Как сделать танк в реальной жизни

Обновлено: 30.06.2024

Сегодня я вам расскажу о танках которые были и есть в реальной жизни . Покатать , пострелять и ощутить мощь данного метала можно в игре World of Tanks.

1 Танк

Первым танком я хочу вам представить : Валентайн - британский пехотный танк периода Второй мировой войны , лёгкий по массе. Спроектирован в 1938 году фирмой Vickers-Armstrongs . За время серийного выпуска, с июня 1940 по апрель 1944 года (по некоторым данным — до начала 1945 года), Великобританией и Канадой выпущено 8275 «Валентайнов», что сделало его самым многочисленным британским танком Второй мировой [1] . Состоял на вооружении Великобритании и ряда стран Британского Содружества , также в значительных количествах поставлялся по программе ленд-лиза в СССР . Использовался вплоть до 1945 года и признан военными специалистами одним из наиболее удачных танков в своём классе [2] . После войны оставался на вооружении Новой Зеландии до 1955 года [3] .

В реальности :

4 Танк

T-34-85 — войсковое обозначение последней модификации советского среднего танка Т-34 с орудием калибра 85-мм. Принят на вооружение РККА Постановлением ГКО № 5021 от 23 января 1944 года [1] .

Спроектирован на базе серийного танка Т-34 образца 1942 года. Установка 85-мм пушки и конструктивные доработки значительно повысили боевую эффективность танка Т-34-85 по сравнению с Т-34-76 .

Новая башня увеличенного объёма с усиленной броневой защитой конструктивно аналогична башне опытного танка Т-43 . Повышена общая защищённость экипажа (5 человек), улучшены условия функционального взаимодействия членов экипажа. Показатели подвижности (быстроходность, манёвренность и проходимость) танка Т-34-85 вследствие увеличения его боевой массы снизились незначительно.

Весной-летом 1944 года прошли испытания стабилизатора 85-мм танковой пушки в вертикальной плоскости. Этот стабилизатор разработан специальным конструкторским бюро Наркомата судостроения под руководством А. Атовмьяна по теме «Таран». Особенностями его конструкции в том, что гироскоп, раскручиваемый трехфазным асинхронным двигателем, не располагался на орудии, но управлял цепями питания помпы гидравлического привода силовой части. Для питания гироскопа устанавлен преобразователь постоянного тока ГКЗ-Т на основе электродвигателя постоянного тока на 24 В и генератора трехфазной сети напряжением 60 В и частотой 275 Гц. Потребляемая мощность стабилизатора 550 Вт, время запуска — 4,5 мин. Первые испытания макетного образца состоялись в марте-апреле 1944 года в Кубинке.

С 1944 года Т-34-85 являлся основным танком РККА в Великой Отечественной войне .

В игре :

Танк гаражной сборки

Максимальный масштаб модели, который я видел 1 к 4. Я даже не мог представить, что кому-то придёт в голову сделать действующую модель танка в реальную величину в масштабе 1 к 1. Но не перевелись чудотворцы на Руси. В мастерской «Танковое Бюро МС-1» группа энтузиастов (Келейников Ю.А., Уткин С.А., Акимов С.А.) воссоздала действующую модель первого серийного советского танка Т-18 (МС-1) в натуральную величину. Имея набор современных инструментов и немного фантазии такой танк из современных материалов можно сделать в гараже. Большом гараже. Команда мастеров этим и занялась в свободное от работы время. Секретами мастерства поделился Сергей Акимов.

С чего всё началось?

Когда моему сыну Егору было 13 я создал на работе кружок для сына и его одноклассников т.к. в те годы в школе отсутствовал такой предмет, как «Труд». Ребята поставили на гусеницы небольшой японский скутер. Через 1.5 года работы над скутером родилась идея сделать танк. Но дети вряд ли смогли бы его создать на занятиях по 1,5-2 часа два раза в неделю. И эту идею перехватили взрослые. В сентябре 2014 года я огорошил этой идеей своих друзей. А уже 9 мая 2015 года, в годовщину Великой Победы мы прошли парадом по нашему посёлку. Это и была основная цель.

При реальных размерах, модель должна весить на более 1500 кг (в три раза меньше оригинала), чтобы танк можно было перевозить на «Газеле» к месту «боевых действий». На выставку или парад, например. Что кажется проще – сварить каркас- раму из стального уголка, а потом обшить её пластиком?

Для начала была создана 3D модель корпуса МС-1. Для этого пришлось засесть в музее Задорожного и скрупулёзно обмерить исторический экспонат. Найти чертежи было практически невозможно.

Потом каркас обшили фанерой, чтобы получить шаблоны для изготовления пластиковой брони. Каркас сварен из всевозможного металлопроката – уголка, полосы, профиля, трубы. Всё это можно приобрести на ближайшем строительном рынке.

Потом каркас обшили фанерой, чтобы получить шаблоны для изготовления пластиковой брони.

Гусеница и ходовая

Действующая модель гусеницы сделана из фанеры, чтобы проверить работоспособность конструкции. Фанерная гусеница замечательно крутилась на стенде.

Трак - наша разработка, "слоёный пирог" из ПНД и металла, стянут шпильками, собран через стальные пальцы. Конструкция оказалась очень удачной, на днях делали ТО танку, всё в лучшем виде за неполные 4 года эксплуатации.

Детали для ведущей звёздочки вырезали из листа стали плазморезом по фанерному шаблону. С первого раза сделать не получилось. «Клыки» на гусенице через раз застревали в колесе. После мозгового штурма всё получилось.

Ленивец также сварен из листовых заготовок, вырезанных из листовой стали.

В реальности :

3 Танк

КВ-1 (названный в честь Климента Ворошилова , как и остальные танки серии КВ) — советский тяжёлый танк времён Великой Отечественной войны . Обычно называется просто «КВ»: танк создавался под этим именем, и лишь позже, после появления танка КВ-2 , КВ первого образца ретроспективно получил цифровой индекс. Выпускался с августа 1939 года по август 1942 года . Принимал участие в войне с Финляндией и Великой Отечественной войне .

Построить танк – это просто!


Это люди. Это деньги. Это другие ресурсы, хотя бы те же помещения, станки и инструменты, транспорт.

А если этого всего нет?

Вот перед вами именно такой случай. Спонсоров в виде крупных компаний за спиной нет. Производственный цех… Впрочем, сами все увидите.

Беседовали мы с Александром Шептаевым, большим любителем танков. Его страсть к этой технике ничем не отличается от страсти ребят из Падикова или Верхней Пышмы, единственное отличие: за ним только его танковая рота и военно-исторический клуб.


Я предлагаю вам просто ознакомиться с нашей беседой, в которой я попросил Александра рассказать, как можно докатиться до такой жизни, когда во дворе только бронетехника. Два бронеавтомобиля, две САУ и 4 танка. И пушка еще.


— Заниматься постройкой техники мы начали лет десять назад. Первоначально это был я с братом Михаилом и в качестве наставника наш отец, Шептаев Валерий Пантелеймонович.

Начали, как водится, с легковых машин. Первенцем был ГАЗ-67. Следующим был грузовик ГАЗ-ММ. Он сейчас стоит в музее в Верхней Пышме.

Потом замахнулись на бронеавтомобили, сделали БА-64. Три штуки. Броневички уехали по коллекциям, в Питер. В КБ Смирнова.


Вообще, мы техникой мы с детства увлекаемся, мопеды, мотоциклы…

И так вот мы втянулись в реконструкцию, начали кататься по России. Воронеж, естественно, Саров, Курск, Белгород… В общем, все окрестности объехали.

Мы даже в фильме успели сняться. «Ладога: дорога жизни», мини-сериал. Там как раз зенитная установка на полуторке была. И мы с нее самолет сбивали. Полуторка наша была, и мы с Михаилом на ней воевали с самолетами. Здорово было, мороз минус 30, пурга, машину завести – целая история…

В общем, условия очень сильно приближенные к тем… Впечатлений надолго хватанули.

И в расстрельной команде были еще. В эпизоде.

Наша техника не часто, но в кадры попадает. В основном в малометражных фильмах, но мы особо не спешим. Будут еще большие фильмы, снимемся.

— Расскажи о самом процессе создания техники.

— Тут главное — понять, что ты хочешь построить, и к этому желанию подобрать агрегатную базу. Все начинается именно с этого. Узлы, агрегаты, металл…

— Где берете все это?

— А где найдем. Списанные вездеходы военные очень выручают. Ну и тракторы, мы с них двигатели берем. Вообще, по всей России ищем доноров.





Корпуса варим по чертежам. Стараемся максимально приблизиться к оригиналу, насколько рук хватает.


— Как вообще вы взаимодействуете с военными, властями?

— У нас клуб. Белгородская региональная общественная организация «Прохоровский рубеж». Поэтому все, что тут происходит, совершенно официально и под полным контролем властей. Даже иногда под излишне пристальным контролем, но тут либо ты понимаешь, что у них свои обязанности, либо нервы мотаешь себе и им. Мы предпочитаем нервы не тратить попусту.

«Прохоровский рубеж» — это молодое образование, ему два года всего. В нем пока три человека: я, брат Михаил и его сын Александр. Работает с техникой больше людей. Вот Павла вы видели, он у нас многостаночник, и маляр, и сварщик, и техник. Сергей, моторист, сейчас в отпуске.

Вот так и работаем.





Можем сделать все, что двигается и имеет отношение ко Второй мировой войне. Были бы чертежи-схемы – сделаем любую машину.

Вот недавно расширили ассортимент – пушку времен Первой мировой сделали. 1902 года пушечка. Интересная работа была.




Нам интересно, а когда интересно – все получается так, как должно было бы быть.

— Эту пушку вы под заказ делали, или.

— Это не на заказ, это себе. Просто к нам попали чертежи, мы посмотрели… и сделали. Она не сложная, зато как говорится, харизматичная.

— И вы теперь еще и артиллерийский расчет?

— Нет, мы эту пушку будем возить на реконструкции тем, кто по Первой мировой устраивает… Они редко, но бывают, и с техникой там совсем печально (подтверждаю, на «Поле боя» наблюдал эту печаль. – Прим. Р.С.). Вот пусть те реконструкторы расчеты и составляют, а мы обучим.

Мы же сами на своих танках ездим. За механиков-водителей.

Вот в Сарове должна была быть большая реконструкция. Но ее отменили по коронавирусу. Сказали сделать в формате кино. И мы снимали кино, с 11 до 18 где-то. То есть шла как бы реконструкция, но на камеры и без зрителей.

Танки ехали, пехота бежала, все стреляли, взрывалась пиротехника… Все как обычно, только вместо зрителей операторы.

Я туда один ездил с двумя танками. Местных мехводов было достаточно, вообще, в Сарове организация очень серьезная. Красиво все было, пиротехники звери, жаль, что зрителей не допустили, это надо было видеть.

— Как сейчас, в нынешних условиях ограничений, есть интерес к технике у коллекционеров?

Нет, сейчас тихо и глухо. Все замерло, реконструкции не проводят, от коллекционеров тоже тишина, у всех кризис. Мы работаем как бы на завтра, на будущее. Рано или поздно все это закончится…

— Где берете чертежи для работы?

— По музеям. Много в Кубинке при старом руководстве сняли. Все просто: планшет, транспортир, рулетка – и пошел обмерять и рисовать. За пару дней можно все спокойно сделать. С точностью до 97%.





У Задорожного часто бываем, у него тоже есть что посмотреть. Дружим.

— Как в обычные дни у вас с посещаемостью?

— А у нас нормально. Приезжают люди. Договариваются по телефону, берут что есть и приезжают. Тут поле, тут лес, есть где спокойно посидеть, шашлык пожарить…

— А в плане нестандартного отдыха?

— А тоже полный порядок. У нас и форма есть, и СХП (безопасное оружие под стрельбу холостыми патронами. – Прим. Р.С.), так что в плане фотосессий тут полное раздолье. Можем и технику в поле выкатить, все можно.




Самое главное – здесь все на 100% исторично смотрится. Все танки и самоходки, что у нас есть, они все здесь воевали. Тут же бои шли какие…

— А если самому сесть за рычаги?

— Это отдельный, совсем отдельный вопрос, тут все в умении и праве на управление. К нам приезжают люди такие, с подготовкой. Просто это хоть и копия, но все-таки гусеничная машина, так что, конечно, «левого» не пустим.

Но у нас были прецеденты, приехали из Москвы ребята, хотели короткометражку снять. Привезли мехвода, и вон там, по-над краем леса весь день снимали.

Так что тут все вопросы обсуждаемые, все можно решить. Но, вообще говоря, свои танки мы сами водим в основном. Это не джип, габариты другие, ходовые характеристики… Так спокойнее всем.






— Последний вопрос на сегодня: то, что вы делаете, как вы сами оцениваете в плане полезности?

— Да полезное это дело. Это история. Глупостей наделали, когда все танки порезали, теперь вот по дальним странам собираем. А из оружия, которое мы за бешеные деньги покупаем, ступеньки льют для церкви. Глупо.

Еще лет десять, и все, танки будут по компьютерной игре изучать. И сейчас молодые изучают — по «Танчикам». А ведь рисунок – это только рисунок. Ты вот подойди, представь, как это – гранатой из окопа в него попасть. Когда пулеметы лупят по тебе.

Еще немного – и только так и будем трогать и щупать. Но хоть так. Хотя бы в таких вот музеях. Лучше, чем никак.





Вот такая экскурсия, вот такое интервью. Но мы не прощаемся, потому что вместе с Александром и Михаилом мы сделаем несколько материалов об оружии того времени. Так сказать, из фондов «Прохоровского рубежа» и других клубов Белгородчины.

Так что мы в Архангельское вернемся в самое ближайшее время, несмотря на погоду.

Автор выражает огромную признательность Елене Кирилловой (ВИК "Сорокопятка", Воронеж) за то, что эта встреча состоялась.

В игре :

В игре :

Как сделать танк в реальной жизни

Мы — группа энтузиастов, и нам хотелось как-то поучаствовать в праздновании юбилея Победы. Поэтому в сентябре прошлого года мы решили воссоздать танк. Выбор пал на МС-1. Большую машину мы бы не сделали, так что размер тут тоже имел значение, ну и плюс это все-таки первый серийный советский танк.

К сожалению, из 959 выпущенных танков сохранилось чуть больше 20 штук. Более того, сохранились они лишь в виде корпуса и башни, ведь перед войной их переделывали в БОТы, — бронированные огневые точки — «разували», снимали двигатели, оставляя лишь корпуса. В том виде, в котором танк изначально задумывался, его сейчас нет ни на памятниках, ни на восстанавливаемых ходовых моделях. Никто особо не заморачивается над чертежами и первоначальными проектами МС-1. Получилось, что в какой музей ни придешь, везде этот танк стоит разный. Поэтому нашей задачей было сделать эту машину именно такой, какой она должна была быть.

Инструкция: как собрать танк своими руками

Все получилось — наш танк «на ходу». Даже более того, мы сделали современную трактовку ходовой части: внутри стоит дизель и привод колес осуществляется посредством гидравлики. В бой, конечно, машина идти не может. Не было смысла воссоздавать броню весом 5 тонн — у нашего танка пластиковая броня. Но все остальное — металл.

Инструкция: как собрать танк своими руками

У нас были только схемы. В музее Задорожного мы обмерили корпус МС-1 с башней и, исходя из хроники и доступных чертежей, уже создавали проект. Главная наша задача заключалась в том, чтобы танк соответствовал историческому виду внешне. Внутри нами разработана индивидуальная конструкция.

Мы только двигателей перепробовали сколько… Сейчас уже четвертый стоит. У нас сначала воздушное охлаждение мотора стояло, но танк глох, потом поставили дизельный двигатель от совсем маленького экскаватора, потом побольше, побольше и, наконец, на этом остановились. Это экскаваторный двигатель Mitsubishi. Идея была в том, чтобы сделать максимально простое управление. Гидравлика здесь находится в моторном отсеке, а у механика-водителя — два рычага, вперед и назад. Получается, что даже ребенок способен управлять этим танком. Чтобы вы понимали, мы с гидравликой до этого не сталкивались и за полгода фактически изучили этот вопрос досконально.

Инструкция: как собрать танк своими руками

Бюджет потратили приличный. Средства на все это брали собственные. В нашей команде четыре человека — два рекламщика, я — архитектор, и мой сын.

Кстати, после всех этих историй с танком, после всех фестивалей, на которых мы побывали, сын выбрал путь кинооператорства и ходит на курсы во ВГИК.

Инструкция: как собрать танк своими руками

Безусловно, у нас есть идеи воссоздать и другие танки. У нас получилась достаточно удачная конструкция с гидравлической установкой, и ее можно применять и в других машинах. Опять же, мы придумали, как изготовить гусеницу… Здесь же все, кроме двигателя, создано с нуля. По такому же принципу можно создать любой легкий танк более-менее небольших габаритов.

Мы дружим с танковым музеем и приезжаем сюда вместе с танком на мероприятия. Не на нем, конечно:) Наш МС-1 весит 1.8 тонны и перевозим мы его на обычном эвакуаторе. Мы изначально задумывались о габаритах, чтобы у нас не было проблем с транспортировкой. Это тоже сыграло роль в решении воссоздавать именно первый советский танк. Те же средние танки — уже не габарит. Теперь у нас есть идея изготовить легкий немецкий танк и легкий советский танк времен начала войны и устроить бой.

Мы, скажем так, народ беспокойный, и это не первый случай, когда мы делаем какие-то проекты. Уже были реставрации машин, мотоциклов, но, конечно, такая масштабная работа была проведена впервые. Тем более, мы создавали танк к дате — к 9 мая, и у нас были сроки, в которые нам надо было все успеть. Это очень подстегивало. Что же касается собственных ощущений, то по началу не осознаешь, что все удалось и что это на самом деле происходит. После второго фестиваля мы уже как-то успокоились, привыкли.

Но вообще, конечно, прикольно — берешь и делаешь танк.

Инструкция: как собрать танк своими руками

Ну, а что, купить танк сложно — отечественные машины принадлежат министерству обороны, пойти и найти танк тоже довольно непросто, да и все равно ты его должен передать государству, средствами на покупку танка за рубежом и его транспортировку мы не располагали — это сумасшедшие деньги.

Мы считаем, что должна быть полная картина и поэтому мы пошли дальше — сшили форму того времени на заказ. Все должно соответствовать!

Для меня очень важно, что сын проникся всем этим. Сейчас довольно тяжело вовлекать детей в какие-то такие процессы, а у меня получилось. На самом деле, вся эта история выросла из того, что мы на работе сделали небольшой детский технический кружок. А все потому, что сейчас в школах нет уроков труда. У них есть какие-то занятия, но меня напрягло, когда мой сын после них принес из школы сшитый передник. Тогда я решил брать все в свои руки. Мы попросили товарища, чтобы он поработал в роли трудовика, и собирали-разбирали мопеды, собрали небольшую гусеничную танкетку. Естественно, все разрабатывали взрослые, а ребята принимали посильное участие. И когда танкетка у нас получилась, я ляпнул, что можно и танк собрать. Ну, а дальше вы знаете.

В игре :

В жизни :

5 Танк

M4 «Шерман» ( англ. M4 Sherman ) — основной американский средний танк периода Второй мировой войны . Широко использовался в американской армии на всех местах боевых действий, а также в больших количествах поставлялся союзникам (в первую очередь Великобритании и СССР ) по программе ленд-лиза . После Второй мировой войны «Шерман» состоял на вооружении армий многих стран мира, а также участвовал во множестве послевоенных конфликтов. В армии США M4 состоял на вооружении вплоть до окончания Корейской войны . Название «Шерман» (в честь американского генерала времён Гражданской войны Уильяма Шермана ) танк M4 получил в английской армии, после чего это название закрепилось за танком в американской и других армиях. У советских танкистов имел прозвище «эмча» (от М4).

M4 стал основной американской танковой платформой во время Второй мировой войны, и на его базе было создано большое количество специальных модификаций, САУ , инженерной техники.

Всего с февраля 1942 года по июль 1945 года было выпущено 49 234 танка [3] (не считая танков канадского производства). Это наиболее массовый танк американского производства.

В реальности :

2 Танк

Вторым танком является : ИС-3 ( Объект 703 )- советский тяжёлый танк разработки периода Великой Отечественной войны , запущенный в серийное производство в последние её дни и не успевший принять участие в боях. Поэтому эту боевую машину чаще считают одним из первых послевоенных советских танков.

Аббревиатура ИС означает « Иосиф Сталин » — официальное название серий советских тяжёлых танков выпуска 1943—1953 годов. Индекс 3 соответствует третьей серийной модели танка этого семейства. Из-за характерной формы верхней лобовой части корпуса получил прозвище « Щука ».

Читайте также: