Как создавать вещи в скайриме

Обновлено: 05.07.2024

Да, да, да читы - это дурной тон. Используя консольные команды любой игрок может сделать очень и очень многое, превратив себя в бога игры в буквальном смысле этого слова. Но вот мне сегодня ночью захотелось книги из игры почитать, консоль помогла. Прочёл все книги за часов 8. Мда, после этого голова как чугунная и нифига не помню из прочитанного, но главное понравилось чтиво.

tgm (toggle god mode) - бесконечная жизнь, мана не заканчивается, снимается ограничитель веса.

tm - Вкл/выкл меню. Удобно для взятия скриншотов.

tcl (toggle collision) - Проход через стены, полет. Эффект "гравитации" отключается, и когда кто-нибудь умрёт с использованием этого кода, то он продолжит висеть, замерев в воздухе, и упадет на поверхность только при отключении режима.

unlock - Разблокировать/открыть порталы, сундуки, двери. Цель указывается мышью.

lock [переменная] - Заблокировать/закрыть порталы, сундуки, замки. переменная бывает от 1 (лвл замка - новичок), и до 100 (лвл замка - мастер). Цель указывается мышью.

tfc - свободный полёт камеры.

set Timescale to 1 - устанавливает реальное в игре время 1:1. По дефолту стоит 30:1. Настройки при выходе и входе в игру сохраняются.

kill - смерть любого нпс, в том числе себя.

resurrect - оживляет (воскрешает) погибшего перса. Для использования нужно мышью кликнуть по покойнику и набрать команду.

qqq - выход из игры минуя главное меню

tmm 1 - открывает всю карту.

prid ID - выбрать объект, персонажа удаленно, где ID - ID.

inv - показ экипировки и содержимого. Неплохо использовать для размножения/деления/почкования предметов)).

Учебники

Кузнечное дело (Skyrim)

Описание

    служит для улучшения оружия, увеличивая наносимый им урон; необходим для улучшения доспехов путём повышения их защиты; требуется для ковки нового оружия и брони; предназначен для выделки шкур животных, дублениякожи и нарезания её на полосы; нужна для переплавки руды в слитки.

Для создания новых предметов требуются различные материалы и иногда даже особые ингредиенты. Такое сырьё, как руда, можно добыть в шахтах и открыто расположенных жилах, а шкуры получить с мёртвых животных.

Способности

Следующие способности доступны при повышении уровня персонажа:

Способность ID Требования Описание
Стальные доспехи 000CB40D Кузнечное дело 20 В кузницах вы можете создавать стальные доспехи и оружие и улучшать их в два раза.
Двемерские доспехи 000CB40E Кузнечное дело 30
Стальные доспехи
В кузницах вы можете создавать двемерские доспехи и оружие и улучшать их в два раза.
Эльфийские доспехи 000CB40F Кузнечное дело 30
Стальные доспехи
В кузницах вы можете создавать эльфийские доспехи и оружие и улучшать их в два раза.
Орочьи доспехи 000CB410 Кузнечное дело 50
Двемерские доспехи
В кузницах вы можете создавать орочьи доспехи и оружие и улучшать их в два раза.
Сложные типы брони 000CB414 Кузнечное дело 50
Эльфийские доспехи
В кузницах вы можете создавать ламеллярные и пластинчатые доспехи и улучшать их в два раза.
Кузнец-волшебник 0005218E Кузнечное дело 60
Стальные доспехи
Вы можете улучшать магическое оружие и броню.
Стеклянные доспехи 000CB411 Кузнечное дело 70
Сложные типы брони
В кузницах вы можете создавать стеклянные доспехи и оружие и улучшать их в два раза.
Эбонитовые доспехи 000CB412 Кузнечное дело 80
Орочьи доспехи
В кузницах вы можете создавать эбонитовые доспехи и оружие и улучшать их в два раза.
Даэдрические доспехи 000CB413 Кузнечное дело 90
Эбонитовые доспехи
В кузницах вы можете создавать даэдрические доспехи и оружие и улучшать их в два раза.
Драконьи доспехи 00052190 Кузнечное дело 100
Даэдрические доспехи или Стеклянные доспехи
В кузницах вы можете создавать драконьи доспехи и оружие и улучшать их в два раза.

Расовые преимущества

Вначале лучше всех данным навыком владеют:

Гайд по мастеркрафту.

В Elder Scrolls V: Skyrim немаловажная роль отведена "крафтящим" навыкам.

В Скайриме нет строгой привязки навыков к классам, классы персонажей как таковые отсутствуют. В Скайриме можно качать все навыки, которые вам покажутся необходимыми, было бы желание. И это хорошо!

Ваш персонаж может быть кем угодно, и при этом уметь крафтить что угодно.

По сути, чтобы достичь всех "высот" в Скайриме, необходимо прокачать все эти три навыка, так как только сделанная своими руками амуниция в этой игре является "топовой". В игре лучше сделанных и зачарованных своими руками вещей я не нашел. (Ну, может есть исключения, но пока не видел)

Единственное "но"! Чтобы делать Легендарные вещи, уметь улучшать их до максимально возможных значений параметров, вам потребуется:

1. Раскачать все три вышеперечисленных умения до 100.

2. Выучить необходимые нам способности этих умений.

3. Скрафтить "Сет кузнеца"

Вначале я думал все эти три пункта расписать по отдельности. Сделать несколько гайдов. Но потом даэдрот меня попутал, и теперь я пишу эту телегу.

Итак, приступим

Качаем навык - "Алхимия"

Начнем мы с алхимии, и вот по какой причине: в игре раскачка этого навыка мне показалась самой накладной ввиду ряда факторов.

1. Первый и основной фактор - Простыми зельями сильно навык не прокачаешь.

Простыми зельями можно качать навык очень долго, так как в механике игры, прокачка навыка зависит не от количества, а от качества. Скажем умение ношения тяжелой или легкой брони зависит не от того сколько вас раз пнули, а сколько урона нанес вам этот удар.

после создания, повысит имеющийся уровень алхимии ну где то на 1-3% полоски.

В то время как сложное зелье, имеющее кучу параметров (кстати, как отрицательных так и положительных),

за одну банку может повысить имеющийся уровень где-то на 10-15% полоски.

Еще одно упущение в игре, это то, что побочные - ненужные алхимические эффекты только увеличивают стоимость зелья. Хотя по логике вещей яд который одновременно наносит урон и его же лечит, полная бессмыслица, но эта бессмыслица будет стоить дороже яда который наносит урон и отнимает магию к примеру.

Я думаю вам станет сразу видно, что сложные зелья стоят не в пример дороже простых зелий.

Так как прокачка алхимии напрямую зависит от качества зелий, то я сразу отвечу на ваш вопрос:

- Да, если надеть вещи на бонус к созданию зелий, то стоимость создаваемых зелий сильно возрастет, а вот на прокачке навыка, увы, это почти не отразится.

Вот стоимость созданного зелья без вещей, дающих бонус к силе создаваемых зелий.

А вот тоимость созданного зелья сваренного в вещах, которые дают бонус к силе создаваемых зелий.

2.Второй фактор, вытекающий из первого - для создания сложных зелий нужно, чтобы в наличии было много разнообразных ингредиентов.

Поэтому банально копим все мухоморы, которые собираем, все пальцы великанов, все яйца. Копим все, все, что можно собрать, украсть, купить! Да, купить, так что нужно зарабатывать септимы. (Благо в Скайриме это не проблема)

3. Третий фактор - с повышением мастерства в Алхимии прокачка начинает затормаживаться.

Это выражается в следующем, если с навыком алхимии 25 вы делаете зелье - Регенерация магии (Соль + Чеснок) и на поднятие с 25 на 26 вам надо сделать 10 банок, то на поднятие с 30 на 31 вы делаете уже 13 банок.

Ввиду чего алхимию я качал в три приема:

С 1 до 40 можно прокачивать созданием простых зелий.

С 40 до 70-80 учился уму разуму у Аркадии, что в Вайтране. Параллельно собирал, покупал, крал тонны ингредиентов.

Где все учителя алхимии обитают, я не вспомню, да и не нужно, достаточно глянуть сюда.

С 80 до 100 прокачивал исключительно созданием сложных ядов и зелий.

Подсказка для страдающих манчкинизмом

Если вы заново начали игру, и страдаете манчкинизмом, то идите сразу вторым или третьим уровнем в Вайтран. Убивайте дракона, собирайте и продавайте весь хлам что стал "белым", ибо Ярл расщедрился. Теперь вы можете вынести 90% хлама из Вайтрана и продать его. Заимев септимов, каждый ЛВЛ АП не забывайте учить алхимию, так, не отходя от кассы, можно и навык поднять до 70 и при этом прокачать героя до 20 уровня. (конечно если есть деньги, или если вы пользуетесь дыркой, по возврату "септимов" после обучения)

Смотрим все сюда

Смотрим табличку тут Ингредиенты или в Гайде про Алхимию тут Алхимия

Смотрим, что у нас есть в инвентаре и выбираем ингредиент, скажем Язык дракона. Выбираем по табличке понравившееся его свойство - Сопротивление огню и Повышение навыка: двуручное оружие.

Теперь ищем ингредиент, имеющий эти свойства, плюс еще какие-нибудь положительные свойства. (можно и отрицательные) Пусть будет Мухомор - наше зелье будет иметь два свойства. Теперь надо добавить такой ингредиент, что бы "открыть" у зелья еще пару свойств. Смотрим, какими же Мухомор обладает свойствами? - это Бешенство и Регенерация запаса сил.

Снова по таблице ищем ингредиент, имеющий эти два свойства . ага это Мора тапинелла.

В итоге получаем вот такое вот зелье:

Стоимость зелья, как и его мощь, будет зависеть от способностей, взятых в ветке навыков Алхимия на момент создания зелья и от бонуса, которые нам дают зачарованные вещи.

Алхимик 5/5 (Зелья и яды на 20% сильнее (+20% за каждый дополнительный уровень способности) - ну понятно, хорошее зелье - крепкое зелье.

Целитель (Ваши зелья, восстанавливающие здоровье, магию или запас сил, эффективнее на 25%) – способность проходная, чтобы взять следующую способность.

Провизор (Можно создавать зелья, которые будут иметь на 25% процентов больше благоприятного эффекта)

Как видно, я брал только самые необходимые способности для усиления получаемых мной зелий.

Качаем навык - "Кузнечное дело"

Мы знаем, что навык "Кузнечное дело" можно качать посредством создания чего-либо самого простого и легкого в производстве, требующего минимум самых распространенных ингредиентов.

Я думаю, что для вас не будет новостью то, что кузнечное дело - проще всего прокачиваемое умение в игре. (Ну, если у вас в запасе лежит много ингредиентов)

Прокачка до банальности проста - крафтим до одури железные кинжалы. Почему кинжалы? Ну, при прокачке навыка не важно, что вы делаете в кузнице, эбонитовые доспехи или сыромятный щит. Выбор многих пал на железный кинжал -> один слиток железа + одна полоска кожи.

Прокачать навык можно за один подход, предварительно скопив в большом количестве нужные для этого ингредиенты.

С 15 (расовый стартовый бонус) до 100 понадобилось сделать 567 кинжала Я для этого скупал железо у кузнецов/торговцев. В округе Вайтрана все, что бегало и приносило мех, далеко от меня не убегало. Основные требуемые способности в умении "Кузнечное дело"

В выборе способностей этого навыка, руководствуйтесь лишь одним - в какие доспехи вы хотите одеть своего героя.

В тяжелые - выбираем звезды против часовой стрелки.

В легкие - выбираем звезды по часовой стрелке.

Чтобы делать драконьи доспехи, вам в любом случае нужно будет раскачать умение до 100.

Качаем навык - "Зачарование"

"Зачарование" качается точно также как и "Кузнечное дело". На скорость прокачки зачарования не сказывается, что за вещь мы будем зачаровывать, какой эффект накладывать, и какой камень душ будем использовать.

Для прокачки зачарования нам понадобится очень много камней душ, которые надо будет скупать у торговцев. Но не стоит пугаться, зачарование - самый прибыльный "крафт" в Скайриме.

Для начала нам понадобится Заклинание: Захват души.

Заклинание следует накладывать на нашу жертву до её смерти, и за 60 секунд надо будет успеть её убить. (Видел ролики людей, которые кидали заклинание в трупы)

Содержание

Ремесла


Алхимия

Прошло то время, когда для занятия алхимией посреди болота достаточно было иметь с собой ступку и пестик. Теперь все серьезно: создавать зелья и яды можно только на алхимическом столе. Их можно найти в городе, в лавке алхимика, доме мага, во дворце. Если купить собственный дом, то можно приобрести в комплекте и алхимический стол.
Чтобы приготовить зелье, вам нужны ингредиенты для него. Их можно собирать с растений, животных, находить в сундуках, или покупать у торговцев.
Формально рецептов зелий нет. Вы можете просто взять несколько ингредиентов, обладающих нужным эффектом, смешать их и получить зелье. Попадающиеся иногда рецепты - это просто записи, как книги, в которых перечислены точные комбинации ингредиентов некоторых зелий.
У каждого ингредиента есть 4 эффекта. Изначально они скрыты. Чтобы открыть хотя бы один из них, нужно съесть этот ингредиент. Или можно наугад смешивать ингредиенты, в надежде, что их эффекты совпадут. Эффекты проявятся у зелья вне зависимости от того, известно вам об этих свойствах ингредиентов или нет.
Рассмотрим интерфейс Алхимии:


  1. Список известных вам эффектов ингредиентов, которые у вас есть в данный момент. Выбрать можно только такой, для которого у вас есть от двух ингредиентов, имеющих (открытый вами) данный эффект.
  2. Список ингредиентов, у которых есть выбранный эффект.
  3. Выбранные вами ингредиенты для этого зелья. В одном зелье может быть не более трех ингредиентов.
  4. Название зелья и эффекты. Эффектов может быть несколько, если они есть у двоих ингредиентов.
  5. Текущий состав ингредиентов данного зелья. К тому же, можно выбрать ингредиенты не только из списка [2.] данного эффекта, но и из общего [1.] списка ингредиентов.

Все зелья помещаются в инвентарь. Чтобы их использовать, достаточно клика.
Для нанесения яда: 1) возьмите оружие в руки, 2) активируйте яд в инвентаре.

P.S. с сайта вы можете скачать программу "конфигуратор зелий", которая очень может помочь начинающему алхимику. Мощнейший конфигуратор зелий от ANV (v7.1.8.1). Возможно, программа будет обновлена после окончания данного материала, но вы наверняка запросто сами сможете при необходимости найти новую версию.



Зачарование Зачаровывать предметы где-попало также больше нельзя. Для этого нужно найти Пентаграмму душ. Они попадаются там где живут маги. Также пентаграмму можно приобрести в качестве обстановки дома (за исключением дома в Вайтране, но там пентаграмма есть в Драконьем Пределе).

Второе, но не менее важное условие: наличие у вас заполненных камней душ.
Камни душ делятся по размерам:

  1. Крохотные. Совсем никчемные души, вроде грязекраба.
  2. Маленькие. Души простых животных, волков, пауков.
  3. Обычные. Средненькие души, некоторые драугры.
  4. Большие. К примеру атронахи.
  5. Великие. Все камни до Великого - не годятся для зачарования. Великие души уже гарантируют максимальное качество. Например, великаны, мамонты. Камни душ с "крохотного" по "большой" годятся только для прокачки навыка, либо для зарядки артефактов.
  6. Черные. Тёмные, грязные души. Даэдра или люди (безымянные, разбойники, мародеры и т.п.)
  7. Звезда Азуры / Черная Звезда. Артефакт получаемый в награду за задание лорда даэдра Азуры. Звезда Азуры - как великий камень, а Черная Звезда - как черный. В отличие от всех остальных камней, Звезда не разрушается после зачарования, в неё можно вновь заточить душу. Звезда также лучшее решение для зарядки артефактов.

Внимание! Если вы захватываете душу существа, камня душ для которой у вас нет - она займет камень выше рангом! Таким образом даже в великом камне может оказаться душа крохотного размера! Будьте внимательны.
Предположим, у вас есть пустой камень душ. Напомню, что в заполненном (в скобках) указан размер заточенной в нем души. Так вот, как же, собственно, заточить душу? Для этого вам нужно заклинание "Захват душ", школы Колдовства. Оно слабенькое и затрат на повышение навыка не требует. Итак вы нашли заклинание, что дальше? Дальше вы находите цель. Вы используете на неё заклинание, и теперь у вас есть, если не ошибаюсь, 60 секунд на то чтобы убить её. Если всё прошло успешно, вы увидите спецэффект, а в инвентаре заметите новый заполненный камень душ, который заменит пустой старый.
Следует отметить, что двемерские механизмы (пауки, сферы, центурионы) душ не имеют. Зато - они сами работают от камней душ! Вы сможете снять их с останков. Также нельзя захватить душу именного персонажа и драконов (это и вовсе отдельная история).
Итак давайте рассмотрим интерфейс Зачарования:


  1. Снять зачарование. Очень важный пункт! Дело в том, что теперь зачарование происходит не на эффекты известных вам заклинаний. Чтобы узнать эффект для зачарования, вы должны уничтожить предмет, который им обладает. Так, разрушив оружие, способное парализовать противника на 3 секунды, вы откроете эффект зачарования "Паралич". Но его сила будет зависеть от вашего навыка зачарования, а также от уровня используемой души.
  2. Предмет. Здесь можно выбрать предмет, который вы хотите зачаровать. Одновременно можно зачаровать только один предмет. Предметы, которые уже зачарованы, нельзя зачаровать вновь. С них нельзя просто снять эффекты - зачарование это навсегда. Разумеется, не считая того случая, когда вы изучаете новый эффект, но тогда и предмет исчезает.
  3. Список изученных зачарований. Здесь вы будете выбирать какое(ие) зачарование(я) использовать.
  4. Камень душ. Здесь вы выберите камень душ.
  5. Отображение выбранного списка (снятие зачарования, предмет, зачарование или камень душ). В данном случае раскрыт список доступных зачарований.
  6. Этим значком указывается выбранное в данный момент зачарование. В данном случае их два, так как прокачан перк "Дополнительный эффект". Во всех остальных случаях будет доступно только один эффект. Добавлю, что зачастую эффект, выбранный вторым, может быть слабее первого, для сохранения игрового баланса.
  7. Серым цветом и без возможности выделить показаны эффекты, которые нельзя применять к данному предмету.
  8. Линейка, показывающая краткий список всех выборов во время данного зачарования. Также она напомнит, чего еще не хватает (данном случае - не выбран камень душ).
  9. Название предмета. Его также можно сменить, нажав кнопку F (по умолчанию) после выбора всех составляющих зачарования. Использовать можно только латинские символы.
  10. Количество зарядов, на которые хватит ударов оружия при текущем уровне зачарования. Чем слабее эффект, тем дольше артефакт проживет на одном заряде. Чем сильнее камень душ, тем больше зарядов получится. Эта полоска появляется только при зачаровании оружия, для доспехов её не будет.
  11. Текущие эффекты зачарования. Промежуточный итог. Учтите, что без выбранного камня душ, эффекты указаны как при выборе Великого камня душ. Если вы выберите камень поменьше, эффекты понизятся.
  12. Ползунок выбора силы эффекта для оружия. Наглядно показаны изменения в количестве зарядов относительно силы эффекта.

Усилить силу зачарования можно выпив зелье. Внимание! Зачарование происходит в реальном времени! Если вы не успеете выполнить все зачарования до окончания действия зелья, предмет будет зачарован с ослабленными эффектами, будто вы не пили никакого зелья. Зелье можно создать при помощи Алхимии. Лучшее из доступных в магазинах алхимии - "Эликсир зачарователя", улучшающий качество зачарований на 25% и всего 30 секунд действия! Зачаровать предметы на повышение навыка зачарования - нельзя.
Как прокачать навык? Во-первых, разрушая лишние предметы и открывая новые эффекты. Во-вторых, зачаровывая что-попало слабыми камнями. Тут поможет своеобразный симбиоз с Кузнечным делом - вы сначала создаете груду ненужного хлама, а потом зачаровываете его и продаете (еще и Красноречие повышается!).



Кузнечное дело Впервые в серии! Вместо нелепого ремонта кольчуги посреди леса с помощью десяти молотков, в Skyrim вам предлагается заняться изготовлением и улучшением брони, оружия и ювелирных изделий.
Во-первых, для того, чтобы что-то создать вам нужны определенные навыки. А именно - перки "Кузнечного дела". Каждый перк открывает доступ к созданию и улучшению брони и оружия определенного вида.
Во-вторых для кузнечного дела вам нужны составляющие. Для оружие и брони это: Слитки металлов (железо, сталь, малахит, эбонит и т.д.) можно найти в путешествиях, купить или выплавить в плавильне из руды. Руду можно добывать с помощью кирки из рудных жил. Кожа. Кожу можно найти в путешествиях, или изготовить самостоятельно на дубильном станке из шкур животных. Но проще купить у кузнеца.Кожаные полоски. Делаются из кожи на дубильном станке. Но проще купить у кузнеца.
Для изготовления драгоценностей (колец, ожерелий) не нужно никаких перков, а только золотые и серебряные слитки, а также драгоценные камни. Ювелирные изделия можно зачаровать и носить, но что важнее - очень выгодно продавать, дороже, чем просто камни и слитки.
Давайте рассмотрим все кузнечные приспособления:

  1. Плавильня. Здесь можно выплавить новые слитки из руды. Исключение - двемерские слитки, для которых нужен всякий хлам из двемерских руин.
  2. Дубильный станок. На нем из шкур животных можно изготовить кожу. А из кожи - кожаные полоски. Однако, вам в равной степени нужны будут и кожа и полоски.
  3. Кузница. Здесь и происходит создание амуниции, а также ювелирных изделий.
  4. Верстак. На нем можно улучшать броню с помощью слитков и кожаных изделий.
  5. Точильный камень. На нем можно улучшать оружие с помощью слитков металла. В том числе и луки.

А вот для ремонта - ничего и нет. Потому что оружие и броня больше не ломаются.
Как создать лучшие в мире вещи? Во-первых, вы должны прокачать навык кузнечного дела до 100. Во-вторых, открыть перк, к которому принадлежат вещи, которые вы хотите улучшить. Только с перком можно получить вещи Легендарного уровня. Во-вторых, вы можете одеть зачарованные предметы, повышающие навык кузнечного дела. Зачаровать можно перчатки и доспехи, а также кольцо и амулет. И последнее - зелье. Вы можете изготовить его с помощью Алхимии. Лучшее из доступного в магазине - "Эликсир кузнеца": +50% к навыку на 30 секунд. Как и зачарование, кузнечное дело проходит в реальном времени. Внимание! Значение защиты от надетой брони свыше 567 - не учитывается игрой! Даже если ваш супер крутой сет дает 1567 брони, вы все равно будете защищены как при 567.Зато оружие можно улучшать очень и очень серьезно. Как быстрее прокачать навык? Изготавливая что-попало. Качество и стоимость предметов не учитывается - только количество. Так что железные кинжалы и сыромятные наручи - ваш выбор!

Кузница Атронахов


Местонахождение: подземелье "Мидден" под Коллегией Винтерхолда (люк во дворе).

Эта кузница не относится ни к одному из навыков. С её помощью можно вызывать атронахов, которые не исчезают со временем. Посохи, свитки, соли. Но самое интересное - преобразование эбонитовой амуниции в даэдрическую!

Однако для последней операции - вам потребуется "Сигильский камень". Если помните, с их помощью открывались "Врата в Обливион" (TES IV: Oblivion). Получить его можно в награду за задание "Ритуальное заклинание Колдовства" (поговорите с Финрисом Гетором после достижения навыка Колдовства 90). Сигильский камень нужно поместить на пъедистал.

Путешествуя по Скайриму вы будете встречать различные рецепты для Кузницы. Однако также увидеть их можно Здесь.

Просто складываете все ингредиенты в ящик, запускаете кузницу и получаете результат!

Советы

Для наиболее быстрого достижения результата рекомендуется иметь максимально развитые навыки зачарования, алхимии и кузнечного дела.

  • Требуемые способности навыка алхимии: « Алхимик » 5/5, « Целитель », « Провизор ».
  • Требуемые способности навыка зачарования: « Зачарователь » 5/5, « Чары умений », « Жизненные чары », « Дополнительный эффект ».
  • Требуется выбор способности « Искатель волшебства » после прочтения Чёрной книги «Болезненный регент» DB .

Последовательность действий для максимального улучшения следующая:

Таблица улучшения

В этой таблице указаны базовые значения улучшений. На эти цифры влияют не только показатели навыка кузнечного дела, но и показатели навыков владения оружием или ношения брони. Также влияющими аспектами являются зачарование, способности и зелья.

Улучшение некоторых предметов, например, фалмерского оружия, не зависит от кузнечных способностей.

Учителя

Читайте также: