Как строить в left 4 dead 2
Обновлено: 30.06.2024
Честно признаюсь — перспектива играть в Left 4 Dead 2, даже после знакомства с демоверсией, представлялась мне не интереснее похода на премьеру голливудского блокбастера. Такого, о котором заранее знаешь абсолютно все: где зло, а где добро; какой из героев погибнет первым и что будет при этом говорить; ну и финальное — кто и с кем будет целоваться на фоне закатного солнца.
Поэтому Left 4 Dead 2, которая формально отличается от первой части лишь наличием пяти новых кампаний, трех боссов и десятка новых видов оружия, еще с момента анонса вызывала у нас серьезные вопросы. Да и не только у нас — несколько десятков тысяч пользователей Steam даже объединились в группу с говорящим названием L4D2 Boycott. И хотя группа все еще существует, первые же несколько участников, в профиль которых мы ткнули из журналистского интереса, сейчас с увлечением гоняют зомби по Новому Орлеану. Как, в общем-то, и мы сами.
Стратегии против заражённых
Примечание: На следующих страницах описываются стратегии игры против заражённых, а не за них.
День живых мертвецов
Не подумайте, что из-за обилия безвкусных светофильтров игра похожа на Crysis — это лишь эффект от применения адреналина.
Если в свое время вы пропустили всю эту историю с бойкотом второй части — вы многое потеряли. Год назад, с выходом первой Left 4 Dead, Valve дали хорошего пинка жанру мультиплеерных шутеров: вместо поднадоевшей борьбы за точки и флаги была четверка выживших, которым из уровня в уровень нужно было выполнить одну и ту же простую задачу — добраться до следующего убежища, поближе к спасительному вертолету/самолету/броневику.
Между одной дверью и другой — сотни зомби, управляемых инновационной технологией AI Director, которая отслеживала действия игроков и посылала против них адекватное количество живых мертвецов и зомби-боссов. Игрокам приходилось держаться ближе друг к другу (одиночек быстро съедали), кооперировать свои действия и дальновидно рассчитывать количество оставшихся аптечек и боеприпасов.
Ну а в специальном режиме можно было играть за самих зомби-боссов, и это была совсем другая история: думать о здоровье было больше не нужно, основная задача босса — незаметно подобраться к выжившим и нанести им максимальный урон.
Катана легко остановит даже толпу хулиганов с окровавленными пастями.
Реиграбельность каждой кампании была огромная. Мало того, что AI Director регулярно делал гадости (даже если за вашей спиной только что было тихо — это не значит, что через секунду на вас не набросится весь контингент ближайшего морга), так еще и разные люди по-разному вели себя в команде: кто-то стабильно бросал товарищей в беде, кто-то вечно норовил отбиться от группы, а новички зачастую забывали лечиться.
После такого мощного старта было бы логично ожидать долгой истории со счастливым концом, аддонами, модами и DLC. И вдруг разработчики анонсируют этот «как бы сиквел» — тут-то фанаты и разъярились. Сложно было отделаться от чувства, что вместо положенного контента нам собираются еще раз продать ту же самую игру, для приличия оснащенную цифрой «2».
К счастью, Left 4 Dead 2 — как раз тот случай, когда свою неправоту признаешь охотно и даже с радостью. Если брать эту игру за отправную точку, то первая часть по сравнению с ней покажется чем-то вроде Left 4 Dead 0,5. Остовом без обшивки, машиной без мотора, концептом без реализации. На котором, как выяснилось, разработчики лишь тренировались, а спустя год наконец-то превратили его в полноценную игру — такую, какой она должна была быть с самого начала.
Бодрящая рок-музыка могла бы развлечь выживших в недолгие минуты передышек, но вот беда — струн на гитаре осталось всего три.
Впрочем, кто кого контролирует — это еще вопрос. Вторая часть стала намного сложнее первой, так что даже на нормальном уровне сложности четверка игроков должна передвигаться по уровню буквально спина к спине, чтобы выжить среди толп зомби. Героев-одиночек здесь, как и раньше, не любят и убивают почти сразу, но на каждом уровне теперь обязательно есть моменты, когда команда должна разделиться, чтобы пройти дальше.
К примеру, в торговом центре воет сигнализация, которая приманивает все новые и новые полчища зомби, а кнопка выключения находится в какой-нибудь кабинке под потолком. Самый дерзкий из игроков вкалывает себе адреналин (обеспечивает неплохое ускорение, но вреден для здоровья) и сломя голову бежит отключать сирену — иначе товарищи внизу долго не продержатся. А они, в свою очередь, стараются простреливать всю траекторию «бегуна», чтобы в случае чего метким выстрелом освободить его из лап босса.
Одно из главных нововведений Left 4 Dead 2 — динамическая погода. В следующий раз этот дождь может превратиться в ураган.
Арсенал оружия увеличился в разы — сравните это с базовым набором из первой части.
Поэтому распределение ролей в команде, которое раньше было совершенно необязательным, стало одним из залогов выживания. Например, следует заранее решить, кому из игроков предстоит нести дефибриллятор и оживлять павших коллег. Кому прикрывать команду с гранатометом. Чтобы выжить здесь, особенно на высоких уровнях сложности, приходится действовать максимально слаженно. Пожалуй, именно кооперативной Left 4 Dead 2, а вовсе не одиночным Resident Evil или Silent Hill лучше всего удалось передать значение термина survival horror. Когда весь отряд корчится на земле в ожидании помощи, а вы слышите у себя за спиной мерзкое хихиканье Жокея, становится не по себе. А когда приходится истерично палить в толпу зомби из автомата, заранее зная, что патронов на всех не хватит, — спина неожиданно покрывается холодным потом.
Консольные команды
Консо́льные кома́нды предназначены для изменения определённых игровых элементов в Left 4 Dead и Left 4 Dead 2. Данные команды доступны только в PC-версии.
Консоль включается в параметрах главного меню: во вкладке «Клавиатура/Мышь» в пункте «Консоль отладки» необходимо установить значение «Включено».
Для того чтобы вызвать консоль, нажмите [
] («тильда»). При желании клавишу можно изменить: в консоле наберите bind X toggleconsole , где X — устанавливаемая клавиша.
Содержание
Стратегии выживших
Примечание: Поскольку в играх серии все выжившие обладают абсолютно равными физическими способностями, то соответствующая статья о стратегии при игре за них выделена в одну общую.
Содержание
Стройка
Описание
В этой главе выжившие покидают убежище и проносятся по переулку на строительную площадку. Дальнейший путь перекрыт баррикадой, которую необходимо сжечь, подорвав приставленные к ней канистры с бензином. Взрыв привлечёт орду, нападение которой необходимо отразить.
Покидая переулок, выжившие пересекают улицу, которая ведёт к электростанции и, наконец, проникают на территорию аэропорта . К сожалению, здание аэропорта сильно повреждено, а вся прилегающая территория усыпана деталями разбившегося самолёта. Выжившие запираются в убежище, обустроенном в терминале аэропорта, пробив себе путь через мостик, ведущий с парковки.
Использование
Фоторежим
Чтобы делать потрясающие скриншоты, вам потребуется:
- Открыть консоль;
- Ввести команду sv_cheats 1 (включает чит-коды);
- Ввести команду cl_glow_blur_scale 0 (отключает подсвечивание предметов);
- Ввести команду r_drawviewmodel 0 (отключает модель рук и оружия);
- Ввести команду r_drawvgui 0 (отключает весь интерфейс);
- Ввести команду nb_stop 1 («замораживает» ботов).
Чтобы всякий раз не вводить команды при каждом запуске карты, вы можете забиндить их с помощью ввода в консоль следующей комбинации: bindtoggle X команда (где X — устанавливаемая клавиша). К примеру bindtoggle 9 r_drawvgui — по нажатию клавиши 9 будет выключаться / включаться интерфейс. Заметьте, значения 0 в этом случае указывать не надо! Иначе вам придётся назначить вторую клавишу для значения 1. Также перед тем как забиндить клавишу, проверьте, не назначено ли на неё какое-либо другое действие (загляните в настройки управления).
Для создания скриншотов местности дополнительно следует:
- Ввести команду director_stop (отключает появление новых заражённых);
- Ввести команду nb_delete_all (удаляет с карты всех ботов).
Для создания любых скриншотов рекомендуется задействовать команду noclip 1 (отключает коллизии, позволяя летать и подбирать более лучшие ракурсы).
Стратегии для игровых режимов
Примечание: Эти страницы предназначены для обучения, чтобы играть более эффективно на любом из игровых режимов.
- Стратегия для режима «Сражение: Реализм»
- Командные стратегии
Стратегии заражённых
Примечание: На следующих страницах описываются стратегии при игре за конкретных особых заражённых.
Убить клоуна
Одно из главных недокументированных свойств второй части — вдруг проснувшееся чувство юмора. Разумеется, довольно черного.
Для того чтобы не превращать игрока в ходячую газонокосилку, разработчики не только увеличили количество пушечного мяса, но и добавили несколько усиленных разновидностей зомби (см. врезку). Трое новых боссов — еще более мерзких, чем прежние (которые тоже никуда не делись), окончательно уравновешивают баланс игры. Жокей, распухший гном в майке-алкоголичке, умеет запрыгивать на шею, откуда его можно стряхнуть лишь с посторонней помощью — например, хорошим ударом топора. Громила — ослабленная и однорукая версия Танка, а Плевальщица умеет изрыгать ядовитую кислоту зеленого цвета, причем делает это даже на огромном расстоянии.
Главное, что за них по-прежнему можно играть в командных матчах. И здесь весьма кстати приходится новый режим — Scavenge («Сбор»), в котором разработчики снова эксплуатируют так полюбившуюся им идею с тасканием канистр. Пока выжившие, подобно рабочим пчелам, заняты сбором бензина, зомби-боссы пытаются подобраться к ним поближе, открутить голову и отбить драгоценное топливо. Ну и, наконец, последний заслуживающий внимания режим — «Реализм», который предназначен для тех, кому оригинальная кампания показалась недостаточно сложной. Поскольку игроки и оружие в нем больше не будут подсвечиваться яркими силуэтами, искать попавшего в беду напарника придется только по звуку.
Зомби в супермаркете — одна из классических сцен любого зомби-хоррора. И одна из самых жизненных.
Последний традиционно великолепен — оружие бабахает так, как от него и ждешь, а отвратительная отрыжка толстого Бумера заставляет рефлекторно зажать нос, приготовившись к атаке блевотиной. Но самый лучший пример использования звука в игре — это, безусловно, момент, где нужно привлечь внимание спасательного вертолета, устроив настоящий рок-концерт. Пока мы в одиночку бегаем по сцене и ищем кнопку включения фейерверков, бывшие любители хеви-метал берут штурмом галерку, где окопались наши напарники с дальнобойными винтовками. Ну а когда световое шоу (которое происходит под грохот фонограммы местной группы Midnight Riders) достигает своей кульминации, мы хватаем в руки гитару и следующие пять минут отбиваемся от лезущих на сцену подгнивших фанатов. Ничего веселее в командных шутерах никогда не было, да и неизвестно, когда еще будет.
И это, пожалуй, лучший комплимент Left 4 Dead 2. Игра, в которой можно отстрелить накладной нос у клоуна-зомби или забрызгать босса консервированной блевотиной Бумера, уже заслуживает «Выбора редакции». Вторая часть больше, сложнее и веселее первой, за что мы даже готовы простить ей не слишком уместную «двойку» в названии. Это все та же взрывной силы игра, что и год назад, только доведенная до ума — с разнообразными боссами, оружием, гаджетами и игровыми ситуациями. Такими темпами до выхода мифического третьего эпизода Half-Life 2 она успеет превратиться как минимум в трилогию. В концепции Left 4 Dead по-прежнему есть что улучшать, но сейчас, простите, мне пора — в 23:00 назначена дружеская пробежка по болотам.
Реиграбельность — да
Классный сюжет — нет
Оригинальность — нет
Легко освоить — да
Геймплей: 9
Звук и музыка: 9
Интерфейс и управление: 10
Дождались? Единственное, что смущает в Left 4 Dead 2, — скороспелая «двойка» в названии. Но поверьте — игра действительно в два раза лучше.
Рейтинг «Мании» 9,0
«Великолепно»
Dead Center
Что лучше — быть съеденным зомби или сгореть в огне? На солнечных улицах города Саванна одинаково возможно и то, и другое. Единственным безопасным местом в этой бывшей колониальной дыре может считаться лишь торговый центр, где в настоящее время проводит автограф-сессию лучший американский гонщик на серийных автомобилях Джимми Гибс-младший. Впрочем, сам чемпион после нашествия зомби уже вряд ли когда сможет поучаствовать в гонках, а вот чемпионская машина Джимми Гиббса, которая выставляется на первом этаже здания, — очень даже.
Dark Carnival
Swamp Fever
Дельта реки Миссисипи дала миру не только хлопковые плантации, чернокожих рабов и Марка Твена, но также прекраснейшую в мире музыку — блюз. Именно отсюда родом происходят все великие блюзмены, среди них — Мадди Уотерс, Хаулин Вулф и Роберт Джонсон, который, по легенде, продал душу дьяволу в обмен на умение играть на гитаре. Свидетелей той истории уже давно нет в живых, а гитара здесь используется в основном для убийства зомби, которыми буквально кишат окрестные болота. А c началом эпидемии местные жители снова практикуют линчевание всех неугодных в независимости от цвета кожи.
Hard Rain
Если вы еще недостаточно промокли на болотах — добро пожаловать в занюханный портовый городишко Дукатель на берегу Миссисипи, который примечателен ровно двумя вещами: здесь постоянно идет дождь и именно здесь, как назло, у вашей лодки закончится солярка. Ближайшая рабочая колонка находится в нескольких километрах пути, включающих населенные зомби улицы городка, ферму и кукурузное поле. К ночи дождь превратится в потоп, а вам, по колено в воде, придется тащить на себе драгоценное топливо обратно на причал. Но чего не сделаешь ради того, чтобы поскорее убраться отсюда?
The Parish
А вот и пункт назначения — Новый Орлеан, который в 2005 году был наполовину стерт с лица земли ураганом «Катрина». Но то, что происходит в городе сейчас, наверняка сотрет и вторую его половину тоже. С началом эпидемии обстановка в городе не особо изменилась: на улицах по-прежнему опасно появляться безоружным, а нарушившие это правило могут лишиться не только денег и телефона, но и мозгов. Полицейский спецназ, превратившись в зомби, тоже перешел на другую сторону закона, не утратив при этом формы, — подстрелить этих ребят особенно трудно. Но главное, что за мостом выживших ждет вертолет.
В Left 4 Dead 2 некоторые зомби получили среднее специальное образование
Клоун
Противные клоуны в полосатых штанах и подтяжках встречаются только в кампании Dark Carnival. Они не только пугают, но умеют призывать обычных зомби скрипящим звуком своих штиблет. Убивайте их первыми.
Зомби в костюме химзащиты
Эти зомби встречаются на протяжении самой первой кампании — Dead Center. Носят костюмы двух цветов, желтого и зеленого, и совершенно не горят в огне. Иногда носят с собой образцы блевотины Бумера.
Строитель
Зомби-строители встречаются только в кампании Hard Rain, где их спецодежду очень просто различить среди постоянной темноты и ливня. Носят каски, из-за чего устойчивы к хедшотам и не слышат тиканье бомбы.
Грязевик
Грязевые люди живут в болотах (кампания Swamp Fever), где они практически незаметны из-за того, что редко ходят в полный рост. В отличие от своих «коллег», грязевики довольно слабы, но зато умеют забрызгивать глаза игрока болотной грязью.
Спецназовец
Даже став зомби, спецназовцы остались сильными противниками: они носят броню, пуленепробиваемый шлем, а иногда — дубинку. Стрелять в них лучше со спины, а встречаются они только под конец — в кампании The Parish.
Стратегии
Предоставленные ниже стратегии написаны членами сообщества игр Left 4 Dead и Left 4 Dead 2, поэтому могут быть субъективными или зависеть от определённых условий.
Ниндзя против зомби
Интересно, какой безумец мог назвать бензопилу «Дружбой»?
Новые персонажи, как и многое другое в Left 4 Dead 2, не вызывали восхищения на скриншотах, но оказались куда интереснее в реальности. Главное, ни при каких обстоятельствах не включать русскую озвучку, ведь говорить голосом толстого негра-физрука может только настоящий толстый негр.
Сиквел по-прежнему не отягощает нас сюжетом и предысторией, зато все пять кампаний (на одну больше, чем в оригинале) нанизаны на одну, хотя и весьма условную нить событий. Четверка выживших (расклад прежний — трое мужиков и одна девушка) спасается из зараженного города, по пути преодолевая парк развлечений с американскими горками, типичный американский мотель, топкие болота и фермы с кукурузными полями, чем-то похожие на первые уровни Call of Juarez: Bound in Blood.
Внешне Left 4 Dead 2 — совсем другая игра, где почти нет вонючих подворотен и канализаций из первой части. Более того — добрая половина игры вообще происходит при солнечном свете, который обнажает возрастные морщины движка Source, в оригинале прикрытые непроглядной тьмой. Но открытые пространства и дневной свет, как оказалось, нужны не только ради свежести ощущений, но и ради тактического простора. В арсенале игры, изначально очень бедном, появилось сразу несколько винтовок с оптическим прицелом, мощнейший автоматический дробовик, АК-47, штурмовая винтовка FN SCAR, стреляющая короткими очередями, и гранатомет М-79.
В отличие от героев первой части, о которых мы не знали ничего, у этих есть хотя бы наброски биографии.
Но и это еще не все: на уровнях иногда удается разжиться лазерными целеуказателями и новыми типами патронов (вы каких зомби предпочитаете — горящих или взрывающихся?), которые можно комбинировать с любым из стволов. Как шутер вторая часть вообще сделала огромный скачок вперед — не меняя движок и физику, разработчики добавили в игру кучу оружия и гаджетов, а также полноценную расчлененку. Любой выстрел из дробовика в упор теперь будет иметь далеко летящие последствия для зомби, а точечные отстреливания рук и ног лишь замедлят, но не остановят их. Необходимо отделить голову от тела или уничтожить мозг, не забывайте.
Но главный смысл расчлененки — демонстрация возможностей холодного оружия. Впрочем, вместо фразы «холодное оружие» мы могли бы с чистой совестью написать здесь лишь одно слово — бензопила, ведь ничего круче вращающейся цепи с отлетающими от нее кусками подгнившего мяса в этой игре и представить-то себе нельзя. Но рубить врагов катаной, электрогитарой, сковородкой, топором или фирменной монтировкой из Half-Life тоже бывает по-своему интересно, тем более что бензин для них, в отличие от бензопилы, не потребуется.
sv_cheats
sv_cheats — консольная переменная, необходимая для функционирования большинства остальных команд в L4D и L4D2. Для её активации ей необходимо присвоить значение <1>.
Включение команды блокирует дальнейшую возможность получения достижений в игре, включая и те, что связаны с совершением каких-либо действий определённое количество раз, например, убийства 5 359 заражённых в кампании «Роковой полёт» («Крошечный геноцид»). Однако даже после её выключения в сеансе игры достижения по-прежнему останутся недоступными. Единственный способ вернуться к нормальной игре — перезапустить игровой сеанс.
Список команд
Знание названий всех консольных команд — не так хорошо, как знание того, что они дают. Ниже приводится описание некоторых команд и их значений по умолчанию.
Некоторые важные моменты перед ознакомлением с командами:
Инвентарь
Примечание: все наименования оружий для Left 4 Dead доступны в сиквеле.
Заражённые
- common — обычный заражённый
- ceda — агент АЧС
- jimmy — Джимми Гиббс-младший
- fallen_survivor — павший выживший
- clown — клоун
- mud — грязевик
- worker — строитель
- riot — полицейский спецназначения
- smoker — курильщик
- boomer — толстяк
- hunter — охотник
- charger — громила
- spitter — плевальщица
- jockey — жокей
- tank — танк
- witch — ведьма
Кампании
- l4d_hospital01_apartment — «Апартаменты»
- l4d_hospital02_subway — «Метро»
- l4d_hospital03_sewers — «Канализация»
- l4d_hospital04_interior — «Госпиталь»
- l4d_hospital05_rooftop — «Крыша»
- l4d_garage01_alleys — «Переулки»
- l4d_garage02_lots — «Гараж»
- l4d_smalltown01_caves — «Ограждение»
- l4d_smalltown02_drainage — «Водосток»
- l4d_smalltown03_ranchhouse — «Церковь»
- l4d_smalltown04_mainstreet — «Город»
- l4d_smalltown05_houseboat — «Лодочная станция»
- l4d_airport01_greenhouse — «Теплица»
- l4d_airport02_offices — «Офисы»
- l4d_airport03_garage — «Стройка»
- l4d_airport04_terminal — «Терминал»
- l4d_airport05_runway — «Взлётная полоса»
- l4d_farm01_hilltop — «Леса»
- l4d_farm02_traintunnel — «Тоннель»
- l4d_farm03_bridge — «Мост»
- l4d_farm04_barn — «Железнодорожная станция»
- l4d_farm05_cornfield — «Ферма»
- l4d_river01_docks — «Доки»
- l4d_river02_barge — «Баржа»
- l4d_river03_port — «Порт»
- l4d_sv_lighthouse — «Маяк»
- tutorial_standards — неиспользованная карта, разрабатывавшаяся как финал «Смерти в воздухе»
Уровни сложности
«Режиссёр»
Команда | Описание |
---|---|
director_stop | Запрещает «Режиссёру» спаунить новых обычных заражённых |
director_start | «Режиссёр» возвращается в привычное состояние |
Читайте также: