Как стрелять дуплетом в сталкер

Обновлено: 17.06.2024

Как пользоваться оружием в игре Сталкер

В общих аспектах все как в жизни - первая пуля более точная при стрельбе очередью, а остальные уже отклоняются от цели, ибо из-за отдачи ствол оружия изменяет направление. Поэтому стрельба очередями удобна на близком расстоянии, а на дальнем гораздо лучше пользоваться одиночными выстрелами.

У многих создается впечатление, что в играх ничего сложного в стрельбе нет, целься да стреляй, но не все так просто, особенно в Сталкере. У каждого оружия есть точность, отдача и другие параметры. Точность выстрела зависит от положения ГГ: просто вы присели или в низкий присест, стоите или двигаетесь. Определяется Точность расстоянием, на которое пуля может отклониться от центра прицела, чем меньше это расстояние, тем точнее оружие.
Но есть один нюанс. В движке игры есть функция "Супер-пуля", т.е. пуля первого выстрела всегда будет попадать в центр прицела и эта "Супер-пуля" не зависит от Точности оружия, она всегда попадает туда, куда вы целитесь. Функцией "Супер-пуля" можно воспользоваться и повторно, если вы будете находиться неподвижно в той же позе ОДНУ секунду, после первого выстрела. Как правило, этим больше пользуются при снайперской стрельбе, ибо в обычной боевке игрок в основном постоянно двигается.

Не надо забывать, что кроме Точности, на траекторию полета влияют сопротивление воздуха, скорость, гравитация, отдача и износ оружия.
При стрельбе на большой дистанции пуля уходит вниз от точки прицела, а если ее скорость очень высокая и расстояние не большое, то пуля будет попадать строго в центр прицела. Особенно хорошо это видно, когда в игре стреляешь из Винтореза.
При отдаче ствол смещается с точки прицеливания и если не дождаться когда он успокоится, то второй выстрел будет мимо.
Износ так же влияет на точность, чем он выше, тем менее точно стреляет оружие. Износ учитывается при каждом выстреле.

Как стрелять без прицела, так скажем от бедра или на вскидку? Все просто – перекрестие всегда находится в центре экрана монитора. Со временем к этому привыкаешь и интуитивно наводишь на противника этот невидимый центр. Еще один способ – это прицелится в противника ПКМ, потом отпустить кнопку и не двигая мышку стрелять.

В чем отличие игры с прицелом и без? Без прицела, если целится ПКМ через так называемую "мушку", ствол смещается при отдаче и загораживает на экране противника, поэтому после первого выстрела уже плохо видно, куда вы попадаете. Вести прицельную стрельбу становится сложно. Если же просто наводить перекрестие на врага, то можно лучше контролировать попадание в различные части тела, а это очень важно, ибо урон засчитывается только тогда, когда вы попадаете не просто в модель, а в различные ее кости, а каждая кость имеет определенный коэффициент повреждения, причем некоторые из них имеют нулевой коэффициент.
Наверняка вы слышали и не раз, возмущения игроков в инете, типа: "Да я ему несколько раз в башку засадил, а ему хоть бы хны, да как так то?". Все просто, игрок мог не попасть ни в одну из костей головы или сработала еще одна функция движка игры, вшитая вместе с "Супер-пулей". Действует она следующим образом – если вы попали в какую-либо кость, засчитывается урон, так называемый хит, но если вы попали в эту же кость вторично, следующим выстрелом, то урон не засчитывается. Поэтому нужно вести стрельбу по всем участкам тела модели, чтобы попадать в различные кости скелета, а без прицела это делать сложнее.

И еще по поводу повреждений. Есть расхожее мнение, что когда противник после попадания по нему склоняется, получив какой-либо урон, а затем обратно поднимается, то во время этого подъема в него ненужно стрелять, ибо урон ему не наносится. Такие выводы сделали из-за того, что когда повторно стреляешь по противнику в момент его анимации хита, он никак не реагирует на выстрел. Это не правда. Анимации повреждения моделей сделаны так, что пока первая не закончится, вторая не начнется. Поэтому после первого попадания игрок видит результат, а после второго нет, но повреждения все равно наносятся, только они менее значительны, чем после первого попадания. Происходит это из-за того, что кости скелета во время анимации хита двигаются и попасть по ним сложнее, так же как и при беге противника.

Напоследок немного информации о выборе типа патронов и их действию. Бронебойные патроны отличаются от обычных только тем, что они лучше пробивают броню комбезов, а размер повреждений, т.е. хита у всех патронов одного калибра, отличаются очень мало. Например в дефолтном Сталкере практически все виды патронов наносят урон hit=1, а бронебойные hit=1,1. Как видите разница всего в одну десятую, т.е. очень маленькая. Поэтому развею еще один из мифов, что в монстров лучше стрелять бронебойными патронами. Им фиолетово на них, т.к. у них нет бронников, а степень пробиваемости имеет значение только для Сталкеров. В монстров, особенно крупных, лучше стрелять из дробовика, т.к. они внутри своей модели имеют много пустого места, там нет костей, соответственно стрельба по этим частям не будет наносить повреждений. Поэтому против них будут более эффективны патроны с дробью, которые в отличии от обычных патронов, при выстреле разделяются на дробинки, каждая их которых наносит урон при попадании в соответствующие кости. Урон от одной дробинки будет меньше, чем от пули, но зато их больше и если выстрелить с небольшого расстояния и все дробинки попадут в цель, то урон будет намного больше. Еще один пример, как писал выше, урон от обычного патрона равен единице, патрон с дробью состоит из 10 дробинок, у каждой из которых hit=0,4, т.е. суммарный хит при попадании всех дробинок будет равняться 4,0, а это в четыре раза убойнее простой пули, пусть даже и бронебойной.

Модернизация

Залп десятью жекановыми снарядами, сделанный в результате бага

  • В ТЧ наблюдается лёгкий в воспроизведении и очень облегчающий прохождение начальных этапов игры баг с этим оружием и снарядами типа «жекан» или «дротик». Если, имея в инвентаре лишь один жекановый/дротиковый патрон и большое количество дроби, зарядить двустволку единственной жекановой/дротиковой пулей, а после — нажать на клавишу перезарядки (<R> по умолчанию), тип патронов автоматически сменится на дробь, но это произойдёт лишь формально. Фактически же, двустволка станет стрелять залпами десяти жекановых/дротиковых снарядов за выстрел, что позволяет убивать практически любого противника с одного выстрела. Дальнейшие перезарядки дробью, смена оружия и даже убирание оружия в рюкзак баг не сбрасывают.

Интересные факты

  • На цевьё обреза можно обнаружить рисунки: пса и белку.
  • В ЧН отсутствует отдача, хотя визуально она присутствует (при стрельбе проигрывается анимация).
  • Самый лёгкий дробовик во всей серии.
  • В ЗП, чтобы полностью улучшить обрез у техников, требуется только два набора инструментов.
  • В игровом описании указано, что обрез изготавливался из БМ-16, однако это является оплошностью разработчиков, так как БМ-16 заряжается только 16-м калибром и не пригоден для стрельбы 12-м, но последним может заряжаться другая двустволка, ТОЗ-66. Эти ружья очень похожи между собой, из-за чего может возникнуть сильная путаница: ведь ТОЗ-БМ является прямой модификацией более раннего ТОЗ-66, который как раз может являться прототипом игрового оружия. Однако и в игре, и в файлах игры оружие прямо названо БМ-16.
  • В ТЧ присутствует недочёт: если в обрезе отстреляны оба патрона, но в наличии у протагониста остался только один, проигрывается анимация зарядки одного ствола, при этом во втором появляется готовый стрельбе патрон.

Обрез

Обрез — распространённое среди новичков некоторых группировок (одиночки, бандиты, ренегаты и «Чистое небо») оружие. Это дешёвое и распространённое оружие наиболее эффективно для поражения целей на близкой дистанции.

Содержание

Описание

Как сделать Гаус-пушку автоматической Сталкер Зов Припяти

!Вот хотел сделать в Сталкер Зов Припяти гаус-пухшу автоматической но не выходит
в Документе w_gauss.ltx (путь STALKER Sigerous\gamedata\configs\weapons\weapons) Скорость стрельбы увеличил покаждый раж нужно нажимать на мишку чтобы стрелять. Можно ли както сделать авто например как у калаша или Еми .

Вроде нужно менять параметр количества выстрелов за одно нажатие. Значение "1" - один выстрел за один клик, значение "2" - дуплет (как у двустволки) , а "-1" - автоматический режим.
Но не всегда это помогает, насколько помню.

Если стоит тепловизор, то нет - это класс бинокля. Автоматически могут стрелять только пушки без тепловизоров, даже если он в апгрейде.
А так - строка. fire_modes = 1, -1
1 - одиночные,
-1 автомат,
1, -1 с переключением по кнопке 0

Владельцы

Уникальные экземпляры

S.T.A.L.K.E.R: оружие и боеприпасы


Привет всем поклонникам игровой вселенной S.T.A.L.K.E.R.
В этой теме я попытаюсь представить наиболее полную базу данных по оружию, боеприпасам и доп. апгрейдам, имеющих отношение к играм серии Stalker, из доступных источников (а именно: из игровых архивов, ранних сборок (билдов), концепт-артов, дизайнерских документов, видеороликов, интервью с разработчиками, а также из информации, полученной непосредственно от людей так или иначе связанных с созданием игр этой серии).


Представленные здесь образцы игровых вооружений были созданы (или когда либо рассматривались в качестве возможных элементов игрового контента) разработчиками S.T.A.L.K.E.R. Интересной особенностью, о которой мало кто знает, является тот факт, что часть оружия в «Metro-2033» изначально разрабатывалась в рамках концепции «S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost» Возможно, даже имеет смысл рассматривать оружейную составляющую этих культовых игр как одно целое. Хочется отметить ещё один интересный факт - в игре 2003 года FireStarter, разработанной GSC Game World, используются концепции оружия из ранних сборок «S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost», а именно старый вариант ОЦ-14 "Гроза" и 7,62 мм пулемёт М134 (он же MR134 MG).
В статье использованы оригинальные изображения GSC, взятые из игровых сборок и дизайнерских документов, а также некоторые не оригинальные варианты визуалов не сохранившихся образцов рассматриваемого контента.

Кроме этого, здесь будет реализована попытка собрать все доступные концепт-арты (renderer) Prof’a в единый альбом.



Знаменитый оружейный снимок с ранней тестовой сборки «S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost» 2003 года. ОЦ-14 «Гроза» («Гром») уже имеет новый визуал, а F2000, БМ-16 и «калашников» ещё сохраняют свой первоначальный вид. Также видно, что АКС действительно имел складывающийся приклад и съёмный подствольник.


СПИСОК ОРУЖИЯ И БОЕПРИПАСОВ


Оружие из Quake 3 Arena



Machinegun MG



Machammo – патроны для ручного пулемёта

Machinegun MG [machine_gun] – лёгкий ручной пулемёт



Railgun RG



Railammo – боеприпасы для рельсотрона



Railgun RG - рельсотрон



Rocket Launcher RL



Rockammo – ракеты для ручной ракетницы


Rocket Launcher-RL – ручная ракетница



Sniper rifle



Sniper rifle

Патроны 9х18 мм



9x18ПМ


9x18ППЭ (экспансивная пуля)


9x18ПММ (усиленный патрон)



9x18ПБП (бронебойный патрон)



ПМ/ПММ



Type 59 (ПМ Китай)



ПМ (СССР) из ранних сборок «S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost»



ПМм из ТЧ



Байкал-442



ПММ



ПМм из ТЧ



ПМ из ЗП

Концепт-арты GSC




Концепт-арты 2002 года. На рендерере видно, что в ранних сборках была реализована возможность быстрой перезарядки пистолета запасным магазином, который персонаж держал в руке наготове.



Концепт-арт 2003 года. Вариант модели с обхватом запястья правой руки, для более точной стрельбы. Меченый получает свой знаменитый шерстяной свитер и легендарные зелёные перчатки.



ПБ



ПБ



ПБм



ПБ из ЗП



Форт-12



Форт-12Р



Форт-15м



Форт-12 из ЗП
Концепт-арты GSC

Прототип

Как такового прототипа у оружия нет, так как обрез — обобщённое название всех ружей с укороченными стволами и/или прикладом. Но подразумевается, что данный обрез сделан из отменённого ружья ВМ 17.

Местонахождение

    у Сидоровича.
  • На Кордоне и Свалке у новичков.
  • Часто встречается у бандитов.
  • Иногда в рюкзаке мёртвого сталкера в подземелье «Агропрома».
  • В тайнике«Тайник под крестом» на территории Бара.
  • В подземной автостоянке, на Дикой территории, неподалёку от трупаФримена лежит квестовый обрез, который нужно вернутьОхотнику из бара.
  • На локацииАрмейские Склады, в вагончике около лагеряодиночек-ветеранов, на полу рядом со скелетом.
  • Может появиться у новичка, которого загрызает стая собак при первичном переходе в Бар.
  • Иногда у зомбированных на локациях Янтарь, лаборатория X16 и Радар.
  • На обрезах будет проходить третье сражение на Арене.
  • У вольных сталкеров и бандитов с рангом «новичок» на Затоне.
  • Продаётся у Сыча и Гавайца.

Читайте также: