Как стрелять в dayz

Обновлено: 18.05.2024

Хардкорная суровая реалистичность игры DayZ затронула и такой важный аспект как стрельба. Казалось бы - чего тут такого, навел прицел, нажал левую кнопку мыши - и вуаля, жертва "готова". На деле же все куда сложнее, чем может казаться.

А все потому что в игре делается поправка на такую вполне естественную вещь как сила притяжения - с каждым следующим десятком метров ваша пуля постепенно будет терять скорость и высоту, и это придется учитывать.

Как раз стрелять в DayZ на близких дистанциях довольно просто, пули летят ровно, наносят огромный ущерб противникам, которые нередко просто не смогут вам уже ничем ответить, если ваша атака была удачной.

Но если говорить о стрельбе на больших дистанциях, то здесь уже целая наука. Очень важно будет правильно выставить значение "zeroing" (это расстояние до цели). Как раз из-за той самой силы притяжения.

Так, стреляя, предположим, метров с четырехсот, вам придется задирать прицел куда выше вашей цели, делая поправку на снижение пули. А вот насколько именно нужно брать выше - однозначного ответа нет.

У разного оружия разная дальность эффективной стрельбы, разная мощность. Потому и пули снижаются у всех стволов по-разному, у какого-то быстро, у какого-то пули летят прямо подольше. Существуют даже таблицы, позволяющие рассчитывать по шкале прицела насколько выше или ниже надо брать цель "на мушку".

Очень неплохо бы обзавестись оружием со встроенным дальномером или дальномером отдельно, станет стрелять в DayZ куда удобнее. На первых порах можно просчитывать дистанцию до цели при помощи карты: там одна клеточка - это квадрат сто на сто метров, исходя из этого можно вычислить дистанцию до противника.

Также не забывайте, что при стрельбе на небольших дистанциях на некоторых образцах оружия придется целиться наоборот ниже - пуля летит сначала вверх, потом вниз.

Вообще, это дело опытности игрока, чем больше практикуетесь, тем лучше начнете понимать баллистику того или иного оружия, заодно повысите вероятность точных попаданий во врагов.

Противостояние снайперам в DayZ. Знаю, что тут есть любители Dayz, ну и раз милитари пошло, то решил написать гайд по антиснайперу.

Снайперы в DayZ
В рамках игры очень сложно дать однозначное определение, поэтому рассмотрю основные типы, а также особенности работы, а именно: когда, где, с чем и в каком виде они появляются.
1. Классический снайпер. Большая редкость. Работают в паре. Сам стрелок вооружен магазинной винтовкой с продольно-скользящим поворотным затвором и прицелом большой кратности, осуществляет наблюдение за целью и стрельбу. Наблюдатель вооружен самозарядной или автоматической винтовкой с прицелом средней кратности, осуществляет наблюдение за полем боя и прикрытие. Цель - зависит от линии поведения стрелка, обычно это любой игрок с приличным снаряжением. Типичная дистанция - 500-1300 ярдов. Пара заранее занимает позицию, выбирает сектор обстрела, маскируется, пристреливает оружие (если необходимо), готовит пути отхода. Очень важный момент - позиция для стрельбы часто неожиданная, настоящий снайпер никогда не сядет на самую высокую крышу в округе, но найдет такое место, откуда именно эта крыша неплохо простреливается (думаю, этим суть выразил).
2. Марксман. Меткий стрелок уровня пехотного отделения. Может быть вооружен как магазинной, так и самозарядной, и даже автоматической (редко) винтовкой с прицелом большой или средней кратности. Является частью группы, осуществляет прикрытие товарищей, наблюдение и оповещение основного отряда. Цель - любой игрок в непосредственной близости от основного отряда, иногда зомби, которые представляют серьезную опасность (актуально в основном для мода). Типичная дистанция - 100-600 ярдов. Занимает позицию непосредственно перед выдвижением основных сил, использует пассивный камуфляж. Позиция - любая возвышенность/здание, обеспечивающие приемлемый обзор: в кустах или в елках на склоне холма, в глубине комнаты или на лестничной клетке на одном из верхних этажей многоэтажки (возможно, на вершине холма или крыше здания, если идиот или новичок).
3. Одиночка. Самый распространенный тип. Работает один. Вооружен винтовкой с продольно-скользящим поворотным затвором и прицелом большой кратности. Цель - любой игрок, зависит от линии поведения, избранной снайпером. Типичная дистанция - 200-1000 ярдов. Занимает позицию исходя из конкретной ситуации, в процессе наблюдения может менять позицию, ограниченно перемещаться, используя особенности рельефа местности. Позиция - любая, обеспечивающая обзор достаточно большой площади с минимумом препятствий для стрельбы, часто возвышенность. Детали выбора позиции зависят от квалификации.
4. Псих. Психологический портрет рисовать не буду, только особенности работы. Иногда имеет напарника, или даже нескольких, иногда работает один. Вооружение - любая винтовка, способная попасть в ростовую мишень дальше 200 ярдов хотя бы со второго раза. Цель - все, что движется, а также кое-что, что плохо лежит. Типичная дистанция - 100-1000 ярдов. Занимает позицию спонтанно, часто после выбора цели. Позиция - любая, обеспечивающая визуальное сопровождение цели; поскольку обитает обычно на побережье, то, как правило, склоны холмов или камни, верхние этажи домов в городах. Путей к отступлению не готовит, камуфляж использует по мере надобности, долго на одном месте не задерживается.
5. Новичок. Работает один. Вооружение - любое. Цель - любая (обычно такие же кепки). Типичная дистанция - любая. Позиция - любая. Ничего не занимает, не наблюдает, не готовит, использование камуфляжа сводится в лучшем случае к примитивному приему "лечь в елку". Обычно это игрок с небольшим опытом, разжившийся снайперской винтовкой и прочитавший парочку гайдов.
6. Антиснайпер. Игрок, который целенаправленно борется с другими снайперами. Работает один, напарник - демаскирующий фактор. Магазинная винтовка, прицел высокой кратности. Цель - снайперы. Типичная дистанция стрельбы и особенности выбора позиции - абсолютно не важно, процесс творческий.
Как не стать жертвой
Разумеется, большинство посчитает, что тут написаны очевидные вещи, но некоторые моменты все-таки важны, и забывают о них очень многие (да и сам я временами, чего уж там).
Эту часть разделю на два подпункта.

1. Как не попасться снайперу на глаза.
а) не надо ходить туда, где вам не рады, по крайней мере в часы пик, хе-хе;
б) как ни банально это звучит, перемещайтесь от укрытия к укрытию: снайпер - такой же человек как и вы, и не может смотреть во все стороны одновременно, и даже с выкрученным FoV (Field of View, "поле зрения") ему трудно концентрировать внимание, поэтому старайтесь появляться в зоне видимости предполагаемого снайпера на как можно более короткие промежутки времени;
в) планируте маршрут: бегать в чистом поле нежелательно, между населенными пунктами перемещайтесь лесом или лесопосадками, на худой конец через кустарники, не бегайте по дорогам, избегайте побережья, в городе перемещайтесь вдоль стен домов, проходите через здания всякий раз когда это возможно, не ползайте, не стойте долго на одном месте;
г) не агрите зомби и не стреляйте без крайней необходимости - отсутствие зедов в привычном месте, звуки стрельбы и любые изменения на местности немедленно привлекут внимание снайпера (если он не совсем идиот, конечно), также будет совсем нелишним закрывать за собой двери;
д) в организованной группе при входе в населенные пункты оставляйте наблюдателя, действуйте в строю, обращенном к наиболее вероятной позиции снайпера флангом, между населенными пунктами перемещайтесь в колонне с мерами охранения - состав и численность авангарда и арьергарда зависят от численности группы, пренебрегать не стоит, дистанция - 80-120 ярдов вполне достаточно;
е) самое главное - будьте рациональны и знайте, когда уйти, если у вас достаточно лута - валите, не раздумывая, завтра будет такой же день, как и сегодня, а жадность фраера сгубила, как говорится.

Руководство по DayZ для начинающих. Часть 1

После продолжительного скролла интернета в поисках каких-нибудь гайдов по первым шагам в DayZ, я так и не смог найти вменяемых и развёрнутых уроков по выживанию. Поэтому, пришлось идти в Чернорусь совсем зелёным и набивать шишки об собственные ошибки. С DayZ я уже был знаком давно, ещё со времён мода на вторую Арму, поэтому вспоминать и изучать новые фишки было не сложно. Так же, хочу отметить, что все мои наставления и руководства могут отличаться от других и казаться неправильными для опытных, буду рад здравой критике. Итак!

Первое, что нужно сделать, это обзавестись картой Черноруси на телефоне. Я использую приложение iZurvive, удобная навигация, построение маршрута, спавн вещей/машин/сбитых вертолетов нахождение колонок с водой, больницы, полицейские участки и все это в вашем смартфоне. Гораздо лучше и проще, чем пользоваться картой в самой игре (которую ещё и найти надо).

После того, как Вы подготовились, можно залетать на сервер. Я играю на официальных, к ним как-то душа лежит (почему? - потому.)

Первым делом, как я появляюсь на бережку моря, я съедаю фруктик, который нам щедро запихали в инвентарь. Волшебную светящуюся палочку можно выкинуть (после настройки яркости, она становится совсем бесполезной). И бегом в ближайший населенный пункт, в котором уже проживают не совсем живые люди (зомби).

Когда оказываюсь в деревушке или городе, то сразу обращаю внимание на название, чтобы при помощи приложения уже строить себе маршрут (куда? - обсудим дальше.). Теперь нам нужно срочно найти оружие ближнего боя, чтобы отбиваться от зомби, подойдёт любое, так как бить руками вредно для здоровья, можно испачкать руки и их придётся мыть, чтобы не подхватить паразитов когда едим или пьём. Так же нам необходимо найти воды и еды. Если с первым есть проблемы, так как воду можно найти только в домах (я про бутылки, чтобы воду можно было носить с собой), то с едой немного проще, она падает с зомби и можно найти фрукты под плодоносными деревьями, такие растут только в городах на участках частных домов, так же обшариваем теплицы, в них часто бывают не только фрукты, но и консервы. Не забываем и про куриц, но чтобы их потрошить потребуется нож, так же количество и качество мяса зависит от того, как вы убили животное, не стоит стрелять в курицу из дробовика в упор. Хочу заметить, что шанс спавна еды и дропа ее с зомби выше к центру Карты. Так что долго не задерживаемся у побережья, собрали по минимуму и погнали к центру.

В завершение первой части добавлю, на побережье бояться других игроков не стоит, они либо такие же как и вы, голые и голодны, либо специально пришли, чтобы убивать беззащитных. Не стоит тратить время и бегать от таких, убили - реснулись и пошли заново. На первые шаги к центру зоны, я трачу около 20-30 минут.

Как стрелять в dayz

Team No Mercy

Team No Mercy

Штурм и оборона зданий.
Штурм тюрьмы: происходит следующим образом. Сначала нужно с улицы осмотреть 1 этаж и убедиться в том что на 1 этаже никого нет. Никогда не выглядывайте в любых случаях так, чтобы вас мог убить противник со 2 этажа. Проявите терпение, смотрите на 2 этаж, наблюдайте, оценивайте. Позиции для наблюдения: столовая: смотрит окно 2 этажа и правая комната, обезьяник (при входе): щелочь смотрит (как заходить на 2 этаж слева) окно 2, левая комната и вход в левую комнату, и под лестницей (в самый конец) - смотоит тупик и от тупика комната справа). С этих позиций можно и нужно убить не заходя на 2 этаж. Итак, если противник выглядывает в тупике: встать в конец и на E выглянуть и дать хедшот, если стоит в правой комнате и выглядывает то можно создать иллюзию мол ты стоишь в столовой (чтобы он туда направил ствол) потом через главный вход зайти и с обезьяникп либо от бедра либо прицельно убить резким маневром. Если противник сидит как заходить на 2 этаж слева (щелочь) сидя аккуратно на Q выглянуть пострелять 3-4 пульки и выйти назад с позиции обезьяника. Даже если видна только рука и нога, не теряйте возможности. Т.е все эти выглядывания должны делаться на 1-2 секунды резким маневром.
Если максимально эффективно выглядывающий противник был убран и остались не выглядывающие: одному встать на 1 этаж в угол в прицел смотреть правую комнату, второму убедившись что как заходить слева и под окном никого нет(а если не уверены то третьему встать на обезьяник) то второму сидя аккуратно поднимаясь осмотреть тупик, одновременно забайтив. Спуститься и дать информацию. Теперь мы будем знать где находятся оставшиеся. Далее рашить надо быстро на шифте от бедра от 3 лица. Теперь зная как рашить вы знаете как оборонять: не выглядывать наблюдать ждать пока выглянут и таким же темпом резкими маневрами расстреливать на тех же трех позициях. Позиции обороны: правая комната, скамейка, как заходить слева (сидя) , тупик (так чтобы с под лестницей не могли убить)

Штурм диспы: начнем с самых грамотных позиций обороны диспетчерской: под лестницей , комната 2 этаж и комната в 1 этаже и пролет (между 1 и 2) Под лестницей - пасет вход легко выходя из за стенки. Пролет - вход и окно справа. Комната 2 этажа: внешнюю лестницу. Комната 1 этажа(пристройка): вход и все что бегает на улице вокруг диспы. Все позиции должны выполняться сидя СИДЯ.
Как рашить: сначала подбежать к диспе и осматривать диспу В движении обязательно, если есть тип в пристройке как его убить: либо забайтив (встать типо открываешь гл.вход или выйти в открытую чтобы было желание бешенное у типа встать и убить , но его ждет наш снайпер или напарник который стоит за стенкой)) или же убить проще: даже если он сидит можно убить его (не простреливая текстуру) просто движением влево вправо (когда вы идете влево вправо вы становитесь выше) и от бедра его расстрелять
Далее открыть гл.вход и быстро уйти в сторону. Посмотреть через текстуру есть ли под лестницей противник, если нет то это обязательно есть пролет. Дальше если на пролете выглядывает убить аккуратно выйдя из за угла через Q через псошку и убить или от бедра резким маневром кому как удобнее и в зависимости есть псо или нет.
Если не выглядывает то забайтить: одному пробежаться в пристройку или лучше под лестницу а второму прицельно убить. Альтернатива как убить пролет: залезть по внешней лестницы (при условии что на крыше никого и на 2м этаже который вас пасет) и с того же 3 этажа с балкончика убить пролет через лестницу 2-3 этажа. Дальше в первом случае если пролет убит, то аккуратно сидя поднимаетесь на пролет и смотрите коридор 2, если никого нет то там же через текстуру смотрим 2 этаж комнаты противника. 2 этаж торопиться рашить не надо, сначала на шифте нужно забежать на 3 этаж и его очистить далее как рашить 2 этаж: очень тяжело убивать людей там не забегав непосредственно в комнату из-за ограничения места и угла, лучше всего забегать на шифте и от бедра от 3 лица расстреливать (помним что на пробеле не бегаем) ну теперь зная как рашить вы знаете как оборонять)

Team No Mercy

Team No Mercy

Введение боев в городских условиях.
В городских условиях важную роль играет не как умение и скилл, а также и технические нюансы, такие как фпс. Не у всех позволяет ПК убивать также отлично как в полях и в лесах. Но если у вас позволяет комп , не думайте что вы можете хорошо играть в городах. Во первых боец должен придерживаться правилами, сказанными выше, 3-е лицо, движение, стрельба от бедра. Но в городских улицах чаще происходят размены. Это частое явление происходит потому , что узкие проемы , входы, дома имеют мало места и малое расстояние и даже "ноунейм" сможет вас убить. Тут более играет смекалка и тактика. Главное не паниковать и не теряться. На моем личном опыте боев в Зеленогорске, когда я оставался 1 против 5-х я убивал каждого по очереди, потому что после убийства на одной стороне, я сразу же отбегал и менял позицию и заходил с другой стороны. Меня не могли найти и я всегда был в спине у противника. Потому что я знал все проходы , сам город и как вести себя в городских условиях, главное в городах и поселках это использовать тактику обхода, старайтесь не выходить лицом к противнику иначе это размен. Если же все таки вышли то от бедра от 3 лица как всегда. Надо также иметь ввиду что человека в окне или в дверном проеме убить очень легко. В городе нужно постоянно двигаться и не стоять на одном месте. Сидеть в зданиях - только прикрывать трупы на улице или лут в этом же здании.

Как рашить зеленый двухэтажный француз: сначала посмотреть убедиться где, сколько сидят противников. Потом открыть дверь, если же стоит на первом этаже справа в углу то резко зарашить не дожидаясь . Далее если сидит на втором и выглядывает аккуратненько через псо на Q убить, если не выглядывает забайтить и таким же макаром убить. И только тогда идти рашить.

Читайте также: