Как строить в no mans sky

Обновлено: 16.05.2024

Одним из основных нововведений, вышедших за последние два года для No Man’s Sky , является возможность создать свою базу. В недавнем обновлении под названием Next эта механика получила парочку изменений и дополнений. К примеру, построить ее теперь можно почти с самого начала игры, причем в любой точке выбранной планеты, однако речь все же идет о начальном командном центре, имеющим лишь несколько функций (например, телепортацию между важными местами в галактике).

Когда вы прокачаетесь, сможете создавать уникальное оборудование и особые терминалы, а также осуществлять наем рабочих, покупать ресурсы в торговом центре, упростить добычу чертежей и пользоваться посадочной площадкой. Если вы собираетесь возвести по-настоящему функциональную и полезную базу, то вам придется потратить немало времени на ее проектирование и реализацию. К тому же без наличия нужной информации этот процесс может значительно затянуться. Поэтому мы решили написать подробное руководство о строительстве собственной базы в No Man’s Sky Next.

Строительство базы

В начале у вас будет только одна цилиндрическая комната, в которой отсутствует какая-либо аппаратура и НПС. Чтобы начать строительство нажмите на кнопку «Z», там у вас откроется меню, в которой имеется несколько наборов: части комнаты, строения, инфраструктура, контейнеры, рисунки, кубические комнаты, свет, и так далее. В каждом из наборов имеется несколько различных построек, некоторые откроются только после строительства определенного терминала. Для начала постройте коридор (набор: строение) и дверь (набор: части комнаты), каждая из строений стоит по 20 единиц железа.

Далее уже как вам заблагорассудится, можно строить цельную базу, или выстроить совершенно отдельные постройки. Построив сельскохозяйственный терминал, можно начать создание собственно выращенных продуктов, достаточно построить гидропонный блок (25 железо и 5 цинка) и засеять, например, пушистиком (40 Тамий-9, 20 Углерода, 100 Темесий). Стоит отметить, что строить базу можно не только вширь, но и вверх, возводя огромные небоскребы из той же цилиндрической комнаты.

Постройка базы: начальный этап

Чтобы начать возведение своего первого командного центра, вам понадобится особый компьютер. Войдите в раздел оборудования и перейдите во вкладку с портативными устройствами (тут также можно найти очиститель и усилитель сигнала). Создать его можно при наличии хромированного металла, изготавливаемого с помощью очистителя из меди, эмерила, кадмия или индия.

Примечание: При отсутствии возможности создать компьютер для постройки базы продолжайте проходить сюжетную цепочку квестов (обучение), беседуя с Артемидой. Попробуйте провести деформацию двух-трех систем, а потом снова взгляните в меню оборудования.

Создав компьютер, нажмите на него и начните постройку собственного комплекса. Определенный участок превратится в техническую территорию. Хоть на ней и не окажется никаких сооружений, однако она уже будет считаться игрой вашим командным центром.

Связь с космическими станциями

Как только вы разместите компьютер и выберите его местоположение, вам удастся использовать его в качестве телепорта на космические станции. К тому же с них удастся перемещаться на планету, где установлено данное устройство. Это заметно ускорит сбор и продажу ресурсов. Звездолет при этом будет автоматически следовать за вами по пятам.

Позднее вы сможете создавать на базах отдельные телепорты и перемещаться уже не на космические станции, а на нужные вам планеты. Можно будет построить масштабную сеть телепортов, объединив тем самым практически всю галактику.

Как переименовать базу

При нахождении в телепортационном устройстве вам удастся прокручивать список всех объектов, к которым вы можете переместиться. Речь идет о космических станциях, иных базах и командных центрах других игроков. Если он включает в себя десятки целей, то вы наверняка начнете путаться в нем, так как случайно генерируемые названия очень похожи друг на друга.

К счастью, вы сможете без проблем давать своим базам уникальные наименования. Рекомендуем обозначать их цифрами и связывать с местностью, на которой они находятся. Так вам будет проще запоминать и узнавать постройки в будущем.

Как построить базу в No Man Sky


В одном из последних обновлений в игре No Man Sky была добавлена возможность строительства собственной базы. Теперь практически на любой планете можно занять точку и выстроить там огромную колонию, с возможностью найма строителя и ученного. В этой статье мы расскажем, как построить базу в No Man Sky, начиная с выбора планеты и заканчивая наймом НПС.

Постройка базы: дополнительные возможности

На первом этапе ваша база сможет выполнять совсем немного функций, так как, скорее всего, будет состоять лишь из телепорта и базового компьютера. Но со временем вы узнаете, как делать строительные плиты, из которых можно возвести небольшое сооружение без окон. Однако даже такое простенькое здание сможет при необходимости защитить вас от монстров. Позднее вам откроются и другие стройматериалы, благодаря которым вам удастся строить настоящие произведения искусства.

Как расширять базу

В игре появилась новая валюта, которая играет большую роль в расширении командного пункта. Для ее нахождения следует выполнить следующие действия:

  1. Возьмите сканер и начните искать модульные технологии (значок с парочкой полосок), зарытых в различных уголках мира.
  2. Отыскав подобный ресурс, воспользуйтесь ландшафтным манипулятором и выкопайте его (долго копать не придется).
  3. За найденную вещицу вы получите скопления нанитов и особые технологии.

Получив в свои руки 5-6 подобных предметов, перейдите в раздел портативных технологий и постройте анализатор чертежей. Это оборудование даст вам возможность добывать новые элементы и ресурсы, необходимые для усовершенствования своей базы.

К тому же не забывайте продолжать основные сюжетные задания. Выполняйте просьбы Артемиды и дождитесь получения миссий от Аполлона. В ходе выполнения квеста «Призраки в машине» вам нужно будет возвести базу и разместить в ней терминал надзирателя. После необходимо будет нанять специалиста на космической станции, который тоже начнет давать вам миссии, позволяющие расширить свой базовый комплекс. Мы подробно рассказали о найме рабочих в соответствующем гайде.

Добавив свой первый терминал, вы заметите, что участок с базой значительно увеличился. Он больше не будет представлять собой обычный бункер. Вы сможете превратить постройку в настоящий дворец и начать получать с него ценные ресурсы (например, гравитационные шары) и технологии.

Как создать большой очиститель

Со временем вам потребуется гигантское количество ресурсов для дальнейшего расширения базы. Однако к этому моменту вы уже должны иметь возможность создать огромный очиститель. Он должен будет появиться в разделе строительства во вкладке постоянных технологий.

Для этого оборудования требуется немало места, зато оно не расходует топливо, то есть вам нужно будет помещать в него только один тип элемента без горючего. В остальном оно работает как обычный портативный очиститель.

К его особенностям можно также отнести возможность использования сразу 3-х различных компонентов, что значительно расширяет количество рецептов. К примеру, можно попробовать смешать кислород и ферритовую пыль, чтобы добыть ржавый металл. Только с помощью него вам удастся получить такие уникальные материалы как фосфор или диоксиды.

Плюс, оно меняет соотношение вводимых и получаемых элементов, что значительно повышает его выгодность. Например, в портативном очистителе для получения 1 единицы нитрата натрия требуются 2 единицы натрия, а в большом вы сможете добыть сразу 6 единиц нитрата натрия, смешав 1 единицу натрия с 1 единицей конденсированного углерода.

Для чего нужны маяки, автономные юниты и атмосферные сборщики

В ходе развития базы рано или поздно вы сможете открыть 3 довольно полезные портативные технологии: маяк, атмосферный сборщик и автономный юнит. Их постройка обойдется вам в довольно большой объем ресурсов, однако с помощью них вам удастся автоматизировать многие процессы. Ниже указаны их основные возможности:

  • Маяк является простеньким устройством, благодаря которому вы сможете разместить хорошо видимый маркер на карте мира. Благодаря этим указателем можно без проблем находить любые необходимые вам места на планете, к примеру, участки, где находятся автономные рабочие.
  • Автономный юнит – их можно строить на различных месторождениях. Они будут добывать ресурсы, пока те не закончатся. Советуем размещать их на планетах с неблагоприятными для жизни условиями. Не забывайте время от времени посещать юнитов, чтобы собрать добытые ими материалы.
  • Атмосферный сборщик – схож с предыдущим устройством, так как добывает полезные газообразные вещества в автономном режиме. Обязательно устанавливайте рядом со сборщиками маяки, чтобы легко отыскивать их.

В конце концов, вы сможете построить базу своей мечты в No Man’s Sky, а затем заполонить ее копиями всю галактику.

Подготовка перед строительством

Заселив заброшенную базу вам нужно построить четыре терминала: строительный, научный сельскохозяйственный, оружейный. Чтобы их создать нажмите на кнопку «Z» и выберите пункт «Терминалы». Также для работы всех терминалов требуются специалисты, нанять вы их сможете на космических станциях. Помимо основных задач специалисты могут давать различные квесты и награду за их выполнение. Для начала необязательно строить все терминалы, достаточно создать строительный и нанять соответствующего работника.

Поиск заброшенной базы

Как построить базу в No Man’s Sky

Тут остановлюсь чуть подробнее. На самом деле, вместе со строителем вы на космической станции найдёте так же ученого и оружейника, но сразу нанять их нельзя, они нанимаются только при условии, что у вас есть подходящий терминал. Но чертеж для терминала ученого вам выдаст строитель, а для оружейника, соответственно, ученый. Если хотите разобраться побыстрее, то лучше выбрать ту планету системы, которая находится ближе всего к космической базе.

Сами NPC будут выдавать вам квесты по типу «слетай туда, принеси мне это», они довольно просты. Чаще всего им требуется какой-то определённый тип ресурсов и они говорят, где его можно найти. Спадоний, например, находится в кактусах, которые вы можете найти в пустынных биомах. Некоторую путаницу может вызвать разве что вольтическая ячейка (вольт. ячейка), но чертеж для крафта этого предмета вам выдаст ученый, а ресурсы вы довольно просто можете набить в ближайшей пещере. Ищите небольшие светящиеся цветы.

Подведя итоги

Теперь вы знаете, как построить базу в No Man Sky. Если вам не хочется строить колонию, собирая ресурсы и постепенно открывая технологии, то воспользуйтесь режимом «Созидание». В данном режиме дается бесконечное количество ресурсов и здоровья, а все постройки открыты изначально. Удачи!

Книга жизни - Самое полное руководство по NMS - Часть 4 (Планетарные постройки,Монолиты, Порталы, Строительство баз и транспорт )

Книга жизни - Самое полное руководство по NMS - Часть 4 (Планетарные постройки,Монолиты, Порталы, Строительство баз и транспорт ) No Man`s Sky, Руководство, Steam, Длиннопост, Cebep

Исследуя поверхность планеты, игрок может обнаружить множество зданий , построек, различных производственных комплексов, таких как: заводы, лаборатории, складские помещения, ангары, торговые центры, принадлежащих различным NPC. Некоторые здания будут функционировать в полностью автономном режиме, и игрок сможет взаимодействовать лишь с компьютерными терминалами. А некоторые будут населены "живыми" NPC: учеными, инженерами, торговцами, с которыми можно будет торговать, обмениваться ресурсами и информацией, брать различные задания и даже покупать чертежи к новым технологиям. Хотя, для полноценного общения, игроку сперва придется изучить их язык, ведь все эти NPC будут представителями различных инопланетных рас

Книга жизни - Самое полное руководство по NMS - Часть 4 (Планетарные постройки,Монолиты, Порталы, Строительство баз и транспорт ) No Man`s Sky, Руководство, Steam, Длиннопост, Cebep

Книга жизни - Самое полное руководство по NMS - Часть 4 (Планетарные постройки,Монолиты, Порталы, Строительство баз и транспорт ) No Man`s Sky, Руководство, Steam, Длиннопост, Cebep

Монолиты— старинные сооружения в No Man’s Sky. Каждый из них был построен одной из древних инопланетных рас. Взаимодействуя с ним вам предстоит решить загадку или ответить на вопрос. Выбрав правильный ответ вы будете щедро вознаграждены. Решения загадок почти всегда очевидны, однако у игроков с ними могут возникнуть некоторые сложности.

В каждой системе доминирyет определенная раса. В зависимости от нее вам бyдyт даваться разные головоломки, решив которые вы полyчите наградy. Также все монолиты имеют 3 камня знаний - для того чтобы выyчить новые слова.

Первая головоломка Вай’кин. Вы пытаетесь прочитать знаки и чувствуете холодок. В кристаллической поверхности вы находите промежуток и чувствуете, что можете положить туда один их элементов.

Вставить силикат (10 Углерода)

Вставить оксид (10 Фееритовая пыль (?))

Вставить изотоп (10 Углерода) — правильный ответ, вы изучите слово Атлас и повысите уважение Вай’кин.

Вторая загадка Вай’кин. Странное ведение в котором маленькое существо выходит из монолита и проходит между моими ногами. Слышатся звуки охоты: вопли вьючных животных, грохот копыт. Воины на огромных зверях, один из них размахивая клинковым оружием приближается в мою сторону.

Увернутся от оружия

Схватить оружие — правильный ответ, вы получите новый Мультитул и улучшите отношение с Вай’кин.

Третья загадка Вай’кин. Тело воина появляется из обелиска, поверх отточенной скалы показывает изображение военного культа. Он пытается что-то мне сказать.

Берите Мультитул и уходите — правильный ответ, вы получите новый Мультитул и улучшите отношение с Вай’кин.

Похороните солдата с Мультитулом — правильный ответ, вы получите слово Атлас и улучшите отношение с Вай’кин.

В этой загадке всё зависит от того, какие монолиты вы уже посетили. В первом случае ваша репутация может быть ухудшена а отношение с Вай’кин испорчено.

Решение загадок Монолита Гек

Первая загадка Гека. Осматривая поверхность монолита, я чувствую как какой-то коготь хватает меня. Несмотря на то, что коготь раздроблен, существо крепко держит меня, в то время как древний металлический клюв показывается из скалы. Оно что-то кричит на древнем языке, не зная о том, кто я или что я.

Ударьте по когтю

Дайте силикат — правильный ответ, вы получите слово, улучшите отношения с Гек и получите ценный предмет.

Решение загадок Монолита Корвакс

Первая загадка Корвакса. Я чувствую себя слабым, как будто мой разум пытаются захватить. Внезапно ко мне приближаются крошечные металлические пауки, возможно это стражи. Они заползают ко мне в скафандр. Может ли это быть реальным. Я начинаю кричать.

Снять шлем, чтобы убрать крошечных металлических пауков

Переждать, это. Правильный ответ вы изучите слово Корвакс и получите редкий элемент.

Данный гайд будет пополняться по мере получения информации. Следите за обновлениями в гайде стима

Книга жизни - Самое полное руководство по NMS - Часть 4 (Планетарные постройки,Монолиты, Порталы, Строительство баз и транспорт ) No Man`s Sky, Руководство, Steam, Длиннопост, Cebep

Порталы - констрyкции которые можно найти на любой планете. Они дают возможность телепортироваться на любyю планетy в галактике, зная глиф-код

Как найти портал?

1) Построите усилитель сигнала

2) Используйте одну картy навигационных данных, которая может быть легко найдена, взаимодействуя с кубами внутри космических станций или находя спрятанные технологии. Это может дать вам расположение Монолита. Если нет, попробуйте еще раз, пока не найдете монолит. (Вы можете пропустить эти шаги, если вы уже знаете расположение монолита)

3) Получите артефакт от господствующей расы в системе в данный момент:

У Вайкинов - Вайкинский кинжал

У Корваксов - Кyб корвакского единства

У Гейков - Древний Скафандр

Они могyт быть к примерy, кyплены в галактической торговой сети.

4) Перейдите в Монолит и используйте опцию найти портал.

5) Летите на портал и активируйте его с помощью ресурсов.

Книга жизни - Самое полное руководство по NMS - Часть 4 (Планетарные постройки,Монолиты, Порталы, Строительство баз и транспорт ) No Man`s Sky, Руководство, Steam, Длиннопост, Cebep

6) Теперь введите глиф-код! Узнать глиф-код вашей планеты можно на сайте ГАЛАКТИЧЕСКОГО АТЛАСА

Каталог глиф-кодов также можно найти здесь

Книга жизни - Самое полное руководство по NMS - Часть 4 (Планетарные постройки,Монолиты, Порталы, Строительство баз и транспорт ) No Man`s Sky, Руководство, Steam, Длиннопост, Cebep

В игре, вы можете построить yникальнyю базy, практически везде и на любой планете( кроме заброшенных), использyя множество компонентов для строительства.

Сама суть базы, и коротко о ее постройке

Что есть база во всеми нами любимой игре? Ну, думаю каждый хоть раз представлял себя отважным первооткрывателем планеты, отстраивающим там базу. Теперь вы можете испытать все эти чувства в игре, хоть страдать вы будете не от физических усилий, а от обилия багов )

Начнем с основ – Базы в игре есть двух типов, а именно планетарная и та что находится на грузовом корабле.

Начнем с более простой, той что находится на фрейтере а.к.а грузовом корабле. На ней гораздо меньше возможностей для крафта и обустройства помещений, например вы не сможете поставить там портал, или тем более посадочную площадку, однако простые постройки там доступны, например перерабатыватели а.к.а печки, хранилища( о них подробней расскажу позже), и также можно незначительно изменять коридоры, отстраивая новые, но лимит там маленький. К слову, именно так вы построите комнату управления фрегатами, откуда можете следить за прогрессом экспедиции и просматривать отчеты капитанов. На этом о данном типе баз все.

Далее, о самом лакомом и главном – планетарная база. Изначально нам доступны лишь простейшие деревянные постройки, из которых нормальной базы не слепишь. Но продвигаясь по главному квесту вам откроется анализатор чертежей – машинка в которой за засыпанные технологии можно разблокировывать новые типы построек ( Важно – если большинство из них это различные стены и прочее, то некоторые, и чаще всего самые дорогие, это объекты полезные, и с которыми можно взаимодействовать, типа портала)

Так что если хотите создать полноценную и красивую базу – открывайте новые чертежи в анализаторе.

Архивы Компьютера базы

Теперь об одной из важнейших вещей – компьютере базы. Поставив его, вы основываете зону базы , на которой можно заниматься продвинутой постройкой. Однако на этом его функционал не заканчивается. После одного из сюжетных заданий( Вроде с Артемидой) Начнется расшифровка архивов. Что это? Все просто – каждые полтора часа комп выдает уникальный чертеж и капельку сюжета. Что за чертежи? Если кратко, то крайне нужные чертежи, так например на 98 % расшифровки вам выдадут полноценную посадочную площадку.

После того как вы все расшифруете комп будет вас посылать уже в другой архив, на другой планете. Там уже идет капелька сюжета и также дают технологию. Правда ждать уже надо шесть часов, а не полтора.

Бонус – баг с висящим в небе маркером архивов базы фиксится очень просто. Идете к нужному компу, сохраняетесь, загружаетесь, и маркер уже на нем.

Основы базы и ее обитатели

После того как в анализаторе вы изучили чертеж круглой/ квадратной комнаты можно будет приступить к постройке полноценной базы. Начнется линейка квестов жителей базы,всего их пять, а именно:

1.Надзиратель а.к.а Строитель а.к.а Overseer. Он и будет вас пинать дабы вы расширяли базу и приглашали новых обитателей. Сам он Гек, и нанимается на станции геков, (тыкните по квесту и вам на карте укажут на станцию)

Стоит отметить что по его поведению, и по словам других обитателей он не так прост, и возможно является местным божеством решившим на нас пахать :-D

Расписывать каждый его квест считаю не особо нужным,если надо то скину в лс, но заключаются они в постройке особых конструкций и найму новых обитателей. После окончания линейки квестов базы у него можно будет брать задания на съемку планет и биомов, за что он будет давать доргие артефакты ( Могут стоить около ляма!)

2. Ученый – Корвакс, нанимается на станции корваксов. Полезен тем что выдает пару чертежей облегчающих жизнь, например маяк( пиздецски полезная вещь, всегда таскайте с собой один), или агрегат который сам за вас на месторождениях добывает ресурсы. Также выдает чертежи парочки компонентов ( Пригодятся для фарма живого стекла)

После окончания его квестов у него можно брать задания схожие с заданиями Поло – нужно приносить ему инфу различную, за что он будет отсыпать весьма приличное кол-во нанитов

3. Оружейник. Вот этот вай’кин весьма уныл,как квестами по типу убей-принеси , так и наградами – модулями для оружия (паршивыми модулями) и после окончания квестов будет созадавать и бесплатно предлагать паршивые мультитулы, которые будут полезны только новичку

4. Гек-Фермер. Этот парень крайне полезен тем что учит нас выращивать растения, тем самым иметь приток ресов ( А 3 растения это вообще товар в чистом виде)

Мой совет – для удобной посадки растений изучите в нализаторе чертеж биокупола, так как в нем можно садить больше растений чем в выдаваемых фермером устройствах.

5. Последний – Вай’кин механик. Он поможет нам создать и улучшить наши вездеходы. Да, они созданы для неспешной и тщательной разработки или разведки новой планеты. Их всего три, а именно:

Кочевник - легкий квадроцикл.

Книга жизни - Самое полное руководство по NMS - Часть 4 (Планетарные постройки,Монолиты, Порталы, Строительство баз и транспорт ) No Man`s Sky, Руководство, Steam, Длиннопост, Cebep

Странник - аналог багги.

Книга жизни - Самое полное руководство по NMS - Часть 4 (Планетарные постройки,Монолиты, Порталы, Строительство баз и транспорт ) No Man`s Sky, Руководство, Steam, Длиннопост, Cebep

Колосс - большой вездеход

Книга жизни - Самое полное руководство по NMS - Часть 4 (Планетарные постройки,Монолиты, Порталы, Строительство баз и транспорт ) No Man`s Sky, Руководство, Steam, Длиннопост, Cebep

На транспорт в игре также можно устанавливать различные технологии. Например: лазеры.

Следующая часть будет про ресурсы и она будет побольше остальных. Надеюсь закончить всё на этой неделе.

Сундуки

Так же вы можете строить дополнительные сундуки в пределах своей базы. Для всех строений можно выбирать цвет, возможно, если вы покрасите сундуки в разные цвета, это упростит вам жизнь, будет легче найти нужные ресурсы.

Грузовые корабли

По графике сказать особо нечего, добавили вариант с более крутым сглаживанием и возможность размытия в движении. Ещё немного переработали интерфейс и прочую мелочевку.

Новые режимы

  1. Обычный
  2. Усложненный (меньше ресурсов, сильнее враги и т.д.)
  3. Режим «созидание», в нём у вас будет бесконечное здоровье и ресурсы

Вот и всё, что я хотел рассказать вам о строительстве баз в No Man’s Sky. Напоследок хочу отметить, что разработчики говорят, это обновление будет не последним и не самым большим. Что ж, надеюсь, они сдержат своё обещание.

Читайте также: