Как сделать свою игру для sega

Обновлено: 01.07.2024

В общем, собственно как-то гуглил я на предмет разного рода хоумбрю для генесиса, нашел в общем на кикстартере пару интересных релизов, ну и в последствии ромхакинг.ру и конкретно твой пост о том, что ты делаешь игру. Тема невообразимо интересная. Интересная в первую очередь в плане того, как все работает внутри и тд.

Начал ресерчить по поводу какого СДК под генесис, но нашел только sgdk и инфу о том, что нужен асм под 68000 или Си. Ни первого ни второго я, естесно, не знаю, ибо сам- фронтенд(html/css/js).

Ну и собственно первый и вполне логичный вопрос, может есть какие-то книги/мануалы для старта? ты, как человек который по всей видимости тож с нуля начал(хотя и писал что принципы ООП шаришь), думаю хлебнул в этом деле и вполне реально, что можешь что-то посоветовать.

Я, как человек который прошел через все это, могу, так сказать, дельно посоветовать кое-что.

1. Самое простое - GINCS Studio - тут нужно только чуть больше 10 команд знать скрипта (что-то типа HTML по сложности), но это чисто для текстографических квестов. На чистом GINCS (на нём GINCS Studio) я в своё время делал игру Racer.

2. sgdk – по качеству и возможностям самый лучший вариант для разработки на SMD. ЯП Си и вставки АСМ. Много открытых проектов – шаблоны для игр разных жанров. Я бы вообще советовал делать игру, разбираясь в чужом шаблоне, если не знаешь ЯП, чтобы смотреть реализацию и подход.

3. Я использую BasiEgaXorz - шустрая среда, но по совместимости и качеству уступает sgdk. ЯП - ограниченный Бейсик и, если нужно, вставки АСМ. Я почему-то за него зацепился, хоть и очевидно - sgdk превосходит и развивается, в отличие от устаревшего и забагованного BEX. На нём не всё сделать, придётся идти на компромиссы и уловки.

В разработке моя игра "Marble World" на базе BEX:

Книг я не читал. Чистая практика. Просто есть опыт в ромхакинге, в АСМе, в игрострое вообще - я, так или иначе, участвовал в разработке сотен игр и хаков. Не могу посоветовать никаких специальных книг. Ничего русскоязычного в любом случае не было и нет.

Как сделать свою игру для sega






Первой своей игрой, максимально близкой к видеоиграм, мог бы назвать механический аркадный автомат «Морской бой», который был создан известной украинской компанией… Это было в почти бессознательном детстве, когда я был «детскисадником», когда мы ездили к родственникам в Саратов. Это не видеоигра, т.к. всё же электроника + механика. Были ещё тиры, но это из того же разряда. А первой видеоигрой для меня всё же является Денди (пиратский клон Famicom, которая также в США была известна под брендом NES).

Мы переезжали из Казахстана в РФ. Брат с мамой уезжали, а я оставался у бабушки. Время тянулось очень медленно. Делать было нечего, телик я изредка смотрел вечером, а всё остальное время тусовался на улице, конечно же. Было очень скучно и увлекательно одновременно. Брат с мамой приехали, контейнер с нашими вещами в РФ был растащен родственниками, а мы остались в Казахстане. Переехали в закрытый военный городок на берегу озера Балхаш. Но всё это время, пока я не пошёл в первый класс ещё, когда мне было 6-7 лет, брат рассказывал, что он там в России видел игровую приставку Денди. Он уговаривал маму купить эту дорогостоящую игрушку. Что и случилось, когда я ходил в первый класс. Это был клон в виде автомобиля. А дальше после типичных многоигровок в моё распоряжение попали такие игры как «Castlevania», «Zen Intergalactic Ninja», «Werewolf: The Last Warrior», «Max Warrior», «Contra» и мн. др. Т.е. самый сок! Так я полюбил видеоигры.

Нужно ли говорить о том, что я мечтал сделать свою игру? Когда я перешёл в четвёртый класс, мне с братом купили Sega Mega Drive 2. Несколько раньше оной я играл в 16-битные игры только в игровых залах (редко, но метко), а также читал о них в одной из книг с описаниями и кодами. Первой купленной игрой, конечно же, стал «Ultimate Mortal Kombat». До этого я вырезал из картона джойстик SMD и по памяти заучивал Killer Codes, Brutality. А дальше поехало…

Sega MD мне очень нравилась всегда, и в ней я видел не меньше волшебства, чем в Денди. Играл я к тому времени в Atari 2600, Super Nintendo и пр. Уже тогда я хотел сделать свою игру именно для SMD. И начал геймдизайнить в тетрадках и блокнотах вплоть до того, как в ходу у всех появилась Sony PlayStation. Но с SMD на Персональный Компьютер я перешёл странным образом – в начале 2000-ых. Продал за копейки почти 100 картриджей и саму SMD с кучей книг. Вроде, за 1 или 2 тысячи рублей. Добавили и купили в каком-то магазине б/у компов Duron 1000 (вернее, раньше купили Celeron 800, но через пару дней поменяли в том же магазине, т.к. я не разобрался и подумал, что «WarCraft III» на нём не пошёл из-за плохих системных характеристик, а на самом деле просто неправильно устанавливал). Это было после седьмого класса, жили мы уже в Калининградской области к тому времени, переехав из Алматы.



Сделать игры было не на чём. Поэтому первую игру «Крестики-нолики» я сделал без программирования на Power Point, заготовив на гиперссылки сотни предугаданных страниц. Эта игра не сохранилась – она сейчас на сгоревшем Maxtor 20 Gb, который у меня всё ещё валяется в шкафу. Может быть когда-то удастся восстановить… А затем появился GPRS-интернет через мобильный телефончик с инфракрасным портом. Ну и у друзей модемный интернет был. Я качал мелкие программы, типа GameMaker. Тяга к конструкторам игр у человека, чей любимейшей игрушкой в детстве был пластилин вполне логична.


Уроков особо не было, понимания было мало, и игра не особо делалась. Хоть и был серьёзный прогресс – я купил диски с наборами программ для создания игр. Так я даже пощупал передовой на то время Quest3D и многое другое. Так всё и шло… Я сделал игры, участвовал в командах, в самых разных проектах. Но данный рассказ не о том. Он о том, что я осуществил мечту – сделал игру именно для той самой 16-битной игровой приставки. Да не просто сделал её, а выпустил большим тиражом на картриджах. На картриджах.

Этому предшествовало много опыта в ромхакинге, множество переводов, хаков, изучения архитектуры разных платформ и пр. С 2006 года я участвовал в создании десятков мод-хаков и переводов игр на NES, SMD и пр. В 2013 году я сделал первую простенькую игрульку на SMD. Её я самолично заказал небольшим тиражом на картриджах – на ломанном английском объяснялся с китайцем, который предлагал такую услугу. И сегодня я имею несколько собственных игр в своей новой коллекции картриджей для Sega Mega Drive / Genesis. Приятно иметь на полке физические копии своих проектов. Это очень забавное чувство, когда сделал игру для глубокого ретро, прямиком из 1980-90-ых, в которую играют многие любители олдскульных вещей в США, дома и на солидных выставках.


Конечно же, первые мои игры для Sega MD были несложными – головоломки и аркады. Но сегодня я имею скролл-шутер и экшен аля «Contra» (пока ещё в разработке). Для меня не так важно делать крутую игру по графике и навороченному геймплею, как понятно из того факта, что я делаю игры на ретро системы.

Как сделать свою игру для sega

Sega Genesis Development Kit – это открытый и свободный инструментарий (в том числе и компилятор) для разработки игр на популярную в прошлом 16-битную игровую приставку Sega Mega Drive (Sega Genesis). В наше время Sega Genesis Dev Kit в основном используется фанатами платформы, которые делают бесплатные игры для своей среды общения эмуляторщиков/ретро-геймеров, а в некоторых случаях реализовываются коммерческие проекты, которые печатаются на картриджах и выпускаются для коллекционеров.

SGDK – это небольшой комплект утилит, однако он вполне полнофункционален для разработки игр любой сложности. Игры пишутся при помощи языка программирования C. Сама библиотека полностью открыта. К ней поставляется качественная документация на английском языке. Не лишней будет и документация по железу и возможностям консоли.

Компилятор GCC поставляется бинарником под Windows. Впрочем, пользователи Unix также могут его использовать через соответствующие костыли, либо пересобрав под свои нужды предоставленные исходные коды. Пользователи Unix/Linux-систем могут воспользоваться уже адаптированной библиотекой Gendev (распространяется по лицензии New BSD License) от Kubilis. Там же имеется соответствующая справка по использованию данного дополнения.

Собственно, компилятор ресурсов является основной частью библиотеки, т.к. код придётся писать в простом блокноте. Но есть возможность подключения Eclipse CDT для более удобной работы – об этом вы можете прочесть в обучающих статьях.

После скачивания SGDK обязательно поинтересуйтесь особенностями установки в Wiki-секции официальной страницы проекта. Для неопытных пользователей данный процесс может вызвать ряд сложностей и непониманий. И помните, что вы можете всегда обратиться к сообществу игроделов на эти платформы, например, на форумы SpritesMind (английский язык) или Sega4Ever (французский язык). Также на YouTube имеются видео-уроки, посвящённые установке и первым шагам в работе с SGDK. В сети также много англоязычных статей по разработке игр при помощи SGDK. На официальном сайте и на домашних страницах пользователей вы можете найти примеры и шаблоны.

Если кто ищет примеры, то в декабре 2014 года некий Djcouchycouch выложил в общий доступ открытые коды своих двух игр «Violence Pingouin» и «Goplanes». Одна является платформером практически со всеми основными фичами игр жанра, а вторая – леталка на самолётике. Также он выложил исходные коды скролшутера «Pingouin Bleu» и поискового платформера «Pingouin Rose».

Как сделать свою игру для sega

Подскажите, каким языком программирования создать игру или может есть какой-то конструктор? Есть конечно GINCS, но это скорее конструктор не игр, а книжек и текстовых полуигр. А есть ли возможность создать платформер или RPG?


На сайт ромхакинга (romhacking) - друг gcupa, знаю, что TLT на нём тоже админ. Я тоже ромхакер, но на Денди и Nintendo 64, с SMD2 дела не имел.

Подскажите, каким языком программирования создать игру


SMD не NES, на неё есть немало вариантов. Есть разные ЯП и интерпретаторы.

Например, вот тут тутор от бразильского программиста (если не знаешь португальского, то гугл-переводчик или промт юзай), который пишет тутор по созданию игр на SMD на бейсике. Там же есть и примеры.

Насколько мне известно для приставок программируют на специальных ассемблерах которые для них созданы. Но такие приставки как SMD и NES сейчас уже антиквариат. Если только собирать данные по сообществам.

Читайте также: