Как скрафтить голема таумкрафт

Обновлено: 19.05.2024

Содержание

Поведение [ ]

Заметив предмет, голем подберёт его и отнесёт в свой сундук. Если он встретит на своем пути препятствие, которое невозможно обойти (или если предмет лежит в яме, из которой голем не сможет выбраться), то он встанет на месте. При исчезновении предмета голем вернётся к сундуку. Но если во время этого он заметит другой предмет, то переключится на него.

Содержание

Сердца големов


Thaumcraft/Големоведение

Формально к данной сфере относятся не только големы, но и все самостоятельно функционирующие устройства (например, голодный сундук, сундук путешественника и др.). Данная статья приводит сведения о големах и их особенностях, прочие материалы могут быть найдены в соответствующих статьях.

Практическое применение [ ]

Грамотное использование големов тауматургом позволяет получить огромное преимущество в игровом мире. Более того, корректная настройка позволяет добиваться эффектов, которые невозможны в большинстве автоматизирующих модов. Ниже описаны некоторые варианты применения големов.

Лесоповал [ ]

Для создания постоянно функционирующего лесоповала с возможностью ускорения потребуется:

  • 1 сундук;
  • 4 голема (лучше сильных);
  • 1 сердце рубки, 1 сердце сбора, 2 сердца использования;
  • 1 саженец.

В центре площадки необходимо установить сундук, к которому привязывается три голема: сборщик и два пользователя. На сундук устанавливается лесоруб (он не требует привязки к сундуку).

Первый пользователь (высаживающий голем) настраивается на применение саженцев на указанные точки произрастания деревьев на верхнюю часть блоков, откуда должен произрастать саженец (желательно указывать не дальше семи клеток от сундука). Затем в эти точки необходимо посадить саженцы и настроить второго пользователя (голема-удобрителя) на применение костной муки на них (на боковую сторону саженца).

Пояснения к работе:

Ферма (растениеводство) [ ]

Пояснения к работе:

  • Голем-пользователь нужен только для заполнения грядок, которые могли остаться пустыми (что характерно только для пшеницы, где есть шанс что семена не выпадут, а значит жнец не сможет сделать повторную посадку);
  • Жнец бережно срубает тыкву и арбуз не повреждая стебель;
  • Ферма способна обслуживать любые растительные культуры (в том числе какао-бобы, адский нарост, кактус или тростник);
  • Для ускорения работы фермы нужно наполнить банку хотя бы двумя единицами эссенции Herba;
  • По необходимости к сундуку можно привязать голема-опустошителя с улучшением порядка (для различения цветов рабочих точек), который будет сортировать урожай по последующим сундукам (тем не менее, лучше периодически отслеживать степень заполненности сундука).

Ферма (яичная) [ ]

Яичная птицеферма реализуется самым простым образом: с помощью одного сундука и одного голема-сборщика. Желательно наличие как минимум замкнутого периметра изгороди, чтобы куры не разбегались. Чем больше кур будет находиться внутри периметра, тем выше производительность фермы.

Ферма (животноводство) [ ]

Начиная с версии модификации 4.1, любая животноводческая ферма (мясная или шерстяная) реализуется подобно ферме растительных культур.

Для создания фермы (один загон) потребуется:

Пояснения к работе:

  • В связи с тем, что повторное размножение животных возможно только через пять минут, можно в один загон разместить по паре каждого вида животных;
  • Увеличение производительности фермы возможно только экстенсивным путем (увеличивая количество ферм);
  • Светильник Скрещивания следует ставить над трубой, питающейся от банки с эссенцией аналогично светильнику Роста;
  • Голем-мясник будет атаковать также и лишних волков, но при этом все волки нападут на голема в ответ;
  • Голем-мясник будет пытаться атаковать лишних спрутов не входя в воду, однако размножаться они не будут;
  • Голем-мясник будет атаковать также и лишних деревенских жителей, однако размножаться они не будут (ферму нежелательно размещать на территории деревень); и снежные големы не воспринимаются как цель ни светильником Скрещивания, ни големом-мясником.

Литейная [ ]

Адская печь сама по себе является замечательным вариантом печи, как за счет сохранения опыта, получаемого в результате переплавки/готовки, так и за счет возможности получения дополнительных самородков или кусочков мяса. Небольшое дополнение к адской печи позволяет сформировать полноценную литейную.

Для создания автоматического управления понадобятся:

  • 2 сундука;
  • 2 голема (лучше сильных);
  • 1 сердце сбора и 1 сердце опустошения;
  • 1 мозг в банке;
  • 1 волшебное зеркало, рекомендуется установить выходное зеркало на втором уровне над железной решеткой (чтобы зеркало не перехватывало блоки с железной решетки и не мешало голему).

При необходимости выгрузной сундук можно укомплектовать големом-опустошителем, который будет сортировать переплавленные предметы по следующим контейнерам.

После появления возможности изготовления самородных скоплений железа и золота в версии 4.1 целесообразно также в литейной предусмотреть тауматорий для обогащения руд. Для этого потребуется одна мнемоническая матрица (для сохранения двух рецептов) и эссенции Metallum и Ordo из расчет одной единицы каждого вида на одну единицу руды.

Улучшения големов [ ]

Каждый из осколков может быть использован для улучшения големов, что позволит дать им некоторые новые возможности (в зависимости от используемого сердца) или улучшить физические характеристики. Кроме того, каждого голема дополнительно можно улучшить с помощью алтаря наполнения.

Воздушное улучшение [ ]

Когда голем улучшен этим кристаллом, его скорость передвижения и скорость дальней атаки возрастают. На практике это улучшение жизненно необходимо големам, настроенным для охоты на криперов.


Земляное улучшение [ ]


Огненное улучшение [ ]

Сила огня делает големов более понятливым, что увеличивает интерфейс големов, позволяя указывать большее количество нужных предметов. Также рукопашные атаки голема будут поджигать цель.


Водное улучшение [ ]

Данный кристалл делает големов более восприимчивыми, что позволяет увеличить поле зрения голема, а их дистанционные атаки точнее и дальнобойнее.


Улучшение порядком [ ]

Этот кристалл делает големов более организованными. Големы начинают различать цвета рабочих точек, лучше ищут путь к своей цели. Кроме того, сила порядка раскрывает дополнительные возможности некоторых сердец.


Улучшение хаосом [ ]

Сила хаоса делает големов более непредсказуемыми. Все големы с этим улучшением будут отражать атаки, а големы собирающие или переносящие предметы становятся менее внимательными (например, вместо выбора только древесины дуба могут выбрать любую другую древесину).


Улучшение наполнением [ ]

Когда тауматург осваивает технику улучшения големов силами стихий, ему открывается возможность магическим образом улучшить тела големов. Соответствующая процедура выполняется с помощью алтаря наполнения и требует одинаковый набор ингредиентов и эссенции вне зависимости от типа голема.

После наполнения голем получает мозг, закрытый только стеклом банки, одну дополнительную ячейку для улучшений (два одинаковых улучшения не работают), а также увеличение скорости перемещения и радиуса зрения.

Колокольчик големансера [ ]

Главным инструментом, необходимым для управления големами, является колокольчик големансера. Големы не понимают вербальных команд тауматурга, зато полностью подчиняются звонку колокольчика.


Для управления големом необходимо выбрать его, нажав ПКМ . При этом всегда показывается место привязки голема и назначенные рабочие точки, если они были ранее выбраны. Аналогичным образом с помощью ПКМ указываются рабочие точки или меняется их цвет (что может быть полезно в отдельных случаях). Чтобы убрать назначенную рабочую точку нажмите ⇧ Shift + ПКМ . Убрать все рабочие точки данного голема можно нажатием клавиши F.

Колокольчик големансера позволяет вновь поднять установленного голема. Нажатие ЛКМ поднимет голема сохраняя все установленные украшения, а нажатие ⇧ Shift + ЛКМ поднимает голема, сбросив его сердце, аксессуары и украшения (с некоторым шансом эти части могут быть потеряны, поэтому лучше не злоупотреблять этой операцией).

Thaumcraft/Големоведение

Формально к данной сфере относятся не только големы, но и все самостоятельно функционирующие устройства (например, голодный сундук, сундук путешественника и др.). Данная статья приводит сведения о големах и их особенностях, прочие материалы могут быть найдены в соответствующих статьях.

Характеристики големов

В отличие от големов в Thaumcraft 3, големы в Thaumcraft 4 стали полностью универсальными. Теперь материал из которого был изготовлен голем не определяет его назначение, а только отдельные физические характеристики. Также, рецепт изготовления всех големов стал однотипным, различаясь только основным ингредиентом и удвоенным количеством требуемых аспектов для более совершенных версий големов (из плоти, сальных и таумиевых).

Ниже в таблице представлены сводные данные по големам Thaumcraft 4. Следует помнить, что для создания каждого голема должно быть завершено соответствующее исследование.

Колокольчик големансера

Главным инструментом, необходимым для управления големами, является колокольчик големансера. Големы не понимают вербальных команд тауматурга, зато полностью подчиняются звонку колокольчика.


Колокольчик големансера позволяет вновь поднять установленного голема. Нажатие ЛКМ поднимет голема сохраняя все установленные украшения, а нажатие ⇧ Shift + ЛКМ поднимает голема, сбросив его сердце, аксессуары и украшения (с некоторым шансом эти части могут быть потеряны, поэтому лучше не злоупотреблять этой операцией).

Сердца големов [ ]

Для создания сердца голема в первую очередь необходимо создать основу, которая далее должна быть зачарована на алтаре наполнения или насыщена эссенцией в тигле. Создание всех сердец големов возможно только после завершения соответствующих исследований.


Рецепты сердец големов, изготавливаемых с помощью тигля приведены в таблице ниже. Основным ингредиентом всегда является только основа для сердца.

Сердца, изготавливаемые на алтаре наполнения с их основными параметрами приведены в следующей таблице.

Практическое применение

Грамотное использование големов тауматургом позволяет получить огромное преимущество в игровом мире. Более того, корректная настройка позволяет добиваться эффектов, которые невозможны в большинстве автоматизирующих модов. Ниже описаны некоторые варианты применения големов.

Лесоповал

Ферма (растениеводство)

Пояснения к работе:

  • Голем-пользователь нужен только для заполнения грядок, которые могли остаться пустыми (что характерно только для пшеницы, где есть шанс что семена не выпадут, а значит жнец не сможет сделать повторную посадку);
  • Жнец бережно срубает тыкву и арбуз не повреждая стебель;
  • Ферма способна обслуживать любые растительные культуры (в том числе какао-бобы, адский нарост, кактус или тростник);
  • Для ускорения работы фермы нужно наполнить банку хотя бы двумя единицами эссенции Herba;
  • По необходимости к сундуку можно привязать голема-опустошителя с улучшением порядка (для различения цветов рабочих точек), который будет сортировать урожай по последующим сундукам (тем не менее, лучше периодически отслеживать степень заполненности сундука).

Ферма (яичная)

Яичная птицеферма реализуется самым простым образом: с помощью одного сундука и одного голема-сборщика. Желательно наличие как минимум замкнутого периметра изгороди, чтобы куры не разбегались. Чем больше кур будет находиться внутри периметра, тем выше производительность фермы.

Ферма (животноводство)

Начиная с версии модификации 4.1, любая животноводческая ферма (мясная или шерстяная) реализуется подобно ферме растительных культур.

Для создания фермы (один загон) потребуется:

Пояснения к работе:

  • В связи с тем, что повторное размножение животных возможно только через пять минут, можно в один загон разместить по паре каждого вида животных;
  • Увеличение производительности фермы возможно только экстенсивным путем (увеличивая количество ферм);
  • Светильник Скрещивания следует ставить над трубой, питающейся от банки с эссенцией аналогично светильнику Роста;
  • Голем-мясник будет атаковать также и лишних волков, но при этом все волки нападут на голема в ответ;
  • Голем-мясник будет пытаться атаковать лишних спрутов не входя в воду, однако размножаться они не будут;
  • Голем-мясник будет атаковать также и лишних деревенских жителей, однако размножаться они не будут (ферму нежелательно размещать на территории деревень); и снежные големы не воспринимаются как цель ни светильником Скрещивания, ни големом-мясником.

Литейная

Адская печь сама по себе является замечательным вариантом печи, как за счет сохранения опыта, получаемого в результате переплавки/готовки, так и за счет возможности получения дополнительных самородков или кусочков мяса. Небольшое дополнение к адской печи позволяет сформировать полноценную литейную.

Для создания автоматического управления понадобятся:

  • 2 сундука;
  • 2 голема (лучше сильных);
  • 1 сердце сбора и 1 сердце опустошения;
  • 1 мозг в банке;
  • 1 волшебное зеркало, рекомендуется установить выходное зеркало на втором уровне над железной решеткой (чтобы зеркало не перехватывало блоки с железной решетки и не мешало голему).

При необходимости выгрузной сундук можно укомплектовать големом-опустошителем, который будет сортировать переплавленные предметы по следующим контейнерам.

После появления возможности изготовления самородных скоплений железа и золота в версии 4.1 целесообразно также в литейной предусмотреть тауматорий для обогащения руд. Для этого потребуется одна мнемоническая матрица (для сохранения двух рецептов) и эссенции Metallum и Ordo из расчет одной единицы каждого вида на одну единицу руды.

Улучшения големов

Каждый из осколков может быть использован для улучшения големов, что позволит дать им некоторые новые возможности (в зависимости от используемого сердца) или улучшить физические характеристики. Кроме того, каждого голема дополнительно можно улучшить с помощью алтаря наполнения.

Воздушное улучшение


Земляное улучшение


Огненное улучшение


Водное улучшение


Улучшение порядком


Улучшение хаосом


Улучшение наполнением

Как сделать голема в Таумкрафт?


Тело создается из разных типов материала, включая дерево, плоть, глину, камень, железо и т.д.

Анимирующие ядра тоже создаются. Для создания эффективного ядра может потребоваться до 3 шагов.

А вот всевозможные апгрейды являются необязательными, но могут серьезно улучшить вашего голема. Например, увеличить его скорость, повысить силу, добавить здоровья и т.д.

Для крафта конкретного голема требуется сперва его изучить и исследовать, воспользовавшись рядом вариантов:






Видео-руководства помогут сделать големов разных видов в Таумкрафт еще проще и понятнее:


Содержание

Создание [ ]


Крафт возможен только после изучения исследования «Базовое ядро оживления големов. Деревянный голем».

Для создания голема кликните им правой кнопкой мыши по какому-либо сундуку, который автоматически будет выбран как место привязки.

Характеристики големов [ ]

В отличие от големов в Thaumcraft 3, големы в Thaumcraft 4 стали полностью универсальными. Теперь материал из которого был изготовлен голем не определяет его назначение, а только отдельные физические характеристики. Также, рецепт изготовления всех големов стал однотипным, различаясь только основным ингредиентом и удвоенным количеством требуемых аспектов для более совершенных версий големов (из плоти, сальных и таумиевых).

Ниже в таблице представлены сводные данные по големам Thaumcraft 4. Следует помнить, что для создания каждого голема должно быть завершено соответствующее исследование.

Использование [ ]

Големы могут собирать и складывать лежащие предметы в сундуки. Ниже описаны несколько вариантов их использования:

  1. Поставить сундук с големом в курятник. Как только курица снесёт яйцо, голем его положит в сундук. Это предотвратит исчезновение яйца через 5 минут.
  2. Поставить сундук с големом на ферме вместе с соломенными големами (желательно умными). Соломенные големы будут ломать выросший урожай и сажать его, а деревянные собирать.
  3. Поставить сундук с големом на мобоферме, которая автоматически умерщвляет мобов. С мобов будет падать дроп, который будет собирать голем.

При использовании на големе какой-либо волшебной палочки, он превратится обратно в предмет.

Читайте также: