Как собрать рулевую колонку велосипеда atom

Обновлено: 18.05.2024

1) Убедитесь, что у вас есть шестигранник на 6, собственно рулевая, вынос и велосипед. Еще хорошо бы иметь графитовую смазку.


2) Первым делом стоит смазать "посадочные места" подшипников, т.е. рулевой стакан рамы. Таким образом получится избежать щелчков в рулевой, которые у некоторых со временем появляются.


3) Далее устанавливаем подшипник на вилку. Тут надо быть внимательным: подшипник имеет внутренний и внешний конус, внутренним конусом одеваем на вилку, так чтобы внешний конус смотрел вверх.


4) "Надеваем" раму на вилку.


5) После чего кладем второй подшипник в рулевой стакан рамы. Тут уже наоборот конус смотрит вниз должен смотреть вверх, рамы касается стальная часть подшипника.


6) Важный этап! Надеваем обжимное кольцо на вилку, дальше пальцами прижимаем его так, чтобы оно уперлось в подшипник. Если это кольцо не надеть, алюминиевый пыльник пережмет подшипник, и руль не будет крутиться.


7) Восьмой пункт касается шайбы, которая идет в комплекте не со всеми рулевыми. Это тоненькая, обычно полированная шайба кладется просто сверху обжимного кольца, и на некоторых рулевых нужна для того, чтобы пыльник не терся о раму. Если этой шайбы нет в комплекте с рулевой, значит она не нужна.

8) Почти закончили, надеваем пыльник или чашку, кому как нравится. Надеваем ее и плотно прижимаем.


9) Теперь когда чашка надета, надо произвести замеры и понять нужны ли вам проставочные кольца, и если нужны, то сколько. Для этого наденьте вынос на вилку поверх всего, что вы уже собрали, и прикиньте на глаз сколько надо добавить колец, чтобы топболт при затягивании не уперся в шток вилки. Учтите, что когда вы будете затягивать рулевую вся система сядет плотнее, поэтому простовок надо брать с запасом, чтобы учесть этот момент. В среднем примерно 5-7мм запаса стоит учитывать, но все сильно зависит от ситуации, поэтому минимум 2/3 выноса должны быть на штоке вилки.


10) Хорошо, вы подобрали правильное количество проставок. Теперь надо снять вынос, надеть проставки поверх чашки/пыльника рулевой, и надеть вынос поверх всего этого.


11) Когда вынос надет надо вкрутить топболт, для этого вам понадобится шестигранник на 6. Тут надо быть аккуртаным, на большинстве современных велосипедов топболты сделаны из алюминия, они легкие и технологичные, но их легко сорвать, поэтому следите, чтобы шестигранник полностью заходил в отверстие. Затягивать надо до тех пор пока в рулевой не уйдет люфт.


12) Чтобы проверить люфт, вам надо сесть на велосипед, а руль повернуть ручкой на себя, после чего с усилием подергать руль за ручку вперед и назад. Надо добиться такого состояния, чтобы руль легко крутился, но при этом люфта не было.


13) Теперь надо выровнять руль, чтобы он смотрел прямо.


14) После того как руль выровнен, осталось только затянуть вынос, но и тут есть нюанс. Очень важно затягивать болты выноса почередно до примерно одинакового усилия: сначала один немного, потом второй, и так пока вынос не будет затянут.

Алгоритм инсталляции

Шаг 1

Подготовка рулевой

Воспользуйтесь ветошью и удалите остатки старой смазки и грязи с рулевой трубы вашей рамы. Не забудьте очистить и торцы рулевой. Попутно подготовьте вашу рулевую разложив её где-нибудь рядом.

Шаг 2

Смазка рулевой

При помощи консистентной смазки хорошенько смажьте чашки рулевой и посадочное место для неё в раме.

Шаг 3

Как установить верхнюю чашку

Если вы внимательно читали нашу тему про стандарты, то знаете, что просто так вставить чашку в рулевой стакан не получится, так как чашка на пару десятых миллиметра больше, чем посадочное место в стакане. Это сделано для того, чтобы рулевая садилась максимально плотно и не разбалтывалась, тем самым портя стакан и вашу раму. Поставьте верхнюю чашку на рулевой стакан и при помощи инструмента запрессуйте её в стакан. Важно! С каждым витком инструмента для запрессовки проверяйте нет ли перекоса в движении чашки. Чашка должна входить равномерно. Поэтому устанавливайте чашки поочерёдно! Убедитесь, что чашка плотно зашла внутрь и нет зазоров между ней и торцом рулевой трубы.

Шаг 4

Как установить нижнюю чашку

Запрессуйте нижнюю чашку. Правила те же, что и для верхней. Проверяйте перекос и полную установку чашки внутрь.

Шаг 5

Как установить упорное кольцо

Не забывайте про нижнее упорное кольцо, которое надевается на шток вилки. Из-за утолщения на штоке его трудно надеть, однако поможет трубка подходящего диаметра и молоток. Ни в коем случае не колотите молотком напрямую по упорному кольцу, это может повредить его рабочую поверхность! Установите остальные части рулевой сверху и работа готова!

Инструмент

Как всегда, нам понадобятся:

  1. Набор шестигранников;
  2. Рожковые ключи;
  3. Ветошь, чтобы удалить остатки старой смазки;
  4. Консистентная смазка.

Итог

Запрессовка рулевой не такой трудоёмкий процесс, как может показаться с первого взгляда. Главное здесь тщательная подготовка и внимательность. Не старайтесь устанавливать обе чашки одновременно, это только вызовет перекосы и лишние проблемы. Следуйте пунктам инструкции и у вас всё получится.

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

Ремонт велосипеда: Как перебрать резьбовую рулевую колонку

Несмотря на то, что резьбовые рулевые 1” стандарта уже давно не используются в актуальных моделях велосипедов, необходимость обслуживать их всё равно существует. Будь-то старый велосипед дедушки в деревне или Старт-Шоссе, на котором вы периодически наворачиваете десяток-другой километров. Мы уже рассказывали, как обслуживать и устранять люфт в этой статье, однако в резьбовых рулевых есть свои особенности.

Как сделать инструмент для запрессовки самостоятельно

Мы бы оказали вам медвежью услугу, заставив покупать использовавшийся в статье инструмент для запрессовки Park Tool HHP-2, ведь он стоит порядка $150. В этом деле можно схитрить, сделав такой инструмент самостоятельно. Всё, что вам понадобится – это длинная шпилька с резьбой, пара гаек и пара шайб. Диаметр и размеры в принципе не так важны, главное, чтобы ваша шпилька влезла в рулевую трубу и выдержала, когда вы будите закручивать гайки. Скорее всего вы уже смекнули как будет выглядеть конечный продукт, да? У нас есть небольшая анимация для наглядности:

Алгоритм сервиса

Шаг 1

Резьбовая рулевая

При помощи шестигранника открутите болт в выносе и послабьте стопорную гайку. Извлеките вынос из рулевой. Для удобства переднее колесо можно зажать между ног, это не будет давать вилке поворачиваться и вам легче будет открутить болт.

Шаг 2

Резьбовая рулевая

Снимите стопорную гайку, проставки и фиксирующую гайку с рулевой. Запомните расположение всех пыльников и проставок, чтобы вы смогли собрать рулевую обратно. Если переживаете, то помогает сделать банальное фото собранной рулевой.

Шаг 3

Резьбовая рулевая

Извлеките подшипники из рулевой. Если они «насыпные», то можно воспользоваться небольшим магнитом.

Шаг 4

Резьбовая рулевая

Справившись с верхней частью рулевой, переходите к нижней. Извлекая вилку из рулевого стакана будьте предельно внимательны, насыпные подшипники могут разбежаться в разные стороны.

Шаг 5

Резьбовая рулевая

Очистите все детали от старой смазки и проверьте их на предмет износа. Если появились заметные следы выработки на подшипниках, то их нужно заменить. Если износ есть уже и на самих чашках рулевой, заменой подшипников здесь не обойтись. Придётся менять всё. Так же, мы рекомендуем сменить насыпные подшипники на сепараторные аналоги, это позволит не заморачиваться во время сборки рулевой.

Шаг 6

Резьбовая рулевая

Обильно нанесите густую консистентную смазку на нижнее посадочное место вилки и установите подшипники на место. Смазка будет удерживать подшипники на месте и вы без проблем сможете установить вилку на велосипед.

Шаг 7

Резьбовая рулевая

Верните вилку на место.

Шаг 8

Резьбовая рулевая

Обильно смазав верхнюю чашку установите подшипники.

Шаг 9

Резьбовая рулевая

Обильно смазав оставшиеся части соберите рулевую. Если забыли в каком порядке она собирается, сверьтесь с фото, сделанным в пункте 2.

Шаг 10

Резьбовая рулевая

Установив вынос на место уберите люфт нижней гайкой и закрутите верхнюю контргайку. Излишки смазки можно убрать ветошью.

Сервис резьбовой рулевой колонки не является чем-то сложным и из ряда вон выходящим. Главное не дать подшипникам разбежаться по комнате. Всего 20 минут, и ваш старенький велосипед продолжит радовать вас!

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

Ремонт велосипеда: Как установить рулевую

Кажется, что за последние пару недель из наших статей вы узнали практически всё о рулевых. Мы писали о том, как устранить люфт в обычной рулевой и в резьбовой рулевой, о стандартах рулевых, и о том, как деинсталлировать рулевую. В этой статье мы расскажем о том, как установить новую рулевую, закрыв вопрос об обслуживании рулевых в целом.

В статье рассмотрены следующие вопросы:

Как сделать инструмент для запрессовки самостоятельно

Стандарты: Виды рулевых колонок

У вас износилась рулевая, но вы не знаете, как найти подходящую для замены? В этой статье мы расскажем основные аспекты, которые помогут вам купить подходящую замену. Помните, что самым простым, самым точным и самым эффективным способом узнать какая рулевая вам нужна является сверка с мануалом к вашей раме.

В статье рассмотрены следующие вопросы:

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30
на все аксессуары для рулевых колонок , представленные в нашем магазине

Виды рулевых

Существует несколько видов рулевых, отличающихся посадочным местом в раме. Определить какая рулевая установлена у вас обычно можно просто взглянув на неё.

С выносными чашками (EC)

Рулевая с выносными чашками (EC) External Cup

Обычно такие рулевые маркируются надписью ЕС, от английского External Cup – внешняя чашка. Часто такие рулевые называют Traditional, то есть традиционные. Рулевые с выносными чашками, как правило, устанавливаются на велосипеды с 1” или 1”-1/8 вилками. Такая рулевая позволяет использовать больший подшипник и большие чашки в узкой рулевой трубе, что положительно влияет на её износостойкость. Из-за высоких чашек минусом данной рулевой можно назвать необходимость использовать вилку с более длинным штоком, и влияние такой рулевой на геометрию велосипеда (увеличивается расстояние от нижней части рамы до короны вилки). Внутри могут быть насыпные, сепараторные и промышленные подшипники. Чашки рулевой запрессовываются внутрь рамы.

Полуинтегрированные рулевые (ZS)

Полуинтегрированная рулевая (ZS) Zero Stack

Маркировка на чашке ZS, от английского Zero Stack – нулевое нагромождение. Так же называются Integral. В таких рулевых подшипник и чашка находятся внутри рулевой трубы. Рулевые такого типа позволяют установить вынос ниже и практически не влияют на геометрию велосипеда. Внутри используются промышленные подшипники. Чашки рулевой запрессовываются внутрь рамы.

Интегрированные рулевые (IS)

Интегрированная рулевая (IS) Integrated Headset

Маркировка IS, от английского Integrated Headset – интегрированная рулевая. Можно встретить название Integrated. По сути роль чашки здесь выполняет рулевой стакан. Внутрь вкладываются промподшипники. Плюсы такого стандарта – это минимальный вес и никаких проблем с установкой.

Конические рулевые

Коническая рулевая Tapered

Так же называются Tapered. Такие рулевые сделаны специально для установки вилок с конусным штоком. О вилочных штоках мы уже писали в этой теме, заглядывайте, если хотите узнать чуть больше. Рулевая труба у рам такого стандарта напоминает «грушу». Всё бы ничего, но разные производители делают разные посадочные места под нижнюю чашку, У Trek один стандарт, у Scott/Lapierre другой, а у Giant третий.

Размерность и совместимость

Как измерить размер рулевой

Увы, но внешний вид — это только вершина айсберга. Чтобы не прогадать с рулевой нужно измерить посадочное место и чашку старой рулевой. Сделать это можно при помощи штангенциркуля. На рисунках ниже собраны самые актуальные данные по размерам и совместимости рулевых.

Стандарты рулевой колонки
Стандарты рулевой колонки

Выводы

Такое разнообразие стандартов приносит не только головную боль при выборе рулевой, а и позволяет установить в 1.5” стакан вилку с 1”1/8 штоком, или в Tapered стакан поставить 1”1/8, то есть даёт неплохое место для манёвра при выборе вилки.

Наиболее актуальным стандартом сейчас считается полуинтегрированная рулевая, поэтому если вы собрались обзавестись новой рулевой, то есть смысл присмотреться именно к этому типу.

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30
на все аксессуары для рулевых колонок , представленные в нашем магазине

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

Инструмент

Для того, чтобы запрессовать рулевую вам понадобятся:

Инструмент для запрессовки

Читайте также: