Как создать римскую империю в crusader kings 3

Обновлено: 06.07.2024

Поскольку это первый дневник, мы хотели сделать его особенно сочным и показать классную с нашей точки зрения штуку, а именно, что мы собираемся сделать с династиями! Династии — это нематериальная, и в то же время фундаментальная составляющая, делающая серию Crusader Kings тем, чем она является. Вы должны играть непрерывной чередой членов собственной династии. Со смертью династии заканчивается игра.

В CK2 династии были представлены довольно ограниченно. Персонажи просто принадлежали к династии и всё. Вы получали небольшой бонус к отношениям с персонажами своей династии, не более. В CK3 мы хотели подчеркнуть власть, которой обладали династии, и их влияние на мир Средневековья! Мы хотели, чтобы вы как игрок испытывали привязанность к своей династии, заботились о ней. И мы многое сделали для этого!

Во-первых (и мы знаем, что игроки в CK2 особенно оценят это), мы изменили само определение династии. Больше это не монолит, а собрание домов. Династии больше не будут обладать одним именем, гербом, не будут одной семьёй. Вместо этого несколько домов (наподобие младших ветвей) соберутся под общим зонтиком династии, работая сообща (теоретически. ) с целью наращивания признания этой династии!

Итак, что же такое дом?

В каждой династии есть дом-основатель (зачастую с тем же именем, что и сама династия), являющийся первым из домов династии. По ходу игры члены правящей династии, состоящие в дальнем родстве с нынешним главой дома (подробнее об этом ниже), могут создать младшую ветвь, фактически, новый дом династии. Создание младшей ветви превращает создавшего её персонажа в главу дома (а наиболее влиятельный глава дома станет династом) и тем самым освобождает от прямого влияния прежнего главы дома.

Для создания собственной младшей ветви требуется престиж, невозможность унаследовать титулы главы дома, и кроме того, все ваши династические предки должны быть мертвы (скажем, нельзя делать это при живом отце). Младшие ветви, или дома, приносят множество атмосферных элементов: собственное имя, герб и девиз. Зачастую источником вдохновения служит место, в котором основан дом, и персонаж-основатель. Скажем, если правитель из династии Химена создаст младшую ветвь в южной Франции, то вполне может получить фамилию Тулуза-Химена, и тому подобное.

А теперь, кто такой глава дома или династ?

В пределах дома всегда есть лидер, глава дома, обладающий властью над прочими членами дома. Глава дома может признавать бастардов, призывать членов дома на войну и требовать приверженности конфессии (отказ от религиозного обращения приведёт к появлению новой младшей ветви). Глава дома также обладает влиянием на всех членов дома, родившихся после того, как он занял это место (подробнее о влиянии мы поговорим в другом дневнике). Они также получают пассивный прирост престижа в зависимости от количества членов дома. Главенство в доме зависит от типа наследования титулов главы дома, так что если вы глава дома, то, скорее всего, сохраните этот титул при наследовании.

С другой стороны, династ обладает куда большей властью, чем глава дома, ведь в его власти все члены всех домов династии! Династ — это всегда глава самого влиятельного дома в династии, и лидерство меняется после смерти предыдущего династа. Помимо действий, доступных главе дома, династ может лишать наследства и восстанавливать право на наследство, отвергать и прощать членов династии (что сильно влияет на мнение), налагать претензии на титулы членов династии и заставлять их прекращать междоусобные войны. Всё это работает против любого члена династии, не только члена дома. Кроме того, династ получает престиж за каждого живого члена династии. Да, статус династа даёт значительную власть, но вам нужно осторожно обращаться с ней, ведь эти возможности расходуют признание.

Тогда что такое признание?

Признание — это ресурс, накапливаемый династией, и его можно использовать различными способами. Перво-наперво, всё полученное признание династии прибавляется к её уровню величия. Уровень величия — это то, как воспринимают вашу династию, как она выглядит в глазах мира, и он влияет на получаемый при рождении престиж, престиж от браков с членами династии и на максимальный бонус за долгое правление. Высокий уровень упрощает организацию браков, особенно с нижестоящими династиями. Тратите вы признание или нет, уровень величия снижаться не будет. Чем выше уровень, тем красивее будет выглядеть рамка вашего герба. Крестьянские династии начнут с отрицательным уровнем величия, и это значит, что за брак с их представителями вы будете терять престиж.

Само по себе признание является расходной валютой, отражающей контроль внутри самой династии. Её можно использовать для двух целей. Во-первых, для наиболее мощных действий династа (получение претензий, лишение наследства и т.д.), а во-вторых, для открытия наследий (подробнее об этом ниже).

Способы получения признания поощряют вам изображать «стиль игры», распространённый в реальной истории, но не особо практичный в рамках CK2 — распространять свою династию! Вы будете получать признание за каждого правителя вашей династии, не подчиняющегося другому члену династии. Это зависит от уровня, то есть король будет приносить больше признания, чем герцог, и т.д. Таким образом, браки, при которых ваша династия наследует престол другой страны, становятся полезны не только с целью убивать всех родственников, пока вы сами не унаследуете их земли. Распространение династии даст вам больше признания и увеличит могущество династии в целом. Например, если вы играете королём Англии, то не получите признания от своего брата-вассала, но получите его от кузена, являющегося герцогом в Священной Римской империи. Вы также будете получать признание, заключая браки между членами династии и влиятельными правителями, что символизирует ваше вновь обретённое влияние в их державах. Это даёт вам причину тщательно планировать браки своих родственников, даже если вам не нужен союз!

Итак, что же это за наследия династий?

Мы все знаем, что положение дел в игре Crusader Kings очень переменчиво: сейчас вы играете за императора целого мира, а вот его наследник уже скатился до уровня графства Норфолк. Наследие династии является чем-то постоянным в этом, в некотором роде, диком мире, и оно представлено в виде модификаторов и открытий, которые затрагивают каждого члена вашей династии. Если говорить по существу, то за использование признания вы получаете выбор чего-либо, чем славится ваша династия. На выбор представлено множество наследий, каждое из которых разделено на традиции, имеющие соответствующие тематические названия, например, «Родня», «Коварство» или «Кровь». Они нацелены на формирование/отражение имевшихся (или имеющихся) представлений о некоторых династиях, т.е. о том, что Сельджуки, например, являлись воинами, Аббасиды — завоевателями, а Габсбурги — дипломатами (склонными вступать в брак со своими родственниками), и так далее. Каждая традиция наследия разделена на пять заблокированных частей, открытие каждой из которых стоит всё больше и больше очков признания.

В этом дневнике разработчиков мы подробно расскажем об одной из традиций — «Кровь» (которая также является моей любимой). Эта традиция предназначена для тех из вас, кто любит проводить селекцию внутри своей династии, причём первые несколько открытий направлены на повышение вероятности наследования, появления и укрепления генетических признаков (подробнее о генетических признаках в другом дневнике). Несколько последних открытий уменьшат вероятность появления отрицательных признаков (по сути, позволяя заключать больше «рискованных» браков) и дадут вам возможность выбрать генетическую черту, которая будет более распространена среди ваших родичей (то есть красивые, умные и сильные… но при этом являющиеся гигантами или карликами. Но сколько бы я ни молил об этом, я не смог заполучить черту «Габсбургский подбородок»!). И, наконец, увеличение продолжительности жизни членов вашей династии (которая увеличивает как их средний возраст, так и среднюю фертильность — т.е. это даже означает, что женщины вашей династии смогут дольше рожать детей!).

Для разблокировки наследия потребуется много времени, и вам придётся приложить немало усилий для полного открытия хотя бы одной традиции, но их эффекты сторицей компенсируют затраченное время. Наследие выбирается и разблокируется династией, поэтому убедитесь, что именно вы контролируете свою династию.

Как создать римскую империю в crusader kings 3


Короче говоря тут вы узнаете как создать историческую или свою империю.


2,460 уникальных посетителей
18 добавили в избранное










Ниже по пунктам расписано целая повесть, но если вам лень читать то в самом конце краткая схема.

P.S. Думаю за такую наводку нужно высоко оценить руководство.

Исходя из названия, историческая империя, заранее прописанная игрой империя, которая в действительности существовала.
Бывает разные случаи но в основном исторические империи построить сложнее всего так как в их состав как минимум 3 определенных королевства. То есть играть придется по определенному сценарию (захватывать только определенные территории).

Своя империя подразумевает, что вы строите империю, которая не имеет исторического подтверждения.
Свою империю построить гораздо проще ведь, вам, необходимо просто захватить 2 любых королевств

  • Вождество (графство) - самое начальное и минимальное владение, в которое входит всего 1 город с территорией возле него
  • Великое вождество (герцогство) - наверное понятно, что это обширное вождество, в которое входит несколько владений
  • Королевство - по факту, целая страна страна, которая может состоять как из герцогств, так и из графст
  • Империя - Целый винегрет из королевств, самым ярким примером в игре является - Скандинавия

Можно играть уже за сформированное королевство, однако история учит что и в королевствах не всегда все идет хорошо, особенно это выражено именно в управлении государством.

Допустим вы играете за королевство и уже почти завоевали половину другого королевства, но тут, вам, попадает палка в колеса в лице ваших вассалов. Если играть за королевство, можно заработать множество врагов внутри вашего государства с самого начала игры, также есть еще один важный момент - мятежи.

В завоеванными вами территориях могут быть приняты другие культура и религия, из-за чего сразу же появится недовольство среди жителей, поэтому новичок который и не думал менять культуру и религию в завоеванных владениях рано или поздно получит крестьянское восстание, а в купе с этим и другие королевства захотят, пока вы отвлечены подавлением восстания, откусить от вашего государства кусок.

Так что подведя итог я могу сказать что новичку да и обычному игроку проще всего начинать с самых низов. с графств, ну или герцогств.

Как создать римскую империю в crusader kings 3

Роман Шереметьев


Роман Шереметьев

Иван Кравченко


Иван Кравченко

Иван Кравченко


Иван Кравченко

Роман Шереметьев


Роман Шереметьев

Ну вот. Насчет СРИ там отдельный пункт, на ее развал

Иван Кравченко


Иван Кравченко ответил Роману

Виктор Буньков


Виктор Буньков

Римская культура не появится,эллинизм доступен для принятия через конфессии,если конечно хватит благочестия на это у тебя. Для восстановления римской империи надо прожать решение за Византию,но есть большой минус побочного эффекта- наследование сменится с первородства на конфедеративное разделение

Иван Кравченко


Иван Кравченко

Максим Трунов


Максим Трунов ответил Ивану

Римскую культуру принять можно, надо перенести столицу в Рим и прожать в решениях - принять культуру столицы. А вот на счёт эллинизма, там разрабы переборщили с кол-вом очков благочестия которые для этого нужны, цена варьируется от 50к до 150к очков в зависимости от твоего перса. Надеюсь скоро пофиксят.

Как создать римскую империю в crusader kings 3

Crusader Kings 3 / Крестоносцы 3

Андрій Гапон

Андрій Гапон запись закреплена

как сформировать империю? жру-жру уже, королевства формирую, какие условия нужны?

Novel Sluggard

Карту переключи в империю, щёлкни по империи, создай титул.

Роман Барынин

Щелкни на сам титул империи которую хочешь, там будет написаны условия создания

Андрій Гапон


Андрій Гапон

Сергей Валиев

Андрій, 3 варианта или создать империю к которой привязан титул или создать свой титул империи для этого нужно 3 условия
1) иметь не меньше 80 терр
2) иметь 3 титула королевства
3) иметь 1000 золота

Иван Ильин

Ещё можно свою сделать, но там надо, вроде, 80 графств иметь и 3 королевских титула. Либо иметь под 300 графств без королевств

Читайте также: