Как сесть на авианосец в вар тандер

Обновлено: 12.06.2024

В War Thunder у пилотов регулярно возникают проблемы с посадкой самолетов на авианосец во время сражения. В результате выходит так, что у кого игроки опытнее — те и побеждают.

Давайте разберемся с тем, как на самом деле посадить самолет на корабль — зачем нужен гак и за счет чего совершается посадка?

На авианосцах есть специальное устройство для торможения самолетов, которое называется аэрофинишёром. Поперек посадочной палубы на корабле натянуты стальные тросы, за который самолет должен зацепиться крюком (гаком) при посадке.

Чтобы успешно посадить самолет на авианосец в War Thunder, нужно соблюдать правильный скоростной режим и следить за высотой.

Сажать будем истребитель F4F-3 Wildcat. Заходить на посадку нужно по ходу движения корабля. Если попытаться приземлиться на скорости 250-300 км/ч, то мы просто не успеем сбросить скорость так, чтобы самолет зацепился гаком за трос, и либо покалечим транспорт, либо рухнем за борт.

В идеале посадка на авианосец в War Thunder выглядит следующим образом:

Летим по ходу движения корабля, сбрасываем скорость до 188 км/ч, выпускаем шасси и закрылки. Когда подлетим к самому борту — скорость можно уменьшить до 160 км/ч. Высота полета составляет примерно — 22-25 м. Дальше также продолжаем сбрасывать скорость и снижать высоту.

Уже на высоте 19 метров самолет сможет зацепиться крюком за один из тросов.

На этом посадка на авианосец в War Thunder будет успешно выполнена.

При виде из кабины ориентируемся на показатели в левой части экрана (скорость/высота).

Не забывайте, что японские самолеты можно посадить и на более низкой скорости — они не упадут в воду даже на скорости 125-130 км/ч. А вот американские истребители при такой скорости не дотянут до авианосца.

Главное — понять принцип посадки, а затем попрактиковаться на разных самолетах.

Историческая справка



Первоначально, авиация на флоте рассматривалась не более чем средство разведки и обнаружения целей. Поэтому первыми кораблями, способными нести самолёты, стали модернизированные крейсеры. Так, 14 ноября 1910 года, с борта лёгкого крейсера «Бирмингем» американский лётчик Юджин Б. Эли впервые в истории совершил взлёт с палубы корабля. И уже двумя месяцами позже, 18 января 1911 года, Юджин Эли совершил первую посадку на борт броненосного крейсера «Пенсильвания», тем самым положив начало совершенно новым типам как самолётов, так и кораблей: палубной авиации и авианосцам.

По-настоящему авианосцы сумели укрепиться во время Второй Мировой войны. Тогда же, ещё на начальном этапе, были выявлены как преимущества, так и недостатки этих кораблей. С одной стороны 17 сентября 1939 года немецкая подлодка потопила британский авианосец «Корейджес», а чуть позже немецкие крейсера «Гнейзенау» и «Шарнхорст» расстреляли однотипный «Глориес» и два эсминца эскорта. Эти атаки показали, что авианосец является крайне уязвимой целью без надлежащего прикрытия. А с другой стороны атака на Таранто 12 ноября 1940 года, где британской авиацией был потоплен один линкор и ещё два получили серьёзные повреждения, бой у Куантана 10 декабря 1941 года, приведший к потере британских линкора «Принс оф Уэлс» и крейсера «Рипалс» от действий японской палубной авиации дали ясно понять: ни один, даже самый современный и мощный корабль, не защищён от массированной и скоординированной атаки палубной авиации. Дальнейшее развитие стратегии применения малых авианосных групп привела военно-морские силы США к решительной победе над императорской Японией в боях на Тихоокеанском театре военных действий, где под конец атакам палубной авиации не смогли противостоять даже японские линкоры-гиганты «Ямато» и «Мусаси». Авианосец стал ключевой фигурой в морских сражениях, прервав четырёхсотлетнее господство линейного корабля.

Заход «с виража»


Метод посадки на авианосец, широко практикующийся пилотами ВМФ по всему миру. В War Thunder этот метод захода на посадку подходит для реактивной авиации. И хоть заход этим методом занимает больше времени, тем не менее заход «с виража» обеспечивает полный контроль над посадочными параметрами.

С выходом обновления «Новая сила» пилотам реактивной авиации стали доступны авианосцы «Форрестол» и «Арк Ройял» — послевоенные корабли с угловыми палубами. Новые корабли гораздо больше своих предшественников по размерам, что существенно облегчает посадку реактивного самолёта.

Для выполнения посадки «с виража» в первую очередь необходимо поравняться с авианосцем, заходя со стороны кормы. Затем пролететь параллельно кораблю и начать разворот. После виража на 180 градусов скорость упадёт достаточно, чтобы можно было начать подготовку к посадке. Тягу при этом нужно держать в районе 70-80%. Как только авианосец окажется «на три часа», нужно выпустить шасси и закрылки и начать разворот, только уже с расчётом на то, чтобы зайти на палубу. Важный момент: все аэрофинишёры на современных авианосцах находятся на корме, поэтому особенно важно зайти на палубу так, чтобы самолёт зацепился за них гаком. Не лишним, как и в случае с поршневыми самолётами, будет перевести двигатель в форсажный режим, так как турбине нужно ещё больше времени, чтобы выйти на рабочие обороты. Данный метод потребует от пилота практики, однако в то же время он крайне эффективен, особенно в симуляторном режиме.

Посадка на авианосец

Идея использования авиации на море возникла практически сразу, как только в воздух начали подниматься первые самолёты. Преимущества были очевидны: самолёт мог бы служить в качестве дополнительных «глаз» корабля, существенно повышая его общую эффективность. И по началу авиация на флоте рассматривалась исключительно с этой точки зрения. Общие идеи авианосного корабля были заложены ещё в 1908 году, а годом позже французский инженер Клеман Адэр более подробно описал концепцию будущего «повелителя океанов» в своей книге «L’Aviation Militaire». Однако до того, как авианосцы явили миру свою грозную боевую силу, прошло немало времени, а первой и важнейшей задачей для пионеров авиации стала посадка на относительно небольшой и к тому же движущийся корабль.

Как сесть на авианосец в вар тандер

Посадка без гака на авианосец

В реалистичных боях нередко возникает необходимость посадки самолёта на авианосец. В одном из прошлых гайдов мы рассказывали про посадку на авианосец палубной авиации, а сейчас поговорим об обычных самолётах, которые не имеют гака.

Главный момент, который необходимо знать при посадке на самолёте без гака - садиться надо по ходу авианосца, это, как бы, удлиняет полосу. Это правило справедливо и к палубной авиации, но здесь оно более критично, так как раз у нас нет гака, то и цепляться за палубу нам нечем, а по сему самолёт останавливаться должен сам и длина полосы ему важна.

При посадке самолёта, который не имеет гака, на палубу авианосца, важно знать скорость сваливания этого самолёта. Например, на Ki-61 это скорость равна примерно 150 км/ч. Поэтому, прежде чем садиться на авианосец, мы рекомендуем вам заранее облетать этот самолёт и определить его скорость сваливания.
Сама посадка происходит стандартно: заход на глиссаду, снижаем тягу двигателя (точнее играем тягой, чтобы снизить, а затем держать нужную нам минимальную скорость, при которой самолёт держится в воздухе), выпускаем закрылки. А вот при посадке мы рекомендуем уводить самолёт в небольшие заносы, нажимая поочередно клавиши "Q" и "E" (отклоняем руль поворота) - это поможет погасить скорость при посадке, однако здесь нужно знать меру, чтобы не сбросить самолёт с палубы.
А теперь предлагаем посмотреть видео на эту тему, в котором рассказаны особенности посадки некоторых самолётов без гака на палубу авианосца:

Посадка «с прямой»


Классический метод посадки на авианосец, использовавшийся в эпоху поршневой авиации. В War Thunder этот метод захода на посадку наиболее оптимален для поршневых самолётов в виду их относительной лёгкости и предсказуемости в управлении, а также низкой посадочной скорости.

В игре основными авианосцами для поршневой авиации являются «Акаги» и «Лексингтон» — корабли своего времени, отличительной особенностью которых являются тросы-аэрофинишёры, размещённые равномерно по всей палубе. Перед посадкой следует убедиться, что заход производится со стороны кормы корабля. Далее следует сбросить скорость до посадочной, принимая во внимание то, что корабль тоже находится в движении, поэтому скорость должна быть примерно на 30-40 км/ч больше, чем обычно.

После сброса скорости нужно выпустить шасси и закрылки, а также сбросить тягу до 50-60%. Далее, выдерживая глиссаду стоит сблизиться с кораблём, а в момент касания палубы зацепиться посадочным гаком за один из аэрофинишёров — как только произойдёт сцепление, самолёт практически мгновенно остановится. В случае, если посадочная скорость окажется слишком высокой, можно принудительно опустить хвост самолёта, воспользовавшись положительным тангажом. Кроме того, в момент касания и до сцепления с аэрофинишёром рекомендуется повысить тягу двигателя до максимума — мотору нужно время для обратного набора мощности, и если возникнет необходимость в экстренном заходе на повторную посадку, двигатель успеет набрать обороты, что поможет избежать аварии. Главное помнить: лучше зайти на второй круг, чем потерять самолёт.

Посадка на палубу самолетов наземного базирования

Самолёты наземного базирования также можно посадить на палубу, однако делать это стоит лишь в случае крайней необходимости. Для поршневой авиации, помимо основных действий, рекомендуется также использовать отдачу курсовых пушек и капотирование — в таком случае самолёт быстро остановится и длины палубы хватит для того, чтобы успешно приземлиться. Однако стоит учесть, что близкая к сваливанию скорость сделает самолет менее устойчивым и управляемым, а потому потребует плавных и энергичных движений органами управления.

Гораздо сложнее посадить на палубу реактивный армейский самолёт — такой опасный манёвр потребует от пилота максимальной концентрации и умения управлять машиной на грани сваливания. Однако как правило реактивные самолёты вооружены более мощными 20- и 30-мм пушками, с более высокой отдачей, чем нужно пользоваться во время посадки.

Как сесть на авианосец в вар тандер

Посадка на авианосец

Часто в реалистичных боях у игроков возникают проблемы с посадкой самолётов на палубу авианосца. В этом гайде мы попытаемся рассказать об основах этого манёвра.

Сажать на авианосцы мы будем самолёты США и Японии, так как эти две нации чаще всего сталкиваются в боях на морских картах. Начнём мы с США.

как посадить самолёт на авианосец

Во первых, нужно тщательно следить за показателями скорости, тяги двигателя и высоты, которые размещены в левом верхнем углу. Самый главный момент посадки на авианосец - это то, что садиться надо ПО ХОДУ ДВИЖЕНИЯ авианосца, так как в таком случае посадочная полоса, грубо говоря, "удлиняется". Теперь непосредственно к самой процедуре посадке самолёта. Нужно зайти сзади авианосца, выпустить закрылки и шасси, снизить тягу или вообще убрать (временно) до тех пор пока скорость самолёта не опустится в районе 180-200 км/ч, а потом немного добавьте тягу двигателя, чтобы скорость оставалась в пределах 180 км/ч. Указанная скорость - позволяет самолёту держаться в воздухе и не сваливаться, но для некоторых моделей самолётов США она может быть чуть меньше (около 160 км/ч). Здесь уже нужно знать минимальный предел скорости у каждой модели самолётов, а для этого потренируйтесь в "пробном вылете". Также надо набрать немного высоты - около 40 метров и в таком положении плавно подлетайте к авианосцу. И вот, когда самолёт уже очень близко от авианосца, тягу нужно убрать в "ноль". Запас по высоте в 40 метров поможет плавно спланировать на авианосец, так как один из главных критериев при посадке на авианосец - это низкая скорость, чтобы можно было успешно затормозить и зацепиться гаком самолёта за трос на палубе авианосца. У некоторых американских палубных самолётов, например, SBD-3, есть воздушный тормоз, который позволяет очень быстро снизить скорость.
Далее поговорим об японских самолётах. Механизм посадки "японцев" такой же как и у самолётов США, однако есть одно "НО" - японские самолёты держатся в воздухе на гораздо меньшей скорости, чем американские. Таким образом, если американский самолёт вы сажали при скорости около 180 км/ч, то японские могут лететь при скорости 130 км/ч.
А теперь предлагаем посмотреть видео посадки самолёта на авианосец:

Особая благодарность _Omero_ за создание видео гайда по посадке на авианосец.

Читайте также: