Как сделать свет в майнкрафте

Обновлено: 30.06.2024

Из-за новой политики Microsoft в отношении сторонних ресурсов, Minecraft Wiki больше не является официальной. В связи с этим были внесены некоторые изменения, в том числе и обновлён логотип вики-проекта. Подробности на нашем Discord-сервере.

Содержание

Блок света

Как сделать свет в майнкрафте

В каждой версии Minecraft использовались различные модели освещения. В Classic - только проверяется попадает ли на блок свет с неба. В Indev свет был более сложный, и считалось расстояние блока от ближайшего солнечного света и от ближайшего "светящего" блока. В Alpha улучшение света из Indev, рассчитывается расстоянием от блока, освещённого солнцем, и "светящего блока" отдельно и используются различные виды яркости света.

Classic [ ]

В Classic и Survival Test солнечный свет появляется от верхнего края карты и падает на любой блок, находящийся под ним проходя через любые прозрачные для света. Блоки, на которые не попал солнечный свет, получают значение яркости равное нулю.

Alpha [ ]

Уровни света на блоках, освещенных факелом (Настройка Smooth Lighting выключена)

Для света в Minecraft Alpha есть 16 значений яркости: от 0 — почти в полной темноте — до 15 — так же, как на солнце. Каждый блок, который излучает свет, имеет свое значение яркости. Например, факел имеет значение 14. После размещения факела блоки непосредственно вокруг него получают значение 13. Если на соседний блок падает больше света, он игнорируется. Процесс повторяется для каждого блока, значение света изменяется — для 13 будет расширено как 12 для соседних блоков, и так далее. Проще говоря, свет уменьшается на один уровень при удалении на один блок от своего источника.

Надо отметить, что светящиеся блоки, такие как светящийся камень или светильник Джека, дают 15 света "внутри себя" - т.е. соседний блок будет освещен светом силой 14. При этом эти блоки являются непроходимыми. В то время как факел, при силе света 14, позволяет проходить сквозь себя. Таким образом, для освещения узких коридоров в 1 блок факел одинаково эффективен, так как все блоки с силой света 15 придётся размещать в нише.

В течение дня солнечный свет имеет максимальное значение света: 15. В сумерках оно снижается на 1 каждые 10 секунд, пока не достигнет ночного значения 4 (лунный свет). Солнечный свет появляется от верхнего края карты, но не ослабевает по мере удаления от своего "источника". Блок, освещенный солнечным светом, будет одинаково ярким на любой высоте или глубине. Однако, на максимальной высоте нет света.

В Alpha, каждый "уровень освещенности" получает значение на 20% меньше, чем значение яркости выше. Таким образом, 15 полностью яркий, 14 только 80% яркости. 13, таким образом получает 64% яркости. Поэтому яркость света от солнца и огня кажется намного ярче, чем факела.

Солнечный свет в Alpha имеет свой собственный массив за кадром оптимизации, чтобы сделать гладкие рассвет и закат: количество света от неба предварительно рассчитывается и сохраняется отдельно от блоков. В сумерках, ночью, и на рассвете, "тёмное" значение вычитается из неба для создания эффекта разного времени суток.

Стекло не ослабляет дополнительно проходящий через него свет. Вода и лёд ослабляют свет, который проходит через них, ещё на 2 (всего на 3).

Свет играет ключевую роль в росте деревьев и других растений, и появлении мобов.
Нейтральным мобам для появления требуется уровень света не менее 9. Деревья будут расти, только когда свет уровня 13 или выше. Цветы и Саженцы не растут на уровне освещенности ниже 8, хотя они выживают и в лунном свете (уровень 4). Снег и лед будет таять на свете уровней 12 и выше. Солнечный свет является исключением для льда и снега, потому что имеет свой массив.

Мобы появляются при значении света 7 и ниже. В коренной породы. Например, мобы могли появляться при 14 уровне света на глубине от 16 и ниже, это означало, что факелы бесполезны, и вы должны были осветить всё огнём, светильниками Джека, светящимся камнем или солнечным светом для остановки появления мобов. На уровне 8 и ниже, ничто не могло остановить их появление. В версии Alpha 1.2.1 была возвращена старая система появления мобов.

Слева направо: огонь, светокамень, факел, светильник Джека, красный факел

В Нижнем мире есть много интересных свойств света.

Значения [ ]

Блок света Пространство имён ID Числовой идентификатор
Блок light_block 470
Предмет 514

Данные блока [ ]

Каждый блок света имеет значение данных от 0 до 15 включительно, что и определяет уровень света.

Состояния блока [ ]

Получение [ ]

Блоки света не могут быть добыты, на них даже нельзя нацелиться, как и на воздух. Они не прикрепляются ни к какому блоку, что означает, что при разрушении соседнего блока, блок света остаётся. Однако их можно сломать, заменив другим блоком. Исключением является вода (включая текущую воду), которая может занимать то же пространство, что и блок света.

Блоки света отсутствуют в творческом инвентаре. Их можно получить только с помощью команды /give @s light_block 1 с любым значением данных от 0 до 15. Это значение определяет уровень освещения блока.

[Гайд] Больше яркости в Minecraft

[Гайд] Больше яркости в Minecraft

В этой познавательной статье мы разберем замечательную, даже очень крутую штуку, которая позволит Вам добавить на ваш лаунчер больше, намного больше света! Вы наверное сталкивались с такой проблемой, когда в шахте очень тусклое освещение. Не удобно копать, очень темно. Не так давно, у нас появилась команда у премиумов, которая позволяет одеть предмет на блок, но это не так эффективно. В этой статье я вам расскажу, какие освещения бывают.
На этих скриншотах видно, какое освещение на сервера по стандарту с максимальной яркостью, а на другом скриншоте яркость на пределе, сейчас мы это попробуем сделать, также как и на 1 скриншоте.

Яркое освещение с помощью лаунчера.

1. Нужно зайти в корневую папку лаунчера "Roaming".

Простой способ.

Переходим в "Настройки" лаунчера.

[Гайд] Больше яркости в Minecraft

Выбираем "Открыть папку".

Синим выделен путь к вашей папке на вашем ПК.


Вот и все, мы в корневой папке нашего лаунчера.

Обычный способ.


Затем в строке "Выполнить" пишем "AppData" и нажимаем ОК:


Далее выбираем папку Roaming и потом ищем папку ".minecraftonly"

[Гайд] Больше яркости в Minecraft

Вот и все, мы в корневой папке нашего лаунчера.

2. После того, как мы открыли папку ".minecraftonly", выбираем нужный Вам сервер и ищем файл "servers". Открываем его блокнотом (ПКМ по файлу > Открыть с помощью. > выбираем блокнот).

3. Если в этом файле ничего не будет, то открывайте файл "options", также блокнотом, если у вас не установлены сторонние программы, которые открывают формат ".txt".

Использование [ ]

Каждый блок света (как блок или как предмет) имеет собственный уровень света, который может быть в диапазоне от 0 до 15. В инвентаре уровень освещения блока света отображается в верхнем левом углу, и чем выше уровень освещения, тем «ярче» выглядят эти блоки.

При размещении в виде блока, блоки света не являются твёрдыми и полностью невидимы.

Блоки света можно толкать и тянуть с помощью поршня, обнаружить с помощью наблюдателя и затопить в воде.

Источник света [ ]

Блоки света производят связанный с ними уровень освещения.

Система освещения со светокамнем


Система освещения для вашего двора. В дом не очень подходит.

Для создания нам понадобится:
1. Любой по вашему усмотрению материал (в моем случае - доски)
2. Светокамень
3. Поршень (не липкий) ну и не обойдётся без редстоуна, факелов рудстоуна и т. д. Сначала выложим (для удобности я буду говорить доски а вы уже там что хотите можете брать) доски на площадку 3х3 без центральной доски высотой до 12 кубов так как поршень может толкать только до 12 кубов, далее делаем вырезы в 1 куб как показано здесь


Дальше ставим внизу поршень как на скрине


После ставим внутри доски и светокамень так, чтоб в отверстия попадали доски


А светокамень туда не попадал, дальше ставим поршень вверху, стороной, которая открывается вниз, после проводим редстоун так как на скрине


Но у вас может быть проблема некая из факелами в столбце, у меня здесь на верху при нажатии рычага тухнет факел, а может быть так, что при нажатии рычага будут активироваться 2 поршня и будут трудности так вот просто ваша система будет включатся не одним, а двумя рычагами как здесь

только тут, в отличии от предыдущего, две линии редстоуна не будут пересекаться и нижний поршень тем рычагом, который ближе, а второй поршень рычагом, который на блоке с факелом. Ну вот и весь механизм, немного может показаться сложным но там нету ничего сложного, немного красивее вы можете сделать всё тоже самое только по горизонталм. Кто прочитал - спасибо за внимание!

Статья взята из открытого источника. Если вы против размещения статьи, свяжитесь с администратором сайта.

Проблемы [ ]

Отчёты об ошибках, связанных с «Блок света», поддерживаются в системе отслеживания ошибок Mojira. Сообщайте о найденных ошибках там (на английском языке).

История [ ]

Официальный выпуск Bedrock Edition
1.13beta 1.13.0.4Созданы текстуры для блока света.
beta 1.13.0.9 Блоки света добавлены в игру.

Читайте также: