Как ставить города в civilization 5

Обновлено: 20.05.2024

Без стратегии не появлюсь

Правила для вычисления продукции центральной клетки города:
Еда = максимум (2; собственная еда клетки без улучшений и особенностей)
Молотки = максимум (1; собственные молотки клетки без улучшений и особенностей)
Коммерция = максимум (1; собственная коммерция клетки без улучшений и особенностей)
К особенностям относятся: лес, джунгли, оазис, поймы, радиация.

Таким образом, поставив на приречном степном холме с вином или золотом (0 еды/2 молотка/2 коммерции) город, получим 2/2/2 (или 2/2/3, если лидер Финансист)
Поставив город на сахаре или пищевом ресурсе на траве, получим 3/1/1

Про потери и дополнительные молотки.
Если ресурс находится на зеленой клетке - это сплошные потери, так как клетка с городом, как давала 2 еды и 1 молоток (2/1) так и будет, как если бы это была клетка без ресурса.
Если же клетка с ресурсом (речь идет о производственных ресурсах: мрамор, камень, лошади, металл, уголь) была желтой, то город получит бонусный молоток в центральной клетке, который будет давать 2/2.
Если желтый ресурс был на холме, то центральная клетка будет давать уже 2/3.
Обработанный мрамор же дает всего лишь + 1 молоток, так что этот желтый холм, собственно, ничем не отличался бы от других холмов, а в центральной клетке города он дает значительный(!) прирост - +2 молотка, который будет работать на тебя вне зависимости от того, есть ли каменная кладка или нет.
То есть селиться на желтом холме с ресурсом очень выгодно! Камень дает чуть больше молотков, но все равно селение на нем оправдано. Получаем, что центральная клетка дает 5 (2еды +3молотка) полезных единиц, что равносильно пастбищу и значительно выигрывает у обычных клеток.

Про селение на ресурсах еды: эффект(3-ья еда в центральной клетке) будет только если клетка была зеленой и давала 3 еды. Еще раз говорю, клетка должна давать по умолчанию 3 еды и не быть поймой.

Практика использования:
Обычно имеет смысл селиться на бананах (до их обработки исследоваться долго), на сахаре (еще хуже бананов), реже на рисе (дает всего 4 еды без доступа к свежей воде) и других ресурсах еды.
Естественно, селиться на "элитных" ресурсах еды(свиньи, фермы рядом со свежей водой) не рекомендуется. Как не рекомендуется при прочих равных селиться на зеленом производственном ресурсе.

Чаще всего строительство города на ресурсе используется для раннего доступа к Камню/Мрамору, т.к. бонус Каменоломни низкий, а строить долго, да еще и дорогу, если нет реки. Часто город при постройке на Камне приобретает дополнительный молоток, а иногда и 2 (в центре), совершенно не теряя в еде.

Часто город строят на сухом рисе/сахаре или же на камнях/мраморе/степных слонах.

По молоткам железо или камень дадут особенно ощутимый бонус когда житель один. Не будешь ведь единственного жителя ставить на холм!

В сетевых играх преимущество поселения хотя бы на желтом холме (даже без ресурса дает +1 молоток) крайне эффективно и оправдано.


Возможность появления ресурса на разных типах и особенностях ландшафта
Этот параметр, вместе со многими другими задается в файле Civ4BonusInfos.xml

Удачи в применении этих советов на практике!

Своими стратегиями делились:
bulkins
Dynamic
Lexad
liar
NeverMind
OT4E
shcoder
Termitnik
Vthkby
Worobjoff
Zuzik
Северянин

Города. Основы игры в Civilization V

Города крайне важны для успешного развития вашей цивилизации. Именно здесь возникают юниты, здания и чудеса. Город позволяет исследовать новые технологии и накапливать богатства. Без мощных, хорошо расположенных городов невозможно добиться победы.

Как строить города

Где основывать города

Мини-панель города

Мини-панель города появляется на главной карте. Она дает полезную информацию об этом городе.

  • Название *
  • Боевая мощь города
  • Гарнизон города**
  • Строящийся в городе объект**
  • Количество ходов до завершения строительства**
  • Размер города
  • Количество ходов до роста населения**

Экран города

Щелкните по названию города, чтобы открыть его экран. Он позволяет настроить контроль над каждым городом по своему усмотрению.

Боевые юниты

В городе может располагаться только одно военное подразделение. Ему можно приказать остаться в качестве гарнизона, что значительно усилит оборону города. Другие подразделения могут проходить через этот город, но не могут завершать в нем ход. (Значит, если вы создаете войска в городе с гарнизоном, то придется вывести одно из двух военных подразделений до конца хода).

Строительство в городах

Меню строительства

В меню городского строительства отображены все юниты, здания и чудеса, которые можно строить в городе на данный момент. По мере развития технологий здесь появляются новые объекты, а устаревшие исчезают. В каждом пункте указано, сколько ходов потребуется для завершения строительства. Если пункт серый, то это значит, что в данный момент вы не можете строить этот объект. Подведите курсор к описанию объекта,
чтобы узнать, какие у него требования.

Смена строительства

Покупка объекта

На экране города можно покупать юниты или здания за золото. Это полезно, если нужно что-то создать за короткий срок, например дополнительные подразделения для обороны города.

Строительство юнитов

В городе можно построить любое количество юнитов (если только у вас имеются необходимые ресурсы, и юнит не устарел). Поскольку в городе может располагаться только один боевой и один небоевой юнит, только что построенные юниты стоит сразу же вывести из города.

Строительство зданий

В городе можно построить только по одному зданию каждого типа; строить сразу несколько одинаковых зданий нельзя. После постройки здание исчезнет из меню городского строительства. (Конечно, такое же здание можно построить в другом городе.) Подробнее об этом рассказано в разделе Строительство.

Строительство чудес

В игре есть три типа чудес: национальные чудеса, чудеса света и проекты-чудеса. Каждая цивилизация может построить один проект (другими словами, национальный эпос могут создать все цивилизации в игре, но только по одному разу). Чудо света может быть только одно во всем мире: если одна цивилизация его построила, для других оно закрыто. Когда чудеса становятся недоступными, они исчезают из меню городского строительства.
Если другая цивилизация завершает строительство чуда света, которое вы только строите, постройку вы продолжить не сможете, хотя и получите компенсацию. Подробнее об этом рассказано в разделе Чудеса.

Работа на земле

Процветание города напрямую зависит от местности, которая его окружает. Жители работают на полях-клетках, добывая пищу, золото, очки производства и науки. Можно обрабатывать поля, находящиеся на расстоянии трех клеток от города, в границах вашей цивилизации. На каждой клетке может работать только один житель, даже если она находится в радиусе нескольких городов.

Распределение горожан

По мере роста города горожане автоматически распределяются по участкам земли вокруг него. Таким образом поддерживается баланс между пищей, производством и золотом. Можно перемещать горожан и на другие участки; например, если вы хотите производить побольше золота или производства.

Улучшение местности

Специалисты

Специалисты не на полях

Как только горожанин становится специалистом, обрабатывать землю на клетках возле города он уже не может. Это означает, что город получит меньше пищи, очков производства или науки. Однако если в городе жителей больше, чем клеток, пригодных для работы, то никакого отрицательного эффекта не будет. Подробнее об этом рассказано в разделе по назначению горожан на работу.

Свойства специалистов

Специалисты предоставляют следующие преимущества:
Художник: убыстряет культурный рост горда и сокращает время появления Великого художника.
Торговец: увеличивает производство золота и сокращает время появления Великого торговца.
Ученый: ускоряет научный програсс и сокращает время появления Великого ученого.
Инженер увеличивает производство в городе и сокращает время появления Великого инженера.

Безработные горожане

Если горожанин не занят работой на полях, и при этом он не специалист, то он дает +1 к производству в этом городе.

Сражение за город

Сражение за город

Дальнобойная атака

Дальнобойные подразделения могут нападать на город, нанося ему урон на расстоянии, однако захватить город такими подразделениями нельзя.
Для этого в город должен войти юнит ближнего боя. Точно также не могут захватить город подразделения флота и воздушные юниты, хотя они могут подорвать его обороноспособность.

Оборона города

Завоевание города

Когда ваш юнит входит в город, у вас появляется три возможности: уничтожить город, аннексировать его и ввести в состав своей державы или посадить в нем марионеточное правительство. Каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки.

Уничтожение города

Если город уничтожить, он исчезнет навсегда. Совсем. Он пропадет вместе со всеми постройками, чудесами и жителями. Злодеям это должно понравиться! Есть ряд причин, по которым приходится разрушать города, например серьезный уровень недовольства в границах вашей империи. Впрочем, такой экстремальный поступок будет иметь серьезные дипломатические последствия. Другие государства не станут вступать в союз с кровожадным маньяком. Уничтожить город можно, как только вы его захватили, или в любой момент после этого.

Неразрушимые города

Вы не можете уничтожить город, который основали. (За вас это могут сделать другие цивилизации.) Кроме того, нельзя уничтожить столицу другой цивилизации. (В том числе, город-государство)

Аннексия города

Если вы аннексируете город, он станет частью вашей империи. Вы будете полностью его контролировать, как если бы построили сами. Единственный недостаток аннексии заключается в том, что она провоцирует резкий взлет недовольства среди горожан. Вам потребуется построить здания, повышающие настроение (например арены), или соединить город с источниками редких ресурсов. Если сразу аннексировать много городов, для вашей империи это станет тяжелым испытанием.

Города-марионетки

Сделав завоеванный город марионеткой, вы будете получать его очки исследований и золото, при этом настроение вашего население немного снизится. Напрямую контролировать строительство в городе-марионетке нельзя: он самостоятельно выбирает здания для постройки и не создает новых юнитов или чудес. Защищать его придется вам, а если вы пожелаете увеличить его эффективность, то ваши же рабочие должны улучшить местность вокруг него. Город-марионетку в любое время можно аннексировать. Для этого щелкните по названию города.

Здания

Как строить здания

Покупка построек

Можно поменять приказы на строительство на экране города. В этом же окне можно потратить золото на покупку здания (или другого объекта).
Подробнее об этом рассказано в разделе, посвященном экрану города.

Условия строительства

За исключением монумента, для постройки которого нет никаких условий и который доступен с самого начала игры, все остальные сооружения требуют определенных технологий. Например, прежде чем строить казармы, нужно открыть обработку бронзы. Для некоторых зданий требуются определенные ресурсы. Так, для строительства цирка рядом с городом должно быть пастбище лошадей или источник слоновой кости. Кроме того, прежде чем строить некоторые здания, в городе нужно построить другие здания. Нельзя построить в городе храм, пока там не построен монумент.

Содержание зданий

У зданий есть один недостаток: на содержание большинства из них тратится золото. Стоимость содержания зависит от конкретного типа постройки и может колебаться от 1 до 5 за ход. Золото вычитается из вашей казны каждый ход. Более подробно о содержании говорится в разделе, посвященном золоту.

Дворец

Захват городов

Если город захватывает враг, то ему достаются и чудеса света. Национальные чудеса при захвате разрушаются. Кроме того, при захвате всегда разрушаются культурные и военные постройки города. Все другие сооружения остаются нетронутыми с вероятностью в 66%.

Все о городах в Civilization V



Города жизненно важны для успеха вашей цивилизации. Они позволяют строить юниты, здания, и Чудеса. Они дают возможность для исследования новых технологий и накопления казны. Вы не можете победить без сильных, хорошо организованных городов.

Города должны быть основаны в местностях с большим количеством пищевых и производственных гексов, имеющим доступ к таким ресурсам, как пшеница, рыба и рогатый скот. Хороша идея построить город у реки или у моря. Города, основанные на холмах, получают защитный бонус, создавая дополнительные сложности для врагов.

Рабочая зона города

При каждом приросте населения город автоматически поручает новым гражданам обработку прилегающих территорий. По умолчанию игра стремится обеспечить баланс между продовольствием, производством и коммерцией. Для специализации города есть возможность вручную назначить жителей на обработку требуемых гексов, например, для повышения производственной базы или коммерции. В военное время, например, такая специализация на производстве позволит сосредоточится на более быстром пополнении войск, а специализация на коммерции даст необходимое золото для модернизации устаревших юнитов.

Специалисты

Специалисты обеспечивают следующие бонусы:

    Артисты (Artists) увеличивают прирост культуры города и скорость рождения Великих Артистов
    Торговцы (Merchants) увеличивают коммерцию города и скорость рождения Великих Торговцев.
    Ученые (Scientists) увеличивают вклад в научные исследования города и скорость рождения Великих Ученых.
    Инженеры (Engineers) увеличивают производственную базу города и скорость рождения Великих Инженеров.

Здания

Город, у которого нет никаких зданий, довольно слаб и примитивен и вероятно останется довольно маленьким, в то время как город с большим количеством построек может действительно разрастись в мировой доминирующий центр.

Кроме единичного исключения с Монументом, который не предъявляет для строительства каких либо требований и доступен с самого начала игры, вы нуждаетесь в знании определенной технологии, чтобы построить здание. Например, для постройки Казарм (Barracks) вы должны изучить Обработку бронзы (Bronze Working).

Некоторые здания для постройки требуют доступ к определенным ресурсам. Например, для строительства Цирка (Circus) город должен иметь такие ресурсы как Лошади (Horses) или Слоновая кость (Ivory). Кроме того, в условиях строительства некоторых зданий есть наличие в городе определенных строений. Например, невозможно начать возведение Храма в городе, котором нет Монумента.

У зданий также есть по крайней мере один существенный недостаток: большая часть их требует расхода денег на обслуживание. Цена зависит от типа здания, и может колебаться в пределах от 1 до 5 золота за ход. См.: Золото в Civilization 5: как заработать и на что потратить

Расширение территории


По мере повышения культурного уровня город получает влияние над дополнительными прилегающими территориями. Чем быстрее культурный прирост, тем быстрее растет зона влияния города. Когда культура достигает определенного значения город получает очередной гекс (из числа доступных).

Тема: Стартовая локация города, где лучше всего строить город.

Стартовая локация города, где лучше всего строить город.

В каких местах лучше всего создавать город?
То есть холмы, луга, равнина? по соседству река, озеро? и прочие факторы местности?

Весь мой опыт игры дал мне такую статистику.

Лес и джунгли естественно выпиливаются.
Пища: неважно сколько пищи давала местность до постройки города, но после постройки она будет давать ровно две единицы пищи, даже если там были коровы на лугу, которые по дефолту дают 3 едины пищи или чистая пустыня, которая пищу не дает, все равно, 2 пищи.
Щиты: дается ровно столько, сколько дает местность, но не менее 1, если холм дает 2 щита, значит город будет давать 2 щита, если равнина дает 1 щит, значит будет 1 щит, а если луга не дают щитов, то 1 щит все равно будет.
Голд: дается ровно столько сколько дает местность, но может быть 0.

Собственно итого я решил, что самый лучший вариант создания стартового города это на холмах с редким ресурсом алмазы и рекой. Сам по себе этот тайл дает за холмы 2 щита, за алмазы 3 голды, и за реку 1 голд, а так как пища дается 2 автоматом, то в итоге получаем что стартовый тайл города приносит 2 пищи, 2 щита и 4 голды, и не требует рабочего, выгодно, не так ли?

Может я чего-то не понимаю, или я где-то ошибаюсь.
Опытные мэтры игры, прокомментируйте и поправьте пожалуйста.

Читайте также: