Как сделать заправочную станцию для псп

Обновлено: 01.07.2024

Вот я решил приобрести себе ПсП винтовку, но задался я вопросом заправки сего девайса.

По проштудированным мануалам по теории, техники безопасности и просто отзывов с форумов можно сделать следующие отрицательные и положительные заключения по повуду заправки ручным насосом высокого давления или баллоном. Если я в чём-то неправ, прошу указать)

1) Быстрота и относительная лёгкость заправки.

1) Дороговизна - новый 7-ми литровый баллон стоит где-то 7 тыс. руб.
2) Полно ''серого'' товары на рынке России: выбитые клемы, списанные экземпляры и т.д.
3) Прочитав тему ''Взрывающиеся резервуары. Краткая выжимка. '', можно сделать вывод, что работа с высоким давлением влечёт большие риски ''повредить'' здоровье.
4) Ежегодно нужно проводить опреснение баллона.

1) Большая безопасность.
2) Дешевизна (?).

1) Возможное загрязнение инородными предметами и водой.
2) Требует применение упорных и продолжительных вкладываний физических сил при каждой заправке.


Зарядная станция PCP. Принцип работы
Заправка резервуара вашей винтовки или пистолета
Расчет количества заправок РСР от баллонов
Как рассчитать заправку баллона на пистолет

PCP пневматика (Pre Charged Pneumatics) хорошо известна по всему миру за необыкновенную точность, мощность и надежность. PCP использует для питания воздух, сжатый под давлением до 3000 PSI. Эта система имеет много позитивного, ведь винтовка имеет значительно меньше движущихся частей, как, например, традиционные "переломки". Ствол у PCP пневматики неподвижен, перезарядка производится специальным "болтом" движением назад-вперед.

С каждым выстрелом давление в резервуаре постепенно снижается, но современные PCP винтовки построены таким образом, что мощность стрельбы остается неизменной до последнего выстрела!

Зарядная станция PCP

Для зарядки PCP пневматики используют ручные насосы Высокого Давления (далее ВД), а также Баллоны ВД. Если с ручным насосом ВД обычно вопросов не возникает, то с Баллоном ВД не всё понятно. Попробую в картинках рассказать, что и как.

Для заправки резервуара PCP нужен баллон, рассчитанный на большее давление, чем резервуар Вашей PCP. То есть если PCP работает на 200 атмосфер, то приобретать баллон на 200 атм. для заправки нет смысла. Заправляться от него конечно можно, но число выстрелов с одной заправки будет минимальным. И с каждой заправкой оно будет уменьшаться.

Баллон нужно покупать на 250 или 300атмосфер. И на объем 4-7-10л. Баллоны на 1-2 литра пригодны только для ходовой охоты, когда таскать на себе баллон на большой объем проблематично.
Как посчитать число выстрелов с одной заправки, очень хорошо описано ниже.

Итак заправка: Самый простой вариант, это соединить баллон ВД и заправочный штуцер Вашей PCP напрямую. Но в этом случае Вы не сможете контролировать процесс зарядки, да и с отсоединением штуцера от резервуара PCP будут проблемы, т.к. даже после того как Вы закроете вентиль на баллоне ВД, внутри заправочного шланга останется воздух ВД.

Что бы избежать этих неприятностей для соединения баллона ВД и винтовки нужно использовать зарядную станцию. Что она из себя представляет?


Корпус зарядной станции обычно напрямую вкручивается в вентиль баллона ВД. К корпусу присоединяется шланг ВД с зарядным штуцером, и как опция манометр, для облегчения контроля процесса зарядки резервуара. Так же имеется винт сброса давления после окончания зарядки.

Практически стандартом для PCP стало использование зарядного штуцера с двумя резиновыми кольцами для герметизации.
Эта конструкция позволяет практически моментально соединять и разъединять Вашу PCP с зарядной станцией. Как это работает?




Заправка резервуара вашей винтовки или пистолета:


Заправка баллона (резервуара) производится, как и на всех спортивных пневматических пистолетах/винтовках. Т.е. выкручиваете ваш резервуар с пистолета, накручиваете его на заправочный баллон/насос (в комплекте со спортивной пневматикой всегда идет заправочный переходник для заправки резервуара). Подаете воздух с большого баллона (или начинаете качать воздух в баллон насосом), при этом контролируете давление манометром, чтобы не перекачать. Перекачивать опасно (!). Когда баллон будет заправлен, т.е. стрелка манометра дойдет до начала красной зоны, останавливаете заправку. Выкручиваете свой заправленный резервуар, и накручиваете его на винтовку/пистолет. Пользуетесь воздухом до минимально допустимого значения - на манометре всегда эта зона определена другим цветом ( перебор - красная зона , рабочая зона - зеленый цвет , заниженное значение - желтый цвет манометра). Кстати, на последних пришедших с завода пистолетов Steyr LP10, не было желтой зоны. Значит стрелку самому надо ориентироваться по рискам на зеленой зоне. Редукторы этих пистолетов настроены на 7,5 Дж, и рабочее давление допустимо до 70-80 Бар. Если допустить стрельбу с резервуара, на котором это значение стало ниже, то будет падение скорости, а значит смещение средней точки вниз. Стрелок должен хорошо знать свое оружие и не допускать ошибок в его использовании.


Расчет количества заправок РСР от баллонов

Это даже не расчет, а подход к расчету.
Хоть он и не очень точный, но ошибка небольшая. Считается просто.

1. Нужно определить, какой объем воздуха, приведенный, скажем, к атмосферному давлению, расходуется на 1 выстрел.
В Аксоре 4,5 это примерно 350-400 см3.
Для А-А - 5,5 : Объем резервуара 280 см3. Средние показатели по количеству выстрелов такие: при начальном давлении 200 атм и конечном 140 атм получается 30-35 выстрелов с энергией в районе 45 Дж (т.е. нормальных мощных выстрелов). Это означает, что на эти 30 выстрелов расходуется 280см3*(200атм-140атм)/1атм=16,8 литра воздуха, приведенного к атмосферному давлению. А на 1 выстрел - 22,4л/30=560 см3 или 480 если /35. Возьмем в среднем 500 см3.

2. Нужно определить, сколько воздуха, приведенного к тому же атмосферному давлению, вы перекачаете из баллона в резервуар для того, чтобы стрелять.

Также считается просто:
Пусть объем баллона V литров, а его стартовое давление Р атм. Это означает, что начальная масса воздуха, которая в нем содержится, пропорциональна Р*V. Сам коэффициент пропорциональности для наших расчетов не нужен.

Теперь самое важное: нужно определить, до какого давления в баллоне вам будет комфортно заправлять резервуар винтовки.

Идеально комфортный случай - до 200 атм. Тогда вы заправляете резервуар до исходно максимального давления и имеете запас 30 полноценных выстрелов.

Поэтому порог, при котором еще есть смысл начинать дозаправку -170 атм. Расписываю все это подробно потому, что некоторые владельцы РСР будут вынуждены пользоваться баллонами на 200 атм (которые, бывает, достаются за бесценок), хотя это совсем и неудобно.

Теперь - к расчету

Обозначим это давление в баллоне, при котором еще есть смысл проводить дозаправку как S. Объем воздуха, приведенный к атмосферному давлению, который уйдет из баллона на заправку резервуара, таким образом, будет равен: V*(P-S). Если его разделить на средний объем воздуха, расходуемый на один выстрел (а в нашем случае это 0,5 литра), то получите общее число выстрелов, которое можно произвести, израсходовав запас его в баллоне. Т.е. число выстрелов N=V*(P-S)/0,5.

В расчете не учтены потери воздуха при стравливании его после окончания каждой дозаправки. А эти потери могут быть велики при неудачной конструкции заправочного узла. Удельно (в расчеты на количество заправок) эти потери также растут, когда вы начинаете дозаправлять при давлениях ниже 200 атм.

В общем, для заправки РСР лучше использовать баллоны на 300 атм.
Теперь подставим в формулу несколько типичных примеров.

1. Баллон 3 литра, начальное давление 300 атм.
У вас есть выбор: заправляться комфортно (случай А) и выжать из баллона все, на что он способен (случай В).

Случай А:

S=200 атм, т.е. вы используете макс. комфортные условия заправки (заправляетесь редко и полностью).
NА=3*(300-200)/0,5=600 выстрелов.

Случай B :

S=170 атм, т.е. после комфортной заправки вы еще выжимаете из баллона дополнительные выстрелы, т.е. переходите далее в режим 200-атмосферного баллона.
NВ=3*(300-170)/0,5=780 выстрелов.

2. Баллон 3 литра, давление 200 атм. Понятно, что число выстрелов будет равно NВ-NA.
Но проверим: N=3*(200-170)/0,5=180 выстрелов.

Для 7-литрового баллона число выстрелов будет в 7/3 раз больше, т.е. 1500 для 300-атмосферного баллона и около 500 для 200-атмосферного. Так что выбирайте.

Как сделать заправочную станцию для псп

ааа, пыхали, знаем.


Штуцер этот к любому баллону приладить можно,вопрос не про баллон, скажите мне для чего вы к зарядным станциям капиллярные шланги прилаживаете, чтоб в раздумьях держа в руках на период зарядки вокруг баллона ружье свое поносить или чтоб ориентацию с севера на юг выполнить, а может для поддержки забугорного производителя шлангов? Можно еще понять, что необходим манометр чтоб не дай бог не задуть 204 атм. вместо положенных 199, ну вот шланг это вопрос. Понятно, что со шлангом можно при зарядке удобно разместить любимую ружбайку на подушечку рядом с баллоном и с умилением понаблюдать со стороны процесс зарядки, но на мой взгляд учитывая то что процес зарядки длится не более минуты можно и смирится с некоторыми неудобствами связанными с отсутствием капиллярного шланга. Кстати и вентиль для сброса остаточного давления тоже на мой взгляд лишнияя приблуда, нужная только производителю чтоб с бедного аирганера люшнюю двадцатку баксов снять, да еще для пользователей у которых маникюр на руках, в предлагаемом мною случае сброс осуществляется гаечным ключиком. Можно конечно к заправочной станции приладить два моста , поставить двигатель . спереди эмблему мерседеса , а потом выставить это на всеобщее обозрение и обсасывать эту тему несколько дней, но надо ли все это ради элементарной зарядки.Может быть я что нибудь не понимаю, прошу разъяснить, ну и в целом прошу высказать мнение об этом приспособлении.

Приспособа знатная, тока для съемных резервативов.
Винтовка потяжельше будет поэтому разные перекосы при заправке
шланг прощает. У меня заправочный коннектор 5,5мм, так я умудрился
его согнуть даже со шлангом. И сам не заметил как
Диаметр 5,5 мм. это действительно очень мало, но что мешает сделать как у меня 9,5мм, разница 4мм, а экономия огроменная плюс простота , надежность, минимальные габариты.Кстати можно и выточить этот штуцерок из нержавейки, это еще добавит прочности. Я конечно понимаю привычка, ритуал, ну и чтоб не хуже чем у товарища. Смотрите как в соседнем топике эту тему раздули, даже Демьяна зацепили.
Да если б можно было, сделал бы и 12мм.
В передней пробке с манометром места мало, особо не размахнешься.
Прими мои искренние соболезнования, не повезло. Может быть тебе этот коннектор выполнить из хорошей стали и закалить?
Да не. Пробка люминивая. Пусть уж коннектор латунным будет
Ау, ветераны отзовитесь, выскажите свое мнение, а в ответ тишина . ладно пошел спать.
В принципе - такая станция новинкой не является. У питерских есть несколько ярых поклонников именно такого варианта - без шланга, но с манометром, который приоткручивая, можно сбросить давление.
По себе - я пользую станцию со шлангом не по той причине, что с себя самому себе двадцатку содрать Мне так намного удобнее, а до комфорта я сам не свой
И винт сброса давления - совсем не маловажная деталь. Конструкции многих клапанов требуют резкого падения давления, иначе не хотят закрываться. Вот тут то винт и пригождается.
У меня Logun S-16 со сдвоенным регистром на 650 кубов (от Брикса20 и Таренкова) у которого заправочная пробка направлена вперед, в сторону рукоятки. Вместе с прицелом все это добро весит килограмма 4-4,5. Попробуй тут извернись без гибкого шланга.
Подобные станции хорошо использовать со съемными резервуарами.
Да и уплотнение между зарядным штуцером и баллоном сколько продержится, если через него каждый раз сбрасывать давление?
Мне бы было неудобно пользоваться, у меня резервуар несъёмный. Всю винтовку надевать на штуцер, или штуцером в отверстие в винтовке попадать, двигая стальным 7ми литровым баллоном- неудобно. В машине тем более, там винтовкой не покрутишь, тесно.
ИМХО, такая заправка хороша для съёмных резервуаров.

зы. PavelTch опредил

-Папа смотри щяс у этого дяди с дудочкой и из сумки кобра вылезет, как у того факира в цирке.
-Балбес ты у меня Петя, из сумки , тьфу ты . из чехла ща у этого ГУРУ вылезет не кобра , а коннектор с капиллярным шлангом и будет он свой КАРРИЕР заряжать!
-Так это кар. кар. каререр, а я думал что весло от галеры.

Прошу владельцев Career-ов и прочих крупногабаритных супер мега бластеров сильно не обижаться, из всего вышесказанного вывод: когда у ружья или пистолета съемный баллон то зарядку можно осуществлять простейшим штуцером стоимостью 300 рублей, и если этих съемных баллончиков 2-3 то можно с собой в лес на пострелушки большой баллон и не брать.На мой взгляд такой вариант очень даже не плох и имеет право на жизнь, а Питерских уважаю.
Патентовать этот штуцер не собирался, на новизну не претендую.
P.S. Прокладочка стоит 10 рублей и хватает ее на как минимум на 500 зарядок, ключик если побыстрее повернуть то любой клапан закроется.


есть такое понятие как удобство и за него можно и доплатить.
Для меня например ЗС должна быть:
- с накидной гайкой для правильной оринтации на вентиле
- с манометром (доверяй но проверяй)
- со шлангом, винт с прицелом за 5кг, и не дай бог баллон вывернется или еще что (для маленьких и съемных резервуаров ,без шланга может и выход)
- с устройством для сброса давления.

Спорить не хочу, и не буду. УДОБСТВО И КОМФОРТ главное имхо.


Лет этак через 100 китайцы будут продавать специальных заправочных роботов которые будут с баллоном бегать за машиной аирганнера и при необходимости подзаряжать ружбайку подносить к глазику, нацеливать на движущуюся цель - останется только на курочек жать, эх куда ж мы катимся.
quote: Originally posted by Victor620:
Лет этак через 100 китайцы.

Ну не самому же себе трудности создавать - можно ведь и в гамаке стоя. Но никто так не делает.
Ну вот очередного владельца PCP- гаубицы зацепил, прошу прощения я подозревал что для вас процесс зарядки это очень интимно, но не думал, что до такой степени и что вы при этом еще и кончаете. Прошу не обижаться, а высказаться по делу.
кстати идея то не нова.
Проскакивало фото такой заправки где то год назад ,только она еще проще была.
У тебя накидная гайка на внешнию резьбу (баллон не "правильный")
Обычно используют баллоны в которых вентиль с внутренней резьбой G5/8, т.е. фактически можно выточить эту заправку за одну установку из цельной заготовки.

Спасибо понял, на новизну не претендую, обзаведусь правильным баллоном выточу и правильный штуцер.
quote: Originally posted by Victor620:
Лет этак через 100 китайцы будут продавать специальных заправочных роботов которые будут с баллоном бегать за машиной аирганнера и при необходимости подзаряжать ружбайку подносить к глазику, нацеливать на движущуюся цель - останется только на курочек жать, эх куда ж мы катимся.

Прошу прощения, что не по теме, но это было уже, 100 лет назад на сафари, только вместо роботов были негры.
Развитие идет по спирали, людей заменяют машины и механизмы, лень двигатель прогресса. Насосами качать мы не хотим, нам очень тяжело, но даже если есть баллон высокого давления то заправте мне так, что б лишний раз не нагнуться и чтоб ручки не замарать нам это неприятно. Вот результат буржуазного растления!
Удобство конечно главное, но про безопасность тоже не надо забывать.
- Уже писал - шланг дает возможнось развязать две массы 10 и 5 кг (баллон и винтовка)
- Устройство стравливания воздуха позволяет безопасно отсоеденить штуцер (ситуация: баллон придержиаешь одной рукой, т.к. грязь кругом, второй держишь винтовку, третьей - ключ которым пытаештся отвернуть ЗС) и при этом нельзя ни на 1 градус изменить угол между винтовкой и баллоном. Просто выдернуть штуцер из винтовки тоже надо пару рук, а третья будет держать балон.

Капилярные шланги кстати редкость ,на много чаще используют пейнбольные, или тормозные. Последние стоят в 5 раз дешевле пейнбольных, и на порядок дешевле капилярных.


Одновременно держать баллон 8кг., подсоединенную к нему винтовку 5кг, стоять на одной ноге по уши в болоте и при этом ключом крутить накидную гайку это уж действительно слишком, не каждый осилит, но я к такому мазохизму и не призываю. Я делаю это так:

1)Располагаю горизонтально основной баллон высокого давления на полу (можно в багажнике автомобиля);
2)Прикручиваю к нему заправочный штуцер двумя пальчиками (первоначально вручную), перпендикулярно баллону и параллельно полу;
3)Насаживаю заправляемый баллончик на этот штуцерок, поворачиваю баллончик вокруг оси, дабы он занял удобное и стабильное положение ( как правило тоже горизонтальное с небольшим уклоном в сторону пола)
4)Отступив на шаг любуюсь картиной, после этого беру ключик и протягиваю с небольшим усилием накидную гайку штуцера (одной рукой придерживаю баллон, другой гаечный ключ)
5)Отложив ключ в сторону, открываю основной вентиль на баллоне, плавно как правило не более 2-х оборотов, и жду несколько секунд, пока не прекратится шипение.
6)Закрываю вентиль на баллоне, беру ключ и слегка ослабляю накидную гайку, опять же пока не прекратится шипение, снимаю заряженный баллончик.
Все, весь процесс длится минуты 2-3, для сомневающихся можно снять видеофильм с титрами.
Я не призываю всех счастливых обладателей заправочных станций стоимостью по 8 тыс. руб. бежать и сдавать их в металлолом, просто хочу показать всем новичкам, что дорогостоящая станция не есть первая необходимость, можно вполне обойтись приспособой за 300 руб. а потом для себя решить покупать или нет что либо другое.


А если всё же ключик взял и потерялся/закатился/пропал из виду когда нужен, что, зубами откручивать сбросник?
Или ключ привязывать к вентилю баллона?
Не самые удачные варианты.
quote: Originally posted by Victor620:
Развитие идет по спирали, людей заменяют машины и механизмы, лень двигатель прогресса. Насосами качать мы не хотим, нам очень тяжело, но даже если есть баллон высокого давления то заправте мне так, что б лишний раз не нагнуться и чтоб ручки не замарать нам это неприятно. Вот результат буржуазного растления!

А разве это плохо? Зачем лишний экстрим? Ну нет у меня токарного
станка под рукой. И размеров я не знаю. И работать как профи на нем не умею. И главное - учиться не хочу. Лучше поделиться толикой
дензнаков с тем, кто этим занимается. И все будет грамотно сделано.
А сам я буду делать то, что может и не хочу, но умею.
Вот такой каламбур

quote: Originally posted by Victor620:
. просто хочу показать всем новичкам, что дорогостоящая станция не есть первая необходимость, можно вполне обойтись приспособой за 300 руб. а потом для себя решить покупать или нет что либо другое.

Дык кто спорит то? Истинная правда.
Либо по спартански, либо с комфортом. Что выбрать - личное дело каждого.
___________
3)Насаживаю заправляемый баллончик на этот штуцерок, поворачиваю баллончик вокруг оси, дабы он занял удобное и стабильное положение ( как правило тоже горизонтальное с небольшим уклоном в сторону пола)
___________
Какой вес балона и габариты? 40см и 500грамм?
Я выше уже писал, для съемных резервуаров это наиболее оптимальное решение, т.е. не нужен шланг. Наглядный пример ЗС для Чизы, одна деталь, вкручивается прямо в баллон.
Для винтовок весом 4-5 кг и более, это МАЗОХИЗМ.
Еще вопрос, где ЗС по 8000 видел? :-)

Стоимость изготовления ЗС по схеме что описывал Carwizard не выше 200-400р, зависит от апетита токоря и законности произхождения материала. Если манометр есть на резервуаре его тоже можно не ставить. Шланг (тормозной) стоит 60-90р (хотя я честно скажу НЕ РЕКОМЕНДУЮ, лучше пейнбольный) Итого имеем те же 300+100(200)
Автор проявляет упороство, достойное иного применения в отстаивании непонятно чего. Ясно-же, что с такой станцией и несъемным резервуаром заправка будет похожа на жонглирование.
По поводу дорогущих капиллярных шлангов, шланги от КИП-а, стоят 2 бакса (у меня в городе по крайней мере). Давление держат запредельное, имеют резьбовые метрические штуцеры. Единственно, есть особенность, что манометр и винт сброса должен находится у винтовки а не у баллона. Так как шлаг действительно капиллярный (внутр. диаметр трубочки 0.4мм).
Один недостаток - отдельная деталь гайка на баллон. И все. И комфорт имеется, и вполне бюджетно. (Манометры советские 40мм, стоят тоже порядка 2 баксов.)
Заправочная станция продавалась за 8тыс. руб. в магазине ООО "Бурый медведь" ул. Добролюбова 1, г. Екатеринбург, к винтовке Career , укомплектована приличным манометром, капиллярным шлангом, вентилем. Большие сомнения, что можно уговорить кого либо изготовить подобную станцию в комплекте с манометром (подобранным не на свалке) с приличным шлангом (тормозной стремновато) с вентилем и за все 300 рублей, если есть желающие продать такую станцию за 600 рублей пишите с удовольствием куплю. В таком случае тот же сумасшедший токарь должен выточить предлагаемый мной штуцер за 10 рублей дать сдачу и поблагодарить за заказ.
Так есть-же предел экономии.. Кстати, моя станция мне обошлась дешевле 600 рублей на ваши. Правда работа для меня бесплатно делалалсь. Но все равно комплектующие и материалы стоили меньше 10 баксов. А все фичи в ней, как манометр, шланг, винт сброса давления присутствуют. Ну выглядит может не очень, но с работой справляется.
Всем спасибо, кто высказал свое мнение, начинаем толочь воду в ступе,поэтому тему можно закрыть. Вывод из всего один -подобный штуцер вполне можно использовать для съемных малогабаритных баллонов о чем я и писал в начале.
quote: Originally posted by Victor620:
Всем спасибо, кто высказал свое мнение, начинаем толочь воду в ступе,поэтому тему можно закрыть. Вывод из всего один -подобный штуцер вполне можно использовать для съемных малогабаритных баллонов о чем я и писал в начале.

я вот пользуюсь мини-станцией - аналог твоей.
винтовка - с поперечным портом в передней пробке (типа Логан)

т.е. фактически из вентиля торчит заправочный штуцер. ну, еще клапан сброса есть.

техника заправки простая.

беру баллон одной рукой за вентиль, ставлю вертикально, тогда заправочный штуцер горизонтален.
держа винтовку за переднюю пробку, ставлю ее прикладом на пол и одеваю пробку на штуцер.

после этого винтовку можно отпускать - она опирается на приклад и штуцер.

освободившейся рукой открываю вентиль и заправляю винтовку, ориентируясь на показания манометра на резервуаре винтовки.

закрываю вентиль, стравливаю воздух, снимаю винтовку со штуцера, отпускаю баллон, беру винтовку второй рукой.

есть у меня и ЗС со шлангом. но не люблю я ее - всем известно, что вентиль одной рукой не откроешь. приходится винтовку отпускать, и лежит она, бедная, на полу или где еще, пока я вентиль кручу двумя руками.


ПолуОФФ: Кайнын, твой баллон Ваньке-Встаньке случайно не родственник? Как ты его на на круглом донышке научил стоять? Мой только на боку умеет лежать, ленивый, наверно
quote: Originally posted by pffafer:
ПолуОФФ: Кайнын, твой баллон Ваньке-Встаньке случайно не родственник? Как ты его на на круглом донышке научил стоять? Мой только на боку умеет лежать, ленивый, наверно

во-первых, его можно Виагрой попользовать. :-)

во-вторых, я в постинге не скрывал, что при заправке его поддерживаю.


Понятно. Мне стальной особо не поподднерживать. Тяжёлый он, зараза. Чуть крена даст, и там уже не до винтовки во второй руке, только успевай ловить. Всёж не так удобно, как со шлангом, ИМХО.
quote: Originally posted by Кайнын:

во-первых, его можно Виагрой попользовать. :-)

во-вторых, я в постинге не скрывал, что при заправке его поддерживаю.

со стальным действительно проще - когда на нем вентиль откручиваешь одной рукой, он и не шелохнется.

16кг - это тебе не 3кг. :-)

quote: Originally posted by Кайнын:

16кг - это тебе не 3кг. :-)

Откуда 16? По паспорту 9,2 кг 6.8 литровый баллон. И вообще, это только халявщики выбирают дешёвый пластик, а реальные пацаны выбирают СТАЛЬ!

quote: Originally posted by pffafer:

Откуда 16? По паспорту 9,2 кг 6.8 литровый баллон. И вообще, это только халявщики выбирают дешёвый пластик, а реальные пацаны выбирают СТАЛЬ!

плюс вентиль. плюс 2кг самогО воздуха.

ну если я и ошибся, то немного. :-)

я вот пользуюсь мини-станцией - аналог твоей.
техника заправки простая.

Зарядная станция PCP. Заправочная станция для пневматического оружия

Типы и особенности заправочных станций для PCP оружия

Типы и особенности заправочных станций для PCP оружия


Типы и особенности ЗС для чайников.
Как работает Заправочная Станция (ЗС) читайте в статье:
"Расчет заправки баллона пистолета или винтовки от баллона высокого давления. Количество выстрелов от одной заправки".

Присоединительные резьбы практически у всех вентилей G5/8. На выходе у ЗС резьба может быть любой, но чаще всего это G1/8.

Позволяет контролировать процесс заправки.
Следует иметь в виду, что максимальное давление в баллоне обычно 300 Бар. Поэтому при определенных обстоятельствах эти 300 Бар могут попасть в манометр. И если у него шкала на 250 Бар, то здоровья это ему не прибавит. Лучше всего иметь манометр на 400-450 Бар. При этом мы имеем еще один плюс, с помощью небольшого приспособления мы можем проверять остаточное давление в баллоне.
Впрочем, если у вас манометр на 250 Бар, и у винтовки рабочее давление 200 Бар, то впадать в истерику не стоит, всё будет прекрасно работать.
Владельцам редукторных винтовок с резервуаром, рассчитанным на 300 Бар, манометр на ЗС может быть просто не нужен, контролировать процесс зарядки можно по манометру в резервуаре, если он конечно есть.

Следует также не забывать, что показания манометра на ЗС и в резервуаре винтовки могут отличаться, это зависит от типа заправочного клапана у винтовки. Если у вас заправочный клапан со "злой" пружиной, то разница может достигать 10-30 Бар. В этом отношении клапана пейнбольного типа лучше всего, в конце заправки, давление воздуха на выходе ЗС и в резервуаре при закрытом вентиле баллонавсегда будет одинаковым.

Шланга может не быть. Да совсем. И при этом можно вполне спокойно заправляться, т.е. штуцер вкручивается прямо в ЗС, если у них резьбы совпадают.


Теперь о шлангах:
— Самые распространенные шланги это пейнбольные, в стальной оплетке. Изначально у них резьба с обеих сторон "папа" 1/8 коническая. Легко перерезается на G1/8.
— Второй вариант шланги от тормозной системы "Жигулей", да они рассчитаны на 140-160 Бар, но не воздуха, а жидкости. В принципе работают, но часто пугают пользователей шариками выдуваемыми на внешней, резиновой изоляции, экономные аирганеры прокалывают эти вздутия и используют шланг дальше, успокаивая и себя и окружающих, что ничего страшного не произошло. Резьбы обычно на этих шлангах "папа-мама" М10-12*1,5
— Капиллярные шланги. От чего угодно, от аквалангистского оборудования - до медицинского. Обычно имеют очень малое внутреннее сечение, поэтому в ЗС с таким шлангом, заправка идет медленно, и ограничитель сечения не всегда нужен.
— Шланг от шприца для жидкой смазки (нет, я просто должен о них написать) Имеют твердую пластиковую оплетку с надписью 4500psi (прим. 300 Бар) стоят не больше 80р. НО ОНИ НЕ БУДУТ ЖИТЬ С ВОЗДУХОМ. Не верите? Проверяйте. Лучше в специальной камере. Воздух сразу начинает просачиваться в мелкие поры внутреннего шланга, и раздувать верхний слой пластиковой изоляции.

Позволяет заправлять винтовку медленно. В первую очередь это вопрос безопасности, не уследив за процессом можно "влить" таким образом, в резервуар не 200, а все 300 атмосфер. Последствия могут быть разными, от холодного пота на лбу, до визита в магазин за новым резервуаром. Или к врачам… или в морг. Кому как повезет.
Сделать ограничитель сечения очень просто, обычно для этих целей в канал ЗС вкручивают винт М2-М3, длинной 5-10мм.



Этого достаточно чтобы в несколько раз растянуть процесс заправки. Или можно поставить диафрагму с отверстием 0,1-0,3мм
Следует помнить и об этом поэтому такой ограничитель не должен ограничивать сброс давления.

Позволяет легко развернуть ЗС на баллоне, для удобной и комфортной заправки.




На заре PCP строения, иногда это приспособление не использовали, штуцер со шлангом резким движением выдергивали из заправочного отверстия - хлопок, и дело сделано. При этом резинки на уплотнении штуцера приходилось менять чаще, чем обычно. Хотя обычно их не меняют :-) при правильном уходе служат долго.
Обычно конструкция бывает двух видов. С шариком, который поджимается винтом. И с прокладкой из капролона или фторопласта.



Следует помнить, что если у винтовки впускной клапан пейнбольного типа, то сброс давления должен производится резко, чтобы клапан уверенно закрылся. Тут шарик вне конкуренции.

Многие вентили в баллонах с высокого давления (ВД) имеют углубление, которое при заправке заполняется воздухом, и который потом безвозвратно теряется.



Данное приспособление позволяет минимизировать такие потери. Если у вас его нет, сделать его очень просто, точим шайбу, по диаметру как отверстие в вашем вентиле, и высотой как глубина этого отверстия. Потом винтом притягиваем его к ЗС. Одновременно мы получаем и ограничитель сечения, для предотвращения ударной заправки.

Честно сказать, на мой взгляд, самая бесполезная вещь в ЗС. Даже если предположить что вам при заправке баллона задули грязный воздух, грязь в винтовку можно внести через заправочное отверстие, грязный штуцер и т.п. Впрочем, если у вас стоит винтовой ограничитель сечения, то вопрос с фильтром уже решен, грязь просто застрянет на резьбе.

Фостер это быстро разъединяемый зажим от пейнбольного оборудования. Также такое соединение используется в некоторых винтовках, например БАМ 50/51.


Удобство применения фостера неоспоримо, если у вас несколько единиц PCP с разными по диаметру штуцерами, тогда просто нужно сделать новые штуцера, с ответной частью для фостера, или переходники с резьбой под ваши штуцера. Резьба в них обычно 1/8 коническая, но бывают исключения, например те фостеры, что шли с БАМ 50 имели резьбу М10*1.

Это редуктор, понижающий давление на выходе ЗС до определенного значения. Что не позволяет залить в винтовку больше, чем максимально разрешенное давление резервуара. Другими словами защита от невнимательности или глупости при заправке.

Читайте также: