Как снимали алиса в стране чудес

Обновлено: 05.07.2024

« Где я могу найти кого-нибудь нормального? » « Нигде, нормальных не бывает ». Цитатами из «Алисы в Стране чудес» Льюиса Кэрролла, можно объяснить всё что угодно в жизни. И может поэтому произведения экранизировали аж сорок (. ) раз.

Друзья, подписывайтесь на канал Про кино и не только в Яндекс ДЗЕНЕ, чтобы не пропускать новые публикации.

Советский режиссёр анимации, Ефрем Пружанский вообще был уверен, что Алиса, это скорее не самодостаточная история, а сосуд, который каждый наполняет своим смыслом.

Мультфильм про Алису был госзаказом. А главным человеком на площадке, после режиссёра, конечно, стала Нина Димурова – самый авторитетный переводчик Кэрролла в нашей стране. Долго шли споры, нужно ли упростить сюжет. И в итоге, для анимированной версии, из истории убрали червонного короля, сцену с морем слёз, разговор с грифоном и черепахой «Квази» и кое-что ещё по мелочи.

И пусть сюжет был специально упрощён для детей. Художники всё равно смогли оторваться и вложить все свои самые смелые идеи в этот мультфильм. По композиции кадра, Алиса вовсе не советская история с простыми цветами и формами. Художник-постановщик, Ирина Смирнова и Генрих Уманский сочетали белый с фиолетовым, нарушали пропорции как это и положено в Кэрроллской сказке, рисовали в нескольких техниках. В одном кадре совмещали нарисованные детали, вырезанные фигуры из бумаги и натурные съёмки.

Критики (ну а куда же без них) не сразу поняли, нравится ли им результат или нет. Больше всего в замешательство их ввела сама Алиса. Они то ждали классическую, мультяшную девочку. Блондинка, губки бантиком, большие светлые глазки. « Вот такой наша Алиса никогда не будет » - решили авторы мультфильма и сделали свою героиню больше похожей на реальную Алису. Алиса Плезенс Лиддел (Alice Pleasance Liddell), для которой Кэрролл, собственно, и сочинял сказку.

Свои голоса героем мультиков подарили: Александр Ширвиндт, Ростислав Плятт, Рина Зелёная, Вячеслав Невинный. Главную героиню озвучивала Марина Неёлова. Работу в конце концов оценили все. Через год, режиссёр Ефрем Пружанский даже снял продолжение истории, «Алиса в зазеркалье» И оба мультфильма в 1984 году на Лондонском фестивале получили награду за лучшую экранизацию Кэрролла иностранным режиссёром. Профессиональное сообщество и зрители, в итоге сошлись во мнении, что «Алиса в Стране чудес» Пружанского один из самых необычных и красивых мультфильмов снятых в жанре сюрреализма.

Если Терминатор рукожоп.

Арни репетирует сцены с оружием на съёмках "The Terminator 2-3D: Battle Across Time."


Группа «Алиса»

Тим Бертон и актеры его новой сказки «Алиса в Стране чудес» делятся с EMPIRE впечатлениями от съемок.


В павильоне 14 студии Culver City Studios, Лос-Анджелес, все зеленое. Зеленые стены. Потолок. Пол. Даже актеры. Для Тима Бертона, режиссера, больше привыкшего к кукольной, нежели цифровой анимации, это довольно радикальное изменение.

«Часть “Суини Тодда…” мы снимали на зеленом экране, но это было всего пару дней, – говорит Бертон. – А тут все съемки. Это непросто, потому что я всегда полагался на декорации, которые помогают создавать атмосферу сцены. Здесь все наоборот. Сначала снимаешь сцену, а потом выстраиваешь ее довольно странным образом. Для меня все это необычно».

Сначала Бертон собирался снимать свою трехмерную версию «Приключений Алисы в Стране чудес» Кэрролла с помощью технологии performance capture (а-ля «Беовульф»), но затем решил, что это будет не лучшее применение талантам его актеров. Так понемногу в фильме появились элементы живой игры. Теперь в Стране чудес Бертона обитают как живые актеры (Джонни Депп в роли Безумного Шляпника, Хелена Бонэм Картер в роли Красной Королевы, Миа Васиковска в роли Алисы, Энн Хэтэуэй в роли Белой Королевы), некоторые из которых подвергнутся компьютерной обработке, так и компьютерные персонажи: Белый Кролик, Птица Додо, Мартовский Заяц, Соня и Бармаглот. Кроме того, есть гибриды – частично компьютерные, частично сыгранные вживую – вроде Валета Червей в исполнении Криспина Гловера или Труляля и Траляля (обоих сыграл Мэтт Лукас, звезда шоу «Маленькая Британия»).


«Поначалу никто не знал, будут ли у нас костюмы, – смеется Бонэм Картер, в персонаже которой соединились Королева Червей и Красная (Черная в русском переводе) Королева. – Думали, что мы будем в этих ужасных зеленых трико. Затем прогресс дошел до зеленых костюмов елизаветинской эпохи. И, наконец, мы получили нормальные костюмы, что не может не радовать».

Сегодня снимается единственная сцена, в которой вместе появляются Депп, Васиковска, Бонэм Картер, Хэтэуэй и Лукас (последний одет в зеленый костюм для motion capture, кроссовки и капюшон, скрывающий все, кроме лица). Персонаж Хэтэуэй – младшая сестра вздорной королевы-тирана, извращенная вариация типичной сказочной принцессы – сидит на странной штуковине, напоминающей акроба тического «козла», которую держат четыре помощника в зеленых костюмах. Васиковска в броне а-ля Жанна д’Арк, тоже сидит верхом на чем-то похожем и тоже на руках у зеленых ассистентов. В финальной версии обе окажутся на компьютерных существах, которых добавят на стадии пост-продакшна вместе с Красной Армией игральных карт и Белой Армией шахматных фигур, выстроившихся по обеим сторонам клетчатого поля, в то время как Алиса готовится к битве с ужасным созданием Бармаглотом (с голосом сэра Кристофера Ли).

Но пока вокруг только зеленое пространство, поглощающее и дезориентирующее актеров. К счастью, у Бертона перед глазами два монитора: один – с живой картинкой, второй – с предварительно отрисованным фоном, чтобы видеть актеров в компьютерном окружении, – и перед каждым дублем он дает инструкции в микрофон. «Бармаглот!» – кричит он. Актеры поднимают головы… «Смотрим на него», – продолжает Бертон. …и представляют, как огромная тварь планирует на них. Депп поднимает меч и наставляет его на существо, которое появится только через несколько месяцев. «И вот его ХВОСТ…» К Деппу опускается кронштейн с прицепленным куском ткани. «Удар по хвосту, Джонни… Хороший. Сильный. Удар». Из дальнейшего разговора с актерами становится понятно, что они полагаются на Бертона как на проводника в этом странном путешествии.


«Во время съемок я чувствовала себя немного неуютно, – признается на следующий день Хэтэуэй. – Но это-то и самое забавное. Тут нет кого-то одного, кому приходилось бы выглядеть по-дурацки, в то время как все остальные играли бы как обычно. Мы все словно стоим без одежды перед этим пустым экраном и чувствуем себя уязвимыми, и в то же время – благодаря Тиму – чувствуем себя в безопасности».

«Как будто бы путешествуешь по земле, языка которой не знаешь, а твой друг выступает в роли гида, – говорит Депп, когда речь заходит об этом особом виде выдумки. – Я языка не знаю, но знает Тим. Если он скажет мне, какую эмоцию хочет увидеть, я ее сыграю. Потому что, когда идешь перед зеленым экраном, не исключено, что под ногами у тебя спины огромных свиней, а из уха торчит воронье крыло. Всего можно ожидать. Но он-то знает, что происходит».

«И да, и нет, – смеется Бертон. – Да, конечно, ты имеешь представление, но каждый, кто говорит, что видит всю сцену у себя в голове, на самом деле ошибается. Так что я притворяюсь, что знаю».

У Бертона сорок дней на съемки в павильоне. Натурные съемки, которыми заканчивается фильм, заняли две недели и проходили в Великобритании, после чего Бертон приехал в Лос-Анджелес. Это напряженный график для картины с трюками, полностью цифровыми персонажами и сложными изменениями размера: на протяжении фильма Алиса то растет, то уменьшается. Кроме того, он старается снимать фильм в традиционной манере, в отличие от тех, кто использует performance capture.


«Я хотел, чтобы съемки прошли быстро, – говорит Бертон, – чтобы актеры, по крайней мере, не растратили всю энергию». И все же работа на «зелени» изматывает актеров и съемочную группу. «Это действительно тяжело, – заключает Бертон. – Высасывает энергию. Чувствуешь себя зомби».

В его темные очки вставлены специальные фиолетовые линзы, чтобы уменьшить интенсивность зеленого цвета.

«Люди начинают заболевать – какой-то синдром зеленого экрана». Даже для Деппа, который на съемках «Пиратов Карибского моря» приобрел немалый опыт работы с визуальными эффектами, все это довольно тяжело. «Я люблю препятствия, – говорит он, сидя у себя в трейлере. – Я не против, когда приходится произносить диалоги, перескакивая через операторские рельсы. Но сам по себе зеленый цвет выматывает. Сбивает с толку. Под конец дня чувствуешь себя выжатым лимоном».

Впервые опубликованная в 1865 году, книга «Приключения Алисы в Стране чудес», как и ее продолжение «Алиса в Зазеркалье», подверглась множеству экранизаций, самая известная из которых – анимационный фильм студии Disney 1951 года. Бертон не большой его поклонник.

«Аттракцион в Диснейленде мне запомнился больше, чем мультфильм», – говорит он с максимальной дипломатичностью: эту адаптацию ведь тоже спонсирует Disney. Проблема с прошлыми экранизациями, как ему кажется, в том, что они эпизодичны и не вовлекают зрителя в действие. «Все они рассказывают про пассивную маленькую девочку, которой приходится пройти через несколько приключений со странными существами». Сценарий к «Алисе…»

Бертона написала Линда Вулвертон («Красавица и чудовище», «Король-лев»), он имеет трехчастную структуру и более эмоциональный контекст. Повествование вращается вокруг девочки-подростка, которая стоит на пороге взрослой жизни и не помнит, как ребенком путешествовала в Страну чудес. Но после смерти отца в ее саду появляется Белый Кролик (его озвучивает Майкл Шин) и увлекает ее обратно.

«Это другая история, другая Алиса, но многие темы остались прежними, – говорит Васиковска. – Когда мы впервые видим ее, она глубоко скорбит и очень замкнута. Она не вписывается в общество, частью которого является, и ей не по душе грядущая перспектива замужества. Она хочет чего-то иного. Так что возвращение Алисы в Страну чудес – это путешествие к знанию о том, кто она на самом деле».

Пока что звучит, как «Капитан Крюк». Но Бертон – известный мастер взять детскую классику и представить ее в совершенно новом свете. В этом плане «Алиса в Стане чудес» с ее сюрреалистическим настроем, абсурдистским юмором, героиней-аутсайдером и сдвоенными мирами – идеальный кандидат.


«Некоторые вещи, кажется, написаны специально для Тима, – говорит Депп. – Такое же чувство вызывал у меня “Суини Тодд…”. Как будто бы Соденхейм писал свой мюзикл и ждал, пока этот пацан из Бербанка подрастет и сделает из него великолепное кино. “Алиса…” же невероятно мрачная и галлюциногенная. Кэрролл явно писал ее под влиянием чего-то большего, чем чистое вдохновение».

Бертону удалось ухватить эксцентричный характер оригинальных произведений Кэрролла, не лишенный зловещих оттенков, – это особенно заметно в обитателях Страны чудес. У Шляпника Деппа яркооранжевые волосы, разрисованное белым гримом лицо и глаза разного размера. Сегодня на нем разноцветный килт, а в руках – здоровый двуручный меч; напоминает Мела Гибсона из «Храброго Сердца» в версии Looney Tunes. Готовясь к роли, Депп узнал, что выражение «безумен, как шляпник» корнями уходит в последствия отравления шляпников ртутью, причиной которому был производственный процесс.

«Поначалу наступает кайф, затем задумчивая отрешенность, затем ярость, так что в некоторой степени это синдром расщепления личности, – объясняет он. – Оранжевый цвет тоже появился из-за ртути; у них постоянно были выпачканы ей руки. Я подумал: этот парень явно ее перебрал». В результате у его Шляпника несколько разных личностей и акцентов, включая английский и шотландский. «Этот невероятно смешной и забавный чудак превращается в по-настоящему темное существо, от которого хочется держаться подальше, – говорит он. – Проблескивает в его глазах что-то такое».

Ах да, эти глаза. На площадке Депп носит контактные линзы настолько странного зеленого цвета, что они абсолютно меняют его внешность, к тому же на пост-продакшне его глаза еще увеличат. А голову Бонэм Картер, например, раздуют в три раза больше нормального размера.

«Меня снимает специальная камера, которая делает голову крупнее, – смеется она. – Но Тим говорит, что у меня голова и так выглядит большой».

В своем парике в форме сердца с завышенной линией волос и с кричащими ярко-синими тенями она похожа на безумную Елизавету I в исполнении Бэтт Дэвис. «Это не лысина, это грим, – убеждает она нас, когда мы спрашиваем, сбрила ли она свои собственные волосы. – Я, понимаете, живу с режиссером, а он, придя домой с работы, хочет застать там что-нибудь хотя бы отдаленно привлекательное». Год спустя Бертон открывает свою выставку в Музее Современного Искусства в Нью-Йорке, где собраны его рисунки и фотографии. Когда мы встречаемся с ним в переговорной, окна которой выходят на центральный дворик музея, где временно посажены фигурные кусты из «Эдварда Руки-ножницы», Бертон кажется немного напряженным. Пост-продакшн идет медленно и нелегко.

«Конечно, какие-то сцены уже готовы, но большая их часть будет оцифрована только в самом конце, так что Дэнни Эльфман сейчас пишет музыку к зеленому экрану, – говорит он. – Все будет в порядке. Проблема только в том, что все в компьютере. Это вам не кукольная анимация, тут руками не потрогаешь. Это раздражает».

Музейная выставка, конечно, приятный повод отвлечься, но скоро настанет время снова возвращаться в Страну чудес.

«Я собирался параллельно сделать еще один фильм, – с усмешкой говорит Бертон, имея в виду его с Деппом следующую картину, “Мрачные тени” (они планировали снять ее, пока “Алиса…” будет на финальной стадии доработки; теперь съемки начнутся чуть позже в этом году). – Это самая страшная штука во всей Вселенной. От одних только мыслей о ней я понимаю, что окончательно свихнулся».

10 любопытных фактов об экранизации сказки Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране чудес».

Страна чудес Алисы.

10 любопытных фактов об экранизации сказки Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране чудес». Алиса в Стране чудес, История, Фотография, Видео, Длиннопост

10 любопытных фактов об экранизации сказки Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране чудес». Алиса в Стране чудес, История, Фотография, Видео, Длиннопост

2. Мэри Пикфорд чуть не стала Алисой.

В 1933 году Дисней хотел видеть Мэри Пикфорд в роли Алисы. Проходили пробы, сохранились даже фотографии актрисы в одеянии Алисы. Однако, студия Paramount опередила студию Disney и первой приобрела права на экранизацию произведения.

10 любопытных фактов об экранизации сказки Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране чудес». Алиса в Стране чудес, История, Фотография, Видео, Длиннопост

3. 11 документированных совещаний.

10 любопытных фактов об экранизации сказки Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране чудес». Алиса в Стране чудес, История, Фотография, Видео, Длиннопост

4. Олдос Хаксли полностью переписал сценарий.

Хотя планы о съёмках фильмов по приключениям Алисы рушились один за другим, Дисней не собирался сдаваться. Осенью 1945 года Уолт Дисней нанял писателя Олдоса Хаксли, чтобы тот полностью переработал сценарий фильма. Дисней считал, что Хаксли, будучи отъявленным фанатом Льюиса Кэрролла, сможет написать бы что-то ближе по духу к оригинальной работе Кэрролла.

10 любопытных фактов об экранизации сказки Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране чудес». Алиса в Стране чудес, История, Фотография, Видео, Длиннопост

5. Актеры проигрывали мультяшек.

Актеры также снимались в сценах, которые потом были показаны в качестве анимации.

6. Для фильма были написаны не менее 30 песен.

10 любопытных фактов об экранизации сказки Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране чудес». Алиса в Стране чудес, История, Фотография, Видео, Длиннопост

8. Герцогиня и свинья.

10 любопытных фактов об экранизации сказки Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране чудес». Алиса в Стране чудес, История, Фотография, Видео, Длиннопост

Аниматор Уорд Кимбалл и его персанажи.

10 любопытных фактов об экранизации сказки Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране чудес». Алиса в Стране чудес, История, Фотография, Видео, Длиннопост

10. Изначально публика не приняла мультфильм.

Сборы анимационного фильма составили всего $ 2,1 миллиона, когда он был выпущен в 1951 году. Лента стала культовой классикой только более 15 лет спустя.

За кадром фильма «Алиса в стране чудес»

За кадром фильма «Алиса в стране чудес» Фильмы, За кадром, Алиса в Стране чудес, Тим Бертон, Миа Васиковска, Джонни Депп, Хелена Бонем Картер, Энн Хэтэуэй, Длиннопост

2. Запрещены посты не по теме, посты о поиске фильмов и неинформативные посты (в том числе посты в стиле "Сегодня день рождения у . ", "сегодня прошло N лет со дня выхода фильма . " и тому подобные, не несущие никакой информации помимо самой даты). В случае несоответствия тематике сообщества или неинформативности пост будет удален в общую ленту.

3. Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях.

4. Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег "видеообзор". Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео.

5. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации. Авторы регулярных токсичных и агрессивных комментариев будут блокироваться. Давайте поддерживать дружественную атмосферу и уважать друг друга.

6. Будьте грамотны при составлении поста. В случае множественных ошибок в тексте пост будет удален в общую ленту, а автор, в случае неоднократного несоблюдения правил, заблокирован.

7. В сообществе не приветствуются фейки, вбросы, теории заговора, конспирология и параноидальные бредни.

КТО СЪЕЛ КОРОЛЕВСКИЙ ТОООРТ.

Пора открывать завод по производству зелёной хрени, скоро весь мир им покроют, чтобы в новостях показывать как богато мы живём.

Ну а ты думаешь зачем майкрософт делает очки дополненной реальности?

их кто только не делает)

Что-то не слышал чтобы кто-то еще делал очки ДОПОЛНЕННОЙ реальности.

Таки да, фильмы превратились в скучную рутину с наложением графики на зелень. Похоже это начало конца кинематографа, иллюзия становится важнее смысла. Когда делали декорации руками то думали что и зачем, чтоб передать атмосферу, сейчас все сводится к поиску эффектов и моделей в базе данных Стандартное ничем не обоснованное "раньше было лучше". Есть очевидные вещи, одна из таких вещей деградация нынешнего кино, оно превратилось дешевый аттркцион Ну во-первых дорогой аттракцион, а во вторых раньше тоже хуйни много снимали, просто до нас только лучшее дошло, а шлак забыт. Хотя Алиса очень даже крутой фильм. Бёртон рулит Ну мне например очень нравится город грехов, а там много что наложено на хромокей

=)
А потом фильмы будут снимать так:

Иллюстрация к комментарию

Им не проще целиком мультик нарисовать вместо всей этой ебалы

Ну вроде как пока полностью реалистично отрисовывать мимику не получается.

Либо получается, но слишком долго и дорого.

Для всяких фантастических персонажей - да, прекрасно работает. Зритель спокойно относится к тому, что у какогоньть демона, великана, инопланетянина и тд мимика немного отличается от человеческой.

Но вот нарисовать человека так, чтобы можно было спутать с актёром.

Собственно из последнего, недавно был трейлер новой финалфентэзи - пока картинка статична, да герои похожи на людей, но в динамике всё таки бросается в глаза, что они рисованные.

Сам фильм уже вышел, но все равно ощущается резиновость

Maga2007 "Им не проще целиком мультик нарисовать вместо всей этой ебалы"

Мультик. Мультик! Зачем в мультфильме стараться вырисовывать персонажа как в реальности?

Так речь о том, что-бы фильм заменить мультфильмом. И актёров. И всех-всех-всех заменить мультфильмом, и жить на радуге.

Таркина и еще одного персонажа неплохо сделали в "Изгое-Один". Но, наверное, потратили кучу денег на них.

хз, как по мне таркин в большинстве сценах был резиновым, хз из-за аймакса это или нет, а вот как увидел лею сначала подумал что это они такую похожую актрису где-то нашли, ан нет, тоже графика

"Неплохо" бы сделали, если бы никто их компьютерность не заметил. А пока - всё ещё плохо.

Беовульф вполне норм. Относительно мимики.

Не смог осилить Беовульф именно из за резиновой мимики персонажей.

убивает исполнительница роли Алисы, пустое бревно без эмоций и как только с ней еще и вторую часть сняли? А кроме этого убивает, что в половине фильмов ставят актрис с белыми-белыми волосами, и с*ка угольно-чёрными бровями!

как у Брежнева, причем

Мне кажется тут ещё и режиссерская работа - алиса получилась самой неинтересной.

А как иначе обычные средненькие девочки из целевой аудитории будут себя сопоставлять с главным персонажем?

Этот маркетинговый расчет давно разобран на примере Сумерек.

Вы Кристен видели?)

И страшная, аж тошнит!

Когда уже заменят этих мерзких людишек прекрасными виртуальными персонажами? Ну явно же они слабое звено!

аййййй, господи. какая же у нее маленькая голова!

Иллюстрация к комментарию

Обалдеть. И ак актерам в таких декорациях играть и вживаться в роли, пипец. Тяжело быть актером в современных реалиях XD

После Алисы и Мрачных теней очень сильно разочаровалась в Бертоне. Абсолютная попса сделана, ещё и разрушившая очарование книги. Депп давно уже скатился в УГ, а ведь когда-то был молодой и с демоническим взглядом

Иллюстрация к комментарию

Интересно, их после съемок не тошнит от зеленого ?

А по теме, вторая Алиса так себе. Как началась с плохой графики морского боя, так и до самого конца. Под конец даже персонаж Депа уже раздражал своим гримом.

алиса в стране чудес нереально криповый фильм если подумать.

Кино из сложного искусства превратилось в зелёную дрочь и тупой сбор денег. С одной стороны - вроде и согласен. С другой - для того, чтобы убедительно сыграть, когда вокруг зелёная дрочь, нужно реально проявить актёрское мастерство. Если вокруг реалистичные декорации, так сильно напрягаться не нужно.

Мнение с дивана человека, не имеющего отношения к театру или кино.

Именно так. Актеру надо уметь играть, а так же иметь воображение, чтобы сыграть на зеленке правдоподобно. А еще я не понимаю, когда говорят, что кино скатилась из-за хромакея. А как же работа огромного количества дизайнеров на подготовке, а потом и на монтаже всей этой графики? Затраты финансовые, умственные, физические и творческие ни чем не отличаются ли работы с натуральными декорациями, да даже их больше. Мнение человека, имеющего отношение к кино.

*скатилось **от работы (бесит Т9)

Энн Хэтэуэй классная. А фильм гавно.

Ну хоть актеры, их грим и костюмы еще остались.

посмотри съемки мстителей )))

А мне фильм очень понравился. Я специально прочитала перед ним алису в стране чудес и считаю, что бертон с атмосферой угадал.

Джонни Депп с заколочками - ми-ми-ми =)

А че Валет в зеленом?
Для него было лень костюм сшить?

Не в костюме дело. Гипертрофированные формы

Иллюстрация к комментарию

Иллюстрация к комментарию

тоесть размер головы королевы им не помешал сделать для нее костюм

Там достаточно увеличить голову. Что сделает любой, кто работал с графикой хотя-бы год.

С Вальтом иная проблема. Все пропорции неправильные. Искажать их в каждой сцене, да ещё так, чтобы смотрелось органично - непосильная задача. Причём голова сама по себе статичная. Имеет одну ось вращения. У Вальта же руки ноги тело. Причем голова не просто меньше, а все тело имеет неправильные пропорции.

От сюда правильнее трехмерную болванку, и присобачить голову - очень частый приём в индустрии. И дело не в простоте и цене, а в итоговом результате.

Капец. Вы сравните как снимали фильмы раньше, и как снимают сейчас - один хромакей кругом -_-

Джонни Депп здесь еще не раздобревший. Сейчас скул таких не видать. Щеки как у хомяка. В последней Алисе это раздражало.

Роль Хелены - единственное, что в этом фильме удалось. ИМХО, конечно же.


Джонни Депп заявил, что стал жертвой культуры отмены и призвал людей добиваться справедливости

Джонни Депп заявил, что стал жертвой культуры отмены и призвал людей добиваться справедливости Джонни Депп, Фестиваль, Фильмы, Общество, Толерантность, Мужчины, Женщины, Актеры и актрисы, Длиннопост

Эта культура отмены — мгновенная поспешность суждения, которая на самом деле основывается на сотрясании воздуха

Во время своей речи Депп призвал вставать на защиту тех, кто, как и он, ощущает несправедливость.

Это так далеко от подконтрольности, что я могу ручаться — никто не застрахован. Ни один из вас. Никто из тех, кто за этой дверью. Никто не в безопасности. Достаточно одного предложения, и твёрдой земли под вами больше нет, словно ковёр выдернули из-под ног. Это случилось не только со мной, со многими людьми. Случалось с другими женщинами и мужчинами. К сожалению, в какой-то момент они начинают думать, что это нормально. Или что они те, кем их считают. Когда это не так.
Когда происходит несправедливость, будь то против вас или близких вам людей, или тех, в кого верите — поднимайтесь, не сидите. Потому что они нуждаются в вас.

Депп не выглядел полным энергии на пресс-конференции, но, похоже, был готов взаимодействовать с присутствующими журналистами, приветствуя каждого и общаясь. И не отказывал в обсуждении деликатных тем, которые преследуют актёра в последнее время.

Однако прежде чем Депп смог раскрыть рот для ответа, ведущий конференции сразу отклонил вопрос и сказал прессе, чтобы они задавали вопросы о карьере актёра.

Также актёру задали вопрос о современном шоубизнесе

Во время пресс-конференции было видно, что комната заполнена поклонниками Деппа. Действительно, репутация актёра, похоже, во многих европейских странах пострадала меньше, чем в США и Великобритании (где, конечно, у него всё еще много фанатов).

В какой-то момент его спросили о будущем его знаменитой роли Капитана Джека Воробья, на что Депп ответил, что персонаж никогда не оставит его, и что никто никогда не сможет отнять у него персонжа. Затем Депп поставил на сцене импровизированное исполнение Джека Воробья, к большому удовольствию присутствующей публики.

История одного сна: кто и как экранизировал "Алису в Стране чудес"


История кэрролловской Алисы – одна из самых экранизируемых сказок в мире. Сегодня полным ходом идет работа над очередной киноверсией ее приключений – сиквелом к "Алисе в Стране чудес" Тима Бертона. Создатели обещают, что новая лента расскажет о странствиях Алисы в Зазеркалье, а снимется в ней Джонни Депп. Пока голливудские киношники трудятся над новым проектом, M24.ru проводит экскурсию по самым примечательным экранизациям "Алисы".

Эта Алиса: "немая", черно-белая и короткая


Скриншот фильма "Алиса в Стране чудес" 1903 года

Самая первая киноАлиса родилась в Великобритании спустя 37 лет после публикации легендарной книжки Льюиса Кэрролла. Немая, черно-белая и очень короткая - по современным меркам - картина была одним из пионеров кинематографа (который появился в 1895 году).

Изначально фильм длился 12 минут, однако пленка была сильно повреждена, и до наших дней сохранились только 8 из них. Хотя сейчас такой хронометраж кажется маленьким, в 1903 году "Алиса" оказалась самой длинной лентой, снятой в Великобритании, и продавать ее прокатчикам пришлось в разрозненном виде – по одной сцене.

Через сто с лишним лет после съемок поврежденную картину восстановили специалисты Национального архива Британского института кинематографии (BFI National Archive). Три года назад BFI выложил отреставрированную запись в своем официальном YouTube-аккаунте, и теперь посмотреть ее могут все желающие.

Сняли первую "Алису" Сесил Хепворт и Перси Стоу. В основу их сказочной картины легли оригинальные иллюстрации художника сэра Джона Тенниела, которые сопровождали первое издание книжки Кэрролла.

Примечательно, что на съемочной площадке не было ни одного профессионального актера: Мейбел Кларк, исполнившая роль Алисы, выполняла функции студийного секретаря, жена Хепворта сыграла Белого Кролика и Красную Королеву, а сам режиссер – Лягушонка. Задействовали даже собаку Хепвортов по кличке Блэир, которая стала Чеширским котом.

Эта Алиса: многосерийная, полумультипликационная и принадлежит "перу" Уолта Диснея


Скриншот первой серии диснеевского мультфильма

Кого вы первым делом представляете, когда заходит речь о "диснеевской Алисе"? Блондинку с черным бантом? В действительности, самый известный мультик про Страну чудес, созданный гениальным мультипликатором Уолтом Диснеем, вовсе не был его единственной экранизацией кэрролловской сказки.

Когда Уолтеру Диснею было всего 22 года, он основал небольшую анимационную студию. Дисней только начинал свой творческий путь, и именно Алиса стала главным источником его вдохновения. В период с 1923 по 1927 год он создал около полусотни короткометражных картин о ее приключениях, причем мультипликационными они были только наполовину: аниматор экспериментировал, помещая актеров в мультфильм, а рисованных героев – в реальность.

Первая лента из серии Диснея Alice Comedies ("Комедии об Алисе") называлась Alice’s Wonderland ("Страна чудес Алисы"), а в процессе подготовки - Alice in Slumberland ("Алиса в Стране сновидений"). Девочка Алиса, по сюжету, приходит в анимационную студию, где аниматоры (в том числе и сам Уолт Дисней) показывают ей различные мультипликационные сцены на своих досках для рисования.

Ночью Алисе снится, будто она уехала на поезде в Мультипликационную страну, где вместе с анимационными героями принимает участие в праздничном параде. Однако львы, сбежавшие из мульт-зоопарка, объявляют охоту на Алису и загоняют ее в кроличью нору. В итоге девочка прыгает со скалы и просыпается в своей постели.

В следующих эпизодах серии девочка Алиса встречалась с обитателями подводного мира, привидениями, цирковыми животными и другими обитателями Мультипликационной страны.

Страна: Великобритания, США, Германия

Эта Алиса: брюнетка в желтом платье


Одна из самых интересных и нестандартных телеверсий "Алисы в стране чудес" - это творение Ника Уиллинга, снятое в 1999 году. У фильма есть особенный характер, который он приобрел, возможно, благодаря тому, что над лентой трудились съемочные команды разных стран. Несмотря на то, что сценарий не полностью соответствует оригиналу, смотреть фильм занимательно.

Экранизация пестрит яркими актерскими именами – Вупи Голдберг, Кристофер Ллойд, Бен Кингсли. Голдберг стала Чеширским котом, Ллойд - Белым рыцарем, а Кингсли - Гусеницей. "Засветился" в ленте и еще один небезызвестный британский актер – Робби Колтрейн, великан Хагрид из экранизации "Гарри Поттера".

Актерская карьера американской девочки, сыгравшей "Алису" в "интернациональной" экранизации, сложилась не очень хорошо: сегодня она снимается редко. Зато в экранизации сказки Кэрролла артистка была обворожительна: обаятельная и немного дерзкая, храбрая и капризная, веселая и симпатичная – образ Алисы у нее получился практически канонический.

Эта Алиса: добрая и волшебная


Скриншот советского мультика

Отечественный мультик про Алису разбит на несколько серий, но все вместе они идут всего 30 минут. Конечно, такой короткий хронометраж вынудил создателей вырезать часть оригинальных сцен и персонажей – например, здесь нет Додо, Грифона и многих других. Зато в тех сценах, которые вошли в мультфильм, герои произносят оригинальные реплики – консультантом мультипликационной картины выступила переводчик сказки Нина Демурова.

Добрая анимационная лента, как и многие другие шедевры советского кинематографа, очень атмосферна – она по-настоящему, а не поддельно, сказочная и волшебная. Озвучивали мультик звезды советского кино – Марина Неелова, Рина Зеленая, Вячеслав Невинный, Александр Ширвиндт, Татьяна Васильева.

Мультфильм снят в необычной манере - герои прорисованы не полностью, а мазками, что придает им особенное обаяние. А еще советским мультипликаторам удалось сделать картинку и темной, и красочной одновременно.

Эта Алиса: мало похожа на себя


"Алиса" Тима Бертона. Фото: страница фильма на Facebook

В фильме Тима Бертона от "настоящей", кэрролловской Алисы мало что осталось. Разве что имена героев да их внешний вид. События в картине крутятся вокруг некоего Бравого Дня: когда он наступит, Алисе предстоит сразиться с драконом Красной королевы Бармаглотом.

Режиссер фильма Тим Бертон утверждал, что его желание переделать сказку было связано с отсутствием эмоционального взаимодействия между персонажами, который он замечал в книжке Кэрролла. Это и побудило его создать более яркую историю. Получилось действительно зрелищно, красиво и футуристично – вполне в стиле Бертона. Фильм даже получил "Оскары" за лучшие декорации и костюмы. Однако на сюжет обрушился целый шквал критики: киноманам и киноэкспертам справедливо показалось, что фильм снят в духе типичного американского экшена, и от чудесной британской сказки в нем ничего не осталось.

Поскольку "Алису" снимал Бертон, в ней сыграли его любимчики – Джонни Депп, Хелена Бонем Картер. Также в списке актеров оказались Энн Хэтэуэй, Стивен Фрай, Алан Рикман.


"Алиса" Тима Бертона. Фото: страница фильма на Facebook

Критику фильм стоически выдержал – о чем свидетельствует тот факт, что ему решили "подарить" сиквел. Вторая часть новой "Алисы" - про Зазеркалье - должна выйти на экраны в 2016 году. Снимать ее будет уже не Тим Бертон – кресло режиссера передали Джеймсу Бобину ("Маппеты"). Но Миа Васиковска (Алиса) и Джонни Депп (Шляпник) исполнят те же роли, что и в фильме-предшественнике. Недавно стало известно, что создатели ведут переговоры с Сашей Барон Коэном, который, возможно, тоже присоединится к актерскому составу ленты.

Год: 2000 и 2011

Эта Алиса: ходит с огромным тесаком и не является "киношной"


Alice: Madness Returns. Фото: страница игры на Facebook

Свое прочтение кэрролловской Алисы представили в свое время и создатели компьютерных игр. Несмотря на то, что экранизацией игру не назовешь, упоминания American McGee’s Alice и ее продолжение Alice: Madness Returns достойны. Пока сценаристы и режиссеры все еще не решаются сделать кэрролловскую сказку мрачной и кровавой, у любителей готики и тьмы есть возможность окунуться в мир "другой" Алисы, сыграв в игру.

Эта Алиса ходит с неизменным тесаком, а ее белый фартук испачкан кровью. Она, признаются создатели игры, психически не здорова – сбежала в свое время из психиатрической клиники. Все дело в том, что родители Алисы погибли в страшном пожаре, а она, будучи не в силах отделаться от мысли, что стала причиной трагедии, чуть не сошла с ума. Именно психические отклонения девочки приводят к тому, что Страна чудес, в которую она снова попадает, становится темной, мрачной, обезображенной.

Во второй части игры Алиса продолжает борьбу с душевной травмой, от которой все никак не может излечиться. Она уже выписалась из психиатрической клиники, и теперь живет в приюте для эмоционально неустойчивых сирот. Ей кажется, что новое путешествие в Страну чудес поможет избавиться от навязчивых галлюцинаций.

В обеих частях игры пользователю вместе с кровавой Алисой предстоит противостоять жестокой Стране чудес. Антураж соответствующий – кровь, красно-черные цвета, мрак и все в таком духе. Дизайн игры на высоте – причем не только новой, но и той, что была выпущена в 2000 году.


Alice: Madness Returns. Фото: страница игры на Facebook

Перенести кровавую Алису на телеэкран режиссеры и сценаристы пока не решаются. Между тем, если кто-нибудь все же решит снять мрачную сказку и дать Алисе в руки нож - кто знает, может, из этой затеи тоже получится успешный фильм.

Хочешь сделать хорошо — сделай это сам

Хочешь сделать хорошо — сделай это сам Джонни Депп, Актеры и актрисы, Знаменитости, Пираты Карибского моря, Фильмы, Юмор, Длиннопост, Кинокомпания, Walt Disney Company, Из сети

Хочешь сделать хорошо — сделай это сам Джонни Депп, Актеры и актрисы, Знаменитости, Пираты Карибского моря, Фильмы, Юмор, Длиннопост, Кинокомпания, Walt Disney Company, Из сети


Читайте также: