Как создали варкрафт 3

Обновлено: 05.07.2024

После двух лет ожиданий, поклонники World of Warcraft, коих с каждым годом становится все меньше и меньше, получили долгожданное расширение Battle for Azeroth. 120 уровень, новые локации, режимы и расы — все это должно хотя бы на время вернуть интерес игроков к WoW. Самое время вспомнить, чего успела добиться Blizzard в рамках легендарной серии Warcraft, которая, к удивлению многих, была вдохновлена Dune 2.

История разработки серии Warcraft

Первые шаги Blizzard в индустрии

Blizzard была основана в 1991 году Майком Морхеймом, Фрэнком Пирсом и Алленом Адамом. Изначально компания называлась Silicon & Synapse и первое время занималась тем, что портировала чужие игры на разные платформы. Среди самых успешных портов числятся такие тайтлы, как Castles, Battle Chess и J.R.R. Tolkien's The Lord of the Rings, Vol. I.

История разработки серии Warcraft

Однако уже на следующий год Silicon & Synapse начала выпускать игры собственного производства. Она подарила индустрии такие культовые вещи, как The Lost Vikings в 1992 году и Rock n' Roll Racing в 1993.

История разработки серии Warcraft

В том же 1992 вышла в свет Dune 2: The Building of a Dynasty от Westwood Studios. Разработчики из Blizzard настолько увлеклись игрой, что тут же начали разработку ее улучшенной версии в другом сеттинге, которая позже получила название Warcraft: Orcs & Humans.

История разработки серии Warcraft

Warcraft: Orcs & Humans (1994)

Собственно эти нюансы и составили формулу успеха первой Warcraft. Blizzard предложила игрокам нечто большее, чем методичная постройка своей базы, а в дальнейшем уничтожение базы врага. В Orcs & Humans игрок также должен был заниматься освобождением мирных поселений и заключенных.

Ну и, конечно же, сеттинг. Богатая сюжетная линия выводила уже знакомую всем геймплейную формулу на новый уровень. Интересно, что сначала Blizzard загорелась идеей взять сюжет у популярнейшей настольной игры Warhammer, но возможные проблемы с лицензией отпугнули разработчиков. Дело в том, что к тому моменту Blizzard уже успела выпустить The Death and Return of Superman по лицензии DC, и опыт оказался настолько неудачным, что компания больше не хотела рисковать.

История разработки серии Warcraft

Забавно, что прежде, чем остановиться на противостоянии орков и людей, разработчики рассматривали римские войны и войну во Вьетнаме в качестве сеттинга для игры.

«При создании визуальной составляющей мы вдохновлялись Dungeons & Dragons и Lord of the Rings, — рассказывает художник первых трех частей Warcraft, Сэм Дидиер. — Тогда все убеждали нас, что пользователям PC нужно что-то более серьезное и зрелое. Так что сначала в игре было много элементов средневековой Европы. Как только игра стала успешной, мы решили делать то, что нам нравится, и начали добавлять в серию больше фэнтези и юмора».

История разработки серии Warcraft

При всей своей любви к Dune 2 разработчикам быстро наскучило соревноваться с искусственным интеллектом. К тому же они видели огромный потенциал в том, чтобы устраивать RTS-сражение между живыми людьми. Именно эта возможность игры на двоих в Orcs & Humans и стала ее главным украшением.

Несмотря на относительный успех прошлых тайтлов компании, Orcs & Humans стала первым по-настоящему хитовым продуктом Blizzard, не говоря уже о том, что она вывела RTS на новый уровень популярности.

История разработки серии Warcraft

Warcraft II: Tides of Darkness (1995)

Уже на следующий год вышло продолжение под названием «Warcraft II: Tides of Darkness». Согласно сюжету, люди, потерпев поражение в прошлой части, решили передислоцироваться на континент Лордерон, но орки решили захватить и его, устроив «Вторую Войну».

Blizzard подошла к созданию продолжения должным образом, и предложила игрокам переместить сражению в воздух и на воду, представив новые боевые юниты, такие как подводные лодки, корабли, драконы, нефтяные танкеры, наездники на грифонах и другие.

История разработки серии Warcraft

В 1996 году вышло расширение Beyond the Dark Portal с новыми картами для мультиплеера и кампаниями, представившими по пять новых героев для Орды и Альянса.

В связи с большим успехом серии в 1997 г. Blizzard выпустила для Saturn и PlayStation Warcraft II: The Dark Saga, собравшую вместе оригинальный тайтл и расширение.

История разработки серии Warcraft

Перерыв

После выпуска расширения для второй части, которую, кстати, индустрия назвала одной из лучших игр тех лет, Blizzard решила сделать перерыв и сконцентрироваться на других проектах.

Компания продолжала оставаться невероятно плодовитой, выпустив Diablo в 1996, и StarCraft в 1998. Эти игры, как известно, также дали старт линейкам, очень быстро ставшим культовыми.

История разработки серии Warcraft

История разработки серии Warcraft

«Почти сразу мы перестали гоняться за дедлайнами. В 90-х мы какое-то время должны были одновременно работать над StarCraft 2, Warcraft 3, WoW и другими проектами. Было бесполезно волноваться о дате релиза той или иной игры. Мы просто получали удовольствие от процесса и уделяли каждому тайтлу столько внимания, сколько было необходимо для достойного результата», — рассказал Дидиер.

История разработки серии Warcraft

Warcraft Adventures: Lord of the Clans

Интересно, что изначально Blizzard планировала вернуться в серию не с Reign of Chaos, а с Warcraft Adventures: Lord of the Clans, которая представляла собой адвенчуру в жанре point-and-click.

Согласно сюжету, победив орков во второй части, Альянс решил использовать их в качестве рабов, кем и является главный герой орк Тралл. Выросшему в неволе, Траллу предстояло стать одним из новых лидеров Орды и восстать против людей.

История разработки серии Warcraft

Сейчас странно представить юмористический квест в рамках серии Warcraft, однако Blizzard совместно с Animation Magic даже успела закончить тайтл, прежде чем отменить его релиз. Компания признала, что Lord of the Clans не дотягивает до выставленных ею же стандартов.

История разработки серии Warcraft

Warcraft III: Reign of Chaos (2002)

Когда, наконец, Blizzard выпустила третью часть, поклонники серии и жанра в целом остались в восторге. Один миллион проданных копий за первый месяц и победа в номинации «Игра Года» в шести игровых изданиях говорят сами за себя.

Blizzard представила новый 3D-движок, сделала большой упор на сюжет, и добавила элементы RPG, введя в игру героев. Помимо этого, одним из ключевых нововведений в Reign of Chaos стали две новые расы: ночные эльфы и нежить.

История разработки серии Warcraft

Опробовав в StarCraft уникальные расы со своими особенностями, в Warcraft 3 разработчики решили развить эту идею и предложить игрокам новые стили игры, чтобы они могли найти то, что подходит именно им. В то же время Blizzard поставила перед собой цель расширить лор и сеттинг Warcraft, сделав вселенную серии богаче.

Одной из причин, почему ночные эльфы оказались в игре, стало желание Blizzard ввести представительную древнюю расу, которая помогла бы им рассказать о событиях, произошедших до начала серии Warcraft.

История разработки серии Warcraft

Разработчики столкнулись с трудностями оттачивая мультиплеер игры, которому, можно сказать, был отдан приоритет в разработке. Им не раз приходилось серьезно перерабатывать одиночную компанию после того, как в мультиплеере были введены изменения.

Warcraft III: The Frozen Throne (2003)

Спустя год вышло расширение The Frozen Throne, продолжающее историю прошлой части. Однако гораздо важней для игроков оказался тот факт, что разработчики предложили по новой кампании для каждой фракции, новых юнитов и героев, и исправленный баланс игры в мультиплеере.

История разработки серии Warcraft

«Я думаю, главное отличие Warcraft 3 от остальных RTS в том, что в нашей игре вы не просто пытаетесь стереть оппонента с карты. Возможно, это в любом случае будет являться вашей конечной целью, но введение таких элементов в игру, как торговцы, лагери наемников, источники жизни и маны, меняет тактику игрока, добавляя стратегические точки», — рассказал один из ведущих разработчиков Blizzard Билл Ропер.

История разработки серии Warcraft

В комплекте с Warcraft 3 в очередной раз шел World Editor, редактор, позволяющий создавать собственные карты и кампании. Самой известной фанатской картой стала Defense of the Ancients, созданная в 2003, которая позже превратилась в настоящий феномен игровой индустрии в лице Dota 2 и League of Legends.

История разработки серии Warcraft

World of Warcraft (2004)

В 2004 году Blizzard совершила прорыв, после пяти лет разработки выпустив World of Warcraft, самого популярного представителя MMORPG. Объявив о проекте еще до релиза третьей части, компания заставила поклонников серии гадать, будет ли грядущий проект неудачей вроде Lord of the Clans, или же, как и заявляли разработчики, откроет новые горизонты. Как известно, произошло второе.

История разработки серии Warcraft

Blizzard обещала подарить игрокам открытый мир, где они могли бы делать все, что захотят. И они сдержали обещание. Управляя на этот раз только одним персонажем, игрок выбирал сторону (Орда или Альянс), каждая из которых предлагала четыре расы на выбор, выбирал класс и отправлялся исследовать Азерот. Увлекательным образом уже известный лор серии превратился в еще более захватывающий сеттинг, в котором игрок в одиночку или с друзьями выполнял квесты, сражался с различными мобами и развивал своего уникального персонажа.

История разработки серии Warcraft

Игроки исследовали множество подземелий, объединялись в гильдии, сражались c противоположными фракциями в PvP и отправлялись в рейды, представляющие собой походы большими группами игроков с целью сразить того или иного босса.

Популярность и иновационность WoW вывела игру в мейнстрим и сделала частью современной поп-культуры. Еще до выхода первого расширения Burning Crusade в 2007, рассказывающего о вторжении Пылающего Легиона и предлагающего дренеев и кровавых эльфов в качестве новых рас, WoW уже насчитывал примерно 7 миллионов подписчиков.

История разработки серии Warcraft

Феноменальный успех застал Blizzard врасплох, ведь компания рассчитывала лишь на 400 тысяч игроков. Незапланированное внимание со стороны желающих привело к проблемам с серверами, которые не могли выдержать натиск фанатов, и заставили Blizzard пересмотреть свою стратегию на развитие игры.

В дальнейшем Blizzard выпускала расширения для WoW каждые два-три года, снабжая свой хит дополнительным контентом, а заодно повышая максимальный уровень развития персонажа.

История разработки серии Warcraft

Однако не так давно на BlizzCon 2017 Blizzard объявила, что в связи с большим спросом со стороны игрового сообщества, компания создаст серверы, на которых игроки смогут играть в WoW: Classic, первоначальную версию игры.

Добравшись до пика в 12 миллионов подписчиков, популярность WoW начала падать и сейчас количество подписчиков держится примерно в районе 5 миллионов.

История разработки серии Warcraft

Hearthstone: Heroes of Warcraft (2014)

В 2014 году сеттинг и лор серии неожиданно переместились в бесплатную коллекционную карточную онлайн-игру. Игроки выбирали героя из лора Warcraft, а затем, набрав себе колоду из 30 карт, сражались с оппонентами.

Эксперимент Blizzard явно удался. Количество игроков в Heartstone добиралось до отметки в 50 миллионов, и компания стала регулярно проводить соревнования.

История разработки серии Warcraft

Поклонники серии не перестают задаваться вопросом, что же будет с ней дальше, особенно учитывая упадок интереса к WoW. Стоит ли ждать четвертую часть или же Blizzard представит Warcraft III Remastered? Судя по разговорам на тематических форумах, некоторые даже ждут World of Warcraft 2 в том или ином виде. Сама Blizzard никак не комментирует возможные будущие релизы, однако это не значит, что прямо в этот момент разработчики компании не готовят к выпуску следующий гигант серии Warcraft.

Первая война

В нашем мире тем временем миновало уже семь с лишним веков с тех пор, как Саргерас пал от руки Эгвин. Опустим то, что творилось в эти века — для нашей летописи это не столь важно, — и переместимся сразу во времена первой войны с орками.

Тогда в королевстве, которое ныне знают как Штормград, правил мудрый король Адамант Ринн Третий. Страна при нём процветала, распри и раздоры обходили его владения стороной. В замке его стояли часы, подаренные великим магом Медивом: тот предрёк, что пока не закончится песок в часах, правлению Ринна ничто не угрожает. Волшебные песчинки исправно сыпались из верхнего деления в нижнее, но меньше их не становилось, и Ринн и его подданные долго жили в мире и процветании.

Однако ничто не длится вечно. Спустя годы благоденствия королевство будто поразила неведомая хворь. Она изнуряла болезнями детей, уничтожала урожай необычайным холодом и испепеляющей жарой. В одно ненастное утро король Ринн взглянул на часы и с ужасом узрел, что песок в них стремительно иссякает. И едва упала последняя песчинка, как он услышал крики — то королевская стража пыталась отразить атаку жутких, ранее невиданных в Азероте чудищ: орков.

Краткая история Азерота. Всё, что нужно знать о вселенной перед игрой в Warcraft III: Reforged

Ринн немедля отослал свою жену и наследника, юного принца Ллейна, в безопасное место. Король пообещал, что они вернутся в родной замок, как только с орками будет покончено. Увы, он не сдержал обещание: Ринн умер прежде, чем сумел прогнать монстров со своих земель.

Корону унаследовал двадцатилетний Ллейн. На его плечи легло тяжёлое бремя — закончить дело отца. Долгие годы Ллейн пытался искоренить орков, но безуспешно. Злобные твари надёжно обосновались на болотах, разоряли Азерот и убивали всех, кому не посчастливилось с ними встретиться. Они не щадили ни женщин, ни детей. Никто не мог понять, как они попали на земли людей — орки возникли будто из ниоткуда.

Разгадку этого Ллейн получил лишь на десятом году своего царствования. Однажды к королю явилась незнакомка, которая представилась матерью Медива — мага, чьи часы отмеряли время правления его отца. То была никто иная как великая волшебница Эгвин, победительница Саргераса. Она поведала Ллейну, что дух Саргераса вселился в её сына, вынудив Медива податься на сторону зла. Одержимый нечистыми помыслами и жаждой власти, несчастный маг нашёл способ открыть портал в Дренор. Он сговорился с орочьим шаманом Гул’даном и впустил чудищ в Азерот, чтобы те помогли Медиву прибрать королевство к своим рукам. Теперь же орки собираются под знаменем вождя Чернорука Разрушителя для финального похода, чтобы истребить людей под корень. И если Ллейн хочет уничтожить их, медлить нельзя.


Так начался заключительный акт Первой Войны. Она завершилась нашим сокрушительным поражением. Да, людям удалось умертвить предателя Медива — его убил собственный ученик, волшебник Кадгар, и великий лорд Андуин Лотар. Однако это не остановило орков, которые кровавым маршем прошли по людским землям, чтобы разрушить столицу и убить короля Ллейна. Остатки нашего народа вынуждены были бежать.

Первая война

В нашем мире тем временем миновало уже семь с лишним веков с тех пор, как Саргерас пал от руки Эгвин. Опустим то, что творилось в эти века — для нашей летописи это не столь важно, — и переместимся сразу во времена первой войны с орками.

Тогда в королевстве, которое ныне знают как Штормград, правил мудрый король Адамант Ринн Третий. Страна при нём процветала, распри и раздоры обходили его владения стороной. В замке его стояли часы, подаренные великим магом Медивом: тот предрёк, что пока не закончится песок в часах, правлению Ринна ничто не угрожает. Волшебные песчинки исправно сыпались из верхнего деления в нижнее, но меньше их не становилось, и Ринн и его подданные долго жили в мире и процветании.

Однако ничто не длится вечно. Спустя годы благоденствия королевство будто поразила неведомая хворь. Она изнуряла болезнями детей, уничтожала урожай необычайным холодом и испепеляющей жарой. В одно ненастное утро король Ринн взглянул на часы и с ужасом узрел, что песок в них стремительно иссякает. И едва упала последняя песчинка, как он услышал крики — то королевская стража пыталась отразить атаку жутких, ранее невиданных в Азероте чудищ: орков.

Краткая история Азерота. Всё, что нужно знать о вселенной перед игрой в Warcraft III: Reforged

Ринн немедля отослал свою жену и наследника, юного принца Ллейна, в безопасное место. Король пообещал, что они вернутся в родной замок, как только с орками будет покончено. Увы, он не сдержал обещание: Ринн умер прежде, чем сумел прогнать монстров со своих земель.

Корону унаследовал двадцатилетний Ллейн. На его плечи легло тяжёлое бремя — закончить дело отца. Долгие годы Ллейн пытался искоренить орков, но безуспешно. Злобные твари надёжно обосновались на болотах, разоряли Азерот и убивали всех, кому не посчастливилось с ними встретиться. Они не щадили ни женщин, ни детей. Никто не мог понять, как они попали на земли людей — орки возникли будто из ниоткуда.

Разгадку этого Ллейн получил лишь на десятом году своего царствования. Однажды к королю явилась незнакомка, которая представилась матерью Медива — мага, чьи часы отмеряли время правления его отца. То была никто иная как великая волшебница Эгвин, победительница Саргераса. Она поведала Ллейну, что дух Саргераса вселился в её сына, вынудив Медива податься на сторону зла. Одержимый нечистыми помыслами и жаждой власти, несчастный маг нашёл способ открыть портал в Дренор. Он сговорился с орочьим шаманом Гул’даном и впустил чудищ в Азерот, чтобы те помогли Медиву прибрать королевство к своим рукам. Теперь же орки собираются под знаменем вождя Чернорука Разрушителя для финального похода, чтобы истребить людей под корень. И если Ллейн хочет уничтожить их, медлить нельзя.


Так начался заключительный акт Первой Войны. Она завершилась нашим сокрушительным поражением. Да, людям удалось умертвить предателя Медива — его убил собственный ученик, волшебник Кадгар, и великий лорд Андуин Лотар. Однако это не остановило орков, которые кровавым маршем прошли по людским землям, чтобы разрушить столицу и убить короля Ллейна. Остатки нашего народа вынуждены были бежать.

Падение титана Саргераса

В начале времён был первозданный Свет и тёмная Бездна, противостоявшая ему. Из их столкновения зародилась вселенная и множество миров — в том числе и наш, названный Азеротом. Бездна породила омерзительные сущности, известные нам как Повелители Бездны, и ужасных Древних богов, что жаждали поработить и заразить тьмой всё живое. Пространство меж мирами заняла Круговерть Пустоты — царство хаоса и магии, вотчина злобных демонов.

Первыми светлыми разумными обитателями вселенной стали могучие титаны: богоподобные существа, ожившие души тех немногочисленных планет, коим по неведомым нам причинам была дарована душа. Титаны могли свободно странствовать между мирами, что и делали испокон веков. Они следили за порядком мироздания и перекраивали земли, пригодные для жизни, чтобы на них быстрее могли родиться и развиться цивилизации. Они искали тех своих собратьев, что ещё не пробудились ото сна и дремали в ядрах планет, чтобы присматривать за ними.

Самым искусным воином среди титанов был Саргерас. Тысячи лет он вёл войну против демонов, жаждавших захватить вселенную. Многие демоны усилиями Саргераса были заточены в тюрьму, что он воздвиг для них в Круговерти Пустоты.


Увы, в одном из бесконечных сражений Саргерас узрел то, что помутило его разум. В своих странствиях он обнаружил мир, в центре которого спал пока не пробуждённый титан. Но Повелители Бездны и Древние Боги осквернили планету и её душу. Этому титану суждено было пробудиться не хранителем мироздания, как Саргерас и его братья, а монстром, который служит тьме и позволит той поглотить всё живое. Более того, он оказался бы настолько силён, что никто не сумел бы остановить его.

В отчаянии Саргерас уничтожил и планету, и тёмные силы, овладевшие ей, и нерождённого титана. Но отныне в нём зародился страх, что такое может произойти с другими мирами, с любым из них. Он рассказал братьям и сёстрам о том, что увидел, и поделился своими опасениями. Решив, что победа Повелителей Бездны неизбежна, а осквернённое ими недостойно существовать, Саргерас нашёл лишь один выход: уничтожить всё живое, пока оно не досталось силам тьмы. Остальные титаны пришли в ужас от этой идеи, и здесь их пути разошлись.

Опечаленный, что соратники не разделили его замысел, Саргерас счёл себя преданным. Он откололся от бывших союзников, чтобы найти новых. Решив, что во имя благородной цели все средства хороши, титан объединился со своими злейшими врагами — демонами. Он освободил всех тварей, что ранее пленил, и предложил им выбор: смерть от его рук — или война против всего мира под его началом. Демоны выбрали последнее. Саргерас нарёк свою новую армию Пылающим Легионом, и так павший титан начал свой нечестивый поход по Вселенной.


Краткая история Азерота. Всё, что нужно знать о вселенной перед игрой в Warcraft III: Reforged

Вкратце напоминаем о событиях Warcraft: Orcs & Humans, Warcraft II: Tides of Darkness, Warcraft II: Beyond the Dark Portal и не только.

Краткая история Азерота. Всё, что нужно знать о вселенной перед игрой в Warcraft III: Reforged

Краткая история Азерота. Всё, что нужно знать о вселенной перед игрой в Warcraft III: Reforged
Краткая история Азерота. Всё, что нужно знать о вселенной перед игрой в Warcraft III: Reforged
Краткая история Азерота. Всё, что нужно знать о вселенной перед игрой в Warcraft III: Reforged

Совсем скоро выйдет Warcraft III: Reforged — ремейк одной из лучших стратегий всех времён и народов. Уверены, многие из вас прекрасно знают, кто там с кем воюет и по что люди режут орков. Но для тех, кто успел всё это подзабыть, мы стряхнули пыль с нашей летописи и сейчас не только расскажем о событиях первых двух частей, но ещё углубимся в лор вселенной и объясним, кто такие Нер’зул и Медив, как образовались Орда и Альянс и что случилось с Азеротом. История эта не короткая, так что наливайте чай, устраивайтесь поудобнее и — поехали.

Грядут тёмные времена. Позади уже две войны с орками, но люди быстро забывают уроки прошлого. До меня донеслись тревожные вести о том, что разбитая Орда объединяет свои войска, а в Лордероне объявилась нежить. Скоро разразится новая, третья война. Прежде чем её пожар разгорится в полной мере, я составляю эту летопись — дабы коротко напомнить, что произошло в предыдущих битвах, и рассказать об истории нашего мира до того, как он может быть уничтожен.

Я опущу многое из того, что могу поведать, иначе повесть моя разрастётся в пространный трактат. Не обессудьте, если некие тонкости останутся мною не охвачены — я лишь скромный летописец, коему не может быть ведомо всё. Но того, что будет рассказано, вам должно хватить, дабы понять истоки конфликта орков и людей, а также мотивы благородного короля Теренаса и его сына, солнцеликого принца Артаса.


Азерот и Дренор

Титаны тем временем обнаружили ещё один мир, захваченный Древними Богами, — имя ему было Азерот. В отличие от Саргераса, его братья и сёстры не стали губить ни в чём не повинную планету, а обратили свои клинки против порождений тьмы. Им удалось одержать верх над посланцами Бездны, и наш мир освободился от сих оживших кошмаров в оболочке зловонной плоти. Засим титаны ушли, но не забыли об Азероте — ведь в сердце этого мира дремала пока нерождённая дева-титан. Она обещала стать самой могущественной из титанов, а потенциал её был так велик, что она могла бы покончить с Повелителями Бездны раз и навсегда. Оставалось лишь дождаться её пробуждения.

Увы, Саргерас не стал откладывать воплощение своего кошмарного плана. Во главе Пылающего Легиона он отправился уничтожать миры один за другим. Когда титаны попытались воспрепятствовать ему, то пали от руки бывшего соратника. Они хотели остановить Саргераса, указать ему иной путь к победе над силами Бездны, даже рассказали об Азероте, но тёмный титан был непреклонен. Он умертвил бывших друзей, после чего устремил свой взор в глубины мироздания и отправился искать Азерот, о котором ему так неосмотрительно поведали.

В запасе у него была вечность, и в конце концов Саргерас достиг желаемого. Обнаружив Азерот и восхитившись красотой планеты, он возжелал захватить её, но встретил стойкий отпор её обитателей. Наши народы отбивали атаки Пылающего Легиона и его могучего повелителя дорогой ценой; эти битвы оставляли шрамы на облике нашего мира, раскалывали целые континенты. Лишь могучей волшебнице Магне Эгвин удалось одолеть Саргераса в изнуряющем бою. А дабы грозный титан не возродился во всей своей ужасающей мощи, она захоронила его останки в древнем эльфийском храме, погребённом под водой. С тех пор это место нарекли Гробницей Саргераса.


К сожалению, коварство Саргераса и его приспешников было безгранично. Пускай Эгвин уничтожила материальное воплощение падшего титана, его дух жил и лелеял злобные планы. Его приспешники без устали уничтожали и развращали все миры, до которых могли дотянуться. Одним из этих миров стал Дренор, планета, где орки мирно соседствовали с расой светоносных дренеев. Сподвижник Саргераса обманом вынудил верховного шамана орков, Нер’зула, возненавидеть дренеев и объявить им войну. Лишь много позже Нер’зул понял, что ему лгали, но было поздно: истребив почти всех дренеев и почувствовав вкус крови, орки уже не могли остановиться.

Узнав истину, Нер’зул отказался служить демонам. Жаль, его ученик Гул’дан не был столь щепетилен. Опьянённый возможностью обрести безграничную власть и покорять целые миры, Гул’дан заключил сделку с демонами. Он встал во главе орков и позволил слугам Саргераса отравить свой народ тёмной силой — скверной. Огромные племена превращались в неудержимых чудовищ в обмен на силу и военную мощь.


Вторая война

Сев на корабли, жители уничтоженного Штормграда морем отправились на север. Их приютило королевство Лордерон, где правил ныне здравствующий король Теренас, а по соседству с людьми обитали эльфы и дворфы. Однако орки не собирались довольствоваться тем, что уже завоевали. Под предводительством нового вождя, грозного Оргрима Молота Рока, они последовали за беглецами. Понимая, что остановить монстров можно, лишь объединившись, эльфы, дворфы и люди решили сражаться плечом к плечу.

Так возник знаменитый Альянс, под знамёнами которого люди бьются по сей день. Орки же привлекли на свою сторону огров, троллей и гоблинов, образовав Орду. Таким образом во Второй Войне сражались уже не два народа, а две могучие коалиции, каждая из которых не собиралась отступать.


Поначалу казалось, что Вторая Война окончится так же, как и Первая. Несмотря на доблесть воинов Альянса, Орда теснила противников. Она вторглась в эльфийское королевство Кель’талас, отвоевала большую часть обители дворфов, Каз Модана, и продвигалась к столице Лордерона. Однако военный гений Лотара и его ближайших сподвижников, адмирала Даэлина Праудмура и паладина Утера Светоносного, позволил людям отбросить орков обратно на юг. Сам Лотар пал от руки Оргрима в битве у Чёрной Горы, но его смерть лишь сплотила людей. Войска Альянса разбили орков наголову и победоносно достигли портала меж мирами, откуда чудища когда-то пришли на Азерот. Благородный волшебник Кадгар разрушил дверь, через которую монстры проникали на наши земли, и так завершилась Вторая Война.

Нельзя не упомянуть, что в некоторой степени орки сами виновны в своём поражении. В рядах их не было согласия, и пока Оргрим жаждал лишь победы над Альянсом, Гул’дана занимали иные помыслы. Шаман орков хотел отыскать Гробницу Саргераса: он верил, что силы, скрытые в теле павшего титана, позволят ему обрести богоподобную мощь.


В решающий момент, когда силы Альянса были почти разбиты, Гул’дан предательски увёл часть орочьих кланов на поиски гробницы, ослабив армию собственного народа. Он сумел отыскать последнее пристанище Саргераса и поднять гробницу с морского дна. Однако внутри вместо желанной силы шамана ждали голодные демоны, которые растерзали его на куски. Оргрим жестоко отомстил племенам, пошедшим за Гул’даном: их истребили свои же. Но чтобы покончить с предателями, Оргриму пришлось прервать атаку на Лордерон — и это дало людям передышку, необходимую, дабы собраться с силами и дать захватчикам должный отпор.

Азерот и Дренор

Титаны тем временем обнаружили ещё один мир, захваченный Древними Богами, — имя ему было Азерот. В отличие от Саргераса, его братья и сёстры не стали губить ни в чём не повинную планету, а обратили свои клинки против порождений тьмы. Им удалось одержать верх над посланцами Бездны, и наш мир освободился от сих оживших кошмаров в оболочке зловонной плоти. Засим титаны ушли, но не забыли об Азероте — ведь в сердце этого мира дремала пока нерождённая дева-титан. Она обещала стать самой могущественной из титанов, а потенциал её был так велик, что она могла бы покончить с Повелителями Бездны раз и навсегда. Оставалось лишь дождаться её пробуждения.

Увы, Саргерас не стал откладывать воплощение своего кошмарного плана. Во главе Пылающего Легиона он отправился уничтожать миры один за другим. Когда титаны попытались воспрепятствовать ему, то пали от руки бывшего соратника. Они хотели остановить Саргераса, указать ему иной путь к победе над силами Бездны, даже рассказали об Азероте, но тёмный титан был непреклонен. Он умертвил бывших друзей, после чего устремил свой взор в глубины мироздания и отправился искать Азерот, о котором ему так неосмотрительно поведали.

В запасе у него была вечность, и в конце концов Саргерас достиг желаемого. Обнаружив Азерот и восхитившись красотой планеты, он возжелал захватить её, но встретил стойкий отпор её обитателей. Наши народы отбивали атаки Пылающего Легиона и его могучего повелителя дорогой ценой; эти битвы оставляли шрамы на облике нашего мира, раскалывали целые континенты. Лишь могучей волшебнице Магне Эгвин удалось одолеть Саргераса в изнуряющем бою. А дабы грозный титан не возродился во всей своей ужасающей мощи, она захоронила его останки в древнем эльфийском храме, погребённом под водой. С тех пор это место нарекли Гробницей Саргераса.


К сожалению, коварство Саргераса и его приспешников было безгранично. Пускай Эгвин уничтожила материальное воплощение падшего титана, его дух жил и лелеял злобные планы. Его приспешники без устали уничтожали и развращали все миры, до которых могли дотянуться. Одним из этих миров стал Дренор, планета, где орки мирно соседствовали с расой светоносных дренеев. Сподвижник Саргераса обманом вынудил верховного шамана орков, Нер’зула, возненавидеть дренеев и объявить им войну. Лишь много позже Нер’зул понял, что ему лгали, но было поздно: истребив почти всех дренеев и почувствовав вкус крови, орки уже не могли остановиться.

Узнав истину, Нер’зул отказался служить демонам. Жаль, его ученик Гул’дан не был столь щепетилен. Опьянённый возможностью обрести безграничную власть и покорять целые миры, Гул’дан заключил сделку с демонами. Он встал во главе орков и позволил слугам Саргераса отравить свой народ тёмной силой — скверной. Огромные племена превращались в неудержимых чудовищ в обмен на силу и военную мощь.


Вторая война

Сев на корабли, жители уничтоженного Штормграда морем отправились на север. Их приютило королевство Лордерон, где правил ныне здравствующий король Теренас, а по соседству с людьми обитали эльфы и дворфы. Однако орки не собирались довольствоваться тем, что уже завоевали. Под предводительством нового вождя, грозного Оргрима Молота Рока, они последовали за беглецами. Понимая, что остановить монстров можно, лишь объединившись, эльфы, дворфы и люди решили сражаться плечом к плечу.

Так возник знаменитый Альянс, под знамёнами которого люди бьются по сей день. Орки же привлекли на свою сторону огров, троллей и гоблинов, образовав Орду. Таким образом во Второй Войне сражались уже не два народа, а две могучие коалиции, каждая из которых не собиралась отступать.


Поначалу казалось, что Вторая Война окончится так же, как и Первая. Несмотря на доблесть воинов Альянса, Орда теснила противников. Она вторглась в эльфийское королевство Кель’талас, отвоевала большую часть обители дворфов, Каз Модана, и продвигалась к столице Лордерона. Однако военный гений Лотара и его ближайших сподвижников, адмирала Даэлина Праудмура и паладина Утера Светоносного, позволил людям отбросить орков обратно на юг. Сам Лотар пал от руки Оргрима в битве у Чёрной Горы, но его смерть лишь сплотила людей. Войска Альянса разбили орков наголову и победоносно достигли портала меж мирами, откуда чудища когда-то пришли на Азерот. Благородный волшебник Кадгар разрушил дверь, через которую монстры проникали на наши земли, и так завершилась Вторая Война.

Нельзя не упомянуть, что в некоторой степени орки сами виновны в своём поражении. В рядах их не было согласия, и пока Оргрим жаждал лишь победы над Альянсом, Гул’дана занимали иные помыслы. Шаман орков хотел отыскать Гробницу Саргераса: он верил, что силы, скрытые в теле павшего титана, позволят ему обрести богоподобную мощь.


В решающий момент, когда силы Альянса были почти разбиты, Гул’дан предательски увёл часть орочьих кланов на поиски гробницы, ослабив армию собственного народа. Он сумел отыскать последнее пристанище Саргераса и поднять гробницу с морского дна. Однако внутри вместо желанной силы шамана ждали голодные демоны, которые растерзали его на куски. Оргрим жестоко отомстил племенам, пошедшим за Гул’даном: их истребили свои же. Но чтобы покончить с предателями, Оргриму пришлось прервать атаку на Лордерон — и это дало людям передышку, необходимую, дабы собраться с силами и дать захватчикам должный отпор.

Тёмный портал

Хотя Кадгар уничтожил портал, трещина в ткани мироздания, зиявшая на его месте, не исчезла. И пускай Альянс разбил Орду на Азероте, силы орков, оставшиеся на Дреноре, не готовы были сдаться так просто.

Этим воспользовался Нер’зул, наставник Гул’дана. Отказавшись сотрудничать с демонами, шаман не перестал лелеять честолюбивые планы. Возглавив орков после гибели Гул’дана, Нер’зул предложил им ещё более смелый план: поработить не один только Азерот, но множество других миров. Для этого требовалось лишь открыть порталы в них. И Нер’зулу ведом был способ, как это сделать.

Проникнув на Азерот сквозь трещину меж мирами, Нер’зул добыл все артефакты, необходимые для ритуала. Первым стал череп Гул’дана, с помощью коего шаман сумел открыть новый надёжный портал в Азерот. Следом Нер’зул заполучил скипетр Саргераса. Ещё несколько магических предметов — и шаман смог открыть сеть порталов, через которую Орда готова была хлынуть на другие планеты.


Его планы пытался расстроить Кадгар, величайший ученик мага Медива, предательски впустившего орков в наш мир. Вместе с паладином Туралионом и небольшой частью сил Альянса он отправился в экспедицию на Дренор, чтобы предотвратить будущие вторжения. Их отряд уничтожил не один клан врага. Когда же смельчаки обнаружили, что орки готовы залить кровью множество миров, то попытались добраться до Нер’зула. Увы, им не удалось помешать шаману, и случилось непредвиденное: ритуал вышел из-под контроля, и колоссальная сила порталов начала разрывать планету орков на части.

Это грозило уничтожить не только Дренор, но и Азерот. Спасти нашу родину было возможно, лишь навсегда запечатав проход между мирами с той стороны. Доблестному Кадгару ничего не оставалось, как сделать это, заперев себя и своих союзников на гибнущей планете. По слухам, им удалось спастись, но доподлинно мне это неизвестно.

Сам Нер’зул с горсткой последователей спасся бегством, поспешно кинувшись в один из открытых проходов. Его ждал безрадостный конец: по ту сторону портала шамана встретили демоны. Не простив Нер’зула за то, что он отвернулся от них, слуги Саргераса порвали его тело на куски, а всех его последователей обратили в живых мертвецов. Разум и душу Нер’зула демоны заточили в зачарованную броню внутри ледяного трона, который отправили на Азерот, на заснеженные пустоши северного континента Нордскол. Так шаман орков превратился в Короля-Лича, чей голос отныне слышала лишь его мёртвая свита.


Теперь орки, оставшиеся на Азероте, вновь поднимают голову. Мы разбили Орду, мы пленили многих, но кто-то выжил и сумел сбежать. Даже Оргриму удалось вырваться из заточения. Говорят, он примкнул к клану Северных Волков, избежавших заражения скверной. Кто-то утверждает, что Оргрим погиб, но успел оставить преемника, что теперь объединяет орков под своим знаменем, — юного шамана Тралла, которого поддерживает могучий воин Громмаш Адский Крик. До сей поры разрозненные племена орков вели партизанскую войну, но, похоже, они готовы вновь ударить по силам Альянса. Ко всему прочему люди шепчутся о жуткой чуме и ордах бродячих мертвецов, что объявились на севере.

Воспользуются ли орки тем, что мы ослаблены? Отомстят ли Альянсу за былые унижения? Или же нам придётся объединиться против общего врага? Мне сие неведомо. Знаю одно: вот-вот перевернётся новая страница великой истории Азерота. И мне повезло быть частью этого.

Краткая история Азерота. Всё, что нужно знать о вселенной перед игрой в Warcraft III: Reforged

Вкратце напоминаем о событиях Warcraft: Orcs & Humans, Warcraft II: Tides of Darkness, Warcraft II: Beyond the Dark Portal и не только.

Краткая история Азерота. Всё, что нужно знать о вселенной перед игрой в Warcraft III: Reforged

Краткая история Азерота. Всё, что нужно знать о вселенной перед игрой в Warcraft III: Reforged
Краткая история Азерота. Всё, что нужно знать о вселенной перед игрой в Warcraft III: Reforged
Краткая история Азерота. Всё, что нужно знать о вселенной перед игрой в Warcraft III: Reforged

Совсем скоро выйдет Warcraft III: Reforged — ремейк одной из лучших стратегий всех времён и народов. Уверены, многие из вас прекрасно знают, кто там с кем воюет и по что люди режут орков. Но для тех, кто успел всё это подзабыть, мы стряхнули пыль с нашей летописи и сейчас не только расскажем о событиях первых двух частей, но ещё углубимся в лор вселенной и объясним, кто такие Нер’зул и Медив, как образовались Орда и Альянс и что случилось с Азеротом. История эта не короткая, так что наливайте чай, устраивайтесь поудобнее и — поехали.

Грядут тёмные времена. Позади уже две войны с орками, но люди быстро забывают уроки прошлого. До меня донеслись тревожные вести о том, что разбитая Орда объединяет свои войска, а в Лордероне объявилась нежить. Скоро разразится новая, третья война. Прежде чем её пожар разгорится в полной мере, я составляю эту летопись — дабы коротко напомнить, что произошло в предыдущих битвах, и рассказать об истории нашего мира до того, как он может быть уничтожен.

Я опущу многое из того, что могу поведать, иначе повесть моя разрастётся в пространный трактат. Не обессудьте, если некие тонкости останутся мною не охвачены — я лишь скромный летописец, коему не может быть ведомо всё. Но того, что будет рассказано, вам должно хватить, дабы понять истоки конфликта орков и людей, а также мотивы благородного короля Теренаса и его сына, солнцеликого принца Артаса.


Падение титана Саргераса

В начале времён был первозданный Свет и тёмная Бездна, противостоявшая ему. Из их столкновения зародилась вселенная и множество миров — в том числе и наш, названный Азеротом. Бездна породила омерзительные сущности, известные нам как Повелители Бездны, и ужасных Древних богов, что жаждали поработить и заразить тьмой всё живое. Пространство меж мирами заняла Круговерть Пустоты — царство хаоса и магии, вотчина злобных демонов.

Первыми светлыми разумными обитателями вселенной стали могучие титаны: богоподобные существа, ожившие души тех немногочисленных планет, коим по неведомым нам причинам была дарована душа. Титаны могли свободно странствовать между мирами, что и делали испокон веков. Они следили за порядком мироздания и перекраивали земли, пригодные для жизни, чтобы на них быстрее могли родиться и развиться цивилизации. Они искали тех своих собратьев, что ещё не пробудились ото сна и дремали в ядрах планет, чтобы присматривать за ними.

Самым искусным воином среди титанов был Саргерас. Тысячи лет он вёл войну против демонов, жаждавших захватить вселенную. Многие демоны усилиями Саргераса были заточены в тюрьму, что он воздвиг для них в Круговерти Пустоты.


Увы, в одном из бесконечных сражений Саргерас узрел то, что помутило его разум. В своих странствиях он обнаружил мир, в центре которого спал пока не пробуждённый титан. Но Повелители Бездны и Древние Боги осквернили планету и её душу. Этому титану суждено было пробудиться не хранителем мироздания, как Саргерас и его братья, а монстром, который служит тьме и позволит той поглотить всё живое. Более того, он оказался бы настолько силён, что никто не сумел бы остановить его.

В отчаянии Саргерас уничтожил и планету, и тёмные силы, овладевшие ей, и нерождённого титана. Но отныне в нём зародился страх, что такое может произойти с другими мирами, с любым из них. Он рассказал братьям и сёстрам о том, что увидел, и поделился своими опасениями. Решив, что победа Повелителей Бездны неизбежна, а осквернённое ими недостойно существовать, Саргерас нашёл лишь один выход: уничтожить всё живое, пока оно не досталось силам тьмы. Остальные титаны пришли в ужас от этой идеи, и здесь их пути разошлись.

Опечаленный, что соратники не разделили его замысел, Саргерас счёл себя преданным. Он откололся от бывших союзников, чтобы найти новых. Решив, что во имя благородной цели все средства хороши, титан объединился со своими злейшими врагами — демонами. Он освободил всех тварей, что ранее пленил, и предложил им выбор: смерть от его рук — или война против всего мира под его началом. Демоны выбрали последнее. Саргерас нарёк свою новую армию Пылающим Легионом, и так павший титан начал свой нечестивый поход по Вселенной.


Тёмный портал

Хотя Кадгар уничтожил портал, трещина в ткани мироздания, зиявшая на его месте, не исчезла. И пускай Альянс разбил Орду на Азероте, силы орков, оставшиеся на Дреноре, не готовы были сдаться так просто.

Этим воспользовался Нер’зул, наставник Гул’дана. Отказавшись сотрудничать с демонами, шаман не перестал лелеять честолюбивые планы. Возглавив орков после гибели Гул’дана, Нер’зул предложил им ещё более смелый план: поработить не один только Азерот, но множество других миров. Для этого требовалось лишь открыть порталы в них. И Нер’зулу ведом был способ, как это сделать.

Проникнув на Азерот сквозь трещину меж мирами, Нер’зул добыл все артефакты, необходимые для ритуала. Первым стал череп Гул’дана, с помощью коего шаман сумел открыть новый надёжный портал в Азерот. Следом Нер’зул заполучил скипетр Саргераса. Ещё несколько магических предметов — и шаман смог открыть сеть порталов, через которую Орда готова была хлынуть на другие планеты.


Его планы пытался расстроить Кадгар, величайший ученик мага Медива, предательски впустившего орков в наш мир. Вместе с паладином Туралионом и небольшой частью сил Альянса он отправился в экспедицию на Дренор, чтобы предотвратить будущие вторжения. Их отряд уничтожил не один клан врага. Когда же смельчаки обнаружили, что орки готовы залить кровью множество миров, то попытались добраться до Нер’зула. Увы, им не удалось помешать шаману, и случилось непредвиденное: ритуал вышел из-под контроля, и колоссальная сила порталов начала разрывать планету орков на части.

Это грозило уничтожить не только Дренор, но и Азерот. Спасти нашу родину было возможно, лишь навсегда запечатав проход между мирами с той стороны. Доблестному Кадгару ничего не оставалось, как сделать это, заперев себя и своих союзников на гибнущей планете. По слухам, им удалось спастись, но доподлинно мне это неизвестно.

Сам Нер’зул с горсткой последователей спасся бегством, поспешно кинувшись в один из открытых проходов. Его ждал безрадостный конец: по ту сторону портала шамана встретили демоны. Не простив Нер’зула за то, что он отвернулся от них, слуги Саргераса порвали его тело на куски, а всех его последователей обратили в живых мертвецов. Разум и душу Нер’зула демоны заточили в зачарованную броню внутри ледяного трона, который отправили на Азерот, на заснеженные пустоши северного континента Нордскол. Так шаман орков превратился в Короля-Лича, чей голос отныне слышала лишь его мёртвая свита.


Теперь орки, оставшиеся на Азероте, вновь поднимают голову. Мы разбили Орду, мы пленили многих, но кто-то выжил и сумел сбежать. Даже Оргриму удалось вырваться из заточения. Говорят, он примкнул к клану Северных Волков, избежавших заражения скверной. Кто-то утверждает, что Оргрим погиб, но успел оставить преемника, что теперь объединяет орков под своим знаменем, — юного шамана Тралла, которого поддерживает могучий воин Громмаш Адский Крик. До сей поры разрозненные племена орков вели партизанскую войну, но, похоже, они готовы вновь ударить по силам Альянса. Ко всему прочему люди шепчутся о жуткой чуме и ордах бродячих мертвецов, что объявились на севере.

Воспользуются ли орки тем, что мы ослаблены? Отомстят ли Альянсу за былые унижения? Или же нам придётся объединиться против общего врага? Мне сие неведомо. Знаю одно: вот-вот перевернётся новая страница великой истории Азерота. И мне повезло быть частью этого.

Читайте также: