Как снимали mortal kombat 1995

Обновлено: 11.05.2024

Персонажи классических игр Mortal Kombat Кун Лао и Лю Кан всегда были сюжетно связаны. Два шаолиньских монаха, владеющие боевыми искусствами, – защитники Земли и лучшие друзья. В 2005 году они даже получили собственную игру Mortal Kombat: Shaolin Monks, где вместе путешествовали по разным мирам и пытались помешать злодейским планам императора Шао Кана.

В экранизациях персонажи далеко не всегда появляются вместе. Например, Лю Кан стал одним из главных героев культового фильма «Смертельная битва» 1995 года. Кун Лао так и не ввели в сюжет ни в этом фильме, ни в сиквеле «Смертельная битва 2: Истребление».

Лю Кан в «Смертельной битве» Пола У.С. Андерсона

Но Макс Хуан – исполнитель роли Кун Лао в новом «Мортал Комбат» – отлично помнит и любит эту экранизацию.

Макс Хуан: Конечно, наш фильм – тот, что мы сняли – мой любимый! Но и «Смертельная битва» 1995 года – ностальгия для меня, я смотрел ее в детстве, вырос на этом фильме.

Лю Кана вне игр можно заметить гораздо чаще: он также появился в мультфильме «Смертельная битва: Путешествие начинается» и мультсериале «Защитники Земли». Как оказалось, актер Луди Линь знаком со всеми версиями своего персонажа.

Луди Линь: Я тоже смотрел все части, и мультсериал, и короткометражки. Для меня, как и для Макса, они несут много ностальгии. Они как шкатулки с сокровищами. Перед съемками я специально фильм 95-го года не пересматривал: не хотел перебивать детские воспоминания. А вот после я его пересмотрел, и он по-прежнему также хорош.

Мне нравятся и музыка, и актерская игра. Да и сама возможность сбежать от реальности на пару часов – это прекрасно.

О наследии старых экранизаций

Персонажи воссоединились во втором сезоне веб-сериала «Смертельная битва: Наследие». В этой версии они отличаются от своих прототипов: Кун Лао старше Лю Кана и выступает скорее наставником, чем другом.

Авторы новой экранизации Mortal Kombat постарались вернуться к привычным образам Кун Лао и Лю Кана из игр. Изменена только их история: теперь монахи живут и тренируются бок о бок с самого детства. Их описывают как «названых братьев».

Актеры считают, что герои сохранили в себе дух старых героев, но получили новую жизнь – как при реинкарнации.

Макс Хуан: Мне кажется, получилось [совместить] всего понемногу. С одной стороны, мы хотели воспроизвести то же чувство, что дарили старые фильмы. С другой – нужно как следует подумать и найти что-то новое, чтобы постоянно не повторять существующие адаптации.

Луди Линь: Вселенная Mortal Kombat обширная, ее переделывали несколько раз. В первой адаптации было один сюжет, в следующих играх историю немного переписали. Я вижу это так: каждый новый ребут похож на проворот колеса Сансары. С каждым фильмом происходит реинкарнация мира MK. Для нас это новая инкарнация, мы вдыхаем в эту вселенную новую жизнь.

Приемы Mortal Kombat на экране

Лю Кан в Mortal Kombat 11

Визитные карточки Кун Лао и Лю Кана, как и любых других персонажей MK – их особые методы ведения боя. Например, Кун Лао известен во многом благодаря своему фирменному оружию, острополой шляпе. Она используется в большинстве спецприемов и эффектно добивает противников при исполнении фаталити.

Кроме того, в играх Кун Лао может телепортироваться. В фильм «Мортал Комбат» эта способность не попала, но персонаж по-прежнему быстро перемещается и вращается в воздухе. Макс Хуан оттачивал конкретные приемы из игр два месяца:

Макс Хуан: Да, игра очень помогает подготовиться к фильму. Я готовился к съемкам в Пекине, в тренировочном центре для каскадерской команды Джеки Чана; это огромное место, с кучей возможностей попробовать разные стили боя. Я учил конкретные движения около двух месяцев, и это был непростой процесс. Конечно, что-то очень тяжело повторить в жизни – [Кун Лао] все-таки летает и вращается в воздухе! Но большинство движений из игры нам удалось отразить на экране.

Лю Кан в ранних частях игры не использует никакого оружия, кроме энергии Чи. Несмотря на это, он остается одним из самых сильных бойцов Земного царства вот уже в одиннадцатой части игры. Фирменные приемы Лю Кана – быстрые и точные удары ногами в воздухе.

Луди Линь: С Лю Каном повезло в том, что его движения не менялись как-то глобально с первых игр, он не то чтобы мастер на все руки. Он сосредоточен на своих фирменных ударах ногами и аркане – «Пламени дракона». Это супер-сильные движения, но они довольно стабильно повторяются из игры в игру. Так что мне нужно было только добавить к ним что-то характерное от себя.

Команде «Мортал Комбата» пришлось как следует поработать над еще одной способностью Лю Кана – огненными атаками. В играх Лю Кан пускает во врагов огненные импульсы и делает фаталити в образе пылающего дракона. Луди Линь считает, что компьютерная графика – только часть от общего эффекта; во многом эти фантастические приемы мысленно «достраивают» сами зрители:

Луди Линь: Для самых фантастических сцен, вроде полетов, нужна целая команда, нужно столько людей. И даже тогда фильм по-настоящему не закончен, пока вы не увидите его на экране. Мне кажется, воображение зрителей и их реакция на происходящее тоже много привносят в картину.

«Даже сцены во Внешнем мире у нас сняты на натуре». Режиссер «Мортал Комбат» Саймон Маккуойд

В основе сюжета фильма — видеоигра. Но мне кажется, что этот исходный сюжетный материал сильно изменился со времен первой игры. Сам канон стал богаче, в истории Mortal Kombat сейчас гораздо больше деталей. Весь этот сюжетный фон продолжает развиваться. Он как бы оторвался от самих игр, стал самостоятельным. Его мы и адаптировали.

Что касается фильмов о боевых искусствах. В «Мортал Комбат» есть сцены с единоборствами, но это не фильм о единоборствах. Первая сцена и правда напоминает классический кунг-фу-боевик, в ней есть все клише жанра. Но этим наша картина не ограничивается. В фильмах о боевых искусствах нет такого конструирования мира, других реальностей, в которые проникают герои, сверхспособностей, которыми владеют персонажи.

Для меня это больше фильм жанра фэнтези. Фантастический, сказочный сюжет, построенный вокруг жестоких рукопашных поединков, вокруг действия. Я хотел, чтобы стилистически все ощущалось как можно более аутентичным, реальным, чтобы у аудитории возник эффект присутствия, чтобы вы могли ощутить эту энергию, внутреннюю силу героев. Но в то же время я хотел сделать фильм как можно более эпичным и масштабным.

Mortal Kombat — это очень красивая и качественная игра, да и комиксы по ней интересные. По ранним фильмам, которые уже сняли, можно ностальгировать, но их нельзя назвать большим, кинематографичным зрелищем. А мы хотели сделать именно зрелище.

О связях с другими фильмами

Я никогда не говорю съемочной группе, что хочу воспроизвести стиль такого-то конкретного фильма. Тут важнее общее чувство стиля, выбор объектива, география сцены, то, как мы будем показывать перемещения персонажей, и то, как все это возьмет наша камера. Скажем, у нас есть пара сцен, в которых камера двигается для красоты, чисто из стилистических соображений. Но в целом мы привязываем все к персонажам и тому, что они видят, а не пытаемся воспроизвести сцены из других фильмов, на что-то прямо кивнуть.

Когда я анализирую какой-нибудь фильм, то вижу, что он состоит из множества слоев, из миллиона решений. Я вижу, какие задачи стояли перед создателями и как они с ними справились. Но для меня все упирается в некое абсолютное ядро: аутентичность, реализм, связь персонажей с аудиторией. Также важны визуальные эффекты: они должны ощущаться органично, как один из стихийных элементов, только тогда в них веришь. Материал нужно снять так, чтобы чувствовалось, насколько это все огромное, какого размаха достигает действие.

Еще я хотел, насколько это возможно, сделать красивый фильм. Сейчас игру воспринимают как что-то тривиальное, без особой глубины. Но я хотел, чтобы поклонники игры и персонажей видели, с каким уважением мы подошли к отображению мельчайших деталей Mortal Kombat.

Об ответственности перед фанатами игры

Мне очень нравится то, чем я занимаюсь. Так что я не думаю о каком-то давлении, ответственности. При создании фильма я хотел сделать как можно лучше некоторые важные для меня вещи — прежде всего аутентичность, ощущение реальности происходящего.

Съемка такого кино — это очень большая работа, не все получалось с первого раза. В такие моменты я ощущал драйв, желание обойти препятствие.

Но в целом я снимал совершенно спокойно и был уверен, что если мы сделаем красивую и уважительную по отношению к первоисточнику версию, то у нас получится именно тот фильм, который хотят увидеть. Так что, если честно, я просто был счастлив снимать этот фильм.

О спецэффектах

В каждой сцене свой баланс между цифровыми и практическими визуальными эффектами. Но практически все сцены, даже Внешний мир, сняты на натуре. И есть план из Внешнего мира с Миленой, который мы сняли в окрестностях заброшенного рудника. Там вообще нет эффектов: все выглядит так, как на самом деле. Мы только добавили солнце, восходящее над холмом, и убрали из кадра подъездную дорогу, так как во Внешнем мире она смотрелась бы странно.

Добраться до этой локации было непросто. Но я хотел, чтобы картинка получилась настоящей. Когда снимаешь с настоящими костюмированными актерами внутри настоящего рудника, это почему-то сразу начинает напоминать съемки на фоне зеленого экрана. Пропало ощущение реальности, так что я от всего этого материала просто отказался.

Всегда должен быть баланс между визуальными эффектами и натурой. Ряд персонажей — Cаб-Зиро с его льдом, Лю Канг с огнем, Кун Лао с летающей шляпой, — требуют визуальных эффектов. Но помните сцену из трейлера со Скорпионом и Саб-Зиро? Там все снято на фоне реальной декорации. Конечно, стена, которую Саб-Зиро пробивает Скорпионом, — это визуальный эффект. Но все, что связано со льдом — практика, натура.

В фильме всего одна-две сцены, снятых в декорациях, а не натуре. Но я хотел, чтобы и в них мы снимали максимально энергичное кино, чтобы атмосфера оставалась мрачной, жестокой, реалистичной. Я избегал китча и клоунады. Даже в самых невероятных моментах мы стремились к реализму.

О пандемии

Для меня это идеальный фильм для времени, когда мы сидим дома, а COVID-19 выбивает из нас все дерьмо. Нужно развлечение, хотя бы на самом поверхностном уровне, чтобы отвлечься от всего этого.

Мы закончили съемки в декабре 2019 года, а монтировать начали в марте 2020 года. Я приехал в Лос-Анджелес показывать первую монтажную сборку, потом вернулся на родине — в Австралию, — и буквально через три-четыре дня границу закрыли.

С командой из США мы монтировали фильм три-четыре месяца по Zoom в прошлом году. Конечно, было непросто. В сентябре 2020 года я приехал в Сидней и там закончил монтаж и работу с визуальными эффектами. В целом я рад, что выйдет такой фильм, способный развлечь людей во время пандемии.

Как создавали Горо и какие травмы получал каст: 10 интересных фактов о старом фильме «Мортал Комбат»

Новая экранизация серии игр Mortal Kombat выходит в российский прокат уже восьмого апреля, поэтому предлагаем вам прочитать несколько интересных фактов о старом фильме — «Смертельной битве» 1995 года от режиссера Пола У. С. Андерсона.

1. Кэмерон Диаз могла сыграть Соню Блейд

Изначально продюсеры фильма планировали взять на роль Сони начинающую актрису Кэмерон Диаз. Во время съемок «Смертельной битвы» в 1994 году как раз вышел хит «Маска», благодаря которому Диаз сразу же стала звездой. Но не повезло: во время тренировки для экшн-сцен актриса сломала запястье.

В итоге роль культовой героини досталась Бриджит Уилсон, которая сама выполняла трюки.


2. На съемки фильма не пустили Тома Круза

Забавную историю рассказал Линден Эшби — исполнитель роли Джонни Кейджа.

Фильм много снимали в аэропорту Санта-Моники, причем съемочные локации были довольно большие. По словам Эшби, на площадке присутствовал медик, «которому следовало бы работать в охране», потому что он был повернут на порядке. Так, однажды на съемки зашел Том Круз, у которого неподалеку был ангар, и спросил: «Эй, ребята, что снимаете? Можно посмотреть?» И медик ответил ему: «Ты не снимаешься в этом фильме. Уходи!» А Круз ответил: «Я просто хочу посмотреть», а медик снова: «Мне все равно, кто ты. Вали отсюда!»

3. Изначально в фильме не было сражений Лю Кана с Рептилией и Джонни Кейджа со Скорпионом…

Так что тестовые просмотры дали повод для добавления в картину боя Скорпиона с Джонни Кейджем и боя Рептилии с Лю Каном.

4. …зато в оригинальном сценарии было сражение Сони с Джейд

В первоначальной версии сценария имелась сцена битвы Сони Блейд с прислужницей Шан Цзуна — Джейд. Однако это сражение никогда не снимали. Джейд появилась в сиквеле — «Аннигиляции», где ее сыграла модель Ирина Пантаева из Бурятии.

Также изначально в сюжете должны были показать, как Шан Цзун дал похоронить в Саду статуй погибшего от рук Горо Арта Лина — причем рядом со статуей Великого Кун Лао.

5. Травмы на съемках измеряли по количеству сломанных ребер

Режиссер рассказывал, что исполнитель роли Лю Кана Робин Шу оценивал бои по трехбалльной системе — каждый балл символизировал количество сломанных ребер.

Например, битва с Рептилией получила три балла. Сам Шу рассказал, что два ребра он сломал, когда Рептилия кинул его об столб. Это был десятый дубль, так что актер не стал говорить о травме, чтобы не задерживать съемки. Он просто попросил исполнителя роли Рептилии не бить по правой стороне тела.

Для драки со Скорпионом изначально Эшби (Кейдж) просил дублера, но его уговорили сниматься самостоятельно. В результате во время съемок ему пробили защиту и попали пяткой по почке, из-за чего актер потом писал кровью.

По словам Андерсона, Эшби принимал таблетки с обезболивающим как конфетки M&Mʼs. Как-то раз актер сказал, что «никогда в жизни не испытывал такой боли», на что режиссер ответил: «Сколько ребер ты сломал? Вот Робин сломал три!»

6. Фигурой Горо управляли 16 человек

Принца Горо создали Том Вудрафф и Алек Гиллис из Amalgamated Dynamics. Ранее Том снимался в костюме ксеноморфа в «Чужом 3». По словам режиссера, Горо так часто ломался, что на съемочной площадке его называли «дивой» и шутили: «Горо опять не вышел из своего трейлера».

Некоторые элементы и движения губ шокана создавались при помощи компьютерной графики. При этом самой куклой управляли от 13 до 16 человек — повсюду были протянуты провода. Один человек управлял глазами, другой — бровями, а третий — чем-то еще и так далее.

Всего на фигуру Горо потратили 1 миллион долларов. Изначально в Саду статуй хотели создать красивые пруды с карпами кои, огромными лилиями и бассейнами, но от идеи отказались, потому что боялись падения Горо в воду.

7. Сначала создатели не знали, как будет выглядеть Рептилия

По словам актера Робина Шу и режиссера Пола Андерсона, до окончания съемочного процесса никто из них не знал, как будет выглядеть форма ящера у Рептилии. И это усложнило съемки моментов, предшествующих битве.

8. Исполнитель роли Скорпиона должен был играть обычного ниндзя

Крис Касамасса — актер и мастер боевых искусств — изначально проходил прослушивание на роль персонажа-ниндзя из массовки. Но на прослушивании он так хорошо проявил себя, что ему предложили роль Скорпиона. (Озвучивал бойца создатель игр Эд Бун).

Позже Касамасса также играл Скорпиона и Такеду в сериале «Смертельная битва: Завоевание».

9. Жан-Клод Ван Дамм мог сыграть Джонни Кейджа

Когда команда студии Midway еще не придумала знаменитое название Mortal Kombat, одним из вариантов было Van Damme в честь Жан-Клода Ван Дамма, который тогда был суперзвездой боевиков. При этом персонаж Джонни Кейдж был частично создан на основе Ван Дамма.

Когда начиналось производство «Смертельной битвы», роль Кейджа предложили и Жан-Клоду, однако он отказался, потому что уже должен был играть полковника Уильяма Гайла в экранизации игры Street Fighter.

10. Роль Райдэна предлагали Шону Коннери

По словам продюсера Лаури Апелиана, роль бога грома предлагали Шону Коннери. Однако шотландский актер «очень хотел играть в гольф» и то время не был заинтересован в роли экшн-героя.

Зато Кристофер Ламберт был очень доволен своим персонажем. Поскольку Райдэн — бог, то для этой роли не нужно было особенно тренироваться.

18 августа 1995 года вышел фильм «Смертельная битва» (российским зрителям он больше знаком по оригинальному названию — Mortal Kombat). Приключенческий боевик по мотивам одноименного файтинга оказался крайне успешным, несмотря на опасения создателей игры.

Как снимали фильм

Про скептицизм

Июнь 1993 года. Компания Midway Games, разработчик сенсационной игры Mortal Kombat, тестирует следующую часть. Продюсер Ларри Казанофф, зашедший в офис Midway, играет в Mortal Kombat II полчаса и, потрясенный, говорит тогдашнему руководителю компании Нейлу Д. Никастро, что это не просто игра, это феномен.

Как снимали фильм

Казанофф попросил у Никастро права на экранизацию Mortal Kombat, а в ответ услышал: «Ты поехавший? Это просто аркадная игра!» Последующие три месяца продюсер пытался убедить разработчиков, что они сделали нечто большее.

Скепсис Midway подкрепляли провалы других фильмов, снятых по играм — например, по Mario Bros. Но Казанофф замучил разработчиков и уговорил их дать ему права. При этом в затею продюсера никто не верил, все были уверены, что на этом его карьера и закончится.

Как снимали фильм

Про режиссера

Съемки фильма думали доверить кому-нибудь из именитых режиссеров с длинным списком успешных картин. Но выбор Лори Апелиана, помощника продюсера, пал на никому неизвестного Пола Андерсона — на тот момент у будущего создателя «Чужого против Хищника» и киносерии «Обитель зла» за плечами был только один фильм.

Как снимали фильм

Андерсон рассказывает, что он вырос в британском индустриальном городке Ньюкасл-апон-Тайн, где киноиндустрии не было. Режиссеру приходилось ездить в Лондон на встречи. Нередко встречи были назначены на утро и вторую половину дня, и свободное время он проводил в игровых клубах — в частности, за Mortal Kombat. Поэтому Андерсон отнесся с большим энтузиазмом к предложению снять фильм по одной из его любимых игр.

Как снимали фильм

Про сценарий

Первая версия сценария для фильма получилась, по мнению разработчиков игры, слишком веселой. Рэйден в нем постоянно шутил, и Эд Бун, один из создателей файтинга, как-то сказал: «Это очень серьезный персонаж, а не клоун». Значительный вклад в переделку сценария внес актер Линден Эшби, сыгравший Джонни Кейджа. После выхода фильма он встретил автора сценария Кевина Дроуни на вечеринке — тот представил Эшби: «Это тот парень, о котором я говорил. Это тот засранец, который испортил мой сценарий».

Как снимали фильм

Про возрастной рейтинг

Помощник продюсера Апелиан вспоминает, что фильм должен был вписаться в рейтинг PG-13 (детям до 13 лет разрешается смотреть только с родителями), притом что игра была крайне жестокой. Создатели «Смертельной битвы» тесно общались с комиссией, которая выносила решение по рейтингу, чтобы уточнить, сколько нецензурных слов и крови может быть в фильме.

Как снимали фильм

Выяснилось, что на экране нельзя показывать убийство человека, но убийства прочих существ были разрешены. Поэтому, например, в «Смертельной битве» показана смерть Горо, и это не помешало рейтингу PG-13.

Про Горо

На создание куклы Горо, четырехрукого принца, служащего императору Шао Кану, потратили миллион долларов. Монстром управляло от 13 до 16 человек — один отвечал за глаза, другой за брови и так далее. При этом он часто ломался и съемочной группе приходилось ждать. На площадке шутили: «Горо не хочет выходить из своего трейлера».

Как снимали фильм

Как снимали фильм

Как снимали фильм

Как снимали фильм

Пол Андерсон вспоминает, что он попытался снять Горо настолько творчески, насколько это было возможно. Внешний вид и синхронность движений губ персонажа доработали с помощью компьютерной графики.

Как снимали фильм

Про Лю Кана

На роль Лю Кана — главного героя Mortal Kombat — решили взять Робина Шу, актера, занимавшегося восточными единоборствами. Шу вспоминает, что это был самый изнурительный кастинг. Его прослушивали семь раз — от продюсеров и режиссера до кинокомпании New Line, выпускавшей картину.

Как снимали фильм

По словам актера, сняться в фильме ему посоветовал друг-агент: «Они отбирают людей для фильма „Смертельная битва“». Шу рассмеялся — ему показалось, что «Смертельная битва» очень глупое название. В идею экранизации видеоигры он тоже не верил. Но друг настоял.

Как снимали фильм

Про Соню Блейд

На роль Сони Блейд изначально планировали взять никому не известную Кэмерон Диаз — сомнения создателей «Смертельной битвы» отпали после выхода «Маски» с ее участием. Диаз начала тренироваться для боевых сцен, но прямо перед началом съемок она сломала кисть, и от актрисы пришлось отказаться.

Как снимали фильм

Соню Блейд в итоге сыграла Бриджет Уилсон — она, как и Шу, вспоминает очень долгий процесс кастинга с семью прослушиваниями. Пока создатели «Смертельной битвы» думали, Уилсон успела сняться в фильме «Билли Мэдисон».

Как снимали фильм

Актриса сама исполняла все трюки и участвовала во всех боевых сценах своего персонажа. У нее не было достаточно времени для тренировок, но создатели фильма перенесли съемки драки Сони Блейд с Кано на конец, чтобы Уилсон успела подготовиться.

Как снимали фильм

Про Рейдена

Создатели фильма хотели позвать на роль бога Рейдена Шона Коннери. Но в тот момент Коннери не хотел сниматься — только играть в гольф. Поэтому Пол Андерсон и Ларри Казанофф предложили роль Кристоферу Ламберту, на тот момент уже состоявшемуся актеру.

Как снимали фильм

Ламберт перед тем, как согласиться, посмотрел первый фильм Андерсона и был впечатлен. К тому же, это был единственный боевик, для съемок в котором актеру не нужно было тренироваться — потому что Рэйден бог.

Как снимали фильм

Про Тома Круза

Съемки «Смертельной битвы» частично проходили в аэропорту Санта-Моники (США). Линден Эшби (Джонни Кейдж) вспоминает, что у съемочной группы был ушлый медик, которому стоило устроиться охранником, а не врачом — так он следил за порядком.

Как снимали фильм

Недалеко от съемочной площадки находился ангар Тома Круза. Тот подошел и спросил, что они снимают и можно ли посмотреть. Врач не пустил актера: «Ты не участвуешь в этом фильме. Мне плевать, кто ты такой, проваливай!»

Про травмы

Когда первую версию «Смертельной битвы» показали тестовой аудитории, те как один сказали: «Нам все нравится, но в фильме маловато драк». Поэтому Казанофф и Андерсон вернулись к съемкам, потратили куда больше денег, чем хотелось, но сняли дополнительные боевые сцены: драку Лю Кана с Рептилией и бой Джонни Кейджа со Скорпионом.

Как снимали фильм

Андерсон вспоминает, что Робин Шу измерял каждую боевую сцену по трехбалльной шкале — по числу сломанных им ребер. Драка с Рептилией получила три балла.

Как снимали фильм

Сам Шу вспоминает, что два ребра он сломал, когда Рептилия бросил его в столб на десятом дубле. Актер не стал никому говорить, чтобы не прерывать съемочный процесс, но попросил своего оппонента не бить по правой стороне туловища.

Как снимали фильм

Линден сначала не хотел сниматься в боевой сцене и требовал дублера, но в итоге его убедили. В ходе драки со Скорпионом, вспоминает актер, тот пробил его защиту и попал по почке — какое-то время Линден мочился кровью.

Как снимали фильм

По словам Андерсона, когда Линден жаловался ему на боль, он отвечал: «Сколько ребер ты сломал? Шу сломал три!»

Про успех фильма

Пол Андерсон очень боялся дня премьеры, поэтому решил сбежать со своей девушкой подальше от Лос-Анджелеса — на Гавайи. Там он открыл прессу и увидел, что фильм лидирует в прокате. Режиссеру срочно захотелось в Лос-Анджелес, но поездка на Гавайи уже была оплачена, так что он остался. «Смертельная битва» лидировала в прокате три недели.

Как снимали фильм

После выхода фильма Андерсону предложили снять вторую часть «Смертельной битвы», но он отказался: режиссеру хотелось попробовать что-нибудь новое. Поэтому он снял «Сквозь горизонт», но впоследствии оглянулся и задумался: «Возможно, мне стоило снять [продолжение „Смертельной битвы“]».

Читайте также: