Как стать байкером в реальной жизни

Обновлено: 07.07.2024

Я села на байк, когда мне было 17 лет. В Москве начиналась Олимпиада-80, родители решили срочно вывезти меня из города от греха подальше. Отправили в Истру к бабушке. А там пацаны на мотоциклах! «Ява»! «Чезет»! Со мной познакомился ярко-рыжий кудрявый парень Юра. С ним я впервые села на байк, правда пассажиром. Каждые выходные он возил меня на «чезете» на танцы в соседнюю деревню.

Я приземлилась на землю и чудом успела увернуться от летящего на меня байка

Если дискотека проходила в трех километрах от Истры, то сельский клуб — в 15. Возвращаемся обратно. Ночь, три мотоцикла летят по проселочной дороге. И тут выскакивает заяц. Мой Юра вильнул рулем, не удержал равновесие, и мы улетели прямо в поле. Я приземлилась на землю и чудом успела отползти от летящего на меня байка. «Чезет» — в клочья. Его ждал долгий ремонт, а меня долгий путь к тому, чтобы снова сесть на мотоцикл.

Я вернулась в Москву. Окончила школу, поступила в вуз. Вышла замуж. На этом моя история с мотоциклами прервалась на долгие 30 лет.

Про Сербию и нового мужа

Моя подруга байкер живет в Словении. Она познакомила меня со своими друзьями-мотоциклистами через «Фейсбук». Один из них, серб Петар, меня заинтересовал —все фото на его странице были сделаны со спины. Я стала искать в его профиле ответ, в чем же причина. Оказалось, он вдовец. После потери жены утратил всякое желание жить. Столько тоски было в его постах, тяжелые стихи и песни. И я решила написать ему.

Я пыталась взбодрить, заставить снова ощутить вкус к жизни. Рассказывала о своих путешествиях, о России. Позвала к себе в гости. Он прилетел.

Я стала возить его везде на своем мотоцикле. Ему были непривычны наши расстояния. Вся Сербия из конца конец — как от Москвы до Питера. И трафик на дорогах ему был непонятен, слишком много машин, слишком активное движение.


Елена и Петар

Петар приезжал регулярно. Мои одиночные поездки закончились, надо было вкатывать его. В 2017 году мы поженились. Я пыталась адаптировать его к России, но не получилось. У нас тяжело жить европейцу. Поэтому четыре месяца назад я переехала в Сербию.

Мы общаемся и на сербском, и на русском языке. Они очень похожи между собой, поэтому особенных проблем не возникает. В Сербии преподают русский язык в школах. Местные обожают русских, готовы поить, кормить и развлекать изо всех сил. Это теплая, уютная страна. Здесь все живут, не озираясь по сторонам. Как в Сербии говорят, «полако» — не торопясь. Получая от жизни удовольствие.

Будни байкера

Как только потеплело, я вышла на своем байке на дорогу. Мне было 48 лет, и я как будто заново родилась. Я стала ездить на мотоцикле на завод, чем вызывала недоумение и удивление коллег женского пола. Почему-то так и повелось. Мужчины при виде меня на мотоцикле приходили в восторг, а женщины — в ужас. Они смотрели с нескрываемой неприязнью. Все потому, что я отличалась от среднестатистической дамы бальзаковского возраста с ридикюлем, полным таблеток.

Мой брат тоже байкер, мы катались вместе, он всему меня учил. Две взрослые дочери в полном восторге от моего увлечения. А вот у мужа с байками не сложилось. Он все время падал, совершенно не мог удержаться в седле. Постепенно супруг начал ревновать к моему увлечению, что в итоге привело к разводу.

Муж ревновал меня к мотоциклу. Пришлось сделать свой выбор. Мы развелись

Зато я совершенно перестала болеть. Мотоцикл — мое главное лекарство. Видимо, адреналин, который вырабатывается во время езды, действует целительным образом.

За два сезона поняла, что мне стала тесной и Москва, и моя маленькая «хонда». Она не тянула большие скорости и расстояния. А меня манила дальняя дорога. Я поменяла мотоцикл на Honda Shadow с двигателем 750 кубов и стала ездить по стране.


Honda Shadow 750

Про выбор «коня»

К весне мы купили мотоцикл и мне. Я выбрала небольшую 400-кубовую Honda Steed 1997 года. Ноги байкера на «коне» обязательно должны доставать до земли. На светофоре нужно полностью вставать на ступни, а не на цыпочки. Я — маленького роста, поэтому изначально хотела что-то компактное. Даже заглядывалась на итальянский скутер Vespa. Но он подо мной отказался заводиться.

Продавцы в магазине сказали, что у них есть мотоцикл «для маленьких», на который долго не могли найти покупателя. И выкатили «хонду». Я села на байк, нажала на кнопку и почувствовала — мой! Конь отозвался.

Я для себя усвоила: если опускаешься в седло и сразу чувствуешь байк, значит, он твой

Объективно первый мотоцикл нужно подбирать, исходя из габаритов водителя и его планов на дорожные приключения. Выбирайте малолитражные байки с двигателем не больше 400 кубов. В первые пару сезонов для езды по городу на небольшие расстояния этого хватит. Сядьте на «коня». Примите удобную позу в седле, ногами упритесь в землю. Если ступни не дотягиваются, телу неудобно, значит, поищите другой мотоцикл. Плюс — агрегат должен быть маневренным.

Я тут у вас.

Я тут у вас. Мемы, Авто, Дилер, Дополнительные опции, Мат, Юмор


Увлечения "среднего" мужчины: как и почем стать "нормальным" байкером

А потому, что добрая половина этих статей и видео являются скрытой рекламой, еще немалая часть представляет из себя попытку рассказать, как вписать свои хотелки в очень маленький бюджет, ну и совсем небольшое количество посвящено описанию того, как надо правильно становится байкером при неограниченном бюджете. И именно поэтому выбор мотоцикла, экипа, ништяков и прочего становится для каждого байкера путем проб и ошибок. Я расскажу про свой. Надеюсь, будет полезно.

Если читать много вам лень, можете пролистать вниз. Там я рассказываю про конкретно мой комплект с моделями и брендами. Набор этот появился не сразу, а методом проб и ошибок, но сейчас я бы его назвал очень подходящим для "среднего" мужчины решившего начать рыцарствовать на двухколесном "коне".

Определяемся с понятиями

"Средний" мужчина, как правило, стремится стать и средним байкером. И, как вы, наверное, догадались, подберет себе средний мотоцикл даже на первый сезон. Что такое "средний мотоцикл"? Очень просто: СРЕДНЕкубатурный (600 - 1100 см. куб.), СРЕДНЕЙ степени б/у (3-6 лет) и из СРЕДНЕЙ линейки брендов (никаких китайцев и корейцев, но и не элитные мелкосерийные бренды). Вариантов тут на вкус и цвет - море! Но, как это ни странно, при изначально заложенной системе ограничений ЛЮБОЙ из имеющихся вариантов впишется в бюджет 300-650 тыс. руб.

Относительно экипировки все примерно также будет работать: СРЕДНИЙ уровень бренда, СРЕДНЯЯ степень броскости, УСРЕДНЕННЫЙ характер эксплуатации.

И дело тут даже не в том, что все должно быть средненько! На самом деле, у этого всего есть вполне логичные объяснения. Например, брать малокубатурную технику нецелесообразно потому, что ее станет мало уже к середине первого сезона. Придется заморачиваться с продажей, покупкой чего-то нового, адаптацией экипировки и себя самого. Брать же что-то большой мощности и объема нет смысла потому, что, во-первых, в процессе обучения и привыкания это - опасно, во-вторых, сложнее и в-третьих, просто, жалко! С вероятностью все сто процентов, если не падать, то уж бросать сцепление, глохнуть, неправильно переключаться, передерживать тормоза вы будете. А зависимость между объемом мото-двигателя и ценой запчастей прямо пропорциональная.

Брать новый мотоцикл первым, также, нелогично. Мотоцикл, как и автомобиль, на вторичном рынке теряет в цене. А вот Б/у мотоцикл в возрасте от 3 до 6 лет в цене почти не теряет (при сопоставимых пробегах).

Начнем издалека

Очень многие, при расчете затрат на байкерство забывают про мотошколу. А зря! Мотошкола и последующие расходы на получение прав съедят некую часть денег. При этом, несколько большую, чем кажется поначалу.

А еще, мотошкола съест время. Даже, если Вы умеете водить байк, даже если готовы сдать теорию ночью и 5 раз подряд, вам все-равно надо записываться в мотошколу и терпеть, минимум 1,5 - 2 месяца. Меньше, просто, не позволяет стандартная учебная программа, по которой работают все авто- и мотошколы.

Если мы говорим о Московском регионе, то "базовый" тариф мотошколы составит 11-15 тыс. руб. за эти деньги с вами заключат договор, предоставят возможность изучать теоретическую часть (нафиг забейте на эту фигню: в интернете полно прекрасных пособий и тестов, которые позволят и правила знать и экзамен сдать), заведут на вас табель и соберут все справки для подачи в ГИБДД. А вот за практические занятия надо будет доплачивать. Сколько? Минимум, полагаю, 5-10 тыс. Если у вас проблемы с вестибулярным аппаратом или мотоцикл совсем не дается. Тогда дороже и дольше.

Не забываем, что госпошлина за получение водительских прав составляет аж 2 тыс. Если решили сдавать поздней осенью или зимой, то будьте готовы к тому, что некоторые мотошколы, у которых нет своей крытой площадки берут небольшую плату с учеников за попадание на чужой полигон.

Резюме: только за право управления мотоциклом придется выложить минимум 25 тыс. Чаще, эта сумма составляет 30-35 тыс. То не сдал с первого раза, то решил взять пару дополнительных занятий, то мотошкола попросила 500 рублей за доставку мотоцикла, на котором учился.

Первый мотоцикл

Вообще, с ценой первого мотоцикла "среднего" мужчины мы определились выше. Чаще всего это техника стоимостью 400-500 тыс. руб. Но я тут хочу поговорить о некоторых скрытых затратах, которые многие не учитывают! А говорить о них стоит.

Начнем с того, что любой б/у мотоцикл после покупки нуждается в ТО. Никто не знает, какие жидкости в него лили, когда их меняли и меняли ли вообще. Так вот одних расходников и жидкостей на мотоцикл предстоит купить примерно на 10-15 тыс. руб. Нет, не шутка. 4 литра нормального моторного масла будет стоить около 3 тыс. руб. Добавим сюда 2-4 свечи (желательно иридиевые), воздушный и масляный фильтры, антифриз, масло для цепи или редуктора, вилочное масло. И это вам еще повезет, если в 10 уложитесь! Если руки растут из правильного места, то сделать ТО можно и самому. Для тех, кого технические боги милостью обделили - готовьте еще 3-5 тыс. на услуги мотосервиса.

Если вы берете американский или японский мотоцикл с маленьким пробегом и родной резиной, то вас ждет еще один сюрприз! Даже, если резина выглядит неизношенной, ее лучше поменять! Дело все в том, что свойства резинового состава с возрастом меняются. Особенно, это касается моторезины, которая рассчитана на 1-3 года эксплуатации. Старая резина будет хуже цепляться за дорогу, риск перескочить в повороте или сблокировать колесо при торможении увеличится. А на мотоцикле, как понимаете, цена такой неприятности много выше, чем на машине. Относительно простой комплект резины будет стоить еще около 20-25 тыс. руб. Повторюсь, не всех мотоциклов это касается! Смотрите год производства шины.

Постановка на учет и номера тоже денег стоят. Выдача СТС и внесение записи в ПТС обойдутся в 850 рублей. Номерной знак в 1500 рублей. Не забудьте, что знак надо прикрутить. Рамка стоит от 300 рублей. Чаще - 500 руб.

Про путешествия

Сезон начинается в апреле-мае. На майские праздники я обычно садилась на байк и уезжала дней на десять. Благо у меня не было дачи, дети выросли — я свободный человек. Ездила на Валдай, в Ярославль, на Верхнюю Волгу, в Тверь, Вышний Волочек, Новгород Великий, Ростов. Путешествовала всегда одна. Слушала музыку, думала о своем. Мне нравилось, что не нужно ни под кого подстраиваться, никого ждать. И за все происходящее ответственна только я сама.

Из каждого города я привозила настенные тарелки, у меня их целая коллекция. Они для меня символизируют этапы большого пути.

Что взять с собой в дальнюю поездку на байке

  • Нож. У меня их целая коллекция. Обычно беру с собой два — один на пояс, другой в багажнике
  • Кроссовки
  • Пару белья
  • Немного наличных денег
  • Водонепроницаемую экипировку
  • Пластиковые стяжки для экстренного ремонта
  • Скотч
  • Набор ключей, плоскогубцы, бокорезы, набор отверток и другие инструменты
  • Кусок резины и клей

Про дороги

Главная проблема в дальних поездках — это трассы. Вот уж точно, дорог в России нет, только направления. Например, мы ехали на фестиваль воздушных шаров в Переславль-Залесский. В пути — то ремонт, то объезд, где-то куски асфальта разобраны. Оказалось, что нужно пилить в обход озера по дороге, которую не ремонтировали с 1972 года. Помню, забираюсь на бугор, надеюсь передохнуть, но внизу вижу яму — останавливаться нельзя. Нужно газовать! Я пропрыгала таким образом пять километров, кое-как добралась до места.

Уже на базе ко мне подошла женщина и предложила сфотографироваться. Оказалось, что она ехала за мной на внедорожнике с мыслью: «Ну если этот байкер тут проехал, то и я смогу». Я ее практически туда дотащила на хвосте.

На территориях загородных баз отдыха всегда заранее нужно спрашивать, можно ли проехать на тяжелом мотоцикле. Обычно получаешь честный ответ — да или нет. Но однажды мне ответили утвердительно, а в результате пришлось скакать 15 км по поселковому бездорожью.

Про пользу ножей

Похожая ситуация была в одном из байкер-хаусов на Новый год. В зал ввалилась какая-то гопота. Я предусмотрительно достала ножик и положила рядом с собой. Минуту спустя подошел самый огромный из их компании. Посмотрел на меня, потом на ножик. Протянул руку и прохрипел: «Дизель, будем знакомы». Как потом признался, сразу зауважал.

Во славу Императору!

Во славу Императору!

Шутка над батей


Главное не пить, а то не получится


Иронично

Решил посмотреть тут Игру в кальмара, и т.к. смотрел на неофициальном сайте естественно было много рекламы от 1хбред, и вот вопрос. Ребята когда рекламу азартных игр и ставок впихивали в этот сериал знали о чем он? На мой взгляд отличная антиреклама получилась.

Иронично Игра в кальмара (сериал), Ставки, Долг


Случай в офисе

У нас сегодня в офисе раздался хлопок. Как потом выяснилось, это подорвался пердак одного из наших логистов, который давно просил новый монитор, а сегодня при получении аванса обнаружил что его стоимость вычли из его зарплаты.

Бухгалтер (недоумевая) - А чего ты кричишь то? Будешь увольняться, заберешь себе.

Про экипировку

Я отношусь к байкерам-олдскульщикам. Не заморачивалась на тему экипировки, первое время вообще ездила в джинсах и клеенчатой куртке из кожзама. Сейчас у меня байкерская кожаная куртка, вторая водо- и пыленепроницаемая куртка из кордуры (толстая нейлоновая ткань с водоотталкивающей пропиткой и полиуретановым покрытием. — Прим. ред.) со вставками на плечах, локтях и спине, два шлема, итальянские ботинки, дождевик, две пары перчаток — теплые и летние, мотоциклетные перчатки без пальцев.

Учитывая, что у меня 60-й размер, в обычных магазинах та же кожаная куртка обойдется очень дорого. Поэтому я нашла во «ВКонтакте» ребят, которые привозят секонд-хенд-вещи из Европы. У них я и приобрела все, что было необходимо. Получилось гораздо дешевле, чем покупать в магазине или шить на заказ.


Про байкер-хаус

Мотоцикл ко мне приедет весной, его привезут мои друзья байкеры. Для них прямо у нас в доме мы оборудуем байкер-хаус. Ремзона для тех, кто едет на дальние расстояния, у нас уже есть. Начинаем как дружественный дом для всех проезжающих байкеров, где можно помыться, отдохнуть, поесть, повеселиться и ехать дальше. Со временем будем расстраиваться и переделывать жилище, расширяться.


Байкер-хаус — это весело!

К нам уже собираются многие мотоциклисты из России. Кто на самолете, кто на железных конях. Благо до нас из Москвы ближе, чем до Крыма. Всего 2500 км. На байке неспешным ходом это 5 дней пути.

Дом находится на трассе между Субботицей и Белградом. Удобно для проезжающих, нас легко найти. Это не гостиница, не питстоп, не хостел. Я просто зову всех в гости к Бабайке.

"Из инженера в Бабайку. Как я стала байкером почти в 50 лет"

Мне 54 года, 34 из которых проработала на военных заводах инженером. Шесть лет назад я села на мотоцикл и оставила в прошлом образ пятидесятилетней дамы с ридикюлем, полным таблеток. На байке я объехала всю Россию, влилась в мотосообщество и теперь строю свой первый байкер-хаус.

Я села на байк, когда мне было 17 лет. В Москве начиналась Олимпиада-80, родители решили срочно вывезти меня из города от греха подальше. Отправили в Истру к бабушке. А там пацаны на мотоциклах! «Ява»! «Чезет»! Со мной познакомился ярко-рыжий кудрявый парень Юра. С ним я впервые села на байк, правда пассажиром. Каждые выходные он возил меня на «чезете» на танцы в соседнюю деревню.
Я приземлилась на землю и чудом успела увернуться от летящего на меня байка
Если дискотека проходила в трех километрах от Истры, то сельский клуб — в 15. Возвращаемся обратно. Ночь, три мотоцикла летят по проселочной дороге. И тут выскакивает заяц. Мой Юра вильнул рулем, не удержал равновесие, и мы улетели прямо в поле. Я приземлилась на землю и чудом успела отползти от летящего на меня байка. «Чезет» — в клочья. Его ждал долгий ремонт, а меня долгий путь к тому, чтобы снова сесть на мотоцикл.

Я вернулась в Москву. Окончила школу, поступила в вуз. Вышла замуж. На этом моя история с мотоциклами прервалась на долгие 30 лет.

- Про второе свидание, спустя 30 лет

Потом про мотоциклы думать было некогда. Семья, дети…

В 2011 году мы со вторым мужем поехали на Верхнюю Волгу в пансионат. Наш отдых совпал с мотослетом. «Хонды», «ямахи», БМВ, необыкновенные самодельные байки — когда я увидела эти мотоциклы, поняла, что до этого не жила! Дни превратились в ожидание: когда же смогу снова почувствовать свободу дороги под колесами.

К весне мы купили мотоцикл и мне. Я выбрала небольшую 400-кубовую Honda Steed 1997 года. Ноги байкера на «коне» обязательно должны доставать до земли. На светофоре нужно полностью вставать на ступни, а не на цыпочки. Я — маленького роста, поэтому изначально хотела что-то компактное. Даже заглядывалась на итальянский скутер Vespa. Но он подо мной отказался заводиться.

Продавцы в магазине сказали, что у них есть мотоцикл «для маленьких», на который долго не могли найти покупателя. И выкатили «хонду». Я села на байк, нажала на кнопку и почувствовала — мой! Конь отозвался.
Я для себя усвоила: если опускаешься в седло и сразу чувствуешь байк, значит, он твой
Объективно первый мотоцикл нужно подбирать, исходя из габаритов водителя и его планов на дорожные приключения. Выбирайте малолитражные байки с двигателем не больше 400 кубов. В первые пару сезонов для езды по городу на небольшие расстояния этого хватит. Сядьте на «коня». Примите удобную позу в седле, ногами упритесь в землю. Если ступни не дотягиваются, телу неудобно, значит, поищите другой мотоцикл. Плюс — агрегат должен быть маневренным.

Как только потеплело, я вышла на своем байке на дорогу. Мне было 48 лет, и я как будто заново родилась. Я стала ездить на мотоцикле на завод, чем вызывала недоумение и удивление коллег женского пола. Почему-то так и повелось. Мужчины при виде меня на мотоцикле приходили в восторг, а женщины — в ужас. Они смотрели с нескрываемой неприязнью. Все потому, что я отличалась от среднестатистической дамы бальзаковского возраста с ридикюлем, полным таблеток.

Мой брат тоже байкер, мы катались вместе, он всему меня учил. Две взрослые дочери в полном восторге от моего увлечения. А вот у мужа с байками не сложилось. Он все время падал, совершенно не мог удержаться в седле. Постепенно супруг начал ревновать к моему увлечению, что в итоге привело к разводу.
Муж ревновал меня к мотоциклу. Пришлось сделать свой выбор. Мы развелись
Зато я совершенно перестала болеть. Мотоцикл — мое главное лекарство. Видимо, адреналин, который вырабатывается во время езды, действует целительным образом.

За два сезона поняла, что мне стала тесной и Москва, и моя маленькая «хонда». Она не тянула большие скорости и расстояния. А меня манила дальняя дорога. Я поменяла мотоцикл на Honda Shadow с двигателем 750 кубов и стала ездить по стране.

Сезон начинается в апреле-мае. На майские праздники я обычно садилась на байк и уезжала дней на десять. Благо у меня не было дачи, дети выросли — я свободный человек. Ездила на Валдай, в Ярославль, на Верхнюю Волгу, в Тверь, Вышний Волочек, Новгород Великий, Ростов. Путешествовала всегда одна. Слушала музыку, думала о своем. Мне нравилось, что не нужно ни под кого подстраиваться, никого ждать. И за все происходящее ответственна только я сама.

Из каждого города я привозила настенные тарелки, у меня их целая коллекция. Они для меня символизируют этапы большого пути.

- Что взять с собой в дальнюю поездку на байке

Нож. У меня их целая коллекция. Обычно беру с собой два — один на пояс, другой в багажнике

Немного наличных денег

Пластиковые стяжки для экстренного ремонта

Набор ключей, плоскогубцы, бокорезы, набор отверток и другие инструменты

Кусок резины и клей

Главная проблема в дальних поездках — это трассы. Вот уж точно, дорог в России нет, только направления. Например, мы ехали на фестиваль воздушных шаров в Переславль-Залесский. В пути — то ремонт, то объезд, где-то куски асфальта разобраны. Оказалось, что нужно пилить в обход озера по дороге, которую не ремонтировали с 1972 года. Помню, забираюсь на бугор, надеюсь передохнуть, но внизу вижу яму — останавливаться нельзя. Нужно газовать! Я пропрыгала таким образом пять километров, кое-как добралась до места.

Уже на базе ко мне подошла женщина и предложила сфотографироваться. Оказалось, что она ехала за мной на внедорожнике с мыслью: «Ну если этот байкер тут проехал, то и я смогу». Я ее практически туда дотащила на хвосте.

На территориях загородных баз отдыха всегда заранее нужно спрашивать, можно ли проехать на тяжелом мотоцикле. Обычно получаешь честный ответ — да или нет. Но однажды мне ответили утвердительно, а в результате пришлось скакать 15 км по поселковому бездорожью.

Постепенно на разных фестивалях и мотослетах я познакомилась с другими байкерами. Меня быстро приняли в семью, поддержали. Очень теплые и общительные люди, несмотря на свою внешнюю закрытость и брутальность.
Мотоциклисты дали мне кличку Бабайка, Бабушка Байкер. Так меня теперь зовут даже гаишники в родных Люберцах

Я дружу с ребятами из мотоклубов Солнечногорска, Твери, Рыбинска, Ростова, множества объединений из Москвы. Но считаю, что байкеры, как волки — либо стаей, либо одиночки. Я как раз одиночка. Могу отдыхать и веселиться в компании других байкеров, но ездить по дорогам предпочитаю одна. Не зацикливаюсь на знакомствах. Привет-пока и двигаю дальше.

У байкеров есть неписаное правило. Если ты остановился и твой шлем на земле, значит, случилась поломка. Кто-то на мотоцикле обязательно тормознет и поможет. На дорогах мы всегда друг с другом здороваемся. В Москве можно вообще не опускать руку — так много знакомых проезжает мимо.

В столице есть палочка-выручалочка «Мотомосква». Это объединение байкеров. Они помогают во время ДТП и каких-то разборок на дороге. В том числе во время стычек с таксистами, которые происходят постоянно. Речь идет о водителях-кавказцах, которые совершенно не умеют ездить. За последний год огромное количество мото- ДТП произошло именно с участием таксистов.

ДТП случались, и не раз. Однажды в меня воткнулся мужик на автомобиле. Я перелетела через руль, мотоцикл в другую сторону. Вскочила, начала орать на водителя, что он сломал мне коня. Благо подъехали байкеры, помогли поднять мотоцикл и завестись. Коллеги-мотоциклисты все починили, и обратно я уехала на целом агрегате. Уже дома обнаружила огромный синяк на ноге от колена до паха. Я вообще не заметила, что травмирована, хоть и улетела почти под колеса грузовика. Меня волновало только, что уронили моего коня.

В другой раз я поскользнулась на плохой дороге где-то под Нижним Новгородом и уронила на себя мотоцикл. Кое-как из-под него выбралась. Поняла, что повредила ногу и погнула байк. Села на трассу и стала ждать помощи. Через какое-то время остановился автомобилист. Он помог мне дотолкать мотоцикл до группы дорожных рабочих. Эти ребята сначала хихикали и улюлюкали, но потом все же помогли мне разогнуть поврежденные детали. Я села на мотоцикл и с больной ногой семь часов ехала до Москвы. Оказалось — трещина. Потом месяц провела на больничном.

Я отношусь к байкерам-олдскульщикам. Не заморачивалась на тему экипировки, первое время вообще ездила в джинсах и клеенчатой куртке из кожзама. Сейчас у меня байкерская кожаная куртка, вторая водо- и пыленепроницаемая куртка из кордуры (толстая нейлоновая ткань с водоотталкивающей пропиткой и полиуретановым покрытием. — Прим. ред.) со вставками на плечах, локтях и спине, два шлема, итальянские ботинки, дождевик, две пары перчаток — теплые и летние, мотоциклетные перчатки без пальцев.

Учитывая, что у меня 60-й размер, в обычных магазинах та же кожаная куртка обойдется очень дорого. Поэтому я нашла во «ВКонтакте» ребят, которые привозят секонд-хенд-вещи из Европы. У них я и приобрела все, что было необходимо. Получилось гораздо дешевле, чем покупать в магазине или шить на заказ.

- Про пользу ножей

Похожая ситуация была в одном из байкер-хаусов на Новый год. В зал ввалилась какая-то гопота. Я предусмотрительно достала ножик и положила рядом с собой. Минуту спустя подошел самый огромный из их компании. Посмотрел на меня, потом на ножик. Протянул руку и прохрипел: «Дизель, будем знакомы». Как потом признался, сразу зауважал.

- Про Сербию и нового мужа

Моя подруга байкер живет в Словении. Она познакомила меня со своими друзьями-мотоциклистами через «Фейсбук». Один из них, серб Петар, меня заинтересовал —все фото на его странице были сделаны со спины. Я стала искать в его профиле ответ, в чем же причина. Оказалось, он вдовец. После потери жены утратил всякое желание жить. Столько тоски было в его постах, тяжелые стихи и песни. И я решила написать ему.

Я пыталась взбодрить, заставить снова ощутить вкус к жизни. Рассказывала о своих путешествиях, о России. Позвала к себе в гости. Он прилетел.

Я стала возить его везде на своем мотоцикле. Ему были непривычны наши расстояния. Вся Сербия из конца конец — как от Москвы до Питера. И трафик на дорогах ему был непонятен, слишком много машин, слишком активное движение.

Петар приезжал регулярно. Мои одиночные поездки закончились, надо было вкатывать его. В 2017 году мы поженились. Я пыталась адаптировать его к России, но не получилось. У нас тяжело жить европейцу. Поэтому четыре месяца назад я переехала в Сербию.

Мы общаемся и на сербском, и на русском языке. Они очень похожи между собой, поэтому особенных проблем не возникает. В Сербии преподают русский язык в школах. Местные обожают русских, готовы поить, кормить и развлекать изо всех сил. Это теплая, уютная страна. Здесь все живут, не озираясь по сторонам. Как в Сербии говорят, «полако» — не торопясь. Получая от жизни удовольствие.

Мотоцикл ко мне приедет весной, его привезут мои друзья байкеры. Для них прямо у нас в доме мы оборудуем байкер-хаус. Ремзона для тех, кто едет на дальние расстояния, у нас уже есть. Начинаем как дружественный дом для всех проезжающих байкеров, где можно помыться, отдохнуть, поесть, повеселиться и ехать дальше. Со временем будем расстраиваться и переделывать жилище, расширяться.

К нам уже собираются многие мотоциклисты из России. Кто на самолете, кто на железных конях. Благо до нас из Москвы ближе, чем до Крыма. Всего 2500 км. На байке неспешным ходом это 5 дней пути.

Про второе свидание, спустя 30 лет

Потом про мотоциклы думать было некогда. Семья, дети…

В 2011 году мы со вторым мужем поехали на Верхнюю Волгу в пансионат. Наш отдых совпал с мотослетом. «Хонды», «ямахи», БМВ, необыкновенные самодельные байки — когда я увидела эти мотоциклы, поняла, что до этого не жила! Дни превратились в ожидание: когда же смогу снова почувствовать свободу дороги под колесами.


Мотослет

Удобство

Удобство

Про байкеров

Постепенно на разных фестивалях и мотослетах я познакомилась с другими байкерами. Меня быстро приняли в семью, поддержали. Очень теплые и общительные люди, несмотря на свою внешнюю закрытость и брутальность.

Мотоциклисты дали мне кличку Бабайка, Бабушка Байкер. Так меня теперь зовут даже гаишники в родных Люберцах


Уникальная куртка — второй такой нет

Я дружу с ребятами из мотоклубов Солнечногорска, Твери, Рыбинска, Ростова, множества объединений из Москвы. Но считаю, что байкеры, как волки — либо стаей, либо одиночки. Я как раз одиночка. Могу отдыхать и веселиться в компании других байкеров, но ездить по дорогам предпочитаю одна. Не зацикливаюсь на знакомствах. Привет-пока и двигаю дальше.

У байкеров есть неписаное правило. Если ты остановился и твой шлем на земле, значит, случилась поломка. Кто-то на мотоцикле обязательно тормознет и поможет. На дорогах мы всегда друг с другом здороваемся. В Москве можно вообще не опускать руку — так много знакомых проезжает мимо.

Байкеры — как волки. Ездят либо стаей, либо по одиночке

В столице есть палочка-выручалочка «Мотомосква». Это объединение байкеров. Они помогают во время ДТП и каких-то разборок на дороге. В том числе во время стычек с таксистами, которые происходят постоянно. Речь идет о водителях-кавказцах, которые совершенно не умеют ездить. За последний год огромное количество мото- ДТП произошло именно с участием таксистов.


Взаимная поддержка помогает байкерам выживать на дорогах

Ответ на пост:"Транспортный налог"

У меня друг ветеран боевых действий (прошу не стебаться), человек честно выслужил положенное. Данное звание даёт человеку ряд льгот. Одна из них - освобождение от транспортного налога. Так вот он ТРИ года носил в нашу налоговую заверенные копии своего удостоверения ветерана боевых, чтобы ему перестали начислять транспортный налог на его жигу. И только на 4ый год. думаете налог не пришёл, херас там, налоговая подала на него в суд за неуплаченный налог за три года!

Судья мирового суда читая материалы дела сидела с видом Лаврова из знаменитого мема.

Про аварии

ДТП случались, и не раз. Однажды в меня воткнулся мужик на автомобиле. Я перелетела через руль, мотоцикл в другую сторону. Вскочила, начала орать на водителя, что он сломал мне коня. Благо подъехали байкеры, помогли поднять мотоцикл и завестись. Коллеги-мотоциклисты все починили, и обратно я уехала на целом агрегате. Уже дома обнаружила огромный синяк на ноге от колена до паха. Я вообще не заметила, что травмирована, хоть и улетела почти под колеса грузовика. Меня волновало только, что уронили моего коня.

В другой раз я поскользнулась на плохой дороге где-то под Нижним Новгородом и уронила на себя мотоцикл. Кое-как из-под него выбралась. Поняла, что повредила ногу и погнула байк. Села на трассу и стала ждать помощи. Через какое-то время остановился автомобилист. Он помог мне дотолкать мотоцикл до группы дорожных рабочих. Эти ребята сначала хихикали и улюлюкали, но потом все же помогли мне разогнуть поврежденные детали. Я села на мотоцикл и с больной ногой семь часов ехала до Москвы. Оказалось — трещина. Потом месяц провела на больничном.


Трещина в ноге — не повод забывать о железном коне

Автомобилисты и байкеры на дорогах друг с другом воюют

Пару москвичей продали в рабство в Дагестан — их похитили на трассе Дон, по которой они автостопом ехали в Крым

Водитель автобуса предложил их довезти прямо до места. Утром оказалось, что они в Дагестане, и вместе с остальными пассажирами проданы в рабство.

Пару купил местный фермер за 50 тысяч. Месяц они работали на него, потом смогли сбежать. Ребята вернулись в Москву и планируют добиться справедливости — заявления в полицию Дагестана результата не дали.

Покупка квартиры

Как и множество наших сограждан – жил я на съемной квартире и не тужил.

За пять лет последнего съёма все вообще было замечтательно. Квартира – вот как для меня спроектирована. И хозяев я видел ажно два раза.

Разок на подписании договора и второй – при затоплении квартиры из за протечек на крыше. Актик для УК их пригласил подписывать.

Ну уведомили и пропали в туманной дали… Живу себе дальше… 1-е апреля - хозяева объявились вновь:

-Dizi17 мы, надумали! Купи квартиру сам! Все равно в ней живешь. И цена средняя по рынку.

-Да не вопрос, ток бабла у меня нет. Давайте ипотеку возьму?

-Да нам монопенесуально, бабло есть бабло. Бери ипотеку.

Ну ок, налоговая-банк-ипотека. Собрал бумаги, взял выписку о отсутствии задолженностей, принес в банк 2НДФЛ за пять лет…

Через неделю сбер мне одобрил нужную сумму.

-Квест выполнен, бабло добыто!

-Ну ты Dizi17 крут! Сейчас документы подготовим!

Апрель уже потихоньку к второй половине подходит. От хозяев не слуху не духу, ипотечное одобрение тоже на исходе… Я, попутно, мониторю сайты недвижимости. Ну так, любопытства для. И тут, с удивлением вижу свою хатку в объявах. Все огонь, все честно, цена та же, свободная продажа, подходит для ипотеки и вообще для чего угодно.

-Да вот так дядя Dizi17, эт наш, специально обученный риелтор накосячил. Но мы это исправим вот прям сча!

-Да? А нафига нам риелтор?

-Ну у нас риелтор специальный, высоко-анальный, мы без него не можем! Мы ему уже бабла заслали!

-Ну грузите хату силами риелтора в ДомКлик и звоните.

Проходит еще пару дней…

-ЗдГаствуйте Dizi17, это риелтор ваших квартирных хозяев. Приходите к нам договор подписывать.

-А вы в домклик квартиру загрузили?

-И все документы подготовили?

-Да. Вы что, в нашей компетенции сомневаетесь.

-Тогда ждем к 14-00.

Я, лезу в домклик, выбираю нужную квартиру и неспешно выдвигаюсь в офис к риелторам.

Думаю… А что мне нужно для подписание предварительного договора? Паспорт? Ок. Денег на аванс (задаток)? Тоже ок. Приехал.

Встречает меня тетенька риелтор:

-Дайте нам ваш паспорт для составления документов. А сами прочтите договор.

-А документы на квартиру? А условия сделки?

- Dizi17 вы что юрист?

-Ну вот и читайте договор.

Какая милота, думаю я… Логика то железная… Смотрю на договор. Маловато. Два экземпляра, каждый на одиноком листике А4…

Читаю… Договор между мной и агентством. На оказание консультационных услуг. Цена договора – скромненько. Всего 50 000 рублей. Зато про продажу квартиры там ни слова…

-Тетя риелтор, а что это значит?

-Как что, мы вас консультируем!

-Как найти квартиру, как подготовить документы, если квартиру найдете, то о ее особенностях.

-Э-эээ… Тут я даже подзавис на минутку…

-А ничего, что квартира найдена, документы готовит банк, хозяев я знаю дольше чем вы, и о особенностях квартиры я сам за 5 лет проживания - могу сагу написать? Так что давайте ка договорчик трёхсторонний, о продаже квартиры. И 50 000 рублей возьмёте хоть как задаток, хоть аванс?

- Dizi17, ты что самый умный? Подписывай что дали! Или вали отсюда нахрен.

Понимая, что дарить 50 000 рублей не очень приятной тете я не готов – ухожу. Благоразумно прихватив с собой не только свой паспорт, но и образец столь значимого договора…

Не прошло и часа, звонок арендодателей:

Ну ладно. Весна, обострения, неблагополучные отношения… Всякое бывает…

Следующее утро началось с очередного звонка риелтора:

-Это вновь риелтор ваших квартирных хозяев. Приходите к нам договор подписывать.

-Нет. Только на квартиру.

-А вы точно все документы подготовили?

Ну ок, прихожу. С недовольным лицом мне вручают папочку документов. Листаю, читаю, думаю о своем, о женском…

Адрес - тот, хозяин - тот, город - тоже тот. А вот, нестыковочка: В выписке квартира ДВУХ комнатная. Фигакс! Живу то я в студии. Ну ладно, ну 70 квадратов, но как я и люблю - студия. Даже балкона нет!

-Тетя риелтор, а что это значит?

-А фигня, там просто перепланировка не узаконена.

-А мы вам фальшивую бумажку с планами для оценщика дадим.

-Да? А банк потом меня нахлобучит за перепланировку в залоговом имуществе?

-Ну это уже не наша проблема.

Ок, время потрачено зря. Ухожу…

Что то не то.. Но… А… То! День сурка. Вновь, опять, звонок арендодателей:

-Не, не совсем. Но давайте вскладчину оплатим согласование и через пару недель оформим, как положено?

И, где то же в то же время звонят арендодатели:

-А может скидочку?

-Конский препуций тебе в пасть, а не скидочку!

-Дядя Dizi17, а фиг ли ты еще не съехал?

-Да у меня еще дофига времени оплачено.

-Да? А где договор?

Выдаю копию договора. Копию радостно забирает риелтор. Читает, улыбается, обращается ко мне:

- Dizi17, договорчик то старый! Его продлять надо было. Так что собрался и свалил. Пока полицию не вызвали!

-Ну что же вы документы так невнимательно читаете. Отвечаю я…

-Вот же все написано. Продление автоматически, при условии своевременной оплаты.

-Так расписок на оплату у тебя нет!

-Ну так вали из квартиры.

-Не-а. У меня выписки банковские есть. Квартиру организация снимает по безналу.

После этого, убедившись, что потенциального покупателя уже и след простыл – комиссия удаляется.

Следующие четыре месяца прошли у моих бывших арендодателей напряженно. Деньги за аренду поступать перестали. Неожиданно да? За то коммунальные платежи списывали исправно.

Мифический покупатель с толстой пачкой наличных и с полным презрением к документам тоже не нашелся. Редкие посетители на просмотр перемежались с не менее редкими любителями посуточной аренды.

При случайных встречах со мной – зачастившие в свою недвижимость собственники испепеляли меня гневными взорами…

В сентябре, цена на столь привлекательную недвижимость снизилась на 12%.

И тут, возникшие варианты экономии подвигли меня на хитрый ход.

Я взял в банке кредит. Просто кредит, без ипотеки.

А потом понадобилась помощь мамы. Ну обязаны же родители помогать своим великовозрастным детишкам? Обязаны. Вот и я так подумал. Благо фамилии у нас разные.

А я, ну что я… Просто пришел на заключительный акт. Который акт приема-передачи. Вид бывших владельцев был достоин кисти мастера. А слова, и целые идиомы в мой адрес заставляли руку тянуться за блокнотиком…

Сэкономленных денег хватило и на ремонт и на согласования перепланировок. Еще и на новоселье осталось.

Ответ на пост «Жадный таксист»

Помнится в 2000-е, когда не было никаких Уберов и Яндексов, и все ловили частников "от бордюра", останавливаю такси:

- Добрый вечер! До Марьино.

- Всегда езжу за 150.

- Да никто за 150 туда не поедет. Это стоит дороже. Я же вас не обманываю. Хотите поедем по счётчику, сами убедитесь.

- Ладно. Я опаздываю. Поехали по счётчику.

Приезжаем. На счётчике 90 руб.

Протягиваю купюру 100 руб. со словами:

- Спасибо! Сдачи не надо.

- Так вы же говорили 150.

- Ну, вы же сами сказали, что за 150 не поедете, что поедем по счётчику. Всего доброго!

Исторический юмор

Исторический юмор


Ответ на пост «Не подведи Рома. Живи»

Если кому интересно, Рома таки выжил! 3 месяца в реанимации, 23 операции, и врачам удалось его спасти! Молодец Рома. Ура докторам!

Кто не в курсе - 12ти летний парень при пожаре спасал двухлетнего брата, получил 50% ожогов, разбил окно, вылез через него с ребенком, передал брата подоспевшему соседу и только после этого потерял сознание.


Сюрприз

Сюрприз

Как я стал байкером

Как я стал байкером Тру стори, стырено с ВК.

Иллюстрация к комментарию

Тема близка.) Немножко подправил, простите за жопорукость, далёк от фотошопа.

Иллюстрация к комментарию

Спасибо, брат. Сохранил;)

Иллюстрация к комментарию

З.Ы. На фото я, и объект испытаний (Suzuki Skywave AN400K3)))

Если у тебя скутер с кубатурой 50 куб.см, то ты еще не байкер

Иллюстрация к комментарию

Сопли тру-мотоциклистов выглядят примерно как сопли религиозных фанатиков :)
Всем пофигу, ребята, честно.
Катайтесь, размножайтесь, беригите себя. Судя по комиксу и тегам, я по ночам просыпаюсь и захожу под другим акком на пикабу, чтобы выложить тру комикс не понимаю соплей таких картинок. тип такой к одной, ко второй, к третьей. мораль-то в чем?что уже хоть куда-нибудь приткнуться. и когда уже даже это "куда-нибудь" отказывает, то все? бабы стервы,я несчастен и прочее? видно только желание, но никак не любовь и искренность. да простят меня за занудность. Мотоёб) Приходиться с ним потрахаться, всегда в разных позах) то замена цилиндра сцепления, то расходники заменить) заебали хуету из вк нести на пикабу. ты - мудак, а как стал ездить на мотоцикле - другой вопрос. Мы разве встречались? Откуда Вам известно что я мудак? ахаха я даже слов таких не знаю, загуглил.
ответ: нет
а минусят матерые ананисты без мотоцикла

Действительно

Действительно

Тест на сексуальность пройден

Тест на сексуальность пройден Сбербанк, Карты, Скриншот, Юмор

Ответ на пост «Я тут у вас. »

Читайте также: