Как сделать сейф спот в eve online

Обновлено: 16.05.2024

Как сделать сейф спот в eve online

Одна из довольно сложных ситуаций в нулях. Ситуация обычно выглядит так: вы пропрыгнули в ворота и оказались в "мобиле" (Mobile Warp Disruptor) или в "бубле" (запущенная диктором Warp Inderdiction Probe).

Шансы уйти есть в трех случаях:

1) Криво поставленный бубль, в который вы не попали (такое довольно часто бывает, если диктор ловит вас наспех)

2) Вы имеете на корабле Cloacking Device ("клоаку")

3) Вы на быстром и легком шипе с МВД

Есть еще 4ый случай, но он полуфантастический - можно уйти от кемпа, если вы на шипе, который способен в одиночку этот кемп разобрать :)

В первом случае - отварпывать, желательно на сейф-спот или на станцию, так, чтобы вас не поймали обычные таклеры. Это возможно далеко не всегда, но в общем и целом в этом случае наличие бубля или мобилы на ваше выживание не влияет.

Во втором случае: дождаться, вися в послегейтовой невидимости, пока все таклеры и быстрые шипы врага будут как можно дальше от вас. Выбрать направление к ближайшему краю мобилы, но так, чтобы это направление не было направлением в точности "от гейта", т. е. должен быть угол между вектором ухода и вектором "ворота-шип" (а в идеале, еще и всеми векторами "таклер-шип").

Далее - дабл-клик с уходом в данном направлении, включение МВД или АБ, если они есть, и сразу же (с минимальной задержкой) включение клоаки.

Если все сделать правильно - вы мелькнете у врагов в овервью, но залочить они вас не успеют. Если залочат - крышка, в клоаку уйти не сможете. Если рядом (2 км, кажется) какой-либо объект - то же самое. И даже если вы уйдете в клоаку - интеры врага ринутся вас из нее выбивать, если пройдут близко к вам - тоже смерть. Но выбивание из клоаки - это уже искусство, не все им владеют :)

Дальнейшие действия - выползти из мобилы, не отключая клоаки, разогнаться на нужный объект системы (другой гейт, станция, планета), и только после этого уйти в варп.

Наконец, в третьем случае - правильные действия - уход обратно в тот гейт, из которого вы пропрыгнули. Можно пытаться вылететь за пределы мобилы и отварпать, но этот способ довольно рискованный - вражеские таклеры вполне могут летать быстрее, чем вы.

Итак, уход в ближайший гейт. Первое действие - самое тяжелое - нужно ПОДОЖДАТЬ 20 секунд (или около того). Это связано с довольно неприятным моментом в Еве, насколько я понимаю, технического свойства - гейт просто не пропустит вас, если вы попытаетесь запрыгнуть в него сразу, после того как из него вышли. Главное - засечь время, если просидите в послегейтовой клоаке больше 30 секунд, она исчезнет, и вас убьют. Если меньше определенного количества времени (20 секунд, вроде, достаточно) - не сможете пропрыгнуть в гейт и опять-таки убьют.

За эти 20 секунд нужно выполнить одно-единственное действие - ПКМ на ближайший гейт, и выполнить команду меню Set as first waypoint.

Далее - все надо делать достаточно быстро. Включаете автопилот, который начинает вас двигать к гейту. Сразу же начинаете спамить кнопку МВД. Когда МВД включился и вы полетели к гейту - перестаем спамить МВД и начинаем спамить кнопку пропрыга. В хорошем случае, за вас пропрыгнет автопилот, в плохом - вас сильно покоцают, но сработает кнопка пропрыга. В самом плохом - вас отбампает от гейта, и вы опять-таки умрете :)

Еще один случай встреч с мобилами - когда они ставятся "на подсос": мобила ставится за гейтом на расстоянии 50 километров, и в нее попадают не те, кто пропрыгивает в гейт, а те, кто приварпываются на него. В этом случае, шансов выжить еще меньше, т. к. уйти в гейт зачастую невозможно.

Выводы из всего вышесказанного: в мобилы лучше не попадать вообще! Если вы идете по нулям в одиночку на небыстром шипе, обязательно нужен скаут (другой пилот на чем-то быстром или клоачном). Если в локале враги, лучше уйти на сейф-спот, потом подварпаться поближе к воротам и просканить их.

Да, и еще, обязательно выучите названия всех интердикторов. У минматаров это Sabre (Сабра, сабля - самый опасный из всех), у галлентов - Eris, у калдари - Flycatcher и у амарров - Heretic.

3 Советы по навигации

3.1 Настройка овервью



Откройте «Настройки панели обзора» (“Overview settings”). Для этого нажмите правой кнопкой мыши на квадратике в заголовке панели обзора (Overview), и выберите «Открыть настройки панели обзора» (“Open overview settings”).

В этом окне вы можете настроить фильтры отображения объектов. Вы так же можете сделать несколько вариантов настроек, нажав правой кнопкой мыши на том же квадратике и выбрав «Сохранить текущие настройки как. » («Select current type selection as. ”). После это вы сможете загрузить их для любой вкладки, нажав на все том же квадратике и выбрав «Загрузить <название настройки>» (“Load . ”) .

Сделайте несколько вариантов настроек: один — общий (отображение станций, планет, гейтов), другие для миссий, майнинга и т.д. Мое основное правило — в овервью не должно быть полосы прокрутки. Если у вас отображается слишком много объектов и они не влезают в окно, то вы не будете в курсе всего происходящего вокруг вас. Это особенно опасно в лоусеках.

Единственное, что я не советую выключать в любых настройках — это гейты("Stargate", Звуздные врата). В случае опасности, вы сможете очень быстро варпнуть на них.

3.2 Настройка варпа

ВАРП (warp) - прыжок внутри системы от одной точки к другой; отсюда "варпнуть" - сделать прыжок.


Никогда не используйте автопилот в лоусеках, так как это очень опасно. Когда вы на автопилоте варпаете к гейту, ваш корабль подлетает на расстояние 15 км до гейта. Потом он летит 15 км на обычной скорости, и только потом проходит во врата. В это время, пока ваш корабль подлетает к вратам, вы становитесь очень уязвимы. Даже в хайсеках не стоит использовать автопилот, т.к. вас может убить игрок на корабле-суициднике (корабль, который убивает вас, до того как его убьет конкорд). Перемещайтесь по системам только вручную.



Но прежде чем делать это, убедитесь что дистанция варпа по умолчанию равна 0. В окне «Выбранный объект» («Selected Item”) нажмите правой кнопкой мыши на кнопке «Режим скольжения (warp)» (“Warp To. ”) и выберите «Установить дистанцию по умолчанию» (“Set default warp to within 0m distance”). В появившемся окошке введите 0.

Теперь, если вы выберите систему назначения на карте или через окно миссии, следующие врата по маршруту будут выделены в овервью желтым цветом. Просто выделите эти врата и нажмите кнопку «Режим скольжения (warp)” («Warp to. ”) в окне «Выделенный объект» (“Selected Item”). Как только ваш корабль подлетит к гейту, нажмите кнопку «Прыгнуть» (“Jump”) в окне «Выделенный объект» (“Selected Item”) или нажмите правой кнопкой на вратах в космосе и выберите «Прыгнуть» (“Jump”).

3.3 Выбор маршрута

3.3.1 Звездная карта (Starmap)

Нажав F10 вы увидите изящную звездную карту. По этой карте мы можете устанавливать точки назначения и прокладывать маршрут.

Перейдите к окну «Панель управления картой мира» (“World map control panel”). Здесь нас интересуют две вкладки: «Звездная карта» (“Star map”) и «Автопилот» (“Autopilot”). На вкладке «Звездная карта» вы можете выбрать различные режимы отображения солнечных систем на карте. По-умолчанию системы отображаются разными цветами, в зависимости от их статуса безопасности. Для нас очень важны два других режима, которые находятся в списке «Статистика» (“Statistics”) - «Уничтожено кораблей за последний час» (“Ships destroyed in the last hour”) и «Среднее число пилотов в космосе в последние 30 минут» (“Average pilots in space in the last 30 minutes”). Выбрав один из этих режимов, вы увидите как изменится звездная карта. При наведении на систему, обозначенную кружком, появиться всплывающая подсказка с подробной информацией.

Открыв вкладку «Автопилот» (“Autopilot”), вы увидите настройки маршрута. Здесь вы сможете проложить маршрут по безопасным системам, выбрав «Безопасный» (“Prefer safer”). Так же вы можете выбрать самый короткий (“Prefer shorter”) или небезопасный маршрут (“Prefer less secure”).

Вы можете управлять точками маршрута на вкладке «Автопилот»->”Точки маршрута» (“Autopilot” → “Waypoints”). Так же вы можете добавлять другие точки назначения в маршрут, нажав правой кнопкой мыши на системе и выбрав «Добавить точку маршрута» (“Add waypoint”). Таким образом, заранее проложенный маршрут поможет вам безопасно перемещаться по лоусекам.

3.3.2 Опасные системы

Ну вот, теперь вы знаете, что не все лоусеки одинаково опасны. Прокладывайте ваш маршрут так, чтобы избежать самых опасных из них(если конечно вы не ищите проблем).

Вот список опасных систем, в убывающем порядке:

  • Системы, в которые новички летят чаще всего. Все системы из списка «Не стоит лететь» из второй главы.
  • Нули, граничащие с лоусеками.
  • Центры грузоперевозок в нулях — это те системы, в которых игроки пересаживаются со стандартных грузовых кораблей (Freighters), на грузовые корабли с гипердвигателями (Jump Freighters). Например, системы Aunenen и Kinakka.
  • Системы с базами пиратских корпораций или альянсов так же опасны для вас. Если конечно вы не являетесь их членом.
  • Лоусеки, граничащие с хайсеками.
  • «Трубы», соединяющие хайсек-системы (например «труба» Stacmon – Vivanier).
  • Системы, не граничащие с нулями и хайсеками, но расположенные в одном или двух прыжках от них.
  • Глубокие лоусеки (более двух прыжков от хай или нулей).
  • Изолированные лоу-карманы (окруженные хайсеками)
  • Изолированные лоу системы, соединенные с хайсеками
  • Системы с базами пиратских корпорации или альянсов, членом которых вы являетесь. Находиться в таких системах немного опаснее, чем в хайсеках.

3.4 Летаем в лоу

  • Включите таймер сессии. Это можно сделать нажав Esc и выбрав «Включить таймер сеанса» (“Show session-change timer”) на вкладке «Общие параметры» (“General settings”).
  • В течении одной минуты после того, как вы атаковали врага, вы не сможете зайти на станцию или пройти в гейт. Так что, не стоит никого атаковать, если вы собираетесь побыстрее уйти в гейт или на станцию.
  • Не забывайте ставить на корабль аб (Afterburner, Форсажная камера) или мвд (Microwarpdirve, Квантовый микродвигатель)! Без них корабль летает очень медленно, и никогда не успеет долететь до гейта, в случае если вас засекли. Даже на миссиях следует использовать аб.
  • Всегда держите локальный чат открытым. Нажмите левой кнопкой мыши на закладке чата и перетащите его в отдельное окно. Всегда, когда летаете по нулям и лоу, держите это окно на виду. Так же настройте моментальное отображение списка участников канала («Memeber list (Immediate)”), чтобы знать кто находится в системе вместе с вами.

3.4.1 Разведка

Если у вас есть два аккаунта, то разведка упрощается. Если нету второго аккаунта, вы так же можете переселить не прокачанного альта по-ближе к основному персонажу и использовать его для разведки самых опасных систем.

Если неподалеку находятся ваши соаллийцы (члены вашего альянся), то у вас есть доступ к развед-каналу (intel channel), что существенно облегчает разведку. Быть глупым не простительно, умерьте свое самомнение, чтобы не попасть впросак.

3.4.2 Оборудование

Правильно зафиченый (fit, оборудование) корабль — это корабль, который может пройти по лоусеками до деста (destination, точка назначения) живым. В общем, вам всегда стоит использовать фит для быстрого передвижения, когда вы передвигаетесь по лоусекам без разведчика, кроме случаев, когда вы собираетесь кого-нибудь убить. Вы просто переносите свои основные модули в грузовом отсеке, и устанавливаете их, когда это необходимо.

Самые важные модули для пролета по лоусекам — это клока (Cloaking Device, устройство, делающее корабль невидимым) и мвд. Эти модули позволят вам сделать один (не)известный трюк. Когда вы попадаете в кемп (засада), вы берете разгон (Align to, Разгон на) на другой гейт, включаете мвд и сразу клоку. После того как мвд отработает один цикл, вы выключаете клоку и уходите в варп. Если все сделать правильно, то варп будет мгновенным.

3.4.3 Андок-бука

ДОК (dock) - команда посадить корабль на станцию; соответственно АНДОК (undock) - вылет со станции в космос.


Андок — это самый опасный момент в лоусеках. Даже опаснее чем проход в гейт. Вас выкидывает со станции на полной скорости, вы не можете клокнуться и не можете задокаться обратно, пока не закончился таймер сессии. Разгон и варп занимает очень много времени, т.к. вы летите на полной скорости. Если вы попали в кемп на андоке, вам придется либо ждать конца таймера сессии, чтобы задокаться обратно(скорее всего вы улетите слишком далеко от станции и не сможете докнуться), либо попытаться все-же уйти в варп, либо сразу развернуться на станцию и надеяться, что вы задокаетесь раньше, чем вас убьют.

БУКА (bookmark) - сохранённая координата в системе.


Никакой их этих вариантов нам не походит. Поэтому мы сделаем андок-буку. Просто вылетаете со станции на быстром корабле, вроде интерцептора (перехватчик, Т2 фригат) или Т1 фригата, включите мвд и летите прямо, не меня направления. Отлетев на расстояние не менее 150 км (лучше не менее 1000 км), сделайте буку на том месте. Теперь, при андоке, вы сможете мгновенно варпнуть на буку. Обратите внимание, что каждый раз при андоке, направление корабля немного смещается, поэтому лучше всего делать буку в направлении нормали к плоскости андока станции.

СПОТ (safespot, сейвспот) - сохранённая БУКА для быстрого ухода на неё (в т.ч. после АНДОКА - андок бука). Для наиболее затруднённого поиска вас врагом, делается как можно дальше от постоянных точек в системе (планет, станций, лун, белтов и т.д.). Особенно актуально в ЛОУ и НУЛЯХ.


В трудных ситуациях очень важно удачно спрятаться. У вас не всегда будет клока, и докаться на станцию бывает опасно. Так что, надо прятаться!

Но не все споты ставятся одинаково. На неправильно поставленном споте, вас смогут очень быстро насканить комбат пробками (Combat scanner probe), в то время как на безопасном споте, даже сделанном наспех, насканить корабль намного сложнее, и многие игроки сдадутся раньше, чем насканят вас (особенно если бы будете прыгать между спотами).

Нет никакой магии в том, чтобы поставить безопасный спот. Просто следуйте следующим правилам:

  • Ставьте споты на расстоянии более 14 AU (астрономическая единица, а.е.). от остальных объектов. Дело в том, что максимальный радус подскана (Directional Scanner, Направленное сканирование) составляет 14,35 AU, поэтому противник не сможет сразу определить в какой части системы вы находитесь. Это существенно увеличит время, необходимое врагу, для того чтобы насканить вас.
  • Затеряйтесь в толпе. Если в системе присутствуют много других кораблей, врагу будет трудно найти среди них ваш корабль.
  • Не сидите на одном месте. Вас смогут насканить, только если вы будете находиться все время в одном месте.

Но даже на самом безопасном споте не стоит находиться слишком долго. Периодически сканируйте систему подсканом, и в случае обнаружения комбат пробок, улетайте в другое место. Так вас никогда не смогут найти.

1 Введение

Статья рассчитана на новичков, которые ещё не вылетали за пределы хай-секов, или вылетали неудачно. Здесь самый минимум, необходимы для выживания в лоу и нулях. Конечно, есть ещё много разных фишек и трюков, оставим их для самостоятельного обучения.

ЛОУ (low security system) - часть звездных систем ИМПЫ, имеющие СС от 0.1 до 0.4 включительно. Мобильной полиции нет, в случае агрессивных действий атакуют только пушки вокруг станций и ворот, но личный СС все-таки падает.


В статье много игрового сленга. Большинство понятий я объяснил, но если какие-то слова будут не понятны, ищите их в словаре сленга.

4 Подскан

ПОДСКАН (Directional Scan) - напраленное сканирование. Показывает все объекты в направлении и радиусе скана. Для применения не требуются дополнительные модули.


Подскан — это второй по важности инструмент для выживания в лоусеках, после локального чата.



Чтобы открыть его нажмите кнопку “Сканнер» (“Scanner”) внизу экрана или нажмите Alt+D, затем выберите вкладку Directional Scanner («Направленное сканирование»). Максимальный радиус подскана равен 14,35 AU.

ГРИД (1е значение, grid) - область космоса в радиусе примерно 250 км от наблюдателя. То есть, в радиусе теоретического ЛОКа и ведения огня. «На гриде» значит, что в радиусе 250 км от игрока есть объекты, на которые может варпнуть враг. «За гридом» — соответственно, наоборот, враг не сможет варпнуть близко к вам.


Оставьте окно на видом месте, установите угол равным 360 градусов (меньшие углы используются для поиска игроков, а мы ищем пробки), и радус — сколько хотите. Обычно я ставлю 10,000,000 км, когда нахожусь на гриде, и максимальный радиус — если вне грида.

Теперь можете заниматься своими делами. Просто периодически, раз в 5 секунд (это не так часто, как может казаться), сканируйте подсканом. Если вы на гриде и используете небольшой радиус, то следите за появляющимися кораблями. А если вы вне грида, то просто следите за появлением пробок.

При первых признаках опасности, улетайте на безопасный спот и оставайтесь там, пока враг не уйдет. Пираты любят устраивать засады, так что если вы копали астеройды на белте, проще будет улететь на другой (или даже в другую систему). Если вы были вне грида, просто подождите пока пробки исчезнут, или пилот, который вас сканит уйдет из системы (следите за локальным чатом).

Если вы выполняете миссию, и вас находит пират, скорее всего он поставит буку и будет ждать когда вы прилетите доделывать миссию. Можете добавить его в контакты и watch list, и дождаться когда он уйдет оффлайн, или просто вернитесь через день или два.

5 Основы ПВП

5.1 Советы

  • Если вас поймали, примите бой. Возможно вам удастся убить таклера и уйти не потеряв корабль.
  • Спасайте ваш под! Если вашу структуру пробивают, и вы понимаете, что проиграли, сразу же выделяйте любой объект(которой находится подальше) в овервью и бешено жмите кнопку варпа. После взрыва корабля, будет небольшой лаг, во время которого вы можете успеть уварпать. Жмите эту чертову кнопку так, как если бы от этого зависила ваша жизнь!
  • Если вас быстро убили, и вы не успели понять, что произошло, попробуйте написать атаковавшему вас. В большинстве случаев вам объяснят, как вас нашли и убили, и возможно научат, как не умереть в следующий раз.
  • Не материте вашего обидчика в чате или по почте. Просто напишите “gf” (good fight, отличный бой), или ничего не пишите вовсе.
  • Ничего личного. Не принимайте убийство вашего корабля слишком близко к сердцу. Игрок, который взорвал ваш корабль, забудет о вас уже через пару минут.
  • Не летайте на том, что боитесь потерять. И не используйте слишком дорогих модулей, если не можете позволить себе купить новые.

5.2 Типы пилотов

5.2.1 Одиночка

Летает соло, или иногда с альтом-разведчиком. Предпочитает легкие, шустрые корабли, которые могут избежать кемпа. Ищет жертву для боя 1 на 1.

Совет: Он вас обязательно найдет. С такими игроками бывают интересные бои, так что если вы в себе уверены, можете попробовать убить его. Но учтите, что такие игроки довольно опытны.

5.2.2 Наживка и блоб

БЛОБ (blob) - большой флот кораблей.


Прикидывается одиночкой, но когда вы сагритесь на него, его 3,412 друзей материализуются из неоткуда и сотрут вас, быстрее чем вы скажете «Ой, бл. ».

Совет: После того как вы попадетесь в первый раз, запомните его ник и корпу и в следующий раз просто избегайте их.

5.2.3 Роуминг

РОУМИНГ-ГАНГ (roaming gang) - в отличие от КЕМПа, стационарно сидящего на какой-то точке, такой ГАНГ летит в произвольном направлении и убивает все на своем пути.


Несколько скучающих игроков, из одной корпы или альянса. Они появляются, ищут жертву, и когда никого не остается в живых, улетают в поисках другой.

Совет: Как соло, только в группе. С такими игроками бывают хорошие бои, если у вас тоже есть флит.

5.2.4 Местные жители

Живут в одной системе. При вашем появлении, могут преследовать вас, но не долго.

Совет: Не так сложно избежать встречи, только если вы не находитесь в одной системы со многими игроками этого типа. Просто запоминайте системы, где живут эти пилоты, и избегайте их.

5.2.5 Кемп на гейте

КЕМП (camp) - засада у ворот или станции, обычно с БУБЛЯМИ, ПРОБКАМИ и всевозможными средствами уничтожения ближнего (и дальнего) своего.


Обычно, это группа кораблей, которые висят на гейте и убивают всех проходящих в систему.

Совет: Шатлы, быстрые фригаты, любой корабль с клокой, смогут спокойно пройти через такой кемп. Для остальных кораблей шансы выжить будут зависеть от размера корабля, его маневренности и скорости. Попав в такой кемп, осмотритесь по сторонам, посмотрите какие корабли у врага. Если есть корабли поддержки (Belicose, Celestis, Arazu, Lachesis или другие), то у вас очень мало шансов выйти из кемпа, т.к. они смогут очень быстро залочить вас и затаклить.Так же учтите, что если вас затаклят при попытке отварпать, вернуться на гейт будет намного сложнее.

5.2.6 Кемп на станции

Похож на предыдущий, только вас будут ждать на станции. Из-за необходимости поймать цель, прежде чем она улетит или задокается на станцию, многие корабли в таком кемпе затачиваются специально для ловли определенного типа кораблей.

Совет: андок-бука будет очень полезна в такой ситуации. Даже если у вас её нету, вы можете подождать 30 секунд после андока и вернуться на станцию. Или вообще не обращайте внимания на кемп, если ваш корабль достаточно толстый. Одиночные кемперы обычно атакуют только мелкие корабли. Группы кемперов встречаются редко.


Перевод © Jeiwan

Как сделать сейф спот в eve online

Спот это точка в пространстве на которую нельзя приварпать обычными средствами. На спотах можно найти шип только отсканировав его специальными устройствами.
Букмарка это точка с координатами на которую можно варпать. Есть общедоступные такие точки (станции, планеты, луны гейты, и.т.д.), а есть личные доступные только создателю и персам кому он их позволил скопировать.

Чтобы сделать букмарку необходимо открыть закладку пипл энд плайз. В ней открыть закладку плейз. В этой закладке находятся все личные букмарки которые у вас имеются. Внизу закладки есть кнопка адд букмарк и появится окошко создания букмарки где можно написать имя закладки и т.д.
Для того чтобы сделать букмарку на спот на него необходимо попась в точку пространства на которую нельзя попасть пользуясь общедоступными букмарками. Для того чтоб приварпать в такое место необходимо следующее.

Как извесно варп потребляет капу, т. е. для варпа с точки на точку варп двигатель берет необходимое количество капы и корабль начинает прыжок, если вдруг капы не хватит, то корабль не долетит до места назначения, а вывалится в обычное пространство раньше времени в точке лежащей на примой соединяющей точку отправления и точку назначения. Растояние которое пройдет корабль в варпе определится как раз затраченой капой. Этим свойством варпа как раз и пользуются для создания спотов.
Итак.
1) Вам необходимо посадить капу.
2) Пока запас капы близок к нулю вам следует совершить варп на какую нибуть планету, станцию, гейт и т.д.

Как просадить капу.
Для просадки капы используют все тоже свойство варпа потреблять всю необходимую капу для прыжка еще до начала варпа, т .е. вам необходимо начать варп и тут же его (варп) остановить.
Для остановки корабля применяются набор горячих клавишь ctrl + пробел.
Варп состоит из двух стадий.
1) набор необходимой скорости.
2) собственно прыжок.

Корабль после нажатия кнопки варп можно остановить только на первой стадии.

Итак подведя итог определим следующую процедуру создания спотов.

1) Просаживаете капу.
Для этого находите в овервью объект который находится на большом растоянии от вас (чем больше расстояние тем быстрей просадится капа, объекты нарасстоянии меньше 5 АУ практически бесполезны для этого ибо капа будет быстрей регенрироваться чем тратится). Далее нажимаете варп на выбраную точку и быстро нажимаете Ctrl + пробел потом снова варп и снова ctrl + пробел и так столько раз сколько понадобится для просадки капы до нуля. (чем быстрей нажимать эту последовательность кнопок, тем быстрей просадится капа)
2) с просаженой капай варпаетесь на выбраную в овервью точку (точка должна быть не ближе 1-2 АУ, а то регена капы за то время пока вы нажимаете варп хватит на совершения полного прыжка, поэтому все надо делать быстро)
3) при приварпе на точку необходимо сделать букмарку для того чтоб в последствии можно было на неё варпать

Теперь несколько тонкостей.
Так как растояния пройденое в варпе зависит от затраченой капы, то расчитав количество отрегенерированной капы перед прыжком можно производщить прыжки на расчитанное расстояние.
Это используется для подварпа к нужной точке (например к гейту) на расстояние позволяющее использовать сканер для сканирования обстановки около неё.
Для расчета количества капы позволяющей прыгнуть необходимое растояние можно использовать следующие примерные данные
Качество спота характеризуется удаленностью от объектов системы с которых корабль находящийся на нем сложней насканить корабельным сканером, т.е. если вам удастся сделать спот на растоянии более 14.5АУ (максимальной дальность скана) от любого объекта и линий их соединяющих, то вы супер))

Передача букмарок другим персам.
Для того чтоб передать буку необходимо её скопировать.
Это можно сделать следующим образом.
1) открыть закладку пипл энд плейз, а в ней вкладку плейз.
2) в списке букмарок найти нужную (букмарки текущей системы выделены зеленым)
3) открыть карго
4) с зажатым Shift'ом перетащить буку в карго.
После этого буку можно передавать как обычную вещь.

Чтобы внести букмарку в свой список необходимо:
1) открыть закладку пипл энд плейз, а в ней вкладку плейз.
2) перетащить буку из карго на название закладки плейз или на пустую зону чуть выше неё.

2 Лететь или не лететь?

Перед тем, как лететь в лоусек, задайте себе вопрос: «А зачем мне туда лететь?». Вот несколько причин, почему стоит или не стоит лететь в лоу.

Не стоит лететь:

  • Если вы хотите забрать какую-нибудь вещь со станции. Я убил множество новичков, потому что им было лень лететь на пару прыжков дальше, чтобы купить модули в безопасной системе.
  • Если ваш миссионный агент посылает вас туда. Опять же, другие игроки знают, что вам нужно лететь в эту систему и уже поджидают вас.
  • Если это самый короткий путь до нужной вам системы. Летите более длинным, но зато безопасным путем.
  • Если вы летите в лоусек, чтобы заняться майнингом. Чтобы добывать руду дороже Велдспара, отправляйтесь в вормхол добывать Арканор.
  • Если вы ищите проблем на свою задницу!
  • Для исследования систем.
  • Чтобы делать миссии у агентов. Награды за миссии в лоусеках больше, чем в хайсеках.
  • Для производства. Станции в лоусеках имею больше свободных очередей.

Дипспоты


3BEPEB

3BEPEB failed the anal blow

  • EVE Ingame: 3BEPEB
  • Corp: PARTIZANS
  • Client: Eng

*


Одобрено
сообществом!

Посвящается крупному специалисту канала MOZG, а именно CHoh’у,
который не зная механики евы дает всем советы как жить и имеет мнение по всем аспектам игры и жизни в целом.
Кого то мне это напоминает. хм..

Изображение

Лирическое отступление:
Хочу сразу оговориться, это не эксплойт, об этом знают все нормальные пилоты в еве, имеющие небольшой опыт полетов. Так что если вы не нуб, то дальше можно не читать.
Более того, у меня есть предположение, что эксплойтовские дипспоты убрали из евы специально для того, чтобы создать, так сказать, новые рабочие места для торговцев букмарками.

Дипспоты в еве можно сделать в любой системе (правда вот касаемо житы - тут я не уверен), есть несколько способов, которые предлагет нам CCP.
Давайте сразу обозначим переменные и постоянные:
Радиус системы - расстояние от солнца до самой последней по номеру планеты в солнечной системе
Дипспот - спот, удаленный от солнца на расстояние большее чем радиус системы
Радиус подскана (если кто не знает) - 14.413 AU
Сейфспот - спот удаленный ото всех объектов в системе на расстояние большее, чем радиус подскана


I. Сейфспоты.
I.I. Простые "пролетные" споты

Есть системы, в которых объекты находятся достаточно далеко друг от друга, ну например планета удалена от солнца на 40 AU, чтобы сделать сейфспот между солнцем и планетой нужно:
1. открыть People & Places -> вкладка Places
2. нажать кнопку внизу слева Add Location
3. в выскочившем окне написать своё название спота или оставить его по дефолту, оставляем окошко висеть на экране
4. варпнуть от солнца к платене (или наоборот, но давайте будем считать, что мы варпаем от солнца к планете, чтобы не путаться)
5. в овервью выделить один из объектов, нажав на неё левой кнопкой мыши, ну например планету, к котрой варпаете, это нужно, чтобы оценить расстояние до объекта во время варпа, а так как в самом овервью при варпе объекты могут перемещаться, в зависимости от выбранного типа сортировки объектов в вашем овервью, то лучше, чтобы один объект был у все время у нас перед глазами в окошке Selected Item
6. открыть карту солнечной системы Solar System Map
7. следить за перемещением флажка "You are here" во время варпа
8. когда флажок "You are here" окажется примерно посередине расстояния от солнца до планеты, ну а в меню Selected Item соответственно расстояние до выделенной планеты, к которой мы варпаем, будет примерно 20 AU - жмем кнопку Submit в заранее открытом окошке New Location из пункта 3

Изображение

Долетаем до планеты, потом варпаем на созданный спот, вы примерно в 20 AU и от солнца и от планеты.
То есть у вас есть "пролетный" спот, удаленный от солнца и от планеты на расстояние 20 AU, то есть любой, кто находится на этих двух объектах не увидит с подскана вас на этом споте.
Однако, если кто-то варпнет напрямую с солнца к планете, то он увидит вас на подскане, приблизившись к вам в варпе на расстоянии ближе чем 14.413 AU, более того он даже мелькнет в гриде, когда будет пролетать мимо вас. А это нехорошо, если вы воюете или прячетесь от врагов например. Рано или поздно вас найдут или же обнаружат раньше времени.

Но далеко не во всех системах есть настолько удаленные объекты, бывают вообще системы с радиусом 5 AU или 3 AU, сделать там сейф спот таким образом невозможно.

I.II. Нескан споты

Исходя из тригонометрии расположения объектов в системе можно легко понять, возможно ли сделать нескан споты в конкретной системе, варпая от одного объекта к другому, или нет.
Не во всех системах это возможно, однако это не всегда нужно, часто хватает спотов удаленных ото всех гейтов, больше чем на радиус подскана, чтобы проходящие мимо ганги не заметили вас или не смогли сразу узнать ваш состав, а отсутсвии информации о вас у врага – это ваше преимущество над ним.

Так вот, для примера представим систему, с тремя объектами: солнце, планета I и планета II – пусть каждый объект – это вершина треугольника. Будем считать, что это равносторонний треугольник, расстояние от солнца до каждой планеты 60 AU и соответственно от планты I до планеты II тоже 60 AU.
Варпая от планеты к планете и от солнца к планетам можно наделать спотов, удаленных ото всех объектов на 30 AU и более, как описано в пункте I.I.

Допустим мы сделали три спота на расстоянии 30 AU между солнцем и планетой I, между солнецем и планетой II, между планетой I и планетой II. Эти споты образуют ещё один равносторонний треугольник со сторонами равными 30 AU. Но если варпать от объекта к объекту, то вас на этих спотах заметят, так как они пролетные, надо сделать спот, равноудаленный от всех трех объектов нашей воображаемой системы. Делается это точно также, как и в пункте I.I., только варпать будем не с объекта на объект, а с букмарки на объект.

1. варпаем на букмарку между планетой I и планетой II, мы на равноудаленном на 30 AU от обеих планет споте
2. открываем People & Places -> вкладка Places
3. нажимаем кнопку внизу слева Add Location
4. в выскочившем окне пишем своё название спота или оставляем его по дефолту и оставляем окошко висеть на экране
5. варпаем со спота между планетой I и планетой II на солнце
6. в овервью выделяем солнце, нажав на него левой кнопкой мыши, следим за расстоянием до него в окошке Selected Item
9. когда расстояние до солнца будет примерно 37 AU можно делать буки, до тех пор пока расстояние до солнца не станет примерно 28 AU (это примерный расчет, проще по карте смотреть, когда это возможно) или же просто открыть карту системы и смотреть чтобы флажок You are here был примерно равноудален от всех трех объектов и тогда уже бучить.

Изображение

Это у нас получится спот, не просто удаленный ото всех объектов в системе, но и не видный на подскане, для летающих по объектам капсулиров, то есть нескан спот.

Нужно заметить, что букмарки делаются с небольшим запозданием и, потренировавшись немного, вы сможете делать букмарки в нужном вам месте во время варпа, нажимая кнопку Submit в окошке New Location немного раньше, чем видите нужную вам цифру в овервью или нужное положение на карте.
Также нужно помнить, что в начале варпа - при разгоне, и в конце варпа – на торможении, ваша скорость значительно меньше, чем в самом варпе, поэтому нужно не зевать, если время сделать букмарки у вас ограниченно, ну например если вы убегаете от охотников или наоборот гонитесь за добычей.

Думаю понятно, что в зависимости от раположения объектов можно делать разные нескан споты, опираясь на обычные «пролетные» споты.


I.III. Опорные точки

В некоторых системах очень мало объектов, либо радиус системы большой, а объекты располагаются кучками так, что варпая между ними вы не можете сделать нескан споты, даже опираясь на «пролетные» споты. Что делать?

Во-первых, научиться пользоваться бортовым сканером. Мануалов по нему много, самый простой алгоритм такой:
1. Открываем бортовой сканнер, но не во время варпа
2. Вкладка System Scanner
3. Жмем кнопку с круглым радаром – Analyze
4. Дожидаемся окончания сканирования, не варпаем, в варпе бортовой сканнер прекращает сканирование
5. Смотрим нашел ли сканнер какие-то аномальки в системе
6. Если да, то ищем самые «торчащие», бучим их и, варпая на них на 100, чтобы не убиться об непись, пробуем их использовать как опорные точки, для разметки нескан спотов.

Нужно помнить, что радиус скана бортового сканнера, если я не ошибаюсь – 64 AU, то есть, если в системе есть объекты, удаленные от вас больше, чем на 64 AU, то чтобы просканить аномальки около них, вам нужно подлететь к ним поближе, чтобы они попадали в радиус скана вашего бортового сканнера

Как правило бортовым сканнером ничего толкового не насканишь, кроме аномалек, которые кучкуются обычно недалеко от объектов - в нескольких AU. Чтобы найти более глубокие опорные точки можно воспользоваться проб лаунчером и собственно пробками.
Описывать механизм скана не буду, его легко найти на ютубе или на форумах.

Соответственно с помощью проблаунчера можно найти вормхоллы, плексы и аномальки, отстоящие от стационарных объектов системы на значительное расстояние, которое имеряется иногда десятками AU. Естественно такие сигнатуры могут послужить вам отличными опорными точками при создании нескан сейфпотов.

В нулях часто можно использовать в качестве опорных точек всякие ТКУ и подобные объекты, которые иногда анчорят где ни попадя, но надо помнить, что часто в их гриде также анчорят мобилки, так что с такими объектами нужно быть осторожнее, если локал не пустой. В империи дополнительными опорными точками могут служить биконы или достопримечательности, но с ними тоже надо быть осторожнее, чтобы не сдохнуть под неписью.

Всё вышеописанное – это матчасть по созданию сейфспотов, это всё просто и получается если не с первого, то со второго раза точно. Однако все споты, которые можно создать таким образом, находятся как правило в пределах радиуса системы или совсем немного выходят за него, при очень удачном расположении вормхоллов например можно делать очень неплохие споты. Но все равно это не дипспоты.


II. Дипспоты.

Ну а теперь самое смешное. CCP придумало гениальный механизм по созданию дипспотов и задало работы торговцам спотами. В принципе CCP просто напросто дает нам постоянно новые опорные точки, для создания настоящих самых фантастичеких и дикоудаленных от солнц систем дипспотов.
Конечно, это инкуршан. С момента появления этого ужасного, лично для меня, явления инкуршан успел побывать почти во всех системах евы (хотя если мне не изменяет память и в жите тоже было на денек или на несколько часов), и в лоу секах, и в нулях и в хайсеках, причем в некоторых системах он был по нескольку раз.
Как говорится: кто не успел, тот опаздал, хотя погодите ка, ведь инкуршаны продолжаются до сих пор, их никто не отменял, так что не всё потеряно, хотя конечно, кто с самого начала понял какую доп нагрузку они в себе несут, тот уже забучил всю еву по новому и старые, скученные в сферу дипспоты, пополнились новым ёжиком бук инкуршанов.

Так вот, используя букмарки инкуршан биконов в качестве опорных точек можно делать достаточно глубокие и уникальные дип споты. Надо только не зевать и следить за инкуршанами в нужной вам системе или же просто покупать буки у трейдеров. Самое простое - обратиться к другу из большого алли или же просто самому вступить в большой алли, запостить на алли форуме объяву о покупке бук на регион и вам их продадут. Либо посидеть в трейд каналах, покурить форумы, если смена тиккера нежелательна, а друзей в гунах, например, нету (лол). А если жаба душит – клочника в руки и вперед бучить инкуршановские системы ололо.

---------
едит:
инкуршановские споты выходят за радиус системы достаточно далеко, как уже написал Лиза в среднем 30 AU примерно, да, это не такие дипспоты, как были раньше, они другие, если раньше можно было делать споты в направлении длинного варпа, то в других направлениях это было гиморно и сложно, сейчас не надо думать о направлениях - просто слетал пару раз в одну систему, во время пары инкуршанов - вот тебе опорные точки на все случаи жизни, пробами на 64 ау их насканить можно, но сложно.
Я не знаю от чего зависит удаленность маяков инкуршанов за радиус системы, и мне, честно говоря все равно, главное - что они есть и что я могу сделать спот в 50+ ау от солнца например в той области системы, где объектов вообще нет, при том, что радиус системы не превышает 20 ау. и что, это не дипспот? окей, тогда смените название темы, я сам не буду.
---------

Да, есть ещё как минимум два способа делать дипспоты, кстати в них также можно опираться на глубокие опорные точки, сделанные без всяких хитростей. Однако о них я писать не буду, так как и инкуршана хватит за глаза даже для операций с капфлотами или же реконовских высадок имхо. Один из них знают все, кто водит капиталы, а кто таки не знает – спросите у товарищей, но он гиморный и нудный + привязка к капу, это тот ещё прицеп. А второй, второй способ это наверно эксплойт, поэтому будем считать, что я это придумал, ок?

Ещё одно лирическое отступление:
Этот гайд призван показать как можно использовать элементарные и очевидные вещи, для создания полезных и не таких уж элементарных, ну а что делать дальше при наличии головы на плечах, думаю, понятно. Посетителям канала MOZG к сожалению ничего порекомендовать не могу, так как предыдущая фраза к ним не относится, ах да, могу посоветовать вылезти из дока и пролететься хотя бы по империи, флагнуться об банку и слить пару тройку фригов, взять миску в лоу и убиться об пиратов, может тогда проснется у вас интерес к игре, в которую вы играете странною игрою.

Читайте также: