Как стать интернет маркетологом без опыта

Обновлено: 05.07.2024

Если вы не согласны с фразой «какой диджитал, иди на завод!», то читайте гайд от Digital Business School о старте карьеры интернет-маркетолога: кто он и что делает, как получить нужные навыки и где искать первых клиентов.

Сфера деятельности digital-маркетолога охватывает почти все элементы присутствия компании в интернет-пространстве. Он подбирает и оценивает площадки, изучает целевую аудиторию, создает стратегии продвижения, использует рекламные инструменты, планирует и создает контент.

Как правило, специалист digital-маркетинга управляет деятельностью более узких специалистов (сеошников, копирайтеров, дизайнеров, таргетологов), ставит им задачи и отслеживает результат. Если речь о небольшой компании или бренде, который только открывает для себя пользу продвижения в Сети, то интернет-маркетолог может заниматься сразу всеми задачами самостоятельно.

В обоих случаях для успешной работы маркетолог должен знать основы каждого направления и иметь определенные навыки.

Специальности digital-маркетинга и задачи, которые они в себя включают

1. SMM — маркетинг в соцсетях

— вести сообщества в соцсетях, создавать, оформлять и постить контент

— запускать рекламные кампании в соцсетях — таргетированная реклама, сотрудничество с блогерами

— создавать и поддерживать сообщество, коммьюнити вокруг бренда. Различные активности — конкурсы, розыгрыши и т.д.

2. SEO — оптимизация сайтов для продвижения в поисковиках

— Подбирать семантическое ядро для сайта — основные ключевые слова, по которым будет идти оптимизация

— привлекать трафика из поисковиков

— анализировать результаты — выявить успешные и проблемные зоны, скорректировать по ним деятельность

— стремиться к тому, чтобы сайт занял намеченные позиции в поисковике или поднялся в целом как можно выше

— собрать и сегментировать базу для рассылки

— составлять план рассылки, генерировать идеи, писать или контролировать написание текстов

— тестировать различные способы подачи информации и оформления — от заголовка темы до дизайна письма

— анализировать результаты, вносить изменения

4. Таргетированная реклама

— собирать и сегментировать рекламную базу в соцсетях

— создавать рекламные тизеры — текст объявления и иллюстрация фото или видео

— настраивать рекламную кампанию и оценивать ее эффективность

5. Контекстная реклама

— Собирать и фильтровать базу ключевых слов, по которым будет запускаться реклама

— работать с рекламными инструментами Яндекс.Директ и Google Ads

— планировать рекламный бюджет и стремиться снизить стоимость клика

— создавать рекламные баннеры согласно требованиям площадки, на которой запускается реклама; тестировать различные варианты объявлений

— анализировать метрики сайта с помощью Яндекс.Метрика и Google Analytics

— делать выводы на основе данных и продумывать действия по улучшению

Какими навыками должен обладать интернет-маркетолог

Задачи маркетолога зависят от специфики бизнеса, размера компании и того, руководит ли он командой или сам выполняет большинство функций. Остановимся на основных навыках, которые понадобятся:

1. Создание маркетинговой стратегии. Нужно уметь продумать УТП, подготовить продукт к запуску на рынок, просчитать риски, выделить цели и задачи, прописать действия по их достижению.

2. Исследование рынка. Маркетолог изучает целевую аудиторию и сегментирует ее, анализирует конкурентов.

3. Продвижение в интернет-пространстве. Необходимо обладать основными навыками рекламного и нативного продвижения: находить и тестировать различные площадки, разбираться в таргетированной рекламе, планировать и не «сливать» рекламный бюджет, уметь работать с инфлюенсерами и находить общий язык с информационными партнерами.

4. Планирование и создание контента. Digital-маркетолог должен уметь создавать контент-планы и матрицы контента, анализировать востребованность тем и форматов, создавать иллюстрации и видео-контент (или поставить правильное ТЗ другим сотрудникам).

5. Управление ресурсами, организация работы отдела интернет-маркетинга. Важный навык — грамотно распоряжаться имеющимися ресурсами, уметь организовать несколько специалистов в штате или на удаленке, обеспечить адекватное функционирование систем.

6. Анализ результатов маркетинговых усилий. Конечно, без аналитики никуда. Обязательный навык — отслеживать результаты действий, отмечать прогресс, обращать внимание на косяки, корректировать работу исходя из полученных данных.

Помимо умений, напрямую связанных с профессией, потребуются еще и общие навыки (soft-skills):

  • Уметь отстаивать свою точку зрения, выслушать собеседника, вести с ним продуктивный диалог
  • Грамотно планировать рабочие процессы и организовывать свое время
  • Разбираться в людях — уметь подобрать надежного человека и хорошего специалиста
  • Быстро искать и обрабатывать большие массивы информации
  • Быть гибким и готовым учиться, меняться и совершенствоваться в профессии
Как получить профессию интернет-маркетолога: варианты обучения

Для того чтобы стать диджитал-маркетологом не требуется высшее образование, получить нужные навыки можно как обучаясь самостоятельно, так и проходя специальные профессиональные курсы.

1. Научиться всему самостоятельно

Обучение без учителей — вариант для тех, кто хорош в самообразовании — может себя организовать, не теряет мотивацию заниматься регулярно, умеет структурировать и искать большие объемы информации, выделять главное и отсекать лишнее. Сами по себе вышеперечисленные навыки очень полезны для интернет-маркетолога, поэтому если они у вас есть, то это замечательно.

Знания самостоятельно можно получать из многочисленных бесплатных источников — тематических телеграм-каналов, пабликов Вконтакте, сообществ в Фейсбуке, видео-лекций на Ютубе. К тому же эксперты и обучающие центры регулярно проводят бесплатные вебинары по конкретным направлениям digital-маркетинга или по его общим основам.

Полезную информацию можно почерпнуть также из книг. Однако учебник по digital-маркетингу вы вряд ли найдете. Дело в том, что в сфере интернет-маркетинга меняется настолько быстро, что не успеет автор дойти до типографии со своей книгой, как появится десяток новых фишек, меняющих всё в корне. Поэтому рекомендуем обратить внимание на книги, в которых поднимаются «вечные темы»: основы традиционного маркетинга, рекламы, брендинга; психологическое обоснование поведения клиента, искусство продаж и переговоров; создание текстового контента и тонкости редактуры, построение коммуникации.

2. Пройти профессиональные курсы

Записаться на курсы — более традиционный и интуитивный вариант. Можно пройти полное обучение по программе интернет-маркетинга, а можно отдельно изучать специальности. Учебные программы появляются и в некоторых вузах, например, в Высшей школе экономики.

Плюсы профессиональных курсов и обучающих программ:

  • Вы получаете знания систематизировано, не нужно собирать всё самому по кусочкам
  • Эксперт делиться с вами опытом, помогает взглянуть на работу под другим углом
  • Практические задания помогают закрепить материал, сразу потренироваться в том, чему вы только что научились.
  • Обратная связь от профессионала — это то, что очень важно для новичка. Лучше пройтись по всем слабым сторонам в рамках обучения, чем потом получать негативные отзывы от заказчиков

Логично, что если вы хотите получить профессиональные знания в области, в которой пока мало понимаете, стоит обратиться к эксперту. Но,к сожалению, в диджитал-маркетинге не всяк эксперт, кто так себя называет. Вот несколько советов, которые помогут не попасть на горе-инфобизнесмена:

1. Не покупайтесь на перспективу быстрых и легких денег. Обходите стороной предложения, в которых вам обещают рассказать, как зарабатывать от 100 000 рублей в месяц, работая по два часа под пальмой. Такие учителя нацелены на то, чтобы вы, ослепленный перспективами халявного дохода, посещали один курс за другим. Как правило программы состоят из этапов, в конце каждого вам намекают, что вот-вот вы получите сакральные знания, но не хватает ещё какого-то ключевого элемента, который дадут на следующем этапе.

2. Выбирайте практиков. Смотрите на учителей, кто они, где работают, какой у них опыт. Отдавайте предпочтение практикам — если человек успешно работает по специальности, сделал карьеру, может поделиться практическими знаниями — у него есть чему поучиться. Интернет-маркетинг — это для практиков, теоретики вам ничего не дадут.

3. Пользуйтесь «пробниками». Попробуйте бесплатные образовательные продукты человека или организации, которых вы рассматриваете для обучения. Даже по небольшому бесплатному занятию можно многое сказать о качестве. Если после пробного урока вас смущают знания преподавателя или не устраивает организация процесса, то лучше довериться интуиции и поискать другие варианты.

Важно также понимать, что никакое профессиональное обучение не избавляет вас от необходимости постоянного самообразования и мониторинга новых фишек.

После того, как вы получили начальные знания и уже готовы браться за реальные проекты и зарабатывать, пора искать заказчиков. Особенности поиска будут зависеть от того, по какому из двух путей вы решите пойти — стать фрилансером/удаленным сотрудником или работать в офисе.

Фриланс и «удаленка»

Если вы хотите работать из дома и самостоятельно искать проекты, то нужно будет научиться организовывать рабочий день. Фриланс дает желанную свободу, но накладывает дополнительные обязательства — вы сами строите свой рабочий процесс, «выплачиваете» себе больничные и выдаете отпуск.

Еще одно благословение и одновременно проклятие фриланса — вам придется самостоятельно искать заказчиков и проекты, договариваться об условиях работы и оплаты. Для этого нужно наладить железную систему привлечения клиентов. Самый дешевый способ — сарафанное радио. О том, как запустить этот механизм в Фейсбуке мы уже рассказывали ранее. В целом принципы везде одинаковые — знакомьтесь с потенциальной целевой аудиторией и коллегами, ведите страничку, показывая свой профессиональный взгляд, давайте советы, предлагайте свои услуги, просите знакомых порекомендовать, собирайте отзывы и делитесь ими на странице.

Если вас пугает перспектива ловить заказы голыми руками в бурных реках соцсетей, но все равно хочется работать дома под пледом, то выбирайте компромиссный вариант — удаленку. Многие путают ее с фрилансом, считая, что это одно и то же. Однако на удаленной работе вы имеете все те же обязанности и часто даже график, что и сотрудники в офисе, просто закрываете задачи из дома.

Хотите выбрать более традиционный путь и устроиться в офис? В таком случае ваша главная задача найти компанию, которая примет на работу человека без опыта. Сразу же устроиться по вакансии интернет-маркетолога будет непросто. Для начала попробуйте себя в одной из специализаций: рекрутеры часто ищут копирайтеров, сммщиков, контент-менеджеров и т. д. Если финансовое положение позволяет, то можете устроиться на бесплатную стажировку в крупную компанию — посмотреть на процессы изнутри и получить хороший опыт.

Попробовать себя на позиции интернет-маркетолога можно в небольшой компании или только запускающимся стартапе. Скорее всего, налаженного отдела маркетинга там еще нет и вам дадут «разгуляться». Много платить не будут, но для приобретения опыта это неплохой вариант. Старайтесь выжать максимум — собрать портфолио, составить кейсы «было-стало». Это будет вашим билетом для перехода на следующий уровень, где вы уже не просто зеленый новичок, а человек с опытом реализации проектов и решения задач.

Характеристика специальности

Интернет-маркетолог – это специалист, который с помощью онлайн-инструментов привлекает и удерживает клиентов, а также предпринимает меры для повышения уровня доверия к компании. Для реализации этих целей на интернет-маркетологов накладывается комплекс задач, которые можно разделить на четыре группы:

  1. Лидогенерация. Ни один бизнес не cможет нормально существовать без наложенного потока посетителей, готовых выполнить нужное целевое действие: совершить покупку, оформить подписку, оставить личные данные или каким-то иным образом наладить взаимодействие с продуктом.
  2. Работа с запросами. Перед оформлением покупки у многих пользователей могут возникать вопросы относительно качества, комплектации и прочих деталей заказа. На этом этапе задача интернет-маркетолога сводится к тому, чтобы как можно глубже проработать потребности аудитории и ответить на все о чем спрашивают.
  3. Закрытие сделок. Если клиент готов, то нужно создать максимально благоприятные условия для покупок. Здесь ценится внимание к деталям, скорость обработки заказов и вежливость в случае наступления неблагоприятных ситуаций.
  4. Повторные продажи. Любой прочный бизнес держится на постоянных клиентах. Поэтому задача интернет-маркетолога заключается в том, чтобы за счет качественного сервиса и выгодных условий сотрудничества сделать так, чтобы как можно пользователей не пользовались услугами конкурентов.

Грамотная реализация перечисленных задач помогает поднять уровень продаж и ради этого у всех интернет-маркетологов есть подробная должностная инструкция, состоящие из следующих пунктов:

  • Координирование и контроль всех видов работ на сайте: начиная от выбора макета, а заканчивай финальные правками готового прототипа.
  • Организация рекламы и PR-акций.
  • Сбор аналитической информации о запущенном проекте.
  • Обработка полученных данных.
  • Проведение исследований и последующая корректировка проекта с точки зрения технического функционала или выбранной маркетинговой стратегии.

Это должностная инструкция подкрепляется целым набором обязанностей, которые в большинстве компаний выглядят следующим образом:

Разработка и запуск маркетинговых стратегииОценка эффективности проводимой рекламыОрганизация технической поддержки продвигаемого сайтаМониторинг посещаемости и организация мероприятий, направленных на увеличение трафика
Проведение SEO-аудитаПубликация контента на форумах, в соцсетях, партнерских блогахОрганизация технической поддержки продвигаемого сайтаКонкурентный анализ похожих ресурсов

Для закрепления материала рекомендуем посмотреть следующие видео. После просмотра имейте в виду, что более полный перечень должностных обязанностей интернет-маркетолога вы сможете узнать только тогда, когда получите свой первый проект в управление. Это слишком широкая сфера, где на этапе знакомства сложно давать какую-либо конкретику. Поэтому придется во все вникать постепенно.

Навыки сильного интернет-маркетолога

Выводы

Для маркетолога, который всегда работал только в корпорациях, перспектива оказаться в стартапе может быть пугающей. Если вам нужно выплачивать ипотеку и содержать семью, разумно будет переждать бурю в спокойной корпоративной гавани.

Однако не стоит забывать о том, что в ближайшие пару лет конкуренция среди маркетологов станет гораздо жестче: по всем прогнозам нас ожидает рецессия мировой экономики, а значит выживут только сильнейшие – как компании, так и специалисты.

Итого, если хочется разных проектов и быстро прокачать скиллы – добро пожаловать в агентство, быстро подняться по карьерной лестнице – в стартап, стабильно работать – в корпорацию.

В конечном счёте выбора сводится к ключевому вопросу: что для вас важнее – стабильность или быстрый рост и перспективы? Если вам интересна работа в маркетинговом агентстве с интересными проектами на глобальном рынке, то мы всегда рады новым профессионалам в нашей команде.

image


Команда BDCenter Digital

Как сделать карьеру в digital: первый год жизни интернет-маркетолога

Интернет-маркетинг манит хорошими зарплатами и драйвом, рынок развивается, спрос на хороших специалистов растет. Кроме того, искусственный интеллект и нейросети в ближайшем будущем не планируют отбирать у человечества эту профессию. Другими словами, не работа — мечта. Одна проблема: новичку сложно прорваться в digital даже несмотря на обилие курсов и материалов. Работодатели не готовы наслаждаться ошибками новоиспеченного диджитальщика и терять в деньгах.

Рассказываем, как пережить первый год в онлайн-маркетинге и не сломаться.




Путь интернет-маркетолога по мнению экспертов в интернете выглядит следующим образом:

1) Получите высшее образование по маркетингу, научитесь делать SWOT-анализ и работать с матрицей BCG
2) 5 лет оптимизируйте сайты, станьте гуру контекста, выучите PHP, HTML и JavaScript, научитесь писать не хуже Максима Ильяхова, получите сертификат на знание Яндекс.Метрики
3) Поздравляем! Вы — интернет-маркетолог!

Чтобы помочь новичкам выжить в безжалостном мире digital, мы с Елизаветой Целютиной, интернет-маркетологом бизнес-школы IHSBM, составили «маршрут развития». Начиная стажером, Лиза прошла диджитал-интенсив по ирландской программе DMI и «без отрыва от производства» тут же тестировала новые знания в своей компании. Надеемся, этот опыт поможет джуниорам за короткий срок пройти путь с нуля до перспективного специалиста по онлайн-маркетингу.

Шаг 1. Обучение

Не слушайте старообрядцев, которые рекомендуют начинать с классического маркетинга: в одно ухо влетит, в другое вылетит. В первый год никто вам не доверит составлять SWOT-анализ и выводить новый продукт на рынок. Вернитесь к этому чуть позже.

Если выбирать самый короткий путь в профессию, лучше все-таки разориться на хороший курс по digital-маркетингу (IHSBM, Нетология, Digital October). Лучшие инвестиции — инвестиции в себя, не жадничайте на знаниях, это ваш карьерный фундамент.

Специализация — дискуссионный вопрос. По нашим наблюдениям, быстрее растут те диджитальщики, которые выбрали путь «всего по чуть-чуть». Поэтому если у вас нет твердого убеждения всю жизнь посвятить только контекстной рекламе, лучше выбрать «обзорный курс», в котором изучаются все аспекты интернет-маркетинга. Кроме того, только попробовав каждый инструмент digital-маркетинга, сможете понять, к чему лежит душа — SMM, планирование кампаний или SEO-хардкор.

Что касается бесплатного контента, доступного в интернете. Он поможет, если у вас уже есть в голове база и система. Для комплексной самостоятельной подготовки с нуля бесплатные вебинары-семинары, блоги и книги не подходят, но могут еще больше запутать и разочаровать.


Шаг 2. Идем практиковаться!

Итак, у вас голова трещит от новых знаний, а на стенке висит сертификат. Пришло время практики. Составляем резюме на должность ассистента. Лайфхак: лучше делать не одно универсальное, а каждое затачивать под конкретную вакансию. Да, это дольше, чем бездумно жать на кнопку «Откликнуться», но и выхлоп больше.

Если нет цели попасть в консервативную компанию с сотрудниками в галстуках, можно составить резюме в неформальном виде. Добавив щепотку творчества и оригинальности, не забудьте про свой серьезный подход к делу. В этой сфере ценится креативность, особенно для SMM и email-маркетинга, которую вы таким способом и продемонстрируете. Никому не хочется пичкать потребителя сухими и монотонными постами. Возможно, так вы избавите себя от тестового задания.

Есть мнение, что лучше и быстрее можно стартовать в агентстве, однако мы не будем так категоричны. Самое главное и неожиданное — на собеседовании вы должны задать очень много вопросов! Не смотрите пока на соцпакеты, корпоративные плюшки и даже зарплату. Выиграв бесплатные завтраки и оклад на 10 тысяч больше сейчас, вы рискуете целый год проверять договоры с подрядчиками или делать бесконечные ресайзы баннеров. Интернет-маркетинг у каждого разный.

Так как нам нужен быстрый старт в digital-маркетинге, ищите компании с разноплановыми проектами. Выбрав должность ассистента по SEO или помощника по контекстной рекламе, вы будете долгое время выполнять механическую работу, решая однотипные задачи. Да, вы быстро вырастете в одной сфере. Однако потом вам будет трудно получить работу с более широким кругом обязанностей. Как минимум по зарплате вы не сможете сильно вырасти.

image

Итак, вот список вопросов, который можете смело брать на собеседование, чтобы приятно удивить рекрутера.

1) Отдел маркетинга или команда проекта

Узнайте, как можно больше об отделе интернет-маркетинга, уточните, какие задачи решаются штатными силами, какие — аутсорсом. Что получается сейчас хорошо, а где провалы или проблемы, попробуйте уточнить их причины. Может, до вас уже три человека сгорели на этих участках еще на испытательном сроке, и вы следующая жертва, просто потому что компания сама не знает, чего хочет?

2) Бизнес-процессы и ИТ-составляющая

Интересные маркетинговые задачи требуют системного подхода и грамотного управления проектами. У команды должны быть инструменты для обсуждения и планирования работы. Используют ли Trello, Меgaplan, Worksection, Basecamp? А как насчет Scrum и Agile? Современный маркетинг не работает без ИТ-решений: нагло выясняйте, какую CRM используют в компании, какой сервис для рассылок, настроена ли Яндекс.Метрика и на каком движке сделан сайт. Чем шире применяемый инструментарий, тем интереснее и продуктивнее будет работа.

3) Бюджет на маркетинг или средний бюджет проекта

Все просто: он должен быть. Да, на рынке есть мастера по партизанскому маркетингу, но начинать лучше в проектах, где есть маркетинговые бюджеты, иначе массу эффективных приемов привлечения аудитории вы так и не распробуете. Новичку надо «понюхать» проекты хотя бы с небольшими бюджетами, чтобы почувствовать возможности онлайн-маркетинга.
«С деньгами любой дурак сможет» — эта присказка скорее про PR, потому что в маркетинге работает другой подход: каждый вложенный рубль должен принести 10 рублей прибыли.

4) Как растут и обучаются сотрудники?

В компании внедрена система наставничества — сразу два жирных плюса в её пользу. Если нет, спросите у HR-менеджера, часто ли сотрудников отправляют на обучение, принято ли ездить на профильные конференции? В таких компаниях вы будете расти в два раза быстрее, да и веселее, пожалуй.

5) Какие планы на ближайшее будущее у компании в интернете?

Если она довольна своей контекстной рекламой и почтовыми рассылками, и ничего больше не планирует, значит, вы будете работать роботом. А как же ваша мечта сделать мир лучше? На рынке полно компаний, которые только сейчас открывают для себя новые соцсети, мессенджеры, чат-боты, блоги, видео-стриминг, с помощью которых делают свои продукты и обслуживание по-настоящему увлекательными и полезными. Вот, где нужно реализовываться!

Не сдавайтесь и не снижайте планку, если на первых собеседованиях вы встретили полнейшее недоумение.

Значит, у компании нет ресурсов на реализацию интересных и качественных проектов, хорошего опыта вы здесь не получите. Работа просто на стаж в digital — смертный приговор для карьеры.

Осторожнее относитесь к фармацевтической, алкогольной и табачной отрасли — здесь работают очень специализированные инструменты. Избегайте сложных b2b-компаний: тут тоже специфический маркетинг, традиционные онлайн-инструменты работают пока плохо. Не ставьте крест на этих сферах насовсем — нет, просто с наработанным опытом там будет проще.

Идеально: ИТ-компании и e-commerce, digital-агентства полного цикла, услуги (трэвел, ивенты, развлечения, недвижимость, фитнес).

Шаг 3. Практика и специализация

Итак, вы ассистент отдела маркетинга или junior digital specialist. Если вам выделили наставника — поздравляем, это счастливый билет. Но увы, в российских компаниях такая практика еще большая редкость.

В остальных случаях, старайтесь держать под контролем ваше развитие в компании. Это не так трудно, как кажется — рассказывайте, какими задачами вам интересно заниматься, проявляйте инициативу, задавайте вопросы коллегам.

Далее подключайтесь или просите присоединиться к e-mail маркетингу. Изучив прежний опыт, предложите написать текст рассылки, освойте сервис, поверстайте в нем тестовые письма. Особое внимание уделите теме письма — текст рассылки может быть бесконечно хорош, но какой в этом толк, если тема не сработала, и Open Rate низкий. На это уйдет еще неделя.

Теперь подступайте к контексту. Посмотрите, как настроены текущие рекламные кампании. Изучите, какие установлены таргетинги по времени и географии, как выставляются ставки, какие используются минус-слова. Нашли ошибку? Не стесняйтесь предлагать свои рекомендации. Попросите потренироваться в составлении семантического ядра для новой услуги или акции. На изучение аккаунтов Директа и AdWords заложите неделю.

Пошла тяжелая артиллерия: теперь можно залезть в SEO. Посмотрите, что на вашем сайте из контента работает на благо выдачи, как устроена навигация, есть ли блог, по каким ключевым словам продвигается ваш сайт, какие пункты из внешней оптимизации выполнены. И опять не спускаем глаз с конкурентов. Недели должно хватить.

И вот только сейчас пришло время аналитики. Изучите, что и как настроено в личном кабинете, какие выставлены цели, какие цифры собираются. Проштудируйте отчеты, загляните в вебвизор. Аналитика — один из самых жизненно важных разделов онлайн-маркетинга. С ее помощью вы узнаете, какая часть рекламного бюджета тратится впустую, а что приносит максимальный эффект.

К концу испытательного срока у вас должно быть четкое представление об эффективности каналов, стоимости лидов, системе распределения бюджета. Кроме того, вы должны знать ваших конкурентов и ЦА почти в лицо!

За следующие полгода вам надо научиться оптимизировать маркетинговый бюджет, анализируя стоимость одного клика, лида или покупки по всем каналам. Так вы сможете на каждый вложенный рубль генерировать не 10 рублей прибыли, а 20 или даже 30. Такие успехи руководство не оставляет без внимания и поощряет премиями.

image

Вот еще 5 советов, чтобы хорошо себя зарекомендовать в компании

• На самой начальной стадии с особой осторожностью беритесь за задачи на креатив и планирование (идеи для рассылок, посты для социальных сетей, темы объявлений). Чтобы не изобретать велосипед, всегда выясняйте, что уже было сделано, и главное, что из этого получилось, а что — нет.

• На первых порах вам может показаться, что в компании все устроено не так идеально, как рассказывали на курсах. Не спешите критиковать или опрометчиво советовать, как надо делать. Первые два месяца работы — не время для радикальных предложений. Запишите свои наблюдения и вернитесь к ним спустя некоторое время. И помните, что любой спорный вопрос можно решить с помощью А/В-тестирования.

• Составляйте чек-листы и проверяйте свои действия — новички часто по невнимательности забывают поставить какую-нибудь галочку. А одна такая галочка, например, по геотаргетингу в контекстной рекламе, может очень серьёзно сказаться на качестве трафика.

• Научитесь грамотно и интересно писать! Вам необязательно выдавать креативные слоганы, достойные каннских львов, но писать хорошие тексты для блога, рассылок, социальных сетей вы должны! При этом не забывайте, что для каждой компании нужна своя стилистика.

• Учитесь, учитесь и еще раз учитесь! Digital — это развитие нон-стоп: новинки, лайфхаки и тренды. За этим нужно следить и успевать оперативно внедрять, пока вас не опередили конкуренты. Составьте план по обучению — вот теперь пришло время для блогов, книг, вебинаров.

Где-то через 9-12 месяцев упорного труда, начинайте думать о своих KPI. Зарплата хорошего маркетолога складывается из оклада и бонуса, который высчитывается по ключевым показателям. Чаще всего это новые лиды-заявки. Учитесь работать на результат — это здорово мотивирует, не даст вам заскучать и затормозить в развитии. Да и фраза: «Я получил большее за меньшую цену» для работодателя лучше любой вашей «корочки».

Если год в компании прошел, а вы до сих пор занимаетесь только мониторингом СМИ, ответами на комментарии клиентов в соцсетях, размещением новостей на сайте и бумажками — это повод серьезно задуматься. Кажется, что вы занимаетесь фигней? Меняйте компанию. Подумайте о специализации. Может, за время работы у вас появился фаворит — тогда стоит отдать ему предпочтение и посвятить год-два оттачиванию навыка в какой-то одной сфере, например, SMM или видео-блогинг. Подтяните теорию, подбейте резюме цифрами — и снова в бой!

Сколько зарабатывает интернет маркетолог

В этом разделе мы рассмотрим, сколько получают специалисты из России и Украины в феврале 2020 года. Чтобы обновить информацию — перейдите на рекомендуемые сайты и пересмотрите данные. Перейдя по этой ссылке вы сможете посмотреть статистику зарплат по России , а здесь будут опубликованы данные по Украине .

Зарплата в России

Средний оклад интернет-маркетологов находится на уровне 181 717 рублей — это та зарплата, которую готовы выплачивать большинство работодателей. Можно встретить и более привлекательные вакансии, где размер оклада превышает 1 675 400 рублей. Средняя зарплата начинающего специалиста — 30 000 рублей.


Статистика заработной платы интернет-макретолога. Россия, 2020 год

Зарплата в Украине

Средняя зарплата квалифицированных интернет-маркетологов составляет 60 147 гривен. При этом для начинающих специалистов с хорошем уровнем подготовки доступно множество предложений, где работодатели готовы платить от 20 000 до 35 000 гривен. Вакансии равномерно распределены по всей стране.


Статистика заработной платы интернет-макретолога. Украина, 2020 год

Три пути для маркетолога: куда пойти работать в 2020 году?

Тысячи маркетологов потеряли в этом году работу из-за пандемии коронавируса. Однако карантин подходит к концу, бизнес оживает, а маркетологи начинают задумываться, куда теперь идти работать. Мы решили порассуждать, что лучше выбрать маркетологу для работы: стартап, маркетинговое агентство или корпорацию.

image


Инструменты интернет-маркетологов

Ниже мы разберем полезные сервисы, которые вы можете добавить в коллекцию и использовать во время работы с первым проектом. Перед их изучением рекомендуем скачать шпаргалку , которая поможет структурировать доступные инструменты по категориям. Так вы точно будете знать, когда и чем пользоваться.

Шпаргалка для интернет маркетологов

Сервисы для работы с контекстной рекламой

ИнструментВозможности
Яндекс.Аудитории
Можно сегментировать аудиторию по базе электронных адресов, ID устройствам и телефонам. Сервис позволяет собирать статистику, привлекать нужных посетителей и запускать рекламу.
Aori Это рекламный сервис, с помощью которого можно сравнить эффективность размещенных объявлений.
eLama Простой и бесплатный сервис для автоматизации контекстной рекламы.
R-broker Ресурс для автоматизированного управления запущенной рекламой.

Alytics
Еще одна платформа для автоматизации интернет-рекламы. Подходит профессионалам.

Сервиса для SMM-продвижения

ИнструментВозможности
Hootsuite Сервис позволяет управлять профайлами нескольких соцсетей.
Followerwonk Платформа позволяет оценивать аудиторию и подбирать оптимальное время для публикации твит-постов.
Церебро С помощью этого ресурса удобно подыскивать нужную аудиторию ВК.
ShoppyBoom Незаменимый инструмент для настройки интернет-магазина в соцсетях.
Buffer Удобный ресурс, который предназначен для составления плана публикаций контента в соцсетях.

Организация email-рассылок

Инструменты контент-маркетинга

ИнструментВозможности
Google Trends
Сервис помогает отслеживать интересы аудитории. Здесь можно увидеть как популярные темы, так и запросы, которыми интересовались в прошлом.
Mediametrics Этот ресурс помогает в реальном времени следить за публикацией наиболее актуальных новостей.
Piktochart Эта платформа помогает усилить контент инфографикой.
Canva Данный редактор упрощает работу с изображениями.
Pixlr Еще один графический редактор.

Сервисы для анализа конкурентов

ИнструментВозможности
SpyWords Сервис помогает отслеживать поисковое продвижение и контекстную рекламу конкурентов. Это помогает улучшить свои позиции, подобрать правильные ключевые запросы и увеличить эффективность каждого объявления.
Advse Сайт помогает следить за контекстную рекламу конкурентов.
NeoWatcher Мониторинг контента, цен и прочей важной информации на конкурирующих сайтах.
Feedspy С этим сервисом можно набрать подписчиков или анализировать конкурентов в соцсетях.
SemanticForce Сбор информации о конкурентах в СМИ, соцсетях и прочих источниках.

Инструменты поддержки лояльности клиентов

ИнструментВозможности
Google Alerts Мониторинг упоминаний о компании в интеренете.
IQbuzz Ресурс помогает найти упоминания о бренде в соцсетях. Все отзывы можно разделить на отрицательные, нейтральные и положительные.
Surveymonkey Платформа помогает организовать тематический опрос среди посетителей выбранного сайта.
Magictab Сервис помогает геймефицировать процесс покупки и стимулировать рост продаж.
SailPlay Программа помогает повысить мотивацию персонала и посетителей, организовать рассылку, автоматизировать маркетинг на сайте.

Сервисы для отслеживания коммуникаций

ИнструментВозможности
Ringostat Платформа помогает отслеживать звонки, оптимизировать бюджет и улучшить качество менеджеров сайта.
Calltouch Ресурс помогает проанализировать все обращения и заявки.
JivoSite С помощью этого сервиса можно внедрить на сайт онлайн-чат и упростить работу с посетителями.
ChatHelp Еще один чат-сервис для сайта.
CoMagic
Сервис помогает контролировать все уровни работы воронки продаж на сайте.

Полный обзор профессии интернет-маркетолог: кто это и чем занимается, сколько зарабатывает, обучение

Обзор профессии интернет маркетолог

В этой статье мы поговорим о том, кто такой интернет-маркетолог. Мы рассмотрим общую характеристику профессии, посмотрим средний размер заработной платы, разберемся с основными инструментами, литературой и сделаем подборку лучших онлайн-школ, где вы с нуля сможете освоить одну из самых востребованных специальностей в интернете. Поэтому если хотите изменить свою жизнь к лучшему — проявите терпение и дочитайте статью до конца. Это ваш первый шаг к новой реальности и поэтому начинаем.

 Интернет-маркетолог — это незаменимый сотрудник, без которого невозможно выпустить успешный продукт. Только он способен аккумулирует в себе весь набор навыков из самых различных отраслей Digital-индустрии

Интернет-маркетолог — это незаменимый сотрудник, без которого невозможно выпустить успешный продукт. Только он способен аккумулирует в себе весь набор навыков из самых различных отраслей Digital-индустрии

Так где все-таки лучше?

image

Однозначного ответа не существует. Чтобы было удобнее взвесить все “за” и “против” мы собрали все плюсы и минусы каждого варианта в единую таблицу.

Плюсы и минусы каждого варианта для маркетолога

Различные пути построения карьеры

По сути, у маркетологов сегодня есть три основных варианта трудоустройства.

Первый – это работа в крупной или относительно крупной компании, например, в региональном представительстве международного бренда, крупном ритейлере, банковской структуре или университете с именем. В зависимости от размера организации отдел маркетинга может состоять из одного менеджера или из десятков специалистов – от директора до младших ассистентов.

Наконец, третий вариант – это рекламное или маркетинговое агентство. В России их насчитывается более 15 000, в Беларуси — свыше 300. Популярность агентств объявляется тем, что сегодня все больше компаний предпочитают отдавать маркетинг на аутсорс.

У каждого варианта свои плюсы и минусы. Давайте рассмотрим их по порядку.

image

1) Работа в корпорации

  • Большой бюджет. Один из главных плюсов работы в стабильной компании – это большие финансовые возможности. Вы сможете разрабатывать и проводить серьезные маркетинговые и рекламные кампании, получите доступ к новым каналам коммуникации, сможете привлекать сторонние агентства для решения задач (вместо того, чтобы лихорадочно гуглить «как бесплатно продвинуть свой бизнес»).
  • Стабильный доход и соцпакет. Кризис, к сожалению, – это уже перманентное состояние нашей реальности, поэтому перспектива получать ежемесячно гарантированную сумму денег для многих становится все более привлекательной. Качественная медицинская страховка и компенсация расходов на питание тоже придутся кстати. В корпорациях бывают и другие «плюшки» для сотрудников, например, абонементы в спортзал.
  • Хорошая строчка в резюме. Представьте, что вы сами подбираете сотрудников для своего отдела. Кто из претендентов вам кажется более интересным: из корпорации Google или из ООО «Рога и копыта»? Мы тоже склоняемся к первому варианту. Большая компания с известным именем добавит очков любому резюме.
  • Перенимаем опыт коллег. Это возможно, когда у фирмы большой отдел маркетинга, и актуально для специалистов всех уровней. Даже если вы маркетолог с именем и большим профессиональным опытом за плечами, постоянно меняющиеся технологии и рыночные условия заставляют держать нос по ветру и быстро осваивать новые знания.
  • Карьерный рост. Ассистент, младший менеджер, старший менеджер, руководитель отдела, руководитель департамента, заместитель директора – вот ступеньки традиционной карьерной лестницы в большой корпорации. Неплохая перспектива, не правда ли? В международной компании есть шанс стать, например, региональным директором и уехать работать за границу. А еще возможна горизонтальная карьера: переход в бренд-менеджмент, медиа-менеджмент, исследования рынка и так далее. Без дела не останетесь.
  • Бюрократия. Чем больше компания, тем сильнее вы будете чувствовать себя винтиком в огромной машине, и тем меньше у вас будет свобода действий. Бюджет кампании могут согласовывать неделями, а каждый пресс-релиз придется показывать пяти-шести различным начальникам (минимум). Относительной свободой в корпорациях пользуются только руководители отдела маркетинга, но это место еще надо суметь занять.
  • Политические игры. В большом коллективе тяжело всем нравиться. Есть вероятность, что вас кто-то не полюбит и будет ставить вам палки в колеса просто из-за личной неприязни. Отношения играют большую роль в работе, ведь не секрет, что решения в корпорациях далеко не всегда принимаются исходя из соображений эффективности.
  • Нехватка креатива. Стабильно работающие компании склонны годами использовать одни и те же маркетинговые инструменты по принципу «не сломалось – не чини». Поэтому вам будет непросто убедить начальство попробовать инновационные каналы вроде WebAR или 3D-фотографий. Международные корпорации обычно очень жёстко следуют бренд-буку и гайдлайнам своих брендов, серьезно ограничивая возможности для креатива.

2) Работа в стартапе

  • Самостоятельность. «Государство — это я», воскликнул однажды Людовик XIV. В вашем случае возможен вариант «маркетинг – это я», потому что вы будете единственным сотрудником отдела. Главный плюс такой ситуации – свобода принимать решения. Чем меньше (и моложе) стартап, тем быстрее проходят в нем все согласования. Кроме того, основатели стартапов обычно охотно экспериментируют с новыми маркетинговыми каналами.
  • Быстрые результаты. Легко оценить эффективность маркетинга, когда изначально о бренде никто не знает. Кроме того, чем меньше масштабы бизнеса, тем более высоких результатов можно добиться за короткий срок: скажем, одна рекламная компания может повысить продажи не на 20%, а на 200%. Отличная строчка в резюме!
  • Карьерный рост. Если проект «выстрелит», а бренд станет узнаваемым, вы сможете разом перескочить несколько ступенек карьерной лестницы. Только в стартапах возможно пройти путь от специалиста до директора за пару лет работы. К тому же, большинство стартапов работают в перспективной отрасли IT-технологий.
  • Динамичность. Новые задачи каждый день, интересные проекты, маленький дружный коллектив, словом, «движуха» и ощущение приключений – вот что создает уникальную атмосферу стартапов. Я знаю немало специалистов, которые, поработав однажды в стартапе, уже не захотели возвращаться в большие компании.
  • Риск ошибиться. У самостоятельности есть и обратная сторона: если вы принимаете решения, то и полная ответственность за них ложится на вас. Если вы один отвечаете за весь маркетинг, есть вероятность, что в нужный момент никто не сможет дать вам дельный совет и уберечь от неудачи.
  • Не у кого учиться. В корпорации найти себе гуру несложно, а вот в стартапе все придется осваивать самостоятельно. Это ни в коем случае не отменяет профессионального роста, просто его скорость и успешность, опять же, будут напрямую зависеть от вас.
  • Скромный бюджет. Нехватка денег – это классическая ситуация для 99% стартапов. Вам придется находить каналы коммуникации и использовать инструменты, требующие минимальных затрат (а лучше всего, конечно, и вовсе бесплатные). Будем оптимистами: даже в такой ситуации есть плюс – вы прокачаете творческий подход к решению проблем, однако реализацию многих хороших идей, скорее всего, придется отложить до лучших времен.
  • Небольшая зарплата. Проблемы, связанные с финансированием, касаются не только проектов, но и оплаты труда команды. Стартап, по крайней мере, в начале своей деятельности, не сможет платить вам столько же, сколько корпорация. Нередко стартапы компенсируют невысокие зарплаты долей в компании, однако это нельзя назвать стабильным заработком.
  • Хаос и непредсказуемость. Атмосфера приключений – большой плюс для тех, кто чувствует себя комфортно в такой среде. Те же специалисты, которые ценят порядок и стабильность, скорее всего с трудом найдут себе место в стартапе, где не только стратегия, но даже сам продукт может внезапно поменяться. Ждать от стартапа выверенных бизнес-процессов не стоит.

3) Работа в агентстве

  • Разнообразие проектов. Агентства хороши тем, что предоставляют широкий выбор заданий. Один и тот же специалист может одновременно вести несколько проектов в совершенно разных сегментах: от блокчейна до туристических услуг. Это интересно и полезно для развития кругозора, а главное – позволяет вырасти в специалиста с широким кругом компетенций.
  • Быстрый профессиональный рост. В агентстве вы за месяц научитесь тому, что в корпорации не постигнете и за год. Конечно, работа потребует от вас полной отдачи, но если ваша цель – как можно быстрее стать профессионалом, то агентство – это самый быстрый путь к ее достижению.
  • Демократичная атмосфера. В агентствах обычно горизонтальная организационная структура, нет классической иерархии и строгих формальных отношений между начальниками и подчиненными. Вряд ли кто-то будет заставлять вас ходить в костюме и обращаться к руководству по имени-отчеству.
  • Дружная команда специалистов. Как показывает практика, средний уровень профессионализма в агентствах значительно выше, чем в штатных отделах маркетинга, так как сотрудники получают солидный опыт в самых разных сферах. Кроме того, в агентствах обычно очень сплоченные коллективы. Иногда ради проектов приходится разве что не ночевать в офисе – конечно, стрессовая ситуация учит людей быстро находить общий язык и поддерживать друг друга. Классических корпоративных разборок «маркетинг vs продажи» или «маркетинг vs бухгалтерия» в агентстве не может быть в принципе.
  • Бешеный темп. Мы не хотим, чтобы у вас были ненужные иллюзии. Работа в агентстве – это реально высокий темп работы. От вас потребуется постоянно быть на связи, регулярно переключаться между проектами и задачами. С одной стороны, результатами своего труда вы, скорее всего, будете гордиться, с другой, далеко не всем подходит такой интенсивный темп. Выручить могут различные мобильные приложения, помогающие организовать рабочий процесс (Slack, Asana, Trello и прочие), однако на первом месте – ваша мотивация.
  • «Трудные» клиенты». Клиенты – это, в первую очередь, люди. Одни ведут себя спокойно и профессионально, другие нервничают, торопятся или медлят, принимая решения, вносят тысячи правок в макеты и требуют миллионы отчетов (срок сдачи которых – вчера). От вас потребуется много терпения и умение подстроиться под клиента, войти в его положение.
  • Короткая карьерная лестница. Стать профессионалом в агентстве, прокачав свои навыки, можно достаточно быстро. А вот стать «большим боссом» с десятками подчиненных – вряд ли. Дело в том, что в агентствах обычно очень компактные коллективы. Вы можете стать тим-лидом или руководителем направления, но в поисках ещё более высоких карьерных горизонтов вам вероятнее всего придется искать новую работу.

Где учиться на интернет маркетолога

Это раздел для тех, кто определился со своей будущей профессией и планирует в сжатый срок получить все необходимые навыки интернет-маркетолога. Ниже мы добавим лучшие курсы от ведущих онлайн-школ интернета. Вам нужно только посмотреть доступные предложения и выбрать оптимальный вариант.

Нетология

В университете Нетология обратите внимание на курс «Интернет-маркетолог от новичка до профи» — это практическая программа для новичков, офлайн-маркетологов, владельцев бизнеса и представителей смежных интернет-профессий. После прохождения обучения вы научитесь грамотно пользоваться всеми основными инструментами интернет-маркетинга, сможете подтвердить свой уровень квалификации с помощью фирменного диплома и получите всестороннюю поддержку во время поиска первых клиентов.

Обязательно сохраните промокод NETOLOGY3498371 — это скидка -10% на все курсы от Нетологии. Промокод распространяется даже не те программы, которые вы будете оформлять в рассрочку или кредит. Чтобы воспользоваться промокодом нужно перейти на онлайн-курс по интернет-маркетингу и найти раздел с оплатой. Затем заполнить все поля, а в поле «У меня есть промокод» вставить NETOLOGY3498371. Далее нажать кнопку «Оплатить» или «Получить консультацию». Таким образом, если курс стоит 37 000 руб., то скидка составит 3 700 р.

Как получить скидку на курс Интернет маркетолог в Нетологии

Как получить скидку 10% на курс «Интернет-маркетолог» в Нетологии

Конверт Монстр

В агенстве Конверт Монстер вам нужно пройти онлайн-курс «Интернет-маркетолог 3.0» — это вариант для тех, кто не переваривает теорию и предпочитает обкатывать новые знания на реальном проекте. После обучения вы получите лендинг с настроенной рекламой в Вконтакте, Facebook, Google AdWords и Яндекс.Директ. Также вам будет выдан с ертификат и рекомендательное письмо от директора Convert Monster — сильное преимущество во время собеседования на первой работе. Отдельно вам будут предоставлены шаблоны, документы, инструкции и прочие материалы, необходимые для начала работы + вы сохраните видеозаписи всех пройденных занятий. Перед началом обучение вы можете пройти бесплатное вводное занятие, а сам курс оплатить в рассрочку на 3, 6 или 12 месяцев. Если у вас ограниченого время или по другим причинам неудобно обучаться в онлайн-режиме — видеокурс «Интернет-маркетолог 3.0» можно приобрести в записи .

Читайте также: