Как снимали ночной дозор

Обновлено: 05.07.2024

12 интересных фактов о фильме «Адвокат дьявола»


Триллер «Адвокат дьявола» попал в кинотеатры в 1997 году. В прокате ленте не удалось стать большим хитом, но после выхода на носителях картина нашла своих почитателей и сейчас находится на вершинах многих топов.

Главные роли сыграли Аль Пачино, Киану Ривз, Шарлиз Терон, Конни Нильсен, Джеффри Джонс и Конни Нильсен. Поставил картину режиссер Тэйлор Хэкфорд, ответственный за фильмы «Доказательство жизни» и «Рэй».

Интересные факты:

1. Шарлиз Терон долго раздумывала над предложением сыграть в «Адвокате дьявола». Переживала она из-за сцен, в которых должна была сниматься обнаженной. Дело в том, что актриса за год до этого из-за обилия подобных сцен отказалась от участия в «Шоугерлз», после чего лента с треском провалилась в прокате. В данной картине она в итоге решила рискнуть.


2. Из фильма собирались делать большой и разухабистый блокбастер, с дьяволом, молниями из глаз, взрывами и всем подобным. Но от такого фильма воротили нос все большие и известные актеры. Отказался в нем сниматься и Аль Пачино.

После этого сценарий несколько раз переписывали, пока в итоге фильм не превратился совершенно в другое кино, в котором Аль уже согласился сниматься. Правда, Киану Ривзу пришлось пойти на существенное сокращение гонорара, для того чтобы картина смогла позволить себе ещё и Пачино.

3. Готовясь к роли Киану Ривз много времени провел с различными адвокатами Нью-Йорка. Так же актер прочитал множество статей и выдержек об известных судебных процессах.


4. Из фильма удалили эпизод, в котором Шарлиз Терон на одной из вечеринок стала случайной свидетельницей оргии. Этот эпизод ещё сильнее подталкивал героиню Шарлиз Терон в сторону подозрений и недоверия Киану Ривзу.

5. В середине девяностых фильм собирался поставить режиссер Джоэл Шумахер(«Время убивать», «Бэтмен и Робин»). Главную роль в фильме должен был сыграть Брэд Питт. На этом этапе лента должна была быть совершенно другой.

После того, как из фильма ради съемок в фильме «Семь» ушел Брэд Питт, к главной роли присматривался молодой Эдвард Нортон, но по итогу он отказался. Позже фильмом интересовался Джон Кьюсак, но в тот момент у ленты уже не было режиссера и Кьюсак его появления ждать не захотел.


6. После того, как Аль Пачино согласился сниматься в фильме, он наконец-то отважился прочитать поэму Джона Мильтона «Потерянный рай». Актер утверждает, что всегда хотел это сделать, но его пугало количество книг(12).

7. По сценарию героям Киану Ривза и Шарлиз Терон в районе 30 лет. На момент съемок Ривзу был 31 год, а Терон 21. Именно поэтому режиссер Тэйлор Хэкфорт долго сомневался подписывать ли Шарлиз Терон на одну из главных ролей. Режиссер считал, что актриса слишком молода для этой роли. В итоге создатели решили поиграть с прическами актрисы, которые делали её старше.


8. В австралийском прокате лента получила самый жесткий рейтинг из тех, которые выдаются картинам, прокатывающимся в кинотеатрах. В американских кинотеатрах фильм получил R. В Австралии же «Адвокат дьявола» получил R+. В американском прокате аналог этого рейтинга NC-17.

9. На роль, которая позже отошла Аль Пачино студия рассматривала кандидатуры Кевина Спейси и Ричарда Гира. Но Спейси в итоге забраковали из-за слишком малой известности, а Ричард Гир отказался играть отрицательного персонажа.

10. Шарлиз Терон готовясь к роли в течение нескольких месяцев посещала психиатра. Актриса считала, что так она сможет лучше понять свою героиню.

Производственный бюджет 57 миллионов долларов. Кассовые сборы в мировом прокате 152 миллиона долларов.

Загадка «Ночного дозора»

Изначально картина носила название «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кука и лейтенанта Виллема Рейтенбюрга», спустя некоторое время за картиной закрепилось народное название «Ночной дозор».



Рембрандт. "Ночной дозор"

Гильдия голландских стрелков, решив украсить стены нового штаба картинами, прославляющими мушкетёров, заказали шесть групповых портретов. Шесть стрелковых рот, шесть групповых портретов. Все картины писали разные художники.



Франс Хальс. " Собрание офицеров стрелковой гильдии Св. Адриана"

Рота капитана Кука, состоящая из восемнадцати человек, обратилась с заказом к популярному и всеми облюбленному Рембрандту ван Рею. Каждый из стрелков заплатил почти по сто флоринов. Сумма внушительная и, конечно же, заказчики ждали соответственной работы.

Групповой портрет был в моде; компания людей размещалась на переднем плане, все они разодеты в лучшие наряды и блещут тщеславием и важностью. Конечно же, каждый стрелок из роты капитана Кука, заплативший равные суммы, ожидал увидеть себя во всей красе. Но Рембрандт размышлял иначе и сделал все по-своему.

Несмотря на всю патриотичность сюжета и мастерскую работу со светом, заказчики остались не довольными картиной. Вместо статичного парадного портрета, мушкетёры увидели разношерстную толпу людей, выходящих из темной арки. Мало того, что никто не смог узнать себя, так художник еще умудрился добавить на полотно шестнадцать неизвестных человек, которые даже не платили.

Картину все же повесили в здании стрелкового общества, где она провисела до 1750 года. Потом общество распалось и картину перевесили в здание городской ратуши. Полотно оказалось слишком большим для выбранного места, пришлось обрезать его с нескольких сторон.( Сохранилась старая копия, на которой можно увидеть не обрезанную картину). «Ночной дозор» занял на стене не самое завидное место, прямо напротив камина. Долгое время картина покрывалась сажей, копотью и пылью. Со временем она потемнела, собственно, поэтому картину и стали называть «Ночной дозор».



Копия картины

До 1808 картина регулярно меняла свое местоположение, пока не оказалась в государственном музее Амстердама. Во время Второй мировой войны картину хранили в свернутом виде в пещере горы св. Петра.

После войны картину решили отреставрировать и почистить. Убрав вековой слой копоти, обнаружилось, что это вовсе не ночной, а дневной дозор. Вся эта пыль и грязь создавали впечатление полумрака. Кажется, что все действие происходит ночью, но на самом деле дозор выходит из арки, судя по теням, часа в два пополудни.

На долю «Ночного дозора» выпало немало покушений.

В 1911 году неизвестный полоснул пару раз картину сапожным ножом. Спустя шестьдесят с лишним лет произошло второе злоключение. Безработный учитель пришел в музей и несколько раз проткнул полотно ножом. Спустя полгода учитель покончил с собой, а «Ночной дозор» восстанавливали четыре года. Третий инцидент произошёл в 1990 году. Неизвестный облил картину кислотой. Охрана среагировала быстро и успела смыть кислоту, пострадал лишь небольшой слой лака.



Фрагмент со следами повреждений

На протяжении многих лет искусствоведы ломают головы над главной загадкой картины – кто эта девочка в центре картины?



Фрагмент с девочкой

Предполагается, что золотое платье художник для компенсации яркого наряда лейтенанта. Такой художественный прием сохраняет целостность композиции и более приятен для зрительного восприятия.

Не утихают вопросы и вокруг лица девочки, слишком оно не детское. Исследователи творчества ван Рея здесь находят сходство с лицом жены художника Саскией. В те годы, когда Рембрандт писал «Ночной дозор» Саския была смертельно больна, видимо таким образом художник хотел увековечить свою возлюбленную.




Портрет Саскии

Сама девочка окружена некоторыми символами. На поясе у нее курица и мушкет. Некоторые считают, что девочка продавала провизию мушкетёрам, другие считают ее талисманом стрелков. Но есть и те, кто считает все это некой шуткой, якобы когти птицы и оружие это игра слов. Птичьи лапы и мушкет на голландском языке созвучны (klouw-коготь, kloven –мушкет), Мушкетеров называли кловенерами (klovenier) и у них была эмблема в виде лапы хищной птицы, но вот только ни как не курицы.



Фрагмент картины

Может этим каламбуром с курицей и мушкетом художник хотел высмеять мушкетеров, которые уже десять лет не воевали, позабыли как маршировать и стрелять, но продолжают выряжаться и любоваться собой.

«Ночной Дозор» и «Дневной Дозор»: история экранизации

Почему провалилась первая попытка экранизации, кого мог сыграть Михаил Ульянов и как создавали ведьминскую куклу.

Первая книга Сергея Лукьяненко из цикла о противостоянии современных Тёмных и Светлых магов вышла в 1998 году. «Ночной дозор» стал началом долгой истории, которая закончилась спустя 16 лет романом «Шестой Дозор». К тому времени было снято два фильма, сделана компьютерная игра, книги Лукьяненко перевели на 30 языков, а также появилась армия писателей-подражателей. Населённые магами, вампирами и оборотнями «Дозоры» стали литературной вселенной, с популярностью которой до сих пор не сравнилась ни одна российская фантастика.

Идея экранизировать «Ночной дозор» появилась сразу. В 2000-м году за работу взялся режиссёр Сергей Винокуров, снявший фильм «Упырь» — трэш-боевик на вампирскую тему. В проект пригласили Артемия Троицкого и Ивана Охлобыстина, а сценарий начала писать Рената Литвинова. Когда Лукьяненко прочитал первые главы, то пришёл в ужас от того, что его сказку о борьбе добра и зла превратили в чернуху в стиле худшего перестроечного кино. Пока все привлечённые к работе решали, что делать — права на экранизацию «Ночного Дозора» и «Дневного Дозора» купил канал ОРТ.


«Ночной Дозор», к/к «Табакк», АО «Первый канал», 2004, реж. Т. Бекмамбетов

Экранизацию «дозоров» доверили Тимуру Бекмамбетову. До этого он снял несколько малозаметных фильмов, но зато зрители до сих пор помнят его цикл рекламных роликов для банка «Империал»… Так как сначала задумывался мини-сериал на четыре серии, непрерывная работа шла более трёх лет — весь материал снимали сразу. Позже его размонтировали на два самостоятельных фильма.

Написать главную песню для фильма попросили братьев Кристовских из группы «Уматурман». За работу они взялись с неохотой, так как произведение Лукьяненко им не нравилось, да и о гонораре речи не было. Они согласились ради пиара и не прогадали — рэп про то, что «треснул мир напополам», стал одной из самых узнаваемых песен начала «нулевых».


«Дневной дозор», к/к Bazelevs, АО «Первый канал», 2005, реж. Т. Бекмамбетов

Бекмамбетов сразу знал, кого хочет снимать в главных ролях. Городецкого он видел красивым, чуть хитрым, и чтобы «по глазам было видно, что есть совесть» — под этот образ идеально подходил Константин Хабенский. Актёр книгу Лукьяненко не читал, но идея сыграть светлого мага-оперативника ему понравилась. На роль Гесера режиссёр планировал Михаила Ульянова, но представители телеканала отстояли понравившегося им Владимира Меньшова, который сам загорелся проектом. Виктора Вержбицкого Бекмамбетов уже снимал и в своих фильмах, и в рекламе, и на роль Завулона он был единственным кандидатом.


«Ночной Дозор», к/к «Табакк», АО «Первый канал», 2004, реж. Т. Бекмамбетов

На роль Светланы пробовалась Виктория Толстоганова, но утвердили Марию Порошину, которая была знакома с Константином Хабенским по съёмкам фильма «Поклонник». Труднее всего было найти ведьму Шульц. Из суеверия актрисы отказывались одна за другой, в их числе были Лия Ахеджакова и Зинаида Шарко. Роль досталась Римме Марковой, правда, она была уверена, что играет аферистку, которая только выдает себя за ведьму — сценарий целиком она не читала. Когда Маркова узнала суть роли, то очень расстроилась…


«Дневной дозор», к/к Bazelevs, АО «Первый канал», 2005, реж. Т. Бекмамбетов

Съёмки фильма начались со сцены знакомства ведьмы Алисы и вампира Кости — она вошла в «Дневной дозор». Алису играла Жанна Фриске, которая согласилась на небольшой гонорар, просто потому что ей понравилась героиня. Алексей Чадов, которому переложили сыграть Костю, сначала сниматься не хотел. Роман он не читал, а когда ему дали сценарий — удивился большому количеству «магических» сцен и не понимал, как это будут снимать, так как подобного кино у нас ещё не было. Он пообщался с режиссёром, начал читать книгу и понял, что в любом случае хочет участвовать в таком проекте.


«Дневной дозор», к/к Bazelevs, АО «Первый канал», 2005, реж. Т. Бекмамбетов

Костюмы для героев покупались на блошиных рынках или доставались из домашних шкафов, униформу сотрудников «Горсвета» сделали из вываренных и потёртых рабочих роб, а интерьер ведьминской кухни подсмотрели у одной странной старушки. Сосед одного из реквизиторов посоветовал заглянуть к ней в гости… У неё же купили несколько сюрреалистичных коллажей, которые она лично составляла и развешивала по стенам квартиры.


«Ночной Дозор», к/к «Табакк», АО «Первый канал», 2004, реж. Т. Бекмамбетов

Основные съёмки проходили в Москве, но было и несколько выездов. Сцена в московском метро на самом деле снималась на станции «Политехническая» в Санкт-Петербурге . Мост, на котором происходила средневековая битва, находится на территории музейного комплекса в Тверской области, а Самарканд снимали в Казахстане — декорации древнего города выстроили недалеко от Алматы, и в массовке снимались казахские актёры.


«Ночной Дозор», к/к «Табакк», АО «Первый канал», 2004, реж. Т. Бекмамбетов

По сюжету «Дневного Дозора» всадники на лошадях должны были пробивать стены города, но лошади упорно тормозили перед препятствием из обмазанных глиной кирпичей. Тогда каскадёры придумали выход — наездники руками закрывали лошадям глаза, что было даже видно в кадре. Кони не видели преграды, скакали вперёд и пробивали «кирпич». Красоты этой сцене добавили уже с помощью компьютерной графики.


«Дневной Дозор», «Первый канал», к/к «Таббак», к/с «Базелевс», 2005, реж. Т. Бекмамбетов

«Дозоры» стали первым отечественным фильмом с обилием спецэффектов, большая часть которых пришлась на «Дневной Дозор». Катящееся по московским улицам колесо обозрения на самом деле было маленьким макетом, Останкинскую башню разрушали на компьютере, для создания стаи ворон художники пересмотрели массу научных фильмов об этих птицах, чтобы точно скопировать их движения. А вот меч-позвоночник Завулона был настоящим — Виктор Вержбицкий вытаскивал его из накладного «горба» за спиной.


«Ночной Дозор», к/к «Табакк», АО «Первый канал», 2004, реж. Т. Бекмамбетов

Особенная гордость художников — ведьминская кукла Машенька, бегающая на жутких паучьих лапах. Сначала резиновую куклу превратили в компьютерную модель, а потом вместе с режиссёром подставляли к ней лапы разных насекомых. Остановились на варианте одного из экзотических длинноногих пауков.


«Ночной Дозор», к/к «Табакк», АО «Первый канал», 2004, реж. Т. Бекмамбетов

В «Дневном Дозоре» есть сцена, когда Антон забирает Светлану с занятий по магии. В числе учеников было несколько писателей-фантастов — Владимир Васильев, Олег Дивов, Эдуард Геворкян и сам Сергей Лукьяненко. У него был целый эпизод, который потом вырезали на монтаже… «Под нож» вообще пошло много сцен, например, были сильно сокращены роли Алексея Маклакова, Игоря Лифанова и Егора Дронова. У фильмов есть три версии, которые отличаются по количеству сцен — прокатная, кассетная и международная.


«Дневной дозор», к/к Bazelevs, АО «Первый канал», 2005, реж. Т. Бекмамбетов

Фильмы много критиковали за сильное отличие от первоисточника, но оба «дозора» очень успешно прошли в прокате — в России по сборам они обогнали «Властелина колец», а международные сборы были даже больше, чем на родине. Бекмамбетова пригласили в Голливуд, книги Лукьяненко продавались по всему миру, а в числе поклонников «дозоров» оказались Квентин Тарантино, Тоби Магуайр и Джеймс Ганн. Первый в интервью называл Бекмамбетова самым любимым российским режиссёром, второй рассказывал, как ездил в русский магазин за дисками, а Ганн включил «Ночной дозор» в свой личный топ-50 лучших боевиков.
В США «дозоры» вообще произвели фурор, 20th Century Fox даже выкупила права на экранизацию, но не сложилось… Не сложилось и у нас — разговоры об экранизации «Сумеречного Дозора» шли несколько лет, но постепенно создатели фильмов потеряли интерес к этой истории.

Ночной дозор: как создавались спецэффекты

Среднеплановые и фоновые вороны делались на компьютере. Причем со среднеплановыми птахами аниматорам пришлось труднее всего. Зритель различает каждую такую ворону и, пусть даже не на сознательном уровне, замечает, как она летит

Ночной дозор: как создавались спецэффекты
Ночной дозор: как создавались спецэффекты

* * *
Погас свет, а мысли остались. Мысли о будущем фантастического кино в России вообще и визуальных эффектов в частности. Мы доказали, что да, можем. По меткому выражению одного из участников проекта, до “Ночного дозора” киноиндустрия в России была одним из экзотических способов отмывания денег. На серьезные проекты деньги выделять боялись — и неспроста. К примеру, знаменитый “ Сибирский цирюльник ” Никиты Михалкова при затраченных 45 миллионах долларов окупился только на 2,5 миллиона. Кинонаправление долго считалось убыточным. “Ночной дозор” окупился более чем в два раза. И все указывает на то, что второй фильм по книге Сергея Лукьяненко будет еще более успешным.
“Ночной дозор” доказал, что отечественный зритель с радостью пойдет на родное кино, но только если оно будет интересным и соответствующим мировым стандартам. Вслед за фильмами появятся и студии компьютерной графики, которые при должном финансировании смогут потягаться даже с легендарной ILM .

Как снимали фильм «Ночной дозор»

15 июня 2015 г. ушла из жизни известная певица, телеведущая и актриса Жанна Фриске. Ее трагическая преждевременная гибель подняла новую волну слухов о злом роке, который преследовал многих актеров, снимавшихся в проектах «Ночной дозор» и «Дневной дозор» – самых известных фильмах с участием Жанны Фриске. Правда ли то, что большинство из них действительно преследовали неприятности и трагедии, – или это только одна из легенд, которыми оброс культовый фильм Тимура Бекмамбетова?

Как снимали фильм «Ночной дозор»

Как снимали фильм «Ночной дозор»

После фильма Алексея Балабанова «Брат-2», который в 2000 г. собрал в прокате больше 1 млн долларов, на протяжении четырех лет в десятку лидеров кинопроката не попадал ни один отечественный фильм, пока в июле 2004 г. не вышел «Ночной дозор» Тимура Бекмамбетова. Критики назвали его первым российским блокбастером и первым успешным проектом нового российского кино, с которого началось возрождение интереса зрителей к отечественному кинематографу.

Как снимали фильм «Ночной дозор»

Константин Хабенский в фильме *Ночной дозор*, 2004

«Ночной дозор» стал рекордсменом кассовых сборов – при бюджете в 4,2 млн долларов фильм собрал 16, 03 млн долларов в России и 17, 87 – за границей, став единственным российским фильмом, окупившимся за рубежом лучше, чем на родине. Кроме того, в то время ни один голливудский проект не собрал такую крупную сумму на территории стран бывшего СССР. «Ночной дозор» обошел «Властелина колец», «Трою», «Послезавтра», «Короля Артура» и «Ван Хельсинг». Он установил и еще один рекорд: в фильме было много компьютерной графики, для чего было задействовано 13 студий и больше 100 специалистов.

Как снимали фильм «Ночной дозор»

Владимир Меньшов и Алексей Маклаков в фильме *Ночной дозор*, 2004

Еще во время съемок фильма появились слухи о том, что с нечистью всякие шутки плохи. Череда несчастий, постигших многих из участников этого проекта, заставила говорить о том, что обращение к этой теме как будто разбудило злые силы. На съемках фильма сильно вывихнула ногу сыгравшая главную роль Мария Порошина – это была ее первая травма в кино. Во время съемок у актера Алексея Маклакова умерла мать – у нее случился инсульт, когда никого из близких не было дома. Он сам вскоре перенес микроинфаркт. Позже Маклаков заявил: «Я теперь уверен, что этими съемками мы расшевелили какие-то страшные силы. Я чувствую, что играть с ними опасно». У одного из продюсеров, Алексея Кублицкого, скончался отец. Та же беда постигла и Константина Хабенского. Впрочем, следует отметить, что сам актер никогда не связывал трагические события своей жизни со съемками в этом фильме.

Как снимали фильм «Ночной дозор»

Знаменитая актриса Римма Маркова в «Ночном дозоре» сыграла ведьму. Вскоре после съемок она угодила в больницу и оказалась на грани жизни и смерти. Актриса позже рассказывала: «Я из того кусочка роли, который мне дали почитать, и не поняла, что эта женщина – колдунья. Думала, она просто аферистка. И лишь после премьеры узнала, что несколько актрис, в том числе Лия Ахеджакова, до меня отказались играть эту роль из страха накликать на себя проклятие нечисти…».

Как снимали фильм «Ночной дозор»

Римма Маркова в фильме *Ночной дозор*, 2004

В одном из интервью актриса призналась, что отказалась бы играть ведьму, если бы знала о том, какие болезни на нее потом обрушатся. Вскоре после съемок она попала в больницу с тяжелой формой пневмонии, а спустя 11 лет Римма Маркова умерла от рака. Так же, как и Валерий Золотухин (спустя 8 лет после выхода «Дозора»), которому досталась роль вампира. Кстати, сам он не боялся подобных ролей: «Верующему человеку страх неведом. Я ведь много до этого играл всякой нечисти, и никого это не беспокоило. Ну кто-то же должен играть лешего, Бабу Ягу, Кощея Бессмертного! Зачем бояться? Перекрестился – да и с Богом! Попросил благословение у священника – и играй! Ведь я же не становлюсь вампиром! Страх только один – плохо сыграть».

Как снимали фильм «Ночной дозор»

Жанна Фриске на съемках фильма

Еще одна актриса, сыгравшая ведьму, Анна Дубровская рассказывала: «Во время съемок сильно заболела, температура была 41 градус. Такого со мной никогда не случалось! Эта роль как-то мучила меня – в духовном смысле. С тех пор, если какая-то картина касается темы нечистой силы, я либо вообще отказываюсь играть, либо беру благословение у священника… Режиссер меня долго уговаривал сниматься во втором фильме, но я этого не хотела. Раньше я ни во что такое не верила, но на съемках почувствовала, что некие силы все-таки есть, и с ними лучше не играть в игры». Жанна Фриске также признавалась в том, что после съемок жалела о своем решении сыграть ведьму – вскоре после выхода фильма она едва не утонула, купаясь в море.

Как снимали фильм «Ночной дозор»

Юрий Айзеншпис

Во время съемок жаловался на плохое самочувствие и музыкальный продюсер Юрий Айзеншпис, сыгравший в фильме второстепенную роль «темного» мага. Еще до окончания работы над вторым фильмом – «Дневным дозором» – он скончался от острой сердечной недостаточности.

Как снимали фильм «Ночной дозор»

Актер Николай Олялин

Проблемы с сердцем во время съемок начались и у актера Николая Олялина – из-за плохого самочувствия он даже не смог присутствовать на премьере фильма. На эту роль он согласился не сразу, о чем позже рассказывал: «Когда меня пригласили на роль Инквизитора, я задумался. Если Инквизитор – образ от дьявола, то мне как-то не по себе. Но я предложил режиссеру смотреть на Инквизитора как на двоякого героя: он словно святой апостол разрешает споры, как бы налаживает равновесие Добра и Зла. В такой трактовке моя роль мне не казалось какой-то ужасной. Вот мистической, может быть. Объяснил свое понимание режиссеру, и он решил сделать «двойного меня»: один – одухотворенный, другой – смурной. Просил режиссера, чтобы звали меня в фильме не Инквизитор, не знаю, что в результате получилось. Я – верующий, но благословения на роль не спрашивал: в фильме не так много крамольного». А спустя 4 года после выхода «Дневного дозора» Олялин скончался от сердечного приступа.

Как снимали фильм «Ночной дозор»

Илья Лагутенко и Константин Хабенский на съемках фильма

Скептики к разговорам о «проклятии» фильма «Ночной дозор» относятся с иронией. Мол, если вести подобную статистику по каждому фильму, то окажется, что во время или после съемок с актерами тоже случались несчастья – люди болеют и умирают независимо от того, какие снимают фильмы. Каждый год онкология уносит жизни десятков актеров, а многие из них уходят в зрелом возрасте – и нечего тут искать мистику. Тем не менее, подобные слухи постоянно возникают вокруг некоторых ролей и фильмов. Например, любая постановка «Вия» или «Мастера и Маргариты» всегда вызывала к жизни подобные легенды.

Как снимали фильм «Ночной дозор»

Жанна Фриске, Виктор Вержбицкий и Константин Хабенский на съемках фильма

Некоторые из актеров, занятых в таких проектах, объясняют трагические происшествия только силой самовнушения и суевериями. Так, Вениамин Смехов, сыгравший роль Воланда в постановке Театра на Таганке, говорил: «Я боялся играть этого героя. Но никак себя не защищал – никаких амулетов! – Разве что мог перекреститься перед выходом на сцену… Мне кажется, когда ты искренне влюблен в своего персонажа, видишь в нем только образ, а не реальную злую силу, то мистика отступает. Если не позволять себе думать о негативе, относиться к работе с полной отдачей и с трезвым разумом, ничего плохого не случится. По крайней мере, со мной ничего плохого не произошло».

Читайте также: