Как спасти ирис ведьмак 4

Обновлено: 29.04.2024

Задание «И жили долго и счастливо…» — третье испытание от Ольгерда фон Эверека в дополнении «Каменные сердца» для игры «Ведьмак 3».

Сумасбродный разбойник вдруг вспомнил, что когда-то был женат. Его последнее желание заключается в том, чтобы Геральт принес фиолетовую розу, которую Ольгерд подарил на прощание своей жене Ирис.

Представители [ ]


Фон Эвереки, слева-направо: Эулалия, Эрнест, Онората, Кейстут, Витольд, Ольгерд, Ирис

Концовки дополнения The Hearts of Stone (осторожно, спойлеры)


Собственно, хотелось бы поговорить о выбранном вами варианте концовки и о влиянии на них принятого вами решения.

Насколько я понимаю - их всего две:
1). Геральт позволяет О'Диму убить Ольгерда, тем самым окончательно отдав демону должок.
2). Вы просите O'Дима оставить Ольгерда, соглашаетесь сыграть в игру на души (на условиях Мефистофеля) и спасаете фон Эверека от смерти.

Но!
В дополнении перед вами не раз становится выбор:
а). Кого из двух братьев-владельцев аукционного дома поддержать
б). Взять "Дом Борсоди" вместе с завещанием, или отдать бумагу одному из братьев.
в). Оставить Фиолетовую Розу мисс фон Эверек, чтобы она продолжала жить в запредельном мире, или забрать цветок, "отпустив" беспокойный дух на свободу.
г). Ну, и, естественно, финальный выбор между Мефистофелем и Фаустом, гм, то есть между О'Димом и Ольгердом.

Кажется, все. Расскажите как вы прошли игру, какие выборы сделали и как это повлияло на сюжет.
И, конечно же, поделитись впечатлениями после прохождения.


Братьев убиваешь по любому обоих, как бы там диалоги не проводились, дом отдаешь Ольгерду,розу забрал ,отправил на покой жену,Ольгерда решил спасти, не могу решить загадку О`Дима, времени не хватает (((


ИМХО
На самом деле действительно решает только последний выбор: О'Дим/фон Эверек, все остальные - чепуха. Хотя атаман говорил, что если ему принести Дом Борсоди с документами - он продаст помещение, используемое для проведения аукционов, а деньги пожертвует сиротскому приюту (так ли это?) - это, вроде как, важное и приятное событие, хоть оно и ничего не решает в итоге.

Хотелось бы узнать, что решает выбор взять розу/оставить её. Я думал, что Ольгерд может попробовать "навестить" жену в картине, и хотя бы поговорить с ней, поэтому цветок оставил в хрупких девичьих руках, отказавшись принять этот дар. Но в финальной сцене на это нет ни единого намека, к сожалению.

Выбрал "положительный" финал, т.к. решительный и умный Ольгерд вызывает у меня уважение и приязнь. Тем более, как мне кажется, он является потерпевшим в этой истории. Демон воспользовался его отчаянием т.к. его хотели разлучить с любимой, и оставили буквально нищенствовать. Ольгерд поступил не лучшим образом - отдать жизнь брата взамен на собственное счастье, за что и поплатился.
Но плата была как никогда суровой. Он не только ничего не обрел - он только потерял. Витольда - по соглашению "крови", жену - из-за темной магии демона, уничтожившей все чувства в душе молодого дворянина. Даже самое меньшее - обретенное богатство не принесло ему ни радости, ни удовлетворения.

Фиолетовая роза

После расправы над Ольгердом Ирис очнется и сможет поговорить с Геральтом. Девушка попросит прощения за то, что приняла ведьмака за своего мужа. Она расскажет, что засушила фиолетовую розу и хранила ее, пока та не истлела. Хотя в настоящем мире этого цветка больше нет, он еще существует в царстве воспоминаний. Также девушка расскажет, что роза — единственное, что удерживает ее в этом призрачном мире. Ведьмаки называют такой предмет «шпилькой». Если забрать его у владельца, неупокоенный дух уйдет навсегда. Что будет с ним дальше, на самом деле никто не знает.

Предстоит непростой выбор: забрать розу и отнести ее фон Эвереку или оставить Ирис навсегда оставаться заточенной в этой странной картине. Ирис понимает, что может исчезнуть бесследно. С другой стороны, девушка уже устала от бесконечных уныния и скорби, которыми заполнен нарисованный мир.

Если забрать розу, черный пес и черная кошка тоже уйдут. Они поблагодарят ведьмака и скажут, что он поступил правильно. Если оставить розу Ирис, это вызовет негодование демонов, ведь они должны оставаться компанией художницы. Покинув картину, ведьмак заметит, что на ней появился дополнительный элемент: фигура девушки, сжимающей в руках синюю розу. Несколько точных движений ножом — и часть полотна перемещается в инвентарь Геральта. Именно это доказательство он и предъявит Ольгерду.

Концовка этой сюжетной линии не зависит от того, как именно вы решили поступить с фиолетовой розой. В финальном задании «Кто сеет ветер…» нужно будет решить более сложную дилемму: позволить Гюнтеру О’Диму поглотить душу Ольгерда фон Эверека или вступиться за этого сумасбродного головореза.

Владения [ ]

Проклятый старый дом

Судя по интерьеру, этот особняк знавал и времена получше — везде пыль и разруха, там и сям следы большого пожара. Из картин иногда вылезают призраки и сулят ведьмаку жуткую смерть. В общем, не самое приятное место, но и не в таких бывали.

На первом этаже в одном из сундуков можно взять офирскую кривую саблю — реликтовый стальной меч с очень неплохими характеристиками. Также в одной из комнат нужно найти альбом с эскизами Ирис, который потребуется для дальнейшего прохождения. На втором этаже все комнаты, кроме одной заперты. Чтобы пройти дальше, нужно выйти на балкон, на котором есть вход в соседнее помещение.

В этой комнате Геральта будет ждать очередной мини-босс — призрак из картины. Технически это обычный призрак: на него действует увеличение урона с помощью соответствующего масла и ведьмачья ловушка Ирден. А вот к негативными эффектам типа кровотечения или отравления монстр невосприимчив.

Есть и некоторые особенности: рядом с картинами привидение может восстанавливать здоровье. Если это происходит, картину нужно уничтожить с помощью меча или знака Игни.
В спальне Ирис ведьмак найдет только наполовину разложившиеся останки хозяйки. На претензию к черным псу и коту, почему они сразу об этом не сказали, демоны ответят, что Геральт их не спрашивал. Сами демоны похоронить тело не могут, поэтому и вынуждены оставаться в поместье.

Судя по всему, дух Ирис после смерти не обрел покоя. С ним можно поговорить, но для этого необходимо провести ритуал. Первый этап — захоронение остатков. Не забудьте забрать портрет Ольгерда с супругой, который вы найдете в спальне Ирис — он тоже потребуется для задания.

Закопать тело можно во дворе, где любила проводить время хозяйка, будучи еще живой. Подходящее место можно найти с помощью ведьмачьего чутья — рядом с мольбертом, за которым раньше работала художница.

На погребении принято произносить прощальную речь. Выбор реплики символический — за каждой последует собственная кат-сцена, но они ни на что не влияют. Так же опционально на могилу можно положить один из найденных предметов: Расческу с орнаментом, портрет Ирис с супругом или альбом для эскизов. В любом случае ритуал сработает, и появится признак художницы. На разговор она не настроена: подойдя к мольберту, ирис создаст на нем картину. Это один из порталов, которые раньше уже можно было встретить в игре. Нужно забраться внутрь магической картины и разобраться, что делать дальше.

Загадки и головоломки

Первая сцена — семейная идиллия: Ольгерд и Ирис стоят в саду возле фонтана. Чтобы восстановить это воспоминание, нужно поставить на столик рядом с фон Эвереком палитру с красками, а в его руки вложить сборник стихов. Все предметы можно найти рядом. В кат-сцене ирис предложит завести кота и собаку. Ольгерд пойдет в дом, а вылетевшие из улья пчелы нападут на ведьмака. Чтобы прогнать их, достаточно воспользоваться знаком Игни.

Следующая сцена разворачивается возле фонтана. Супруги стоят друг напротив друга, при этом Ольгерд поднял пустую руку. Нужно вложить в нее рюмку, которую можно найти неподалеку. В кат-сцене фон Эферек предложит Ирис зайти в дом. Это смутит девушку — особняк, который купил Ольгерд, все это время пустовал. Однозначно в нем завелись пауки.

В столовой за обеденным столом сидят супруги и родители Ирис. Такая же сцена изображена на одной из висящих на стене картин. Чтобы восстановить утраченное воспоминание, нужно воссоздать эту картину в точности: зажечь камин, а также свечи рядом с Ольгердом и по центру стола. В кат-сцене выяснится, что родственники Ирис выплатили долги фон Эверека, дабы отвлечь позор от семьи. Взбешенный Ольгерт сожжет векселя в камине, а мать Ирис назовет его мужланом, который якшается с разбойниками.

Несколько головорезов — следующий страх который материализуется. По характерным силуэтам одеяний можно определить, что это Кабаны, члены банды Ольгерда.

В спальне на втором этаже разбуженная Ирис сидит на кровати, а Ольгерд склонился над миской с водой. Чтобы восстановить воспоминание, нужно переложить окровавленное полотенце с пола на стол. Пара проследует в соседнюю комнату, где художница попытается дописать портрет мужа. Чтобы восстановить воспоминании, нужно расположить в следующем порядке найденные предметы на столике возле фон Эверека: слева виноград, по центру бокал, справа яблоки.В кат сцене супруги повздорят, и Ольгерд отправится в свой кабинет, чтобы «поработать».

Чтобы восстановить воспоминание, нужно найти мел и дорисовать на полу пентаграмму. Свечи следует поставить на линии круга, в которые вписана пентаграмма. В последующей кат-сцене Ольгерд прогоняет Ирис и в очередной раз пытается призывать Гюнтера О’Дима, чтобы расторгнуть заключенный с ним договор. Очередная безуспешная попытка: демон, получив свое, больше не испытывает интереса к фон Эвереку. В порыве гнева Ольгерд с помощью магических способностей вызовет пожар.

Единственное спасение — зимний пейзаж резиденции фон Эверека. Запрыгнув в картину, ведьмак окажется в самом центре снежной бури. Стихия наносит урон, постепенно снижая запас здоровья. Чтобы спастись, нужно успеть добежать до открытого лаза в подвал.

В последнем воспоминании нужно поставить большую миску рядом с псом, маленькую миску рядом с кошкой и вложить поднос с едой в руки Ключника. После этого материализуется этерал — сущность, которая олицетворяет самый больший страх Ирис. Как ни странно, это будет сам Ольгерд, причем сразу в шести экземплярах. Атаковать они будут по очереди.

Эвереки


Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота» [ ]

Дополнение «Каменные сердца» [ ]

Отправившись к Усадьбе Гарин, где квартируется фон Эверек, ведьмак находит его, охваченным огнем. Более того выясняется, что Ольгерд бессмертен. Появляется Гюнтер и сообщает, что нашел посредника, необходимого для объявления их с фон Эвереком сделки выполненной. Оказывается, что по договору Стеклянный человек обязан выполнить три желания Ольгерда, причем через посредника, которым и становится Геральт. Этими тремя желаниями становятся: развеселить Витольда, умершего младшего брата Ольгерда, добыть Дом Борсоди и принести фиолетовую розу, принадлежащую Ирис, жене Ольгерда.

Выполняя первое желание, Геральт спускается в фамильный склеп фон Эвереков, где сталкивается с призраками умерших членов семьи, а затем и с необходимым ему Витольдом. Дух рассказывает, что мертв уже довольно давно, немного о своём брате, о своей семье, а затем вселяется в тело Геральта и отправляется гулять на деревенскую свадьбу. После вечера, полного развлечений, Витольд пишет Ольгерду письмо и отправляется восвояси в склеп.

Для выполнения второго желания Геральт объединяется с таинственным незнакомцем, вместе с которым они грабят Аукционный дом Братьев Борсоди, а собственно домом, который потребовал Ольгерд, оказывается шкатулка. После того, как ведьмак приносит ему необходимый предмет, тот рассказывает, что какое-то время назад череда неудачных экономических решений и неурожаев поставили род фон Эвереков на грань банкротства, после чего их векселя скупил аукционный Дом Борсоди и потребовал немедленной выплаты долгов. Поскольку у фон Эвереков не было денег, их имущество и имение ушло с молотка, а помолвка Ольгерда и Ирис была расторгнута. Тем не менее, Ольгерд нашел способ вернуть утраченное могущество и заключил сделку с Господином Зеркало.

Поместье фон Эвереков

На подходе к поместью ведьмак услышит мужской голос, зовущий какого-то Каймира. Оказывается, двое воров в надежде поживиться решили пробраться в особняк. Пока незнакомец стоял на шухере, он услышал звук разбившегося фонаря. Да и самого Каймира как-то подозрительно долго нет. В ходе кат-сцены в проломе стены Геральт увидит мрачную таинственную фигуру в саване и с лопатой в руке. Видимо, поместье не настолько пустое, как считают воры.

Именно этот пролом — единственный доступный вход в усадьбу. Вор же предпочтет ретироваться: Каймир, конечно, друг, но своя шкура дороже. Во внутреннем дворике Геральт обнаружит несколько интересных вещей: цветник, за которым кто-то ухаживает (несмотря на то, что сам особняк в явном запустении), приведенная в порядок пасека, в ульях которой давно вымерли пчелы, и импровизированное кладбище — множество могил без надгробий. Возле парадной двери ведьмак найдет разбитый фонарь и изувеченное тело Каймира. Да, бедолаге крепко досталось…

Также ведьмак заметить черную кошку, которая внимательно на него смотрит. Однако очень быстро его внимание привлекут подозрительные звуки.

И жили долго и счастливо [основной квест]

Последнее желание Ольгерда фон Эверерика - самое красочное и увлекательное приключение во всем дополнении! В этот квесте проливается свет на все события трагедии фон Эвериков. Наша задача - принести розу, которую Ольгред подарил своей жене Ирис перед своим уходом.

Поэтому прохождение будет максимально ужато, чтобы не портить вам впечатление от невероятных приключений.

И жили долго и счастливо - прохождение основного сюжетного квеста в дополнении Witcher 3: Каменные сердца!

Отправляемся в фамильный дом Ольгерда. Войти в резиденцию можно будет в разломе в стене, чуть левее от основного входа. Воришка выкликивал своего подельника. Первым делом обыскиваем всю территорию. А лучше сразу идти на задний двор.

И жили долго и счастливо - прохождение основного сюжетного квеста в дополнении Witcher 3: Каменные сердца!

Небольшая сцена, как существо копает могилу для пропавшего вора. Это существо не имеет ли глаз, ни рта и вооружено лопатой. Начинается битва с ключником.
- Основная проблема в том, что при ударе о Геральта или призванных существ, ключник восстанавливает свой уровень здоровья. Таким образом, обязательно используйте Квен, и во время призыва духов, убивайте их быстрее, чем Ключник восстановит свои силы.
- Увернуться от его атак не составит особого труда. Так же его слабое место - на несколько секунд его лопата застревает в земле, во время энергетической атаки. В этот момент он беззащитен.

И жили долго и счастливо - прохождение основного сюжетного квеста в дополнении Witcher 3: Каменные сердца!

После победы над ключником, появляются демоны, привязанные к этому миру - кошка и пес, которые всячески будут вам помогать и которые хотят свалить из этой петли.
Да и не забудьте забрать лопату ключника - оружие с лайфстиллом.

И жили долго и счастливо - прохождение основного сюжетного квеста в дополнении Witcher 3: Каменные сердца!

Заходим в дом, на первом этаже в зале на столе заберите альбом с рисунками Ирис. А в сундуке у прохода в другую комнату будет чертеж: Банши - стального меча, который восстанавливает уровень жизни Геральта при ударах. Не забывайте осматривать все предметы и забирать квестовые (всех их тут перечислять бесполезно). Проходим на второй этаж, через балкон. В комнату Ирис.

И жили долго и счастливо - прохождение основного сюжетного квеста в дополнении Witcher 3: Каменные сердца!

Там на нас нападает призрак картины. Чтобы его убить, необходимо бить по картине, во время того, как она восстанавливает жизни.

И жили долго и счастливо - прохождение основного сюжетного квеста в дополнении Witcher 3: Каменные сердца!

Находим усопший труп Ирис на кровати. После общения с демонами, необходимо ее похоронить.

И жили долго и счастливо - прохождение основного сюжетного квеста в дополнении Witcher 3: Каменные сердца!

Хоронить ее нужно на площадке с этюдником, где она рисовала картины, а на могилу положить альбом с ее рисунками (это что проверил лично). Появится усопших дух Ирис, откроет портал в картине, в нарисованный мир - клетку Ирис, в которой она переживает свои самые жуткие кошмары.

И жили долго и счастливо - прохождение основного сюжетного квеста в дополнении Witcher 3: Каменные сердца!

В этом мире предстоит восстанавливать воспоминания, чтобы продвигаться дальше и узнавать всю историю семьи Ольгерда, и то как пасно заключать сделки с демонами и чем это черевато.

Ирис и Ольгерд в беседке — палитру художника со скамьи на столик у картины Ирис; книгу с перил в руки Ольгерда. Напавших пчел можно жарить знаком Игни.
Ирис и Ольгерд возле фонтана — рюмку с фонтана поместите в руку Ирис. Нападаут пауки.
Семейный Ужин — необходимо зажечь два светильника, что ближе к людям и камин (как на картине), затем сразить появившегося призрака.
Спальня — окровавленное полотенце с пола положить на место, рядом с чашей для купания Ольгерда.
Портрет Ольгерда — бокал на тумбочке со свечами и фрукты за Ирис необходимо разместить на столике справа от Ольгерда. Яблоки справа, виноград слева, а бокал в центре.
Лаборатория Ольгерда — поднимите мел и свечи. Активируйте пентаграмму, свечи разложите по кругу знака. Начнется пожар, бежите в сторону картины с бураном. В новом мире сразу бегите в подвал справа.
Подвал — на полу лежит брачный контракт, его вложите в руки отца Ирис, а кружку для пива, из которой Ольгерд ебашил водяру ему в руку.
Ужин — поднос с едой - ключнику, малую чашку для кошки, а большую для собаки.

И жили долго и счастливо - прохождение основного сюжетного квеста в дополнении Witcher 3: Каменные сердца!

А дальше вас ждет самый страшных кошмар(мне лично жутко стало). Битва с сумасшедшей куклой Ольгерда. Но убить очень просто. Научитесь пользоваться контр-атакой. Отойдите от активной куклы подальше, Ольгред начнет разгоняться со своей энергетической саблей, при этом руки у Геральта должны быть свободны (не зажат блок), и в самый последний момент, перед атакой Ольгерда жмем правую кнопку мыши. Геральт контр-атакует, и 2-3 секунды Ольгерд отдыхает на полу.

И жили долго и счастливо - прохождение основного сюжетного квеста в дополнении Witcher 3: Каменные сердца!

Таким образом, когда Ольгерд лишился всего - он вызвал Стеклянного человека (демона перекрестка), и пожелал вечности для себя и Ирис. Сам он стал бессмертным с пустым и холодным сердцем, а Ирис навсегда запечатана в своем нарисованном мире, чтобы переживать каждый раз свой ужас и боль. Нужно быть осторожным в своих желаниях, потому как хочешь ты одного, а дают то, чего просишь.

И жили долго и счастливо - прохождение основного сюжетного квеста в дополнении Witcher 3: Каменные сердца!

Роза, за которой прислал нас Ольгред - своего рода якорь, который удерживает Ирис, в этом жутком и страшном мире.
- Если вы заберете розу у Ирис, то ее дух упокоится и покинет эту клетку. Так же как и демоны, запечатанные в животных, но в благодарность они подскажут, что О'Дима следует искать в отражении водной глади (это поможет вам в решении финальной схватки).
- Если оставите розу Ирис, то роза появится на полотне, и вам придется отнести кусок полотна с Ирис Ольгерду. (Опять, не то, что он просил, если принесли пустой дом Максимильана Борсоди). А демоны скажут, что может быть когда-нибудь кто-то другой освободит Ирис и их.

После выбора, отправляемся в Алхимию. На этом квест заканчивается, но я скажу вам так, проклятие О'Дима - это вечность для Ирис (в картине) и Ольгерда (бессмертие с каменным сердцем), так что я не вижу никакого смысла больше заставлять испытывать мучения эту девушку. Потому как в финале нет хеппи-энда с Ирис в главной роли, она так и остается с этой розой.

Ключник

Оказывается, это копает следующую яму странная фигура в длинном балахоне. Незнакомец заметит Геральта, откинет капюшон и покажет свое уродливое лицо.

Все — в духе лучших традициях фильмов ужасов или игр жанра Horror. Лица как такового нет: монстр небрежно сшит из кусков мяса, которые плохо сочетаются друг с другом. Ближайшая аналогия — чудовище по имени Франкенштейн, созданное подобным способом сумасшедшим ученым. Придется в очередной раз обнажить серебряный меч и напомнить, кто здесь главный охотник на монстров.

Ключник — противник медлительный, однако своей лопатой может достать на приличное расстояние. После каждого попадания по Геральту он восстанавливает часть здоровья, даже если использовать защитный знак Квен. Оптимальная тактика в драке с ним — уклонение и удары в спину. Рекомендуется использовать легкую броню, которая не замедляет персонажа. Дополнительный урон ключник получит, если нанести на серебряный меч масло против реликтов.

Самая мощная атака — вертикальный удар, провоцирующий мощный энергетический взрыв. Для восстановления дыхания после него Ключнику требуется несколько секунд. В это время он беззащитен. И если Геральт не ошеломлен, можно беспрепятственно атаковать. Как только Ключник восстановится, вокруг него образуется вспышка энергии, которая наносит ощутимый урон. После потери трети здоровья Ключник призывает духов из могил, которые не атакуют Ведьмака, но восстанавливают часть здоровья монстра. Чтобы препятствовать этому, уничтожайте духов на подходе к Ключнику.

Убив монстра, Геральт примется рассматривать его останки. К монологу убийцы чудовищ присоединятся уже виденная раньше черная кошка в компании черного пса, которые попросят считать их друзьями. Это демоны, вынужденные принять облик зверей. Они расскажут, что Ключник был поставлен охранять госпожу Ирис. Видимо, существо успешно справлялось с поставленной миссией: перед домом уже накопилось 15 могил.

Получив от демонов ключ от входной двери, не спешите входить в дом. Сперва нужно подобрать рядом с телом Каймира расческу, которая потребуется для дальнейшего прохождения квеста. С тела Ключника можно взять лопату — реликтовое оружие, которое восстанавливает владельцу 10% здоровья за попадание.

Содержание


Герб фон Эвереков

Читайте также: