Как сделать террасталь в майнкрафт botania

Обновлено: 19.05.2024

Расскажу, как сделать хорошую и надёжную автоматическую ферму террастали.

Террасталь - один из самых дорогих и трудно получаемых ресурсов на сервере, но при этом нужна в больших количествах.

Поэтому для того, чтобы удовлетворить потребность в террастали, процесс её получения надо автоматизировать.

Я перепробовал много вариантов и только один удовлетворил меня. Остальные работали не очень надёжно (или совсем не надёжно) и без присмотра оставлять было совсем не желательно. Например кинет что-то лишнее и террасталь уже делаться не будет, а ферма будет кидать и кидать манасталь, манажемчуг и манаалмазы до самой очистки.

Для фермы нам понадобится "открытый ящик" из ботании, три выбрасывателя, предметный буфер из IC2 (остальные работали не стабильно, только с этим проканало), ваккумулятор из термала (не вакуумный сундук, он не годится, а именно ваккумулятор, потом объясню почему). Так же нужны таймеры из мода Charset, редстоуновый кабель из того же мода, и-гейт (AND Gate) оттуда-же и потенциометр из драконик эволюшен.

Делаем стандартную платформу для производства террастали, обставляем её стеклом, как на картинке (стекло нужно, чтобы ничего не мешало производить террасталь, например магнит в инвентаре или кольцо магнетизма, да и просто чтобы не воровали). Именно поэтому вакуумный сундук не годится. Например электромагнит не даёт террастали затянуться в вакуумный сундук, а ваккумулятор затягивает без проблем, сквозь любые блоки.


Сверху стоит ваккумулятор (можно поставить где удобно), который затягивает террасталь. Нажав на него пустой рукой пкм с зажатым шифтом, добавляем в фильтр предметов террасталь, включаем белый список и метаданные. Всё, теперь он будет затягивать только готовую террасталь. Над платформой надо установить "открытый ящик" на высоте в пару блоков. За открытым ящиком ставим предметный буфер и три выбрасывателя.


В один из выбрасывателей подаём манасталь, в другой манажемчуг, а в третий манаалмазы. Подавать можно с помощью X-Net , как у меня или другим удобным способом, это не важно.

В предметный буфер надо вставить улучшение "Выталкиватель" (в синюю половину).


Теперь нужно собрать схему управления. Для неё нужен "AND Gate" и таймер. Ставим их как на картинке:


Зачем оно нужно? Выбрасыватели должны срабатывать только тогда, когда в бассейнах достаточно маны. И не должны сработать раньше, чем сделается террасталь от предыдущего срабатывания. Поэтому на таймере выставляем время (нажав пкм на стрелке с зажатым шифтом), которое чуть больше того времени, за которое делается террасталь (у меня установлено 7 секунд). И-гейт нужен для того, чтобы выбрасыватели срабатывали только тогда, когда есть сигнал от бассейнов с маной и есть сигнал от таймера. Обратите внимание, что четвёртый (нижний) вывод И-Гейта заглушен. это надо обязательно, иначе работать не будет. Заглушить его можно нажав на нём пкм с шифтом. На картинке провод слева от И-Гейта - это выход на выбрасыватели (провести редстоуновым кабелем ко всем трём). Слева от И-Гейта это выход с бассейнов маны, на который подаётся сигнал при их заполнении.

Переходим к самим бассейнам:


Вот такая у меня собрана схема.

1 - Компаратор, который получает сигнал с бассейна. Бассейн лучше выбрать тот, который заполняется последним, если они заполняются не равномерно. Чтобы остальные уж точно были наполнены, когда этот наполнится.

2 - Компаратор, который автоматически выключает взрыв динамита, когда бассейны заполнятся (например когда закончились ингредиенты для террастали). У меня ферма маны сделана на энтропиннуме (на мой взгляд лучший способ добычи маны), поэтому там используется динамит.

3 - Потенциометр из драконика. Им регулируется уровень заполняемости бассейна. Настроить надо так, чтобы сработал, когда бассейн будет немного не полный. Лучше уж пусть будет немного не полный, чем не отключится, когда совсем заполнится м впустую потратит динамит. Ну а до краёв он потом и из буферов распространителей заполнится.

4 - Повторитель, который подаёт сигнал на активацию динамита. Можно и не ставить, но лучше поставить его.

5 и 6 - это система прерывания. У меня иногда при заходе на сервер переставал взрываться динамит, хотя сигнал на него шёл. Если прервать сигнал и включить снова, тогда уже взрывался. Поэтому я и сделал прерыватель на таймере и компараторе, который через некоторое время просто прерывает сигнал на короткое время для перезапуска. Делать это не обязательно, может ни у кого не будет такого, чтобы динами не взрывался (у меня раньше тоже не было).

7 - Это провод, который пошёл на вход И-Гейта, который запускает выбрасыватели.

Так же у меня используется ещё один ваккумулятор, который находится рядом с застеклённой платформой для производства террастали. Он у меня для того, чтобы если что-то пойдёт не так (например при настройке), чтобы можно было оттуда всё достать, не разбивая стекло. Нажал кнопку и всё, что на платформе затягивается в ваккумулятор, а из него сразу поступает в сундук, откуда ообатно распределяется по выбрасывателям.

Работает оно так: Когда бассейн наполнится, таймер подаст сигнал на срабатывание выбоасывателей. Каждый выбрасыватель выбросит свой ингредиент в предметный буфер (для этого конечно он должен быть нацелен на этот буфер). Из предметного буфера ингредиенты поступают в открытый ящик и падают на платформу и из них сразу делается террасталь, которая затем поступает в ваккумулятор. Подобный способ позволяет максимально снизить потери от очистки дропа, потому что большую часть времени кабинка стоит пустая и ингредиенты выбрасываются (сразу все три) непосредственно перед тем, как из них сделается террасталь.

Ну а динамит у меня ставится блоком "Строитель" из Refined Storage.

Читайте также: