Как спасти джоэла в the last of us 2

Обновлено: 28.06.2024

Один из самых актуальных вопросов от игроков, дошедших до ключевого момента пролога The Last of Us 2 - как спасти Джоэла. Старый соратник и преданнейший союзник Элли попал в критически неприятную и опасную ситуацию, которая в конечном итоге заканчивается для него очень плохо. Однако может ли игрок хоть что-то в этой ситуации изменить? Ответ, к сожалению для многих, отрицательный - сюжетная линия выстроена так, что гибель Джоэла неизбежна, спасти его в The Last of Us 2 не представляется возможным, более того - его смерть является ключевым катализатором для развития дальнейших событий в игре, как и для перемен в характере Элли. Игра вообще в целом линейна и не дает возможности изменять исход сюжета на тех или иных поворотах развития истории.

Круговорот мести в природе

Главной причиной споров относительно новой части стал сценарий. Именно он разбил людей на два лагеря. Предыдущая игра не могла похвастаться оригинальным сюжетом, но отлично рассказывала простую историю, делая упор на цепляющих главных героев.

Вдохновленная романом Кормака Маккарти «Дорога» и фильмом по его мотивам, игра рассказывала уже не раз виденную всеми историю о выживании в постапокалиптическом мире. Где главной угрозой всегда были, есть и будут именно люди. На фон можно ставить что угодно. Хоть зомби, хоть инопланетян. Ограниченность в ресурсах и отсутствие закона все равно приводят к одному и тому же — войне группировок за ресурсы и власть.

В центре сюжета первой части был контрабандист Джоэл, давно потерявший свою дочь в начале распространения инфекции, превращающей людей в монстров, и Элли — девочка с иммунитетом к этой инфекции. Джоэл должен доставить ее к организации под названием «Цикады», чтобы те смогли разобрать случай и сделать вакцину. Во время своего пути герои сближаются, рискуют жизнью друг ради друга, противостоят бандитам, каннибалам и разного вида зараженным, но все же добираются до пункта назначения.

Но там Джоэла ждет шокирующий сюрприз — Элли собираются убить во имя спасения человечества. Так как операцию можно провести лишь вскрыв мозг. Разочарованный обманом, снова испытав отцовские чувства, Джоэл вырезает всех «Цикад» и спасает Элли, скрыв от нее правду о произошедшем. Именно это стало причиной жарких споров после релиза первой части. Но есть ли тут о чем спорить?

Правильное восприятие концовки очень важно для понимания недостатков сюжета второй части. На самом деле в концовке нет ничего спорного. Во-первых, нет гарантии того, что лекарство 100% сделают, а мир спасут. Это лишь один из вариантов развития событий. Другой — Элли умрет просто так. Во-вторых, это убийство. Можно прикрываться чем угодно, но факт остается фактом — «Цикады» хотели убить маленькую девочку. Ее не уведомили об особенностях операции, ее просто лишили выбора. Ну как таких персонажей можно назвать положительными? Или Озимандия из «Хранителей» тоже герой? Ведь так удобно рассуждать о необходимых жертвах, когда эти жертвы не вы и не ваши близкие.

Так что поступок Джоэла был на 100% оправдан. Но дочь одного из погибших считает иначе. Четыре года спустя мы приходим к событию, которое и стало точкой отсчета для всего основного сюжета второй части — убийство всеми любимого Джоэла.

Расстройство людей можно понять, ведь они всю первую часть боролись со всеми напастями, чтобы он выжил. А тут его просто убивают в игровом ролике в самом начале игры. Сама идея вполне рабочая. Месть и ее последствия. Но проблемы начались именно в деталях.

Джоэл на пару с Томми изрядно отупели, так как доверились малознакомым людям. Словно не было каннибалов из первой части, от которых Джоэл забрал Элли. За прошедшее время мир должен был подобреть? Оправдывать это погодными условиями так себе идея. Герои сталкивались и с большими проблемами. Ведь все помнят, что люди страшнее погоды и зомбятины. Ну, не все, Джоэл и Томми об этом забыли.

С точки зрения постановки и актерской игры тут вопросов нет. Поставлено сильно. Игра умело манипулирует первичными эмоциями игроков, пробуждая в них праведную ненависть к новому персонажу Эбби, убившую Джоэла. И дальше начинается кровавый путь Элли, которая в поисках виновницы убивает всех, кто попадается ей на пути. Помогают ей в этом серые персонажи в лице девушки Дины и ее бывшего парня Джесси. Пока Эбби их не находит. Тогда в момент конфликта нас откатывают назад, чтобы показать историю с другой перспективы.

Создатели очень хотят убедить игрока, что Элли — неадекватное зверье, которому уже ничего не важно кроме мести. Она просто перемалывает все на своем пути. И некоторых в этом даже удается убедить. Только есть с этим одна проблема — Элли дает всем выбор. Ей нужна информация об Эбби, но каждый раз, когда она не стреляет сразу, а задает вопрос, ее начинают атаковать, что приводит к смерти оппонента. Так что все ее действия продиктованы логикой. И в этом плане довольно жалко выглядят эти манипуляции с положением убиенных. Вот эта девушка была беременна, а это просто врач, а вот эта еще совсем молодая, она просто играла в игру, а ее напугали пушкой, а этот парень просто устал от войны. Все они бросились в атаку первыми, а потому умерли.

Самое грустное, что все эти оправдания и обеления противоборствующей стороны мы наблюдаем в течение десятичасового геймплея за Эбби. Создается ощущение, что «Волки» — это просто организация святых. Даже их лидер Айзек сторонник компромиссов, но, устав от постоянных войн со «Шрамами», он решает покончить с ними навсегда. И ладно бы нам пытались показать хорошими коллег Эбби, которые в истории не далеко ушли от пушечного мяса. Но игрока хотят еще всеми силами заставить полюбить саму Эбби. Как это вообще возможно после того, как мы узнаем, что она знала про то, что ее отец собирается отнять жизнь у ребенка без его ведома. Она полностью поддерживает позицию отца. Говорит даже, что сама бы принесла себя в жертву, если бы была такой особенной. Что-то по ее яростной борьбе за выживание не видно, как легко она готова расстаться с жизнью.

В попытках еще сильнее заставить игроков полюбить Эбби создатели допускают фатальную ошибку. В определенный момент ее путь пересекается с парой детей «Шрамов» — Ярой и Левом, которые решили покинуть систему, а потому стали врагами своим же людям. Какое-то время Эбби бегает с ними, они спасают друг другу жизни, становятся ближе. Прямо как Джоэл с Элли. И в один прекрасный момент Эбби ради них уходит в самоволку, а когда ее люди их находят и пытаются убить Яру и Лева, то Эбби спокойно начинает вырезать своих. Ради мало знакомых детей. Ничего не напоминает? Но только ее не сильно волнует то, как она поступает. Джоэлу нельзя, а ей можно. Это окончательно губит любое положительное отношение к персонажу.

Вторая встреча с Элли заканчивается схваткой, в которой Эбби одерживает верх, но предпочитает во второй раз пощадить. Фиксируем: Эбби потеряла целую тучу дорогих людей, она проделывает огромный путь, чтобы еще раз отомстить, но уже за других людей, только она меняет свое мнение в последний момент. Лев попросил. Несколько минут назад она дырку в голове Джесси проделала, но это другое.

И разошлись бы они каждый в свою сторону. Эбби, лишившаяся дома, Элли, поплатившаяся за свою месть гибелью еще одного близкого человека. Вот он урок. Похожую тему поднимал «Смертный приговор» с Кевином Бейконом, где главный герой в результате мести за сына получил еще более ужасную ответку, что поставило под сомнение всю его инициативу.

Но история Эбби и Элли продолжилась. Худшим способом. Элли решила покинуть уютное гнездышко, чтобы закосплеить Эбби. То есть, найти, побить и отпустить. Потратив еще часа 3 жизни геймера ни на что. Молодцы девчонки. Нагадили друг другу в кашу и разошлись.

И что же такого в этом шедевральном сюжете, чего мы не видели в кино и сериале/комиксе «Ходячие мертвецы»? Даже тема с милосердием к убийце любимого человека была в одном из номеров «Ходячих». В итоге получаем штампы и растягивание времени, а также логические дыры и не самых интересных новых персонажей, так что никаким шедевром тут не пахнет.

Еще вдвойне обидно становиться, когда осознаешь, что всех мужских персонажей старались запрятать куда подальше. Особенно непонятно то, как постоянно упоминали лидера «Волков» Айзека, но сам персонаж в сюжете совершенно не раскрылся. За Томми так и вовсе обидно. Какое-то время можно было бы дать и за него поиграть, ведь часть виновников он устранил сам. Зато сильных женских персонажей в достатке, что хорошо, но и о мужчинах забывать не стоило.

Гайд The Last of Us 2. Почему убили Джоэла?

Новый мини-гайд The Last of Us 2 мы посвящаем сюжетным моментам. Мы рассказываем, почему убили Джоэла в игре. Разумеется, вам стоит опасаться спойлеров.

За что убили Джоэла в The Last of Us 2?

Джоэл в игре был убит Эбби, одной из двух играбельных героинь The Last of Us 2. Смерть Джоэла в The Last of Us 2 связана с концовкой первой части, когда Джоэл спас Элли из рук Цикад. Главный врач Цикад был отцом Эбби.

Годы спустя Джоэл все еще помнит о том, как убил врачей Цикад, спасая Элли. Он и его друзья сталкиваются с Эбби, вместе с которой противостоят орде зараженных. Эбби удается захватить Джоэла и она начинает истязать его, рассказывая о смерти своего отца. Джоэл не сопротивляется и даже просит его убить. В итоге в драматичной сцене The Last of Us 2 Эбби убивает Джоэла, избив его клюшкой для гольфа. Элли пытается прийти на выручку, но уже слишком поздно – Джоэл мертв

15 неудобных вопросов к The Last of Us: Part 2

Для тех, кто читал нашу рецензию на The Last of Us: Part 2, следует сделать краткое отступление. В обзоре я написал следующее: «это великолепно написанная, гениально поданная и насыщенная событиями история». Я так считаю до сих пор, но это не значит, что к этой истории не может быть вопросов. Равно как и наш мир не делится на черное и белое, так и игры не бывают «только плохими» и «только хорошими». Они могут быть очень разными — в том числе и такими, как The Last of Us: Part 2. Близкими к идеалу, но тем не менее вызывающими вопросы.

Осторожно, спойлеры!

Пролог

1. Почему новость о том, что Дина поцеловала Элли на танцах, стала сюрпризом для Джесси, бывшего парня Дины?

На утро после танцев Джесси приходит домой к Элли, чтобы забрать ее в патруль, и напоминает о «непростой ночи». Элли же в ответ говорит, что поцелуй — это просто поцелуй, и он ничего не значит, однако Джесси тут же удивляется поступку своей бывшей девушки и поясняет, что вообще-то имел в виду потасовку с Сэтом.

Проблема в том, что потасовка с Сэтом произошла именно из-за поцелуя — бармена смутило, что девушки сделали это в присутствии детей. Джесси к этому моменту уже ушел и потому не застал произошедшего, но ведь о конфликте ему кто-то рассказал. Получается, что на утро весь Джексон обсуждал совершенно обычную для мира The Last of Us ссору между людьми, но никто и слова не сказал о том, почему эта ссора вообще произошла?

Да, Джесси следом говорит Элли, что пошутил. По поводу чего? По поводу того, что не знал о поцелуе? Или по поводу того, что узнать о нем было для него неприятно?

2. Почему Дина решила, что расстаться с Джесси, будучи беременной от него, — это отличная идея?

Прошла любовь? Дина, вероятно, довольно долго встречалась с Джесси — и, судя по тому, что в итоге забеременела, они были очень близки. Что между ними такого произошло, что они расстались. Элли на танцах говорит, что они сойдутся снова через пару недель — то есть повод для расставания явно был несерьезным. К тому же Дина понятия не имела, ответит ли ей взаимностью Элли — и в случае чего она собиралась растить ребенка в одиночку? Она забыла, в каком мире живет?

Есть, правда, небольшая вероятность, что в момент расставания с Джесси Дина еще не знала, что беременна. Когда же она узнала? В Сиэтле подруга говорит Элли, что знает уже несколько недель. Учитывая, что временные отрезки в игре меряются днями, «несколько недель» могли быть еще до того, как The Last of Us: Part 2 вообще началась.

3. Какой план вообще был у Эбби и ее друзей, когда они пошли за Джоэлом?

Добравшись до Вайоминга, «Волки» разбили лагерь в огромном и целом (что для мира The Last of Us почти невозможная редкость) коттедже, который совершенно случайно оказался в нескольких километрах от Джексона. Причем город, где жил Джоэл, виднелся с ближайшего холма. Как так вышло, что «Волки» не заметили Джексон раньше?

И на что они вообще рассчитывали? Тот факт, что за Джоэла может вступиться целое поселение, стало для Эбби и Оуэна неожиданностью? Неужели они думали, что главный герой первой части вот уже четыре года живет один в какой-нибудь лачуге? Неужели они искренне верили в то, что подобраться к нему будет настолько просто?

И зачем было собирать настолько большой отряд в путешествие до Джексона? Да еще и с беременной Мел?

4. Как вышло, что патрули из Джексона ни разу не добирались до коттеджа, где прятались «Волки»?

Выходит, что через реально далекий заброшенный городок, в центре которого стоит башня с часами, патрули проходят, а огромный дом, где можно чем-нибудь поживиться (да и просто устроить еще один пункт отдыха), все это время оставался для жителей Джексона незаметным?

5. Почему Джордан, один из «Волков», присутствовавших при убийстве Джоэла, решил задушить Дину, хотя мог просто застрелить ее?

После того как Элли и Дина выбираются из центра Сиэтла и натыкаются на замученных Томми «Волков», девушки попадают в засаду — они подрываются на растяжке: лошадь гибнет, Элли берут в плен, а Дине удается сбежать. Вскоре Дина выясняет, где держат Элли, и приходит за ней — убивает одного из двух «Волков» и затем падает с крыши на пол и некоторое время корчится от боли. Джордан, второй «Волк», в этот момент почему-то решает убрать пистолет и задушить Дину — это дает Элли возможность разрезать веревку, которой связаны ее руки, схватить нож и убить Джордана.

Джордан, почему? Можно подумать, что он хотел сэкономить патроны, но в эпизоде за Эбби нам ясно дают понять, что у «Волков» с боеприпасами проблем куда меньше, чем у всех остальных. Это бывшие военные, у них в арсенале — штурмовые винтовки и масса патронов. И Джордан решил сберечь один пистолетный патрон ценой своей жизни?

6. Почему кто-то решил сбежать из Джексона?

Во флэшбеке, где Томми учит Элли стрелять из винтовки с оптикой, а затем девушка вместе с Джоэлом проходит сквозь отель, полный зараженных, герои натыкаются на тела двух бедолаг, сбежавших из Джексона, — Адама и Сидни. В записке говорится, что их обоих укусили, и тогда Адам застрелил Сидни, но покончить с собой не смог — он в итоге превратился в щелкуна, которого только что застрелил Джоэл.

По каким вообще причинам кто-то может вот так вот сбежать из Джексона — единственного спокойного и защищенного лагеря людей на много километров вокруг? В той же записке говорится, что Адам и Сидни хотели помогать людям за пределами Джексона — с чего вдруг они решили, что могут? Недалеко от Джексона они ушли в итоге — стоило ли оно того?

Или эта сцена нужна была только для того, чтобы Элли в очередной раз задумалась о том, что «Цикады» могли создать вакцину, но не сделали этого? Ведь затем следует напряженный разговор между Джоэлом и Элли — повод хороший, не поспоришь… и очень удобный для сценаристов.

7. Что случилось с Диной? Почему ей резко стало хуже настолько, что даже спустя три дня она не могла встать с кровати?

Понятно, что она беременна, но ей это не мешало убивать людей и зараженных до того, как она с Элли добралась до театра. Да, этому событию предшествовал эпизод, где героини со всех ног убегали от толпы щелкунов, но примерно то же самое они делали и прежде. Бывали ситуации и хуже.

В какой-то момент, впрочем, сценаристам понадобилось отодвинуть Дину на второй план, и ничего лучше, как внезапно ухудшить ее самочувствие из-за беременности (в несколько недель, верно?), они не придумали. При этом вскоре нам показывают Мэл на гораздо более позднем сроке беременности, которая без проблем скачет по заброшенным зданиям и убивает «Серафитов».

8. Почему Марлин и «Цикады» не могли дождаться, когда Элли придет в себя, и обсудить с ней тот факт, что операция по созданию вакцины убьет ее?

Почему даже не подумали о необходимости предупредить ее об этом?

В первом же флэшбеке за Эбби нам показывают события, которые привели к финалу первой The Last of Us, но со стороны «Цикад». В одной из катсцен Марлин и хирург, отец Эбби, спорят о том, насколько это гуманно — жертвовать Элли ради спасения всех остальных. Но при этом никто из них не решил, что было бы правильно в первую очередь дождаться, когда она придет в себя, и предупредить ее о последствиях.

9. Разве Марлин забыла, что обещала матери Элли присматривать за девочкой?

В комиксе American Dreams, приквеле первой The Last of Us, Марлин говорит Элли, что знала ее мать и обещала ей, что сделает все, что девочка была в порядке. Неужели она забыла об этом обещании, когда речь зашла о создании вакцины?

Да, прошло много лет, и судьба человечества была на кону — но совсем не упомянуть про этот момент в сюжете было довольно странно.

10. Откуда у «Волков» столько оружия и боеприпасов?

В геймплейных эпизодах за Эбби мы видим, что у «Волков» немыслимое количество всяческого оружия и боеприпасов. Пушек и патронов настолько много, что есть даже стрельбища, которые пользуются популярностью, — ни о какой экономии боеприпасов речи не идет. Откуда это все?

Да, «Волки» — это в том числе и бывшие военные, у них, вероятно, могли быть припасы — но со дня распространения инфекции прошло больше двух десятков лет. Все это время никто не производил новые патроны, все пользовались тем, что осталось. Именно поэтому в мире The Last of Us все так трясутся над припасами (что отражено и в геймплее). Именно поэтому те же «Серафиты» зачастую пользуются луком, стрелы для которого можно создать чуть ли не из подручных материалов.

«Волков» это не касается, у них, судя по всему, где-то спрятана машина, которая штампует патроны сотнями и тысячами.

11. Почему Оуэн из всех «Волков» на особом положении?

Оуэн — бывший парень Эбби, который живет в океанариуме. Да, член милитаризированной группировки, где все живут по законам военного времени, просто взял и ушел жить в собственный океанариум. Украсил его к Новому году, развешал гирлянды, отмыл. У него там даже яхта есть!

Что это вообще за место такое? Как Оуэн его отыскал? Почему решил там поселиться? Где он берет еду и припасы? Почему никто из «Волков» до сих пор не предъявил ему за такое поведение?

Финал

12. Что стало не так с Томми?

Всю первую часть The Last of Us и почти всю вторую Томми, брат Джоэла, был чуть ли не самым здравомыслящим персонажем из всех. Он довольствовался относительно спокойной жизнью в Джексоне, показал себя как открытого и доброго человека, любящего мужа и хорошего брата. Сделал все, чтобы добраться до Эбби, не подставляя при этом Элли и тех, кто находился в Джексоне. Не смог сам убить Эбби — и решил, что хватит с него. Решил вернуться в родной город.

Затем он все же встретился с Эбби, но выжил. И заметно изменился. Стал совершенно другим человеком: вместо того, чтобы благодарить судьбу за второй шанс и прожить жизнь рядом с женой, он помешался на мести. Из-за этого лишился еще одного близкого человека. Обвинил Элли в том, что она струсила продолжить дело.

Томми до возвращения в Джексон и Томми после — это два совершенно разных человека, и все эти изменения в его характере едва ли чем-то можно оправдать.

Проблема в том, что этот эпизод нам показывают так, будто это последний разговор Элли и Джоэла. И если бы это и впрямь было так, ее неутихающая жажда мести имела бы смысл. Чувство вины за то, что перед гибелью Джоэл услышал от той, кого считал дочерью, грубость — неплохая мотивация. Только вот этот разговор между ними не был последним.

После него был еще один. Дружелюбный. В нем Элли сказала, что постарается простить Джоэла за то, что он сделал, — и этого ему как будто было достаточно. Зачем же тогда это все?

14. Что в итоге с остатками «Цикад»?

Эбби отправляется в Калифорнию, чтобы найти «Цикад» и присоединиться к ним. В одном из домов, где прежде находился один из их аванпостов, она находит рацию и с ее помощью выходит на связь с «центральным лагерем» группировки.

Что это за лагерь? Почему за все это время члены этого лагеря не попытались отыскать своих товарищей в других городах? Почему никто из этого лагеря не попытался найти Эбби в Санта-Барбаре — новость о том, что она дочь руководителя базы в Солт-Лейк-Сити, кажется, впечатлила того, с кем героине удалось связаться по рации.

15. Куда делась Дина, пока Элли была в Калифорнии?

Понятно, что ушла. Куда? Вся эта драма с «собрать вещи и уйти» нормально смотрелась бы, если бы события The Last of Us происходили в обычном мире безо всяких инфекций. Куда подалась девушка с ребенком и кучей вещей в постапокалипсисе? Переехала в другой дом в Джексоне, который находится в нескольких метрах от старого? Там Элли ее не найдет?

Не логичнее было бы дать Элли понять, что ее в этом доме видеть больше не хотят? Тогда она бы нашла небольшой домик и продолжила жить там. Но нет — еще одна драма ради драмы.

Зеленый ад

Локации, да и вообще мир The Last of Us не сильно изменился. Да и с чего бы ему меняться? Разрушенные здания, убитый транспорт, опять уровень в подземке, опять уровень в книжном (или что это было), снова больница. Разнообразие внесла деревня, да еще несколько локаций.

Большинству мест идет во вред вездесущая зелень. Ею затапливают весь экран. Тут куст, там куст, здесь непроходимый куст. Понятно почему, но выглядит однообразно. Хотелось бы какой-нибудь эпичной локации. Тут хоть и расширили зону для путешествия игрока, но уткнуться в барьеры не составит труда. Радует то, что архитектура локаций временами играет против игрока. Интерьеры некоторых зданий сделаны так, что в большинстве мест враги могут сразу с трех сторон лезть. Что может затруднить прохождение тем, кто любит обороняться из укрытий.

Но в остальном локации остались на том же качественном уровне. Отлично отображен упадок цивилизации, а дизайн зараженных все еще выглядит жутким, жаль, что мало видов.

С одной стороны, это качественный с технической точки зрения проект. Красиво выглядит, режиссура сцен на высоте, геймплей не стал хуже, а только приобрел новые фишки, но банальная и затянутая история вместе с усталостью от однообразных ситуаций не дает этим нормально наслаждаться. Игрока постоянно отвлекают на флешбеки, некоторые — нудные и спокойно могли бы быть просто роликами.

Страшно говорить такое, но я не могу назвать игру ни отличной, ни даже хорошей, хотя у нее есть многое для того, чтобы быть таковой. Она определенно знаковая и заслуживает внимания. Но когда тебе надоедает играть в игру за часа 3-4 до ее финала, хотя с первой частью таких проблем не было, то значит создатели сделали что-то не так.

Бутылочный дартс и парад насилия

Геймплей в обеих частях The Last of Us заслуживает множества комплиментов. Реалистичный подход к насилию, хорошая боевая система, которая ко второй части стала только лучше. Это была отличная идея дать героям меньшую зависимость от огнестрельного оружия. По ощущениям, в первой части с определенного момента нужды в патронах особенно не было, а вот в этой пришлось считать каждый патрон до самого конца игры. И это при том, что я предпочитаю ближний бой, даже в самых абсурдных ситуациях. Просто он настолько великолепно здесь сделан, что хотелось только и делать, что уворачиваться и лупить, а не постреливать с дистанции, как в массе других шутеров.

Естественно, больше всего нравилось сражаться за протеиновую цистерну на двух ногах по имени Эбби. Топтать головы зараженных, пробивать с ноги и колена, впечатывать намертво в стену. Ее мощь хорошо ощутима в процессе игры, особенно на контрасте с юркой Элли, которая молниеносно лавирует и щекочет своим перышком бока неугодных.

Любовь к ближнему бою чуть не сыграла со мной злую шутку, когда я без патронов запрыгнул в подвал, куда следом влетела дымовая граната и 3 человека, один из которых держал большую дистанцию и стрелял по мне, пока двое других пытались забить меня топорами. Пришлось не слабо так потанцевать, чтобы убить обоих и не получить пулю в таком тесном помещении.

В такие моменты игра выглядит просто великолепно. И в зависимости от манеры игры такие челленджи могут появляться с завидной регулярность. Кто-то хорошо стреляет, аккуратно стрелами или пушкой с глушителем снимая врагов, кто-то зачищает локации нападая со спины, а для тех, кто любит агрессивные размены ударами, ближний бой подарит незабываемые впечатления. Особенно если миксовать его с использование огнестрельного оружия. Тогда могут получиться очень кинематографичные комбинации.

Швыряние бутылок и кирпичей в лицо, стрельба из положения лежа, выпинывание одних врагов с возвышений и пикирование на других. Красиво разлетающиеся головы и отстреливающиеся конечности — игра демонстрирует жестокость во всей красе. А восхитительные взрывающиеся стрелы и огненные патроны так и вовсе радуют глаз свой эффективностью. Но должна же быть ложка дегтя в медовом игровом процессе.

Стелс так и не стал лучше. Что в первой игре к нему были претензии, что во второй все они актуальны. Враги периодически игнорируют напарника, свет фонаря, а иногда даже выстрелы и другой шум, при этом находятся они рядом. Можно сидеть в кустах в упор к врагу, а он спокойно пойдет дальше. Была даже ситуация, когда я устроил бойню в одном домике, а стоящие неподалеку враги даже не пошевелились, чтобы побежать на помощь своим товарищам. Они были привязаны к своему месту. И такое встречалось не один раз. Это конечно не такое днище, как в первой части, когда я просто кидал бутылки в стену и убивал поочередно идиотов, приходящих на звук. Они просто заходили в помещение, вид трупа их не сильно волновал, а потом они и сами принимали упор лежа.

Затянутое исследование помещений временами начинает наскучивать. Размеры локаций увеличились, а значит ковыряние там стало занимать гораздо больше времени. Изначально к этому относишься нормально. Ходишь, собираешь нужные материалы, убиваешь зараженных, но когда осознаешь, что уже полтора часа просто бродишь по дырявым помещениям в поисках припасов, то начинаешь ждать какой-то новой ситуации. А она наступает не всегда. Следом может ждать ровно такое же хождение по пустынным строениям.

Так как основная тема игры — люди, то жаловаться на вариативность зараженных особого смысла нет, но я пожалуюсь. Было бы неплохо, если бы зараженные хоть немного вносили разнообразие в сражения. Но тут этого нет. О том, что фишка Сталкеров в том, что они убегают и прячутся, я узнал уже после прохождения игры. Я просто размазывал их, как рядовых врагов. Не ощутив страха, что кто-то убежал, чтобы потом обойти меня с другой стороны и атаковать.

Шаркуны такие же медленные, как и Топляки, только могут своей отравой достать, но убиваются быстро, а радиус брызг небольшой. А у Крысиного короля ваншот-захваты и много здоровья. Битва с ним мало чем отличалась от побегушек от Топляка. Потенциал был у собак, думал я, вспоминая свое горение от четвероногих в серии Resident Evil, но и они не доставили никаких проблем.

Приятно было немного покататься на лодке, пострелять с лошади и даже поучаствовать в очень короткой погоне на машине. Все это просто работающие ситуации, которые можно было наблюдать и в других играх, да даже в играх самой Naughty Dog.

И вот изобретательности в ситуациях игре недостает. Самоповтор конфронтации со снайпером говорит сам за себя. Потенциально неплохой босс-баттл с Элли превратили в скудную потасовку с очень маленьким выбором действий, хотя сам бой грамотный, эмоциональный. В остальном все хорошо, а местами даже чудесно.

«Никаким шедевром не пахнет». Альтернативное мнение о The Last of Us: Part 2

Первая часть The Last of Us навсегда вписала себя в историю, став одной из самых примечательных и любимых консольных игр. Кинематографичный сюжет, обожаемая многими тематика постапокалипсиса и зомби (спасибо «Ходячим мертвецам»), цепляющая история и персонажи, а также по большей части прекрасная боевая система, дарили незабываемые ощущения. А вишенкой на торте был спорный с точки зрения морали финал (об этом глобальном заблуждении мы еще поговорим).

The Last of Us: Part 2 пришлось ждать целых 7 лет. К сожалению, интрига, касающаяся сюжета второй части, была раскрыта до релиза. Утечки всколыхнули интернет. И тут началась шумиха. Так как многие не оценили то, как создатели решили развить сюжет игры. Все это отразилось и на оценках после релиза. Пока критики вылизывали игру с ног до головы, игнорируя недостатки, простые игроки занижали ей оценки и распространяли свой праведный гнев по сети. Очевидно, что часть из них даже не прошла игру, но сюжетные решения настолько сильно их травмировали, что они сделали вывод о всем продукте.

Мне чудом удалось избежать даже минимальных спойлеров относительно сюжета. Так что подход к прохождению игры не был омрачен знанием слитой информации.

Осторожно, спойлеры!

Читайте также: