Как создать армию в hearts of iron 4

Обновлено: 06.05.2024

Эта статья создана для новичков, дабы ознакомить их с механикам в Hearts of Iron IV. Для более детальной информации по механикам переходите по приведённым ссылкам на конкретные статьи, посвящённые этим аспектам игры.

Начало игры [ ]

«Скоро грянет буря», 1936 [ ]

Сценарий «Скоро грянет буря» начинается с 1 января 1936 года. Основными событиями сценария становятся Вторая Итало-Эфиопская война, Гражданская война в Испании, вторжение Японии в Китай и бескровная экспансия Германии.

Сценарий больше всего подходит для начала игры, так как в основном сосредоточен на планировании экономики, управлении дипломатией и войсками. Этот сценарий заключается в том, чтобы заложить основу для вооруженных сил и военных планов, открывая их с упором на производство, исследования и дипломатию. Также этот вариант больше всего подходит для развития альтернативный событий, позволяя игроку изменить ход истории, благодаря альтернативным вариантам национальных фокусов.

«Блицкриг», 1939 [ ]

Этот сценарий сосредоточен вокруг непосредственно Второй Мировой войны. Начало — 14 августа 1939 года. До войны остаются считанные дни. Германия уже готова к нападению на Польшу, заключив пакт Молотова-Риббентропа с СССР.

Эта дата подходит для управления войсками и непосредственном участии в боевых действиях, строительства, хотя также имеется возможность отточить навыки дипломатии и разведки. Сценарий в большей степени направлен на исторический вариант событий и хорош для игроков, не любящих долго ждать начала войны.

Выбор государства [ ]

Countries hoi4.jpg

После выбора сценария, предстоит выбрать страну, за которую вы хотите играть. На выбор представлены 82 государства (в сценарии 1936 года), существовавших в тот период. Вы вправе выбрать абсолютно любое государство, однако стоит предупредить, что такие страны как Аргентина или Танну-Тува не очень подходят для начала игры. Стоит сосредоточится на не очень крупных странах, но и не слишком мелких — США, Швейцария, Португалия хорошо подходят под это описание, но вы можете выбрать любую страну.

При выборе страны вы сможете увидеть национальные духи страны, её краткое описание и местоположение на карте мира. Это поможет вам заранее выбрать стратегию для игры и понять: подходит вам страна или нет.

Настройки и правила игры [ ]

Settings hoi4.jpg

Определившись со страной для игры и пройдя дальше, вы сможете увидеть меню настроек. Там можно сменить Интерфейс [ ]

Topbar hoi4.jpg

Интерфейс Hearts of Iron IV покажется невероятно знакомым и родным для ветеранов игр от Paradox. В левой части экрана будут расположены элементы управления основными государственными делами, в верхней части экрана будут появляться оповещения, которые укажут на вещи, требующие вашего внимания, справа же расположится информация о ваших войсках. Верхняя граница экрана, как и всегда, включает в себя обобщённую информацию о состоянии государства и мира.

Верхняя часть экрана [ ]

От левого крайнего положения и до центра игрового экрана вы можете увидеть ряд числовых значений, расположенных слева направо:

Политическая власть — Это количество политического капитала, накопленного под вашим правлением. Вы можете тратить политическую власть на исследование национальных фокусов, набор военных и научных советников, изменение торговых и призывных законов, а также некоторые дипломатические действия.

Стабильность — Стабильность отображает уровень поддержки нынешнего правительства народом. Высокий уровень стабильности упрощает проведение реформ. Особенно стоит следить за этим показателем, ведь именно он показывает настроения народа в государстве. Ниже стабильность — ниже показатели производства, прироста политической власти, а в конце концов низкая стабильность на протяжении долгого времени может привести к полноценной гражданской войне.

Поддержка войны — Поддержка войны отображает готовность народа вести войну до конца. Принятие многих законов и подготовка вашей нации к эффективному ведению войны требует высокой поддержки войны.

Людские ресурсы — Число людей, которые могут быть использованы для набора и пополнения войск. На него оказывает влияние целый ряд факторов, особенно ваша политика в отношении военной службы и число бригад в процессе производства. Старайтесь также следить за этим показателем. Рекомендуется иметь в запасе как можно больше войск. Для увеличения числа призывников примите более суровый закон о военной службе. (см. статью Идеи)

Фабрики — Отображает количество фабрик, заводов и верфей в вашей стране, необходимых для торговли, производства снаряжения и товаров народного потребления.

Конвои — Количество морских конвоев в вашем государстве. С помощью них происходит торговля, переброска войск в другие части света по морю и морские высадки.

Горючее — Горючее вырабатывается из излишков нефти и служит в качестве топлива для самолётов, кораблей. Хранится на хранилищах топлива.

Командный ресурс — Командный ресурс используется для проведения боевых операций и повышения генералов. Его можно тратить на единоразовые операции или резервировать для поддержки длительных операций.

Атомные бомбы — Количество уже имеющихся и производящихся ядерных бомб. Панель доступна только после исследования и строительства Ядерного реактора.

В крайнем правом верхнем углу вы можете видеть подсвеченный круг, с процентным значением под ним, которое отображает мировую напряжённость. Это значение показывает, насколько накалена обстановка в мире. Некоторые дипломатические военные действия, в основном для демократических и нейтральных государств, требуют определённого значения мировой напряжённости. Мировая напряжённость может возрастать вследствие исторических событий, объявлений войн и прочих враждебных дипломатических действий.

Нижнее меню [ ]

В нижней правой части экрана находится небольшое меню с разными режимами карты. Крупные четыре кнопки — это самые основные режимы карты:

— Стандартный режим. Основной режим карты для игры. Представляет информацию о сухопутных войсках. Провинции окрашены в цвета государств, под контролем которых они находятся.Это позволяет следить за ходом войны, а также создавать и реализовывать военные планы.

— Воздушный стратегический. Отображает стратегические районы и воздушные операции, в которых участвуют ваши самолеты. Аэродромы, где есть ваши самолеты, выделены на карте.

— Морской стратегический. Отображает стратегические районы и морские операции, в которых участвуют ваши флоты. Отмечает районы действия морского флота различными цветами.

— Шпионаж. Показывать агентов, их задания, текущие операции и скорость распространения разведывательной сети.

Помимо четырёх основных режимов существуют множество других режимов:

— Зоны снабжения. Отображает зоны снабжения и сведения о ходе поставок. Позволяет выявлять проблемные зоны и узкие места.

— Карта местности. Показывает тип местности, используя упрощенную заливку.

— Карта сопротивления. Отображает местное сопротивление в оккупированных областях. Позволяет выявлять проблемные места, где необходимо изменить оккупационную политику.

— Карта подчинения. Отображает местное подчинение в оккупированных областях.

— Карта ресурсов. Отображает производство ресурсов в каждом регионе.

— Карта инфраструктуры. Показывает уровень инфраструктуры в каждом регионе.

— Карта альянсов. Указывает, в каких альянсах находятся разные государства.

Полный список режимов карты можно посмотреть нажав на стрелку вверху панели.

Как создать армию в hearts of iron 4



Hearts of Iron IV

31 мая. 2020 в 11:28 Вроде нажимаю добавить дивизии а игра в тупую всё игнорит - что я делаю не так?

Click shift and select your units one by one or draw a rectangle while holding your mouse over the units then when you have them selected rightclick on the picture of the general that should add them to the army of your general!

Нажмите Shift и выберите свои отряды по одному или нарисуйте прямоугольник, удерживая курсор мыши над отрядами, затем, когда они у вас выбраны, щелкните правой кнопкой мыши на изображении генерала, который должен добавить их в армию вашего генерала!

31 мая. 2020 в 12:34

Click shift and select your units one by one or draw a rectangle while holding your mouse over the units then when you have them selected rightclick on the picture of the general that should add them to the army of your general!

Нажмите Shift и выберите свои отряды по одному или нарисуйте прямоугольник, удерживая курсор мыши над отрядами, затем, когда они у вас выбраны, щелкните правой кнопкой мыши на изображении генерала, который должен добавить их в армию вашего генерала!

Сухопутные войска [ ]

Создание армии [ ]

Экран обучения дивизий

Основная и самая большая боевая единица сухопутных войск — дивизия. Для того, чтобы усилить мощь и увеличить размер армии необходимо развернуть новые дивизии. Сделать это можно в планировщике армии в разделе Набор и размещение.

В появившемся окне слева можно отрегулировать распределение припасов, а на панели слева представлены Производство и оснащение [ ]

Для обучения дивизии необходимо снаряжение. Необходимое количество и вид техники, недостающей для дивизий, можно посмотреть в разделе Логистика, либо на экране производства.

Чтобы добавить новое снаряжение на линию производства, надо открыть окно производства на панели вверху, нажать на тип производимой техники (снаряжение для пехоты, танков или самолёты), а затем найти необходимую единицу и нажать на нёё. После этого она появится в самом низу в очереди производства.

Основная статья: Снабжение

Группа армий, театры военных действий и командиры [ ]

Группа армий помогает улучшить управление дивизиями. При создании группы армий можно назначить войскам линию фронта и они автоматически займут провинции на всей её длине, стараясь определить уязвимые места и размещая там побольше войск.

При создании группы армий она автоматически прикрепляется к театру военных действий.

Каждой армии можно назначить командующего — генерала или фельдмаршала.

Приказы и планы операций [ ]

Сражения на суше [ ]

Сражение начинается сразу при встрече нескольких дивизий враждующих стран в одной провинции. В течение одного часа с начала битвы, командующий армией выбирает тактику, влияющую на ход сражения и случайного противника.

В зависимости от местности обе стороны могут получать преимущества в бою, или наоборот различные дебаффы. На исход сражения влияет множество параметров: шаблон дивизии, превосходство в воздухе, разведка, местность, оснащённость дивизий и даже снабжение в регионе.

Строительство кораблей [ ]

Для того, чтобы построить новый корабль, достаточно поставить его на линию производства в окне Производство. Корабли строятся на военных верфях, там же проходят починку и снабжаются припасами. Корабли имеют предел верфей, которые могут быть назначены для их постройки. Крупные корабли могут иметь не более 5, корабли прикрытия — 10, а подводные лодки и конвои — 15.

Миссии [ ]

Основная статья: Адмиралы [ ]

Морские сражения [ ]

Производство самолётов [ ]

Для того, чтобы произвести новый самолёт необходимо зайти в раздел производство на панели вверху. После этого выбрать в разделе типа техники «Производство самолётов» и нажать на нужный самолёт.


Самолёт появится в качестве новой производственной линии, а игрок сможет выставить необходимое количество заводов для постройки самолёты.

Как создать армию в hearts of iron 4


Руководство по сухопутным войскам в Hearts of Iron IV Этот гайд носит обучающий характер, в первую очередь, для новичков, которые совсем недавно начали играть в Hearts of iron 4. Его цель — попытаться наглядно обрисовать основные механики, фишки, а также общий концепт игры. Ветераны хойки вспомните, как сами были новичками в этой игре и не понимали, что и почему происходит, так что просьба отнестись с пониманием. Ясное дело, что умельцы могут сломить бота и «автопланом», но гайд несет цель пояснить не только для игры в «сингл», но и «мультиплеер». К тому же, может, для многих в итоге откроется что-то новое и ваша тактика игры может поменяться!


3


1


2,205 уникальных посетителей
78 добавили в избранное












Ну что же, рядовые солдаты и закаленные в боях ветераны, кто из вас ответит на такой казалось бы просто вопрос, — как же победить? Действительно, подумаешь, просто бери создавай большую, сильную армию и иди проносить до столицы своих врагов, но остается вопрос, — как ее создать и сделать сильной? Давайте же попробуем разобраться!

Сегодня, по выбору членов группы, речь пойдет о сражениях на суше, мы разберемся: кто, чем и как ведет наступательные/оборонительные действия, что для этого требуется и что лучше всего для этого подходит.

Ваша непосредственная боевая единица в армии, которой вы можете управлять и взаимодействовать — это дивизия. Дивизии состоят из шаблона, который определяет ее комплектацию, а шаблон, в свою очередь, из батальонов различных войск и рот поддержки. У всех стран на начальном этапе разное количество, качество и свой шаблон.

    Боеспособность (то, насколько она оснащена людьми, оружием, техникой).

    Пехотная — непосредственно самый многочисленный вид, который доступен в этот период. Пехотные дивизии по стандарту необходимы для обороны, в игре они не способны эффективно атаковать окопавшегося врага. Они медленные, зато недорогие и очень неплохо могут прикрывать атакующие части, устраивать отвлекающие маневры и самое главное держать Вашу линию фронта.

    Пехотное снаряжение — самая потребляемая часть. Это различные винтовки, автоматы и гранаты, без которых ни одна дивизия не может воевать.

Зенитная артиллерия нужна для прикрытия войск от вражеской авиации.В бою, и только в бою, они могут сбивать самолеты и снижать штрафы вашим дивизиям. Также снижают штраф к скорости передвижения при превосходстве вражеской авиации. Имеют средний урон по пехоте и танкам, среднюю бронебойность, и низкую защиту.

Гаубицы и реактивная артиллерия в общих чертах имеют высокий параметр урона по пехоте, слабую бронебойность и урон по танкам, дают неплохую защиту. Различие гаубиц от ракет лишь в уроне и прорыве, ракеты имеют выше показатели, но изучить их можно только в середине игры, что вызывает проблемы с переоснащением армии.

Противотанковая артиллерия имеет высокую бронебойность и урон по танкам, низкий урон по пехоте и маленькую защиту.

Моторизированные виды обладают лишь большей скоростью, а САУ имеют небольшой показатель брони, но при этом дороже всех остальных.

Легкие танки — очень быстрые, самые дешевые, но и не очень сильные в виду слабого урона, бронебойности, но неплохого прорыва.

Средние танки — имеют все усредненные значения, самый часто использующийся тип, потому что имеют не сильно дорогую от легких стоимость но параметры гораздо выше, — в связи с чем очень хорошая эффективность.

Тяжелые танки — дорогие в производстве, довольно медленные, но хорошо бронированные машины, обладают высоким прорывом и уроном.

Сверхтяжелые танки — по истине мастодонты, чрезмерно дорогие, медленные как пехота, но невероятно мощные. Обычно используются лишь по фану ибо построить несколько хороших дивизий очень дорого.

Современные танки — они изучаются уже ближе к концу игры, но обладают всеми характеристиками средних танков. Но обладают лучшей броней и уроном.

Плавающие танки — тоже что и легкие, только не имеют штрафов в морских высадках и атаках через реку.

Что же мы с вами, по итогу, имеем? Чтобы ваша армия имела боеспособный вид, вы должны позаботиться в первую очередь о её оснащении. Грамотно оценить возможности вашей промышленности и исследований. Подобрать стратегию, учитывая за какую страну собираетесь "перекрашивать" мир, и на основании этого производить только нужное оборудование. Также обязательно следует организовать линии фронта из генералов и фельдмаршалов. Они дают большие бонусы (как показывает практика - не все игроки об этом задумываются). Следуя этим основам, Вы станете на шаг ближе к победе, как над ботами, так и над другими игроками в мультиплеере.

  • Если ваши дивизии попали в окружение, то можно создать шаблон с 1 батальоном кавалерии и заменить шаблон окружённых частей на этот, тогда вы понесете не столь высокие потери.

Содержание

Государство [ ]

Законы и правительство [ ]

Goverment hoi4.jpg

Нажав на флаг вашего государства слева вверху, вы увидите экран правительства. Вы можете увидеть портрет лидера, политическую поддержку и партии, несколько активных модификаторов и факторов вашей нации. Именно там можно узнать большую часть информации о государстве, менять законы и назначать министров, военачальников и производственные компании. Рассмотрим подробнее законы:

Основная статья: Идеи

Законы представляют собой различные идеи в государстве, отражающие политическую систему. Существует три вида законов:

Ideas hoi4.jpg

  • Закон о призыве
  • Законы о торговле
  • Законы об экономике

Законы о призыве определяют количество людей, доступных для призыва в армию. В зависимости от населения самой страны, число людей для призыва будет меняться. Так, например, В Китае, где в среднем в одном регионе живёт от 18 до 30 миллионов, призывников будет больше, нежели в условной Мексике. Каждый регион имеет своё количество рекрутируемого населения. Если у вас чувствуется нехватка людских ресурсов, следует повысить закон о призыве, но помните, что более строгие законы серьёзно ударяют по экономике и производству страны.

Законы о торговле отображают политику государства, относительно торговли с другими странами. В зависимости от идеологии, государства могут иметь разные торговые законы: демократы ведут свободную торговлю, в то время как фашисты и коммунисты стремятся к независимой от третьих стран экономике и ведут закрытую экономическую политику. Более свободные законы ведут к увеличению скорости строительства, исследования, но и увеличивают количество ресурсов, экспортируемых в другие страны. Это означает, что вы будете вывозить из своей страны много ресурсов, производимых на вашей территории, но взамен получать фабрики и увеличивать различные параметры. Вместе с тем, это может повлиять на утечку данных из вашего государства, из-за чего другие страны смогут узнать больше информации о состоянии ваших войск, экономики, а значит грамотнее спланировать войну с вами.

Законы об экономике влияют на текущую экономическую политику внутри государства. В мирное время это, например, Гражданская экономика, что отдаёт больше фабрик на производство товаров народного потребления и существенно ограничивает производство военного снаряжения. По мере увеличения законов об экономике, растёт скорость строительства военных заводов, верфей, стоимость производства техники, и уменьшается процент фабрик для ТНП, что означает больший процент экономики, направленный на военные нужды.

Список всех законов можно посмотреть в статье Идеи.

Для назначения доступно только 3 политических советника, что значительно меньше, по сравнению с прошлой частью серии, где игрок мог назначить 7 человек. Основные бонусы, которые дают различные советники: скорость строительства различных сооружений, прирост политической власти, бонусы к исследованиям и прочие.

Компании же, в основном, влияют на скорость исследования техники и снаряжения, увеличивая её. Всего можно назначить 5 компаний и 1 экономического советника, с почти такими же бонусами. Стоит заранее определиться с тем, на какие силы вы будете делать упор — лёгкая или тяжёлая бронетехника, штурмовая или палубная авиация.

Военное командование расположено в самом низу панели. Для назначения доступно 6 командующих, 3 из которых влияют на различные отделы армии — сухопутные войска, авиацию и флот. Здесь также стоит подробнее изучить все варианты и в соответствии с вашей стратегией ведения войны назначить командующих.

Исследования [ ]

Исследования технологий — крайне важная часть игры. Технологии не только открывают новую технику для производства, но и улучшают её характеристики, что может повлиять на исход битв.

Для разных стран доступно разное количество ячеек исследований: крупные страны в виде СССР и Германии имеют по 3 слота, тогда как мелкие государства, по типу Либерии и Бутана имеют лишь 2. В зависимости от количества слотов, стоит определится с наиболее приоритетными задачами: улучшение экономики и рост числа рекрутов, либо создание большой армии; строительство крупного флота, либо сфокусироваться на авиации.

Шпионаж [ ]

Agency2.jpg

Шпионаж может очень сильно помочь вам в борьбе с врагом (на самом деле не очень-то сильно). Для начала, вам стоит создать разведывательное агентство, которые и будет осуществлять разведку и контрразведку в стране. Его создание займёт 30 дней и позаимствует у вас 5 фабрик, за неимением в игре нормальной экономики. После этого вы сможете полноценно осуществлять разведывательную деятельность, нанимать агентов и устраивать восстания, на оккупированных врагом территориях.

Однако, для начала стоит обратить внимание на панель улучшений агентства, расположенную на самом верху раздела, в виде пяти квадратиков. Здесь можно улучшить характеристики разведки, агентов и прочего. Некоторые улучшения могут показаться вам не особо нужными, а другие — наиболее привлекательными, но не стоит забрасывать показавшиеся вам бесполезными разделы в дальний угол и забывать о них, ведь ситуация может резко измениться, что потребует решительных действия от вас.

Для улучшения раздела достаточно нажать на него. На время займутся ваши фабрики, так что старайтесь иметь небольшое количество заводов про запас, если вы хотите как можно скорее улучшить ваше агентство, при этом не застопорив экономику страны.

Дипломатия [ ]

Торговля [ ]

Торговля — один из важнейших аспектов игры. Без неё не может быть слаженной экономики и производства. Даже такие гиганты, как Япония и Соединённые Штаты Америки нуждаются в продаже и покупке ресурсов, чего уж говорить о Болгарии и Португалии. Экран торговли открывается при нажатии на клавишу


На экране торговли вам представлен список всех стран мира. Наверху представлен список всех стратегических ресурсов, необходимых для производства. Там же указано количество производимых внутри страны или ввозимых извне, а также дефицит и профицит ресурсов, если таковые имеются. Чуть ниже располагаются вкладки с ресурсами, при переключении между которыми список стран меняется, в зависимости от выбранного ресурса: страны, которые имеют больше всего данного ресурса располагаются вверху. Серым цветом обозначены страны, с которыми вы находитесь в состоянии войны и не можете вести торговлю.

Чтобы закупить ресурсы, достаточно нажать на страну, у которой вы хотите купить ресурсы и определить количество поставляемого материала. Учтите, что вы можете выбрать только число, кратное 8 — 8, 16, 24, 32…, а все лишние ресурсы не идут на производство, а просто уничтожаются, по этому не стоит закупать 8 ресурсов, когда у вас дефицит в виде 3 единиц.

В зависимости от закона о торговле изменяется количество ресурсов, которые вы будете отправлять на экспорт. Но, независимо от текущей политики торговли, вы всегда сможете закупать ресурсы у других стран, конечно, если они не поставили закон о закрытой торговле. Для доставки ресурсов в вашу страну, вам необходимы конвои, которые производятся на верфях. Учтите, что когда вы находитесь в состоянии войны, ваши конвои могут потопить вражеские корабли, так что позаботьтесь об охране торговых судов заранее.

Содержание

Армия

Армия государства состоит из трёх основных компонентов — сухопутные войска, морской флот и воздушные силы.

Управление [ ]

Читайте также: