Как снимали ведьмака 3

Обновлено: 04.07.2024

Едва третий «Ведьмак» добрался до Nintendo Switch, о польской RPG снова заговорили — обсуждают прежде всего графику. Оно и понятно: интересно ведь, насколько красивую картинку может выдать портативная консоль. Но если мысленно вернуться в тот день, когда вы впервые познакомились с «Дикой Охотой», то какое впечатление оказалось самым сильным? Наверняка от истории, местами превосходящей даже оригинальный цикл Анджея Сапковского (Andrzej Sapkowski). Всё благодаря команде сценаристов, одним из которых был Якуб Шамалек (Jakub Szamalek). Посвящённый ему и работе над игрой материал недавно вышел на Eurogamer, а мы излагаем статью для наших читателей на великом и могучем.

Помните момент сразу после обучающего эпизода в крепости Каэр Морхен? Разыскивающие чародейку Йеннифэр ведьмаки Геральт и Весемир непринуждённо общаются по дороге в Вызиму, предаваясь воспоминаниям и плавно переходя от одной реплики к другой. Сценарий кажется настолько простым и безупречным, будто слова сами собой образовались в тексте. Однако, по мнению Якуба Шамалека, первое впечатление обманчиво.

«Вообще-то, я проверил, сколько раз пришлось редактировать диалоги в этой сцене, — рассказывает он во время интервью на испанском научно-фантастическом фестивале Celsius232. — По-моему, больше 120 раз. Иногда вносили незначительные правки вроде замены одного предложения, но порой приходилось переписывать вообще всё. Мы занимались многим: сочиняли, играли, что-то настраивали, отметали лишнее, а затем снова брали это на карандаш. Таковы особенности разработки. Когда вы делаете видеоигру с большим количеством взаимосвязанных элементов, это просто неизбежно».

Шамалек влился в команду CD Projekt RED в мае 2012 года, через несколько месяцев после начала работы над The Witcher 3. К тому моменту сценаристы Себастьян Стемпень (Sebastian Stepien), Марчин Бляха (Marcin Blacha) и Аркадиуш Боровик (Arkadiusz Borowik) уже готовили главный документ — 60-страничное руководство с синопсисом сюжета, описанием частей мира «Ведьмака», сведениями о ключевых персонажах и понятиях. Надо было превратить сжатый конспект в полноценный сценарий. Для чего его разделили на части, сосредоточив внимание на трёх основных узлах (в Новиграде, Ничейной земле и на Скеллиге), а затем раздробили получившиеся фрагменты на отдельные квесты и диалоги, обеспечив взаимосвязь миссий и персонажей. «Напоминает матрёшку», — шутит Шамалек.

Хотя для сценариев кат-сцен команда использовала «Google Документы», а для нужд локализации — таблицы Excel, большая часть работы была проделана в собственном редакторе, созданном специально для игры. «Хороший момент в том, что мы могли приспосабливать этот инструмент под наши цели — по крайней мере, поначалу, пока программистов не завалили другими задачами, — вспоминает Шамалек. — А недостатком редактора оказалась его нестабильность: нам приходилось терпеть чересчур долгие загрузки и краши, а рабочий прогресс на всякий случай сохраняли каждые пять минут».

Ещё одной технической проблемой обернулись масштабы «Дикой Охоты», беспрецедентные для CD Projekt RED. Многие инструменты разработки создавались параллельно самой разработке: «Мы делали движок и игру одновременно, то есть в нашем редакторе постоянно появлялись новые функции, из-за чего он сбоил — это здорово осложняло путь к релизу».

«Боялись, что мало контента» — как делали The Witcher 3

Посмотрите на классические моменты: фольклорный хоррор в миссии «Шепчущий холм», семейную трагедию Кровавого Барона, воссоединение на острове Туманов — все они наполнены тонкими эмоциями, едва уловимыми жестами, проявлением человеческих качеств. Но большую часть периода разработки у команды не было готовых моделей персонажей, визуального окружения, записей голосов. А ведь всё должно сочетаться с графикой, текстом и режиссурой. Например, Шамалек вспоминает, как работал над эпизодом, где Геральт и Йеннифэр разыскивают оборотня на Скеллиге.

«Это была ранняя итерация квеста, поэтому ассетов не хватало. Скеллиге представлял собой клочок земли с текстурами травы, вместо Геральта была модель „Скеллигский рыбак 02“ — как и вместо чародейки. То есть обоих подменял лысый парень без текстур, голоса и анимации. Для представления общей картины ранним тестерам приходилось читать текст внизу экрана, а камера работала как попало — то в модель проваливалась, то в землю. Итак, у нас есть сцена с двумя возлюбленными. Они подкалывают друг друга, и в этом есть своя теплота: Геральт держится на дистанции от Йеннифэр, хотя между ними ещё существует связь, создающая эмоциональное напряжение. Но сотрудники видят двух серых рыбаков со Скеллиге. Без контроля над подачей тяжело оценивать, что забавно, а что нет. Чертовски сложная задача», — рассказывает разработчик.

Геральт из книг грубоват и немногословен, когда того требует его работа, особенно в переговорах с заказчиками или врагами, зато бывает язвителен в общении с друзьями. Команда писателей стремилась запечатлеть эту лёгкую сторону персонажа, но, как выяснил Шамалек, «рассказывать анекдоты в играх — значит испытывать стресс, ведь заранее не знаешь, будут они работать должным образом или нет».

«Боялись, что мало контента» — как делали The Witcher 3

Постановка комичных зарисовок в интерактивном пространстве — не единственный вызов, с которым столкнулись авторы сценария. В фильмах и телешоу мы часто видим спокойные сцены, где персонажи расслабленно общаются друг с другом, — такие моменты важны для разнообразия темпа, вовлечения зрителя и раскрытия характеров. Разработчики The Witcher 3 хотели придумывать похожие ситуации, и Шамалек предложил коллегам новаторский подход к созданию духа товарищества. «Речь о квесте, где ведьмаки встречаются в Каэр Морхене», — уточняет сценарист. На этом этапе завершается огромный отрезок истории, а игрок готовится к решающей битве. Разве он не заслуживает минуту веселья и передышки? Вечеринка в компании друзей стала идеальным воплощением этой идеи.

«Проблема в том, что для игры хороша динамика — драки, погони и тому подобное. А интимные и тихие эпизоды уместны не всегда. Мы хотели, чтобы геймер выпил со старыми приятелями Геральта, но где здесь геймплей? Как показать, что вы реально участвуете в застолье, а не просто смотрите интерактивное кино? В конце концов мы придумали несложные задачи, основанные на уже существующих механиках: вы проходите пьяную игру („Я никогда не…“), бегаете за закуской на кухню, разыскиваете захмелевшего друга, ради хулиганства наряжаетесь в платья чародейки. Результат понравился публике, но реализация этой сцены потребовала много проб и ошибок».

По мере того, как набирало обороты производство, встал ребром вопрос художественного видения. Студии-разработчики видеоигр обычно состоят из отдельных команд — одни заняты дизайном, другие отвечают за повествование, те программируют, эти рисуют арты. И у каждого своё представление о том, как в конечном итоге должна выглядеть и работать игра. Эти точки зрения не всегда дополняют друг дружку в интерактивной среде, и авторам часто приходится пересматривать свои взгляды. Блестящие находки в сюжете могут и не сработать, если делать поправку на предпочтения аудитории.

«Боялись, что мало контента» — как делали The Witcher 3

«Когда мы только начали создавать третьего „Ведьмака“, у нас был опустошённый войной Велен — настоящий ад на Земле, — говорит Шамалек, — с сельскими жителями на грани голодной смерти. Чтобы как-то свести концы с концами, они возвращаются к чёрной магии, проводят ритуалы, призванные обеспечить их существование, и так далее. У нас было действительно чёткое представление о том, как это должно выглядеть. Так что мы составили документ и отправили его арт-команде.

А позже, когда проходили игру, заглянули в деревню и сразу же увидели старуху, ощипывающую гусей. Вот она вытаскивает клок перьев, откладывает в сторону и выщипывает ещё. Если стоять там достаточно долго, вы увидите, как образуется куча из 20 гусей. Тогда мы зашли в другой дом, а там с потолка свисают колбасы. Мы заявили художнику по окружению, что это бред. Тот ответил: „Да, но если мы уберём всю еду, место окажется скучным! Если все жители голодные и нищие, они просто сидят с грустным видом — с визуальной точки зрения такое никому не интересно“. Так мы и шли на компромиссы».

И это ещё не конец: «Когда уже был реализован геймплей, мы вернулись в опустошённые войной земли и поговорили с корчмарём. Он предложил поторговать. Затем открыл свой инвентарь, а там — мечи, доспехи, тысячи крон. Мы опять говорим дизайнерам: „Ребята, это должна быть разрушенная войной деревня! Все люди в ней бедны — они не могут себе позволить ничего из этого“. А дизайнеры снова за своё: „Да, но подумайте об игроке: по дороге сюда он собрал добычу и хочет её на что-нибудь обменять». Их доводы тоже понятны, поэтому мы искали меньшее из зол, чтобы у каждой команды было чёткое представление о конечной цели».

«Боялись, что мало контента» — как делали The Witcher 3

Ещё возникли проблемы с отсылками к романам, особенно с воссозданием некоторых запоминающихся моментов из книг Сапковского. Например, там есть сцена, где Цири принимает участие в битве на замёрзшем озере и надевает коньки, чтобы дать себе преимущество. «Мы и впрямь хотели включить это в игру, и такая сцена была в бета-версии, — вспоминает Шамалек. — Но оказалось, что захватывать движения людей, которые одновременно катаются и сражаются, сложно. Мы пытались поставить наших актёров на роликовые коньки, но тогда наша студия захвата движений была слишком тесной — набирая скорость, люди врезались бы в стены. К сожалению, после нескольких попыток мы оставили эту затею».

Как только графические элементы сошлись воедино, возможности движка The Witcher 3 поставили перед сценарным отделом новые задачи. Как рассказывает об этом Шамалек, однажды к нему подошёл художник по окружению: «Он сказал, что работает над укреплениями Новиграда и спросил, из какого камня должны быть сделаны стены. Я ответил, что понятия не имею. А поскольку в романах нужной информации не нашлось, предложил свой вариант: „Давайте вместе посмотрим на локацию и изучим геологию. Вот течёт река, но рядом нет твёрдых пород, хотя выше по течению как раз возвышаются горы, где можно добывать камни и сплавлять их на лодках“. Даже если игрок не замечает этих усилий, они всё равно того стоят. Я не думаю, что кто-то посмотрит на крепость и скажет: „Да, это имеет геологический смысл!“, но, возможно, людям важны детали, дающие игре целостность».

Ключевой момент создания RPG с открытым миром — написание сценариев и диалогов для кат-сцен, не связанных с основным сюжетом. Обычно их используют в произвольных частях игры, чтобы добавить немного контекста, интриги и развлечения. Но если речь о третьем «Ведьмаке», эти маленькие сцены не всегда связаны с репликами во время драк и разговорами с NPC.

«Боялись, что мало контента» — как делали The Witcher 3

«Как-то раз к нам зашёл продюсер и заявил, что ему нужны 12 кат-сцен с сексом. Кто хочет их написать? Никто не хотел. Если не ошибаюсь, именно я создал сценарии для всех. Это весьма неловкий процесс: сперва надо придумать сцену и описать её словами, чтобы показать другим людям и получить их комментарии. Затем аниматоры должны прикинуть, как это реализовать, и руководить актёрами в студии захвата движений — тоже неловкий момент. Но секс неловок в любом случае, так что в итоге всё получилось хорошо. Ведь сексуальная сцена не должна просто показывать тела. Люди не проходят игры ради такого контента — есть более удобные способы увидеть нечто подобное. И мы старались разбавить эротику юмором или рассказом о персонажах».

На поздних этапах разработки сложность заключалась в том, что сценаристам пришлось заканчивать все диалоги за три месяца до выхода альфа-версии, чтобы успеть перевести тексты на 10 разных языков. Но пока The Witcher 3 не добралась до «беты», она почти не существовала — разве только в виде отдельных частей. «В тот момент её нельзя было пройти от начала до конца — лишь запустить какой-нибудь квест. Но пройти весь сюжет, постепенно открывая всё новые миссии и наблюдая, как они сливаются воедино, было невозможно».

Для RPG с открытым миром, где есть множество подробностей, заданий и вариантов их решения, это стало огромной логистической проблемой. Коллектив сценаристов должен был расписать все возможности на бумаге. «У нас собралась куча таблиц, графиков, схем и заметок для построения общей картины, что оказалось чрезвычайно сложным делом, — говорит Шамалек. — На самом деле, нас беспокоила нехватка контента — квестов, реплик в диалогах и всего, что обычно занимает геймера. Очевидно, мы ошибались, ведь нехватки подобного опыта в игре нет. Но ситуацию было трудно оценить на стадии разработки».

«Боялись, что мало контента» — как делали The Witcher 3

Третий «Ведьмак» был гигантским проектом с небольшой командой писателей. Они занимались созданием персонажей, сцен и эмоциональной сюжетной канвы, наделяющей смыслом мир, открытый для свободного исследования. А параллельно в студии смекали, как правильно строить окружение. Уже здесь видны все проблемы, с которыми сталкиваются авторы масштабных повествовательных игр. Легко критиковать культуру патчей первого дня, но, когда вы видите процесс в целом, она становится понятнее.

«Что не всегда ценят люди вне индустрии, так это путь к цельному конечному результату в условиях, когда видны лишь части произведения. В такой ситуации возникают непредвиденные проблемы. Если вы, например, работаете в театре, у вас может не быть костюмов или декораций, но вы всегда замечаете, как именно актёры интерпретируют текст, и заранее воображаете постановку на сцене. С играми всё сложнее: даже если у вас есть чёткая цель и направление, вы рискуете оказаться в другом месте, потому что какая-то часть истории обрывается или вы ввели новую механику, из-за которой надо переделать сюжет. Либо тестер говорит, что надо добавить то-то и то-то».

Тем не менее за The Witcher 3 видно простое и ясное видение истории. Пускай процесс создания этой игры оказался тернистым, помимо электронных таблиц и документов Google в ней было ещё кое-что важное. Как говорит Шамалек, «на протяжении всей разработки сценарий проходил через множество итераций, а ядро оставалось прежним: вы играете за Геральта из Ривии, разыскивающего Цири, которая бежит от Дикой Охоты».

Как снимали «Ведьмака 3»


CD Projekt RED готовится показать свой новый проект Cyberpunk 2077, но в Сети продолжают поражаться работой польской студии над «Ведьмаком 3». YouTube-канал с архивными записями опубликовал компиляцию документальных фильмов о создании новых приключений Геральта — что-то из этого вы, вероятно, уже видели, а некоторые кадры окажутся для вас новыми. Большая часть ролика посвящена работе над кинематографическими трейлерами и сценами в самой игре. Посмотрев видео, вы узнаете, как отрывались актеры во время съемок походов Геральта в бордель, как сыгравшая Цири актриса пыталась ударить противника по его самому больному месту, что об «Ведьмаке» думает Чарльз Дэнс из «Игры Престолов», а также увидите забавные баги и шутки самих разработчиков.

Тем временем в Сети появились детали специального издания Cyberpunk 2077 — новой игры CD Projekt RED.

Дежавю

Возможно, многие в свое время обратили внимание на то, что резиденция Кровавого Барона уже очень похожа на корчмы, которые повстречаются Геральту на его пути.


Разработчики признались, что сделали это нарочно, желая потроллить дотошных геймеров, которые обвиняют игры в открытом мире за засилье копипасты.

Семь секретов The Witcher 3, о которых вы даже не подозревали


Журналисты с немецкого игрового портала GameStar побеседовали с CD Projekt RED и вернулись с шокирующей новостью — оказывается, в игре пятилетней давности остались тайны, которые геймеры не раскрыли до сих пор.

Что общего у квестов и автомобилей?

Звучит абсурдно, не правда ли? Тем не менее, именно такую параллель проводит один из дизайнеров уровней — Майлз Тост:

Машине периодически приходится поворачивать направо или налево. И так до достижения следующей точки, где путь может протекать по-разному. Все зависит от выбора игрока. Но порой случается так, что машина сходит с пути, что и приводит к багам, делающими дальнейшее прохождение квесте невыполнимым. И здесь очень сложно понять, в каком именно месте все сломалось.

Самый масштабный квест, который так и не был пройден

Спасение пришло от путешествующего торговца, портрет которого теперь видит на доске почета в студии CD Projekt RED.


Мало кто догадывался, но в действительности путь данного персонажа протекал через всю игру, хотя Геральт мог даже не пересечься с ним. Тем не менее, связав маршрут торговца со всеми возможными развилками в квестах, разработчикам удалось избавиться от подавляющего большинства программных ошибок.

«Я играл 800 часов и даже не знаю это место». Игроки делятся своими открытиями в The Witcher 3


Пользователи Reddit открыли для себя The Witcher 3 с неожиданной стороны. Несмотря на сотни часов, что они провели гоняя Плотву от одной точки интереса до другой, многие игроки обнаружили, что в игре CD Projekt RED еще очень много для них неизвестного. Все началось с темы игрока, рассказавшего о 450 часах, проведенных в третьем «Ведьмаке», но до недавнего момента ни разу не видевшего лифт на Каэр Трольде.


Несмотря на то, что данную конструкцию периодически находят и сообщают об этом на Reddit, многих лифт все же удивил.


— 1476 часов в игре и я только сейчас узнаю о лифте на Каэр Трольде. Думаю, что есть еще много вещей, которые я не знаю о данном шедевре

— Какого черта ты вообще делал 1500 часов в этой игре?


«У меня свыше 1000 часов и я об этом не знал. Спасибо»


«Провел в игре 800 часов и до сих пор не знаю, где это»

Далее игроки начали делиться другими интересными находками и даже возможностями игры, о которых она сообщает только в графе «советы» на экране загрузки.


— Пф. Это не так плохо, как узнать, что ты можешь использовать быстрое перемещение к причалу из любой точки в море. Вспомнить только то время, что я провел на этих долбанных лодках, пока "чистил" знаки вопроса.


«Я провел свыше 500 часов и недавно узнал, что в дополнении "Кровь и вино" есть миссия, где Плотва, мать ее, разговаривает. Это снесло мне крышу и потребовало начать новое прохождение»


«Если вы падаете с высокой точки, нажмите на прыжок еще раз, как только вы будете очень близко к земле. Тогда Геральт перекатится и не умрет. Я это на втором прохождении узнал»


«Я не знал, что можно получать очки навыков, посещая Места Силы где-то до третьего полного прохождения. Кнопка "Е" отвечает за взаимодействие. Нужно удерживать ее, чтобы получить очко навыка. А я просто нажимал на нее. А, если ты просто жмешь, то это лишь дает тебе усиление навыка. Я думал, что эти точки лишь дают баффы на короткое время, поэтому просто игнорировал их»

Семь лет ожиданий

В рамках квеста Песнь рыцарского сердца, входящего в состав дополнения «‎Кровь и вино», Геральту предстоит снять проклятие с красавицы Вивиенны де Табрис. Один из способов — снять чары с помощью яйца иволги. В этом случае девушке останется жить столько же, сколько птице — 7 лет.


И если провести в мире The Witcher 3 ровно столько (в пересчете на внутригровое время, разумеется), то выяснится, что Вивиенна умерла естественной смертью.

Медвежья услуга

В квесте, посвященном Анабелль, Геральт мог купиться на обман и принести останки усопшей ее возлюбленному для того, чтобы «‎снять проклятие». На самом же деле — позволить ей освободиться из заточения в башне, после которого превратившаяся в морскую деву Анабелль распылила чуму над Новиградом.


По словам разработчиков, они хотели продолжить данную историю — в частности, солдаты Нильфгаарда планировали использовать чуму в заразу в качестве биологического оружия, а Геральт мог быть вовлечен в еще большее число политических интрижек. Однако из-за внушительного хронометража игры от идеи было решено отказаться и даже не добавлять данную историю в рамках аддонов.

Тем не менее, отсылки к пандемии все равно можно обнаружить в игре. Никогда не задумывались, почему Дьяволова яма не содержала в себе никаких квестов? Все просто — согласно изначальной задумке, здесь должна была быть организована карантинная зона для заразившихся чумой.

Вспоминаем «Ведьмак 3: Дикая Охота» вместе с её создателями

Говорят, что за увлекательным делом время летит незаметно. С трудом верится, что с момента премьеры «Ведьмак 3: Дикая Охота» в мае 2015 года прошло уже шесть лет. По такому случаю мы решили встретиться с разработчиками из CD PROJEKT RED и побеседовать об их опыте работы над этой уникальной яркой игрой.

Во время ожидания третьей части знаменитой трилогии о ведьмаке всех нас переполняли предвкушение, восторг и воодушевление. После прохождения более 100 часов игры и двух дополнений мы ощутили уже настоящее благоговение. Приключения легендарного ведьмака Геральта из Ривии в поисках Цири, Дитя Предназначения, навсегда останутся в нашей памяти. Разумеется, эта игра запомнилась и её создателям, которые не покладая рук трудились над ней на протяжении почти пяти лет…

Успех «Ведьмак 3: Дикая Охота» основан, в частности, на великолепном сценарии по мотивам знаменитых романов Анджея Сапковского. Марчин Блаха, главный сценарист CD PROJEKT RED, вспоминает, что работа над сюжетом была непростой:

— С самого начала сложнейшей задачей являлась смена формата. Сапковский в своей прозе лишь намечает образы, которые каждый читатель дорисовывает в своем воображении. У каждого читателя свой Геральт, а нам предстояло создать ведьмака, который устраивал бы всех игроков.

Он должен был быть открыт для взаимодействия, чтобы игроки могли выбрать свой путь в этом приключении. К счастью, мы сталкивались с подобными задачами и раньше. Мы могли почерпнуть бесценный опыт в работе над первой частью трилогии.

Короли умирают, королевства распадаются, а магия живёт

Еще одна отличительная черта «Ведьмак 3: Дикая Охота» — разнообразный мир с волшебными местами и весьма реалистичными персонажами. Задача по созданию этого мира легла в основном на плечи Люциана Венцека, арт-директора CD Projekt RED. Вот что он ответил на вопрос о том, какое место в мире «Ведьмак 3» кажется ему наиболее привлекательным:

— Думаю, как следует поразмыслив, я бы выбрал острова Скеллиге. Там живописные просторы и свежий воздух. Выходные в таком месте весьма благотворно повлияли бы на меня. Меня очень привлекает открытость — как в плане пространства, так и в свободе мышления.

Кроме того, я бы определенно хотел побывать в Белом Саду. Потрескивающий костер, природа, лес, журчание реки… Что еще нужно в наше время, когда все закатано в бетон?

Раньше все было просто. Чудовища — плохие, люди — хорошие

«Ведьмак 3» отличается от большинства современных ролевых игр своими заданиями. С их помощью можно было влиять как на сюжет игры, так и на мир, окружающий персонажей. Матеуш Томашкевич, квест-директор CD PROJEKT RED, с теплотой вспоминает о разработке игры:

— Мне понравилось работать над прологом, действие которого происходит в Белом Саду и Вызиме; Весемир — один из моих любимых персонажей, и я был рад «сопровождать» его. Личные отношения между Геральтом, Цири, Йеннифэр, Весемиром и другими ведьмаками занимают очень важное место в сюжете и являются одним из моих любимых элементов франшизы.

У меня остались очень хорошие воспоминания о так называемом «заданием Умы». Его созданием занимался один из наших дизайнеров, Дэннис Зутебир. Мы здорово посмеялись, когда он создавал сцену попойки с участием трёх ведьмаков. До сих пор вспоминаю о встрече с руководителем проекта и главой студии, когда мы проходили это задание. Мы так громко хохотали во время игры, что к нам время от времени заглядывал кто-нибудь из коридора, чтобы полюбопытствовать, что происходит.

Волки спят в глухом лесу. Мыши летучие спят на ветру…

Мы все еще напеваем себе под нос песни и мелодии из «Ведьмак 3: Дикая Охота». Все это благодаря Марчину Пшибыловичу — одному из выдающихся композиторов, написавших фантастическую музыку к игре. Он признает, что порой приходилось укладываться в сжатые сроки:

— Помню, как работал над музыкой к заданию в Кривоуховых топях, а также к диалогу у гобелена, с которого я начал создавать сопровождение к этой части игры. Это была одна из самых напряженных стадий работы, времени не хватало, а на горизонте маячил новый этап. Вся музыка к заданию «Хозяйки леса» была написана всего за четыре часа!

Кроме того, важной в плане саундтрека была разработка первого видеоролика игрового процесса. Музыка к игре впервые должна была прозвучать на публике, и мы понимали, как много значит первое впечатление. Над этим проектом мы трудились более трех недель, создав в итоге больше дюжины разных вариантов саундтрека.

Итак, игра «Ведьмак 3: Дикая Охота» вышла шесть лет назад. Помнят ли её создатели о своих впечатлениях сейчас? Вот что говорит Матеуш Томашкевич:

— Я тогда был слегка вымотан. За несколько дней до премьеры я вернулся из нашего азиатского промотура очень уставший и разбитый из-за джетлага. В день выхода игры даже не верилось, что наш проект наконец завершен и представлен пользователям по всему миру.

А вот Марчин Блаха, напротив, был в тот день спокоен:

— Я ощущал радость, гордость, а еще мне было интересно, какие эмоции игра вызовет у пользователей. Я не беспокоился о том, примут ли «Ведьмак 3: Дикая Охота», я уже тогда знал, что игра хороша.

Люциан Венцек с чувством подытоживает:

— Я, честно говоря, немного нервничал в ожидании того, какое же окончательное суждение вынесет публика игре, над которой я так долго работал. Помню, журналисты, как и геймеры на выставках, приняли «Ведьмак 3: Дикая Охота» очень доброжелательно. Их отзывы укрепили нашу надежду на успех игры, но ожидание меня все-таки утомляло. Я хотел узнать об отзывах игроков, а затем наконец уйти на заслуженный отдых.

По правде сказать, мы вложили всю душу в этот проект задолго до того, как стало ясно, какой бешеный успех его ждет в 2015 г. Поэтому сейчас, пользуясь случаем, я бы хотел поблагодарить всех, кто участвовал в создании игры, за упорный труд и за то, как чудесно мы провели время вместе. Я до сих пор поражаюсь, как небольшой группе людей удался такой масштабный проект. Это стало возможным лишь благодаря их таланту и самоотверженности.

Еще не побывали в мире франшизы «Ведьмак»? WitcherCon — отличный повод наверстать упущенное. Или пройти «Ведьмак 3: Дикая Охота» снова и освежить замечательные воспоминания, которые подарила нам игра.

Но самое вкусное напоследок! С 9 июля 2021, 20:00 МСК, со страницы The Witcher Hub можно будет перейти к эксклюзивной РАЗДАЧЕ ВСЕЛЕННОЙ ВЕДЬМАКА. Этот набор включает в себя концерт Ведьмак 3: Дикая Охота, код для получения двух электронных книг на странице Dark Horse Comics и 4 предмета в игре ГВИНТ в подарок.

Предложение действительно до 12 июля 2021, 20:00 МСК, так что не засиживайтесь и используйте эту возможность отпраздновать с нами! И не забывайте подписываться на официальный подсайт GOG на DTF!

Осталось за кадром

Дар Цири позволял будущей ведьмачке перемещаться между мирами. О некоторых своих путешествиях девушка поведала Геральту сразу же после долгожданного воссоединения. Однако вряд ли кто-то догадывался о том, что разработчики не планировали ограничиваться одними лишь рассказами.

Как минимум, ожидалось появление двух локаций — альтернативная версии Новиграда, усеянного цветами и Найт-Сити. Увы, не срослось из-за нехватки времени и денег.

Ручная выделка

Доказательством вышесказанного служит тот факт, что даже подземелья в The Witcher 3 генерировались с помощью фотограмметрии. Иными словами, это не простое распределение элементов в произвольном порядке — все делалось вручную под стать тому или иному строению.


Процесс отнял так много времени, что впоследствии разработчики даже похвастались своими любимыми видами камней.

Читайте также: