Как стримить skyrim

Обновлено: 02.07.2024

У многих в связи с карантином появилось больше свободного времени, а его можно использовать продуктивно.

1. Выбери технику

Чтобы стримить, не обязательно покупать мощный компьютер — трансляции можно проводить и на ноутбуке, однако для требовательных игр всё же потребуется мощное железо.

Вдобавок необходимо иметь хороший микрофон и веб-камеру, которая позволит снимать с разрешением не ниже 720p. С крутой техникой можно привлечь куда больше подписчиков.

2. Определись с программой

OBS Studio расшифровывается как Open Broadcaster Software. Это одна из самых популярных программ для прямых трансляций, которая запускает эфир и записывает видео с экрана со звуком. Большой плюс — она бесплатная.

Streamlabs OBS, как и OBS Studio, бесплатная и даже внешне напоминает OBS Studio, но в некоторых моментах она создаёт впечатление более продуманной и доработанной вариации, где есть окно чата, донаты и упоминания новых подписчиков. Эти и другие виджеты можно добавить прямо из главного окна приложения.

Среди других известных программ — XSplit Broadcaster, Wirecast, vMix, ManyCam, FFsplit.

3. Придумай контент

Важнейшая часть перед тем, как начать стримить — придумать контент.

Мастер игры в Counter-Strike: Global Offensive? Круто играешь в Dota 2? Покажи эту игру всем и стань креатором. Миллионы людей с интересом наблюдают за опытными игроками в любимых тайтлах.

Популярность набирают и трансляции реальной жизни (IRL). Этот жанр открывает максимальную свободу творчества. Например, можно предложить своим зрителям посмотреть за готовкой супа или времяпрепровождением с друзьями. Параллельно этому стоит общаться с аудиторией, давать весёлые комментарии и создавать интерактивы. Тогда канал может быстро наращивать популярность.

  • Geksagen — рассказывает аудитории практически обо всём, что происходит в его жизни.
  • ScaryMita — девушка широко известна в сообществе Just Dance, а также проводит трансляции с турниров и вечеринок, а также выполняет разные квесты.

4. Стримь как можно чаще!

В любом деле важен опыт. Чем чаще стример выходит в эфир, тем больше навыков у него появляется. Никто не знает, как долго продлится непростая эпидемиологическая ситуация в стране и в мире. Стоит стараться выходить в эфире почаще, а когда всё наладится, многие новички и не заметят, как уже стали куда более опытными ведущими.

Для стрима можно определить конкретное время. Например, каждый вечер с 19:00 до 21:00. Люди привыкнут и будут ждать трансляций именно в этот временной промежуток. Так можно создать костяк постоянных зрителей.

5. Зарабатывай на своём канале

Для начала стоит оформить «Яндекс.Кошелек» и придумать набор сочных стикеров. Потом запускать стрим. И вот новая карьера уже начинается.

Эта публикация удалена, так как она нарушает рекомендации по поведению и контенту в Steam. Её можете видеть только вы. Если вы уверены, что публикацию удалили по ошибке, свяжитесь со службой поддержки Steam.

Этот предмет несовместим с . Пожалуйста, прочитайте справочную статью, почему этот предмет может не работать в .

Этот предмет виден только вам, администраторам и тем, кто будет отмечен как создатель.

В результатах поиска этот предмет сможете видеть только вы, ваши друзья и администраторы.

STREAMLABS OBS - КАК НАЧАТЬ СТРИМ?! - НАСТРОЙКА СТРИМА И ОФОРМЛЕНИЯ

Гайд для начинающих стримеров: как я перестал бояться и полюбил монитор.


Как научиться разговаривать не только с монитором, но и с людьми по ту сторону экрана? Или хотя как сделать так, чтобы кроме вашего голоса люди могли видеть и картинку, желательно без лишних порций майнкрафта на экране? С этим вопросом многим приходится разбираться самостоятельно или пытать разбирающихся в этом людей, зачастую попадая во вполне справедливый игнор.

Ещё не так давно стримерство в мире было занятием крайне сложным, отнимающим много времени и сил на настройку кучи костылей, что заставляли двигаться картинки на мониторе. Теперь все это проще: создано большое количество программ для легкой и удобной настройки трансляции, а на консолях это и вовсе делается нажатием одной кнопки X
И все равно бывает трудно разобраться в хитросплетении интерфейса всех этих кастерских программ, ведь цена ошибки — вопли людей, которые будут клеймить и бороться с некачественным продуктом. Да так бороться, что отобьют всякое желание что-либо делать дальше, заставив вас забиться в уголок и тихо плакать над собственными руками. Все-таки стримерство — очень творческое хобби, а творческие люди такие ранимые…

Чтобы избавить вас от лишних проблем я постарался собрать в этой статье все что знаю — благо успешно полтора года занимался сим прекрасным делом. Хватит лишних слов — поехали!


Техническая подготовка

Подготовка к стриму начинается уже с выбора железа для своего компьютера. Хороший стример должен обеспечивать положенными пека-геймингу 60-ю кадрами в секунду не только себя, но и зрителей. Хотя в нынешние толерантные времена и 30 кадров не сильно уменьшают удовольствие от просмотра.

Основная нагрузка от стрима приходится на процессор – именно на его долю выпадает обсчет и кодирование информации. Затем в дело вступает ваше соединение с интернетом. Полученные кадры отправляются на сервер, где уже и выводятся на плеер зрителей.

Большинство современных процессоров (даже те, что в ноутбуках) вполне справляются с нагрузкой, особенно если речь идет не о современных ААА-проектах. Тут ведь кроме нагрузки от стрима вмешивается ещё и сама игра, и даже если по отдельности все идет прекрасно, то запустив все вместе можно получить на выходе отличные лаги.

Немножко примеров: ваш покорный слуга использует Intel Core i7-3770K — этого хватает, чтобы тянуть какую угодно нагрузку вплоть до больших разрешений вроде 1920:1080 и 60 кадров в секунду. Хотя на относительно современных образцах «прекрасной» оптимизации я ничего не тестил, да.
Чуть более бюджетный вариант — Intel Core i5-3570K. Уже не позволит совершенно наплевательски относиться к настройкам и придется иногда смотреть, где тормозит, а где нет, и может где-то снижать настройки. Но в большинстве случаев – отличный выбор.

С интернетом все гораздо проще – стабильное соединение, да и все в основном. Разумеется, канал должен быть достаточно большим. Хотя бы 1 мегабит в секунду, хотя сам я умудрялся стримить и при меньших скоростях – правда в режиме майнкрафта и пошаговой стратегии. Это не проблема, если вы стримите пошаговые стратегии и Minecraft.

Ну и конечно не забывайте про звук. Хватает обычно и обычной гарнитуры в наушниках. Я одно время пользовался продукцией Razer, но слишком уж часто она давала сбой, хотя, быть может, дело там в моих кривых руках.
Самое важное в этом деле чтобы звук был относительно «чистым». Ваш голос не должны перебивать посторонние шумы и фон не должен быть слишком громким. Именно это главный критерий для выбора гарнитуры.

Нельзя просто так взять и запустить стрим. Для этого вам нужен плеер, на который будет отправляться захватываемое вами изображение, и с которого вас будут смотреть. Ну, или не будут. Это дело таки исключительно добровольное.

В СНГ выбор достаточно мелкий. Хотя он и в мире не сильно то и большой. Смотрим:


Настройка стрима

Вот она – святая святых!
То, что делает стрим стримом. Та магия, которая из введенных в поля чисел и букв заставляет оживать картинки на экране у других людей. Был бы я пещерным человеком, то уже начал бы поклоняться этому.
А ещё ниже будет очень много текста и очень много картинок. Но под спойлерами. Так что готовьтесь.

Для запуска трансляции необходимо скачать одну из программ, обеспечивающих весь процесс кодирования и передачи изображения и звука. Таких существует две: Open Broadcaster Software и Xsplit.



Сразу пару слов о второй: программа эта, в отличие от OBS, платная, и стоит довольно больших денег. По сравнению с аналогом, она имеет чуть больше функционала, но при этом грузит процессор сильнее. Именно из-за её платности в этом гайде я не скажу ничего о настройке стрима в ней – он, все-таки, для начинающих, и тех, кто не планирует развивать это дело дальше маленького хобби.



Первым делом, наш путь лежит в настройки (1), раздел «Трансляция» (2). Выбираем тот плеер, на котором зарегистрировались (3) и вводим всю необходимую информацию: сервер, на который будет отправляться информация (4) и особый «ключ» (5). На каждом сайте он находится в специфичном месте, но заметном. Ключ — именно та вещь, через которую программа будет определять, на какой именно плеер отправлять материалы. Поэтому не передавайте его никому другому, если не хотите, чтобы под вашим аккаунтом стримили совершенно другие люди. Если хотите, в этом же разделе можете установить путь для сохранения записи вашего стрима на жесткий диск. Если переключить режим с прямого эфира на локальную запись, то стрим не будет выходить онлайн, а сразу записываться на компьютере. Полезно для теста новых настроек или проверки захватов.



Дальше переходим в раздел «Кодирование». Выбор кодировщика определяет, что именно будет нагружаться из вашей системы для обработки информации. X264 (1) – это стандартный, дефолтный путь через процессор, и в большинстве случаев стоит работать через него. Но если ваш плеер слабоват, то можно попробовать стримить через Quick Sync и Nvidia NVENC (2) – в этом случае обработкой будет заниматься видеокарта. Обычно помогает, но это все равно способ так себе, и использовать стоит только в крайнем случае – все-таки видеокарта у вас обычно и так занята, а уж с нынешней оптимизацией в большинстве игр… К тому же, для разблокировки второго необходимо, чтобы технология поддерживалась видеокартой (и, соответственно, была необходимой фирмы). Для первого же нужно изрядно потанцевать с бубном. Необходимые пляски и песнопения можно посмотреть вот здесь

Максимальный битрейт (3) – вот, что будет определять итоговое качество вашего стрима. Чем выше битрейт — тем меньше распадается на пиксели изображение, отправляемое на плеер, но и тем больше нагрузка на вашу систему. А ещё и на интернет-канал зрителей. При высоких значениях есть вероятность, что у человека включившего плеер изображение будет подгружаться медленнее, чем оно отправляется, приводя в итоге к подгрузкам и лагам. Так что, настройка битрейта — процесс весьма тонкий и железных значений тут нет. Есть общие рекомендации для определенных видео-разрешений, чтобы отправляемое изображение им соответствовало.

При 1280*720 рекомендуется ставить значения от 1000 до 2000-2500. Меньше – майнкрафт из любой игры, больше – разница будет незаметна. Для 1920*1080 – от 2500 до 4000. Правда в последнем случае может произойти та самая ситуация, когда качество будет слишком большим для зрителей. Обычно в таких случаях спасает переключение качества, но выдается оно для стримера далеко не сразу. У каждого плеера свои специфичные условия для получения этой кнопочки. Если у вас её нет, хорошим тоном будет стримить в 720р, чтобы как можно больше людей могли с комфортом смотреть ваш стрим.

Битрейт аудио (4) оставляйте в большинстве случаев на дефолтных 128. Знавал я таких «советчиков», которые предлагали ставить всегда максимально возможное. Ну пожалуйста, никто не запрещает, кроме здравого смысла. Повышенный битрейт аудио будет заметен только если вы стримите живую музыку и прочие редкие случаи, когда максимальное качество будет слышно только при повышении битрейта аудио. В остальных случаях — пустой расход мощностей и разница звука будет абсолютно незаметна.



Коль речь зашла о разрешении – переходим в раздел «Видео». Выставляете то разрешение (1), которое будет захватываться программой (рекомендуется ставить то, которое у вас на мониторе максимальное). К слову – лучше бы, чтобы разрешение было у вас 16:9. Именно в таком формате идут все плееры, и любое отклонение от него будет приводить к «кинематографичным» черным полосам сбоку или снизу. Не будьте как авторы The Evil Within, пожалуйста. Если избавиться совсем никак не выходит (ну не тот формат монитора, а играть в окне не хочется) – есть вариант забить полосы каким-нибудь оформлением. Картинки в тему стрима, ссылочки на вконтакт\твиттер и т.д. – что угодно, но лишь бы не черные полосы. Они раздражают людей, правда. Если у вас слишком большое разрешение – его можно масштабировать (2) с помощью одноименного пункта. Например, захватываться будет положенное 1080р, но уже самой программой «сужаться» до 720р, и в таком уже качестве отправляться на плеер. Очень полезный пункт для тех, у кого нет переключения качества на плеере.

В разделе «Аудио» следует задержаться, если у вас больше одного микрофона, а вам нужен конкретный.

Все, в остальных местах делать начинающему особо нечего. Там идут уже совсем тонкие настройки, которые могут сильно повысить качество картинки, или наоборот понизить его, если система не справляется, но нужно это редко и в специфичных случаях. Стандартные настройки там вполне себе средние и хорошие с любой стороны.



Вылезаем из настроек. Теперь нам нужно захватить само изображение. Под большим экраном (на который будет выводиться то изображение, что вы настроили при запуске или предпросмотре стрима) и левее от кнопок настройки и запусков находятся две таблицы. Самая левая – сцены (1), правая – источники (2). Сцена — это изображение, которое будет отправляться на плеер, источники же — её составные элементы.




Пример: нам нужно вывести на экран изображение игры. Создаем сцену «GameName», кликая правой кнопкой мыши по левой таблице. Выбираем источник, кликнув ей же (пкм) по правой таблице. В случае игры — это «Окно» (1) или «Игра» (2). Там используются разные способы захвата поступающего изображения, если один из них не срабатывает — просто попробуйте другой. Выбираем необходимое окно или процесс (3), нажимаем ок, и — вуаля! — изображение захвачено и мы видим его на большом экране. Не видите? Значит что-то сделано неправильно, используйте другой способ захвата или проверьте, правильно ли указан объект для захвата.




Если захочется добавить какое-нибудь изображение прямо на экран – к списку источников добавляем его через модуль «Изображение» (1). Раз – и поверх игры у нас расположен прекрасный анимешный арт о боги Хаоса, зачем я выбрал именно этот

Но тут нам захотелось, чтобы у нас была заглушка в виде картинки, которая закрывала бы изображение, когда зрителям лучше не видеть, что происходит на экране – например ваш бравый капитан Шепард вот-вот уединится с лейтенантом Кортезом. Можно сделать изображение через источник и держать его слоем за игрой, чтобы потом по необходимости вручную «поднять» его поверх.



Но гораздо удобнее будет, если вы создадите отдельную сцену «ImageName» и с помощью правого клика по названию сцены выберете опцию «Выбрать клавишу», (1) и, собственно, назначите эту клавишу (2). Не используйте только те, что часто будут использоваться в самой игре, это вообще касается любых «биндов» настроек.

Вот, пожалуй, и все, что надо знать для того, чтобы запустить стрим и провести его более-менее стабильно и без технических проблем.

Как вести стрим


А вот тут начинается исключительно диванная аналитика, так что многие советы можно будет оспорить. Что ж, мне приходилось общаться и с людьми, собирающими огромную аудиторию, и с самыми начинающими. Так что может быть что-то отсюда вам и пригодится.

Ну и просто маленькие наблюдения:
Без разнообразия в выборе материала для трансляции вы постепенно теряете аудиторию (исключения бывают).

Рассчитывать стрим лучше всего на 2 часа. Этого времени хватает, чтобы вести его энергично и с душой, затем накапливается усталость и вы уже еле двигаетесь.

Не надейтесь сразу получить популярность. Зрители сидят у своих любимых стримеров и редко ходят по другим, тем более новым. Старайтесь размещать свой плеер на различных сайтах, накапливать аудиторию и удерживать её.

Вот, как-то так. Оставляйте свои вопросы и комментарии чуть ниже, а я по мере сил постараюсь на них отвечать и вносить изменения в текст. Надеюсь, что этот гайд поможет хоть кому-нибудь на этом замечательном портале.

Обновлённый гайд, как стримить в OBS на два и более канала

Четыре года назад я написал гайд, как в OBS стримить на два канала при помощи собственного nginx-сервера. Кому-то он оказался полезным, кто-то его назначение не понял, но суть не в этом.
Шло время, и информация потихоньку устаревала. Гайд всё ещё рабочий, но мне писали люди, которые хотели пользоваться новой версией nginx, а недавно написал человек, у которого были проблемы со стримом на три канала, и попросил найти решение. Он был в таком отчаянии, что даже предлагал мне деньги! денег я не взял Информацию я проверил, и действительно — с тремя каналами начинались проблемы: запускались рандомные два, один раз даже запустились все три, но постоянно лагали и изображение сыпалось. Попробовав разные варианты решения, я пришёл к тому, что проблема из-за старой версии.
Что ж, значит, пришло время обновляться.

Для начала немного оффтопа. Спустя какое-то время после написания того поста до меня дошло, почему на версиях, отличных от 1.5.9.1 ничего не работало — rtmp-модуль для nginx поставляется отдельно, следовательно, его нужно ещё встроить. Никаких проблем, если вы используете *nix — взял nginx, взял rtmp-модуль, скомпилил, и pen pineapple apple pen готово. Другое дело, если вы используете windows — насчёт тонкостей компиляции под эту систему я не в курсе, но они есть, судя по тому, что обновляется nginx с rtmp не часто: актуальная версия nginx под windows на данный момент 1.17.3 (или 1.16.1 стабильная), а актуальная версия nginx с rtmp-модулем — 1.14.1.


Ну, к делу. Весь апдейт сводится к тому, чтобы скачать версию 1.14.1 отсюда (воспользуйтесь зелёной кнопкой Clone or download, и выберите вариант Download ZIP). Затем извлеките файлы из архива на диск C:\, переименуйте папку из nginx-rtmp-win32-dev просто в nginx, или заранее создайте на диске папку nginx, и извлекайте файлы в архиве уже из папки, а ещё можете прямо в архиве переименовать папку в nginx, КОРОЧЕ, сами разберётесь, как удобнее, главное, чтобы в итоге на диске C:\ у вас оказалась папка nginx, в которой будут лежать файлы.

Далее следуйте старому гайду:
идёте по пути C:\nginx\conf, где создаёте файл nginx.conf, и туда помещаете этот код (пришлось сделать ссылкой на pastebin, так как у стопгейма нет возможности нормально вставить код).


Здесь нужно вместо STREAMKEY подставить свой ключ трансляции. Далее, по желанию, меняете, удаляете, добавляете ссылки, в зависимости от того, сколько и какие каналы нужны. Единственное, что нужно помнить — ссылка на каждый канал пишется отдельной строкой, начинается с push, а заканчивается точкой с запятой (в общем, смотрите, как сделано сейчас, и повторяйте синтаксис).

Все ссылки на rtmp-сервера нужных площадок найдёте где-то в настройках этих самых площадок. Ключ потока всегда ставится в конце rtmp-ссылки через слэш (вот эта херня — /).

После этого открываете OBS, в настройках вещания ставите custom (он же «настраиваемый»), и сервер rtmp://localhost/live.

Перед тем, как начинать трансляцию в OBS, либо запустите этот батник, либо откройте консоль, и напишите там cd C:\nginx (жамкнуть Enter), nginx.exe (жамкнуть Enter).
Бонус — теперь заканчивать работу nginx можно не через диспетчер задач, а при помощи батника stop в папке nginx (хотя и раньше можно было, ну да ладно).

Лично всё тестил на новейшей Windows 10 (а то знаете, как сейчас бывает — на 1809 работает, а на 1903 уже нет) несколько часов, качество отличное, задержка огромная (ну ладно, не огромная, секунд 9, но я разбалован миксером с его FTL), ни единого разрыва.

Читайте также: