Как стать разработчиком roblox

Обновлено: 25.06.2024

Roblox (Роблокс) — это платформа, где дети играют в разные популярные 3D-игры и обсуждают их с другими пользователями. Но они могут не только играть в них, но и создавать сами на специальном игровом движке. Для этого нужно освоить программирование в Roblox Studio на языке Lua.

Мы в школе "Пиксель" уже публиковали пошаговые уроки по Roblox Studio для совсем начинающих. Теперь же мы вплотную возьмемся за создание 3D-игр, изучим, как сделать симулятор, написать код для телепортации и выложить игру на сайт. Поехали!

Как создать симулятор копателя в Roblox

Симуляторы — популярный жанр игры в Роблокс! Тут есть симуляторы роста, скорости, развития малышей и многие другие. Мы покажем, как сделать симулятор копателя: выберем в Toolbox-е кирку и запрограммируем ее.

Лучшие плагины для Roblox (plugins)

Плагины — это расширения, которые упрощают создание игры или добавляют новые удобные функции в программу. Мы собрали топ самых интересных и полезных плагинов: одни изменяют цвет и размер объектов, другие делают блоки симметричными и создают сложные дуги. А еще подготовили небольшую инструкцию по установке плагинов для работы.

Как сделать телепортацию в Roblox

Телепорт — важный элемент игр. Мы создадим два Part-а (объекта) на карте и напишем для них программу: при касании одного объекта герой тут же будет перемещаться к другому объекту. Нужный скрипт есть в видео.

Как разместить игру на Roblox?

Когда мы завершаем работу над игрой, самое время поделиться ей со всеми пользователями Роблокс! Объясняем, как опубликовать игру на сайте Роблокс: на какую кнопку нажать, как заполнить все нужные настройки, как сделать игру видной всем пользователям сайта.

Как зарабатывать Робаксы (ROBUX)

Робаксы или Робуксы — это внутриигровая валюта онлайн-платформы Роблокс. В этом видео рассказываем, как заработать на сайте, создавая собственный мерч. Смотрите нашу инструкцию, чтобы не повестись на обманы.

Как создать реалистичные двери в Roblox

Мы покажем, как запрограммировать дверь так, чтобы она была максимально похожа на настоящую. Нашу дверь можно будет толкать, и она по инерции будет сама закрываться. А еще мы сможем открывать и закрывать ее по клику.

Создаём игру про выживание в Roblox Studio за 15 минут

Даже 15 минут хватит, чтобы создать классную игру в Роблокс с зомби, фортом и оружием для самообороны. Вся инструкция в нашем видео.

Как сделать игру гонки в Roblox

Гонки — это еще один популярный жанр игр. Мы покажем, как найти в Toolbox-е наши модели и как их сделать самому. Добавим в игру автомобиль, построим трассу и сделаем финишную прямую. А затем напишем скрипт для нашей игры.

Как сделать урон от меча в Roblox

Давайте почувствуем себя настоящими джедаями в Роблокс! Мы покажем, как построить модель своего светового меча с нуля. Вы узнаете, как сделать так, чтобы меч наносил урон и издавал звук, прямо как в "Звездных войнах".

Как построить магазин оружия в Roblox Studio

Как насчет того, чтобы добавить в игру оружейный магазин? Мы покажем, как создать интерфейс магазина, написать скрипт для сбора денег и для того, чтобы предметы (меч, пистолет) попадали в наш инвентарь.

Плейлисты с видеоуроками регулярно пополняются, подписывайтесь на наш YouTube-канал , чтобы следить за выходом новых видео!

Если же вам нужен наставник, загляните в Школу программирования для детей “Пиксель”: запишитесь на полный курс по созданию игр и программированию на языке Lua в Roblox Studio .

Больше полезностей:

  • Программирование на Python в Minecraft для детей от 9 лет — бесплатные видеоуроки
  • 6 мобильных приложений, которые научат детей программировать
  • Наш Телеграм-канал с новостями, шутками и анонсами бесплатных видеоуроков

Если вам понравился наш материал, то ставьте лайк и подписывайтесь на наш блог!

Как дети и подростки учатся создавать игры? Обзор программ

Уже с 5 лет дети могут учиться программировать и создавать крутые игры. Расскажем об основных программах, которые в этом помогут.

Сегодня маленькие «цифровые аборигены» рано берут в руки гаджеты и осваивают компьютерные игры. Это увлечение можно сразу развить и превратить во что-нибудь полезное: почему бы ребенку самому не начать создавать игры?

Конечно, программы для детей гораздо более упрощённые, но, главное, что дети сразу видят результат своих стараний, понимают, как строится скелет игр, учатся решать комплексные задачи и думать как программисты.

Мы рассмотрим как платформы для дошкольников (визуальные среды), так и для подростков (здесь уже понадобится текстовое программирование). Почти все программы либо имеют яркую визуализацию, либо связаны с популярными у детей игровыми площадками (Minecraft, Roblox). Игровой формат, знакомая среда вовлекают детей, мотивируют и помогают концентрировать внимание, что очень важно для обучения.

Здесь мы говорим о визуальном программировании и рассматриваем бестекстовые среды программирования: детям не нужно уметь читать, чтобы начать делать в них свои проекты.

Scratch Junior (Скретч Джуниор) — это визуальная среда, младший брат популярной среды программирования Scratch. Он предназначен для совсем маленьких детей (от 5 лет).

Изначально Scratch Jr появилось как приложение на планшет с главным персонажем котиком (работает на iPad, Android и на читалках Kindle), а затем была создана версия для ПК с героем-инопланетянином по имени Тик.

Устроена программа довольно просто: посередине игровая сцена, снизу категории блоков и область программирования. Слева можно выбрать спрайта (то есть героя или объект), для которого будет создаваться программа. Справа можно добавить нового спрайта или переключиться между сценами.

Scratch Jr — это цифровой конструктор наподобие Lego, где ребёнок должен перетаскивать блоки и соединять их вместе в нужном порядке. Процесс несложный: блоки «примагничиваются» друг к другу.

Всего есть несколько категорий: блоки движения, внешнего вида, управления и, наконец, пусковые блоки и блоки окончания. Блоки обозначены картинками, поэтому детям легко разобраться, за что они отвечают.

Библиотека спрайтов и коллекция ландшафтов довольно большие.

Добавлять свои картинки для спрайтов не получится, но в программу встроен Paint-редактор, где можно нарисовать своего персонажа или пейзаж.

Ребята не только создают простые линейные программы, но и узнают, что такое циклы и подпрограммы. Даже самый простой проект на Scratch Jr может состоять из параллельных программ: можно создать «коды» для нескольких спрайтов и запустить их одновременно. Так как сцен может быть несколько, есть возможность создать несколько уровней игры.

Эта визуальная среда, разработанная компанией Microsoft, предназначена для создания несложных 3D-игр.

Здесь можно создавать трехмерные игровые миры и менять их. Инструментов довольно много: можно изменить форму, цвет и материал рельефа, создать подводный мир или лабиринт, добавить небо, изменить освещение и силу ветра и др.

В игровой мир мы можем добавлять спрайты и программировать их движения. Из минусов — нельзя загружать собственные картинки, но есть внутриигровая библиотека спрайтов.

Для программирования нужно манипулировать графическими блоками, как и в Scratch Jr. Чтобы создать программу, необходимо нажать на правую кнопку мыши и выбрать пункт «Программа». Область программирования появится на переднем плане.

Есть две основные категории блоков для программы: «когда» и «делать». И в каждой из них множество подкатегорий, детализирующих действие. Пример создания программы для шутера: когда клавиша W нажата, персонаж стреляет на север красными пульками.

В этой программе ребята уже создают полноценные 3D-миры, добавляют в игры таймер, подсчёт очков и жизней, уровни и многое другое.

А еще они изучают циклы и условия, развивают алгоритмическое и пространственное мышление. Они уже могут придумывать свои идеи и искать пути их воплощения, анализировать задачу и структурировать её решение.

О Скретче вы наверняка уже что-то слышали. Это визуальная среда и одноимённый визуальный язык программирования, разработанные медиалабораторией Массачусетского технологического университета. Со Скретча начинают программировать не только дети, но и взрослые: он даже включён в знаменитый гарвардский курс CS50, который знакомит студентов с программированием.

В отличие от всех остальных программ, Scratch доступен онлайн и даже не требует регистрации. Аккаунт стоит завести, чтобы сохранять свои игры и публиковать их на сайте, получать лайки и комментарии от других пользователей.

Скретч — это всё та же визуальная среда, здесь тоже вместо текстового программирования нужно соединять между собой блоки. Но в Скретче уже появляются переменные, ветвления, более сложные функции и циклы и др.

Интерфейс простой: посередине экрана находится среда программирования, слева блоки, справа — сцена, на которой происходят изменения. Под сценой область, где можно выбрать, для какого спрайта создается программа, его размер и координаты (по осям Х и Y).

Категорий блоков много: движения, внешний вид, события, управление, сенсоры, операторы, переменные. Когда Скретчер (так называют опытных создателей игр в Скретч) сделает несколько игр и начнёт хорошо разбираться в программе, он сможет создать облачные переменные (чтобы играть онлайн вместе с друзьями) и свои, совершенно новые блоки.

Изучение лучше всего начать с категорий движения и внешнего вида спрайтов — так будет проще и удобнее, ведь спрайты — это основное в ваших играх на Скретч. После изучите циклы и условия, разберитесь, как сделать клонов в игре и задать переменные. После простых мини-проектов можно взяться за создание полноценного шутера, раннера или гонок.

Помимо встроенной библиотеки спрайтов и звуков, в Скретче можно добавлять свои собственные материалы. А также есть Paint-редактор, где можно нарисовать спрайта, и аудиоредактор, где пользователь записывает своё аудио.

Такое большое количество инструментов позволяет создать в Скретче практически любую игру.

Чтобы потренироваться и получше изучить возможности Скретч, дети могут воссоздать свои любимые игры. Например, сделать копию Among Us, Brawl Stars или Friday Night Funkin.

Еще интересно, что Скретч — это открытая площадка, где все могут обмениваться идеями, брать работы других пользователей и модифицировать их. Если проект «публичный», то можно воспользоваться его кодом и сделать свой ремикс.

В Скретч дети могут поближе познакомиться с логикой программирования и сразу создавать свои игры и анимацию. Работая над своими проектами, ребята развивают креативное и алгоритмическое мышление, учатся воплощать комплексные задачи. Набор инструментов достаточно широкий, чтобы воплотить практически любую задумку ребенка: нужно только проанализировать задачу и постараться найти решение.

Проектные игры в Minecraft и программирование на Python

Вы наверняка знакомы с Майнкрафт или хотя бы слышали о нём. Это игра, в которой из блоков можно создать что угодно, на что хватит фантазии. А что если все эти блоки и сооружения создавать с помощью текстового кода? Это возможно, если подключить к Майнкрафту язык программирования Python.

Это хорошая возможность научить детей программировать в знакомой и любимой среде. Как это работает? Мы скачиваем игру Майнкрафт и среду для разработки Python, а также Java, интегрируем всё вместе. Включаем сервер на компьютере, пишем код и запускаем его в игре.

К Майнкрафт также можно подключить другие языки. Например, Lua, о котором будем говорить чуть ниже в разделе о Roblox. Но Python — самый лучший выбор, так как он не только простой и интуитивно понятный для детей, но в то же время это активно развивающийся и востребованный язык, который пригодится ребятам в будущем.

С помощью текстового кода дети могут создавать блоки, строить стены, дома и целые улицы, выводить координаты персонажа в чат, создавать двухмерные и трёхмерные фигуры, сферу и др.

Код на Python для создания куба из динамита

Трёхмерный куб из 125 блоков динамита

А ещё в Майнкрафт можно познакомиться с концептом искусственного интеллекта и применением случайных чисел. Например, задать настроение персонажу-боту: он будет обижаться, когда мы отдаляемся от него, и прощать нас, когда приближаемся к нему.

Код, который мы запускаем, чтобы персонаж-бот мог на нас обидеться и затем простить

В первую очередь в Майнкрафт мы изучаем программирование, но также классно внутри этой песочницы делать свои игры. Например, лабиринт, игру с препятствиями (с появлением и исчезновением блоков и другими условиями) и др.

Что программирование и создание игр в Minecraft даст детям?

Создание игр в Minecraft — это, конечно, не то же, что создавать игры в программах по разработке игр. Здесь мы больше фокусируемся на программировании: осваиваем Python и учимся писать код на очень популярном языке (знание Python точно пригодится детям в будущем, какую профессию они бы не выбрали), ищем баги и исправляем их, как настоящие программисты.

Но, во-первых, Minecraft — это популярная у детей игра, а значит это хороший способ привить детям любовь к программированию и разработке игр. А во-вторых, создание игр в Майнкрафт раздвигает рамки и развивает воображение: дети понимают, что нет ничего невозможного (можно программировать в любимой игре!) и экспериментируют, создавая оригинальные, ни на что не похожие проекты.

Если в Minecraft дети больше учатся Python-программированию, то в Roblox они смогут почувствовать себя настоящими разработчиками игр. Это тоже знакомая для них среда: здесь ребята играют в популярные игры Adopt Me, Piggy, Murder Mystery 2 и многие другие.

На движке Roblox Studio дети могут создавать свои собственные трёхмерные игровые миры и программировать на языке Lua. Это упрощённый язык, предназначенный для пользователей, не являющихся профессиональными программистами.

У Roblox Studio непростой интерфейс, поскольку набор функций и вкладок велик. Сложность ещё и в том, что названия в программе даны на английском языке, а к этому ещё нужно привыкнуть. Когда вы только начинаете работу над проектом, перед вами открывается библиотека шаблонов: можно создавать игру на обычной равнине (Flat Terrain) или, например, в замке (Castle) или в деревне (Village). Выбор шаблона также может определять жанр игры: например, есть ландшафт для гонок или для игры Obby (игра с препятствиями).

Далее вы переходите в рабочее пространство. Посередине экрана находится сцена, а вокруг — разные вкладки, которые можно открывать и скрывать. Наверху в разделе Home вы найдёте инструменты, которые позволяют работать с объектами на сцене: создавать, двигать (Move), вращать (Rotate), изменять их размер (Scale).

Справа расположен Explorer, где находятся инструменты для настройки уровней. Самый важный из них — Workspace, куда попадают все объекты, добавленные на игровую сцену. Если нажать на объект, то под Explorer заполнится окно Properties, где можно изменить свойства объекта (например, размер или цвет).

Слева находится Toolbox — коллекция моделей, созданных разработчиками Roblox и обычными пользователями. Их можно добавлять в игровой мир. Слева же должна быть вкладка Editor (чтобы открыть её, нажмите на название Editor в верхней панели), где находятся инструменты для изменения ландшафта.

Если вы потеряли какую-либо вкладку, просто нажмите в верхнем меню на View, там можно будет выбрать любое нужное окно (такой вопрос у начинающих ребят возникает часто).

Чтобы передвигаться по игровому миру (движение камеры), нужно нажимать на клавиши W, A, S, D и зажимать правую кнопку мыши.

Создаем симулятор копателя в Roblox Studio (ночной режим)

Область программирования открывается через Explorer. Нужно нажать на плюсик рядом с Workspace (или там же рядом с объектом, для которого нужно создать код) и добавить скрипт.

Пишем код на языке Lua для симулятора копателя

Также в Roblox Studio можно подключить плагины, которые расширяют набор инструментов. Они позволяют быстрее изменять цвет, создавать окружности, разрезать блоки на тонкие пластины и др.

В Roblox можно создавать игры самых разных жанров: Obby, шутер, гонки, симуляторы (например, симулятор копателя), раннеры и многое другое.

Игры публикуются на сайте Roblox, там же можно играть в них вместе с друзьями, комментировать и ставить лайки, получать фидбек от пользователей. В Roblox также можно получать внутриигровую валюту Robux, например, за продажу мерча или когда в вашу игру играют пользователи с премиум-аккаунтом.

Roblox Studio — это полноценный инструмент, который познакомит детей с разработкой игр. Он приближен к профессиональным движкам, но упрощён и адаптирован так, что дети могут без проблем создавать в этой среде свои игры. А язык программирования Lua доступен для понимания ребенка и станет отличным началом на пути освоения программирования.

Моделирование 3D-миров поможет развить пространственное и алгоритмическое мышление ребенка. Дети смогут познакомиться с тем, как работают профессиональные разработчики игр и, возможно, загорятся в будущем освоить эту специальность.

Создание игр в Roblox Studio для детей от 9 лет - бесплатные видеоуроки

Roblox (Роблокс) — это популярная онлайн-платформа, где пользователи могут создавать свои 3D-игры и размещать их. Игры создаются в среде Roblox Studio, скрипт пишется на языке программирования Lua. Это удобная программа, где дети могут начать заниматься разработкой игр и созданием 3D-объектов.

Мы в школе программирования для детей "Пиксель" приготовили бесплатные уроки по программированию в Роблокс Студио, чтобы познакомить ребят с этой средой и научить их создавать свои первые игры.

Урок 0. Как скачать Roblox Studio на ПК

Для начала скачаем и установим программу на свой ПК.

Урок 1. Как создать карту в Roblox Studio

В этом видео мы познакомимся с интерфейсом программы, научимся создавать и редактировать карты для наших будущих игр, добавлять объекты и изменять их внешний вид.

Урок 2. Основы языка программирования Lua. Начинаем делать игру в Roblox Studio

Мы познакомимся с основными этапами создания игры. Сделаем спавн персонажа (место его появления и исчезновения) и попробуем создать игру в жанре "шутер". Познакомимся с языком программирования Lua и напишем свой первый скрипт.

Урок 3. Как создать игровой уровень в Roblox Studio . Продолжаем делать игру

В этом уроке мы поглубже изучим возможности программирования на языке Lua и создания объектов в Roblox Studio. Научимся создавать уровни в играх (на примере игры LineRunner) и познакомимся с циклами.

Урок 4. Создание первого уровня игры

Мы продолжим знакомиться с Roblox Studio, создадим несколько уровней в игре Obby, изучим условия и функции в программировании.

Урок 5. Создание диалогов в Roblox Studio

В этом видео мы продолжим заниматься созданием игры в жанре "платформер" и научимся добавлять дополнительных персонажей и диалоги с ними.

Урок 6. Создание компонентов GUI в Roblox Studio

В этом видео мы научимся создавать меню для игры. Для этого познакомимся поближе с компонентами GUI, которые нужны для того, чтобы создавать интерфейс в играх.

Урок 7. Начинаем создавать 3D-игру в Roblox Studio

Приступим к изучению нового типа игр — жанра Capture the Flag. Мы создадим 4 команды, которые одновременно будут начинать игру. Их цель — первыми добраться до вершины, сломать кирпичную стену и коснуться блока. Команды будут соперничать и мешать друг другу.

Урок 8. Продолжаем создавать 3D-игру

Мы продолжим создание игры по типу Capture the Flag, а также научимся добавлять команды в наши игры.

Урок 9. Повтор изученного материала. Создание новой игры

Наши уроки по Роблокс Студио охватили много разного материала. В этом видео мы его закрепим и создадим еще одну игру. Узнаем, как в дальнейшем использовать наши знания, чтобы делать разнообразные игры.

Плейлисты с видеоуроками регулярно пополняются, подписывайтесь на наш YouTube-канал , чтобы следить за выходом новых видео и открывать для себя мир IT-технологий!

Если же вам нужен наставник, загляните в Школу программирования для детей “Пиксель”: посмотрите полный курс по созданию игр и программированию на языке Lua в Roblox Studio .

Создание 3D-игр в Roblox Studio - бесплатные пошаговые видеоуроки


Начинаем последовательное изучение Roblox и языка программирования Lua. Короткие видеоуроки будут интересны начинающим ученикам, которые хотят постепенно перейти от простого к сложному.

Roblox Studio — многопользовательская онлайн-платформа, которая позволяет пользователям создавать свои собственные. Мы собрали плейлист пошаговых уроков в этой популярной игровой среде. Будет интересно, поехали!

Уроки Roblox Studio - Создание 3D-игр - Урок 0: Установка Roblox

Уроки Roblox Studio - Создание 3D-игр - Урок 1: Создание карты

Уроки Roblox Studio - Создание 3D-игр - Урок 2: Основы языка Lua. Начинаем делать игру

Уроки Roblox Studio - Создание 3D-игр - Урок 3: Создание игрового уровня. Продолжаем делать игру

Уроки Roblox Studio - Создание 3D-игр - Урок 4: Создание первого уровня игры

Уроки Roblox Studio - Создание 3D-игр - Урок 5: Создание диалогов

Уроки Roblox Studio - Создание 3D-игр - Урок 6: Создание компонентов GUI

Уроки Roblox Studio - Создание 3D-игр - Урок 7: Начинаем создавать 3D-игру

Уроки Roblox Studio - Создание 3D-игр - Урок 8: Продолжаем создавать 3D-игру

Уроки Roblox Studio - Создание 3D-игр - Урок 9: Повтор изученного материала. Создание новой игры

Плейлист видеоуроков постоянно дополняется, подписывайтесь на канал и следите за обновлениями.

Нужен наставник? Записывайся на онлайн-уроки программирования для детей в школе "Пиксель": онлайн-курс Roblox программирование для детей.

Читайте также: