Как сделать маневр в ksp

Обновлено: 05.07.2024

Для начала перейдем в режим карты, нажав кнопку M:

Мы видим, что наша орбита не круглая, а вытянутая. Для того, чтобы ее вытянуть, мы будем использовать Маневры. Нажмите в любой точке вашей орбиты и выберите пункт Add Maneuver. В выбранной точке появился инструмент настройки маневра:

Итак, маневр создан, теперь нужно его настроить. Тянем за один из маркеров и видим, что появилась еще одна орбита, выделенная пунктиром. Это наша орбита после выполнения маневра. Делаем ее круглой (у меня апогей и перигей приблизительно 440 км).

Переходим в режим полета кнопкой M. Включаем системы RCS и SAS кнопками R и T и видим, что кнопка Maneuver слева от НавБолла стала активной. Нажимаем на нее и видим, что система SAS тут же начала выравнивать нашу ракету по направлению маневра. Подождем, пока SAS закончит стабилизацию. Справа от НавБолла появились такие индикаторы:

Теперь нам пригодятся две полезных функции, добавленные в KSP 1.0 – Warp Here и Warp to Next Maneuver. Нажмем на любую точку орбиты на отрезке ракета – маневр и выберем пункт Warp Here. Система ускорит время, а потом уберет ускорение. Таким образом можно быстро и удобно попасть в любую точку орбиты. Также есть еще одна полезная функция - Warp to Next Maneuver. Нажмем на любую точку орбиты вне отрезка ракета – маневр и выберем пункт Warp to Next Maneuver. Система перенесет вас к текущему маневру (оставляя резерв в 1 минуту).
Теперь я объясню, зачем нужны индикаторы справа от НавБолла. Est. Burn – это необходимое время работы двигателей. Node in T – это время до маневра. Желтая полоска со значением скорости это Дельта, т.е. разница скоростей – текущей и необходимой для маневра. Чем ближе Дельта к нулю в момент начала маневра (Node in T = 0), тем точнее получится маневр.

Для того, чтобы система корректно рассчитала Est. Burn и Дельту, нужно на секунду включить двигатель.



Дальше двигатель следует включать лишь в определённое время. Для точного маневра его нужно включить за ½ значения Est. Burn до маневра. Например, если Est. Burn = 10 (как в моем случае), то двигатель нужно включить за 5 секунд до маневра, или когда Node in T = 5.
И вот мы дождались нужного момента, включаем двигатель, открываем карту, и видим, что орбита меняется. Выключить двигатели нужно, когда ваша орбита и пунктирная орбита маневра на карте сойдутся, или когда Est. Burn = 0 и Node in T = 0.
После выполнения маневра его рекомендуется удалить.
И вот наша орбита круглая!

На этом данный урок закончен, удачных полетов и мягких приземлений!

Contents

Contents

Включение (двигателя)


На НавБолле снизу указан синий маркер, на который необходимо сориентировать летательный аппарат для достижения цели маневра при включении двигателя.

Для наилучшего результата включение двигателя должно быть инициировано примерно за половину продолжительности отрезка включения перед временем, указанным в узле маневра. Например, если продолжительность включения составляет - 20 секунд, двигатель должен быть включен в момент времени (t-10) секунд, где t - момент времени узла маневра.
Система автоматической стабилизации может помочь выдержать направление и нацелить голубой индикатор направления для вектора тяги, который появляется при назначении узла маневра - как только маневр назначен, направление вектора тяги не изменяется, независимо от позиции летательного аппарата.
На последних секундах выполнения маневра маркер может начать перемещаться относительно текущего положения; это происходит потому что он не был идеально нацелен. Эту ошибку можно обычно проигнорировать, потому что она - небольшая. Также можно поворачивать и летательный аппарат для уточнения направления вектора тяги и уменьшать такие ошибки направления во время длительных маневров, так как они будут намного более весомыми. Несмотря на это, нужно заботиться, чтобы двигатель не был включен слишком долго.
Как только желаемая разница скоростей приблизится к нулю, следует уменьшить скорость при помощи дросселирующей заслонки двигателя, чтобы не промахнуться; как только она достигнет нуля (или достигнет достаточно малого значения), следует выключить двигатель (нажмите "x"). При завершении маневра, узел маневра должен быть удален, чтобы удалить синий маркер-указатель. Это особенно важно, при указании многократных узлов маневров, так как следующее значение узла не покажется, пока не удален предыдущий.

Изменение формы орбиты

В целом, включение тяги по направлению движения, сделает Вашу орбиту "больше", а включение против направления движения - "меньше".

Понижение Вашего апоцентра производится включением двигателя против направления движения (смотрите на НавБолл) в Вашем перицентре. В отличии от этого, подъем Вашего апоцентра производится включением двигателя по направлению движения в Вашем перицентре.

Понижение Вашего перицентра производится включением двигателя против направления движения в Вашем апоцентре. Подъем Вашего перицентра производится включением двигателя по направлению движения в Вашем апоцентре.

Maneuver node/ru


Узел маневра - запланированное изменение скорости объекта на орбите. После добавления узла на экране справа от Navball появляется индикатор разницы скоростей, необходимой для достижения новой орбиты, а на Navball - синий маркер. Для выполнения манёвра выровняйте корабль так, чтобы его нос "смотрел" на маркер. Если несколько узлов были созданы, на экране появится информация только для первого узла. После завершения выполнения манёвра его узел нужно удалить - чтобы игра могла пересчитать следующие манёвры.

Basic maneuvers/ru

Это - краткая "шпаргалка" по орбитальным маневрам, содержащая немного информации по особенностям, математике, вводной информации или видео-контенту (все это гораздо понятней представлено на других страницах и статьях). Эта статья, напротив, предназначена в качестве справочника, используемого в процессе игры.

Направления

Так как в космосе можно двигаться в трех измерениях, осуществлять зажигание можно в трёх осях, в двух направлениях по каждой оси; поэтому каждый манёвр может быть описан как комбинация движений по трем отдельным осям.

Прямое/обратное движение

Прямое (англ. "Prograde") и обратное (англ. "Retrograde") направления напрямую изменяют скорость корабля. Зажигание в сторону движения повысит скорость и поднимет противоположную точку орбиты, а зажигание против движения, наоборот, понизит скорость и опустит противоположную точку.

Это самый эффективный способ менять форму орбиты, поэтому именно эти направления следует использовать для изменения орбиты. Если корабль достаточно мощный, он может изменить направление своей орбиты при включении двигателя в направлении, обратном направлению движения, чтобы, сбросив орбитальную скорость до нуля, снова набрать её.

Нормаль/Антинормаль

Эти направления всегда перпендикулярны плоскости орбиты. Зажигание в нормали или антинормали изменит угол орбиты по отношению к эклиптике (или просто угол орбиты). На НБ эти маркеры располагаются на горизонте между маркерами прямого и ретроградного движения.

Эти направления обычно используют, чтобы совпасть с плоскостью орбиты другого тела/корабля. Самое удачное время для манёвра - когда плоскости орбит пересекаются. На карте это обозначается Ascending/Descending узлами. Чтобы удачно изменять угол орбиты, нужно в узле Ascending выполнять зажигание в сторону нормали (на Север), и наоборот (на Юг) в узле Descending. Когда угол между орбитами приблизится к 0° , они начнут быстро смещаться друг к другу.

Радиальные направления

Эти направления располагаются на прямой, проходящей через центр тела, вокруг которого вращается корабль и узел манёвра. Вектор "radial-in" (полюс коричневой полусферы на Navball) направлен к телу, тогда как "radial-out" (полюс голубой полусферы) - от тела. При осуществлении зажигания по этой оси орбита как бы начнет оборачиваться вокруг корабля. Это наименее эффективный способ изменить орбиту - лучше осуществлять зажигание по оси Prograde/Retrograde. Максимальное изменение угла всегда будет меньше 90 градусов; после этой точки орбита пройдёт через центр массы тела и корабль пойдет по спирали вокруг него.


Во время старта корабль направлен в Radial-Out направлении.

Символы на Navball

Эффекты на орбите




Наклон плоскости орбиты против часовой стрелки.


Наклон плоскости по часовой стрелке.


Поворот плоскости орбиты против часовой стрелки.


Поворот плоскости орбиты по часовой стрелке.

Стыковка/Сближение

Орбитальное сближение - один из самых сложных маневров, требующий идеального совпадения по орбитам и положению. Выполните шаги, указанные ниже для того, чтобы разобраться в этом на своей первой попытке и почувствовать себя настоящим космическим волком. Эти шаги также подходят для выхода на орбиту вокруг планет и лун.

Использование

После создания узла появятся шесть значков, соответствующих своим направлениям. На каждый значок можно нажать и перетащить его для настройки количества изменения скорости для каждой оси. Оттяжение символа от центра узла увеличит изменение, а оттяжение к центру, наоборот, понизит его. Чем дальше оттянут значок, тем быстрее меняется скорость.

После добавления узла справа от Navball появятся:

  1. Шкала оставшегося Δv, в м/с;
  2. Оставшееся время работы двигателя (англ. "Burn time");
  3. Время до узла маневра (или время после достижения узла) (T-/T+).

Т.к. узел подразумевает мгновенное изменение скорости, невозможно получить идеальный прожиг; Лучший результат получится, если начинать зажигание при T- в 2 раза меньше Burn time (импульс распределится поровну). Т.е. если Burn time = 47, то зажигание осуществлять на T- 24s. Используйте SAS/ASAS для выравнивания корабля по необходимой отметке. После выполнения манёвра маркер начнет смещаться от первоначального направления; это возникает из-за неточностей при составлении и выполнении манёвра и является нормальным. Как только Δv приблизится к нулю, следует уменьшать мощность (Ctrl), чтобы не перестараться, а по достижении примерно 0 - 0,3 м/с следует выключить двигатель (кнопка "х"). После завершения манёвра нужно удалить соответствующий узел. Узлы маневра могут использоваться для достижения определенной орбиты без постоянного переключения на общий обзор карты. При выполнение маневра аэроторможением, текущий узел маневра автоматически обновит необходимое скоростное изменение, когда скорость аппарата уменьшится; это может использоваться для выполнения ручной корректировки, если аэроторможение оказывается недостаточным или чрезмерным.

Клавиши орбиты


Не создаются точки маневра.

maksimmiron

This thread is quite old. Please consider starting a new thread rather than reviving this one.

Добавление узла манёвра


Нажмите на линии орбиты корабля, появится кнопка добавления узла. Как только узел создан, Вы можете удалить его, выбрав его и нажав ПКМ. Если узел был пройден, нажатие ЛКМ приводит его в состояние удаления.

При наведении мыши на иконку узла появляются "Время до узла" (T- или T+) и разница скоростей (Δv), необходимая для завершения манёвра.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Совмещение наклонений орбит

Если Вам необходимо вывести космический аппарат на такую же самую орбиту, как и у другого объекта (планета, космический корабль, и т.д.), установите его в качестве своей цели в Общем обзоре карты. Вы должны увидеть две зеленых стрелки, промаркированные как "Восходящий узел" (англ. "ascending node") и "Нисходящий узел" (англ. "descending node"), где пересекаются траектории движения обеих объектов.

Направление, в котором космический аппарат должен включить двигатели, зависит от направления движения на текущей орбите по отношению к целевому наклонению орбиты. Если задержать курсор мыши над маркерами восходящего или нисходящего узлов, то увидите различие между ними в градусах. Оба значения показывают одинаковое отличие, но нисходящий узел показывает значение как отрицательное число, в то время как восходящий узел показывает значение как положительное. Если космический аппарат движется через восходящий узел, то угол должен быть положительным, то необходимо включить двигатель в направлении "антинормали"a (Юг для экваториальной орбиты). Если космический аппарат движется через нисходящий узел, и угол - отрицательный, то необходимо включить двигатель в направлении "нормали" (Север для экваториальной орбиты).

Если Вам необходимо сделать несколько включений двигателя, чтобы достичь желаемого Вами наклонения, помните, что, если Вы включаете двигатель в направлении "нормально" по отношению к орбите на одном узле, то Вы должны включить двигатель "антинормально" на другом для продолжения движения в том же направлении.

Это должно также помочь при планировании включения Ваших двигателей, с использованием системы планирования орбитальных маневров в Общем обзоре карты, где "нормальное" и "антинормальное" направления указаны фиолетовыми значками. Совмещение наклонения орбит является крайне важным первым шагом при сближении или стыковке.

Вывод на орбиту

Вы можете сохранить топливо при движении близко к своей предельной скорости падения во время подъема. Меньшая скорость расходует дельта-V на гравитационные потери, большая - расходует на противодействие воздушному сопротивлению:

Высота (англ. "Altitude") (м.) Примерная предельная скорость падения (м./с.)
500 105
1,000 110
2,000 120
3,000 130
5,000 160
6,000 180
7,000 200
8,000 220
10,000 260 (Не забудьте начать гравитационный маневр!)
13,000 350
15,000 425
16,000 470
32,000 2250

Читайте также: