Как создать республику в crusader kings 3

Обновлено: 07.07.2024

Нельзя просто взять и объявить войну без согласия сената.

На релизе средневековой стратегии Crusader Kings 3 республики и теократии не являлись играбельными. Но вчера вышел мод, с помощью которого за республики можно-таки погонять.

Res Publica добавляет некоторые функции из The Republic - dlc для Crusader Kings 2. В моде есть 3 формы республики:

1. В государстве просто есть влиятельные семьи, которые выбирают правителя. Правда, в той же Венеции по умолчанию стоит пожизненный срок, и отличий от феодализма можно не заметить. Новые интерфейсы находятся во вкладке наследования.

2. Здесь кроме 1-ого пункта, государство управляется советом. Каждый раз, когда правитель захочет объявить войну, арестовать кого-то или лишить неугодного вассала титула, запускается голосование. В принципе дож и сам является членом советом, поэтому 1 голос уже в кармане, осталось придумать как заполучить остальные. Такой республикой на старте является Пиза. Можно, конечно, предложить закон, чтобы одобрение совета не требовалось, но закон должен быть одобрен этим самым советом.

3. Сенат. Как известно, самая навороченная республика находится в Исландии. По умолчанию сенат выбирает правителя каждый год. В список кандидатов вполне может попасть человек, находящийся за пределами дипломатической дальности, баг это или нет. Тут не только войны и выдача титулов ограничены, но даже места в совете, хотя автор не стал мучать, и по умолчанию последний закон отключён.

Теперь про общие черты. Считаете себя Наполеоном? Попробуйте устроить переворот и превратить республику в феодальную державу через решение. Вам мало имеющихся республик на карте? Феодалы могут перестроиться в ещё одну, правда нужен 4-ый авторитет короны.

Есть и другие особенности. Правитель любой республики может зачитать речь, которая поднимет его престиж. Ораторские выступления потребуют проверки статов.

Если вам страшно играть за республику из-за выборов, автор мода добавил особую опцию. На старте вы можете выбрать переключение персонажа. Работает так: если вы выберете играть за правителя всегда, то, когда дож меняется, вы играете за нового, что может и нарушает семейно-династическую тематику игры, но это такой easy mode.

Мод совместим с сетевой игрой, и вроде как каждый из игроков республиканцев сделает такой выбор. А вот с чем могут быть проблемы, так это с модами меняющими Исландию, Италию и бедуинов.

Как создать республику в crusader kings 3

Никита Шевелёв


Никита Шевелёв

Алексей Прохоров


Алексей Прохоров

Никита Шевелёв


Никита Шевелёв

Владислав Белугин


Владислав Белугин

Играть за республику в этой версии игры нельзя, надо ждать длс
Можно создать вассала республиканца отдав графство правителю города

Алексей Прохоров


Алексей Прохоров

Владислав, стоит вообще так делать? Я подумал, что республики же больше денег дают

Владислав Белугин


Владислав Белугин ответил Алексею

Алексей, честно, в третей этого не делал
Во второй по крайней мере это имело смысл за счёт торговых факторий, которые строил вассал-республиканец и это давало неплохие налоги с него

Алексей Прохоров


Алексей Прохоров ответил Владиславу

Владислав, а как думаешь, стоит ли принимать абсолютный авторитет короны? Очень сильно понижает мнение прямых вассалов (на 30), а профита кроме назначаемого наследника я не заметил. С наследниками решаю вопросы лишением наследства.

Crusader kings 3. Быстрый старт и несколько фич

С недавних пор игрокам дали возможность создавать своих персонажей, а значит, мы можем не только создавать уродцев, но и менять их в соответствии с нашими планами на игру. Экспериментальной базой я выбрал Скандинавию, как наиболее подходящую местность для раскрытия некоторых механик.

Здесь все просто, чем больше солдат у фракции, тем проще будет объединять земли. В регионе сильно выделяются Уппланд и Зеландия, за которые легко основать королевства Швеция и Дания соответственно.

Но, что если вы хотите навалять потомкам Рагнара? Тогда выбирайте некий усреднённый вариант, для примера я возьму Вестфолл.

Подробно останавливаться на этом не буду, поэтому уделю внимание лишь некоторым важным моментам.

Чтобы получать ачивки за прохождение , надо уложиться в 400 очков. В этом нам поможет манипуляция с возрастом. Выбирая свойства персонажа, обращайте внимание на рамки в которые они выделены.Красная - плохо, зелёная - хорошо.

Эти самые свойства, дают нам не только статы, но и бонус к отношениям с другими скандинавами. В отдельных случаях это будет иметь решающее значение. Один из них будет приведен ниже.

В начале игры важен престиж, т.к. позволяет нам создавать профессиональные полки закованные в чугуний. Поэтому тыкаем «Найти супруга», сортируем по престижу. Получаем что-то вроде этого

Кстати, вот и отдельный случай

Произошло это из-за смены лишь одного свойства

Однако, пока дивчина не расцветёт, престиж мы не получим. Моего боевого карлана такой вариант не устраивает, следовательно ищем другие варианты. Меняем фильтр «Плодовитость» на «Все». И что мы видим?

Мы получаем 400 престижа сразу, сильного союзника, дарим старушке Аслауг карликовое счастье на старости лет и можем смело говорить Бьерну Железнобокому, что мы делаем по ночам с его мамашей.

Вы спросите: «а как же дети? Ведь шансов нет». Старушка скоро помрет, а мы заведем себе новую жену. Самое главное - престиж уже у нас. А для детей есть и наложницы.

Религия позволяет нам иметь до 3-х женщин в дополнение к супруге. Это палка о двух концах. С одной стороны это дает нам большой запас прочности у династии. С другой стороны нас ждет возня с потомками, из-за их обилия.

В большинстве случаев при нажатии на «Найти наложницу» мы получаем такую картину

Жиденько как-то, но есть пару способов это обойти. О них я и расскажу.

Выбираем себя, если еще не женились или своего придворного. Ищем супруга и дабы не просрать все полимеры фильтруем поиск с полезными бонусами(Черты личности - Наследуемое).

Это была подготовка.

Первый способ

Реализуется через придворного. Выбираем самого слабого (самый маленький показатель доблести). В моем случае это Дань, земля ему пухом.

Находим ему невесту, мой глаз - алмаз пал на Виеру, со свойством «Амазонка».

Далее нам необходимо сделать нашего подопытного рыцарем. А еще лучше перестраховаться и заставить.

Штош Виера теперь наша

Товарищи из других культур очень неохотно рожают, для этого заставьте принять её свою конфессию(религию).

Второй способ

В это же время шел параллельный процесс. Карлан романсил красавицу и умницу. Суть проста - это нужно чтобы повысить отношения до 100, после чего она готова служить во дворе. А если она у нас придворная, значит мы можем сделать её наложницей.

Здесь стоит выделить только один момент. Она сама может появиться у вас во дворе. Это чистый рандом. В таком случае прекращаете роман и сразу делаете наложницей.

Романсим герцогинь или королев за каждую получаем 750 и 1500 престижа соответственно.

Возможно в этом мире карлан приложил руку и к династии Рюриковичей.

Хотелось еще написать про налеты и некоторые фишки оттуда, но статья и так уже растянулась, а я старался компактно сделать. Всех с наступающим!

Гайд по переходу на феодализм в Crusader Kings 3



Давайте начнем с основ. Собственно говоря, выделяются только 2 формы правления, т.к. по факту феодализм и кланы – это одно и то же. Единственная разница между ними заключается в отношениях с феодалами.

Племя же – это более отсталая форма правления. У племен менее качественные войска, недоступны баллистические орудия, отсутствуют более прибыльные здания, отсутствуют инновации выше 1 уровня и т.д. Да, на начальной стадии игры племенная форма правления по-прежнему имбовая, т.к. позволяет вам рекрутировать армию не за драгоценное золото, а за престиж, а также позволяет совершать налеты. Но ближе к середине игры вы будете проигрывать схватки даже менее многочисленным противникам с феодальной формой правления, ибо начнет уже сказываться качество войск.

Как мы уже писали ранее, вы в любой момент можете перейти с племенной формы правления на феодальный. Для этого вы должны будете либо принять другую веру, либо переделать свою. А делать вам это придется, пусть и не сразу. Ниже мы разберем, что именно от вас понадобится для перехода на феодализм.

В чем разница между феодализмом и кланами?


Как мы уже сказали ранее, разница между этими двумя формами правления несущественна. К феодализму вы придете, играя за любую конфессию, кроме мусульманской (ашаризм). Возможно в последующих патчах разработчики исправят это, но на данный момент только мусульмане могут перейти из племени в клан.

Что касается условий принятия племени в клан или в феодализм, то они практически идентичны друг другу.


Как перейти на феодальный строй?

Итак, раз уж мы затронули эту тему, то давайте сразу разберемся, какие требования для этого выдвинет вам игра. Найти пункт для перехода вы сможете во вкладке «решения», в правой части вашего рабочего стола. Там вы увидите пункт «принять феодализм», кликнув на который у вас откроется табличка, в которой вы и прочитаете необходимые требования. Давайте же разберемся, что именно от вас потребуется.


Закон об абсолютном авторитете вождя.

Данный параметр вы найдете во вкладке «держава», которая также находится в правой части рабочего экрана, вверху.


Перейдя туда, вы увидите показатели авторитета вашего лидера, которым он обладает на данный момент. Всего, на данном этапе, у вас будет 4 вида авторитета. Для перехода на феодальный строй правления, вам нужно будет получить максимальный авторитет вашего лидера.

Получение нового уровня авторитета будет стоить вам немного престижа, но даже если у вас хватит престижа на прокачку сразу 2 или 3 рангов, то вы сделать этого не сможете. Дело в том, что получив второй уровень авторитета, вы запустите кулдаун перехода. У вас высветится табличка, что получить следующий уровень авторитета вы сможете не раньше определенной даты. Как правило, это что-то около 10 лет.

Таким образом, вам понадобится минимум 30 лет, чтобы прокачать ваш авторитет до абсолютного, чего требует переход на феодальный строй.


Организованная конфессия.

Это второй пункт, выполнение которого потребует от вас игра, для перехода на феодальный строй. Это и есть реорганизация вашей религии, о чем мы и писали ранее. Выполнить данный пункт вы сможете, перейдя в пункт «конфессия», в нижней левой части вашего рабочего экрана.


Там вы увидите вашу текущую конфессию. Меняться она будет в зависимости от того, за какое графство, в какой конфессии, вы начали игру. Говоря простыми словами, вы должны будете изменить вашу текущую веру под себя. Т.е., вы должны изменить доктрины, преступления, догматы и т.д.

Само собой, что все эти изменения будут далеко не бесплатными. Правда платить за них придется не золотом и престижем, а благочестием. В общей сложности все изменения обойдутся вам минимум тысячи в 4.


Кроме того, реорганизация вашей конфессии потребует наличие минимум 3 священных мест на вашей территории. Тут уж вам придется долго и много воевать, ибо такие места встречаются на карте не так-то и часто.

Уровень репутации.

Следующее, что от вас потребует игра для перехода – это уровень известности. Известность вы сможете посмотреть, наведясь на графу престижа, в верхней части вашего экрана. Там вы сможете вывести себе подсказку. Откроется маленькая табличка, на которой вы увидите ваш текущий уровень известности, а также уровень, который вы получите следующим.

Всего уровней репутации 5:


В той же табличке с подсказкой вы можете увидеть прогресс получения следующего уровня репутации. Так, например, для получения «известности» вам нужно будет набить 1000 очков престижа.

Примечательно, что трата очков на ту же армию или другие надобности не будет сказываться на общем прогрессе получения престижа. Т.е., вы можете насобирать 200 престижа, а после потратить их. После этого вы можете насобирать 800 единиц, и прогресс вам зачтется. Также вы можете и потерять текущую известность, если будете совершать какие-нибудь действия, вредящие вашему престижу.

Вождество владения вашей столицы.

Тут вам всего-то и нужно будет, что кликнуть по названию вашей столицы, которое высветится в табличке с требованиями перехода. Кликните на герб столицы, и в нижнем левом углу у вас откроется информация по ней. Там вы сможете увидеть уровень ее развития.


Для перехода на феодальный строй от вас потребуется повысить уровень развития до 10 единиц. Будьте внимательны с выбором столицы, ибо окружающие степи будут тормозить развитие, тогда как соседи-феодалы – наоборот его ускорять. В идеале держать столицу в той точке, где находится священное место, ибо баффы от них стакаются, что положительно отражается на экономике.

Все инновации племенной эры.

Тут вы должны будете перейти в пункт «культура», располагающийся с правого краю, в нижней левой части экрана.


Как мы уже сказали ранее, племенам доступны инновации только первого уровня, и вам нужно будет их все открыть. Единственное, на чем вы можете «схалтурить» - это культурные и региональные инновации, хотя и они являются достаточно важными, для общего развития. Каждая инновация требует определенного времени для прокачки. Иногда развитие инноваций может длиться 500 лет, а иногда и дольше. Все будет зависеть от вашей стратегии развития, и при необходимости можно ускорить процесс.

Из общих моментов вы должны знать еще одну вещь. На временной линии, которую вы также можете увидеть в разделе культуры, вы увидите, что феодализм может наступить только в эпоху Раннего Средневековья, а это не раньше, чем 900 г.

Вот, собственно, и все. Выполнив все условия и дождавшись нужного временного отрезка, вам нужно будет перейти в таблицу с требованиями и перейти к феодализму. Обойдется вам это в 200 престижа.

Феодализм

Однако не ждите, что переход к феодализму окажется простым и прибыльным делом. Отнюдь. Первое, с чем вы столкнетесь – это потеря всех зданий, которые вы построили при племенном режиме правления.


Это скажется тем, что вы мгновенно потеряете ресурсы, а главное – большую часть рекрутов. Второе, с чем вы столкнетесь – это армия. Как мы уже сказали ранее, играя за племена, вы будете нанимать армию за престиж, тогда как, играя за феодалов, вам понадобится золото. Учитывая, что у вас не будет зданий, это негативно отразится на вашей общей экономике и силе вашего государства.

Все это выльется в то, что соседние государства начнут понемногу отрывать куски, от вашего государства. Кроме того, могут начаться и междоусобные войны. Ваши вассалы, видя, что вы ослабели, могут начать восстания, что также скажется потерей территории.

Избежать этого можно лишь единственным способом – накопленными ранее ресурсами. Накопите несколько тысяч золота, престижа и других ресурсов, прокачайте перки в образе жизни на строительство (получите архитектора). Все это позволит вам быстрее восстановиться при переходе на феодализм, а значит и удержать вашу территорию в ее текущих границах.

Вот так и происходит переход на феодализм в Crusader Kings 3. Да, это дело далеко не быстрое и тем более не дешевое, однако на перспективу это обязательное действие, если вы хотите получить империю. На этом наш гайд подходит к концу, а мы прощаемся с вами. До новых встреч.

Читайте также: