Как создать свою лигу в pes 2021

Обновлено: 05.07.2024

Коронавирус стал проблемой даже для футбольных симуляторов. Konami планировали выкатить крупное обновление в PES 21, но не успели из-за пандемии.

Японцы честно поступили: вместо того, чтобы обновить формы и составы под соусом новой игры, они просто обновили старую. Последний раз обновление движка мы видели в PES 15 – игрушка была сильно недоработана, и Konami доводили ее до совершенства еще около 3 лет. Но сейчас все силы брошены на PES 2022, которая должна стать «прорывом».

PES 21 не выйдет на PS5 и Xbox Series S/X – разработчикам нужно больше времени, чтобы представить полноценный, а не резаный и с кучей недостатков симулятор.

Чем eFootball отличается от PES 2021: новый движок, акцент на дуэлях, болбои!

Апгрейд графики. eFootball перевели на новый движок – игра сменила неудобный и устаревший Fox Engine на Unreal Engine 4 (на нем выходят множество крупных игр).

Добавилось много новых анимаций и роликов: в трейлерах eFootball хвастается видосами, как игроки перед матчем идут из автобуса и залипают в телефоны, а потом сидят в раздевалках, разминаются на поле. Приятная косметика, которая погружает в мир футбола. В последних частях PES с этим были проблемы.


Если уж мы заговорили о косметике, то добавим, что появились болбои – это позволяет вести игру быстрее. Как только мяч уходит, игроку сразу бросают его назад. Есть возможность вбросить максимально быстро. Это касается и ударов от ворот. Но возможно, что такая функция будет только на PS5.


Дуэли. Разработчики говорят, что теперь основной упор сделан на дуэли между двумя виртуальными футболистами.

Для этого добавили больше финтов, трюков и всяких ложных замахов. И сделали так, что защитники больше играют благодаря своему физическому превосходству – легким нападающим может и проще убежать, но Харри Магуайр скорее всего просто задавит их, если дело дойдет до контакта.

Принципы атакующей игры объяснял Иньеста, а игру в обороне ставили на основе замечаний Жерара Пике. Оба игрока послужили моделями для оцифровки движений. Забавно, что вместе с Пике в этом неофициально поучаствовал Пуйоль – лица не показывают, но в трейлере мелькает его шевелюра, которую ни с чем не спутаешь.

Камера. Под дуэли сделали новую камеру – теперь она плавно приближает игроков, которые выходят на противостояние друг против друга. Пока непонятно, будет ли это удобно. Но эту функцию всегда можно отключить.

Такика. Разработчики представили стили игры команд – 5 заготовок, которые можно включить для своей команды. Среди них: «владение», «контратаки с лонгболлами», «быстрые контратаки», «лонгболлы», «растягивание обороны».

В презентации говорили, что тактику переработали, но эта система как минимум очень похожа на ту, что действовала в предыдущих частях: можно было настроить простые параметры и схемы игры. Лично я за несколько лет игры ни разу не пользовался этой функцией – заходил сразу в расширенные настройки тактики. Потому что «простые» выдавали странные схемы и расстановки.

Если Konami довела до ума этот инструмент, то круто – новичкам будет проще влиться.


Онлайн-режимы. Konami пробует перепридумать все онлайн-активности. Но, судя по описаниям, пока сменили только названия. MyClub (аналог Ultimate Team, но в PES) теперь называется Creative Team, о кардинальных улучшениях в нем пока не говорят. Появится Match Pass: челленджи и цели в рамках недели и каких-то внутриигровых мероприятий.

Но все это разбивается об одно большое НО: Creative Team появится только после ноябрьского обновления. Челленджи, большие турниры и другое – только зимой.

Кросс-платформенность. Обещают, что зимой можно будет играть в полноценный eFootball прямо с телефона – и твой соперник в это время может сидеть и за компом, и за консолью. Для смартфонов понизят качество игры, но не сам геймплей – и это никак не скажется на людях, катающих на современных консолях. По крайней мере, так говорят.

Главный вопрос, который задавали разработчикам, связан с тем, можно ли будет эту самую кросс-платформенность отключить (вроде как можно). Выводы делайте сами.

Анонс eFootball тоже не вселял оптимизм: бесплатная, с 9 клубами на старте, некоторые режимы – в формате платных DLC

С момента выхода бета-версии прошел почти месяц, и у фанатов серии появилось еще больше поводов для тревоги. Новая часть футсима пережила ребрендинг и теперь называлась eFootball. Изменилась модель распространения – теперь она условно-бесплатная.

Игроки бесплатно получат доступ к онлайн-платформе, в которой на старте будет минимум контента: к релизу 30 сентября обещали только девять клубов-партнеров и возможность играть товарищеские матчи. К ноябрю – больше клубов и режимов. Некоторые режимы игры будут появляться постепенно в виде платных DLC.

Кросс-платформенность тоже подъедет не сразу, а только к зиме – и тогда можно будет играть и карьеру с телефона, и онлайн матчи между PS, XBox, ПК и мобильными.

То есть, полноценный релиз назначили на 30 сентября, но контента туда изначально отгрузили на демо-версию. Само по себе это уже было поводом для негатива. Но претензий хватило и без этого.

Что изменилось

Графика

Добавились новые лица и были перерисованы некоторые старые. Как обычно, уникальных фэйсов намного больше, чем в FIFA. Можете насладиться реалистичным Лео Дуарте из «Милана» и Николой Влашичем из ЦСКА. И выглядит это как всегда потрясающе. Никакого ощущения вклеенной на куклу вуду фотографии – лица подходят под размер головы и игроки выглядят гармонично.


Чего уж, даже у Федора Кудряшова есть уникальное лицо.


Разработчики поигрались со светом – теперь матчи в дневное время выглядят не так паршиво из-за теней от стадиона. А еще невероятно здорово стала выглядеть форма – оцените сами.


Геймплей

Казалось бы, здесь можно написать «ничего не изменилось, вы просто получаете PES 20 в новой обертке». Но это не так. Причем небольшие изменения заметны в каждом компоненте.

Пасы стали проще. Мяч стал ходить еще более плавно, но скорость как будто прибавили. Немного аркадное изменение, но удачных комбинаций в онлайн-режиме должно стать больше.

Атаковать тоже стало проще. Отзывчивость игроков на нажатие кнопок увеличилась. Передачи в одно касание и «спартаковские» стеночки работают лучше, да и ваше умение применять дриблинг стало важнее. Скорость нападающих стала играть большую роль: Мбаппе может оставить парочку Пике/Лангле позади, даже владея мячом.

Вратари визуально стали чаще спасать. В PES 20 в онлайн-режимах вратари часто тупили (мне, например, пришлось выкинуть тер Штегена с рейтингом 92, потому что он не отбивал ничего), сейчас же полный порядок с выходами 1-на-1 и ударами низом. Хотя стоит признать, что ИИ на самом высоком уровне все еще блестяще кладет дальние удары.

Явно добавили новых анимаций – особенно заметно это в передачах и столкновениях. А игроки стали лучше ставить корпус, защищая мяч.

Но отдельное спасибо – за то, что теперь от подкатов есть реальная польза. В PES 20 при обороне нужно было забыть про клавишу «подкат» – это в 99% был фол и штрафной/пенальти. Защищаться было адски сложно – предугадывать движения соперника, идти в отбор только при сближении. Теперь же игроки действительно отбирают мяч.

Не подкорректировали систему штрафных и пенальти – она слишком сложна для казуального игрока. Анимации вратарей такие же странные: почему при прыжках они плюхаются на спину? Геймплей ускорился, но не сказать, что от этого стало хуже – в крайнем случае всегда есть ползунок корректировки скорости игры.


SP21 - Egyptian Expansion:
Egyptian Premier league:
(18 teams)
ID - Name
9000 - EL AHLY CAIRO
9001 - PYRAMIDS FC
9002 - ZAMALEK SC
9003 - ISMAILY SC
9004 - EL MASRY SC
9005 - SMOUHA SC
9006 - ITTIHAD ALEXANDRIA
9007 - ENPPI SC
9008 - TALAEA EL GAISH
9009 - MASR EL MAKASA
9010 - WADI DEGLA FC
9011 - EL MOKAWLOON SC
9012 - ENTAG EL HARBY
9013 - EL GOUNA FC
9014 - BANK EL AHLY
9015 - CLEOPATRA FC
9016 - GHAZL MAHALLA
9017 - ASWAN SC

SP21 - Peruvian Expansion:
Peruvian Liga 1
(18 teams)
ID - Name
9000 - FBC MELGAR
9001 - CLUB CIENCIANO
9002 - DEPORTIVO MUNICIPAL
9003 - SPORT HUANCAYO
9004 - UNIVERSIDAD CÉSAR VALLEJO
9005 - CA MANNUCCI
9006 - CUSCO FC
9007 - AYACUCHO FC
9008 - ALIANZA UNIVERSIDAD
9009 - ALIANZA ATLÉTICO
9010 - UNIVERSIDAD SAN MARTÍN DE PORRES
9011 - UTC CAJAMARCA
9012 - ACADEMIA CANTOLAO
9013 - FC CARLOS STEIN
2215 - UNIVERSITARIO DE DEPORTES (exist in the SP21)
2216 - SPORTING CRISTAL (exist in the SP21)
2675 - DEPORTIVO BINACIONAL (exist in the SP21)
2676 - SPORT BOYS (exist in the SP21)

SP21 - Serbian Expansion:
Super liga Srbije
(20 teams)
ID - Name
9000 - FK VOJVODINA
9001 - FK ČUKARIČKI
9002 - TSC BACKA TOPOLA
9003 - FK ČUKARIČKI
9004 - FK VOŽDOVAC
9005 - FK RADNIČKI NIŠ
9006 - FK INDJIJA
9007 - FK RADNIK SURDULICA
9008 - FK MLADOST LUČANI
9009 - FK JAVOR IVANJICA
9010 - FK NAPREDAK KRUŠEVAC
9011 - FK PROLETER NOVI SAD
9012 - FK MAČVA ŠABAC
9013 - FK RAD
9014 - FK METALAC GM
9015 - FK NOVI PAZAR
9016 - OFK BAČKA
9017 - FK ZLATIBOR ČAJETINA
1223 - FK CRVENA ZVEZDA (exist in the SP21)
0272 - FK PARTIZAN (exist in the SP21)

Перед установкой сохраните свои оригинальные файлы

Как установить расширение:
- обязательно установите - PES 2021 SmokePatch21 v3 Update v21.3.3b
- скопируйте 09_smkdb_exp.cpk в папку download
- скопируйте файл EDIT00000000 в папку save

SP21 расширения в ближайшее время:
- расширение Украины
- расширение Уругвая
- расширение Южной Кореи

Что не изменилось

Режимы игры

Не тронуты никак. Мастер-Лига, Стань Легендой, дополнение под Евро-2020 – все на месте. В целом, даже против ИИ есть во что поиграть, но до FIFA разнообразие явно не дотягивает. Очень хочется наконец увидеть в PES их версию мини-футбола (режим Volta в FIFA) и одиночное прохождение вроде Алекса Хантера.


MyClub – тот же. Отмечу, что онлайн-соединение в первые сутки на высоком уровне и вылетов не было.

Лицензии и меню

По сути их стало даже меньше – например, Konami потеряли «Милан» и «Интер». Но для японского симулятора это не так критично – почти все геймеры научились ставить патчи как на PC, так и на консоли. А вот «Пьемонте Кальчо» и «Рома ФК» в FIFA врезаются в глаза куда мощнее.

Полные лицензии в Европе получили лиги Бельгии, Дании, Турции, Нидерландов, Португалии, Шотландии, наша РПЛ, французская Лига 1 и Лига 2, Серия В. В Серии А, кроме миланских команд нет лицензии у «Брешии» (кто задается вопросом «а что вообще «Брешия» делает в Серии А – на это у нас ответа нет). В Испании лицензия исключительно у «Барсы».

Из Германии есть 3 клуба в разделе «Другие лиги» – «Бавария», «Байер», и «Шальке». «РБ Лейпциг» и «Боруссию» не завезли – ждем патчей на Бундеслигу.

Из Латинской Америки подогнали бразильскую Серию В. Можете начать Мастер-Лигу за «Крузейро» или «Шапокоэнсе». И в который раз пожалуемся на отсутствие МЛС – все же немало звезд там играет.

Меню абсолютно идентичное – сменилась только цветовая гамма. Даже пиксельность игрока «Баварии» (в PES 20 это был Гнабри, сейчас – Альфонсо Дэвис) на месте. Как можно впихнуть рыхлую фотографию прямо на главный экран, Конами?


Кошмарная РПЛ

Сколько раз Дуглас Сантос играл в опорной зоне «Зенита»? 1 раз в этом сезоне. Для PES этого достаточно, чтобы посадить Вильмера Барриоса в запас. И эта дичь – в команде, которая является официальным партнером футсима.

Рейтинги футболистов ставятся просто с потолка. Рыбчинский отлично проявляет себя в «Локо» – но его статы 61. Зато у Эдера 76. Понятно, что у Konami нет такой скаутской службы, как у Football Manager, но ведь самые простые метрики и тенденции можно подсмотреть? Почему лучший молодой игрок РПЛ Хвича Кварацхелия бегает с рейтингом 70, а у Олега Шатова – 78? И таких глупостей можно нарыть целый пуд. Разработчики здесь, как и в FIFA, просто перерисовывают рейтинги прошлых частей.

Кстати, аналог самарских «Крыльев» находится в разделе «Другие лиги». Клубу дано кодовое название Samara ZBS.

PES умер – вместо него теперь бесплатный eFootball. И это худший симулятор футбола в истории

Осень – пора релизов двух главных футбольных симуляторов. FIFA 22 несколько недель бомбила медиапространство рейтингами футболистов и уже доступна для игры. А 30 сентября вышел eFootball – так после ребрендинга называется Pro Evolution Soccer.

Новый футсим от Konami бесплатный – его распространят по модели Free to Play. Konami надеется, что затраты отобьются внутриигровыми покупками. В частности, благодаря пакам и продаже некоторых офлайн-режимов (пока не сказано, каких именно – но, вероятно, речь идет о Master League).

Игра будет максимально кросс-платформенной. На старте можно играть с соперниками с той же консолью (например, PS4 против PS5). Разработчики обещают, что чуть позже появится возможность играть даже с консоли против компьютеров или смартфонов.


eFootball выходит на актуальных консолях: PS4 и PS5, ХBox Series, Xbox One и на компьютерах. На мобильных устройствах уже есть Pro Evolution Soccer, который обновят до новой версии.

На старте в одиночной игре всего 9 команд . Это главные партнеры игры: «Манчестер Юнайтед», «Барселона», «Ювентус», «Бавария», «Арсенал», «Фламенго», «Ривер Плейт», «Коринтианс» и «Сан-Паулу». Именно за них можно сыграть одиночный матч против ИИ – единственный доступный офлайн-режим на старте. «Зенит», который тоже в числе партнеров, добавят позже. При этом в рамках челленджа (единственный доступный онлайн режим) можно сыграть и за остальные команды – их тут более сотни.

Разработчики обещают, что в середине ноября (если верить сайту, то 11 ноября) нас ждет большой апдейт. Он добавит новые команды и разблокирует некоторые режимы игры.

Первые впечатления: все действительно очень плохо

Я поиграл в eFootball несколько часов – и в офлайне, и в онлайне. Игра заслуженно стала рекордсменом Steam по числу дизлайков сразу после запуска – прямо сейчас 91% обзоров отрицательные .

Проблем у игры очень много. Ключевая: eFootball растерял все хорошее, что было в прошлых частях PES . А новые механики работают плохо. Давайте по порядку.

Ужасная графика. Я играю на стандартной PS4, но ощущение, что такую картинку потянет даже мой смартфон. Выглядит просто плохо – гораздо хуже, чем в предыдущей части.

Сразу после установки предлагают сыграть матч между Аргентиной и Португалией. Так вот, я не мог найти на поле Месси и Криштиану Роналду. Футболисты пикселизировались – и их сложно было отличить с общей камеры. Да и на крупных планах выглядит не очень.




Болбои отдают мяч игрокам сразу после выхода в аут – это плюс. Только самих болбоев почему-то не дорисовали.

Странный геймплей. В PES 2021 я обожал играть в пас – перевод через все поле буквально доставлял физическое удовольствие. Честно, игра в пас в PES была тем, от чего можно кайфовать и включать эту игру. Так вот, сейчас это чувство пропало. Тут сразу несколько факторов: сам мяч как будто после короткого паса внезапно становится тяжелее – и еле-еле катится.

Это часто приводит к перехватам. А если не приводит, то только по одной причине: футболисты просто плохо реагируют на мяч. В прошлых частях игрок тоже нередко пропускал мяч в метре от себя. Но тут эта проблема прямо повальная – модельки не понимают, как взаимодействовать с мячом.

Новая система дуэлей и физических взаимодействий привела к тому, что поле превратилось в хаотичное броуновское движение. Игроки просто рандомно сталкиваются и чаще падают, чем отбирают мяч или навязывают борьбу. Техничные дуэли тоже пока сложно назвать кайфовой фишкой, но не исключаю, что к ним просто нужно привыкнуть.

Просто пока что у меня не было ощущения, что забитые моей командой голы – результат каких-то осмысленных комбинаций . Скорее это просто кто-то где-то споткнулся, не добежал, упал или хорошо толкнул соперника. И это самое печальное.


Интерфейс. Самый гениальный момент – в игре нельзя выбрать тактическую схему . Нельзя просто взять и поставить 4-4-2 или 3-5-2, можно только вручную двигать фигурки на экране тактики. Это жутко раздражает и занимает много времени.

Добавляем к этому баги – вот вам и причина низких оценок. Конечно, у нас есть пример No Man’s Sky, которая со временем исправила репутацию. Но в релизной версии eFootball мы получили те же проблемы, о которых говорили после выхода бета-версии в начале сентября. Непонятно, чем все это время занимались в Konami.

На рынке появляются новые конкуренты – в следующем году выйдут недавно анонсированные Football Player 2023 и UFL (этот, кстати, тоже распространяется по модели Free to Play). Или у eFootball получится выиграть конкуренцию, или мы скоро будем отпевать серию – после провала бесплатной версии никто уже не будет платить за нее деньги.

В июне выпустили бета-версию. И фанаты волновались уже тогда

Шанс заглянуть в будущее появился 24 июня, когда Konami без предупреждения выкатила бета-версию игры (тогда еще PES). Релиз июньской бета версии выглядел так, словно Konami очень старались избежать шума. Никакого анонса, внутри беты даже нет названия игры – просто New Football Game. Разумеется, план провалился – минимум на сутки полурелиз захватил внимание игрожуров и фанатов.

В письме для сайта Eurogamer разработчики уточнили, что выпустили урезанную тестовую версию новой части. Авторы оценивали стабильность работы серверов и качество связи. Konami подчеркнула, что механика игры, анимация и графика еще в разработке и будут улучшаться.

Для игры были доступны только «Бавария», «Манчестер Юнайтед», «Ювентус» и «Барселона» (все – официальные партнеры Konami), у каждой ростер из 22 игроков. Бета доступна на PlayStation 5, PlayStation 4, Xbox Series и Xbox One, обладатели ПК довольствовались видео на ютубе (вот полный матч «Баварии» и «Барсы»). Но даже в такой ограниченной версии бросалось в глаза несколько новинок.

Было много атмосферных фишечек: перед матчем футболисты разминались, а диктор стадиона активно болтал. Отмечали и обновленную раскладку управления. И самое главное – юзеры уже тогда заметили, что под профилем игрока отображается с какого устройства он подключен. Это посчитали (и правильно) намеком на будущую кросплатформенность.

И даже со всеми оговорками, проблем хватало – после двухлетней паузы от Konami ожидали другого. Да, в видеороликах появлялись впечатляющие детали графики (детальная текстура ткани на домашнем комплекте «Барселоны» или проработанные складки, когда джерси мнется), но в целом она выглядела простенькой – тогда же появились предположения, что все просто упростили для того, чтобы игра пошла на мобильных устройствах.

Да и сам игровой процесс сильно отличался от предыдущих частей PES – он стал ближе к версии игры на мобильных платформах.

В итоге геймеры заволновались – и выплеснули это в комментариях. На популярном сайте Eurogamer самые заплюсованные мнения – с критикой бета-версии. Смущали и отдельные детали, и графика в целом.

«Если мы получим это в итоге, то первым делом я зайду в настройки и верну все к классике PES. Нет причин для изменений, я попробую один раз и верну обратно. 20 лет мышечной памяти тяжело отменить».


Другие не понимают, чем Konami занимались два года: «Я знаю, что это ранняя версия. Но, учитывая, что на разработку потрачено как минимум два года, она выглядит ужасно».


В твиттере тоже жара, но были и позитивные отзывы. Один из главных блогеров по симулятору Konami DurandilPES похвалил новый движок.

«Технически это fox engine, основанный на unreal в качестве движка рендеринга. У версии для PS4 ужасная графикой, но игровая механика очень подвижна (напоминает PES 2014)».

Спустя почти сутки после релиза беты Renan Galvani (один из главных инсайдеров по PES) поделился поводами для оптимизма. Из нее следовало, что финальная версия PES 2022 действительно будет намного лучше.

«Некоторым людям в сообществе удалось извлечь код из этой бета-версии PES 2022, и да, это смесь мобильной версии, предварительно адаптированной для консоли (специально для онлайн-тестирования), а также мобильной и консольной PES 2021».

Кто-то надеялся, что косяки беты – всего лишь издержки тестирования движка для мобильных платформ. Кто-то верил, что за лето разработчики доведут все до ума и на выходе мы увидим нормальный геймплей.

Игра вышла – и предсказуемо утонула в негативе. Konami сломали даже то, что работало хорошо

Пришло 30 сентября – игра вышла на всех основных платформах. И быстро нахватала негативных отзывов. Игра быстро стала рекордсменом по числу дизлайков в Steam сразу после запуска. 91% отзывов на eFootball – крайне отрицательные. И в принципе, все по делу.

По факту, мы получили ровно ту игру, которую видели в июньской бете – с проблемной графикой и странным геймплеем.

В плане графики игра все еще местами похожа на игру для мобильного телефона. Да, много новых красивых анимаций, но картинка часто подвисает, бьется и просто выглядит слабее той, что была в PES 2021. Господи, тут очень долго грузятся текстуры и поле похоже на текстуру из FIFA 2003 (если что, скрины сделаны на PS4).




Мы видели, на что способен Unreal Engine – за два года перехода на него можно было сделать лучше. Сейчас есть ощущение, что игра почему-то плохо оптимизирована на всех платформах. Проблемы есть и на ПК, и на PS4 и XBox One, и на консолях нового поколения.

Фанаты серии PES простили бы многое, но проблемы есть даже в геймплее. Разработчики изначально заявили такую фишку, как дуэли: атакующим игрокам дали много финтов и приемов, с помощью которых они могли бы крутить защитников. А защитникам как раз дали способ убирать менее мощных игроков корпусом. Но пока оба варианта работают плохо: нападающие хаотично крутятся из стороны в сторону, у защитников получается один отбор из трех-четырех, в остальных случаях они падают.


Из-за этого сломалось то, что работало хорошо. В предыдущих частях игры было приятно играть в комбинационный футбол – в eFootball пасы идут плохо, а футболисты просто не могут принять мяч. Точнее не так: виртуальный Неймар плохо представляет, как ему реагировать на мяч. Почему-то из всех возможных вариантов футболист выберет максимально неудачный.

В результате какой-либо осознанной игры в атаку не получается – поле превращается в хаос, где все сталкиваются, падают или ошибаются в простых передачах. Я играл несколько часов и забил больше 10 голов – и ни один не вызвал у меня каких-то эмоций, потому что чаще всего это был привоз защитников соперника.

Недоработанным кажется даже интерфейс: для команды даже нельзя выбрать схему – нельзя просто поставить 4-4-2 или 3-4-3 и раздать роли некоторым футболистам (в PES 2021 это делалось в пару кликов). Просто сменить позицию опорника на центрального полузащитника заняло у меня две минуты полнейших мучений. Даже в демо-версии такая функция должна быть на виду и самой простой.

Ладно, есть и небольшие плюсы. Обещания по количеству контента Konami даже немного превзошла: в первый же день был доступен онлайн-челлендж, где можно было выбрать команду из любой топ-лиги (получалось больше 100 клубов) и сыграть за нее несколько матчей. Но это временное событие – офлайн против ИИ можно играть только за 9 команд («Бавария», «Барселона», «Арсенал», «МЮ», «Ювентус», «Ривер Плейт», «Сан-Паулу», «Коринтианс», «Фламенго»).


На выходе же мы получили как раз то, чего все испугались после бета-версии – сырой порт мобильной игры с плохой графикой, странным геймплеем и кучей недоработок. Теперь надеемся, что хотя бы к ноябрю этого полумертвого пациента приведут в хоть какое-то живое состояние.

Pro Evolution Soccer переименовали в eFootball. Мы играли в бета-версию: все плохо

Konami

Konami

21 июля в мире футсимов произошла революция. Konami объявил о тотальном ребрендинге серии Pro Evolution Soccer. Теперь игра называется eFootball, и это не полноценный тайтл, а скорее онлайн-платформа.

А в июне выходила бета-версия будущей игры. Мы поиграли и в ту версию, и в вышедшую сейчас релизную версию eFootball – и они мало чем отличаются. Обе очень плохи.

Игру доведут до ума только к зиме, пока не объявили даже полный список лицензий

Всегда с надеждой жду новую часть PES, но в этом году слишком много неопределенности.

Назовем вещи своими именами: 30 сентября у eFootball вышла только демо-версия. Это не полноценный релиз – 9 команд в матчах против ПК, минимум режимов и обещания разгонаться к ноябрю-зиме. Пока что не объявили даже полный список лицензированных команд, которые появятся в игре после всех обновлений.

Странно, что Konami подает запуск именно так. Непосвященные люди включат игру 30 сентября, увидят сырую демку с минимумом возможностей и больше никогда не включат eFootball.

Вообще, спешка видна даже по скриншотам: на картинке, которая должна показать игру максимально красивой, нет травы и ноги тонут в текстурах. Ужас.


• Есть ощущение, что из нового будет только название и оформление. Если вдуматься, то в ноябре Konami выкатит тот же самый PES Lite – сборник онлайн-режимов, который выпускали под Новый год. Не сказать, что он раньше как-то особенно выстреливал, но теперь он выдается за полноценную игру.

Такая модель может окупиться, если в eFootball будет интересно играть. Но PES всегда ценился за реалистичный геймплей, приближенный к реальному футболу. Он менее результативный и более тягучий – матчи с минимум голов тут обычное дело.

Проблема в том, что это не особенно весело – тут надо именно освоиться, а игра все равно заменяет веселье постоянным напряжением. Это может не найти отклика у широкой аудитории, которая привыкла к FIFA. И тут никакая бесплатность игры не поможет.

• Любимые многими офлайн-режимы будут платным DLC – и это тоже плохо. Одно дело, когда ты покупал целую игру. Другое – выкладывать деньги за Master League, которую лет 6 не могут переработать.

Режим карьеры и управления клубом банально надоедает к концу первого сезона. Пресс-конференции, которые ни на что не влияют, корявая система переговоров, работающая на костылях, множество странных трансферов – все эти проблемы не решаются уже несколько частей PES.

И, похоже, они переедут в eFootball. Пока что разработчики на все вопросы про офлайн-режимы игры отвечают фразами: «Расскажем позже, ждите обновлений». Если карьеру не перепридумают, то смысл платить за это? Можно годик поиграть с патчами в PES 2021.

• Понятно, что Konami рассчитывает сделать Fortnite от футбола – бесплатный, веселый и обходящий конкурентов за счет доступности симулятор. За FIFA приходится платить каждый год больше 6 тысяч рублей – а тут ты можешь играть бесплатно, на всех платформах. И это будет сквозная игра с апдейтами.

От PES 2022 ожидали революции: Konami два года работала над переходом к новому движку

Если внимательно следить за Konami, то можно было заранее уловить запах глобальных изменений. Прошлым летом весь мир стонал от коронавирусных локдаунов, а летом Konami решила персонально добить своих фанатов и объявила, что PES 2021 не выйдет – вместо него компания зарелизила апдейт прошлой версии, но с обновленными трансферами.

И все это время Konami занималась разработкой нового футисима. С новой части PES прощался с движком Fox Engine и переходит на Unreal Engine. Предысторию изменений и разницу между движками мы подробно разбирали, но если ультракоротко, то новый движок улучшит графику и физику. Фанаты сразу представили, как это может выглядеть.

Вот, например, видео с фанатским вариантом стадиона «Селтика».


Это должно было стать по-настоящему эпохальным событием: EA Sports и Konami много лет гонятся друг за другом и ежегодно выпускают новые игры, но из-за сжатых сроков у разработчиков нет времени придумать что-то по-настоящему революционное. В 2020-м Konami взяли паузу, чтобы реализовать особенную идею.

Читайте также: