Как сделать робота besiege

Обновлено: 04.07.2024

Гайд по постройке работающих гусениц для танка в игре Besiege. Игрок Brain Wonder оправдывает свой ник. Он сумел сделать реально двигающуюся основу, которую можно использовать для постройки танков, тракторов и любой другой техники того же рода.

Обратите внимание на вспомогательные блоки, которые используются только во время постройки. Перед запуском их следует убрать.

Для постройки гусениц использовались обычные колёса, вокруг которых построили цепь из петель (hinges).

Тест работающих гусениц

В этом ролике показан тест танковой основы в Besiege.

Баллиста

Баллиста технически отличается от катапульты тем, что она метает стрелы. По своему устройству баллиста напоминает гигантский лук или арбалет.

Недостаток машины в том, что она, как и многие другие создания от SergiuHellDragoonHQ, является скорее моделью, чем эффективным орудием. Механика игры Besiege восстаёт против размеров машины, и похоже, что и физика уже не рассчитана на создание тетивы. Так, копьё не отделяется от тетивы, та тянется за ним во время броска.

Тем не менее, копье причиняет ущерб, а в будущем, возможно, разработчики добавят поддержку баллист на официальном уровне. Ведь это были очень известные боевые машины, и они использовались наряду с катапультами.

Постройка танка и работа с гусеницами в Besiege

Besiege увлекает возможностью создания всевозможных механизмов - за это ее все и полюбили. Но некоторые механизмы не так просты, как кажутся. Рассмотрим процесс создания танковых траков и гусениц для них.

Вариант №1


Этот вариант я делал как раз по ролику с ютуба. Главный его минус - ничего не удерживает траки от соскальзывания. Пробовал ставить блоки, но они сразу рвут гусеницу, а на бессмертии еле еле едет, трение сумасшедшее. Как вариант можно попробовать поставить боковые ролики из колес. На данный момент - это самый неудачный вариант.

Вариант №2


Моя первая разработка. Тут уже есть боковая поддержка предотвращающая соскальзывание гусениц. И главный плюс - потрясающая прочность! Легко движется по прямой и поворачивает на месте. Никаких разрывов гусеницы!

Вариант №3


Тут колеса крутят не саму кусеницу, а пластины брони на ней. По моему такой вариант наиболее приближен к реальной гусенице. Вот так он выглядит в развернутом состоянии:


Но к сожалению он обладает одним крайне отрицательным качеством - практически нулевая прочность. Колеса могут по отлетать от простого развертывания. Зато при включенном бессмертии этот танк просто потрясающ!

Как создать гусеницу?

Для простоты будем использовать базу из Зх колес. Между ними обязательно нужно использовать натяжители. Иначе гусеница у нас будет просто болтаться и не ехать.

В интернете, а в частности на ютубе, можно без проблем найти объяснения - как создать гусеницу. Но раз уж у меня тема им посвящена, то и я еще разок объясню, как же их делать.

Для простоты будем использовать базу из 3 колес. Между ними обязательно нужно использовать натяжители. Иначе гусеница у нас будет просто болтаться и не ехать.


Далее ставим колеса и на них наши заменители осей, которые так же выступают в качестве приводов.


Гусеницу удобнее всего начинать с середины. Для этого ставим вспомогательный блок и от него начинаем наращивать нашу гусеницу.

Для того, чтобы сделать поворот и при этом гусеница не залипала, нужно сделать смещение в пол блока. Вернее даже 2 смещения. По высоте и в длину. В качестве половинки блока подходит любое колесо.


После установки стартового углового трака, все вспомогательные конструкции можно удалять. После чего продлить до конца первый ряд.


Чтобы сделать еще один поворот я предпочитаю не морочиться еще раз с колесами, а просто начать строить леса с предыдущего угла гусеницы. Путанно как-то объяснил, но думаю по картинке будет более понятно.


Опять же удаляем все леса и продолжаем ставить траки. Остальные повороты - по аналогии.


Чтож, на этом самая нудная работа почти закончена. Осталось поставить внешние ограничители, чтобы гусеницы не сползали и, разумется, листы брони, для пафоса :)


Пистоны следует перевести в Toggle Mode , не держать же зажатой клавишу Н всё время :) И в настройках колес поменять управление, для левого трака:

Forwards - Num 4, Reverse - Num 1

Для правого, соответственно

Forwards - Num 6, Reverse - Num 3

В результате получим такую простенькую заготовку танчика

Бот с пилой против бота с цепом: в Besiege есть турнир для конструкторов боевых машин

Бот с пилой против бота с цепом: в Besiege есть турнир для конструкторов боевых машин

В физической головоломке Besiege игроки могут строить самые разные агрегаты, от катапульты до аналога танка или бомбардировщика. Как оказалось, в фанатском сообществе игры существует целый турнир для конструкторов боевых машин.

Турнир называется Besiege Bots — это отсылка к шоу BattleBots, телевизионному сериалу «Битвы роботов», где сражались радиоуправляемые машины. В Besiege все тоже очень серьезно: правила турнира детально описывают и сами машины, и ход боев.

Записи боев выкладываются на канал Besiege Bots. Вот, например, битва сразу трех ботов: уже на первых секундах одна из машин лишается части корпуса, другая отправляется в полет, а третья врезается в стену, но возвращается в бой.

Боевые машины разделены на несколько классов, причем для некоторых типов ботов — например, летающих — прописаны дополнительные правила. Количество блоков, из которых можно построить собственного бота, строго ограничено.

Опасность представляют не только другие боевые машины, но и сама арена. Как и в «Битвах роботов», тут есть несколько зон, где лучше не появляться самому и куда стоит столкнуть противника. Правда, судя по роликам битв, до этого обычно не доходит.

В турнирной таблице сейчас лидируют игроки из Нидерландов, Dundiddlydoo и Algae, выступающие за конкурирующие команды The Diddlers и Team Archaeon. Отыскать их бои нам не удалось — зато вот бой, где боты то и дело подбрасывают друг друга в воздух.

Обзор игры Besiege: песочница для настоящих инженеров


Игр-конструкторов на сегодняшний день существует огромное количество. Правда, популярными такие игры становятся не очень часто. Вспомните хотя бы невероятный успех «проекта одного разработчика» Minecraft, который буквально за несколько лет превратился в суперпопулярную игру, которую корпорация Microsoft приобрела за 2,5 миллиарда долларов. Игра, о которой я вам сегодня расскажу, ещё даже не вышла из стадии альфа-тестирования, но её потенциал достаточно велик для того, чтобы однажды она смогла превратиться в очередной Minecraft.

Besiege – это уникальный симулятор осады средневековых замков от студии Spiderling Games. Уникальность его заключается в том, что этот конструктор основывается на реалистичной физической модели, благодаря чему игроки интуитивно смогут достичь поставленных перед собой целей без использования каких-либо подсказок, кроме элементарного представления о том, как работают силы гравитации, инерции, натяжения, сжатия и так далее. Другая сторона уникальности заключается в том, что игра ещё задолго до официального релиза обрела миллионы фанатов по всему миру.


Основной вашей целью действительно будет осада различных ключевых объектов вроде мельниц, жилых строений и каменных замков. В ходе игры вам встречаются и другие задачи вроде необходимости добраться по пересечённой местности к назначенной точке, уничтожения вражеской армии или доставки ценного груза, но всё же именно осада является основой данной игры. Но все эти побочные миссии выглядят так, будто бы их добавили, просто чтобы разнообразить игровой процесс. Хотя пока рано делать такие утверждения. Нужно дождаться выхода полноценной версии игры.


Каждый уровень Besiege можно разбить на две ключевые фазы: конструирование и нападение. В ходе первой фазы вы даёте полную свободу своему внутреннему инженеру. В соответствии с поставленной перед вами целью, вам необходимо построить такую осадную машину, чтобы она отвечала требованиям текущего уровня и при этом не рассыпалась на куски из-за неправильного распределения массы. Здесь нужно учитывать множество параметров: если на вас нападает вражеское войско – понадобится защитить машину при помощи брони, если вам предстоит маневрирование по местности – следует задуматься об элементах для совершения поворотов при езде, если нужно уничтожить каменную стену – не обойтись без катапульты.


Но всё не так просто, как кажется. Несмотря на то, что интерфейс конструктора в Besiege выполнен в удивительно минималистичном ключе, а количество элементов конструктора невелико, вам придётся изрядно поломать голову над тем, как между собой взаимодействуют различные детали. В игре вам даётся всего лишь пара мимолётных подсказок, которые в двух словах поясняют, как устроен процесс сборки осадной машины, а также как правильно управлять камерой для обеспечения наилучшего обзора поля боя. На этом игра вас оставляет наедине с вашим инженерным началом.


Каждая осадная машина строится вокруг основного куба. контур которого выделен голубым светом, чтобы вы не потеряли его из виду. К этому кубу вы можете присоединять различные детали на свой вкус. Вращая виртуальную строительную площадку перед собой, вы постепенно собираете осадную машину своей мечты, которой и вражеские клинки нипочём, и любые преграды на пути не страшны. Если вы поищете в YouTube проекты других игроков, то сможете увидеть самые разные удивительные сооружения, включая даже гигантских боевых человекоподобных роботов.


Основные детали конструктора делятся на несколько категорий. Первая группа включает в себя строительные блоки из дерева и металла, а также металлические усилители конструкции, которые устанавливаются поверх дерева. Вторая – это механические элементы: различные шарниры, пружины, раздвижные элементы. Третья – оружие, где вы сможете найти лезвия, шипы, циркулярные пилы, пушки и даже огнемёты. Четвёртая группа позволит вашему осадному орудию взмыть в небо, так как вы сможете прикрутить к нему крылья и различные пропеллеры. Последняя группа состоит из различных бронированных пластин, которые способны защитить вас от вражеских атак. Комбинируя элементы этих пяти групп, вы можете создать практически любую «вундервафлю». Вы также можете сохранить свои произведения и использовать их в любой момент по первой необходимости.


После того как вы закончили конструкторскую фазу игры, вы нажимаете клавишу, которая запускает уровень. Теперь при помощи клавиш направления вы можете управлять своей машиной, а также некоторыми её подвижными элементами. Каждое оружие и механическая деталь управляются с помощью специально отведённой для них клавиши на клавиатуре. Мышь в это время позволяет вам осматривать происходящее под разными углами, приближать и отдалять уровень.


Несмотря на то, что у меня есть диплом о высшем инженерном образовании, некоторые уровни игры давались мне с большим трудом. Я долго с умным видом хмурился, чесал свою небритую репу, конструировал машины самых разных форм и размеров, пускался в бой, погибал смертью храбрых, тихо матерился и начинал всё с самого начала. Рано или поздно мне удавалось создать аппарат, который позволял достигнуть поставленной задачи, и тогда я радовался, как ребёнок радуется новогодним праздникам. А что самое удивительное – за этой игрой ты напрочь теряешь чувство времени.


Визуально игра очень красива. Чистый светлый фон, эффект «глубины поля», множество мельчайших деталей виртуального окружения и приятные глазу краски создают на экране невероятную картинку. Простота дизайна идёт игре исключительно на пользу. Чем-то всё это похоже на диорамы, которые выставляются в музеях истории. Сначала ты наблюдаешь за застывшим полем боя под разными углами и лишь потом, по нажатию кнопки PLAY картинка оживает, войска бросаются в атаку, пасущиеся на лужайках овцы в ужасе покидают поле боя, а твоё осадное орудие прокладывает свой путь к победе.


А ещё эта игра безумно жестока. В Интернете её уже прозвали «Minecraft для психопатов», так как игрок волен творить самые невообразимые зверства с вражескими войсками. Вы можете шинковать их особыми лезвиями, прикрученными к корпусу вашей машины, или накалывать на пики, можете сжигать их из огнемёта или просто давить массивными колёсами, превращая в кашу из плоти и костей. Выглядит вся эта кровавая вакханалия так, словно из некогда популярной игры Carmageddon сделали историческую стратегию. Но, как оказалось, даже очень высокоморальных игроков данный момент ничуть не смутил. Игра обрела огромную популярность в Steam и в данный момент имеет 98% положительных пользовательских отзывов.


Игра доступна в сервисе Steam Greenlight, а это значит, что проект пока ещё находится на ранней стадии разработки. Разработчики предлагают вам поучаствовать в альфа-тестировании игры за скромные 169 рублей. Когда выйдет полноценная игра, вы получите её без какой-либо доплаты, в то время как остальным игрокам придётся платить полную стоимость. В этой игре пока ещё практически ничего нет: ни мультиплеера, ни сюжетной составляющей, ни красивых CG-заставок. Зато вы можете уже сейчас почувствовать себя гениальным инженером и навести шороху во вражеских поселениях.


На данный момент в альфа-билде игры доступна всего лишь одна планета, которая очень похожа на Землю. На этой планете разблокирован материк Ипсилон, включающий в себя 15 уровней. Похоже, что в будущем разработчики планируют не ограничивать себя исключительно земной физикой, так как они уже пообещали игрокам лунные уровни и, кто его знает, может быть, однажды нам удастся оказаться на Марсе.


Разумеется, на каждой планете будет своя уникальная физика, диктующая совершенно новые правила игры. Но пока всё это лишь в планах разработчиков, ведь финальный релиз Besiege запланирован лишь на - год. В данный момент игра доступна лишь пользователям компьютеров на базе Windows, но разработчики пообещали в будущем также выпустить версии игры для Mac OS и Linux.


Комментариев пока нет!

Вас может заинтересовать

Новость о продолжении саги «Звездные войны» спустя четверть века вызвала шквал эмоций у её поклонников. Даже сейчас, по прошествии далее.

с чего начать коммерческое предложениеКак начать коммерческое предложениеНа этот вопрос отвечает моя довольно старая статья. Вопрос задают в последнее время далее.

плагин для вордпресс для картинок10 лучших плагинов для оптимизации изображения WordPressОптимизация изображений не только уменьшает нагрузку на WordPress сайт, но далее.

Кирилл Бобрусев


Xsil Yt

Азамат Ахметьянов

Азамат Ахметьянов запись закреплена

Степан Савчук

Степан Савчук запись закреплена

Вертолёт который делает "вжжь"

Пока-что летает только вверх вниз, можете дорабатывать.

Степан Савчук

Степан Савчук запись закреплена

Управление: num2, num8, f, g

Орущий Динозавр

Орущий Динозавр запись закреплена
Стрельба из танкка по зданию которое подготовлено к сносу расстреляли весь БК / Besiege

Danik Narlybai

Орущий Динозавр

Danik, это дополнение, которое можно установить, могу скинуть инструкцию

Danik Narlybai

Орущий Динозавр

Юрий Тимошенко

Юрий Тимошенко запись закреплена

Степан Савчук


Степан Савчук

Кирилл Бобрусев

Кирилл Бобрусев запись закреплена

Придумал более-менее работающий макет карданного вала.
У других такой схемы не видел, если увидите - напишите)

-Особенностью является "Поворотный шарнир" среди двух простых шарниров. Он позволяет сделать оборот более мягким и передает механику реального карданного вала(наверное, но похоже).

(Тестовые стенды, собственно, вы видите на скриншоте ниже.
Управление можно глянуть на втором скриншоте, там потыкаете - разберетесь)

Данил Лис

Daniil Trofimov

Рустам Усаров


Рустам Усаров

Итак, что мы имеем на данный момент:
Перевод стартового экрана
Перевод настроек игры
Показать полностью.
Перевод выбора зон острова Ипсилон (пока без внесенного перевода слова zone) и русифицированную текстуру
Включенный мод Рыцари на русском

Фазыл Зайнуллин

Четырёхзарядный миномёт. Как использовать: целимся, ставим скорость времени 10%, определяем 1-ю бомбу(каждая из 4-х бомб на цифры 1-4 соответственно) по палочке рядом с ней, жмём 1, ну а 2 3 4 уже понятно.
ПС: если у вас будет палочка длиной в 2 блока, укоротите её сами что бы была 1 блок, я не знаю почему, игра записывает в файл крафта короткую палку как длинную

Артемий Сазонов


Артемий Сазонов

Бодрая машинка на которой я смог пройти всю компанию. Управление разбросанно, но мне позволяет не путаться.

Движение:
— доп 9 и 6 — регулировка подвески;
— стрелки "влево" и "вправо" — газ левой и правой ноги, соответственно;
Показать полностью.
— стрелка "назад" — движение назад;
— доп 7 и 4 — наклон кабины.

Руки:
— 6 5 — левая рука;
— 7 8 — правая рука;
— 3 — выстрел пилой;
— H — захват;
— Т 4 — выстрел с плечевых пушек;
— + - — руки по оси Y.

Минометы:
— E R — приведение в боевое положение (так же к кнопкам привязана пила внизу);
— 1 2 — запуск.

Остальное:
— C — верхние пушки;
— Y — боковые огнеметы;
— J — выдвижение передней пилы.

Читайте также: