Как создать свою идеологию в реальной жизни

Обновлено: 19.05.2024

А есть идеология вашей жизни, которая может объединять всё это в одно целое.

Что такое идеология? Это непротиворечивая система идей, в основе которой лежат несколько базовых утверждений относительно наблюдаемой нами реальности.

При этом неважно, подкреплены эти утверждения практикой, или нет. Главное, что мы сами выбираем эти утверждения и они влияют на все наши последующие размышления и умозаключения.

Такая вот мини-вводная.

Теперь вопрос. Каким образом всё это связано с нашей реальной жизнью: с нашими отношениями, работой, общением и другими сферами жизни?

Идеология в жизни

Связь эта самая непосредственная, поскольку наши базовые утверждения выполняют ряд функций:

1. Руководят нашими оценочными суждениями

Они позволяют нам «раскидать» все наблюдаемые события по категориям а-ля «хорошо-плохо», «нравственно-безнравственно», «умно-глупо» и т.д. Это та самая склонность к моментальному навешиванию различных ярлыков на явления окружающего мира и людей.

2. Являются для нас скрытой инструкцией к действию

Мы не всегда понимаем, почему поступаем так или иначе, и «виновник» этого — идеология, которую мы для себя приняли.

Нередко уже после совершённого действия или бездействия, мы размышляем о том, почему всё произошло так или иначе. И тогда мы можем прийти к пониманию того, что именно управляло нами в том момент.

3. Руководят нашими познавательными способностями

Здесь все ещё интереснее. Когда мы придерживаемся определенной идеологии (как системы взглядов), наши психические познавательные процессы (восприятие, внимание, мышление и др.) работают тенденциозно.

— Это означает, что мы склонны обращать внимание лишь на то, что входит в сферу нашей идеологии.

— Это означает, что наши органы чувств словно не хотят видеть и слышать то, что не соответствует нашей картине мира.

— Это означает, что наше мышление будет пытаться обрабатывать любую информацию так, чтобы у нас не возникло ощущения противоречия с тем, что для нас уже привычно и знакомо.

Таким образом, любую информацию, с которой мы сталкиваемся в жизни, мы проводим через собственный «фильтр». И всё бы ничего, если бы последствия сего действа всегда были для нас благоприятны. Увы, это не так…

Примеры контрастных идеологий

Что вы думаете об устройстве Мира?

Он создан и управляется разумной силой, или всё в нём обусловлено волей случая и описывается на языке математических моделей?

Что вы думаете о судьбе?

Судьба есть, и рыпаться бесполезно, или каждый человек может полностью построить свою жизнь так, как хочет?

Что вы думаете о себе?

Вы человекообразная обезьяна, или дитя Бога?

Что вы думаете о других людях?

Все люди злые, но есть исключения, или что все люди добрые, но есть исключения?

Наконец, что вы думаете о мужчинах?

Вы считаете, что самое главное — доверие к мужчине, или что доверять им нельзя — обманут и глазом не моргнут?

Очевидно, что ответы на эти и множество других вопросов напрямую влияют на всю вашу жизнь — начиная с переживаемых эмоций, и заканчивая тем, с кем вы общаетесь и где живёте.

Идеологии «истинные» и «ложные»

Одна из важнейших особенностей идеологии заключается в том, что она всегда будет истинной для ее ярого приверженца.

Даже если для всех остальных очевидно, что это полный бред, убежденный сторонник той или иной идеологии всегда будет считать, что прав именно он.

И, что интересно, в доказательство этому он приведет множество примеров и разумных объяснений (вспомним о том, что идеология управляет нашими познавательными способностями).

Таким образом, ровно до тех пор, пока человек не пересмотрит свои базовые утверждения, он не сможет признать свою идеологию ложной, а другую — истинной.

«Плюсы» и «минусы» идеологии

В нашем двойственном мире по меньшей мере неразумно ожидать, что что-то будет обладать только положительными свойствами, а что-то — лишь отрицательными.

Следование любой, даже самой «идеальной» идеологии может создать человеку проблемы.

Вопрос лишь в том, что одни идеологии создают человеку проблемы в будущем, а другие — в настоящем.

— Одни создают маленькие проблемы, а другие — гораздо более серьёзные.

— Одни дают тактический, сиюминутный выигрыш или выгоду, а другие приносят свои плоды лишь через длительное время.

— Одни социально одобряемы и широко распространены, а другие — редки и вызывают у людей настороженность и отторжение.

Поэтому каждый сам выбирает себе определенную идеологию и живет в соответствии с ней, пользуясь ее плюсами и страдая от минусов.

Иногда этот выбор происходит осознанно, однако чаще всего совершается стихийно, в процессе развития ребенка и его становления полноценным членом общества.

Какой бы идеологии вы ни придерживались — сделайте ревизию. Посмотрите, откуда у нее «растут ноги», откуда и когда она к вам пришла.

Постарайтесь вытащить на уровень сознания и озвучить те руководящие принципы, которые были заложены в вашем подсознании и до сих пор руководят вашими мыслями, эмоциями и поступками.

Проверьте, соответствуют ли эти руководящие принципы тому, что вы думаете о себе, о мире, о жизни и о других людях сейчас .

Вполне возможно, что старые представления до сих пор лежат на вас тяжёлым грузом, не давая «свободно дышать» и жить так, как вам хотелось бы.

Только честно обозначив эти представления и увидев их слабые стороны, вы сможете заместить их на новые и выйти на уровень более осмысленной и качественной жизни.

А там, глядишь, и себя «найдете», и люди вокруг станут добрее, и любимый мужчина всегда будет рядом.

Как создать свою агрессивную идеологию

Сейчас, словно грибы после дождя, растут различного рода агрессивные движения. Различные экоактивисты, интерсекциональные феминистки, радикальные феминистки, SJW и т.д. В основном их рождает коллективный Запад, причём поточным способом. А там, где есть поток - есть технология. Причём, она тут всего одна и достаточно незамысловатая.

По всей видимости деньги, выделенные на создание крутого информационного оружия были попилены. А потом философы и социологи на полставки придумали общую канву, позаимствовав её из богатого на идеологии ХХ века.

Если Вы хотите прямо сейчас приступить к созданию своей агрессивной идеологии, то начнём сборку её частей:

1. Великая цель.

Вам необходимо придумать некоторую благую общую цель. Такую, которая была бы достаточно общей, без чётких критериев её достижения, но при этом воспринималась обществом позитивно. Цель обязательно должна подразумевать борьбу.

Например: Борьба с глобальным потеплением. Борьба с коррупцией. Борьба за равенство.

2. Образ Врага.

Здесь нам на помощь приходят всевозможные теории заговора. Но к ним обращаться не обязательно. Враг должен быть достаточно абстрактен, но при этом обладать какими-то конкретными характеристиками. Вам надо будет сконструировать какую-нибудь могущественную общность и сформулировать критерии.

На основании критериев вы можете причислить, либо не причислить человека к этой общности. Удобно, когда в них есть определённый люфт. Но боретесь вы НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не с людьми! Ваш враг это общность. Образ победы - чтобы этой общности не существовало. А для этого все средства хороши.

Примеры: патриархат, капиталисты, мировой заговор рептилоидов (масонов, евреев, сатанистов), глобальные энергетические корпорации и т.д.

3. Первородный грех .

Хорошо, когда критерий причисления людей к Вражеской общности - врождённый. Либо - формальный. Подойдут пол, национальность, происхождение, цвет кожи, и другие вещи, на которые человек не может влиять. Ещё хорошо подходит базовая деятельность человека, например его способность к выдыханию углекислого газа . Лучше, чтобы этот критерий был "виден издалека" и имел довольно однозначную трактовку.

Люди, принадлежащие к вражьей общности имеют изначальную вину за это. И должны всеми силами стараться её искупить.

А если они не хотят, то они пособники Врага ! А с такими поступают по законам военного времени. Ничего личного, только борьба против зла.

Можно записать в потенциальные пособники Врага хоть всё население Земли. И заставить каяться. Это уже будет близко к авраамическим религиям.

Иногда, однако, можно не пользоваться формальными критериями, а оценивать людей по поступкам, табуируя некоторые из них. Но это сложнее, поскольку на такой схеме проблематично выстроить систему свой - чужой.

Людей, которые мешают бороться с пособниками Врага, тоже необходимо смело записывать в пособники Врага. Даже если критериям они не соответствуют.

Если Вы твёрдой рукой наделили своим вариантом первородного греха вообще всех, то люди могут усомниться в Вашей идее.

Но не спешите отказываться от своих намерений. Чтобы заставить всех чувствовать вину, необходимо добавить обещание ужасных последствий!

4.1 Ужасные последствия .

Итак, если вы записали в потенциальные пособники Врага всех, и ждёте от них раскаяния и попыток искупить свою вину, то Вам поможет угроза какой-нибудь катастрофы.

Например, вымирания человечества (как в случае с глобальным потеплением). Но можно ограничиться и более локальными последствиями. Можно пообещать гибель родной страны. Или вымирание каких-то животных. В любом случае картина бедствия должна напугать обывателя. И чем сильнее, тем лучше.

Саму катастрофу надо напрямую связать с отказом людей искупать "первородный грех".

4.2 Грядущее процветание.

Если ваша идеология всё таки направлена против какого-то "греховного" меньшинства, то вам наоборот нужна констатация, что сейчас - плохо. И терять нечего!

А вот если мы будем хорошо бороться, то жизнь сразу станет лучше на порядок. Или на несколько порядков. Соответственно следует рисовать образ будущего, который бы воспринимался обывателем как желанный и приятный. Не обязательно при этом придерживаться строгой реалистичности. Но образ должен быть достаточно приземлённым, чтобы в него поверили.

Хорошим примером является наивный коммунизм . Или мир равенства, свободы, толерантности.

Современники Маркса, и некоторые современные коммунисты представляют коммунизм как человеческую ферму. Современники Маркса, и некоторые современные коммунисты представляют коммунизм как человеческую ферму.

Вот и все части, из которых собирается Ваша личная агрессивная идеология.

skald_ragnar

RGB

Сейчас многие говорят о том, что нужна новая идеология. Старые не устраивают. В каждой что-то не то. Не нравится. Причитания о новой идеологии стали уже общим местом. Даже великий и ужасный Фрэнсис Фукуяма в своей недавней статье представляет себе «неизвестного сочинителя, который, ютясь где-нибудь на чердаке, пытается сформулировать идеологию будущего». У меня чердака нет, наверное, поэтому я не смог придумать новую идеологию. Но я придумал нечто другое. Инструкцию по придумыванию идеологий. Если это уже было – простите, не знал.

Для начала надо понять, что же такое идеология, и зачем она нужна.
Идеология, это система взглядов на мир. Каков он есть, что в нём правильно, что неправильно. Что надо изменить, а что оставить как есть. Идеология – это проект того общества, которое вы хотите создать. Как вариант – сохранить. Но правильнее – «создать», потому что мир всегда находится в какой-то динамике. Ничто не стоит на месте. Понятно, что без проекта ничего не создашь. Нельзя построить то, не знаю что.
Идеология в Новое время заняла место религии. Религии вроде бы никуда не делись, но в основном не они теперь правят умами людей. Теперь рулят идеологии. Но это не значит, что религии потеряли значение. Нет! Они так долго были единственной основой мировоззрения, что стали фундаментом культурного кода народов, их исповедующих. И теперь, в светских государствах, идеологии во многом опираются на фундамент, созданный религиями. Идеология пользуется религиозным фундаментом даже в том случае, когда отрицает религиозность.

Что же заставляет людей принимать или не принимать ту или иную идеологию?
У фотографов есть понятие «пунктум». Оно отвечает на вопрос «Что Вас заинтересовало в этом снимке?» Что вас «зацепило». Вы увидели на фото лицо знакомого (близкого) Вам человека? Или увидели знаменитость («эффект Папарацци»)? Или увидели что-то близкое вам по работе или увлечению? Если Вы мужчина, может быть, Вас привлекли женские прелести? Или просто прекрасный пейзаж «лёг на душу»? Какой у Вас «пунктик»?
Так же и в идеологии человека должно что-то «зацепить». Иначе толку с этой идеологии – ноль. Причём, «зацепить» нужно достаточно много людей. Чем будем «цеплять»?
В принципе, можно чем угодно. Есть же партии «зелёных», партии любителей пива, партии автомобилистов, «пиратские» партии. Но их идеологии слишком узки. Достаточно много людей такими идеологиями не «зацепить». Значит, мы пришли к выводу, что действительно эффективная идеология, способной повести за собой массы, должна говорить с людьми о том, что близко очень многим. Не о пиве или лягушачьих лапках, а о чём-то важном.

Таких важных вопросов я вижу три:
1. Отношение к вопросу о религии.
2. Отношение к вопросу о национальности.
3. Отношение к вопросу о социальной справедливости.
Именно так.
Не «религия», а «отношение к вопросу о религии», потому что кроме верующих разных конфессий бывают ещё атеисты и агностики.
Не «национальность», а «отношение к вопросу о национальности», потому что кроме националистов и интернационалистов бывают ещё космополиты.
Не «социальная справедливость», а «отношение к вопросу о социальной справедливости», потому что «закон джунглей» - это не социальная справедливость, но отношение к ней (отрицание).
Как известно, все цвета на свете получаются сочетанием трёх основных цветов – красного, зелёного и синего. Если вы что-нибудь слышали о компьютерной обработке изображений, вы знаете, что в графических редакторах всегда есть панель настройки цвета. Она представляет из себя три «ползунка», каждый из которых регулирует интенсивность одного из трёх основных цветов: RED – GREEN – BLUE (RGB). В окошке рядом можно увидеть какой цвет у нас получается, и корректировать его движением ползунков до нужного результата.
Наверное не случайно разные партии используют разные цвета на своих знамёнах?

Мы будем конструировать идеологию, поэтому на ползунках вместо основных цветов будут три вышеозначенных вопроса. Конечно, это некоторое упрощение. Точнее было бы представить данные вопросы в виде полей или даже трёхмерных объектов, но не будем слишком усложнять.
1. Первый ползунок – о религии. На одном краю он означает теократическое общество. Такое, в котором абсолютно всё подчинено какой-то определённой религии. Всего, что религия запрещает, в этом обществе просто не может быть. Может быть только то, что эта религия одобряет. Обычно в таких обществах нет разделения на религиозную и светскую власть.
Начинаем сдвигать ползунок от края, и видим уже некоторые послабления. Правитель уже хоть и назначен Богом (богами), но уже существует отдельно от духовенства. Но - в неразрывной связи. Последователей других религий и атеистов уже не расстреливают на месте, хотя и пинают ногами иногда.
Подвинемся ближе к другому краю линейки, и получим обычное светское общество. Каждый может исповедовать любую религию, или не исповедовать никакой.
Если загоним ползунок в другой конец до предела, получим государство воинствующего атеизма. Храмы взрывают, служителей культа уничтожают. В таких обществах есть опасность превращения науки в своеобразный культ.
2. Второй ползунок – о национальности. На одном краю – нацизм. Титульная нация – всё, все другие – ничто. Инородцев – в концлагеря, или за пределы страны.
Немного отодвинемся от крайности и увидим просто националистическое общество. Инородцы могут жить, но на вторых-третьих ролях. Например, как «неграждане». Пресса и образование – только на языке титульной нации.
Загоним ползунок поближе к другому краю линейки, и получим интернационализм. Все этносы равноправны, никто не имеет преимуществ перед другим по национальному признаку.
И крайний вариант – космополитизм. Никаких национальностей не существует, все – «люди мира». Непонятно только, на каком языке они говорят?
3. Третий – о социальной справедливости. На одном конце – чистейший «либерализм». Закон джунглей. Кто смел – тот съел.
Немножко подвинемся левее – немного разбавим это социализмом. Уже есть государство – «ночной сторож». Оно даже защищает слабых (в экономическом смысле) от сильных. Иногда, под настроение.
Ещё левее – государство берёт на себя ещё больше. Оно с помощью налогов отбирает у граждан значительную долю нажитого непосильным трудом, и распоряжается этим в интересах всего общества (социума). Потому как считает, что ему (государству), виднее. «Шведский социализм», так сказать.
Продвигаясь дальше налево, упираемся в необходимость отмены свободного рынка с его фундаментальным принципом «человек человеку волк». Получаем то, что с большим или меньшим успехом создавалось в СССР.
И если уже загоним совсем влево, - получим коммуну, в которой даже зубная щётка принадлежать кому-то не может. Само собой, и брак отменяется. Это ведь «форма собственности»!

Все остальные мелочи, такие как форма правления (монархия или республика), отношение к алкоголю, мини-юбкам и т.д. и т.п. прошу не считать важными параметрами. Если подумать, это всё вторично по отношению к трём вышеозначенным вопросам.

Теперь попытаемся это как-то применить.
Надо для начала определиться, для какой страны будем конструировать идеологию.
Предлагаю Россию. Неожиданная мысль, правда?

Начинаем двигать ползунки по линейкам.
Первое. Религия.
Православное христианство, естественно. Но – без фанатизма. Если кто не хочет – не надо. Пусть исповедуют другие религии, или вообще не веруют. Но пусть не забывают, что Россия – страна русских, а они обычно православные. Так нам сообщают опросы общественного мнения. По данным всероссийского опроса, проведённого ВЦИОМ в марте 2010 года, 75 % россиян причисляют себя к православным христианам. Значит, непосредственно среди русских этот процент ещё выше.
Второе. Национальность.
Главная – понятно какая. Но все этносы равноправны. Интернационализм, только умеренный такой. А то наглеют ведь некоторые от интернационализма.
Третье. Социальная справедливость.
По прошествии более чем 20 лет капитализма в России уже можно сказать, что он русским не понравился. Русская душа жаждет справедливости. Социализма. Правда, не совсем понятно какого. Советского или «шведского»? Наверное, всё-таки условно «шведского». Ну, не надо понимать буквально «как в Швеции». Просто такое общество, в котором государство берёт на себя многое, в том числе все важнейшие отрасли промышленности. Сырьевую и оборонку – непременно. А бутики, рестораны, SPA-салоны и пирожки на углу можно и частнику оставить. Просто страшновато советский возвращать. Вдруг за границу не пустят, джинсы из продажи пропадут. Дай только волю этим большевикам – чёрт их знает какой номер выкинут!
Вот и получилась у нас идеология для России!
Это – русский православный социализм.
Теперь можно плясать от этой печки. Разрабатывать подробности. Писать длинные статьи и толстые книги. Проводить «круглые столы». Как говорится, «за работу, тов… тфу! господа»!

Только меня терзают смутные сомнения. На кой, простите, русский православный социализм нерусским народам России? Они могут почувствовать себя людьми второго сорта. И стать лёгкой добычей врагов России. Что может им предложить эта идеология? Один только «шведский» социализм? Но он не отменяет главный принцип капитализма – «человек человеку волк». Не нравится мне это всё.
Другое дело, если бы Россия была полностью мононациональной страной… Скажи ещё: «и если бы врагов у неё не было»…
Кроме того, я уже в курсе, что капитализм доживает свои последние дни. Стимуляторы, на которых он держался последние десятилетия, действуют всё слабее и слабее. Про кризис в Европе слышали? Это касается не только Европы!
Не верите? Тогда давайте по-другому.
Россию убивает глобальный капитализм. Глобальной идеологии можно противопоставить только другую глобальную идеологию.
Какой может быть глобальная идеология? Только такая, которая подходит всем, независимо от религии, цвета кожи, национальности. Значит, две первые линейки придётся отключить. Точнее, поставить первую в положение «не имеет значения», а вторую – на подлинный интернационализм.
Остаётся только третья линейка, «о социальной справедливости», на которой можно выделить три основных положения. Это либерализм, социализм (буржуазная социал-демократия) и коммунизм. Первые две идеологии – это капитализм. Хоть и в разных ипостасях. А мы уже решили, что он нам не подходит!
Остаётся только коммунистическая идеология! Как в СССР, только без старых ошибок!
Вот, точно как в том анекдоте. Как ни собирай, а всё равно получается автомат Калашникова!

Как создать новую идеологию.

Заходим в Age of Civilizations II\game. Затем нужно найти файл Governments.json. Открываем этот файл с помощью любого текстового редактора.

Как создать новую идеологию., изображение №1

Итак, перед нами открывается, на первый взгляд, сложный и непонятный набор букв. Давайте разбираться. Каждая идеология имеет свой «код», который располагается в фигурных скобках (< >)

Как создать новую идеологию., изображение №2

Чтобы добавить новую форму правления, нужно скопировать код, уже существующей, и вставить его после любой подобной фигурной скобки >,

Как создать новую идеологию., изображение №3

ВНИМАНИЕ! Копировать нужно с точностью всё то, что показано на скриншоте сверху.

Как создать новую идеологию., изображение №4

Как создать новую идеологию., изображение №5

Поздравляю, вы создали новую идеологию. Только вот пока что она является второй демократией. Перейдём к редактированию характеристик формы правления. Каждая строчка кода означает определённую характеристику идеологии. Изменяя их, можно назначать баффы и дебаффы формы правления. Подробно о значениях каждой строки:

Значение строк кода.

Тег идеологии.

Каждая идеология имеет собственное обозначение — тег. Он существует для того, чтобы назначать флаги для стран при данной идеологии и представлен в виде какой-либо буквы, которая вписывается в «ковычки». В поле тега можно написать любую букву, но здесь есть свои тонкости. Например, вы хотите, чтобы флаги стран с новой идеологией были такими же как, например, монархические. Тогда вы ставите в поле тега «m» — такой же тег имеет монархия.

Добавление иконки идеологии.

Переходите в папку Age of Civilizations II\UI\H(XH, XXH и т.п)\crowns. Положите туда картинку иконки идеологии в формате png (размер зависит от масштаба интерфейса, например в папке H максимум можно поставить 25x25). Название картинки должно быть такое «crown_тегИдеологии». Готово.

Идеология создана.

Если у вас вознкили вопросы или трудности, то можете обратиться ко *ivandolganov (мне).

Читайте также: