Как сохранить ясный ум до глубокой старости 3 совета эйнштейна которые меня поразили

Обновлено: 03.07.2024

Сегодня я хочу привести слова Альберта о мозге, сохранении его способностей до старост и правильном обучении.

«У меня нет какого-то особо таланта, я просто любознательный».

Чтобы глубже понять это выражение, нужно знать, как формируются новые нейронные связи в мозге и нервные клетки. Если взять двух близнецов одного возраста, одному дать возможность сидеть на диване и ничего не делать, а другому выбрать любое хобби по душе, книги и предлагать каждый день узнавать что-то новое, у кого будет больше нейронных связей?

Математик глуп в философии, а философ в математике: два дурака?

«Все мы люди гениальны. Но если мы будем судить рыбу по её способности взбираться на дерево, она проживёт всю жизнь, считая себя глупой». У каждого человека есть неприятный опыт непонимания изучаемого материала, но это не значит, что умственная деятельность не его конек. Дело в том, что кому-то лучше даются точные науки и вычисления, а кому-то что-то абстрактное, фантазийное, на стыке философии.

Альберт как-то сказал: «Все мы в сущности глупы и гениальны одновременно. Возьмите великого математика и выдающегося философа и заставьте их объяснить друг другу свои самые сложные концепции. В результате получите двух дураков, непонимающих друг друга». Каждый в чем-то глуп, а в чем-то умен, все зависит от обстоятельств.

«Любой человек гениален, просто некоторые настолько ленивы, что после нескольких попыток считают себя глупцами». Эйнштейн довольно скверно учился в школе и лишь случайно возникшая любовь к физике подарила нам гения, который смог с помощью знаний и воображения создать десяток совершенно новых концепций в области физики. Занимайтесь тем, что вам по нраву и развивайтесь в этом.

Только глупец боится совершать ошибки

Чем больше человек сделал ошибок, тем больше он усвоил и тем больше у него опыта». Новый опыт редко протекает гладко, я бы сказал никогда, только на бумаге все гладко. «Вы когда-нибудь ездили на велосипеде? Что было бы, если попробовав впервые, вы бы посчитали себя негодным для этого веселейшего дела?»

Три месяца назад я купил гитару и думал, что смогу сносно сыграть песню Виктора Цоя (отрезок 30 сек) уже через пару недель, но не тут то было. Сначала я стер себе пальцы (играл без медиатора), потом расстроил гитару, порвал струны медиатором. Что это мне дало? Опыт.

3 Упражнение

Для следующего нетрудного упражнения нужны будут только пальцы, которые следует сложить на левой руке в знак «ОК», а на правой – в символ «мир».



Далее поменяйте руки и проделайте упражнение несколько раз. После такой тренировки попытайтесь сложить данные символы одномоментно на обеих руках. Это сделать непросто ввиду отсутствия синхронности.

Данное занятие позволит улучшить концентрацию внимания, умение быстро выполнять задания друг за другом.

Как сохранить ясный ум до глубокой старости 3 совета эйнштейна которые меня поразили

4 упражнения, чтобы не утратить ясность мышления в старости

Не секрет, что Израиль в первой десятке стран по самой большой продолжительности жизни. Израильские пенсионеры не просто существуют, как говорил Макаревич о возрасте дожития, а ведут активный, продуктивный и разнообразный образ жизни.

Что заставляет сохранять ясность ума и высокий творческий потенциал и интеллектуальную активность наших пенсионеров, отвечают израильские ученые.

Возраст человека отражается не только на его внешнем виде, но и на состоянии памяти, разума, умении здраво рассуждать. Иметь ясное мышление, хорошую память, способность к самостоятельности в преклонные лета очень важно для полноценного существования личности. Но для этого нужно постоянно что-нибудь изучать, активно развиваться. Предлагаемые 4 упражнения помогут не утратить ясность разума, концентрацию внимания, хорошую память даже в старческом возрасте.

Вот некоторые косвенные признаки, указывающие на то, что Вам, может быть, стоит заняться апгрейдом мозга

1. Вы стали болезненно воспринимать критику, в то время как сами слишком часто критикуете других.

2. Вам не хочется учиться новому. Скорее согласитесь на ремонт старого мобильного телефона, чем будете разбираться в инструкции к новой модели.

3. Вы часто произносите: «А вот раньше», то есть, вспоминаете и ностальгируете по старым временам.

4. Вы готовы с упоением рассказывать о чем-то, невзирая на скуку в глазах собеседника. Не важно, что он сейчас заснет, главное: то, о чем Вы говорите, интересно Вам..

5. Вам трудно сосредоточиться, когда Вы начинаете читать серьезную или научную литературу. Плохо понимаете и запоминаете прочитанное. Можете сегодня прочитать половину книги, а завтра уже забыть ее начало.

6. Вы стали рассуждать о вопросах, в которых никогда не были сведущи. Например, о политике, экономике, поэзии или фигурном катании. Причем Вам кажется, что Вы настолько хорошо владеете вопросом, что могли бы прямо завтра начать руководить государством, стать профессиональным литературным критиком или спортивным судьей.

7. Из двух фильмов — произведение культового режиссера и популярная киноновелла/детектив — Вы выбираете второе. Зачем лишний раз напрягаться? Вы вообще не понимаете, что интересного кто-то находит в этих культовых режиссерах.

8. Вы уверены, что другие должны подстраиваться под Вас, а не наоборот.

9. Многое в Вашей жизни сопровождается ритуалами. Например, Вы не можете выпить свой утренний кофе из какой-нибудь другой кружки, кроме своей любимой, не покормив предварительно кота и не пролистав утреннюю газету. Выпадение даже одного элемента выбило бы Вас из колеи на целый день.

10. Временами Вы замечаете, что тираните окружающих какими-то своими поступками, причем делаете это без злого умысла, а просто потому, что считаете, что так — правильнее.

Как сохранить ясный ум до глубокой старости 3 совета эйнштейна которые меня поразили

3 совета Эйнштейна как сохранить ясный ум до глубокой старости

Альберт Эйнштейн, считающийся гордостью человечества, прославился не только как выдающийся физик-теоретик, создатель знаменитой теории относительности, но и как гуманист, мыслитель и популяризатор научных знаний. Многие молодые люди могут позавидовать и удивиться подвижности ума ученого, который находился уже в преклонном возрасте. Альберт Эйнштейн оставил ценные мысли о правильном обучении, о человеческом мозге, о том, как можно сберечь его работоспособность до старости.

Если человек хотя бы на один день прекратит учиться, то он начнет погибать

Великий ученый подчеркивал, что не обладал особой одаренностью, просто был любознательным. Для глубокого понимания этого выражения необходимо знание о формировании нервных клеток, а также новых нейронных связей в мозге. Возьмем, к примеру, двух близнецов, один из которых бездельничает, сидя на диване, а второй ежедневно узнает новое, имеет увлечение по душе. Кто из них будет иметь больше нейронных связей? Безусловно, второй, у которого будут создаваться новые связи. У первого же станут использоваться лишь старые. Достигнув преклонного возраста, второй близнец, который много читал, узнавал, искал, будет иметь гораздо больше, чем его брат. Ведь приобретаемые знания, узнавание новых слов и даже слушание музыки создают и увеличивают новые нейронные связи.

По мнению Альберта Эйнштейна, именно это и становится одной из главных причин, которая определяет величину ясности старческого ума. Он говорил, что имеет дряблое тело, но подростковый ум, позволяющий игнорировать телесную оболочку. Ученый считал своим основным богатством знания, каждое из которых формировало новый нейрон в головном мозге, где оно и сберегалось. Эйнштейн гордился не огромным количеством денег на банковских счетах, а миллионами нейронных связей, которые он заработал благодаря тяге к знаниям. Именно стремление приобретать знания в любом возрасте ученый считал первейшим правилом для сохранения ясности в голове.

Математик ничего не понимает в философии, а философ – в математической науке. Это два глупых человека?

Эйнштейн полагал, что все люди обладают гениальностью. Однако если рассматривать рыбу с точки зрения умения влезать на дерево, то она в течение всей жизни будет считать себя тупой. Нет человека, который бы не имел неприятного опыта неспособности понять осваиваемый материал. Однако это не означает, что он не может заниматься умственной деятельностью. Известно, что кто-то более силен в точных науках, а кто-то лучше понимает нечто абстрактное, воображаемое, находящееся на рубеже философии. Однажды ученый высказал мысль о том, что люди гениальны и глупы одномоментно. Если взять талантливого математика и такого же по уровню философа, попросить их разъяснить один другому собственные сложные концепции, то получится разговор дураков, которые не понимают друг друга. Так что в зависимости от обстоятельств любой человек в чем-то разумен, а в чем-то бестолков.

Так что, по мудрому народному высказыванию, нужно делать то, к чему лежит душа. Кому-то нравится рисовать, кому-то печь пироги, кому-то ремонтировать машины. Все эти занятия, так или иначе, связаны с умственной деятельностью. Только одни развивают воображение, другие – пространственную память, третьи – логическое мышление. Что касается Эйнштейна, то, будучи уже великим ученым, он утверждал гениальность любого человека. Только вот из-за лени люди считают себя глупыми, если их несколько попыток что-то совершить оказались неудачными. Напомним, что сам Альберт не очень хорошо учился в школе. Но он полюбил физику, которая и дала миру гениального ученого, создавшего при помощи воображения и знаний абсолютно новые концепции в этой области естествознания. Так что заниматься нужно тем, что нравится, развиваясь в этом деле.

Лишь глупый человек боится делать ошибки

Совершение оплошности является одним из основных страхов, который отвратил многих людей от освоения в новой области. Встречаются те, кто, опасаясь что-то сломать либо не туда нажать, не может освоить компьютер. А кто-то не хочет нелепо выглядеть, поэтому побаивается петь. Но ведь обучение невозможно без ошибок. По мнению Эйнштейна, знания являются опытом, который умножен на количество ошибок. Получение нового опыта практически никогда не протекает гладко. Так бывает лишь на бумаге. Ученый, приводя в пример езду на велосипеде, вопрошал о том, что получилось бы, если бы, сев на него в первый раз, человек посчитал себя неспособным к этому веселейшему занятию.

4 Упражнение

Для тренировки памяти используйте упражнение, названное «синхронное письмо». Для его реализации нужны два бумажных листика и пишущие инструменты, которые необходимо взять в каждую руку.



Цель данного задания – одновременно двумя руками нарисовать буквы, геометрические фигуры и т.п. Действия старайтесь производить полностью синхронно. В противном случае результата не будет.

Данное задание помогает мозгу единовременно выполнить определенное количество задач, активизировав сразу работу двух полушарий.

Тренировать ум и память с помощью предложенных упражнений нужно регулярно, посвящая им до получаса по два-три раза в течение дня. Только так можно получить быстрый положительный эффект. Их систематическое выполнение, доведенное до автоматизма, позволит вам, дожив даже до глубокой старости, быть самодостаточным человеком с твердой памятью и трезвым умом.

Апгрейд мозга!

Заметьте, самыми светлыми людьми, до самых преклонных лет сохраняющими разум, как правило, являются люди науки и искусства, то есть те, кому по долгу службы приходится напрягать свою память и совершать ежедневную умственную работу.

Более того, им приходится все время держать руку на пульсе современной жизни, не отставать от модных тенденций и даже в чем-то опережать их. Такая «производственная необходимость» и есть гарантия счастливого разумного долголетия.

1. Каждые два-три года начинайте чему-то учиться. Конечно, Вам не обязательно поступать в институт и получать третье или даже четвертое образование. Но Вы вполне можете пройти краткосрочный курс повышения квалификации или освоить совершенно новую профессию. Старая суфийская притча: «Ученик мудреет в глазах Бога, но молодеет в глазах людей!»

2. Окружайте себя молодыми людьми. У них Вы всегда сможете поднабраться всяких полезных вещей, которые помогут Вам всегда оставаться современным.

3. Если Вы давно не узнавали ничего нового, может быть, Вы просто не искали?

4. Время от времени решайте интеллектуальные задачки и проходите всевозможные предметные тесты, благо того и другого сейчас более чем остаточно в Интернете.

5. Постоянно учите иностранные языки. Даже если Вы не будете на них разговаривать и не выучите язык как следует, все равно необходимость регулярно запоминать новые слова поможет тренировать память.

6. Растите не только вверх, но и вглубь! Доставайте старые учебники и периодически вспоминайте школьную и ВУЗовскую программу!

7. Занимайтесь спортом! Регулярная физическая нагрузка до седых волос и после — действительно спасает от слабоумия.

8. Почаще тренируйте память, заставляя себя вспоминать стихи, которые когда-то знали наизусть, танцевальные па, программы, которые разучивали в институте, номера телефонов старых друзей и многое другое — все, о чем сможете вспомнить.

9. Разбивайте привычки и ритуалы! Чем более Ваш следующий день будет отличаться от предыдущего, тем меньше вероятность, что Вы «закоптитесь» и придете к слабоумию. Ездите на работу по разным улицам, откажитесь от привычки заказывать одни и те же блюда, занимайтесь тем, чего никогда раньше не умели

10. Давайте больше свободы другим и делайте как можно больше сами. Чем больше спонтанности, тем больше творчества. Чем больше творчества, тем дольше вы сохраните ум и интеллект!

2 Упражнение

Упражнение, именуемое «таблицей Шульте» заключается в сосредоточение на цифре в ее центральной части.



Однако вам следует не только видеть №19, но и отыскать №1, а далее и остальные номера в порядке возрастания. Чтобы это сделать, необходимо фиксировать взгляд на каждой цифре. Можно сделать данную задачу сложнее. Для этого следует нарисовать другую таблицу, где цифры будут расположены произвольно. Достоинствами данного занятия является повышение скорости обработки информации и тренировка периферийного зрения.

1 Упражнение

Посмотрите на картинку, где изображены слова, не соответствующие реальной действительности, различными цветами.



Проговаривайте вслух название цвета данных слов. Проделывайте упражнение до конца, а после в обратном порядке, что позволяет проводить тренировку обеих полушарий головного мозга, отвечающие за восприятие цветовой гаммы и за процесс чтения. Возможно, что выполнить задание будет нелегко, но вы постарайтесь. Ведь это позволит предотвратить болезнь Альцгеймера – очень сложное заболевание ЦНС с симптомами потери логического мышления, памяти, заторможенностью речи.

Данное несложное упражнение даст возможность:

- установки новых связей между полушариями головного мозга;

- тренировки ряда навыков: концентрации, перемены объекта внимания.

Кому грозит старческое слабоумие?


В ладимир Михайлович Бехтерев — русский академик, психиатр, невропатолог, тот самый, что посвятил жизнь изучению мозга, как-то заметил, что великое счастье умереть, не растеряв на дорогах жизни разум, будет дано лишь 20% людей.

Остальные к старости, увы, превратятся в злых или наивных маразматиков и станут балластом на плечах собственных внуков и взрослых детей.

80% — это значительно больше, чем число тех, кому по бездушной статистике суждено заболеть раком, болезнью Паркинсона или слечь в старости от хрупкости костей. Для того, чтобы войти в будущем в счастливые 20%, постараться придется уже сейчас.

Известный советский поэт Заболоцкий вывел универсальный рецепт здоровой жизни, который, помнится, заставляли заучивать наизусть всех учеников средней школы. Да-да, то самое четверостишие:

«Не позволяй душе лениться,
чтоб в ступе воду не толочь,
душа обязана трудиться и день, и ночь,
и день, и ночь».

На деле с годами начинают лениться практически все. Парадокс — мы много работаем в юности, чтобы не иметь проблем в старости. А получается наоборот.

Чем больше мы успокаиваемся и расслабляемся, тем больший вред приносим себе.

Уровень запросов сводится к банальному набору: «вкусно поесть — вдоволь поспать». Исчезают заботы о хлебе насущном. Интеллектуальная работа сводится к разгадыванию кроссвордов.

Зато непомерно возрастает уровень требований и претензий к жизни и к окружающим: «Я-то трудностей хлебнул, теперь ты покрутись!»

Давит груз прошлого, а ведь оно не всегда бывает простым.

Возрастает категоричность и процент ценочных суждений.

Раздражение от непонимания чего-то выливается в отторжение действительности.

Человек, сам того не замечая, глупеет, а то и вовсе превращается в самодура, увеличивая пропасть между собой и окружающим миром.

Становится враждебным, глухим и слепым к зову близких.

Теряет физическую и интеллектуальную форму.

Страдает память, способности к мышлению.

И постепенно человек отдаляется от реального мира, создавая свой, зачастую жестокий и враждебный, болезненный фантазийный мир, из которого каждому, кто соприкасается с ним, хочется убежать как можно дальше, куда глаза глядят.

Более всего слабоумие грозит тем, кто прожил жизнь, не меняя своих установок. Такие черты как чрезмерная принципиальность, упорство, консерватизм скорее приведут в старости к слабоумию, чем гибкость, способность быстро менять решения, эмоциональность. «Главное, ребята, сердцем не стареть!» – написал другой известный русский классик. Тот, что в возрасте почти восьмидесяти лет женился на женщине на 40 лет младше себя. И, говорят, до сих пор счастлив.

Слабоумие никогда не приходит внезапно. Слабоумие — не сумасшествие и даже не психическое отклонение, и уж тем более не болезнь. Поэтому и отследить его начало невероятно сложно.

Оно прогрессирует с годами, приобретая все больше и больше власти над человеком. То, что сейчас всего лишь предпосылки, в будущем может стать благодатной почвой для ростков слабоумия.

Читайте также: