Как стать фурри в реальной жизни

Обновлено: 18.05.2024

Фурри. Вы можете знать их как «людей, которые одеваются в гигантские костюмы талисмана животных». Или, в зависимости от того, какой материал вы потребляли до этого, вы также можете знать их как «людей, которые считают себя животными и имеют странный фетиш на мех».

Или, скорее всего, вы никогда раньше не слышали термин «пушистый» вне контекста вашей любимой собаки. Независимо от того, что вы слышали или не слышали о фурри, вас может удивить тот факт, что есть команда исследователей, которые посвятили свою карьеру изучению этого фэндома.

Возможно, еще более удивительным является то, что почти десятилетие исследований по этому вопросу может рассказать нам всем о том, как мы относимся к животным, как мы понимаем себя, и как мы выигрываем от того, что наш внутренний ребенок обретает дикость.

Прежде чем говорить о том, чему мы можем научиться у фурри, было бы полезно иметь представление о том, что они из себя представляют.

Проще говоря, фурри фанаты. Подобно тому, как фанаты «Звездных Войн» — это фанаты «Звездных Войн», так и фанаты спорта — это фанаты спорта. Фанаты фурри — это поклонники медиа, в которой изображены антропоморфные животные, то есть животные, которые гуляют, разговаривают и совершают человеческие поступки.

На первый взгляд кажется, что антропоморфные животные — причудливая вещь для поклонников. До тех пор, пока вы не поймете, что большинство жителей, например, Северной Америки сегодня росли, наблюдая за мультфильмами Микки Мауса и Багза Банни и читая такие книги, как «Сказка о кролике Питере» и «Паутина Шарлотты», и продолжайте эту гордую традицию, взяв наших детей на просмотр таких фильмов, как «Зверополис».

Конечно, целевой аудиторией этих работ могут быть дети, но то же самое можно сказать и о «Звездных войнах» и «Гарри Поттере», факт, который также не отговорил миллионы взрослых фанатов этих серий.

По статистике, с демографической точки зрения, пушистый фэндом состоит преимущественно из белых мужчин в возрасте от 10 до 25 лет.

По большей части, они представляют собой то, что вы ожидаете найти в типичной гик или ботанической субкультуре: школьная успеваемость выше среднего (почти у половины студентов), интерес к компьютерам и науке, страсть к видеоиграм, научной фантастике, фэнтези и аниме.

Менее типичной является демография LGBTQ фэндома: фурри в семь раз чаще, чем население в целом, идентифицируют себя как трансгендеров и примерно в пять раз чаще идентифицируют себя как не гетеросексуальные. Учитывая эту композицию, неудивительно, что пушистый фэндом — это сообщество, определяемое в немалой степени своей инклюзивностью. Этот фэндом включает в себя нормы доброжелательности и непредвзятости ко всем.

Существует много заблуждений относительно фурри, и статьи в СМИ обычно ошибочно характеризуют их как фетишистов или как психологически неблагополучных людей.

Многие из таких заблуждений являются явно ложными, часто возникающими из-за отсутствия четкого понимания того, что фурри делают как группа или сообщество. Например, ошибочное представление о том, что фурри — это люди, которые получают сексуальное удовлетворение от ношения меховых костюмов в стиле талисмана, происходит от небольшого процента фурри, примерно 20%, которые проявляют свое хобби в ношении костюмов.

Однако, как и в случае с другими фан-сообществами (например, участниками конвенций по видеоиграм, косплеерами аниме, спортивными фанатами, которые носят майки своей команды), такие костюмы редко создаются с целью сексуального удовлетворения и почти всегда выполняются как форма самовыражения или перфоманса.

И, как и другие фэндомы, интерес к фурри может проявляться различными способами: рисование или заказ художественных работ и фанфиков на данную тематику, тематическая ролевая игра, костюмы и выступления, а также встречи с другими, кто разделяет тот же интерес.

Другое такое заблуждение связано с ошибочным убеждением, что участники сообщества фурри не фанаты, а люди, которые считают себя полностью или частично животными. В действительности это определение лучше отражает группу, известную как терианцы, чье чувство я включает в себя нечеловеческих животных (например, дух волка, пойманного в ловушку человеческого тела).

Подавляющее большинство чувствует себя полностью людьми и не хотят становиться нечеловеческим животным; им просто нравятся медиа, в которых есть животные, которые гуляют, разговаривают и делают что-то человеческое.

Что фурри могут рассказать нам о нашей собственной психологии?

Теперь, когда вы лучше понимаете, кто фурри, а кто нет, стоит спросить, что почти десятилетие исследований могут рассказать нам о людях в целом. Три находки представляют особый интерес.

1. Фурри являются отличным примером психологического принципа морального включения и его отношения к нечеловеческим животным.

Проще говоря, когда что-то входит в моральную область человека, оно подчиняется его моральным принципам. Напротив, вещи, исключенные из этой моральной области, считаются за пределами моральных соображений. Практически говоря, те, кто попадает в нашу группу, как правило, также попадают в нашу моральную область, в то время как те, кто принадлежит к внешним группам, с меньшей вероятностью получают моральное вознаграждение.

В случае с фурри, которые тратят значительное количество времени на процесс антропоморфизации животных, это означает, что многие нечеловеческие животные находятся в той же моральной сфере, что и люди. Таким образом, фурри чаще, чем не-фурри, против использования обычных животных в коммерческих или исследовательских целях.

2. Подавляющее большинство фурри создают фурсоны, то есть аватары на фурри-тематике, используемые для взаимодействия с другими членами фэндома. Фурсоны обычно состоят из одного или нескольких видов животных, имени и личных качеств или других характеристик.

Принимая во внимание фантазийную природу фурри-фэндома, отдельные участники могут создавать свои представления, не ограниченные реальностью. Как таковые, они могут переосмыслить себя с учетом возраста, пола, личности или физических характеристик.

Исследования показали, что большинство фурри создают фурсоны, представляющие собой аналогичные, но идеализированные версии самих себя. Многие фурри сообщают, что со временем их собственная самооценка становится все более похожей на концепцию их фурсоны.

Это может быть связано с тем, что со временем другие начинают взаимодействовать с ними как с идеализированным я, подтверждая это и помогая им усвоить это как часть себя.

3. Мир, состоящий из антропоморфных животных — это мир фантазий, где драконы сосуществуют с двуногими, говорящими волками и невозможными гибридами. Поскольку мир фурри контента настолько широк и всеобъемлющ, фандом сам по себе отражает эти нормы.

В конце концов, если я провожу время, изображая из себя неоново-голубого кота, который ходит и разговаривает, могу ли я судить вас по тому, что вы носите или как вы выбираете?

С этой целью многие фурри описывают фэндом как одно из первых мест, где они чувствовали, что они осознают свою причастность, что необходимо учитывать в контексте с тем фактом, что фурри примерно на 50 процентов чаще, чем средний человек, сообщают, что подвергались издевательствам во время детства.

Для большинства фурри, фэндом — это больше, чем просто потворство детской фантазии время от времени. Речь идет о создании дружеских отношений на протяжении всей жизни и создании сети социальной поддержки в сообществе, которое не будет судить их за наличие нетрадиционных интересов.

Большинство из нас смотрят на человека, который смотрит мультфильмы или на костюмы, похожую на антропоморфную собаку и задаются вопросом: «Что не так с этим человеком?» Полученные данные свидетельствуют о том, что эти самые фантазийные действия являются фундаментальной частью психологического благополучия этого человека.

Пожалуй, самое удивительное, что десятилетие исследований фурри может сказать нам, это то, что, в конце концов, фурри ничем не отличаются от других: у них одинаковая потребность принадлежать, нужно иметь позитивное и отчетливое чувство себя, и потребность в самовыражении. Другими словами, пушистики похожи на нас, но с искусственным мехом!

FAQ о фурри обществе и его особенностях

Эта статья является кратким обзором на все основные вопросы, связанные с субкультурой фурри.

Фурри-фэндом представляет собой сообщество фанатов, проявляющих интерес к антропоморфным животным или если говорить проще, к животным, похожим по строению тела к человеческому и имеющими все их характерные качества: речь, поведение, мимика. Поклонников фурри движения называют фуррями.

Если говорить об истоках зарождения, то принято считать, как сказал литературный критик и историк Фред Паттен, что образование фурри-сообщества произошло в странах запада начиная с 1980-х годов, когда состоялись первые мероприятия для любителей научной фантастики и были отосланы частые упоминания об антропоморфных персонажах в малотиражных выпусках комиксов и романов.

Затем по мере развития интернета, сформировались многие группы, объединенных любовью к пушистым. Сначала они представляли собой мелкие сетевые локальные чаты, занимающихся игрой в «FurryMUCK» — одной из самых старейших текстовых многопользовательских ролевых игр в стиле «MUD» т. к. вплоть до 2000-х годов этот жанр игр был на пике своей популярности. Основной целевой аудиторией этих чатов являлись молодые студенты иностранных университетов.

Если говорить про настоящее время, большинство фанатов фурри можно встретить на интернет-ресурсах Tumblr, Twitter и FurAffinity. Последний из примеров работает с 2005 года, цель которого является хранение и обсуждение художественных работ, посвященных фурри тематике.

Перед тем как вступить в группу любителей фурри все начинается с того, что создается собственная «фурсона» — личный антропоморфный персонаж участника фурри-сообщества, который будет отражать все его личные характерные качества.

Чтобы придумать персонажа, можно следовать следующей инструкции для выбора:

  1. На какого животного будет похож персонаж
  2. Его физическая форма и стилистические особенности (цвет кожи, наличие татуировки или пирсинга). Лучше выбирать цвета, сочетание которых будет казаться вам максимально любимым и приятным
  3. Характер, т. е. система совокупностей положительных и негативных взглядов на разные вещи
  4. Внешний вид. Когда персонаж одет, краткого описания надетых вещей (цвет, форма) вполне хватит, но если он/она представлена с натуры, можно описать пропорции отдельных частей тела (длинный клюв, большой и тонкий хвост)
  5. Имя. Здесь все просто. Можно выбрать собственное или придумать не занятое другим участником имя, которое максимально будет отражать всего персонажа вслепую. Желательно избегать животных кличек

Важно упомянуть, что пушистое сообщество бесконечно разнообразно и включает в себя все виды животных, реальных и мифических, и ни одно животное не является более или менее значимым, чем другие.

При всем этом самые популярные виды фурсоны это — волк, рыжая и серая лисица, дракон, домашняя кошка, тигр, собака, ку кролик, кицунэ, лев, енот, барс, койот, лошадь, и речная выдра.

Основным мероприятием для людей, проявляющих интерес к фурри является — «FurCon», но не смотря на это, по всей Европе и Северной Америке также устраиваются множество и других различных событий. К примеру: «Anthrocon», «Midwest FurFest» и «Eurofurence».

Конвент «Biggest Little Fur Con», как и положено проводится раз в год, запланированный на вечер пятницы или воскресенье. Зачастую больше людей приходят на первый вариант, так как поклонники должны возвращаться домой в воскресенье и им необходимо отсутствие пробок, и общей дорожной загруженности, тем более что однодневные путевки распродаются за сниженную цену, что делает затраты на транспорт минимальными, и более привлекательными к покупке.

На фоне дружной атмосферы на мероприятиях занимаются следующими вещами: художественными и литературными выставками, конкурсами костюмов, мастер-классами, игровыми соревнованиями. Помимо этого участники встреч часто открыто делятся своими мыслями и переживаниями со всеми окружающими.

Каждый раз на регулярной основе проводятся благотворительные сборы пожертвований для фондов помощи животным. По средним данным за один конвент набирается сумма в 35.000$ (2.280.000 ₽). Не считая дополнительных пожертвований от продаж художников их заказных рисунков и продавцов мерчендайзеров.

Более половины людей, участвующих в сходках, имеют в своем снаряжении «фурсьют» — костюм, который может быть выполнен как в виде простого маскота, так и в виде системы из механизмов, которые бы смогли поддерживать движения челюстей, ушей, хвостов и т. п.

Средняя стоимость фурсьюта обойдется вам в пределах от 1.000$ до 3.000$. Цена может быть растянута по границам ценообразования, всё зависит от вашей фантазии и степени подобия зверю помноженной на механизированность костюма. Стоимость головной части может составлять половину от стоимости всего фурсьюта.

Существует распространенное заблуждение, что все фурри в коллективе имеют или хотят себе фурсьют. Для некоторых костюм — жизненно важный и раскрепощающий способ играть в своей фурсоне. Другие же так не считают. Это большое сообщество, охватывающее весь спектр от случайных онлайн-фанатов до людей, которые видят в своих фурсонах нечто духовное и приближающее их к природному животному пониманию.

1. Быть фурри это просто сексуальный фетиш?

Нет, однако, как и у любого другого фанатского интереса (видеоигры, комиксы и т. Д.). Конечно присутствуют и сексуальные темы. В то время как сексуальная активность с другими пушистыми существами для некоторых является частью субкультуры, другие поддерживают неэротический интерес к предмету.

Шумихи, как правило, подвергаются изображениям в средствах массовой информации, которые переоценивают сексуальный аспект фэндома и представляют его в нелестном образе.

2. Фурри думают, что они животные?

Достаточно трудный вопрос. Благодаря анализу от новостного сайта Vox, сообщалось, что каждый 3-й участник опроса считал себя человеком не на все 100%. Небольшая часть (от 8% до 14%) сказала, что это имеет физическое значение, и многие другие утверждают, что они не полностью похожи на обычных людей умственно или духовно. Приблизительно от 38% до 53% сообщают о желании быть в «нечеловечном» образе если у них будет на это шанс.

Разбуди в себе зверя: москвичи становятся фурри — человекоподобными животными

Увлечение фурри в России началось более 20 лет назад.

Парня с добродушной улыбкой зовут Сергей, ему 33 года. Он работает в администрации одного из столичных округов. Там его знают как исполнительного функционера. У него своя семья. Но другим больше известна его вторая личность — волк Балто. Такие, как он, называют себя фурри. «КП» рассказывает о субкультуре, которой увлекаются тысячи жителей Москвы.

СКАЖИ МНЕ, КТО ТВОЯ ФУРСОНА

Чаще фуррями становятся в подростковом возрасте. Каждый член сообщества выбирает фурсону — звериную душу, которая отражает его личность. Больше всего волков, лис, львов и тигров. Бывают и мифические существа, например, драконы. Все они предстают в образе антропоморфных существ. У каждого есть свои черты характера, которые могут отличаться от главной личности, и даже биография.

— Ассоциирую себя с волком с рождения. Много читал и познавал мир четвероногих. Моя фурсона любит помогать всем и спасать в нехороших ситуациях, — рассказывает Сергей-Балто.

Сергей и его фурсона волк Балто.

Явить фурсону миру можно несколькими способами. Самые экономичный — подобрать картинку в интернете. Кто-то обращается к художникам и просит нарисовать аватара. В сообществе много творческих людей, кто за деньги или по доброте готов воссоздать портрет фурри.

Особый шик, к которому стремятся большинство фуррей — собственный костюм. Цена на фурсьют (с англ. «мех» + «костюм») начинается от 25 тыс. рублей. За эту стоимость модельеры из тусовки фурри готовы сделать лишь голову и лапки. За полный образ берут от 85 тыс. рублей. Пошиву предшествует долгая проработка и обсуждение деталей образа.

— Сьют необязательный элемент, но все стремятся его заполучить. Мой обошелся мне в 93 тыс. рублей. Это второй фурсьют. Он более реалистичный. Первый был мультяшный. Но я решил сменить образ и продал его. Купил человек из Швеции, — говорит собеседник «КП».

Самыми удивительными Сергей называет квадросьюты — это костюмы, в которых фурри перемещается на четырех лапах.

— Когда человек перевоплощается в сьют, он раскрепощается. Пытается вести себя подобающе животному, симпатизируя поведению и повадкам. Помню, когда первый раз надел костюм — это было неописуемо! — вспоминает Сергей.

Так выглядел первый костюм, который москвич продал в Швецию.

Так выглядел первый костюм, который москвич продал в Швецию. Фото: Личный архив героя публикации

«МЫ НЕ ПОЛИТДВИЖЕНИЕ»

Культура зародилась в США в 80-е годы прошлого века. Диснеевские мультики про животных, обилие комиксов в доинтернетную эпоху манили мечтательных натур. Взрыв случился после анимации «Король Лев», когда проникновенные образы персонажей полюбились во всем мире. С обсуждения этого мультфильма на допотопных интернет-форумах стартовало увлечение фурри в России в середине 90-х.

Сегодня фурри устраивают прогулки в московских парках, а иногда и фестивали. Играют в активности, танцуют и обнимаются. Очень много обнимаются: друг с дружкой, прохожими. Люди воспринимают их как аниматоров и по привычке предлагают оплатить фото со своим ребенком.

— Фурри — это не политдвижение, не сборище религиозных фанатиков. Нет иерархии и лидеров, кураторов или спонсоров. Ни протестов, ни пропаганды. Лично я всякие метки, флаги, символику пресекаю на прогулке, дабы не подумали, что это митинг или шествие. Фурри себя не рекламируют, но это, пожалуй, одно из самых добрых и открытых сообществ, — объясняет корреспонденту «КП» один из организаторов фестивалей фурри в Москве по прозвищу Фокс.

Свою личность он не раскрывает. Говорит, что ему от 30 до 40 лет и он коммерческий директор на производстве.

— На прогулки приходит народ от 15 лет до тех кому за 30. Редко, кому за 40. Пол чаще мужской. Все ради отдыха и стеба, — поясняет Фокс.

Фурри в Москве устраивают прогулки и фестивали.

Фурри в Москве устраивают прогулки и фестивали. Фото: Личный архив героя публикации

О ЧЕМ БОЛИТ ДУША РУССКОГО ФУРРИ

— Йифф — беда сообщества. Из-за этого нас считают зоофилами или извращенцами. На самом деле йифф занимают в сообществе 10-15%! — говорит Сергей-Балто.

Yiff — это звук лис во время брачных игр. Причудливым словом из четырех букв называют ответвление в субкультуре. В нем человекоподобных фуррей делают героями непристойных комиксов. Художники увлеченно рисуют пошлые арты, на которых у лисички может появиться бюст, а у волка фаллос. Кто-то просто так самовыражается, другие продают контент.

Рисунками дело не ограничивается. Увлеченные йифф устраивают в ролевые игры — секс по переписке. Только главными героями общения становятся фурсоны.

«Ищу самку для ролевика. Готов к унижениями. Можем расписывать все на десятки строчек или сделать быстро, от каждого по три предложения» — так выглядит типичное объявление в йифф-сообществе. Желающие сыграть прикладывают картинку своей фурсоны и обязательно указывают, насколько они сильны в эпистолярном жанре.

— Делать йифф каноном среди фуррей любят всякие сумасшедшие. Они устраивают травлю фуррей, дело доходит даже до угроз расправы над активными фуррями, — рассказывает Фокс.

Большинство стремиться заполучить личный фурсьют. Фото: kor(ж)ик

Большинство стремиться заполучить личный фурсьют. Фото: kor(ж)ик

МНЕНИЕ ПСИХОЛОГА

— Эти люди не умственно отсталые, но у них есть травматичные программы, которые они не осознают. Представители фурри хотят уйти из привычного общества и превратиться в животное. Это говорит о разочаровании в родителях, которые не обеспечили в раннем возрасте чувство уверенности и безопасности. Во взрослой жизни человек обычно не помнит этих событий и имеет прекрасные взаимоотношения с родителями. Но исследования показывают, что люди, которые приобретают облик кукол, мультяшных героев, наоборот довольно холодны с родителями, в особенности с матерью, — объясняет психолог Ольга Бурлакова.

По мнению специалиста, у ребенка закладывается акцент, что быть животным лучше, потому что вокруг такая среда: люди ведут себя как звери. Есть желание уйти из общества, где много агрессии.

Большинство фурри — люди творческие: музыканты, художники и писатели.

Большинство фурри — люди творческие: музыканты, художники и писатели. Фото: Личный архив героя публикации

— Фурри сильно ограничены в чувстве ответственности, например, за своего ребенка. Им трудно выстраивать коммуникации: они сами себя отворачивают от людей и им довольно трудно социализироваться. Круг замыкается: фурри трудно выйти из субкультуры в нормальное общество, их не принимают, с ними не хотят коммуницировать.

Выбор фурсоны психолог сравнивает с традициями древних — усиливать свои качества с помощью ношения частей тела убитого животного. Например, человек хочет больше общаться, и проецирует это на собаку. Не хватает маневренности в жизни — выбирает образ хитрого лиса.

Вся субкультура держится на добром энтузиазме участников.

Вся субкультура держится на добром энтузиазме участников. Фото: Личный архив героя публикации

Фурри, с которыми мы говорили при подготовке материала, рассказывают примерно одну и ту же историю: близкие сначала насторожены, но по прошествии времени принимают увлечение. Про детские травмы отмахиваются, мол, у каждого человека найдутся скелеты в шкафу. Однако психолог считает, что увлеченным фурри нужна терапия.

- Специалист должен помочь человеку вспомнить, осознать и трансформировать негатив в желание сотрудничать и общаться с другими людьми, через принятие своих родителей. Вопрос в том, что большинство фурри не считают, что они делают что-то ненормальное. Они думают что они интересные, эксклюзивные и просто выражают себя. Хорошо, что люди выражают непроработанные детские травмы таким безобидным для остальных людей способом, — отметила Бурлакова.

Фурсона может обладать уникальными чертами характера и биографией.

Фурсона может обладать уникальными чертами характера и биографией. Фото: Личный архив героя публикации

P.S.

После публикации материала мы столкнулись с тем, что некоторые члены движения фурри не принимают озвученную позицию психолога. Мы попросили еще одного специалиста высказать мнение о том, что приводит участников в движение.

Комментирует психолог Наталья Малышева:

«Фурри — это средство самовыражения. Человек склонен уходить от реальности, если она его не устраивает. Опасно ли это движение? Ровно на столько, как и другие субкультуры. Если увлечение не несет никакой угрозы обществу и другим людям, не имеет политического подоплека, то оно может быть!

Каждый сам волен выбирать как бороться с депрессией, развлекать себя и мы не можем однозначно судить и осуждать этих людей. Мы все говорим о личном пространстве о его непреклонности и тут же пытаемся уличить в неадекватности этих людей, по-моему они абсолютно нормальные. Просто так жить веселее и проще: одел костюм и пошел. То, что людям свойственны неординарные подходы, не отнять. Когда это безобидно, то пусть будет.

В Японии культ аниме. Люди проживают жизнь любимых героев. Даже на работу ходят в костюмах».

Возрастная категория сайта 18 +

«Все ассоциируют нас с порнографией, а в России с этим плоховато». Интервью с художницей-фурри


Фурри — одно из самых неоднозначных направлений в гик-культуре. Возникшее во многом под влиянием диснеевской анимации, полной говорящих и антропоморных животных — от зверей в «Книге Джуглей» до иконического для фандома Лиса из «Робин Гуда» — оно активно развивается с 70-х годов XX века, при этом отчасти оставаясь андерграундом.

Антропоморфные животные, которыми так интересуются участники этого фандома, вызывают восторг и умиление большинства — до тех пор, пока не доходит дело до сексуальных фантазий. Эротические и порнографические картинки с людьми в животном обличии, носят особенное название — йифф-арт, название которого происходит от звука, которое издают при спаривании лисицы. «Больные ублюдки!», — подумает кто-то, но надо понимать, что сексуальные подтексты фурри — лишь малая часть этой культуры. Говорящие животные окружают нас повсюду — от детских сказок и той же анимации до видеоигр, и нередко эти образы не такие и детские: вспомним, например, белку-алкоголика из Konker. В конце-концов, это просто прикольно!


Кадр из мультфильма «Робин Гуд»

Людей со специфическими сексуальными интересами, никак не вредящими другим, хватает везде, в том числе и гик-культуре — кто-то дрочит на людей в образе животных, кто-то оголтело превращает всех любимых героев в геев (об этом как-нибудь в другой раз). Удовлетворением различных интересов фурри, как правило, занимаются специальные художники, воплощающие на заказ сексуальные и не совсем фантазии клиентов.

Алексей Евглевский поговорил о культуре и ремесле фурри с колористом издательства комиксов BUBBLE Ладой Акишиной, больше известной в сообществе фурри под ником Orphen Sirius. Кто такие фурри, какие у них бывают неординарные фетиши, каково сегодня живется художнику-фурри и какие могут быть сложности при выполнении индивидуальных заказов — в нашем интервью.

Откуда вообще пошло движение фурри? Все началось в США?

Да, примерно в середине XX века там выпускали комиксы со зверолюдьми. Если ничего не путаю, они были на военные темы. Чтобы заинтересовать читателя некоторые из них стали развиваться в сторону эротики, и в итоге это привлекло больше внимания, чем обычные истории. Поэтому намного больше контента стало 18+. Из-за этого фуррей начали ассоциировать именно с порнокартинками, но фурри — не извращенцы, они просто рисуют то, что им нравится, что приносит деньги и то, что доставляет удовольствие другим людям. Я очень часто встречала тех, кто говорил «фу, фурри», я спрашиваю — «а почему фу?», и чаще всего люди возмущались именно порнографией.

А если говорить про Россию и наше время, на твой взгляд какого контента люди больше потребляют: эротического или нейтрального?

К сожалению, эротического — сто процентов. Опять же, это только мое мнение, основанное на том, что я вижу со стороны. Хотя, я сейчас задумалась и поняла, что хорошо заходит много что. Чаще всего, конечно, люди будут откликаться на что-то эротическое. Что-то иное может зацепить только в нескольких ситуациях. Первая – если что-то сильно на хайпе в данный момент: какой-то мем, который ты нарисовал, и это подхватили. Вторая — крутой фанарт, который все давно хотели увидеть. Посмотрели люди «Зверополис» и моментально пошли гуглить этих персонажей. Третья — сильно эмоциональные рисунки жизненного характера, типа персонаж сидит и что-то жрет, или грустит и смотрит в телефон — это сильно перекликается с жизнью людей. Эти три вещи тоже популярны, но эротика по какой-то неизвестной мне причине чаще всего вызывает больше интереса. Опять же это не для всех. Я знаю людей, которые вообще никогда не рисовали 18+.


Здесь и далее — работы Orphen Sirius

Почему у фурри вообще такая репутация?

Эту историю мне рассказал Хатчетт — сценарист из BUBBLE, который «Бесобой» сейчас пишет. Ребята, которые трудятся в BUBBLE и работают над историями про людей, тоже очень много знают про фуррей. Он мне и рассказал, откуда все пошло и почему фуррей так сильно хейтят. Изначально так называли любителей рисовать пушистеньких зверолюдей. Я думала, что их ненавидят из зависти, еще из-за чего-то, а получилось все очень тупо: все начали ассоциировать фуррей с порнографией, а в России с этим плоховато. Если ты фурри, значит, ты рисуешь порнографию. В Америке с этим все очень свободно. У нас же не развито движение ЛГБТ, даже не то, что не развито, а гонение существует — мое личное мнение. Я, наоборот, очень радуюсь, когда люди могут выражать себя как угодно. Фурри для меня стало как раз тем самым местом. Не в плане порнографических артов, а в плане любой темы. И никто косо не посмотрит. Ребята в этом сообществе очень лояльные. У них там такие фетиши, что закачаешься.

Какие, например?

У меня были заказчики, которые просили нарисовать так, чтобы с персонажа сдирали кожу, торчали кости и вываливались кишки. Кому-то хотелось, чтобы персонажу выдавливали какие-то части тела. Это такой фетиш. Или просят, чтобы их персонажа раздавливал каток. Я сижу и понимаю, что я это нарисовать не могу.


В мультяшном стиле или натуралистично?

В мультяшном. И они от этого получают удовольствие. С одной стороны, я уважаю, что у них есть свои фетиши, которые доставляют им удовольствие. С другой, я от этого ничего не получаю, поэтому я такие вещи рисовать не могу. Я ничего не имею против. Есть люди, которые рисуют это. Они находят друг друга, и у них все прекрасно. Некоторые очень любят персонажей в подгузниках, как у младенцев. Вообще не понимаю этого. Еще есть фетиш на лапки. Эти люди любят, чтобы прикасались к лапкам персонажа. Они кайфуют, когда видны подушечки лапок, или когда кто-то их облизывает. Параллельно с этим существует фетиш с ногами. Когда один персонаж что-то делает с ногами другого, причем неважно, кто на его месте — человек, фурри, дракон, или кто-то другой. Я не знаю, откуда это пошло. Еще был фетиш на многочленство. Это когда у персонажа не только много дополнительных рук, ног, голов, хвостов, но и несколько половых органов.

Сама что-нибудь из этого рисовала, или это те вещи, которые ты не понимаешь и поэтому не хочешь связываться?

Большинство я не рисовала, но мне нравится фетиш с лапками. Я не испытываю того удовольствия, о котором говорят конкретно эти фетишисты, но мне доставляет эстетическое удовольствие рисовать их. Это по-своему очень мило и тепло. На все остальные мне нравится смотреть со стороны, кроме подгузников, раздавливания и прочее — я это совсем не понимаю, и меня это не втыкает. Все эти фетиши, по сути — слабости конкретного человека. Если он ко мне пришел и поделился своей слабостью, я уважаю его слабость, потому что он доверился мне.


Я встречал мнение, что портретисты, импрессионисты или просто художники других направлений не смогут нарисовать фурри должным образом. Как считаешь, это справедливо?

Мы же не просто так все рисуем по-разному. Я не считаю, что они не смогут — смогут, но по-своему — это тоже интересно. На каждого художника найдется свой зритель. Я знаю людей, которые рисуют очень странно. То, что они рисуют, мне не понятно. Это порой даже на фуррей не похоже — стилизовано, допустим, кривовато. У них есть свои фанаты. Некоторые, например, не занимались рисованием, а увлекались скалолазанием, но потом захотели рисовать, и получается у них очень по-своему, эмоционально. Дело всегда в том, как человек это передает.

Твоя основная работа как-то связана с рисованием животных?

Я работаю в BUBBLE, не по фуррям вообще. Это единственная крупная компания, которая рисует комиксы в России. Сейчас я в в команде с очень крутыми художниками. Когда я еще училась, эти люди уже были для меня фаворитами, а теперь я с ним в одной команде.

Над чем ты из последнего работала?

Наверно, года четыре я работаю вместе с моим художником над серией «Бесобой». Там нет фуррей вообще. Отдельно отмечу, что я колорист и не рисую комиксы, но очень хочу научиться для себя. Сейчас как раз пытаюсь делать комикс про фуррей, но из-за того, что очень много времени уходит на работу или заказы, продвигается медленно. У меня получается замкнутый круг: я не умею тратить деньги и трачу больше, чем зарабатываю. Мне хочется иметь дополнительный доход, поэтому я беру заказы у фуррей, потому что с ними проще работать. Я могу нарисовать милую, няшную вещь, которая меня вдохновляет, и получить за это денежку. Получается, что все свое свободное время я трачу на заказы. В оставшийся промежуток я рисую что-то для себя. Надеюсь, что я смогу как-то организовать себя так, чтобы и комикс успевать, и по работе все выполнять, и заказы отдавать.


Как часто вообще приходят заказы? В месяц сколько наберется?

Сложный вопрос, потому что у меня есть спрос постоянно. Как художник я себя очень невысоко ценю, по меркам американцев, потому что у них зарплаты совсем другие. Сейчас стараюсь поднимать цены, потому что стала выше ценить свое время. Для себя я решила, что с поднятием цены останутся только те люди, которым действительно важны мои работы — так я увеличу заработок и освобожу немного времени для своих дел. Дело еще в том, что я очень медленно выполняю заказы. Расскажу историю, которую постоянно всем рассказываю. Я недавно отдала рисунок человеку, который заказывал его у меня 11 лет назад. Без шуток. Заказчиком был мой друг. Я хотела ему вернуть деньги, но он сказал, что ему нравится, как я выросла в качестве, и если он мне тогда дал за рисунок 6 тысяч рублей, то сейчас то, что я ему отдала, стоит все 20. Из-за таких ситуаций я перестала ставить людей в очередь. Теперь я делаю один рисунок за раз. Я стараюсь брать небольшие, чтобы можно было сразу отдавать: например, портретики по 3-5 тысяч рублей, в зависимости от курса, сложности и так далее.

Сколько уходит времени на такие работы и сколько на большие, которые стоят порядка 20 тысяч?

На портрет уходит от трех до шести часов — это за три-пять тысяч. На работы более крупного плана (с проработанным фоном, деталями и прочим) уходит от 18 до 30 часов. Но эти большие рисунки могут растянуться на месяц, потому что в день я могу тратить на рисование для себя не более трех часов. Бывает еще, что люди приходят с правками. Из этого тоже выходит ряд охренительных историй. Ты им нарисовал набросок, а они говорят: «Все идеально, но можно вот тут руку чуть-чуть повыше». Зачем — непонятно. Вот так чувствуют. Ты отправляешь и ждешь ответ — на это тоже уходит время. Я знаю художников, которые работают иначе. Они составляют четкий список: пример, референс, точные детали и так далее. Потом они просто отдают рисунок. Мне комфортнее работать, зная, что заказчик получит то, что он хочет.


Как часто попадаются суперкапризные заказчики, которые требуют десятки переделок?

От таких людей очень легко избавиться. У меня в правилах написано: первые две-три правки — бесплатные, остальные — за деньги. Тогда капризные заказчики либо отваливаются, либо платят деньги, что тоже неплохо. Есть люди, которые приходят с адекватной критикой. Я колорист, поэтому у меня не очень много практики в анатомии. Я училась рисовать, много, но из-за отсутствия практики это может немного атрофироваться. Если не делать «стадиков» (тренировочный набросок с фото — прим. DM), то какие-то вещи забываются. Поэтому иногда правки очень своевременные. Недавно был случай: я только на построение персонажа потратила восемь часов. При этом заказчик написал: «у него ноги короткие». Проверила — оказалось, он прав. Показала еще раз, он сказал: «а теперь у него тело длинное» — и ведь точно. В конце концов я попросила помощь у художников, у которых хорошо с анатомией, они мне редлайном накидали и посоветовали брать больше примеров. Это действительно помогает. У меня так бывает: вместо того, чтобы пойти и найти нормальный пример, я часто беру вещи из головы, поэтому так и выходит.

Ты же работаешь и с отечественными заказчиками, и с заграничными? Как происходит вся коммуникация, оплата?

Это веселая тема. С русскими заказчиками проще раз в 500, потому что их можно попросить перекинуть деньги на карту, но иногда попадаются и художники — им проще с Paypal на Paypal. Помимо Paypal существует другая система, называется Payoneer — очень хорошая, но она новая и ей никто не верит. Это система, из которой нельзя вывести деньги обратно. У фуррей есть такая проблема: Paypal не всегда на стороне художника, а на стороне того, кто заплатил, поэтому можно вытащить деньги обратно. Расскажу историю. Предположим, ко мне пришел человек, заказал рисунок, заплатил деньги. Предположим, эта картинка эротического содержания. Потом заказчик откатывает деньги, и я в таком случае ничего не могу с этим сделать, потому что Paypal спрашивает за что были заплачены деньги. Если предположить, что картинки эротические, то они могут быть не совсем законными, поэтому невозможно указать товар. Я сама с этим не сталкивалась, но такие ситуации могут быть. У меня была другая ситуация. Я нарисовала картинку — совершенно обыкновенную. Paypal приходит ко мне, спрашивает, я отправляю картинку, но в ответ появляется запрос, а точно ли это моя картинка — нужна переписка. Я отправляю переписку, но выясняется, что человек отправил оплату не своими деньгами. В таком случае Paypal прав, и я ничего не могу сделать, а рисунок уже отправлен. Таких людей очень много. Я знаю одну девушку, которая нарисовала четыре страницы комикса. Заказчик заплатил за них полторы тысячи долларов, а потом деньги потребовали обратно, и человек пропал. К тому времени она деньги уже вывела, и пришлось их возмещать. Такие ситуации, к сожалению, не редкость. В этом плане с зарубежными клиентами работать даже опаснее. С Payoneer нельзя вывести деньги обратно — он как карточка действует. Поэтому Payoneer никто не любит, и им никто не пользуется. Потому что и художники могут быть разными. Я тоже заказывала картинку у одного человека, отдала 50 долларов, а он ушел в реал, и все, деньги пропали. У меня относительно высокие цены для нашего рынка, но, как ни странно, меня поддерживает много русских, даже на Patreon. Я им бесконечно благодарна, учитывая местные зарплаты. Что касается платформ, то я обычно выкладываю пост «Вконтакте» и говорю: «Нарисую портрет за 3 тысячи рублей». Люди приходят на объявление. То есть, все идет в основном через социальные сети.

Patreon приносит приличный доход?

Если ты делаешь годный контент, то он может полностью заменить работу. Я знаю художников, которые живут только за счет него. Но есть также и люди, которые используют его как дополнительный заработок, а помимо этого выполняют конкретные заказы. Дело в том, что ты производишь. Если ты делаешь что-то крутое, то, конечно, это может тебя обеспечить.

Назовешь пару-тройку таких художников, или тех, которые тебе больше всего нравятся?

Я бы ни хотела никого рекламировать, а самых любимых хочу оставить при себе, чтобы не делиться сладостями.

Читайте также: