Как сделать строителя в майнкрафте

Обновлено: 05.07.2024

В 2009 году шведский программист и гейм-дизайнер Маркус Персон основал компанию Mojang Specifications. В ноябре 2011 года Персон выпустил инди-игру Minecraft, ставшая за год самой популярной песочницей. Позже были выпущены версии для смартфонов и консолей Xbox и PlayStation. К 2014 году Minecraft насчитывал 54 миллиона проданных копий по всему миру. Тогда же знаменитую песочницу решила приобрести Microsoft. Игра до сих пор продолжает развиваться и наполняться новым контентом.

Для многих Minecraft стал игровой находкой. Некоторые изучили язык программирования благодаря игре, другие находят здесь простор для фантазии, а третьи зарабатывают на этом деньги, занимаясь тем, что любят. Флориан Функе, 20-летний парень, один из тех, кто нашёл в Minecraft способ заработка. Он основал команду Spark Squared, занимающаяся строительством проектов в игре. За определённую плату Функе и его команда разработают проекты, строят миры или модифицируют что-нибудь в рамках игры.


Мы используем Minecraft в качестве инструмента для нашего творчества. Под строительством мы имеем в виду создание ландшафтов, зданий, миров, рекреационные зоны и многое другое. Мы занимаемся разработкой сред для решения некоторых проблем и помогаем в обучении другим игрокам и студентам. Всё это мы делаем себе в удовольствие.

Команда обладает четырёхлетним опытом работы. На сайте компании они предлагают помощь в разных сферах: сервер для игры, учебное заведение, музей, картинная галерея.

В процессе разработки мы программируем пользовательские инструменты и плагины для серверов Minecraft и снимаем для YouTube. Кроме того мы создаём Minecraft Mechanics и моды для мини-игр и приключенческих карт. В том числе мы занимаемся 3D-моделированием монстров, машин и многим другим.


Клиентская база Spark Squared довольно разнообразная. За несколько лет работы в этой сфере команда успела поработать с наиболее популярными серверами Java и мобильных изданий Minecraft, создавая для них различные игровые и лобби-среды. Также команда сотрудничала с мобильным стриминговым сервисом Mobcrush для создания продуктов для официального рынка Minecraft.

Мы работаем над расширением сферы образования и уже сотрудничаем с английскими автомагистралями, официальной британской правительственной компанией, ответственная за строительство и обслуживание автомагистралей. Мы создаём миры, цель которых в привлечении маленьких детей, интересующихся инженерией, технологиями и пытающихся восполнить пробел в знаниях.


Проекты начинают зарождаться с набросков на бумаге. Кажется, что это легко и достаточно пары человек, чтобы в свободное время воплотить наброски в реальность. На самом деле это не так. То, чем занимается команда Функе — относительно большой бизнес. Spark Squared начала своё существование пять лет назад, когда в неё входило несколько подростков, занимающихся этим делом, как хобби в свободное время. Сейчас в штат сотрудников входят разработчики, художники и 40 фрилансеров. То, что когда-то было хобби, стало работой.

Вы можете взглянуть на все работы команды и узнать чем они занимаются, посетив их официальный сайт.

Крафт [ ]

Obtaining [ ]

Mixing [ ]

Put any Leaves, 250mb Water, and 250mb Milk in a heated Mechanical Mixer. Then, put the liquid in a bottle with a Spout.

Gives haste for 3 minutes when drank and restores 1 point of hunger and 1.2 points of saturation.

BuildCraft/Строитель

Builder's Tea


A potion that restores a single hunger point and grants the drinker haste for 3 minutes.

Интерфейс [ ]

Интерфейс строителя (BuildCraft).jpg

  • Сверху слот для чертежа или проекта.
  • Ниже находится внутренний инвентарь строителя, размером 27 слотов. Блоки помещённые сюда будут использоваться строителем при работе.
  • При помещении проекта в строитель, справа появится список необходимых ему предметов.

Интерфейс строителя2 (BuildCraft).jpg

Работа [ ]

Для строительства множества однотипных объектов используются направляющие метки. С их помощью определяется траектория, вдоль которой будет повторяться заложенная в строитель схема. Далее поставьте к одной из крайних меток строитель, тогда он запомнит траекторию, а направляющие метки упадут на землю и их можно будет собрать.

Если вам нужно построить всего лишь один объект по схеме, то просто установите строитель без всяких меток.

Строитель не работает в Нижнем мире выше верхней коренной породы. Проверено на версии BuildCraft 6.4.2

Так как строитель работает и с жидкостями, то с его помощью можно разместить источники воды в Нижнем мире и они не исчезнут.

Minecraft: комплект строителя!

Представляю профессиональный набор строителя для MC Java (Forge/Fabric 1.16.4+). Всё что упростит и ускорит строительство находится здесь. Материал основан на личном десятилетнем опыте строительства карты Radiant City.

  1. Базовые инструменты.
  2. Веб-генераторы команды.
  3. Прочие веб-генераторы (достижения, головы, ArmorStand).
  4. Моды для Forge и Fabric.
  5. Оптимизаторы/моды Optifine и Sodium.
  6. Так Forge или Fabric?
  7. Утилиты.
  8. Куда выкладывать файлы?
  • Режим Creative (Творческий). Главный инструмент строителя, консервативным/продвинутым игрокам заменяет всё остальное. Открывает все предметы из режима Выживание, полёт (двойной пробел), бессмертие и безопасное взаимодействие с мобами. Клавиши F3+N из Spectator. Команда /gamemode creative .
  • Режим Spectator (Наблюдатель). Полёт сквозь предметы (экономит время при перемещении), просмотр контейнеров и книг. Выполнять другие действия нельзя. Клавиши F3+N из Creative. Команда /gamemode spectator .
  • Режим Adventure (Приключение) - Нельзя строить и разрушать. Режим необходим для карт на прохождение и тестирования. Команда /gamemode adventure (с пробелом @a - для всех).
  • Инструмент Debug_Stick. Незаменимый инструмент для создания сложных сооружений. Позволяет менять форму различных объектов. Команда /give @p minecraft:debug_stick.
  • КлавишиF3+F4. Быстрое переключение между режимами (для билдера Creative и Spectator). По умолчанию запоминается два последних применённых режима.
  • Вкладка в инвентаре "Searсh Items" (Поиск Предметов). Быстрый поиск предмета по названию. Или воспользоваться классическим перебором вкладок. Развивает память =).
  • Английский язык. Необходим для работы с консолью, командными блоками и быстрого поиска предметов. Английский стабилен, у русского языка выше шанс изменений. Развивает знание английского языка =). - команды-правила для настройки карты. Можно ВКЛ/ОТКЛ: командные блоки, погоду, возгорание (актуально для деревянных сооружений), взрывы, разрушение от мобов и многое другое. Отключение некоторых функций благоприятно скажется на FPS. Набор правил может отличаться между Java и Bedrock версиями MC.
    - устанавливает границы мира, на творческих картах чаще всего игрокам-гостям не требуется покидать определённую область.
    - лучший генератор команд, широчайший функционал для сложных команд. Правит старые команды в новые, поддержка старых версий MC, БД сообщества, поддержка свежих релизов MC.
    - менее функционален для сложных команд, но всё же достойный функционал и свои удобства. Сайт русифицирован, доступно сохранение. Я использую для фейерверков и прочей графики.
    - лучший генератор достижений (и крафта). Модпак скачивается готовым, доступно сохранение. Архив размещаем в папке "datapacks" вашей карты. MC 1.16 не позволяют создавать сложные-интересные достижения. Большинство моих достижений расчитано на поиск локаций и секретов. Нельзя привязать достижение для уникального моба или предмета (теги для достижений не поддерживаются!). Но можно выдавать достижения через командные блоки (КБ). Примеры/хитрости: 1. с убитого моба выпал уникальный предмет, подбор предмета активирует КБ = достижение. 2. открытие сундука активирует КБ = достижение. Достижения создаём в генераторе, в качестве требования выбираем недостижимую координату (criteria/location/1_1_300_310_1_1, всегда указываем диапозон). Переименование архива приведёт к поломке достижений привязанных к КБ.
Radiant City, пример структуры достижений, более 80 Denis Zolotcev aka QweSteR
    - лучший генератор "голов", БД сообщества. Нужен для декора карты. В MC "головы" добавляются командой (указано на сайте), MC не требует модов.
Radiant City, пример декоративных "голов"
Denis Zolotcev aka QweSteR

Для работы модов необходим Forge API или Fabric API. Для работы Fabric API предварительно требуется установить Fabric Loader.

    [Forge, Fabric] - легендарный внутриигровой редактор. Базовые функции: заливка, замена, копирование, ротация, переворот, кисть, редактирование биомов, создание фигур, экспорт/импорт файлов и многое другое. Список команд на русском. WorldEditCUI Forge Edition - добавляет графический интерфейс (GUI). [Fabric] - лёгкая альтернатива WorldEdit, присутствует GUI.
    [Forge + Collective] - ЛКМ для одновременной замены одного блока на другой (WorldEdit не всегда удобен). ВКЛ/ВЫКЛ двойной SHIFT. Альтернатива LotTweaks.
    [Forge + Collective] - в новой вкладке инвентаря появляются все скрытые предметы (Debug_Stick, командный блок и т.д.). Альтернатива JEI/REI, но значительно менее удобен.
    [Forge] - установка блоков на любом расстоянии, одновременная замена одного блока на другой (настраиваемая клавиша), вызов колеса для быстрого выбора однотипных блоков. См.гифки ниже.
    [Forge] - отключает инерцию/дрифт при полёте, теперь в режиме Creative/WorldEdit удобно работать с координатами и copy/paste.
    [Forge] или Roughly Enough Items [Fabric] - открывает все предметы (и из модов), показывает все рецепты. Я не пользуюсь, но этот популярный мод может оказаться полезным для вас.
    [Fabric] - позволяет назначить команды на горячие клавиши (удобно для смены дня/ночи, creative/spectator). Альтернатива Command Keybindings [Forge] - RIP? [Forge, Fabric] - редактирование табличек ПКМ. [Forge] - прозрачная вода, комфортное декорирование под водой. Рекомендую отключать для скриншотов.
    [Forge] - легендарный мод, феноменально поднимает FPS, позволяет устанавливать графические паки (текстуры, шейдеры, лучи). Может работать без Forge, широчайший спектр настроек графики, русифицирован. OptiForge - позволяет запускать OptiFine без ожидания официального обновления OptiFine, - требуется в редких исключениях. OptiFabric - неофициальная поддержка Fabric.
    [Forge] - уменьшает FPS в режиме бездействия игры, тем самым снижает ненужную нагрузку на CPU. Можно настроить время ожидания, отключение звука, уровень FPS и ситуации понижения FPS. Особенно полезен для слабых систем.
    , Lithium, Phosphor [Fabric] - единый комплект оптимизаторов, альтернатива OptiFine. Не поддерживает графические паки. Отдельный Phosphor поддерживает Forge, совместимость с OptiFine неизвестна.

Подробнее про OptiFine и Sodium читаем в статье на русском языке.

Forge никогда не обновляется под snapshot'ы, зато Fabric всегда поддерживает самые последние версии MC.

Методом подбора можно подружить мод МС 1.15 и снапшот MC 1.16. Чаще всего моды работают на первых версиях снапшотов. И чем дальше обновляется MC, тем больше ошибок и нерабочих модов.

Тот же WorldEdit может потерять часть функционала, но некоторые его функции (в том числе самые важные) работать будут. Это позволяет буквально сразу переходить на самую свежую версию MC. Хитрость работает при определённом последовательном обновлении мод+Fabric+снапшот.

Не всегда обязательно ждать когда мод 1.16.3 обновится до Forge/Fabric 1.16.4. Порой МС содержит незначительные изменения, т.ч. старые версии модов вполне стабильно работают. Вот такие хитрости, пусть для некоторых и не очевидные.

Так Forge или Fabric? Зависит от личных предпочтений и насущных задач. Модов под Forge больше, но Fabric обновляется быстрее. Мой выбор чаще всего упирается в WorldEdit, т.к. без него строить сложнее. Но если совсем припрёт, то можно обойтись и функционалом MC (структурные блоки и команды), пусть и не очень удобным.

Важно оценить перспективы. Если под изменения будущей версии MC нет достаточно идей, то и отказываться от текущей версии MC не стоит. WorldEdit экономит очень много времени.

    - удобный ландшафтный редактор. Я использую при переносе города в новый мир, обычно требуется подготовить ландшафт.
    - мощный строительный редактор, позволяет импортировать карты между Java и Bedrock версиями MC. Я использую для переноса города на новую карту/seed, WorldEdit для этой задачи не годится.
    - редактор чанков. Я использую для удаления лишних чанков, так удаётся уменьшить размер карты.
    - редактор файлов Minecraft.
  • ImageToMap X - позволяет импортировать в MC новые изображения под видом карт, полезно для декора, MC не требует модов, картинки работают на серверах. Утилита давно не поддерживается, но стабильно работает на MC 1.16.4, скачать версию 1.4 из моего архива. Инструкция:блок в MC 128x128pic, оптимально использовать картинку с пропорциями 128х128, 128х256, 256х256, 256х384 и т.д. На сайте нарезаем картинку, картинки загружаем в утилиту, результат "map_1001.dat,map_1002.dat. " переносим в "ВашаКарта\data". Командой "/give @p minecraft:filled_map 1" получаем фрагмент изображения, вставляем в рамку, enjoy =) В MC есть ограничения на цвета и количество карт.
    - веб-альтернатива ImageToMap X. Самостоятельно нарежет исходник, автоматически именует фрагменты. Не забывайте соблюдать пропорции исходной картинки (см.выше).
    - считаю самым удобным сайтом для поиска/размещения карт/модов. Файлы загружаются на сервер, ведётся проверка модерацией, в постах кириллица блокируется. "Пираты" зеркалят именно этот сайт, здесь же у меня самые большие скачивания. Есть монетизация.
    - в основном сайт предназначен для карт и скинов, модов значительно меньше. Очень высокая конкуренция (я же подозреваю авторов в накрутке рейтинга). Загрузка файлов 15MB, кириллица разрешена, история изменений, эвенты. В ноябре сайту исполнилось 10 лет.
    - самая нормальная группа по MC в ВК. Делитесь скринами своего творчества с остальными участниками группы.

У обоих сайтов свои достоинства и недостатки, для популяризации творчества рационально публиковаться на обоих. Другие сайты не заслуживают внимания.

Не хватает возможности в режиме Creative летать сквозь блоки. Переключиться между режимами не проблема, но не всегда возможно/удобно строить в узком (1-2 блок) пространстве. Если вам знаком данный мод или вы готовы его написать под Forge/Fabric, то обязательно сообщите мне. Автора мода навсегда увековечу в зале славы Radiant City.

Я постарался обойтись без излишних пояснений и абстрактных рассуждений. Моды часто меняются, а вместе с ними и наши представления. Данный подход позволит материалу оставаться актуальным на более длительное время.

Эденор - идеи для строителей Майнкрафт

Эрик Романов

От нуба, до про. Чем больше наср*но, тем больше ты про.

Краппен Камнев


Краппен Камнев

Даниил Кузнецов


Даниил Кузнецов

Вячеслав Шляпкин

Насрано и оформлено это разные вещи. Насрано, это когда борщ из всего, что в голову придёт. Здесь же композиция есть. Областей применения масса, эстетика может быть любой, как и креативность мысли. Если бы на скрине была мешанина красок и хаос расположения, это насрано. Здесь всё цивильно.

Эденор - идеи для строителей Майнкрафт

Эденор - идеи для строителей Майнкрафт запись закреплена

Неплохой вариант дома

Чем-то похоже на небольшую церквушку

Родион Волков

Никита Винецкий


Никита Винецкий

Эденор - идеи для строителей Майнкрафт

Эденор - идеи для строителей Майнкрафт запись закреплена

Координаты для входа:

Вадим Баталев


Вадим Баталев

Читайте также: