Как снимали паранормальное явление

Обновлено: 06.07.2024

И снова на канале будет статья об ужасах. Многие знакомы с серией фильмов «Паранормальное явление» тот самый хоррор, который пугает долгой, тихой остановкой и неожиданными сценами с двигающимися предметами.

Согласен такое пугает, лучше любого кровавого ужастика, но в чем секрет успеха такого фильма, если толком нам ничего не показывают?

Мистика в принципе заходила всегда отлично, для съёмок таких фильмов как «Паранормальное явление» и «Охотники на могилы» особо крупный бюджет не нужен. Страх неизведанного а уж тем более невидимого на много сильнее чем кровавая «Техасская резня бензопилой». Некоторые могут со мной не согласится, даже усмехнутся, но это факт, фильмы с кровопролитием сейчас не цепляют зрителя, он ими сыт.

Представьте на сколько не затратно снимать такой фильм, не каких спецэффектов, камеру носит актёр и расставлены в доме, двигать предметы незаметно, в наше время не проблема.

Собственно из этого можно понять что для такого хоррора много ума не надо, как и денег.

Бюджет фильма на сколько было известно составлял $15000 а принёс около $200000, снимали фильм всего неделю, на одну домашнюю камеру и практически без сценария. Позже фильм выкупил Paramount pictures. Позже студия поняла что фильм очень хорошо выстреливает и выпустила ещё четыре идентичных фильма, причём каждый раз словно понижая планку качества.

Под итогом скажу что фильм экспериментального типа, и если это так то весьма не плохо. При его создании наверняка не кто бы не подумал что это даст свои плоды, смотря на бюджет и общую работу. На сколько я знаю это первый фильм, который задал моду на съемку по типу home videos. Если я не прав пишите свои варианты в комментарии!

Рекомендуем прочитать:

Если вам было интересно, подписывайтесь на наш канал и узнавайте всё самое интересное из мира кино!

Серия фильмов «Паранормальное явление» - в каком-то смысле, эпохальное событие в жанре ужасов. Но толчок этой знаменитой серии дала, конечно, первая картина, вышедшая в 2007 году. Мария Михайлова рассказывает, чем она так зацепила аудиторию и как положила начало известной линейке ужастиков.

«Паранормальное явление» - фильм, уникальный в своей находчивости. Он совсем уж малобюджетный: 15 000 долларов – просто смехотворная сумма для американского полнометражного кино. Сборы же в кинотеатрах составили 193 000 000 долларов. Это был грандиозный успех и огромный стимул для всех начинающих режиссеров. Все начали анализировать взрыв «Паранормального явления» и пытаться понять – как можно снять интересное, а главное, страшное кино за такие деньги? Возможно, уже здесь кроется ответ на вопрос, как за этим фильмом потянулся шлейф продолжений, спин-оффов и пародий – многим захотелось воспользоваться гениальными находками создателей этого ужастика. Так в чем же заключаются эти находки?

Авторы фильма даже не пытались разнообразить зрительское внимание сменой локаций. Более того – они пошли от обратного и воспользовались ограниченным пространством, как сильным художественным элементом. Действие всего фильма происходит в обычном частном американском доме, причем даже не во всех комнатах, а в основном в спальне, несколько раз в гостиной и единожды – на чердаке. Герои поначалу выходят из дома, но камеру с собой не берут, и это еще раз подчеркивает атмосферу клаустрофобии. Она давит на зрителя не меньше, чем присутствие самого «явления». Происходящее действует смотрящему на нервы, потому что вызывает ощущение безысходности, неизбежности зла, от которого не сбежать. Этот прием позволил создателям фактически без затрат создать сильное настроение в кадре – просто правильно используя возможности локации. Дополнительный эффект должен создавать и интерьер дома, самый стандартный и потому близкий для западного зрителя. На российскую аудиторию он, впрочем, вряд ли подействует так же сильно – нам ближе и привычней другая обстановка.

«Паранормальное явление» снято в жанре «мокьюментари» - псевдодокументалки. Это еще одна удачная и малобюджетная находка: она позволяет избежать затрат на качественную съемку, дорогую операторскую работу, сложный и вдумчивый монтаж. Кроме того, этот жанр придает картине еще больше реалистичности, которая так ценна для фильмов ужасов. Многим не нравится стиль «любительской съемки» из-за трясущихся рук, «дерганой» камеры. Но создателям фильма удалось до минимума сократить эти недостатки – большую часть времени ракурс статичен, потому что камера закреплена на штативе и просто снимает какой-то угол квартиры (в основном, конечно, спальню). При этом все погрешности, такие, как низкая освещенность и не очень высокое качество, добавляют таинственности и неожиданности при возникновении тех самых «паранормальных явлениях».

Кстати, о самом «демоне». Важно, что зритель в кадре его так и не увидит. Авторы фильма справедливо предпочли плохой графике полное ее отсутствие: все-таки нечисть если и стоит изображать, то максимально качественно, чтобы не вызвать у зрителя приступ хохота, а не паники. Вышло более чем удачно – невидимое существо пугает больше, потому что будоражит воображение и не позволяет грамотно оценить опасность. Впрочем, остальные хоррор-элементы (вроде захлопывания двери) выглядят порой слишком знакомо и даже банально: от клише авторы спасаются только удачными «атмосферными» решениями.

Последний ход, к которому прибегли создатели «Паранормального явления» - наличие альтернативных концовок. Одна была доступна во всех кинотеатрах, а вторая – в интернет-версии, а третья была выпущена на лицензионных дисках. Игра с концовками подогрела споры зрителей и выступила отличной маркетинговой приманкой. Этот прием окончательно закрепил за «Паранормальным явлением» звание одного из самых находчивых и оригинальных малобюджетных фильмов. Принимая во внимание все эти авторские решения и находки, картину смотреть еще интереснее – даже признавая некоторые ее недостатки.

Факты о съемках одного из самых страшных фильмов ужаса “Паранормальное явление”

Каким-то образом его фильм стоимостью 15 тысяч долларов собрал почти 200 миллионов долларов по всему миру.

Пели – дизайнер программного обеспечения израильского происхождения. В то время как его дебют в качестве оператора и сценариста создал прочную основу для фильма, вирусная маркетинговая кампания обеспечила его успех.

Сюжет фильма прост – молодая пара переезжает в свой первый дом и сталкивается по ночам с паранормальным присутствием в своей спальне. Молодые люди устанавливают камеру, чтобы зафиксировать происходящее, когда они спят.

И то, что происходит далее заставляет зрителей кричать от ужаса.

Такой успех фильма – это мечта не только режиссера-новичка , но и любой киностудии.

 - Факты о съемках одного из самых страшных фильмов ужаса “Паранормальное явление”

«Паранормальное явление» – самый прибыльный фильм из когда-либо созданных

Фильм ужасов в документальном стиле был снят всего за 15 000 долларов. К концу проката фильм собрал по всему миру 193 миллиона долларов. На основе критерия рентабельности инвестиций эти цифры делают “Паранормальное явление” самым прибыльным фильмом всех времен.

DreamWorks отказались от запланированного ранее редактирования оригинальной версии Пели

Права на фильм были приобретены DreamWorks. Студия планировала переделать необработанный малобюджетный фильм с привлечением дополнительного бюджета. Однако, когда студия показала фильм ужасов тестовой аудитории, руководство студии передумало.

В середине просмотра несколько зрителей ушло, но не из-за скуки, а потому, что они были слишком напуганы, чтобы досмотреть фильм до конца.

Основываясь на этой реакции, студия решила не переснимать фильм, а использовать оригинальный фильм Пели с небольшими изменениями, включая новую концовку.

Paramount Pictures использовала особую стратегию для продвижения фильма

После того, как Paramount Pictures поглотила DreamWorks, фильм застрял в производстве. Наконец, в 2009 году Paramount показала “Паранормальное явление” в нескольких студенческих городках. Их маркетинговая стратегия заключалась в том, чтобы сосредоточиться на социальных сетях и подтолкнуть людей, которые смотрели фильм, “ставить лайки”. Большинство ранних обзоров фильма были положительными, а кассовые сборы выглядели обнадеживающими.

Затем Paramount запустила кампанию “по требованию”. Если заинтересованный человек хотел посмотреть фильм в кинотеатре в своем городе, ему нужно было посетить веб-сайт фильма или страницу в Facebook и нажать кнопку «Запрос». И если фильм соберет миллион «требований», он будет выпущен в прокат на национальном уровне.

Прошло всего пять недель после показа фильма в США, чтобы он стал самым кассовым триллером 2000-х с особым рейтингом.

Релиз трейлера на YouTube стал еще одним маркетинговым ходом

Трейлер перемежает отрывки из фильма кадрами испуганных зрителей, смотрящих фильм во время пробного просмотра. Их искренняя реакция только добавила интриги уже вызывающему ажиотаж ужастику.

У Пели совершенно не было опыта кинопроизводства

“Паранормальное явление” не просто ознаменовала дебют Пели в качестве режиссера художественного фильма – это был его первый раз, когда он вообще делал что-то кинематографичное. Программист никогда даже не ставил короткометражку. Тем не менее, Пели собрал группу друзей, 15 тысяч долларов и нанял актеров. Вся съемка длилась всего семь дней и проходила в доме режиссера в Сан-Диего .

Факты о съемках одного из самых страшных фильмов ужаса “Паранормальное явление” - Paramount Pictures использовала особую стратегию для продвижения фильма

Пели снял три разные концовки

Пели снял три альтернативные концовки “Паранормального явления”. Стивен Спилберг был одним из руководителей студии, которые настаивали на другом финале, нежели тот, который предлагал Пели. Каждый финал имеет совершенно разные кульминации для главных героев фильма.

У Пели также была четвертая концовка, но она была сочтена слишком сложной и жестокой, чтобы снимать ее.

Пели получил идею этой истории из собственного опыта

Пели не утверждал, что в его доме был призрак, но с ним произошло несколько странных вещей, которым он не мог найти объяснений. С этой целью он установил камеры по всему дому, чтобы записывать то, что происходит в его доме ночью пока он спит. Так у Пели возникла идея своего полнометражного фильма:

Ночью люди во время сна наиболее уязвимы. Вы понятия не имеете, что происходит. Это затрагивает самый первобытный страх: если в вашем доме что-то скрывается, вы мало что можете с этим поделать.

Пели потратил год на исследования и подготовку

Фактическое создание фильма заняло всего семь дней. Но Пели провел год на этапе подготовки к производству, занимаясь исследованиями:

Я прочитал много книг по этой теме, много интервью, рассказов об изгнании нечистой силы и рассказов о домах с привидениями. Так что, теперь у меня есть большая библиотека, посвященная паранормальному. Из своего исследования я узнал, что наиболее жестокие сущности – это демоны. Я хотел быть максимально правдивым.

Фильм был снят на домашнюю видеокамеру

Пели решил снимать большую часть своего фильма на домашнюю камеру, обычно помещенную на штатив, чтобы кадры выглядели максимально реалистично:

Я хотел, чтобы это выглядело максимально реалистично и естественно, меня всегда привлекал этот стиль повествования. Это преодолевает ментальный барьер, когда зрители смотрят фильм и замечают движения камеры, они знают, что есть команда и есть актеры. Когда вы убираете все это, аудитория ощущает более высокую степень правдоподобия.

Пели не писал сценарий перед съемками

В «Паранормальном явлении» не использовался сценарий. Режиссер просмотрел несколько сотен актеров, прежде чем выбрать на главных героев Кэти Фезерстон и Мика Слоут. Но, по словам Пели, ни один из них не знал подробностей истории до начала съемок:

Диалога не было. Был только набросок сюжета, сценария актеры так и не получили. Они не знали? во что ввязывались. Все было спонтанно.

Пели взял на себя большую часть производственных обязанностей

Мы снимали ночью, снимали днем, и пока мы снимали, я постоянно просматривал отснятый материал, сам редактировал его. И в некоторых случаях мне приходилось применять визуальные эффекты, когда мы снимали сцены, в которых Кэти и Мика просматривали отснятый материал. Поэтому мне пришлось снимать видео, выполнять всю обработку, накладывать визуальные эффекты, чтобы персонажи могли просматривать его на своем ноутбуке. Это была напряженная неделя.

Режиссер не сразу смог заинтересовать своей работой

Когда Пели закончил работу над фильмом, он не знал какой сделать следующий шаг в поиске распространения и поддержки. Он участвовал в нескольких фестивалях, надеясь вызвать ажиотаж и заинтересовать студию. Пели даже представил свой фильм на престижном кинофестивале Сандэнс, но его работа была отклонена.

«Паранормальное явление» было замечено на фестивале фильмов ужасов Screamfest в 2007 году. Там это произвело впечатление на агентство Creative Artists Agency, которые взяли Пели в качестве клиента. CAA разослала копии фильма в перспективные студии, и в конечном итоге он попал в руки Стивена Спилберга из DreamWorks.


Новый фильм Пели «Зона 51» стал огромным кассовым провалом

Режиссерский дебют Пели, возможно, был самым прибыльным фильмом в истории кинематографа, но его следующий фильм « Зона 51», стал одним из крупнейших кассовых провалов в истории. Бюджет фильма ужасов оценивается в 5 миллионов долларов, но в прокате он принес лишь мизерные 7 556 долларов.

Как снимали "Паранормальное явление"

«Паранормальное явление» - малобюджетный фильм ужасов. На первый взгляд может показаться, что хоррор-лента, в которую не были вложены десяти тысяч долларов, не сможет чем-либо удивить зрителя – ни толковой компьютерной графики, ни качественных спецэффектов. Однако «Паранормальное явление» все же завоевало огромную аудиторию.

Как снимали "Паранормальное явление"

  • Как снимали "Паранормальное явление"
  • Как смотреть фильм "Паранормальные явление"
  • Паранормальные явления: феномены, неподдающиеся объяснению

Бюджет фильма «Паранормальное явление» составлял всего 15 тысяч долларов – чрезвычайно мало для фильма ужасов. Однако лента берет не прекрасно прорисованными призраками, реками крови, трюками каскадеров или интерьерами заброшенных замков, а, напротив, своей приближенностью к реальности. Действие разворачивается в обычном доме, таком же, как и миллионы других домов по всему миру. И за счет этого создается впечатление, что подобное происшествие могло случиться с каждым.

Для режиссера, продюсера и сценариста фильма Орена Пели «Паранормальное явление» стало дебютом в кинематографе. Сам Орен утверждает, что фильм снят по реальным событиям – в историю ленты положен контакт с потусторонним миром, который произошел с ним самим. Въехавшему в новый дом и прислушивающемуся к посторонним звукам Орену пришла в голову идея поставить в комнатах видеокамеры и таким образом вычислить источник шума. Камеры он так и не установил, зато это превратилось в идею для фильма.

Над фильмом работали три человека – сам Орен, его друг Амир и девушка, с которой на тот момент встречался Пели. Команда наняла двух актеров на главные роли Кэти и Мики, троих человек для исполнения ролей второстепенных персонажей, а также гримера – оказалось, что никто из троих друзей не умел обращаться с гримом.

Съемки фильма продлились всего неделю. Проходили они в доме режиссера, что позволило команде существенно сэкономить. Оператора, работавшей над «Паранормальным явлением», не было, снимать приходилось всем, в том числе и исполнителям главных ролей – Кэти и Мике.

Низкобюджетная, но настолько эффектная лента полюбилась зрителям. Кассовые сборы первого фильма превысили его бюджет в 13 тысяч раз. В начале 2014 года на экраны выходит очередная часть франшизы – «Паранормальное явление: Метка Дьявола».

Как смотреть фильм "Паранормальные явление"

«Паранормальное явление» сегодня – один из самых прибыльных фильмов в истории. Так случилось даже не из-за огромных кассовых сборов, а благодаря мизерному бюджету. Любительское видео, снятое буквально за пару тысяч долларов, принесло студии более 200 миллионов, превзойдя расходы в 13 тысяч раз. Не удивительно, что множество зрителей горят желанием посмотреть столь успешную ленту.

Как смотреть фильм "Паранормальные явление"

  • Как смотреть фильм "Паранормальные явление"
  • Паранормальные явления: феномены, неподдающиеся объяснению
  • Как снимали "Паранормальное явление"

Вы можете скачать фильм с внутренних ресурсов сети, если таковые доступны. Обратите внимание на то, что качество видео напрямую зависит от размера скачанного файла. Специфика ленты требует достаточно четкой и ясной картинки, а потому предпочтительнее скачать наиболее большой файл из всех возможных (приемлемым можно считать фильм объемом около 4 Гб). Кроме того обращайте внимание на пометки около названия: предпочтите HD или BD-rip и откажитесь от просмотра TS или, и того хуже, Camrip.

Куда большего эффекта при просмотре можно достичь, если отказаться от классического DVD и предпочесть фильм на Blue-ray. Этот тип диска предоставляет картинку высочайшего разрешения и звук высокого качества – хотя и потребует специального проигрывателя и большой экран для просмотра.

Слоган ленты: «Не смотри в одиночестве». Возможно, это и впрямь будет наиболее правильным решением: идеальной компанией для просмотра фильма станет ваша вторая половинка, к которой можно будет без стеснения прижаться в особо страшных моментах. Безусловно, предварительно стоит выключить свет и отказаться от разного рода закусок – фильм относится к разряду тех, что «берут» своей атмосферой, а потому от зрителя требуется полное погружение в действие. Кроме того, следует отдать предпочтение оригинальной озвучке, если есть такая возможность: очевидно, что дубляж не может в полной мере заменить оригинальные голоса актеров.

Вложить 15 тысяч и заработать 193 миллиона: «Паранормальное явление» от режиссера Орена Пели

Читайте также: