Как сделать термальную центрифугу в industrial craft 2

Обновлено: 15.05.2024

Напишу, как сделать простую и очень эффективную ферму шлака, из которого впоследствии можно сделать очень много всего, например удобрение "фитогро", минеральная шерсть, золото, а самое главное и востребованное - это угольная пыль в промышленных масштабах (для крафта углепластика) и алмазы.

Ферма очень простая и доступна для постройки с первых дней игры. Я даже немного удивился, что нигде и ни у кого такой фермы не видел.

Для фермы самого шлака потребуется измельчитель из Thermal Expansion, индукционная плавильня , вулканический пресс и водный накопитель. Всё с того-же мода. Всё.

Ставим внизу измельчитель, сверху на него индукционную плавильню, а на плавильню сверху ставим вулканический пресс (можно в том-же порядке сделать не в высоту, а в длину, как будет удобнее). Вулканический пресс в обязательном порядке нужно апгрейдить минимум до уровня "усиленный" и поставить туда расширение "осколочное осаждение", чтобы он мог производить песок.

Подаём на все механизмы (кроме водного накопителя) энергию, водный накопитель устанавливаем так, чтобы по бокам и сзади было по блоку воды и проводим любыми трубами воду в вулканический пресс (я использовал для этого XNet). Так же в вулканический пресс заливаем 1 - 4 ведра лавы. Лава тратиться не будет, поэтому доливать её не нужно.

Теперь надо настроить систему.

1 - В вулканическом пресе делаем выход в сторону индукционной плавильни.

2 - В индукционной плавильне делаем вход со стороны вулканического преса, а так-же настраиваем сторону, которая идёт к измельчителю на вход и на выход одновременно. А вторичный продукт (шлак) направляем в сторону, откуда будем его забирать.

3 - В измельчителе настраиваем сторону, которая примыкает к индукционной плавильне одновременно на вход и на выход и закидываем туда с десяток слитков любого металла (я использую железо).

Везде нужно включить автовыход (хотя он должен быть включен по умолчанию), можно и автовход включить для надёжности, но не обязательно.

Если всё сделано правильно, то ферма начнёт производить шлак.

Слитки будут перемалываттся в измельчителе и переплавляться в индукционной плавильне с песком. С некоторым шансом будет производиться шлак и направляться в ту сторону, где мы включили выход вторичного продукта. Получившиеся слитки будут направляться обратно в измельчитель. Чтобы повысить скорость, апгрейдим все механизмы до уровня "резонирующий", в индукционную плавильню ставим 4 штуки расширения "сито", которое увеличивает шанс вторичного выхода, в измельчитель ставим 4 расширения "вспомогательная принимающая катушка", которая увеличивает скорость работы, ну и в вулканический пресс вдобавок к "осколочному осаждению" так же ставим ещё три вспомогательные принимающие катушки.

Основная часть нашей фермы готова.

Далее расскажу про остальную часть данной фермы, позволяющую использовать шлак наиболее эффективно.

SeregaT
Активный

И так, шлак у нас производится и притом в неплохих количествах.

Чтобы с него получить золото и угольную пыль, нужна термальная центрифуга из IC2 (тут она называется вроде тепловая центрифуга, или как-то так).

Забираем шлак из индукционной плавильни и направляем его в термальную центрифугу (можно термальную центрифугу просто поставить вплотную к индукционной плавильне).

Чтобы успевать перерабатывать шлак от полностью проапгрейженой фермы шлака, нужно 9 ускорителей в термальной центрифуге (если энергии хватит конечно).

Из одного шлака получается 5 кучек угольной пыли и маленькая кучка золота.

Всего из стака шлака получится 5 алмазов и 7 золотых слитков. Вроде не много, но учитывая, сколько шлака выдаёт эта ферма, вскоре вы будете полностью затарены алмазами, золотом и углепластиком (как я например ? ).

Ну вот, шлак мы переработали. Далее любым способом мы сортируем золото и угольную пыль. Как сортировать, описывать не буду, это тема других гайдов, то есть к этому времени вы уже должны иметь представление о том, как автоматически сортировать предметы. Маленькие кучки золотой пыли нужно собрать в измельчённое золото. Я для этой цели использовал последовательный (или циклический) сборщик из Thermal Expansion. Измельчённое золото отправляем в печь (можно поставить ещё одну индукционную плавильню и вулканический пресс, чтобы дополнительно получать ещёшлак, но я с этим не парюсь и плавлю в любой простой печи, всё равно там мало шлака будет).

А как получить алмазы из угольной пыли? В IC2 есть крафт алмазов, где кроме угольной пыли нужен кремень и либо обсидиан, либо кирпичи, либо железный блок. Но зачем нам такие заморочки, когда есть замечательный мод Thermal Expansion?

Делаем 4 компактора, ставим их последовательно друг за другом и настраиваем так, чтобы первый компактор отправлял результат во второй, второй в третий, третий в четвёртый, а с четвёртого будем забирать готовые алмазы.

Компакторы лучше апгрейдить, первый хотябы до синалового уровня с дополнительными принимающими катушками, второй можно до усиленного или укреплённого, там сами посмотрите, как будут справляться.

Далее угольную пыль направляем в первый компактор. Он сжимает угольный шарик из восьми штук угольной пыли. Потом передаёт угольный шарик во второй компактор, где он сжимается в сжатый угольный шарик. Сжатый угольный шарик поступает в третий компактор и когда их накопится 8 штук, он сожмётся в блок сжатого угля. Этот блок передаётся в четвёртый компактор, где он сжимается в алмаз, откуда его и забираем туда, где алмазы будут у нас храниться.

Данная ферма производит угольной пыли (и алмазов соответственно) больше, чем в своё время у меня производила ферма из 64 доменных печей. Но стак доменок давал ощутимое снижение FPS в чанке (и даже в соседних чанках), а данная ферма никакого заметного влияния на FPS не оказывает. Ну и по ресурсозатратам она просто не сравнима.

IndustrialCraft 2/Термальная центрифуга

Термальная центрифуга — это устройство, добавляемое экспериментальной версией модификации IndustrialCraft 2. Позволяет извлекать из руд больше вещества и перерабатывать обеднённые ТВЭЛы. Перед началом работы разогревается до определённой температуры (в зависимости от рецепта) потребляя электроэнергию. Максимальная температура 5000 градусов. Нагревается до неё при наличии сигнала красного камня или рецепта MOX ТВЭЛ. Остывает до нуля при отсутствии предметов или сигнала. Скорость разогрева/охлаждения +/- 1 за такт.

Содержание

Возобновление с помощью репликации исходных материалов
Картинка Название предмета Требуемое количество жидкой материи
Медный слиток 917.4 мкВ
Резина 100.7 мВ
Железный слиток 1.066 мВ
Оловянный слиток 1.082 мВ
Стеклянная панель 109.4 мкВ

Жидкостный теплогенератор принимает различные виды топлива — из IC2, из Buildcraft и из Forestry:

Топливо Энергия, еТЭ Выход, еТЭ/т Время, с
Биомасса 16000 16 50
Нефть 32000 16 100
Биогаз 64000 32 100
Этанол (Forestry) 64000 32 100
Дизельное топливо 256000 64 200

При прямом соединении жидкостного теплогенератора и генератора Стирлинга получится ровно столько же электрической энергии, сколько при использовании полужидкостного генератора. Однако, использование паровой турбины позволяет увеличить выход энергии более чем в 3 раза(с 64 еТЭ/т до 200 еТЭ/т, что дает 100 eu/т, если избавляться от очищенной воды из кинетического парогенератора).

IndustrialCraft 2/Жидкостный теплогенератор

Жидкостный теплогенератор — нагреватель, добавляемый модификацией IndustrialCraft 2. Работает на жидком топливе.

Как сделать термальную центрифугу в industrial craft 2

Железная печка.


Отличается от обычной тем, что на одно плавление происходит быстрей на 2 секунды, в отличии обычной печки.

Время плавления в обычной печки - 10 секунд.

Время плавления в железной печки - 8 секунд.

Для примера: в обычной печке стак железа(64 шт) выплавится примерно за 10 минут, в железной же печке стак железа выплавится примерно за 8 минут.

Кроме того может работать на канистрах с топливом.

Для крафта потребуется: 5 железных пластин, 1 печка.


Электрическая печка.


В отличии от обычной печки и железной печки работает не на горючих материалах, а на электричестве.

Может работать на красной пыли, её требуется поместить в слот для топлива.

Для непрерывной работы печки необходимо напряжение в 3 еЭ/т.

Во избежание взрыва допустимое входное напряжение не должно превышать 32 еЭ/т.

В отличие от индукционной печки в электрическую печку можно устанавливать улучшения, увеличивающие скорость работы, увеличивающие допустимое входное напряжение или внутренний резерв энергии.


[1] Превышает ёмкость встроенного аккумулятора, поэтому необходимо использовать энергохранители

Для крафта потребуется: 1 железная печка, 2 красных пыли, 1 электросхема.


Дробилка.


Позволяет дробить руды. Некоторые руды при дробление дают 2 пыли, из одной пыли можно выплавить один слиток.

Может работать на красной пыли, её требуется поместить в слот для топлива.

Можно устанавливать ускорители.


[1] Превышает ёмкость встроенного аккумулятора, поэтому необходимо использовать энергохранители

Для крафта потребуется: 3 кремня, 2 булыжника, 1 корпус механизма, 1 электросхема.


Экстрактор.


Извлекает вещества из растворов или сухих смесей.

Может работать на красной пыли, её требуется поместить в слот для топлива.

Экстракция каучука является более выгодным способом получения резины, чем обжарка каучука в печи.

Можно устанавливать ускорители.


[1] Превышает ёмкость встроенного аккумулятора, поэтому необходимо использовать энергохранители

Для крафта потребуется: 4 краника, 1 корпус механизма, 1 электросхема.


Компрессор.


Позволяет сжимать предметы в блоки.

Компрессор может принимать воду от вплотную поставленной к нему помпы и производить таким образом снежки как из непосредственно воды выкачиваемой помпой, в этом случае капсулы для воды в помпу класть не нужно.

Может работать на красной пыли, её требуется поместить в слот для топлива.

Можно устанавливать ускорители.


[1] Превышает ёмкость встроенного аккумулятора, поэтому необходимо использовать энергохранители

Для крафта потребуется: 6 камней, 1 корпус механизма, 1 электросхема.


Утилизатор.


Перерабатывает любой блок/предмет, с шансом 12,5% может выдать утильсырьё. Из стеклянных панелей/снежков/палок/строительных лесов не вырабатывает утильсырьё.

Может работать на красной пыли, её требуется поместить в слот для топлива.

Перед утилизацией костей, тыкв, арбузных долек и брёвен раскрафтите их для более эффективного утильобразования.
Перед утилизацией камня, булыжника и досок рекомендуется сделать плиты, дабы удвоить выход утильсырья.
Перед утилизацией кремня, палок и перьев сделайте из них стрелы. Это увеличит выход на 1/3.
Перед тем, как утилизировать золото, сделайте из него самородки. Это увеличит выход в 9 раз.

Можно устанавливать ускорители.


При строительстве утилизаторных станций ставьте 1 или 2 скоростных апгрейда.

Для крафта потребуется: 1 светопыль, 3 земли, 1 компрессор, 2 железных слитка.


Наполнитель.


Используется для упаковки и наполнения ёмкостей. Можно консервировать пищу, наполнять канистры, заправлять реактивные ранцы.

Потребляет 1 еЭ/т.

Наполняет резервуары, при помощи труб из BuildCraft. Так же для наполнения универсальной жидкостной капсулы требуется взять её в руку и удерживая Shift кликнуть правой кнопкой по корпусу наполнителя.

Для крафта потребуется: 1 корпус механизма, 7 оловянных оболочек, 1 электронная схема.


Индукционная печка.


Улучшенная версия электро печки, обладает тремя новыми свойствами:

Одновременно можно плавить два разных вида сырья.
Индукционная печка нагревается и по мере нагрева работает быстрее и эффективнее(Удержать напряжение можно при помощи сигнала редстоуна).
Печка поддерживает напряжение Т2 (до 128 еЭ/т).

Для крафта потребуется: 1 электрическая печка, 7 медных слитка, 1 улучшенный корпус механизма.


Производитель материй.


Производит материю, на каждую единицу которой требуется 3 000 000 еЭ.

Утильсырьё значительно повышает скорость и снижает стоимость производства материи в 6 раз. Утильсырьё потребляется в процессе создания материи. Для обработки единицы утильсырья тратится 5 000 еЭ, взамен утильсырьё добавляет 1% к производству материи. 1% от 3 000 000 еЭ — это 30 000 еЭ, то есть одна единица утильсырья экономит 25 000 еЭ. Для создания единицы материи с максимальной эффективностью требуется 100 единицы утильсырья. Несмотря на то, что утильсырьё удешевляет производство материи, без электроэнергии её получить не удастся. Также можно положить в слот и коробку утильсырья,которая тоже будет ускорителем. Производитель материи будет тратить на обработку коробки 45 000 еЭ и ускорять производство на 9%.

Вместо предмета генерируется жидкость, но не в ведрах, а в миливедрах (mB), т.е. 1/1000 ведра. Полученная жидкость накапливается во внутреннем резервуаре на 8 ведер. Жидкость количеством 1000 mB и более можно загрузить в капсулу или ведро и пользоваться как обычной жидкостью или залить в репликатор. Однако накапливать материю для заливания в ведра — довольно длительное занятие: намного проще поставить производитель материи рядом с репликатором и вставить в него улучшение "Выталкиватель жидкости".

Подача сигнала красной пыли к производителю материи остановит его работу.

Таблица стоимости производства ресурсов


Для крафта потребуется: 4 светопыли, 2 улучшенные электросхемы, 2 улучшенных корпуса механизма, 1 лазуротроновый кристалл.


Тепловая центрифуга.


Позволяет извлекать из руд больше вещества и перерабатывать обеднённые твэлы. Перед началом работы разогревается до определенной температуры (в зависимости от рецепта) потребляя электроэнергию. Максимальная температура 5000 градусов. Нагревается до нее при наличии сигнала красного камня или рецепта MOX ТВЭЛ. Остывает до нуля при отсутствии предметов или сигнала.

Для крафта потребуется: 1 шахтёрский лазер, 1 улучшенный корпус механизма, 2 катушки, 1 электромотор, 4 железных слитка.


Формовщик металла.


Используется для получения пластин, оболочек и проводов с меньшими затратами материалов.

Для крафта потребуется: 1 корпус механизма, 2 ящика для инструментов, 1 электросхема, 3 катушки.


Рудопромывочная машина.


Рудопромывочная машина требует для работы воду (можно вливать вёдрами, капсулами, или присоединить трубу из BuildCraft) и раздробленную руду. С помощью рудопромывочной машины можно получать каменную пыль, а также маленькие горстки пыли различных металлов.

Выгоднее промывать раздробленную руду, чем сразу плавить: с каждой промытой рудой получается ещё 2 маленькие кучки того же металла (не считая свинца и урана), а так как для крафта металлической пыли (потенциального слитка) требуется 9 кучек, то с каждой промытой руды мы получим 2/9

0.2 слитка, то есть на 5 промытых руд мы получим бесплатно целый слиток. Со стака выйдет 64 * 2 / 9

14 дополнительных слитков.

Для крафта потребуется: 3 железные пластины, 2 ведра, 1 корпус механизма, 1 электросхема, 2 электромотора.


Сканер.


Служит для получения шаблонов для репликатора. Сканирование длится чуть меньше 3х минут. Рядом обязательно должен стоять шаблонохранитель, или же внутри сканера должен быть кристалл памяти. Полученные шаблоны можно сохранить в него, или сразу в шаблонохранитель, если слот для кристалла памяти пуст.
ВНИМАНИЕ: предмет после сканирования исчезает.


  1. Слот для источника питания
  2. Слот для сканируемого предмета
  3. Строка состояния. Возможные состояния:
    1. Idle - фоновый режим: текущего шаблона нет, в слоте для сканируемого предмета пусто.
    2. Error: energy loss - в слоте присутствует предмет, но недостаточно энергии.
    3. Waiting. no storage - рядом не стоит шаблонохранитель/пусто в слоте для кристалла памяти.
    4. Scanning. - идет сканирование. Справа отображается, на сколько процентов предмет отсканирован.
    5. Scan completed - сканирование завершено, шаблон ожидает сохранения.

    Для крафта потребуется: 2 железные пластины, 1 укреплённое стекло, 2 электромотора, 1 электролампа, 2 улучшенные жлектросхемы,1 улучшенный корпус механизма.


    Репликатор.


    Чтобы создать какой либо предмет из материи, вам необходимо сначала просканировать данный предмет в сканере, затем сохранить его в хранителе шаблонов и только потом вы сможете выбрать данный предмет и сгенерировать его в репликаторе.

    Для крафта потребуется: 2 укреплённых камня, 1 укреплённое стекло, 3 телепорта, 1 МФЭ, 2 трансформатора ВН.


    Доменная печь.

    Используется для создания закалённого железа. Доменную печь необходимо установить вплотную к любому из теплогенераторов: Твердотельный, Жидкостный, Радиоизотопный или Электрический (при этом, красные выходы должны соприкасаться!), заложить железный слиток и капсулы со сжатым воздухом. Для нагрева печи будет необходимо поставить источник сигнала красной пыли. Этим источником может служить рычаг и т.д. Для выплавки одного слитка закалённого железа необходимо 6 капсул с воздухом. Чем больше тепла выработает теплогенератор, тем быстрее будет происходить нагрев доменной печи. Закаливание одного слитка занимает 5 минут.

    Для крафта потребуется: 1 теплопровод, 7 железных оболочек, 1 корпус механизма.

    Читайте также: