Как сделать майнкрафт как в трейлере

Обновлено: 02.07.2024

Привет всем майнкрафтерам! Сегодня, в этой статье, хотел бы рассказать вам полезную информацию о трейлерах Майнкрафт. Тема очень интересная и я хотел бы её раскрыть.

Как вам известно, сейчас, когда мы подумаем долгожданное обновление Майнкрафт, разработчики делают трейлер, в котором они показывают всю суть нововведений.

И мы с нетерпением ждём как и новых обновлений, так и трейлеров. Но традиция эта была не всегда.

Немного истории о данном проекте

Данный шейдер был создан неким "robobo1221". К сожалению, нам не удалось найти полноценной информации по создателю, кроме как официальной страницы с портала GitHub

Обзор шейдера

Сюжет.

Стив стоит на берегу моря. Он ходит по миру, по скалам. Герой изучает новый, совершенно необычный мир.

Стив копает в пещере, находит лаву и железо. Ему удается построить собственный дом из камня и дерева.

Нам демонстрируется старый логотип Майнкрафт. Я знаю, олды пустили слезу)

Этот трейлер явно снят прямо в игре, никакой анимации я здесь не вижу. Он просто показывает суть игры.

Как сделать графику Minecraft более реалистичной?

Всем привет, дорогие друзья! Minecraft давно стал самой настоящей классикой игровой индустрии, однако официальные текстуры и шейдеры так и не стали более-менее похожими на что-то серьёзное и удивительное.

В этой статье мы расскажем и покажем вам как можно установкой всего пары архивов сделать реалистичную графику в игре.

Как сделать ваш Minecraft красивее

"Ванильный" Minecraft никогда не блистал красотой, но и игра никогда не ставила акцент на фотореализме. Но что если затёртые до дыр кубы надоели слишком сильно, и хочется сделать апгрейд? Тогда вам понадобятся руки и интернет. Предлагаю взглянуть вам на способы улучшения графики в Minecraft.

Здесь всё просто достаточно просто - текстур-паки заменяют стандартные текстуры на более детализированные/стилистические/сочные/фотореалистичые.

Faithful x32 - текстур-пак, делающий все текстуры в 2 раза детализированнее (оригинальные текстуры minecraft имеют разрешение 16x16 пикселей) и не затрагивая стиль оригинальных.

Natura Life - более фотореалистичные текстуры, которые отлично подойдут в средневековый сеттинг.

MarioCrafting - для тех, кто очень хочет играть в Mario, играя в Minecraft, создали текстур-пак, делающий текстуры максимально минималистичными и похожими на текстуры из игры 34-хлетней давности.

Если вы иногда только присмотревшись отличите оригинальные текстуры от текстур-паков, то с шейдерами такое не прокатит - они меняют игру до неузнаваемости, меняя освещения, отражения, воду и добавляя анимации растений. Комментировать шейдеры я не стану, лучше просто на них посмотреть.

Первый трейлер

Этот трейлер появился в далёком 2010 году, когда Майнкрафт только начинал развиваться.

Про версию игры к сожалению не могу вам рассказать, но это не так важно.

Что в первом трейлере?

Трейлер не демонстрирует нам конкретно какое - либо обновление, он просто показывает нам Майн.

Настраиваем RTX в Minecraft

Итак, Minecraft RTX вроде бы как официально вышел из беты почти 2 месяца назад. Но у пользователей до сих пор возникают проблемы с тем, чтобы активировать эту технологию NVIDIA в данной игре.

При этом сама Microsoft ничего не делает для того, чтобы владельцы версии игры из Windows Store могли просто зайти в игру, нажать пару галок и увидеть заветную трассировку на своём экране. Путь к графону оказался гораздо более тернист, чем хотелось бы

Что ж, придется обмазываться сторонними решениями. Зря что ли мы RTX карты покупали по тройной цене у перекупов, не так ли? Да и сам бесполезный Bedrock Edition многими покупался исключительно ради этой фичи.

Начнем с того, что без танцев с бубнами RTX доступен только на предзатовленных корпорацией Дженсена Хуанга специальных демонстрационных картах.

Раньше они были доступны в демо-версии игры, которая активировалась через Xbox Insider. Сейчас как обстоят дела с доступом на эти карты я не знаю. И знать уже не хочу.

Вне этих демок RTX включить можно только если поставить соответствующий resource pack. Этим мы и займемся.

Итак, на данный момент у нас есть как минимум два более-менее полнофункциональных ресурсных пака с поддержкой RTX.

Первый качается с сайта NVIDIA. О втором чуть позже. Первая ссылка - страница с гайдом. Вторая ссылка - ссылка на само скачивание пака. Да уж, сделать большую кнопку DOWNLOAD для удобства пользователей они не могли - ссылка на скачивание запрятана в самом тексте.

Learn how to create new PBR textures for Minecraft with RTX that work with its immersive…

И вот примерно так он выглядит.

Некоторые блоки из последнего обновления принципиально отсутствуют

Как вы можете понять по скриншотам, эта версия ресурсного пака почему-то очень сильно отличается от классического майнкрафтовского, да и от текстур в демо-сценах отличается. Что мешало NVIDIA сделать нормальные классические текстуры - совершенно непонятно.

Так же по ссылкам ниже можно скачать два ресурсных пака от нвидии с HD-текстурами. Однако в этих паках нет emessive составляющей у материалов. Проще говоря, блоки лавы и редстоуна в этих паках не светятся. А еще нет нормал маппинга и бампа.

Выглядит оно как-то так.

Нахонец, мы переходим ко второму, нормальному варианту - Kelly's RTX.

Кстати, хз в чём дело, но на данный момент мой гуглохром жалуется на вредоносность сайта. Так что посещаете на свой страх и риск. Первая ссылка - на саму тему с паками. Вторая - на скачивание файла. Третья - ссылка на скачивание пака с моего гуглодиска. Версия, которую я скачивал задолго до появления предъяв гуглохрома к этому сайту.

Kelly’s Minecraft Vanilla RTX Conversion Pack (Big Update! Gorgeous Godrays)

Данный пак делался с прицелом на ванильные, классические текстуры майнкрафта и потому смотрится, пожалуй, лучше всех остальных.

По большому счёту это всё. Теперь вы можете любоваться полноценной трассировкой в реальном времени с оригинальным дизайном блоков.

Но есть ряд важных аспектов. Ими мы сейчас как раз и займемся.

Начнём с того, как в игре работает освещение с точки зрения геймплея и функциональности. Вот как выглядит наша тестовая сцена в оригинале, без RTX и прочих шейдеров (в потолке дырка, без неё непроглядная тьма)

А так с RTX. Как мы видим, никакой свет не попадает внутрь шахты. Результат - темно как в жопе у коренного жителя африканского континента.

А вот немного модифицированный вариант.

Как мы это сделали? Сейчас мы займемся своего рода моддингом. Идём на нашем компе по следующему адресу:

C:\Users\"имя вашей учетной записи на вашем компе" \AppData\Local\Packages\Microsoft.MinecraftUWP_"куча цифр и буков"\LocalState\games\com.mojang\resource_packs\Kelly'sRTX\textures\blocks

Далее нам нужна текстура камня. И не простая текстура, а MER-текстура - stone_mer. MER означает "Metallness-Emissive-Roughness" - классические PBR параметры, отвечающие за зеркальность, свечение и матовость материала соответственно.

Красный цвет в них отвечает за metallness - зеркальность. Зеленый отвечает за emissive - свечение. Синий отвечает за roughness - матовость. Нам нужно к нашей синей текстуре нашего матового камня добавить немного зеленого цвета.

Для этого расчехляем наш купленный на торрентах за кровные 0 рублей фотошоп. Если вы не являетесь поклонником продукции Adobe, то можете заюзать GIMP или Krita.

По умолчанию параметр G: (зеленый цвет) стоит в значении 0. Я выставил значение 2 и просто залил полученным цветом всё изображение.

Благодаря этому текстура нашего камня по умолчанию слегка светится и вы даже в самой анальной темноте не сможете потеряться.

В принципе можно выставить значение и свыше 2, но желательно не больше 5.

Подразумевается, что эту же операцию нужно провернуть со всеми текстурами, которые могут встретиться под землей - гранит, андезит, гравий, все руды и так далее. Однако мне лень тратить время на ручной перебор сотен текстурок. Если кто-то умеет в скриптинг в среде фотошопа, то он бы в два счёта смог сделать эту работу. Лично я не знаю и не умею.

А ещё было бы здорово, если бы Microsoft или NVIDIA сделали некий глобальный параметр, который всем материалам добавлял чутка emissive. Однако эта технология явно не столько для удовольствия людей делалась, сколько ради маркетинга. И об удовлетворении подобных прихотей они наверняка даже не подумали ни разу.

Вариант от NVIDIA имеет нормал маппинг. Это такая фиолетовая текстурка, которая как бэ поворачивает пиксели и создаёт эффект игры света на поверхности, тем самым имитируя объем. И потому этот пак может давать более интересные результаты с технической точки зрения. Однако его нужно перерисовать под ваниллу чуть менее, чем полностью. Этим я даже не пытался заниматься.

Вариант от Kelly по дефолту не поддерживает нормал маппинг. Вместо этого он работает через бамп маппинг - черно-белую текстурку. Это чуть более примитивная технология, которая как бэ приподнимает пиксели и тем самым создаёт объем. Очень грубый объем. На практике оно выглядит как кафельная плитка.

Данный эффект можно убрать или снизить, обработав текстуры с припиской normal. Тут для примера я взял текстуру песка (sand_normal) и залил ее черным цветом. И получилось это.

Последующие трейлеры.

Выходило не так много трейлеров, и они не были посвящены каждому обновлению. Вот, например, релиз 1.2

В нем нам демонстрируются возможности и способности железного голема. В этом трейлере в общем то нет ничего особо интересного.

Читайте также: