Как строить дороги в cities skylines чтобы не было пробок

Обновлено: 30.06.2024

Построив свой первый мегаполис, я был мягко говоря огорчен километровыми пробками на перекрестках. Сотни грузовиков стояли в одной полосе и не давали никому проехать. Поначалу я подумал, что дороги слижком узкие. Расширил дороги до 6-полосных, но это не помогло - машины как стояли на перекрестках, так и остались стоять, только не в один ряд, а в шесть.

Понаблюдав за игрой, я понял причины возникновения пробок:
1) светофоры
2) слишком частые перекрестки

Светофоры не ставятся на 3 вида перекрестков в игре:
1) перекресток highway (четветая вкладка в игре) с любой другой дорогой
2) перекресток любых двухполосных дорог (первая вкладка в игре)
3) съезд с дороги на дорогу с односторонним движением (на выезде светофор будет, кроме случаев 1 и 2)

Чем меньше светофоров на дорогах - тем лучше для трафика.

Игра предоставляет 2 вида развязок без светофоров: large roundabout и small roundabout, но они настолько огромные, что в городе для них не особо хватает места. Пришлось экспериментировать с разными видами развязок в городе, и я не искал легких путей.

Итак, мы будем строить город без светофоров :)


В результате долгих экспериментов с разными развязками и конфигурациями дорог я пришел к следующему шаблону квартала:

Этот шаблон был сделан во внутриигровом редакторе развязок, и прекрасно "тайлится", то есть без промежутков образует непрерывную сеть дорог при расположении рядом.

На шаблоне отмечены:
1) Синими линиями - 6-полосные 2-сторонние дороги (вкладка №3), образуют магистральные дороги, по которым движется основной большой поток транспорта
2) Красные линии - highway (владка №4)
3) Белые линии - 2 полосные односторонние дороги (вкладка №1)
Направление движения дорог 2 и 3 показаны зелеными стрелками.

Основная идея такая - магистральный трафик движется по дорогам 1, распределяясь на круговом движении 2. Въезд/выезд из квартала осуществляется по дорогам 3, которые сделаны односторонними чтобы избежать светофоров на въезде. Односторонний выезд 3 позволяет избежать чрезмерной перегруженности кругового движения.

На всех перекрестках нет светофоров :)
Также над круговым движением сделан дополнительный надземный пешеходный круг, чтобы пешеходы могли беспрепятственно переходить перекресток.


Итак, задача максимум выполнена, город без светофоров будет построен. Как пользоваться шаблоном? Просто застраиваем по шаблону всю доступную поверхность, въезды в город с магистрали делаем через large roundabout, как показано на скриншоте справа:




Ну и застраиваем все свободное место районами по вкусу :)


Как показала практика, на некоторых кругах все же может возникать затор вследствие пиковых нагрузок. В этом случае просто разгружаем круг, удалив один из самых нагруженных двухполосных съездов на него.


Остающееся на карте место можно использовать для строительства дополнительных въездов в город, строительства монументов и достопримечательностей. Главное соблюдайте правило: никаких светофоров! :) Даже сетка из двухполосных дорог гораздо эффективнее сетки из шестиполосных дорог со светофорами.

Cities: Skylines "Road Anarchy - Строительство дорог без правил"

Данный мод удаляет большинство правил для строительства дорог.Также позволяет строить дороги над зданиями, не удаляя их (пока их не заденут столбы).



Используйте мод на свой страх и риск,так как,это может привести к краху игры.

Как строить дороги в cities skylines чтобы не было пробок

Сергей Воронов


Сергей Воронов

Александр Зеграчёв

Что такое "ваниль"? Стандартный набор функций без дополнений?

Сергей Воронов


Сергей Воронов ответил Александру

Станислав Крайний


Станислав Крайний ответил Сергею

Сергей Воронов


Сергей Воронов ответил Станиславу

Станислав Крайний


Станислав Крайний ответил Сергею

Сергей Воронов


Сергей Воронов ответил Станиславу

Денис Хайдаров


Денис Хайдаров

Роман Солдатов


Роман Солдатов

Денис Хайдаров


Денис Хайдаров ответил Роману Ну-ну, расскажи про то как ты эффективно разведёшь скрещивающиеся потоки в одном уровне

Роман Солдатов


Роман Солдатов ответил Денису Денис, к игре конечно это не очень применительно, но все же - больше дорог=больше машин)

Денис Хайдаров


Денис Хайдаров ответил Роману

DELETED

Денис, есть и иной вариант. Там от кольца, похоже, избыточное число дорог отходит. Я выше попросила автора кинуть скрины, где видно всё окружение и думаю, что там как раз дорог больше, чем надо.

Вот пустая левая, например. Она для чего?

Денис Хайдаров


Денис Хайдаров ответил DELETED Alexa, там кладбище, как я вижу. Помимо этого, все эти съезды справа всё равно скрещиваются как попало

DELETED

Денис Хайдаров


Денис Хайдаров ответил DELETED

DELETED

Пункт 4 обычно игнорят, а зря. Одна неудачно расположенная торговая или промышленная зона легко забивает пробками полгорода и часто проще перенести её в другое место, чем городить развязки/тоннели/новые дороги.

Станислав Крайний


Станислав Крайний Alexa, у меня промышленная зона сразу справа от кольца, пробовал сделать съезд выше, но машин туда встало еще больше. Почти все едут именно туда, непонятно, что делать.

DELETED

А выложите скриншот, где видна большая часть города - попробую нарисовать, как можно сделать.

Станислав Крайний


Станислав Крайний ответил DELETED

Как строить дороги в cities skylines чтобы не было пробок

Алексей Гончаренко

Просто оставлю это тут =)
все шоссе старался сделать подземными 4 полосными.
Население города колышется между 78к и 85к.
Пиковое было около 92к и потом возросла потребность в жилых зонах одновременно с проблемами от недостатка рабочей силы из-за пожилых граждан .
Недельные доходы скачут от минус 80к до плюс 200к , но в среднем получается доход около 400к за ГОД .

Разок перестраивал весь город после накопления 8 лямов при населении в 70к , стало лучше и ушли дикие пробки , но проблемы с трафиком остались .
Пока новый город был до 60к населения - пробок почти не было .

Тактика опоясывания города односторонним шоссе сильно снизила количество пробок .

Пользы от уникальных сооружений не вижу , если их снести можно сэкономить 57к бюджета еженедельно .

Да и 2 аэропорта можно снести , так как уже построен улучшенный аэропорт .

Налоги выставлены на 11% для всех , плюс в политике включено увеличение налогов на 2%.
Включенные услуги - "Парки и оздоровительные зоны" , "Легализация легких наркотиков" , "отопление без электричества" .
Городское планирование - "Поддержка крупного бизнеса" , "Планирование промышленных зон" , "Высокотехнологичные дома" , "Поощрение велосипедистов" .

От датчиков дыма мало толку , проще лишнюю пожарку построить .
Запретом грузового транспорта не пользовался , хотя надо попробовать .
Экономия энергии и воды - бесполезны , атомная станция и насосные станции прекрасно покрывают все потребности .

Возможно есть смысл включить переработку отходов и снести лишние мусоросжигатели .
Поддержка образования приводит к тому что работающее население более взрослое , при недостатке жилых зон лучше выключить .

Приоритет вертолётам - бесполезное и даже вредное в условиях города , пожары вертолётами долго тушатся , за 1-3 подлёта от ближайшей воды за это время в половине случаев сгорает здание и загораются соседние .

Если включить отопление только электричеством - можно сэкономить на всей отопительной инфраструктуре , но надо обязательно иметь большой избыток производства электричества .

Пытался строить плотину , это привело к затоплению квадратов выше по течению вне игровой карты и как вследствие отсутствие притока новых жителей . Хотя плотина приносила одна 1400 ватт (после заполнения водой пространства за ней ) и обходилась вся всего 3200 в неделю (намного дешевле других производств электричества) .

От наплывов воды (цунами) со стороны моря - построил водозащитную дамбу без краёв со стороны берега реки . Теперь высокие цунами почти полностью блокируются дамбой и стекают в реку .

Читайте также: