Как сделать текстуры для сталкер тень чернобыля

Обновлено: 02.07.2024

Содержание
1 Изменение иконок предметов
2 Изменение текстур моделей
3 Создание новых visual для использования с новыми объектами
4 Авторы

Изменение иконок предметов

Внимание! Данный урок предполагает наличие у вас базовых навыков работы в Photoshop. Детальный пошаговый разбор работы в Photoshop в данном уроке производится не будет.

Он содержит иконки предметов, отображаемые в инвентаре. Допустим, вы сделали новый вид оружия, и хотите присвоить ему новую иконку.

Нам понадобится следующее:
Adobe Photoshop (я использовал CS2, CS и 7.0 различаются незначительно)
плагин для работы с .dds-изображениями (скачать)

Итак, мы установили плагин и запустили Photoshop. Откройте в нем наш файл.

Иконки расположены по сетке 50х50 пикселей.

Чтобы включить её отображение, зайдите в меню:

Редактирование -> Установки -> Направляющие, сетка и фрагменты

И установите в нем следующие значения:
Линия через каждые: 50
Единицы измерения: пиксели
Внутреннее деление на: 1

После чего выберите пункт:

Просмотр -> Показать -> Сетку ( Ctrl+' )

Всё, сетка теперь правильно настроена и отображается. Выберем место для иконки.

Иконка будет размером 4х2, то есть 200х100 пикселей - это обычный размер иконки для автоматических винтовок. Нарисуем её:

Иконка АК47У была нарисована следующим образом: я нашел качественную фотографию с однородным фоном (благо, фотографий АК в интернете немерено), открыл её в Photoshop, выделил с помощью второго вида инструмента "Лассо", нажал Ctrl+C, открыл файл с иконками, нажал Ctrl+V, нажал Ctrl+T, зажал Shift ("Сохранение пропорций") и потянул за край выделения, сжимая изображение до нужного размера.

После чего применил трансформацию, перетащил изображение на нужное место и нажал Shift+Ctrl+E ("Слить слои").

Теперь соответственно иконке изменим и альфа-канал.

Выделим иконку оружия, и перейдем в окне со слоями на закладку:

После чего залейте выделение белым. Всё, мы сделали иконке альфа-канал.

Теперь нужно сохранить файл в правильном формате. Выберите:

И выставьте в появившемся окне окне следующие настройки:

Крайне важно выставить следующие параметры:
Save Format: DXT5 (Interpolated Alpha)
MIP maps: No MIP maps

Нажмите Save. Вот всё, мы добавили новую иконку.

Теперь присвоим её предмету.

И найдем такие строки:
inv_grid_width = 4
inv_grid_height = 2
inv_grid_x = .
inv_grid_y = .

Где:
inv_grid_width - ширина в сетке 50х50
inv_grid_height - высота в сетке 50х50
inv_grid_x - местонахождение по х
inv_grid_y - местонахождение по y

Изменение текстур моделей

Заменим, например, текстуру банки с энергетиком. Для этого откроем файл item_drink_nonstop.dds:

И отредактируем его по своему усмотрению:

Банка была перерисована через выделение элементов с помощью "Лассо" (в варианте с проставлением углов, а не непрерывного выделения - кажется, это называется "Геометрическое лассо", если не так - поправьте), с последующим их закрашиванием зеленой кистью.

Выделяем элементы синего цвета, закрашиваем выделение зеленым, идем дальше.

В конце инструментом "Текст" (иконка в виде буквы "Т") и шрифтом Space Age (не суть важно) была сделана надпись. После чего я нажал Ctrl+T ("Свободная трансформация"), повернул текст набок, и применил трансформацию, выбрав любой другой инструмент.

Не забываем на всякий случай сохранить резервную копию текстуры. Делаем Save со следующими параметрами:
Save Format: DXT5 (Interpolated Alpha)
MIP maps: Generate MIP maps

Создание новых visual для использования с новыми объектами

К чему изменять текстуры обычных предметов, лучше сделать свои - с собственной внешностью. Сделаем новый visual (модель+текстура), который можно будет указать в свойствах нового предмета.

Возьмем модель банки энергетика drink_nonstop.ogf, сделаем её копию и назовем, скажем, drink_green.ogf, после чего откроем в Hex-редакторе (в принципе, можно и Блокнотом). Метод кустарный, но работающий.

Внимание! Очень важно, чтобы длина строки с текстурой осталась той же, иначе файл не будет работать.

S.T.A.L.K.E.R "DDS plug-in на PHOTOSHOP"

Этот плагин ставится на PHOTOSHOP Любой версии. Этот плагин создан для того, чтобы изменять, и создавать свои текстуры в формате (.dds). Инструкция в комплекте!


Всё ради касаря

S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl "Гранатомёт РПГ-7"

S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl "Модели зомби в ванильной стилистике"

S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl "Модели зомби в ванильной стилистике"


Starter1, ты пользуешся а другие может нет


Судя по описанию-неплохо.Надо будет скачать.


Как-то он мало весит. Это официальный плагин от N-Vidia.


вопрос, с dx10 будет работать? а то у меня когда то отказывалось


Видел 3 года назад.


Ололололо искал подобную штуку.


Чет поставил, все как по инструкции а он мне все равно ошибку выдает типо неверный формат


Полезная штука! я ставил, всё работает!


бла бла бла обломились первонахи


Я ЕГО ВИДЕЛ НА ЧН


Эмиль Стрелок Не знал, но все равно же некоторые не игралии и не играют ЧН!


ну вы даёте, я уже полтара года им пользуюсь. мдааа. без оценки


Да он официальный от N-Vidia! Просто он более старой версии и из-за этого мало весит. В новой версии плагина я не разобрался и я его не поместил! А так все работает внутри инструкция!


Здесь последняя версия DDS-плагина.


Это не последний, последний весит 7.5 мб (Кого ты обманываешь)


Димаси А может эта весит меньше, потому что exe? И обманывть я никого не собирался!

Для мододела . замена текстур (медмейкера)

Рей аватар

Привет всем! Заранее спасибо за потраченное вами время на прочтение этих двух предложений.
Как я сказал в заголовке темы я расскажу как поменять текстуры любой модели.
Для этого нужны: Блокнот, модель из сталкера, программа для просмотра и редактирования dds файлов(paint net или photo shop )

Для мододела . замена текстур (медмейкера)

Открываем модель блокнотом и находим такие строки act\act_название_текстур(act_stalker у примеру ну или act_stalker_black) и меняете название текстур

Для мододела . замена текстур (медмейкера)

Для мододела . замена текстур (медмейкера)

.!ВАЖНО чтобы число букв вашего названия совпадало с тем которое было! и еще вашу модель лучше кидайте в папку military (у меня в ней работает)!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Большой сборник уроков по модостроению Сталкер

Большой сборник уроков по модостроению Сталкер

Большой сборник уроков по модостроению Сталкер. В данном собрании объединено огромное количество статей по модостроению с практическими примерами. Данный сборник по модостроению Stalker насчитывает в своем составе более 50-ти уроков, которые несомненно помогут разобраться начинающим модостроителям в создании своих первых модов для серии игр Сталкер.

Читайте также: