Как сделать параллельную парковку в реальной жизни

Обновлено: 02.05.2024

Все большие города страны объединены одной проблемой – ограниченное место для парковки автомобилей. Эта проблема широка – машину негде поставить и в час пик, и даже вечером в спальном районе. Особенно это явление вызывает проблемы у новичков: человек, не уверенно чувствующий себя за рулем, боится поцарапать или ударить как свою, так и чужую машину, при движении задом или при параллельной парковке. Так как же парковаться правильно?

Парковка параллельно другим автомобилям с краю проезжей части

Принцип параллельной парковки сосредоточен в размещении своего автомобиля в одну линию с другими, расположенными вдоль края дороги или бордюра. Условием успешной парковки между двумя автомобилями является расстояние между ними на полтора метра больше, чем длина собственного автомобиля. Поэтому найдя оптимальное место для парковки действуйте по алгоритму:

  • Остановитесь, и, если парковаться придется в оживленном месте, включите аварийную сигнализацию: так вы дадите понять другим водителям о своих действиях.
  • Поставьте свой автомобиль так, чтобы задние фары транспортного средства, стоящего впереди свободного места, были на одном уровне с вашей задней осью, после чего выключите передачу и осмотритесь.
  • Ориентироваться нужно взглядом, повернув голову вправо, и контролируя расстояние между автомобилями. Включите заднюю передачу и начинайте движение.
  • Руль выкручивайте вправо, следите, чтобы машина поехала по диагонали точно в угол свободного места.
  • В момент, когда правое крыло будет на одной линии с задним бампером стоящей машины, а в левом зеркале начнет показываться стоящее сзади транспортное средство, выровняйте колеса и двигайтесь в том же направлении.
  • Когда ваши передние фары и задние фонари стоящей спереди машины будут на одной линии, выкручивайте руль влево и заканчивайте парковку. Не забудьте контролировать расстояние до бордюра справа от вас.
  • Чтобы оставить возможность другим водителям покинуть парковочное место – станьте так, чтобы расстояние между машин спереди и сзади было одинаковым.
  • После окончания движения не забудьте перевести селектор КПП в режим паркинга, если у вас автоматическая коробка, или же включить нейтральную передачу и использовать стояночный тормоз, если механика.
Парковаться параллельно задом намного удобнее. Если обратить внимание на промышленные погрузчики, то можно увидеть, что у них управляемые именно задние колеса. Это обеспечивает лучшую управляемость транспортного средства. То же касается и автомобиля — двигаясь задом парковаться проще.

Как научиться чувствовать габариты автомобиля

Чтобы начать чувствовать габариты автомобиля нужна практика. Других волшебных методов нет. Важно не бояться парковаться, стараться довести парковку до идеала, тогда придет и чувство габаритов.

Новичкам советуем не стесняться и как можно чаще выходить из машины, чтобы контролировать визуально расстояние до бордюра или соседних припаркованных автомобилей. Так можно избежать ДТП и научиться парковаться. К тому же боковые зеркала заднего вида искажают расстояние до объектов и новичку ориентироваться исключительно по ним трудно. Выходите, визуально оценивайте расстояния, так вы научитесь определять габариты и других автомобилей.

Параллельная парковка шаг за шагом

Если есть возможность — практикуйтесь на пустынных площадках, используя в качестве разметочного оборудования конусы или подручные предметы, например, камни.

В городских условиях можно парковаться позже, когда появятся первоначальные навыки.

Распространённые ошибки

Приведены самые частые ошибки водителей:

  1. Ученики слишком близко прижимаются к левому краю разметки, чтобы минимизировать в будущем процесс выравнивания и максимально правильно встать с первого выкручивания, Это чревато тем, что при сдавании назад можно случайно сбить флажок или выехать за пределы линии. На экзамене это, конечно, кажется мелочью, но в жизни такая неаккуратность привела бы к порче своего и чужого авто, поэтому за неё очень сильно штрафуют.
  2. Не полный поворот руля. Для того, чтобы максимально правильно встать с первого раза, необходимо при повороте полностью выворачивать руль. Это позволит облегчить процесс выравнивания, однако многие этим пренебрегают. Конечно, конкретно за это в автошколах не штрафуют, но такая невнимательность может обернуться потерей времени, которое, как известно, на экзамене ограничено.
  3. Не полное пересечение боковой линии. Как было сказано ранее, автомобиль не должен выпирать из общего ряда машин, а если обозначена линия пересечена не полностью, именно это и случиться на дороге, а значит основное движение будет затруднено.

За что снижают баллы на экзамене в ГИБДД

На сегодняшний день экзамен по вождению включает несколько важных упражнений. Одно из них называется «Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места». Данная дисциплина проверяет навыки, умения, которые позволяют за определенный промежуток времени заехать и выехать с парковки, не задевая разметочное оборудование.

На автодромах устанавливается специальная разметка, с помощью которой проводится оценивание. Все ее конусы и линии имитируют следующие реальные ориентиры:

Название конусаТочка на кузове автоАвтомобиль

Такая разметка имитирует реальную ситуацию, поэтому позволяет в дальнейшем успешно выполнять такую парковку.

При выполнении данного упражнения учитываются ошибки, начисляются такие штрафные баллы:

  • невыполнение упражнения за 2 минуты – 3 балла;
  • повреждение ограждений, наезд на сплошные линии – 3 балла;
  • авто не пересекло линию «CB» — 3 балла;
  • заглох двигатель – 1 балл.

Если экзаменуемый набрал 3 штрафных балла, то он провалился.

Как выполнить параллельную парковку?

Для заезда между двух автомобилей, стоящих друг за другом, необходимо расстояние в полторы машины того, кто паркуется. Допускается и меньшее расстояние, но движений придется сделать больше. Порядок парковки выглядит следующим образом:

  1. Необходимо проехать дальше парковочного места, пока машина не поравняется с первым автомобилем. Затем нужно сдавать назад до того момента, когда заднее колесо поравняется с бампером первой машины.

2. Необходимо остановиться и выкрутить руль до упора вправо (если
парковка происходит справа).

3. Продолжать движение до момента, когда в левом зеркале будет видна
правая фара задней машины.

4. Поставить руль прямо и продолжать заезд назад до тех пор, пока
заднее левое колесо не окажется на одной линии с колесами обеих
машин, а левая фара не окажется на одной линии с фонарем передней
машины:

5. Теперь руль до упора выворачивается влево, а водитель сдает назад до
тех пор, пока расстояние до машины сзади не станет минимальным или
авто полностью не окажется в зоне парковки.

6. Остается поставить машину ровно – проехать вперед и при
необходимости вырулить вправо.

Техника параллельной парковки не сложная. Вместо фар и прочих ориентиров в автошколе применяют специальные стойки и конусы. Водитель прекрасно видит их в зеркалах.

Не стоит делать повороты рулем без остановки автомобиля, не имея должного опыта. Из-за этого машина проезжает расстояние, больше требуемого и получается, что места на парковку остается меньше, что нарушает общую инструкцию и заставляет сделать больше движений.

Инструкция по параллельной парковке

Отработка параллельной парковки задним ходом для начинающих происходит в условиях автодрома или закрытой оборудованной площадки. Схема отработки упражнения одинакова во всех случаях.

Пошаговые действия водителя:

  1. Подъехать к началу упражнения
  2. По команде инструктора начать движение, прижимаясь правым бортом как можно ближе к прерывистой линии и угловому конусу.
  3. Пересечь кормой прерывистую линию начала упражнения (она будет перпендикулярна автомобилю).
  4. Двигаться задним ходом, пока задние колеса не пересекут линию начала упражнения.
  5. Вывернуть руль до упора в сторону кармана, в который нужно парковаться.
  6. Продолжить движение задним ходом до тех пор, пока в левом зеркале заднего вида не появится дальний угловой конус.
  7. Вывернуть руль влево так, чтобы колеса стали прямо (в зависимости от автомобиля это будет 1,5 или 2 оборота).
  8. Медленно продолжить движение назад, пока левое заднее колесо не пересечет прерывистую линию.
  9. Вывернуть руль до упора влево, продолжить движение задним ходом до тех пор, пока автомобиль не станет параллельно правому краю упражнения.

Теперь можно зафиксировать автомобиль стояночным тормозом, затем снять с него и продолжить движение к следующему упражнению.

Упражнение параллельная парковка задним ходом для новичков

В реальных условиях в городе параллельная парковка будет выполняться аналогично, но с другими ориентирами. Смотреть тут придется на бампера припаркованных автомобилей. Водитель, сдавая назад, следит чтобы заднее колесо поравнялось с задним бампером припаркованного автомобиля. Затем выворачивает руль вправо и сдает назад так, чтобы в левом зеркале было видно передний правый угол бампера стоящего сзади автомобиля. Но давайте перейдем к пошаговой инструкции как выполняется параллельная парковка в городе в реальных условиях :

  1. Подъехать к переднему автомобилю так, чтобы расстояние между бортами было примерно 50 см, а заднее правое колесо поравнялось с левым углом заднего бампера припаркованного транспортного средства.
  2. Выкрутить руль до упора вправо, включить заднюю передачу.
  3. Начать движение до тех пор, пока в левом зеркале заднего вида не будет видно правую фару припаркованного сзади автомобиля.
  4. Поставить колеса прямо и двигаться назад, пока заднее левое колесо не станет на одной линии с левой фарой припаркованного сзади транспортного средства.
  5. Вывернуть руль влево, продолжать движение, пока автомобиль не станет параллельно тротуару.

При этом нужно контролировать ситуацию вокруг автомобиля, помня о возможных пешеходах и не допуская столкновений с транспортными средствами.

Особенную внимательность нужно проявить при начале выполнения упражнения. Не исключено, что пока кандидат в водители ищет ориентиры по зеркалам, сзади остановится попутное транспортное средство.

Параллельная парковка. Пошаговая инструкция для новичков

Параллельная парковка – один из самых сложных элементов вождения. Чтобы его выполнить, необходимо иметь хорошие теоретические знания о габаритах автомобиля. Предлагаем подробную инструкцию с пояснением.

Лайфхак: вращение руля на месте

У человека, который сел за руль от силы неделю вряд ли получится выполнить параллельную парковку быстро и без ошибок с первого раза — страх и отсутствие опыта не позволят. В таком случае стоит каждый пункт парковки выполнять медленно и периодически останавливаясь. Особенно это касается изменения положения руля – лучше остановится, внимательно осмотреться и быть уверенным, что, выкрутив руль и продолжив движение, вы не заденете стоящие машины. Современные машины оснащены электрическими или гидравлическими усилителями руля, поэтому вы сможете повернуть колеса, не прилагая усилий и без вреда для авто.

Если Вам понравилась статья - ставьте Лайк 👍🏻 И подписывайтесь на Наш канал у нас ещё много интересного:

Техника выполнения параллельной парковки

Если вы осваиваете азы вождения в автошколе, можете не сомневаться, что это упражнение будет включено в программу где-то в самом конце, когда у вас уже появятся сносные навыки управления автомобилем. Но не рассчитывайте, что за один, максимум два раза вам удастся освоить этот приём должным образом. Поэтому имеет смысл попрактиковаться в этом самостоятельно.

Параллельная парковка в городе

Приводим пошаговую инструкцию параллельной парковки, как она преподается на автодроме (предполагается, что имеется и передний, и задний автомобиль, и достаточное пространство между ними):

  • перед началом манёвра включите аварийную сигнализацию;
  • затем постарайтесь подъехать к переднему авто на расстояние порядка 50 сантиметров таким образом, чтобы ваше переднее правое колесо располагалось около левого заднего угла машины;
  • включите нейтральную передачу, независимо от вида трансмиссии – это обязательное требование;
  • внимательно наблюдая за тем, что творится сзади, обернув голову, включите заднюю передачу и медленно начинайте движение;
  • быстро проверните руль вправо до упора, чтобы ваше авто по как можно более крутой траектории двигалось в направлении правого заднего угла площадки для парковки;
  • как только вы увидите в левом зеркале правую фару стоящего сзади автомобиля (ваше сиденье при этом поравняется с бампером передней машины), выровняйте руль в прямое положение и продолжайте медленно сдавать назад;
  • когда ваше передний бампер сравняется с бампером впереди стоящего авто, выверните руль влево и двигайтесь, пока машина не окажется стоящей параллельно тротуару;
  • если ваше авто стало немного криво, или ближе к одному из соседей, подкорректируйте его;
  • после завершения манёвра поставьте руль прямо, если у вас АКПП – включите парковочный режим и не забудьте поставить машину на стояночный тормоз;
  • выйдя из авто, убедитесь, что всё сделано правильно, и вы не доставите неудобств вашим соседям по парковочному карману.

Как видим, техника параллельной парковки задним ходом несложна, но для её освоения необходимо три составляющих:

  • сначала изучить алгоритм в теории и запомнить его дол автоматизма;
  • попрактиковаться в выполнении приёма на автодроме;
  • запоминать, как ведёт себя автомобиль при движении задним ходом и одновременном активном повороте руля.

При выполнении манёвра в автошколе будет установлено разметочное оборудование, которое при сдаче экзамена сбивать нельзя, поэтому так важно овладеть навыками движения по зеркалам заднего вида при осуществлении параллельной парковки задним ходом.

Видео

Полный видео обучающий урок по парковке задним ходом (38 минут).

Обучение въезда в бокс на автодроме ГАИ.

Полезный 3Д урок — как правильно парковаться.

Советы для новичков

Начинающему водителю нужно понимать, что на дороге не следует спешить. Поэтому если ему требуется дополнительная практика, необходимо выполнять ее. Следуя инструкции по параллельной парковке, желательно вовремя делать паузы, чтобы обдумать каждое дальнейшее действие.

Например, колеса необходимо выворачивать, стоя на месте, во избежание путаницы и повреждения соседних авто.

Рекомендуется самостоятельно практиковаться в выполнении упражнения, предварительно выбрав свободную площадку и начертив границы предполагаемой парковки. Таким образом можно улучшить свои навыки и подготовиться к экзамену.

Как парковаться без проблем. Параллельная парковка для новичков.

Расскажу самый простой и удобный способ, которому даже я смогла научиться! Метод известный, но почему раньше не получалось?

Когда нас учил инструктор, мне не хватало пошагового плана действий. Он научил ориентироваться в пространстве при парковке, но иногда даже на площадке у меня не получалось, я просто не помещалась. И я никак не могла понять почему, ведь делаю всегда тоже самое, а результат разный.

В итоге, уже получив права, попрактиковавшись в городе, я наработала свой пошаговый план действий, соединив метод инструктора со своей практикой.

Сам метод знают многие, но расскажу о нюансах, которые заметила на практике:

Пошаговый план:

1. Оценить достаточно ли места для моей машины. Я обычно паркуюсь там, где длина свободного участка чуть больше (хотя бы на пару шагов), чем длина моей машины.

2. Багажник к багажнику. Останавливаюсь так, чтобы наши багажники поравнялись друг с другом.

2 . ВАЖНО! Именно по этой причине, не получалось правильно припарковаться! Поравнявшись с другой машиной, расстояние между нами должно быть совсем небольшое!! Почти что зеркало к зеркалу.

3. Если вышеупомянутые пункты выполнены верно, то дальше все пойдет как по маслу. Включаем заднюю, начиная очень медленно двигаться, сразу крутим руль , выворачивая колеса до конца в нужную нам сторону!

4. Дальше уже, как учили: движемся назад, пока в левом зеркале (которое рядом с водителем) не увидим правую фару сзади стоящего авто.

5. Как увидели, нужно притормозить и начать выкручивать руль так, чтобы колеса стояли прямо, и сделать ход назад примерно в шаг.

6. Все! Теперь, двигаясь медленно задним ходом, выкручиваем руль в другую сторону и машина должна четко оказаться на парковочном месте.

Внимание! Если не получилось, лучше выехать и заново пройти шаги, так как колебание взад-вперед не поможет улучшить результат, машина будет стоять неровно. Хотя если это никому не мешает и никто ее не зацепит, проезжая мимо, можно и так оставить)) Но лучше все-таки, повторить шаги, и машина целее будет и навык будет лучше отработан.

Как делать параллельную парковку

Статьи

Особенности выполнения параллельной парковки на экзамене в ГИБДД

Схема упражнения и порядок его выполнения на экзамене в ГИБДД такие же, как при отработке навыков на занятиях в автошколе. Есть лишь некоторые исключения.

Ход проведения экзамена:

  1. По команде инспектора начать движение, остановиться перед линией начала упражнения и после нее.
  2. Начать движение задним ходом, включая соответствующие указатели поворота.
  3. Припарковаться параллельно, остановить автомобиль, зафиксировать его ручным тормозом.
  4. Снять автомобиль с ручного тормоза.
  5. Двигаясь вперед, покинуть упражнение.

Виды и количество допустимых ошибок

При проверке навыков параллельной парковки штрафные баллы не ставятся. Есть ошибки, за которые экзамен будет считаться не сданным. К ним относится:

  1. Не выполнение движения в течение более 30 секунд с момента команды экзаменатора.
  2. Пересечение границ упражнения габаритами (не колесами только) автомобиля. Границы обозначаются сплошными полосами белого и желтого цвета
  3. Не пересечение левым бортом контрольной прерывистой линии.
  4. Нарушение регламентированной траектории движения.
  5. Самовольное оставление места проведения экзамена без его выполнения.

Во время выполнения упражнения можно было до двух раз сбить разметочное оборудование и два раза допустить остановку двигателя.

С 1 апреля 2021 года этапы «автодром» и «город» объединились. Теперь при нарушении порядка выполнения задания начисляются штрафные баллы (подробнее в таблице).

Описание ошибки Количество штрафных баллов
Нарушил правила движения задним ходом (создал опасность или помеху для других участников дорожного движения) 5
Допустил ошибку при выполнении задания 3
Не включил соответствующий указатель поворота при выполнении маневра 1

Экзамен в реальных городских условиях закончится, если в ходе выполнения упражнения возникнет угроза для других участников движения и припаркованных автомобилей, что повлечет необходимость вмешательства в управление со стороны инструктора.

Выполнение парковки на экзамене в ГИБДД

Параллельная парковка: где это пригодится?

Параллельная парковка задним ходом — помощник в условиях городской эксплуатации и острого дефицита свободного места.

Умение правильно ставить машину позволяет занять место даже в условиях дефицита пространства.

Кроме того, параллельная парковка — одно из обязательных упражнений при сдаче на права.

Это не удивительно, ведь умение парковать машину свидетельствует о смекалке человека за рулем, способности чувствовать технику и наличии достаточного практического опыта.

Суть параллельной парковки и ее предназначение

Параллельной парковкой называют упражнение, в ходе которого экзаменуемому нужно поставить машину параллельно краю проезжей части (бордюру) между двумя стоящими в ряд автомобилями. На автодроме их заменяют разметкой и конусами, но в реальных городских условиях придется парковаться между настоящими транспортными средствами. Ниже изображена пошаговая инструкция как правильно делать упражнение, а чуть ниже вы найдете обучающее видео.

Как научиться парковаться параллельно задним ходом

Такой метод актуален в крупных городах, где улицы узкие и есть дефицит свободных парковочных мест. Если расстояние между припаркованными автомобилями равно двум корпусам паркующегося транспортного средства, то попытка припарковаться носом закончится неудачей. Корма автомобиля будет перекрывать проезжую часть, что вызовет затор или аварийную ситуацию.

Водителю ничего не остается, как маневрировать задним ходом. Тут важно не повредить чужие машины и стать так, чтобы всем было удобно выезжать, а дорога не перекрывалась. Наработать такой навык сложно, поэтому кандидаты в водители проводят много часов, выполняя эту задачу.

Следует научиться чувствовать габариты автомобиля

Каждый автовладелец должен научиться ощущать размеры своей машины и понимать, где находится точка соприкосновения с объектами. Если с передней частью машины это понятно, то задняя часть для многих вызывает затруднения. Кроме того, современные автомобили не имеют острых углов и усложняют данный процесс. На помощь придут следующие методы:

  • Парктроники. Парковочный радар в виде звуковых и визуальных сигналов показывает расстояние до объектов позади или спереди автомобиля. Но к выбору парктроников следует подойти ответственно. Китайские устройства не способны распознать снег или мягкие предметы, из-за чего могут произойти легкие наезды на препятствия.
  • Камера заднего вида. Является самым эффективным средством парковки задом. Камера позволяет оценить расстояние до препятствий и провести качественный мониторинг ситуации позади автомобиля. Камера может стоять не только сзади, но и по бокам и даже спереди. По-другому такие устройства называют камерами кругового обзора автомобиля.
  • Полное прощупывание габаритов. В гараже перед стеной можно установить покрышку и парковаться всегда так, чтобы слегка упираться в нее. Данный момент будет сопровождаться затруднением дальнейшего движения в гараже и не навредит автомобилю. Со временем, автовладелец может убрать эту покрышку и парковаться без нее в любом пространстве, зная точку соприкосновения.

Продвинутый вариант последнего метода – теннисный шарик, подвешенный к потолку. При движении назад, шарик упрется в заднее стекло автомобиля и будет означать ограничение.

Всегда после того, как машина упирается в имитируемое препятствие, нужно запомнить это расстояние зрительно, чтобы к нему привыкнуть.

Почему парковка задом – самая удобная?

Парковка задним ходом является лучшим вариантом, особенно, в условиях ограниченных пространств. На это есть несколько причин:

  1. При движении назад машина становится более маневренной. Не зря у погрузчиков поворачивающими колесами являются именно задние. Так ему проще разворачиваться. При движении задом, задними колесами у машины становятся именно передние и они поворачивают. В этом случае для маневров больше вариантов.
  2. При парковке задом, выезжать потом придется передом. А передом выезжать всегда удобнее.
  3. Парковка задним ходом позволяет водителю научиться чувствовать габариты автомобиля, быть аккуратным на дороге и развивает периферийное зрение.

Минус у такого вида заезда на парковочное место только один – неудобство самого заезда. Встать на него, двигаясь вперед – гораздо проще. Но не во всех случаях. Особенно, когда нужно встать между двух машин, стоящих перпендикулярно бордюру.

При парковке нужно быть особенно внимательным. И главная опасность не стукнуть другой автомобиль, а задавить детей, которые могут оказаться в слепой зоне, например, за крышкой багажника под стеклом. Лучше заранее оборудовать машину датчиками парковки или камерой.

Если Вам понравилась статья - ставьте Лайк 👍🏻 И подписывайтесь на Наш канал у нас ещё много интересного:

Основные приемы

Чтобы избежать штрафных баллов и без проблем сдать экзамен, важно знать пошаговую инструкцию парковки задним ходом:

  • Подъезжайте к линии «Старт» и остановитесь.
  • Включите первую скорость и двигайтесь до первого «виртуального» авто (фишка «Б»). Остановите машину в момент, как только заднее колесо сравняется с фишкой. Важно, чтобы расстояние между ними было минимальным. Здесь используйте возможности правового бокового зеркала.
  • Включите заднюю скорость и крутите руль в правую сторону до предела, после чего начните движение.
  • Двигайтесь и контролируйте перемещение по левому зеркалу. Машина постепенно входит в место для парковки. Как только в зеркале видна фишка «Г», стоит прекратить движение.
  • Теперь ставьте руль прямолинейно и начните медленное движение до момента, пока заднее колесо слева не пересечет прерывистую линию.
  • Выкрутите руль в левую сторону и снова начните движение. В итоге авто становится за прерывистой линией в промежутке между «виртуальными» авто.
  • Остановитесь, отключите скорость и включите ручник. Теперь глушите мотор.

Особенности параллельной парковки на автодроме

При выполнении упражнения на дроме или экзамене ориентироваться придется не по другим автомобилям, а по конусам.

  1. Пересеките линию начала упражнения, остановившись как можно ближе к конусу 1.
  2. Затем сдайте назад так, чтобы правое колесо поравнялось с конусом 1, ориентируясь по зеркалам.
  3. Остановитесь, выкрутите руль вправо до упора и начните двигаться назад, пока в зеркале не появится конус 2.
  4. Остановитесь и выровняйте руль, а затем продолжайте медленно пятиться назад. В левом зеркале вы увидите, как автомобиль пересекает разметку левым задним колесом, после чего снова нужно остановиться.
  5. Выверните руль вправо и проконтролируйте положение автомобиля относительно разметки.

Как правильно делать параллельную парковку на экзамене в ГИБДД и реальных условиях города

Параллельная парковка задним ходом

Заключение

Правила выполнения парковки


Для безопасной эксплуатации автомобиля владелец должен обладать различными навыками по его управлению. Особенно важным является умение парковаться задним ходом. Часто возникают ситуации, когда остается место для парковки, на которое можно поставить свой автомобиль, только двигаясь на задней передаче. Но осуществить этот маневр не так уж и просто, приобрести его можно только в ходе длительных тренировок.

Чтобы не сомневаться в себе, водитель должен отработать все действия до автоматизма. Для правильного выполнения парковки задним ходом необходимо не только контролировать весь процесс, но и оценивать ситуацию на дороге. Иначе, если возникнут сложности с парковкой и потребуется сдать назад, то можно задеть движущийся позади вас автомобиль. А это может стать поводом для конфликта с другим водителем.

Ошибки и проблемы на упражнении

Самая распространенная ошибка при выполнении параллельной парковки — неправильная траектория движения, из-за которой автомобиль не может поместиться в отведенном участке. Обычно это случается, когда кандидат в водители забывает, сколько нужно сделать оборотов руля, чтобы выровнять колеса при движении задним ходом и появлении углового конуса в зеркале заднего вида.

Другие водители могут сбить конусы, если пытаются поскорее выполнить задание. Правильнее будет не выкручивать руль на ходу, а после выполнения каждого этапа останавливаться — регламент ГИБДД такое выполнение задания допускает.

Некоторые водители не прижимаются правым бортом к правому угловому конусу и к прерывистой параллельной линии разметке. В итоге при маневрировании с применением заднего хода можно сбить конусы, расставленные по левой стороне или пересечь линию габаритами автомобиля.

Отработать параллельную парковку сложно, но этот навык водителю необходим. Такое умение будут проверять экзаменаторы ГИБДД, в реальных условиях также придется парковаться подобным образом. Поэтому лучше выделить время и довести навыки выполнения задания до совершенства.

Габариты автомобиля

Опытные водители говорят, что со временем начинаешь чувствовать свое транспортное средство также, как велосипедист чувствует свой велосипед. Но новичок ездит уже сейчас, и передвигаясь где-то в большом городе, времени на накопление опыта у него нет. Решить эту проблему можно при помощи современных средств — парктроника и камер заднего вида. Сейчас их можно установить на все модели автомобилей без проблем.

Габариты

Довольно банальная вещь: нужно научиться чувствовать габариты автомобиля. А что значит – чувствовать? Отрастить нервные окончания на бампере? Развить в себе шестое чувство, как у летучей мыши? Все проще и прозаичнее: нужно научиться примерно определять расстояние до препятствия по той картинке, которую вы видите в ветровое или заднее стекло.

Метод «контактной парковки» по треску бампера соседней машины в качестве тренировки советовать не буду. А вот выходить из автомобиля и оценивать его положение по мере парковки – хорошая привычка, если вы хотите развить в себе ощущение габаритов. И вообще, постоянная практика, как и в случае с любыми другими приемами вождения, в данном случае – лучшее, что можно придумать.

Хороший помощник в данном случае – парковочные датчики, причем полезны они не только сзади, но и спереди. Ведь несмотря на кажущуюся простоту, определить зазор перед капотом настолько же проблематично, как и за багажником – я сужу в том числе и по своим ученикам, которые все время боязливо привстают в кресле, пытаясь что-то разглядеть за бампером. Если в исходной комплектации парктроников не было, и вы собираетесь их установить, ставьте лучше и вперед, и назад – будет спокойнее. И не экономьте, потому что нет ничего хуже, чем сочетание «глючного» парктроника с посредственно развитым глазомером.

Внешние камеры – тоже отличные помощники, которые пригодятся как сзади, так и спереди. Здорово, если у вас есть «круговой обзор», но он сейчас встречается только на очень дорогих машинах. И даже имея полный набор датчиков и камер, не стоит отказываться от тренировки глазомера – он вам пригодится!

Читайте также: