Как снимали фнаф 3

Обновлено: 02.07.2024

К чему нас привела долгая эволюция хорроров Five Nights at Freddy's.

Два года назад Five Nights at Freddy's стала не просто успешным инди-проектом и популярной хоррор-серией: она превратилась в культурный феномен. В неё любят играть, её любят смотреть на YouTube. И обожают критиковать. Ведь это просто набор глупых скримеров, верно?

После вороха сиквелов, выходивших каждые несколько месяцев, Скотт Коутон взял большой перерыв для пятой части, Sister Location. Игра одновременно закрепила находки серии — и стала первым серьёзным шагом в новом направлении. Но чтобы оценить его, нужно вспомнить, как именно устроена FNaF и как она менялась до сих пор.

Фредди, Бонни, Чико и Фокси стали одними из самых узнаваемых монстров современности

Первая FNaF предложила любопытный взгляд на механику хоррора. Играя ночным сторожем в детском ресторане Freddy Fazbear's Pizza, нужно было сидеть в своем офисе и наблюдать за помещениями через камеры. Однако маскоты ресторана, миловидные аниматроники, по ночам любили бродить в свободном режиме. Руководство объясняло это сотрудникам проблемами конструкции: излишний простой вредит их сервоприводам.

Завидев охранника, аниматроники могли решить, что это голый эндоскелет одного из их «коллег» — и попытаться засунуть его в свободный костюм, со смертельным исходом. Однако роботы двигались только пока их не видно (прямо как ангелы из «Доктор Кто») и умудрялись чувствовать, что за ними следят, а яркий свет их отпугивал.

Это превращало ночную смену в игру на выживание и жёсткий менеджмент ресурсов. Запас электроэнергии в ресторане был ограничен, а камеры слежения, активация дверей в офис и мигание светом в коридорах расходовали батарею. Чтобы продержаться до утра, нужно было эффективно следить за аниматрониками (это замедляло их), не растрачивая ресурсы сверх меры: если питание отключалось, аниматроник Фредди шёл прямиком в офис и убивал игрока. Шансы пережить это были только в последние минуты ночи. При этом каждая ночь стала отдельным уровнем с постоянно растущей сложностью.

Знаковым элементом игры — а впоследствии всей серии — стали скримеры. Если игрок не справлялся с работой, и аниматроник забирался в офис, он сообщал о своем появлении резким и шумным выпрыгиванием перед лицом героя. Это отвернуло от FNaF игроков, не воспринимавших такой дешевый приём всерьёз, но сделало её идеальной игрой для популярных летсплееров, которые развлекают зрителя преувеличенной реакцией.

Сами по себе скримеры были очень демократичными: прелесть игры была в умении довести игрока до правильного состояния В дополнение к смертельным скримерам бывали и такие моменты

Однако в общей формуле игры скримеры играли посредственную роль и служили только эффектным наказанием за неудачу. Они действительно не вселяли страх, но скример и не предназначен для этого.

Смысл скримера — вызывать не давящее и стабильное чувство страха, а испуг: рефлекторную реакцию на внезапную опасность

Этот приём работает как острая приправа. И чтобы он был сколько-нибудь эффектным, обстановка должна одновременно подготавливать к нему и отвлекать внимание. Нагнетать атмосферу и занимать посторонним делом.

И FNaF с этим справлялась. Напряжённый менеджмент ресурсов, который с каждой ночью ужесточался, не давал подготовиться с скримеру. А чтобы добавить разнообразия и малость дезориентировать игрока, Скотт наделил аниматроников разными паттернами поведения. Больше всего выделялся особый аниматроник, прозванный «Золотым Фредди». Он был полной противоположностью остальных: его внезапное появление в офисе вызывали галлюцинации, иногда появлявшиеся на мониторе камеры. Если остальных роботов ваша слежка останавливала, на галлюцинации и самого Золотого Фредди смотреть было нельзя.

Но в первой части иррациональная мистика была выражена не так сильно. Основную долю тревоги и страха создает отлично обыгранный эффект зловещей долины — и это у игры не отнять. Шквал критики доброй игры Скотта Chipper & Sons Lumber Co. за «пугающий» вид зверушек автор решил обратить в свою пользу. Дизайн аниматроников стал одним из самых сильных элементов игры: они врезаются в память и выглядят почти мило — но в их лицах, особенно в глазах, читаются черты одновременно живого и неживого объекта. А пустой, но пристальный взгляд, которым они сверлят камеру, волей-неволей вселяет тревогу. И бюджетные ограничения пошли игре только на пользу: Скотт соединил и в роботах, и в антураже милые, знакомые и тревожные мотивы таким образом, что банальный трюк с «движущимися за спиной статуями» заработал во всей красе.

Но ключевую роль в формировании фанбазы сыграли сюжет и мир игры. Нелепая и абсурдная с виду идея опасных роботов в глазах внимательных игроков раскрылась с неожиданной стороны: через подсказки можно было понять, что в Freddy Fazbear's Pizza были убиты и спрятаны в аниматрониках дети, чьи души теперь обитают в роботах. Это объясняло и галлюцинации, и хриплые гортанные звуки, которые издавали Бонни и Чико.

И хотя Скотт никогда не давал достаточно информации, чтобы увязать историю в единое целое, в пасхалках и различных деталях (вроде сломанной видеокамеры) всегда было достаточно интересных мостиков для внимательных игроков: FNaF захлестнули фанатские теории.

Для многих спекуляции стали не только важной частью FNaF, но и более интересным опытом, чем сама игра

Они обогатили происходящее тем контекстом, который привнёс в игру по-настоящему жуткую атмосферу.

Привет всем. это моя первая статья, так что не судите строго.

Так вот, недавно (примерно в декабре прошлого года) у меня появилась идея- " А что если сделать что-то на подобии истории серии, но сделать ее по франшизе моего детства, то бишь Fnaf? У большинства эти 4 буквы вызывают только ненависть и жжение ниже пояса, а у кого-то кто младше 17 лет приятные воспоминания о эпохе 14-16 года. Ах спинеры, гироскутеры… так я отвлекся. Данная статья является текстовой версией моего видео с ютуба. здесь я разберу историю игр серии фнаф с 1-4 части. А вот разбор всех последующих частей будет в ссылочке на мой видеоролик. И так начнем.

FNAF 4

История серии Five nights at freddys

игра вышла летом 2015 года. И По заявлениям Скотта, она должна была стать последней частью франшизы. Но как известно.где т нас обманули. И если честно для меня, эта игра был самой ожидаемой. Ведь по первым тизерам и нем угадаешь где в этот раз будут происходить события игры., но на самом деле события игры происходят еще до событий второй части. То бишь в 1983, а сама игра является началом всех событий и показывает первый укус (а так же становление одного из антагонистов…). нашим главным героям теперь является ребенок, над которым постоянно издевается его старший брат. Но так же, у нашего героя есть панический страх перед аниматрониками.

История серии Five nights at freddys

В этой части, как уже было ранее упомянуто, мы играем за ребенка, следовательно, выживать мы должны у него в комнате. И так же, у нас не должно быть камер. И это главная фишка игры выделяющая ее на фоне прошлых- нужно ориентироваться именно на звук. На протяжении всех ночей, нам предстоит бегать от двери к двери (да, в этой части появилось некое подобие перемещение), иногда проверять шкаф в котором может появиться фокси, а так же проверять кровать, что бы на ней не появился фредди. Так же на пятой ночи за место всех роботов у на есть только один и имя ему Фредбер. Но работает он абсолютно так же как и все машины вместе взятые. И еще появилась мини игра Fun with plushtrap, которая представляет из себя по сути «морская фигура замри» и я вообще не понимаю на кой-это здесь. Сами аниматроники стали подходить обстановке игры, то есть они стали более жуткими. Но хоть убейте, мне не нравится их дизайн с кучей зубов. Да, их дизайн обоснован лором и психическими отклонениями гг, но это не делает их дизайн лучше.

История серии Five nights at freddys

Ну, а по атмосфере все стало заметно лучше. Эмбиент стал гораздо более гнетущим в сравнении даже с первой частью. Правда вот графика в этот раз прямо действительно плохая даже на фоне прошлых игр серии. Хотя долбонутая сложность на последних ночах действительно выбешивает.

Ну, а на этом я думаю я и закончу. Спасибо за то что прочитали по сути текстовый ремейк одного моего видео с ютуба (молю, не смотрите его если вам дороги ваши уши и психика). Как я уже говорил в начале, это первый мой опыт написания статьи, поэтому за ранее извиняюсь за кучу логических и грамматических ошибок. ну, а если вы хотите продолжение, то вот вам ссылочка на видео в котором я разбираю оставшиеся части и поясняю за лор:

Итак, если вы прочитали мои прошлые опусы(к слову, внизу будет ссылка на остальные части), то вы знаете, что я делю канон вселенной FNAF на несколько частей. Сегодня будет завершен Первый канон, т.е. в статье я расскажу и про FNAF 3, и про FNAF 4, и разгадаю первый пазл Скотта Коутона, ведь FNAF 4 должна была быть последней игрой серии! Но, как мы видим FNAF живет по сей день, причем он мог закончится еще раз, спустя две части, но FNAF всё еще живой, не знаю, что это, чудеса некромантии от Скотта Коутона или фанбаза игры действительно настолько преданная этой игре.

Если вы читали вторую часть, то вы знаете, что после тизера с Марионеткой началась традиция с тизерами, которые нужно осветить, дабы понять все детали. 6 декабря 2014 года на сайте разработчика игры появился следующий тизер:

Конечно, если вы хорошо видите вещи на контрастности, то смогли заметить кое-какую деталь. Но давайте осветлим этот тизер.

Следующий тизер вышел уже в 2015 году, 3 января.

Какой-то странный аниматроник и надпись, "Я всё ещё здесь", тогда мы не знали что это будет такой же значимый персонаж для истории, как Марионетка.

А если осветлить.

Опять этот аниматроник! А Судя по разобранным частям, мы думали что это аниматроник собран из частей других аниматроников. Кто-то начал называть его "Salvage", кто-то Гибридом, кто бы тогда знал, что это ни то, ни другое.

Следующий тизер оказался. картой. Да, картой здания, в которой мы будем находится в игре. Кстати, если осветлить, то можно заметить какие-то пути, которые, как оказалось, являются вентиляцией.

В последних двух тизерах были аниматроники Чика, Фокси и Мальчик с шариком, которые выглядели сгоревшими.

Совсем забыл о трейлере! Трейлер вышел 26 января 2015 года и нам в полную показали этого аниматроника. В первом кадре, нам показали как он бился в конвульсиях, во втором, после названия игры, показали офис, ну и скример неизвестного нам тогда аниматроника.

Сказать, что ожидания были высоки, вообще ничего не сказать. Тогда игру действительно многие ждали, ведь те загадки, которые были в прошлых двух частях, должны были быть разгаданы.

А второго марта, вышла сама игра.

Стоит ли говорить, сколько теорий было на ютубе(Windy31, привет), сколько много людей гадало что, как и где, это был действительно золотой век FNAF'а.

Перейдем к самой игре.

Мы играем за охранника такого заведения как «Fazbear's Fright: The Horror Attraction», опять же должны дожить до 6:00 AM, но давайте будем честными, геймплей этой игры очень слаб. Даже несмотря на наличие всяких систем, которые нужно перезагружать. Я даже недооценил вторую часть, там есть какой-то драйв хоть, особенно в последних ночах.

К слову, офис выглядит отталкивающее, есть тут что-то ужасное из-за зеленого фильтра.

Тут всего ОДИН аниматроник, который может вас убить. ОДИН! Да, есть Фантомы аниматроников, которые могут помешать пройти ночь, Но давайте разберем вообще всех аниматроников в этой игре.

Да, этот тот самый аниматроник, который появлялся в тизерах, и тот самый, который будет нас убивать. Один он. Будет убивать. Нас. Не маловато?

К слову об тактике, хоть статья не об тактике прохождения игры, но его вполне можно просто гонять по камерам с помощью звуковой ловушки(если всё правильно делать), которой голос, звуки Мальчика с шариком привлекает нашего Спрингтрапа.

Да, вы правильно прочитали, мало того, что есть сам Спрингтрап, так есть ещё и его копия. с этим действительно могут выйти затруднения, но опять же, при правильном прохождении игры вы пройдете игру без трудностей.

Появляется за окном офиса, если не будете обращать внимания, то не нападет. В случае нападения, у вас будут сломана вентиляция. Ну и оглушит он вас ещё.

Появляется на камере 07, если увидите, немедленно переключаете камеру, в случае медлительности, она оглушит вас и сломает вам вентиляцию.

Появляется в левой части офиса, для избежания атаки, нужно не смотреть в левую часть, если вы увидели его мельком. Ломает также систему вентиляцию при атаке. Ну и оглушает.

Очень вредный аниматроник. При появлении его на камерах, нужно быстро включить другую камеру. При атаке оглушает и ломает вентиляцию.

Появляется на камере 08, если увидели её, срочно переключайте камеру. Иначе она будет мешать вам, войдя к вам в офис и смотря вам в глаза около 10 секунд.

Увидели её на камере 04 - срочно меняйте камеру. При атаке ломает аудиосистему и будет издавать отвратительные звуки, мешая вам играть.

Вот и все аниматроники. Есть ещё Тень Фредди, который появляется в левом углу, но вряд ли вы его в процессе игры увидите, так как шанс его появления мал, да и он почти что, ломает игру, даже может произойти вылет игры!

Всего в игре 6 ночей, последняя называется "nightmare", кошмар. Игра намного легче, чем первая или вторая часть, только последняя ночь может вызвать затруднения.

Ну что же, давайте к самому вкусному в этой вселенной, к сюжету.

И тут у игры всё хорошо. Начнём с того, что у игры появился хоть какой-то сюжет, так, после прохождения ночи мы будем играть за одного из классических аниматроников из FNAF 1, сначала Фредди, потом Бонни, дальше Чика и Фокси и мы будем идти за фиолетовым Фредди в одну из комнат пока мы не дойдем до комнаты, в которую мы не сможем войти и нам будет написано ERR, т.е. ошибка. Далее будет выходить Фиолетовый парень, тот самый, из мини-игр FNAF 2 и разбирать аниматроников. И так будет четыре раз, а после прохождения пятой ночи мы будем играть за душу убитого ребенка, за которого мы идем к Фиолетовому парню, он, видимо, от испуга, надевает костюм. и пружины в костюме Спрингтрапа не выдерживают влаги(на улице дождь, а здание всё-таки старое, и фиолетовый парень мучительно умирает в Спрингтрапе от пробития железяками тела. Конец.

Знаете, что хорошего в этом сюжете? Мы могли догадаться об том, что случилось, судя по записям Телефонного парня. Привожу ниже две переведенные записи из второй и третьей ночи.

Э, Алло! Алло алло! Э, добро пожаловать на своё новое место работы в роли аниматора/массовика затейника в Freddy Fazbear's Pizza! Эти кассеты содержат всю необходимую информацию по тому, как обращаться/как залезть/как вылезти из костюма маскота. Сейчас у нас имеются два специально спроектированных костюма, которые могут выполнять функции как аниматроника, так и костюма. Пожалуйста, внимательно прослушайте данные кассеты во избежание непредвиденных событий/травм/смерти/непоправимых ужасных увечий. Сперва мы поговорим о том, как управлять маскотами, находящимися в режиме аниматроника. Для облегчения эксплуатации, аниматроники запрограммированы поворачиваться и идти на звук/тепло. Это обеспечивает автономную работу, так как таким образом аниматроники всегда будут находиться рядом с детьми для максимального увеселения/удовлетворения толпы. Для переключения аниматроника в режим костюма, вставьте и поверните рукоятку, предоставленную производителем. Поворот рукояти раскрутит и прижмёт части аниматроника к бокам костюма, тем самым создавая пространство для того, чтобы залезть внутрь. Убедитесь, что пружинные замки как следует закреплены и удерживают части аниматроника на месте, мы поговорим об этом подробнее завтра. И не забывайте улыбаться: Вы — лицо Freddy Fazbear's Pizza!

Привет-привет! В сегодняшнем уроке мы продолжим наш разговор о том, как пользоваться костюмом. В процессе использования аниматроника в режиме костюма, убедитесь, что части аниматроника крепко и надежно прижаты пружинными замками, расположенными внутри костюма. Это может занять некоторое время. Расположите своё тело так, чтобы вы могли передвигаться и говорить. Постарайтесь не опираться и не нажимать на замки внутри костюма. Избегайте любых касаний пружинного замка. Не дышите на пружинный замок, так как влага может ослабить его и спровоцировать поломку. В случае, если замок сломается, в то время, как вы находитесь в костюме, постарайтесь покинуть оживлённые зоны до того, как истечете кровью, чтобы не испортить впечатление посетителей. Как всегда, в экстренном случае проследуйте к обозначенной безопасной комнате. Каждое заведение построено с одной дополнительной комнатой, она не отображается на цифровой карте систем безопасности и недоступна для аниматроников. Комната скрыта от посетителей, невидима для аниматроников и её нет на камерах. Как всегда, не забывайте улыбаться: Вы — лицо Freddy Fazbear's Pizza!

Да, Телефонный парень рассказал об том, что будет мини-игре после пятой ночи. Конечно, не явно, но это довольно-таки интересно сделанный поворот, и тогда получается, что в игре, в ночах, мы боролись всё время против Фиолетового парня, заточенного в костюме Спрингтрапа. Как он тогда жив? Ведь по-моему пробития железяками тела и головы достаточно для смерти(кровотечение, болевой шок, как никак), не говоря уж о том, что Спрингтрап валялся в старой пиццерии 30 лет, пока его не привезли в новый аттракцион. Учитывая существование Марионетки, можно предположить, что Фиолетовый парень жив, хоть и ощущает скорее всего адскую боль. Либо в Спрингтрапе живет душа ФП, по аналогии с FNAF 1, где души убитых детей жили в аниматрониках. Души, кстати, растворились, но о них надо ещё поговорить.

В игре также есть мини-игры, возникающие после определенных действий, которые вы можете увидеть в видео.

Факты и догадки об игре FNaF3


Скотт Коутон, как всегда, радует своих поклонников, выпуская очередную игру про заведение с аниматрониками. Перед тем как читать факты и догадки, советую прочитать перевод на русский язык записи с телефона из игры.

Ночь 1

Эй! Рад, что ты вернулся на ещё одну ночь. Обещаю, в этот раз всё будет куда интереснее. На прошлых выходных мы разузнали про какие-то безумные штуки и сейчас пытаемся их отследить. Так что. давай-ка я быстренько введу тебя в курс дела, а потом возвращайся к работе. Короче, аттракцион открывается где-то через неделю. Нам нужно удостовериться, что всё работает как надо и ничего нигде не загорится. Когда это место будет открыто, люди будут входить в комнату, пробираться через здание, попадать к тебе и, наконец, выходить отсюда. Ага, ты официально стал частью аттракциона! И ты будешь играть роль. охранника. Так что ты будешь не только следить за людьми через камеры, чтобы никто ничего не стащил, и никто не лизался по углам, но также станешь частью шоу. Думаю, так будет гораздо атмосферно. Давай-ка я расскажу тебе о новинках. Мы нашли ещё рисунки. Это всегда приятно. И голову Фокси! Мы думаем, что она настоящая, хотя, конечно, она может оказаться очередным дрянным костюмом для косплеев. Ещё нашли настольный вентилятор, очень старый и металлический, так что побереги пальцы. Сейчас это место всего лишь. ну ты знаешь. Мерцающий свет, страшные декорации. Я и вправду надеялся, что к этому времени у нас будет что-нибудь крутое. Если ничего подобного к следующей неделе у нас не появится, то, возможно, запихнём тебя в костюм антропоморфного зверя, заставим бродить по комнатам и говорить "Бу-у-у!", хе-хе. Как я и сказал, мы сейчас пытаемся отследить важную зацепку. Один парень, помогавший проектировать одно из зданий, сказал, что было что-то вроде дополнительной комнаты, её запечатали, или что-то в этом роде. Так что мы собираемся взглянуть на неё и попробуем что-нибудь найти, а пока что ты привыкни к новому оборудованию. Ты можешь переключаться между камерами в зале и камерами в вентиляции. Слева от тебя есть панель обслуживания. Используй её, чтобы перезагрузить любую систему, если она вдруг отключится. Знаешь, пытаясь сделать это место "винтажным", мы слегка перестарались, хе-хе. Некоторое оборудование едва работает. Ага, я не шутил насчёт огня. Это реально опасно. Самая главная вещь, за которой тебе следует следить - это вентиляция. Чувак, это место может тебя не на шутку напугать. Если вентиляция вырубится, ты начнёшь видеть всякие безумные вещи. Так что следи за ней. Ну, ладно, поглядывай тут за всем, завтра попробуем раздобыть для тебя что-нибудь новенькое.

Ночь 2

Включается запись кассеты

Ночь 3

Привет! В этом уроке сегодня мы продолжим разговор о том, как пользоваться костюмом. В процессе использования маскота в режиме костюма убедитесь, что части маскота крепко и надёжно прижаты пружинными замками, расположенными внутри костюма. Это может занять некоторое время. Расположите своё тело так, чтобы вы могли передвигаться и говорить. Постарайтесь не опираться и не нажимать на замки внутри костюма. Избегайте любых касаний на пружинный замок. Не дышите на пружинный замок, так как влага может ослабить его и спровоцировать поломку. Если замок сломается в то время, как вы находитесь в костюме, постарайтесь покинуть оживлённые зоны до того, как истечёте кровью, чтобы не испортить впечатление посетителей. В экстренном случае проследуйте к обозначенной безопасной комнате. Каждое заведение построено с одной дополнительной комнатой, она не отображается на цифровой карте систем безопасности и недоступна для аниматроников. Комната скрыта от посетителей, невидима для аниматроников и отсутствует на камерах. Как всегда, не забывайте улыбаться: Вы - лицо Пиццы Фредди Фаза.

Ночь 4

Привет! В политике компании произошли небольшие изменения, касающиеся использования маскотов. Эм, не используйте их. После несчастного случая в одном из наших заведений о многочисленных единовременных отказов замков, компания сочла маскотов временно непригодными для сотрудников. Безопасность является главным приоритетом Пиццы Фредди Фаза, и поэтому классические маскоты будут осмотрены нашими техниками, а затем убраны куда следует. Пока не прибудет замета, Вам будет выдан временный костюм. Помните, что их нашли в спешке, поэтому воздержитесь от вопросов об уместности этих костюмов. Повторяю: классических маскотов запрещено трогать, включать или надевать. Ну, всё, сказав это, мы снимаем с себя ответственность. Делайте, что хотите. Как всегда, не забывайте улыбаться: Вы - лицо Пиццы Фредди Фаза.

Ночь 5

Привет! Это просто напоминание о нашей политике, касающейся безопасной комнаты. Комната предназначена для оборудования и/или другой собственности компании, не используемой в данный момент, а также как запасная комната безопасности для сотрудников. Это комната не для перерывов, она не должна считаться местом, где сотрудники могут прятаться и/или собираться, и ни в коем случае в эту комнату нельзя приводить посетителей. Администрация также заметила, что пружинный маскот был передвинут, и мы хотели бы напомнить сотрудникам, что надевать это костюм не безопасно ни под каким предлогом. Спасибо и не забывайте улыбаться: Вы - лицо Пиццы Фредди Фаза.

Ночь 6

Привет! Это уведомление для всех сотрудников о том, что в связи с трудностями с бюджетом, все безопасные комнаты, о которых мы говорили, будут запечатаны в большинстве заведений, включая и это. Сегодня сюда прибудут рабочие и займутся возведением ложной стены на месте бывшей двери. Мы ничего не доставали из этих комнат заранее, так что если Вы оставили что-то внутри, то это ваша проблема. Администрация также просит не говорить об этих комнатах своей семье, друзьям или страховому агенту. Спасибо ещё раз и не забывайте улыбаться: Вы - лицо Пиццы Фредди Фаза.

Как стало ясно, это запись из пиццерии Фредди Фаза, где работал Майк Шмидт из первой части игры. Сюжет игры повествует о событиях спустя 30 лет после закрытия той самой пиццерии. На основе легенд и мифов пиццерии и аниматроников строят аттракцион ужасов. Позже люди из аттракциона находят проектировщика пиццерии, который покажет им место, где запечатали безопасные комнаты. Там они нашли того самого маскота, который способен выполнять две функции: аниматроника и костюма.


1. Карта самого аттракциона (перевёрнутого) сильно напоминает логотип Скотта Коутона.

2. В записях сообщается, что телефонный парень рад тому, что главный герой вернулся на ещё одну ночь. Главный герой уже работал ночным сторожем в заведениях с тематикой Фредди и его друзей-аниматроников. Прохождение ночей не даёт ясного ответа о личности сторожа. Также врятли, что главным героем является Шмидт из первой части или Фицджеральд из второй (Шмидт может быть убит марионеткой [вспомните сцену из второй части], а Фицджеральд за те времена мог настолько постареть, что ему было бы не до работы ночным сторожем).


3. В первой части на плакате написано, что пятеро детей были убиты маньяком, личность которого не раскрывается. Он смог заманить детей в подсобку с помощью аниматроника, в котором он был. Преступника нашли, однако не нашли трупы детей. Интересно то, что один из этих детей явно выделяется своей грустью и одиночеством. Стоит только вспомнить мини-игры из второй и третьей части: в мини-игре, где нужно играть за Фредди и раздавать пироженки разъярённым детям, в стороне стоит плачущий ребёнок. Через некоторое время подъезжает фиолетовая машина, откуда вылезает фиолетовый человек, убивает ребёнка и уезжает. В третьей части во всех мини-играх встречается этот одинокий ребёнок. В этих мини-играх главной задачей является отнести большой торт одинокому ребёнку. В конце пятой ночи включается мини-игра, в котором управлять нам дают тем самым одиноким ребёнком. Одинокие дети порой являются катализатором для преступных действий различных убийц и педофилов.

4. Есть теория, что фиолетовый человек был работником в пиццерии, так как только работники пиццерии знали о безопасной запасной комнате. Так как эту комнату нельзя посещать сотрудникам, не осматривается камерами видео наблюдения, закрыто для аниматроников и т.д., то данная комната становится отличным местом для того, чтобы прятать трупы.


5. Действия мини-игр, которые запускаются после каждой ночи, происходят в пиццерии Фредди Фаза из первой части. Это подтверждают записи из старых кассет и сама карта мини-игры.

6. Именно в этой мини-игре подтверждается абсолютно всё: и то, что преступник был внутри костюма аниматроника, чтобы завлечь детей; и то, что пиццерия реально имела несколько запасных комнат, две из которых уже запечатали; и то, что пиццерия имела пружинного маскота. Одно остаётся странным: всё-таки полиция нашла преступника? В первой части говорится, что преступника нашли, однако в третьей части преступник (тот самый фиолетовый человек) прячется в запасной комнате внутри пружинного маскота, в котором замок ломается и фиолетовый человек оказывается запертым в капкане. Если полиция всё-таки нашла преступника, то, наверняка, уже в мёртвом виде внутри пружинного маскота. Однако до этого пиццерия возводит ложные стены в запасных комнатах.


7. Скорее всего, фиолетовый человек не прятал трупы детей внутри аниматроников. В первой части говорится, что трупы детей не нашли, однако аниматроники источали гниль и кровь. Зачем прятать трупы, если есть запасная комната? Да не за чем. Тогда как трупы оказались внутри аниматроников? Вспомните мини-игру "Подари жизнь", где за марионетку нужно сначала раздать подарки трупам детей, а потом надеть на них головы аниматроников. Довольно логично, ведь аниматроники же считают при некоторых условиях людей эндоскелетами, а правила пиццерии гласили, что в работу эндоскелеты без костюмов не допускаются. Если трупы были в запасной комнате, тогда как марионетка туда попала? Ведь в запасную комнату аниматроники не могут попасть. Значит, марионетка не совсем аниматроник. Да и сами посудите, как в такой тонкий костюм марионетки может влезть эндоскелет. Тогда кем является марионетка?


8. В игре при запуске ночи могут появиться кадры, которые показывают того самого пружинного маскота. На картинке отчётливо видно, что внутри маскота находится изуродованный человек. Это и есть фиолетовый человек (преступник, убивший детей). Поза у него такова, как будто он пытается снять костюм, но ему не удаётся. Значит, на этих кадрах фиолетовый человек всё ещё жив. Интересно то, что у него непропорционально большие глазные яблоки, к которым ещё провод подсоединён (присмотритесь, он там есть). Возможно, эти глаза не принадлежат человеку. Если маскот выполняет две функции: аниматроника и костюма, значит маскот должен сочетать признаки как костюма, так и аниматроника. У аниматроников всегда есть глаза (камеры, похожие на глаза, которые дают возможность анализировать окружающий мир). У пружинного маскота должны быть подобные глаза, если он выполняет также роль аниматроника, однако такие глаза могут и выдвигаться в сторону, если он выполняет роль костюма, чтобы человек смог видеть через костюм. Скорее всего, при ломки замка, глаза выдвинулись обратно и буквально впились в лицо фиолетового человека.


Текст подходит к концу и вот вам мой совет: никогда не водите своих детей в пиццерии и остерегайтесь людей в фиолетовой одежде (особенно если у них есть фиолетовый автомобиль). Всего хорошего.

Против нас играет всего один аниматроник, способный нанести урон, остальные же просто пугают и мешают всячески контролировать единственного опасного – желтомордого с ушами. Его-то мы и будем отслеживать, а также мешать прорваться ему в наше помещение. Для этого у нас есть всего пара инструментов, которыми и осуществляется противостояние. Первый – звуковой сигнал мальчика с шарами. Он привлекает бабайку в комнату и тем самым отгоняет его от вашей позиции.

FiveNightsatFreddys3 2015-03-07 11-22-40-04

FiveNightsatFreddys3 2015-03-07 11-22-40-04

Чтобы подать сигнал, нужно кликнуть на комнату, а потом выбрать пункт «Play Audio» рядом с картой (смотреть выше). Сигнал подан и аниматроник (если находится недостаточно далеко) отправится туда, и потопчется некоторое время. Сигналу нужно время на перезарядку, что отображается точками. Второй способ сдержать монстра – закрывать заслонки в вентиляции. За раз закрывается только одна, а активируется заслонка двойным нажатием на камеру, где нужно перекрыть проход. Разумеется, второй способ подходит только если тварь уже в вентиляции, о чем сообщит характерный звук (как будто бы кто-то бьёт по ванне пятками).

Важно: чем дольше вы смотрите на аниматроника, тем меньше он ходит!

Для начала аниматроник будет выводить в случайном порядке любые системы контроля: видеосистему, аудио или механизм блокировки вентиляции.

После поломки, нужно свернуть планшет и перезапустить систему, в меню слева где указан пункт «Error». Если пунктов больше одного, то есть кнопка «reboot all», что позволяет перезагрузить всё сразу.

Разумеется, если этого не сделать, то вы останетесь либо без наблюдения, либо без возможности отогнать бабайку или же не сможете закрыть дыру в вентиляции. Собственно, так и проникает этот аниматроник в комнату, отключая системы и пробираясь внутрь, пока вы либо перезагружаете систему, либо ошибаетесь с местом его положения и делаете что-то не то.

Поломки также могут быть и по вине игрока, когда тот, например, слишком часто «спамит» похахушками мальчика с шариками, от чего выходит из строя возможность подманивать аниматроника или без надобности закрывает заслонку в вентиляции, которая со временем также требует перезагрузки.

Springtrap – это главный аниматроник и только он может убить вас. Как и было описано ранее, его можнотолько отвлечь звуками мальчика с шариками, а также закрыть перед ним дверь в вентиляции. Ходит этот тип по всей карте и обнаружить его часто очень трудно (из-за темноты).

Передвигается он, как и в прошлых частях серии игр, то есть рывками. Только вблизи комнаты он может крипово выглядывать из-за угла, перебегать или просто стоять. Делает он ход только в момент, когда камера заливается помехами.

Phantom BB (фантом мальчика с шариками) – это скример, случайно появляющийся в любой камере. Обнаружить его просто — он напрочь заслоняет обзор своей мордой лицом и если быстро не переключиться куда-то ещё, то он выпрыгнет в экран и на время будет тушить свет герою, давая тем самым Springtrap подобраться.

Phantom Foxy (фантом Фокси) – этот фантом респаунится в комнате игрока и если тот быстро крутит камерой, то он прыгает в экран. Его атака выводит из строя заслонки в вентиляции. Не попасться легко – заметив его, медленно повернитесь или отвернитесь вправо, тогда он исчезнет.

steamworkshop_webupload_previewfile_402172595_preview (4)

Phantom Freddy (фантом Фредди) – респаунится около вашей комнаты и медленно идёт справа налево (хотя его походка скорее напоминает танец). Если не обращать на него внимания и не фокусировать взгляд на походке, то атаки не последует. Он просто прошмыгнёт и свалит. Если же он вовремя хода нырнул вниз, после вашего взгляда, то готовьтесь к скримеру в экран и выключению двух функций у систем.

Phantom Chica (фантом Чикка) – этот призрак респаунится на 07 камере. Если вы зашли туда и вдруг увидели белый плакат с горящими глазами, то получите скример в лицо, когда повернётесь влево за перезагрузкой к терминалу. Проще всего не заходить на 07 камеру, ВООБЩЕ. В противном случае атака гарантированна. Какую систему ломает, уже не помню, но точно ломает.

Phantom Mangle (фантом Мангл) – появляется на локации 04 и если при просмотре наткнуться на неё, то получите поломку аудио, но без скримера.

Phantom Puppet (фантом марионетки) – он появляется на 08 камере и если не убраться быстро или не выключить планшет, то он помешает в течении 10 секунд делать вам любые действия, кроме вращения камеры. Работает в тандеме с остальными и не мешает нападать вообще никому.

Немного о механике отвлечения

Сингнал подаётся один раз и не гарантирует 100% прихода на звук аниматроника. Во-первых, он может быть далеко. Во-вторых, прибегает он чаще, если маякнуть в комнату рядом с его персоной. Если не помогает, то повторяйте, пока он не пойдёт туда, но убедитесь, что он находится рядом с помещением, а не через одно. Проследите архитектуру движения аниматроника. На карте, в принципе, всего один подход на сторону к вам, у вентиляции целых два и пара соединительных.

Важно понимать: аниматроник просто так не шныряет. Он всегда атакует и продвигается к цели. Поэтому действовать нужно постоянно.

Разбираем защиту вентиляции

Обороняться от бабайки по вентиляции не так трудно, на само деле даже легко. Всего-то нужно перекрыть одну заслонку, если послышится звук. Времени на действие нам дают много, после первого удара (значит влез уже подлец), есть даже время перезагрузиться. Закрыв заслонкой проход, можно смело заниматься другими делами, так как чтобы выбраться и подступиться по новой, аниматронику понадобится несколько ходов.

FiveNightsatFreddys3 2015-03-07 11-47-50-36

FiveNightsatFreddys3 2015-03-07 11-47-50-36

Перезагрузка и приоритеты

Всего три системы: две на наружную защиту и одна на отражение партизанских вылазок через вентиляцию. В Five Nights at Freddy’s 3 всегда нужно держать в голове приоритет на системы. Если враг далеко – перезагружайте всё или наружную. Если враг близко — перезагружайте только наружную. Услышали звук ползущего по вентиляции – хватаемся за перезагрузку видео и механизма заслонок.

Также стоит запомнить все входы в вентиляцию, чтобы после того, как он свалит оттуда, наткнувшись на закрытую дверь, вам нужно сразу же начать отвлекать его звуком в сторону дальних комнат. Изучите карту хорошо, не ленитесь, так будет больше шансов на прохождение и больше нервных клеток останется неповрежденными.

Перезагрузка одного компонента занимает столько-то времени (четыре сигнала), а вот полная перезагрузка занимает в два раза больше, но перезапускает все три системы. Это нужно учитывать. Также стоит понимать, что в авторежиме проще, так как не нужно подлавливать момент окончания и кликать, на что тратится время. В сюжетной части на 5 ночи лучший вариант, когда горят две поломанные системы – полная перезагрузка.

Советы по прохождению Five Nights at Freddy’s 3

Ситуация интересная. У нас есть 5-6 ночей (5 из которых сюжетные), но события развиваются не как в прошлых частях, по нарастанию. Всего один аниматроник будет прессовать вас всю игру и уже со второй ночи можно выучить основные правила. Главная трудность – незнание фантомов, которых пока не изучишь, пройти точно не удастся. Хорошо, давайте-ка по порядку.

1. Первая ночь – это обучение механике и ввод в основные правила. На меня тут вообще никто не напал и никого я так за все шесть часов и не увидел. Чисто и без кошмариков.

2. Вторая ночь. Вот тут пришлось напрячься. Чтобы не усложнять себе задачу, не начинайте игру до того, как не закончатся диалоги по телефону. Всё равно никто не перейдёт к активным действиям, пока сюжетная часть брифинга не отыграет. А вот если вы начнёте «хелойукать» или хихикать, то аниматроник может начать штурм раньше времени. Основная проблема ночи – фантом мальчика с шарами и постоянные атаки по коридорам. Выводите врага на 09 и10 камеры и там уже гоняйте. Атак по вентиляции не будет с шансом в 90%.

3. Третья ночь. В нагрузку ко всем проблемам добавятся ещё и забеги по вентиляции. Тут впервые аниматроник по три раз пытался пролезть в вентиляцию. Сложности возникали исключительно с его постоянными атаками на целостность системы, из-за чего постоянно приходилось выбирать между звуком и вентиляцией.

В этом плане могу посоветовать только одно — держите ухо в остро. Если слышите звук ползущего по вентиляции гада, то перезагружайте только механизм заслонок. Если же в вентиляцию никто не лезет, то смело ребутайте звук и видео. Откатывать всё сразу – не самый лучший вариант. Постепенно вас научат выбирать самое необходимое в ключевой момент. Хотя и в третьей ночи ещё можно перезагружаться под корень, времени на это будет предостаточно. Появятся новые фантомы, от которых придётся учиться защищаться. (смотреть пункт с описанием фантомов выше)

4. Четвертая ночь. Предпоследний сюжетный этап. В этом приключении окажется, что уже активированы все известные фантомы. Поэтому привыкать к их нападкам также придётся, попутно стараясь не подпустить главного злодея. Четвертая ночь – это своего рода проверка на умение задавать приоритеты в перезагрузке системы и также распознавание атак фантомов. Схемы бывают разные, в том числе и через комбинированную атаку, содержащую проходы по всем поверхностям.

Желательно полностью игнорить комнаты 04, 07 и 08, положившись строго на случай. В общем, хорошая реакция и четкое противодействие фантомам — вытаскивают ситуацию.

5. Пятая ночь. Финал и реальная проверка всего выше проделанного. Это, считаем, также четвертая ночь, но с более интенсивной чередой атак. Для победы мне понадобилось пару раз переиграть (3-4), когда я всё таки понял, где аниматроник попытался многократно пробраться через вентиляцию. В этом случае конца ночи дождаться не труднее, чем в четвертой ночи.

FNAF 1

История серии Five nights at freddys

И так, жил да был один мультипликатор по имени Скотт Коутон. жил да не тужил, делала убогие (даже для того времени) христианские мультики., но в один прекрасный момент решил наш Скотти игры делать. Были это в основном всякие платформеры, да прочая пиксельная срань. И вдруг! нашли одну из игр Скотта критики окаянные! как только про игру его они не говорили! Что мол страшная она, дети боятся, а персонажи выглядят как куклы! За горевал тогда Скотт. И решил он критикам отмстить! Подумал он, и решил. Если его игру считают страшной, то он сделает по настоящему страшную игру про кукол! да не простых, а аниматронных! так и появилась идея первого фнаф.

Так вот, игра вышла летом 2014 года и практически сразу обрела успех. Юутуберы орали, истримеры орали. в общем, об игре было слышно из каждого утюга. Как год назад это делал AMOGUS. Но что же так привлекало людей к этой игре (к фнафу)? кого-то атмосфера. Такая загадочная и напряженная. Кого-то геймплэй. Одновременно простой, но с кучей нюансов. А кого-то и сюжет запрятанный глубоко в монологах фонгая, рисунках и редких пасхалках.

(к слову, у Скотта были кошмары при разработке игры, в которых его преследовал Бонни)

Начнем разбирать эти аспекты!

первое- атмосфера. Как по мне, именно первая часть серии справляется с передачей атмосферы лучше всех. На ее передачу влияет много факторов. Во первых это визуал, который неплохо показывает полузаброшенную пиццерию начала 90-х (да, события первой части происходят в 93, а не в 87. в 87 происходят события 2 части) этому способствуют замыленость картинки и пререндереные бэкграунды. это идет из-за движка clicteam fiusion, на котором обычно делают только 2д игры. Но мистер Коутон схитрил и сделал 2-3 д игру. Так же в пользу идет дизайн основных антагонистов- Фредди, Бонни, Чики и Фокси, ведь при дневном свете они в полне способны развлечь ребенка, но при ночной темноте они превращаются в самых настоящих монстров, которые хотят лишь одного- убить вас. так же саунд дизайн, который как по мне является одним из лучших в серии. Звуки шагов, пение фокси, цирковая музыка и тот самый легендарный эмбиент создают просто неповторимую атмосферу замкнутости.

Во вторых- геймплэй. На первый взгляд он может показаться простым. Чего сложного?! Сидишь себе в офисе, смотришь по камерам и закрываешь двери, только и всего да?! Если бы все было так просто. Во первых постоянно следить за роботами и вечно держать двери закрытыми у вас не выйдет. Ведь у вас тратится энергия которая отвечает за питание всего ресторана и если она истечет, то по вашу душу придет фредди и убьет вас. так же очень интересная механика с фокси. Для того что бы он не побежал, нужно смотреть на него не слишком часто, но и не слишком редко, если же он побежит спустя 3 стадии агрессии, то нужно быстро закрыть левую дверь. так же бонни и чика которые могут сломать двери и фонарики если во время не закрыть перед ними двери. Ну и фреди который активен только с 3 ночи, его сложно отследить по камерам, по этому нужно слушать, слушать его смех, жуткий. роботизированый детский смех. на определенном смешке (то ли на 4 то ли не 5) нужно закрыть правую дверь. Но и у этого геймплея есть свои минусы, вроде рандома и завышенной сложности на последних ночах, когда аниматроники начинают двигаться на невероятных скоростях или стоять у дверей специально тратя вам энергию.

История серии Five nights at freddys

и последние- пасхалки и сюжет. Он (сюжет) здесь не замысловатый. Вы- ночной охранник по имени Майк Шмидт, который устраивается в пиццерию Фредди Фазбер пицца на неделю за какие-то жалкие 120 долларов. И вашей главной задачей является прожить 5 ночей защищая свою пятую точку от аниматроникой, которые хотят запихнуть вас в механический костюм, в котором гг ждет быстрая, но мучительная смерть. Все вроде просто, но на самом деле весь сюжет находится в тех самых пасхалках. Например фонгай который звонит нам каждую ночь (озвученный самим разработчиком) упоминает некий укус 87, в котором кому-то аниматроник прокусил лоб. Так же плакаты на стенах могут поменяться на вырезки из газет, что дает нам понять происхождение тех самых злых роботов. Дело в том, что это не какие не куклы убийци, а простые дети, души которых находятся в энодоскилетах. А убить вас они хотят потому что главный герой очень похож на того, кто сделал такой ужес детишками (да не просто похож… но об этом в видео) Ну и конечно тот самый золотой фредди, которого все считали обычной пасхалкой и не знали, что он один из ключевых персонажей в серии.

История серии Five nights at freddys

и я не буду заострять внимание на сюжете, ведь о нем я расскажу в видео, ссылку на которое я оставлю в конце.

на этом я думаю и можно закончить разбирать первую часть и приступить ко второй.

FNAF 2

История серии Five nights at freddys

Игра вышла ровно 87 дней спустя (иронично) после выхода первой. И она все так же набрала хайпа как и предшественник. думаю подробно разбирать сюжет нет смысла, ведь фактически не поменялся. Вы все так же охранник, правда теперь другой, а на седьмой ночи так вообще другой персонаж.

Что же там по атмосфере? Она изменилась не особо сильно. Ведь из гнетущей и замкнутой, она стала более напряженной и нервозной, в связи с обновленным геймплеем о котором позже. Теперь мы находимся в пиццерии конца 80-х и игра уже чуть хуже передает ее атмосферу из-за того, что эмбиент стал совсем другим. Именно на момент 2021 года он перестал пугать из-за огромного количества мемов с ним.

а теперь про геймплэй. У нас появилось больше новых врагов и больше новых тактик по их остановке. Теперь у нас 10 новых аниматроников- старые, из прошлой пиццерии (не перовой части) и новые и улучшенные. Ремейки аниматроников сделаны скажем мягко не особо страшными. Что не сказать о старичках. Они как раз и действительно могут напугать (чика к слову в тот период времени вообще была моим ночным кошмаром номер 1) ведь они прямо ооочень сильно изуродованы, а их размеры просто ужасающие! Ну и конечно, при одном только взгляде на них, вонь гнили, крови и соплей просачивается через монитор или экран

История серии Five nights at freddys

теперь у нас новый офис в котором нет дверей, но есть огромный холл спереди и две большие вентиляции по бокам. Нашим главными средствами защиты теперь стали маска для обмана лицевых сканеров роботов и фонарик для проверки коридора и шахт, но так же он нужен для ослепления фокси, ведь маска на него не действует. Но так же, в игре появился аниматронник- марионетка, от которой нельзя защитится, можно только заводить специальную шкатулку, скорость которой будет возрастать с каждой ночью (что можно отнести к минусам. они к слову все те же)

История серии Five nights at freddys

так же, невозможно не упомянуть те самые моменты с кошмарами перед ночами. Именно они и создают весь саспенс в игре (который потом быстро рушится… но да ладно). Ну и так же появились мини игры в стиле атари, которые больше раскрывают события. Там нам в первые показали историю марионетки (а мы тогда не поняли), то самое убийство пятерых детей и то, что именно марионетка и спасла детей дав им новую жизнь.

на этом я думаю можно и закончить говорить о второй части и перейти к третей.

FNAF 3

История серии Five nights at freddys

игра вышла в марте 2015. И о господи, как же сильно игра хайповала до выхода! к слову, именно в тот период времени начали появляться первые фан игры вроде Five nights at Candy. А один из фанатов вообще сделал свою версию фнаф 3, состоящую из кусков 1 и 2 частей. Правда из-за судебных тягот игру пришлось переименовать в the return to freddys.

Теперь, события игры разворачиваются в 2016 году. Но уже не в пиццерии, а в аттракционе ужасов., но мы все так же играем за ночного сторожа (ну ничего, скоро все изменится). Зато, у нас всего один материальный враг. И имя ему спрингтрап. Он является главным злодеем всей франшизы, то есть тот самый фиолетовый маньяк, тело которого попало в механический костюм и теперь он очнулся после 30 лет гниения и хочет лишь одного- убивать! Учитывая, что мини игры стали более сюжетными, то расскажу я о них сейчас. В них нам рассказывают историю о том, как Фиолетовый человек раз за разом приходит и разбирает аниматроников, после чего, души детей хранившиеся в них высвобождаются и загоняют маньяка в ту самую ловушку. И по изначальной концепции, эта часть должна была стать концовкой всей франшизы. Ведь концовка игры показывает освобождение детских душ из их железных тюрем после сожжения локации на шестой ночи.

История серии Five nights at freddys

геймлэй тоже претерпел большие изменения. Дверей все так же нет, а противник у нас всего один…ну по крайней мере материальный, другие маскоты это просто фантомы, избежать которых можно обычной починкой вентиляции. Если же вы увидели фантом, то следует не смотреть на него, если же фантом пропал, то вы не умрете, за то у вас сломается какая-нибудь система, которую будет необходимо перезагрузить. С материальным врагом чуть по сложнее. что бы оборонятся от него, вам нужно посылать звуковые сигналы в комнаты, если же Афтон полезет в вентиляцию, то необходимо захлопнуть решётку. так же, по мимо сюжетных мини игр, есть еще и прочие, которые почти не проливают свет на сюжет, но они нужны чтобы пройти игру на хорошую концовку.

Атмосферу свою игра растеряла полностью. Эмбиент в игре вообще никакой, он и не пугает, и не нагнетает. Визуал тоже стал никаким из-за идиотского и противного зеленого фильтра. Да и в принципе, игра вообще не страшная! Даже скримеры в ней перестали пугать полностью. И если честно, для меня эта игра является одной из самых худших, уступая лишь 6 части.

ну, теперь думаю можно перейти к финальной в этой статье части- четвертой.

Читайте также: