Как стать крестоносцем в реальной жизни

Обновлено: 07.07.2024

Членами Ордена могут быть мужчины и женщины христиане в возрасте старше 25 лет, приверженные к его целям. Критерии для принятия в Орден основаны главным образом на качествах членов, а не на стремлении увеличения численности его членов; принимается во внимание и характер отдельной личности. Орден выдвигает требование, чтобы входящие в него соблюдали рыцарские нормы поведения, присущие представителям благородного сословия высшего общества, а также требование соблюдения иерархии в руководстве Орденом. В любых случаях следует соблюдать христианские стандарты взаимного уважения с почтительным отношением ко всем христианским церквям в духе истинного экуменизма. Кандидаты в члены Ордена должны быть доказавшие свои качества представители общества, имеющие безукоризненную репутацию. Эти их качества должны быть подтверждены соответствующим гарантом, являющимся Рыцарем или Дамой Ордена. Гарант несет ответственность за становление, обучение и активность Послушника. Как записано в Древнем законе Храма (выписка 12), если кто-то желает войти в состав Ордена, «не соглашайтесь принять его сразу, ибо сказано Святым Павлом: «Probate spiritus si ex Deo sunt», что значит: «Испытайте душу, дабы увидеть, идет ли он от Бога» .

©2015—2021 Великий Приорат России. Все права защищены.
©2021 OSMTH(SMOTJ), Inc., All rights reserved.

Крестоносец


Крестоносец (англ. Crusader) — воин, отстаивающий идеалы веры с оружием в руках. Популярнейший типаж в исторических произведениях и современном фэнтези. В отличие от разнообразных охотников на нечисть, крестоносцы действуют сплочённо, объединяясь в духовно-рыцарские ордена, армии и целые государства. Вооружение и доспехи крестоносца, как правило, передовые, значительно превосходящее таковые у простых солдат.

В реальной жизни крестоносцы прославились борьбой против:

  • Мусульман, что обычно одобряется. Хотя есть и немало трудов о том, как европейские варвары разносили миролюбивых арабов.
  • Северных язычников. Им сочувствуют чаще, ибо силы были неравны с перевесом в крестоносную сторону.
  • Еретиков. Например, альбигойцев или гуситов. Этих защищают обычно как «благородных бунтарей», иногда — чуть ли не предтеч светского общества. И если с катарами не поспоришь, что они исповедовали совсем дичайшую гностическую ересь, то с гуситами… Вышла очень неоднозначная ситуация.
  • Совсем левых элементов: от православных до других католиков. Получалось, когда церковь всерьёз лезла в большую политику. Примеры: Новгород (поддержали непопулярного в боярской среде кандидата), Польша (сама поддержала северных язычников в борьбе с немцами), Константинополь (опять печальные последствия вмешательства в чужие игру престолов).

В реальности крестоносные ордена были носителями католической веры. В фэнтези они с наибольшей вероятностью будут служить Хрустальному Дракону или Могучему Льву, а также опционально — сражаться против адептов Незримого Орла. Если сеттинг чёрно-белый или «оливковый», крестоносцы, скорее всего, выступят на стороне Света.

По характеру — чаще всего храмовник, но не каждый храмовник крестоносец, и наоборот. Часто сливается с образом паладина до неразличия. Если крестоносной организацией руководит пастырь недобрый, она может удариться в ересь или откровенную религию зла. У этого штампа имеется историческая подоплёка: обвинения ордена Тамплиеров в поклонении Бафомету.

Crusader Kings 2

274px-Crusader kings 2.jpg

Глобальная стратегия в сеттинге средневековья, выпущенная Paradox Interactive 14 февраля 2012 года. Казалось бы, что в этом особенного? Что выделяет эту игру из огромного сонма таких же игр? В первую очередь то, что вы играете не государством — а династией. И своих противников надо рассматривать не как цельные Русь-Англию-Германию, а как скопище связанных друг с другом семейными, брачными, вассальными узами индивидов, окружённых такими же индивидами. У любого, даже самого могущественного правителя, может быть под боком недовольный советник. Более того — таким советником можете являться и вы. В силу такого важного отличия, как «игра династиями», совершенно по-другому воспринимаются те же вассальные договорённости, а одним из важных критериев успешности становится наличие — и количество, с учётом того, как легко в этой игре всех косят болезни — детей. Простыми инструментами прививается также средневековый менталитет (вы будете больше радоваться мальчикам, так как при игре за них проще сохранить фамилию, что, например, критично для победы).

В этой игре также особо остро чувствуется туториальная недостаточность, так как местное обучение, по сути, является фразой «до сорока лет на тебя никто не пойдёт войной и никто не сунет нож под лопатку — веселись, король Леона».

Вопреки первому впечатлению (и названию), игра в самую последнюю очередь о войнах. Воевать с местной куцей стратегической частью и болванами-союзниками — то ещё удовольствие (хотя, кто знает, может быть это попытка продемонстрировать реальное управление войсками при феодальной раздробленности?). Куда больший интерес здесь представляет изучение информации — кто, кому и насколько прямо наследует, заключение важных браков и пактов, жонглирование советниками, а также заговоры с целью устранения неугодных. Кое-чему из этого даже обучают в местном куцем обучении — а именно ПОДДЕЛКЕ документов. При этом войны с противником можно избежать, вовремя отсыпав денежку на лапу его советнику.

Для игры (с учётом всех дополнений-DLC) доступен любой, за исключением теократий вроде Папы Римского, правитель (крупный или мелкий) на территории всей Европы и части Африки и Азии. Исторические рамки — 769 год, 867, 938 и любая дата с 1066 по 1337 (а кончается сама игра в 1453). Иными словами, Крестоносцами дело тоже не ограничивается, и вам доступны хоть крымские татары, хоть язычники-германцы.

Первого сентября 2020 вышла третья часть, но в ней нет изрядного количества контента, так что вторая часть будет играбельной еще долго — пока третью не допилят многочисленными DLC (а их будет полно, даже не сомневайтесь).

Содержание

Как уже сказано выше, игра отличается концентрацией на роли личности в истории. Персонажи-феодалы имеют портреты, семьи, черты характера, статы (всего пять — дипломатия, военный навык, управление, интрига и образованность), умения, родословные, вассалов и сюзеренов, друзей и любовниц, врагов и соперников. Одна успешная интрига может повернуть историю не меньше, чем большая война. Союзы в игре заключаются только посредством династических браков.

Провинции в игре называются графствами. В графствах существуют баронства — маленькие владения. Баронство может иметь один из трёх типов — замок, монастырь или город. Замок управляется феодалом-бароном, даёт немного денег, но много хороших солдат, город управляется мэром, которого выбирают бюргеры, и даёт много денег, но небольшое количество пехоты, наконец монастырь выставляет и хорошее войско и даёт хорошую прибыль — но мало денег. Есть ещё, правда, такой вид владения как поселение, но оно только для варварских племён. Внутри владений можно строить здания, дающие войска, деньги, ускорение развитий технологий или служащие для целей обороны владения. У разных графств есть разное количество слотов под баронства: где-то один, а где-то 7-8. По умолчанию в большинстве графств построено три владения — по одному замку, монастырю и городу (а в особо бедных, на 1-3 слота — только один замок и всё), а остальные слоты пустуют. Их можно и нужно застраивать на свое усмотрение, когда появятся лишние 500—700 золотых. Племенное поселение в провинции может быть только одно, но оно получает бонусы за свободные слоты.

Персонаж, объединивший большую часть земель одного исторического (де-юре) герцогства/королевства/империи с соблюдением прочих условием (если они есть) может объявить себя правителем этих земель или получить титул правителя от своего сюзерена. Но земли не только можно собирать, но можно и терять. И не только из-за своеволия компьютерного сюзерена и в войнах — но и при наследовании. Если вы имеете два титула и законы наследования в обоих ваших государствах различаются — они с высокой вероятностью уйдут на сторону. Также вы можете потерять земли при законе наследования «Равный раздел» (Gavelkind) — часть земель уйдёт младшим братьям наследникам. Хорошо ещё, если у вашего правителя есть один титул, который рангом превосходит все остальные — тогда братья останутся вашими вассалами. Но может и не быть — и тогда раздел вашего государства неизбежен. Воссоединить же его можно лишь через братскую кровь, ну если только братья не окажутся сговорчивыми и не отдадут своё наследство по вашему требованию сами — но такое бывает крайне редко.

Технологическая система состоит из повышаемых по уровням технологий, сгруппированных в три категории — военные, экономические и культурные. Каждая из технологий даёт определённые бонусы — скажем, технология лёгкой пехоты улучшает то, как сражаются ваши лучники и лёгкие пехотинцы, а технология отношений с дворянами улучшает отношения правителя с вассалами-феодалами. Технологии разделены не по государствам, а по провинциям. В каждой провинции уровень технологий свой, со временем он повышается. Развитие технологий зависит от стат правителя, разницы в технологическом уровне с соседней провинцией, также его можно ускорить, послав тайного советника красть технологии, скажем, в Константинополь или Александрию, улучшать технологии могут также военный советник, казначей и капеллан (военные, экономические и культурные соответственно), если дать им такое задание.

Большая часть войск в игре — поднимаемое провинциальное ополчение, чья численность зависит от развитости провинции. Объявлять войну при созванном ополчении нельзя, это сделано, чтобы нападающий не мог разгромить по частям войска обороняющегося, идущие в точку сбора. Имеющий достаточно число денег и потенциальных солдат правитель может позволить себе личную гвардию — находящийся на постоянной службе небольшой отряд элитных воинов. Помимо универсальных для всех наций гвардейских отрядов, у каждой культуры есть свой уникальный тип гвардии с уникальными бонусами. Например у русских есть дружина — 300 отлично держащихся в обороне тяжелых пехотинцев, у англичан и валлийцев — их знаменитые лучники с длинными луками, у индийцев — боевые слоны и так далее. Есть и третий тип войск — наёмники.

Также, как и в других играх от Paradox, итог боя рассчитывается автоматически, с учётом технологической развитости войск, военных умений полководцев (в отличие от той же «Европы», здесь можно назначать трёх полководцев — на центр и оба фланга, можно вообще поставить своего командира каждому отряду ополчения, входящему в армию), рельефа местности и т. п. Бой состоит из трёх стадий — перестрелки, рукопашного боя и погони за разбитыми, за ходом обсчёта боя можно наблюдать в окошке автобоя.

Морских сражений в игре нет (хотя судя по наличию озвучки в папке игры — планировались, но шведы решили отказаться от этой идеи), флоты комплектуются по тому же принципу, что и сухопутное ополчение, призываются в момент войны и служат только для транспортировки войск. В третьей части уберут и это: теперь войска будут просто автоматически сажаться за корабли, и игрок должен будет платить за каждую преодоленную ими морскую провинцию.

К игре вышло множество DLC. Не будем обсуждать «косметические» и музыкальные DLC. Здесь будет только список крупных дополнений.

В серии появилась возможность играть за мусульманские династии! Помимо самой доступности мусульман для игры, добавлены многие уникальные игровые механики для них (многожёнство, а также система упадка, которая даёт бонусы в случае морально правильной жизни членов династии и военных победах и минусы — при моральном разложении и поражениях). Ну и, конечно же, события и решения.

Это DLC добавило в основном разнообразия при игре за Восточную Римскую империю. Появилась возможность ликвидировать раскол между православием и католичеством и восстановить Римскую империю. Появилась возможность, играя за греков, армян, грузин или алан кастрировать и ослеплять заключённых. Также после этого дополнения императоры Византии получили возможность сами назначать себе наследников. Наконец, в игре появились фракции — объединения вассалов для выставления коллективных требований сюзерену и совместного ведения войны против него в случае его отказа эти требования выполнить. Также появилась гвардия.

Альтернативно-историческое DLC. Если оно подключено, то примерно в XIII веке в Европу приплывают орды ацтекских завоевателей.

То, чего многие ждали — возможность играть за язычников и зороастрийцев! Также добавлена дополнительная дата старта — 867 год с возможностью поиграть за сыновей Рагнара Лодброка, Рюрика, Пяста, Арпада и многих других известных личностей Раннего Средневековья.

Ещё одно дополнение. На этот раз открывает нам доступ для игры за иудеев с возможностью восстановить Израильское царство. Таким образом, в Хазарии теперь наконец-то историческая госрелигия. Кроме того, расширилась механика взаимодействия с рыцарскими орденами и Папой Римским.

Дополнение расширило границы на востоке, открыв часть Сибири, тюркских степей и всю Индию, а так же добавило возможность игры за индуистов, буддистов и джайнистов.

Добавляет дополнительный сценарий, посвященный, как это не удивительно, Карлу Великому со стартом с 769 года. Никто не запрещает вам играть за другие регионы, но… они действительно плохо проработаны. Во многом по причинам слишком большой древности — ну не знает человечество, кто был правителем, скажем, Киева или того, что было на месте Киева в 769 году, вот и налепили шведы придуманных князей и королей. У цивилизованных же территорий той эпохи проработка вполне на уровне, хотя и без кучи сюжетных событий, толкающих игрока повторять реальную биографию Карла. Помимо этого добавлена специальная форма правлений для племён, призванная отразить отличия менее развитых обществ от обществ феодальных. Мнения по поводу этой системы в сообществе разделились — кто-то считает её более исторически правильной, кто-то считает, что она не ближе к истории, чем старая, да ещё и испортила геймплей за племена. Помимо всего этого, для ограничения власти правителя, появился помимо лимита на число владений в личном домене правителя (которое ограничивает попытки самому всем владеть в стране) лимит вассалов. Теперь нельзя раздать все земли куче графов, надеясь, что они поодиночке не сговорятся и не смогут представлять серьёзную опасность и с расширением государства возникновение крупных феодальных владений неизбежно.

Персонаж может выбрать один из десяти жизненных путей: торговля, правление, интрига, соблазнение, охота, война, семья, пьянки-гулянки, наука и теология. В зависимости от выбранного пути могут запускаться сотни новых эвентов и можно получать новые трейты: охотник, дуэлист, ученый, паломник, гомосексуалист и т. д.

Расширяет функционал игры за кочевников (теперь главную роль играет численность населения, а не территория), а так же позволяет поиграть на территории почти всей Монголии, пройдя путь Чингисхана с самого-самого начала. Кроме того, добавлен Великий Шёлковый путь. Контролировать хотя бы одну торговую факторию на нём крайне выгодно. Также добавлена система коалиций, подобная таковой в EU IV. Если правитель слишком активно ведёт экспансию, его соседи могут создать оборонительный союз против него. В отличие от четвёртой «Европы» сама объявить войну коалиция не может, но если агрессор задумает напасть на страну входящую в коалицию, ему придётся драться против всех в одиночку.

Вышедшее в феврале 2016 года DLC. Значительно поменяло внутреннюю политику. Теперь совет правителя желает оказывать максимально большее влияние на государственные дела, а все могущественные вассалы желают попасть в его состав. У каждого правителя есть два пути — или установить компромисс между властью совета и властью короля и договариваться с советниками для решения таких важных дел, как арест вассала, объявление войны и изменение государственных законов или таки добиться абсолютной власти, но постоянно быть готовым к тому, что при малейшем ослабении государства вассалы вцепятся ему в глотку с требованиями уступить совету часть королевских прав — и тогда придётся или уступать или воевать. Помимо этого, полностью переработана система государственных законов.

Небольшое дополнение посвященное смерти и болезням. Добавлены различные симптомы болезней в качестве черт персонажа, вместо одной «болен» в старых версиях. Появилась должность придворного лекаря, были введены эпидемии и пути их распространения, например по Великому Шелковому Пути, черная смерть теперь более заразна и смертоносна, а так же возможность строить госпитали, что бы с болезнями боротся. Также были добавлены разные виды казней и пыток, а также возможность принимать заключенных в свой двор. Плюс ко всему еще парочка трейтов для инвалидов, прозвища для персонажей и новая озвучка смерти персонажа.

Дополнение, посвященное обществам, тайным и не очень. Теперь игрок волен вступить в одно из обществ:

Также появилась возможность приобретать артефакты. Валирийских мечей и мифриловых кольчуг не завезли, но все равно можно выковать нечто выдающееся, если кузнец трезвый. Также отличился Св. Иоанн, чей палец имеет в сокровищнице практически каждый христианин.

Вводит Китай… за пределы карты. Общаться с правителем можно через специальное окно дипломатии. Император любит, когда ему присылают дары: золото, наложниц, евнухов, да хоть просто едут на поклон! Взамен можно попросить о небольших услугах, например, прислать Специалиста (с большой буквы!) или подарить артефакт Made in China.

Последнее дополнение. Гулять, так гулять!

  • Много новых фич для реформированного язычества. Сделай свою религию культом мира и поднимай целину. Или сделай ее культом войны и покажи Европе фигу, после чего в указанную сторону из далеких земель отправится Великая армия язычников.
  • Генерация АБСОЛЮТНО случайных миров. Также можно создать расколотый мир, где существуют только независимые герцогства.
  • Родословные. Теперь быть потомком Карла Великого, Рюрика или Эйгона Завоевателя значит многое! И кстати, можно самому стать легендарным. Процесс можно запустить, выбрав амбицию.
  • Где-то в захолустье Греции теперь есть провинция, где до сих пор верят в древнегреческих богов. При желании, эту веру (Эллинизм) можно возродить. При большом желании, ее даже можно ввести в воссозданной Римской Империи.
  • Воинские братства для язычников, отдельно для каждой языческой религии, в том числе для эллинизма. Один из путей к легендарной родословной.
  • Причисление к лику святых. Очень сложно, но возможно. Естественно, тоже путь к легенде. Персонаж, возглавляющий детский крестовый поход, в случае удачи автоматически становится святым.
  • Коронация. Если вы не коронованы официально, то Госдеп США католический мир будет сомневаться в вашей легитимности, поэтому нужно срочно короноваться в Риме. Ну или хотя бы в амбаре.
  • И множество мелких дополнений, например, список убитых. У девочки много имен на устах. Было.

Альтернативно-исторический мод со стартом в 1066 году, построенный вокруг кучи альтернатив типа Александра Македонского, покорившего Индию и Китай и культа Непобедимого Солнца, ставшего на долгие века официальной религией Римской Империи.

Игровая карта разбита на множество микрогосударств, придерживающихся множества вымышленных или исторически быстро вымерших религий. Несмотря на откровенную слабость и порой даже абсурдность таймлайна, в своей роли геймплейного мода, делающего игру более разнообразной за счёт огромного количества вымышленных крохотных государств и вымышленных или быстро вымерших религий «Инвикта» вполне себе хороша.

Главная мякотка Инвикты — абсолютно безумная выборка разнообразных религий и верований, как имевших место в истории, так и придуманных разработчиков. Своеобразным символом этого разнообразия стали две меметичные конфессии — исламская школа неоплатонизма и синкретический культ, почитающий за божество смесь личностей Александра Македонского и Соломона.

Довольно интересно, что изначально разработчики хотели посвятить мод борьбе двух сверхдержав — Рима, почитающего обожествленных императоров, воплощающих в себе солнце, и Персии, поклоняющейся зороастрийскому божеству зла, Ариману.

В настоящее время командой русских разработчиков (имеющих в том числе профильное историческое образование) разрабатывается «наш ответ Инвикте» — альтернативно-исторический мод «Flagellum Dei», пока что не вышедший из стадии разработки таймлайна. Верим, надеемся, ждём.

Мод, посвящённый Тёмным векам. Позволяет выбирать любую стартовую дату с 476 года по 700 и играть до 1453 года. Хочешь — спасай Рим за малолетнего Ромула Августа, а хочешь — сокруши его. Весьма добротная работа, хотя пока ещё и сыроват. Доработка мода его автором продолжается.

Да-да-да, это мод по вселенной дедушки Мартина. Глобальная конверсия всей игры. Постоянно поддерживается и обновляется. Можно играть практически за все государства в описанном в романах, повестях и путеводителях мире. Множество стартовых дат — от времён, когда Семь Королевств ещё были раздроблены, до времени действия последних романов. Множество атмосферных событий и решений. Драконы и валирийские мечи — в наличии!

Мод по вселенной The Elder Scrolls. Также весьма добротный, не хуже мода по миру Мартина. В моде присутствуют все расы, их черты, различные заклинания, Тёмное братство, различные монстры, ну и конечно, атмосферные решения и события.

Также добротный, хотя и менее известный, чем ранее описанные, мод по миру Warhammer Fantasy Battles. В моде присутствует большая часть мира (кроме Катая), все расы, религии и большинство знаковых персонажей. Мод начинается с восстания Влада фон Карштайна против Империи в 2100 IC.

Детальных гайдов в сети полно, ищущий да обрящет. Только обратите внимание, что старые гайды могут быть неактуальны, ведь Парадоксы ежегодно выпускали DLC с новыми механиками. Можно также посмотреть летсплеи, их опять-таки достаточно для того, чтобы узнать все, что нужно, об игровых возможностях. А для особенно ленивых мы дадим несколько советов.

Видео: Что было бы, стань мы на один день крестоносцами

Один из европейских журналов провел опрос на тему: «Кем из прошлого вы хотели бы стать?». Ответы были самые разные — пиратом, принцессой, викингом, золотоискателем, ковбоем. Лидирующим вариантом среди мужчин были крестоносцы. Видимо, компьютерная игра Assassin’s Creed производит неизгладимое впечатление на мужские умы.

Видео: Что было бы, стань мы на один день крестоносцами

Но так ли это здорово быть крестоносцем? Что еще ждет человека, помимо белых одежд, меча и благой миссии защищать слабых? Давайте представим, что желание стать живым орудием Ватикана исполнилось. Что же ожидает человека на самом деле?

Во-первых, чтобы стать крестоносцем, нужно для начала стать рыцарем. В рыцари не берут абы кого. Человек должен быть сильным и бесстрашным. Будущий воин обязан вставать с первыми лучами солнца и посвящать всего себя изнуряющим тренировкам для укрепления тела и духа. Да и для того, чтобы носить тяжелые кольчугу, латы и меч нужны силы.

Видео: Что было бы, стань мы на один день крестоносцами

Во-вторых, крестоносцами становились не все. Самое важное — требовалось принять заморский обет в церкви. Там человека проверяли на наличие грехов и денег. Последний пункт очень важен, так как поход длился три года, и надо было что-то есть и пить. Более того, если у крестоносца есть семья, то она тоже должна как-то выживать, пока глава семьи сражается с мусульманами. Если у крестоносца не было денег, то это не пугало. Церковь во главе с римским папой придумали «десятину Саладина». Простым языком, каждый европеец платил одну десятую дохода для поддержки крестовых походов и крестоносцев. Отказ платить сулил отлучение от церкви. После принятия религиозного обета у рыцаря есть полное право называть себя крестоносцем, надеть белые мантии поверх лат и нарисовать красный крест.

Видео: Что было бы, стань мы на один день крестоносцами

Основные крестовые походы проходили на территории современных Израиля и Палестины. В Средневековье добраться из Англии или Италии до Иерусалима было непростым делом. По пути встречались враждующие европейские и славянские войска, в стычках с которыми, крестоносцы гибли еще до того, как достигали истинной цели. Сложностей добавляли болезни, такие как цинга, малярия и дизентерия.

Наконец, добравшись до Иерусалима, крестоносцы воевали с людьми другого вероисповедания. Каждый защищал свое право на веру и жизнь. Кровь лилась рекой, жертвы исчислялись тысячами. Из крестовых походов возвращались единицы, зачастую с вечной славой и почетом, но без денег — все ценные реликвии отходили церкви.

Если все вышесказанное не отбивает желания надеть доспехи, взять в руки меч и рубить сарацинов — вы прирожденный крестоносец!

Читайте также: