Как сделать карту как в доте 2

Обновлено: 05.07.2024

5 авг. 2014 в 2:36

Мини карта в левом углу экрана очень, очень сильна мешает. Неужели создатели не могут её поставить с права? Прошу сделайте с этим что-то. Это очень сильно мешает.

Ставим "+" кто за то чтобы мини карта была с права а не слево.

Mini map in the left corner of the screen is very, very strong in the way. Are the creators can not put it on the right? Ask do something about it. This greatly hinders.

Put a "+" for who to mini card was on the right instead of the left

Создаем простую карту в Dota 2 Workshop Tools

Как уже многие из вас знают, Valve выпустили набор инструментов для создания пользовательских режимов игры. В этот набор входит новая версия программы Hammer Editor 2014, которая используется для создания карт для движка Dota 2. Программа обладает интуитивно понятным интерфейсом.

Предлагаем вашему вниманию видео, в котором вы сможете узнать о том, как создать простую карту с помощью нового редактора карт от Valve, а также как установить Dota 2 Workshop Tools.

Нашли ошибку в материале? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Как сделать карту как в доте 2


Пользовательские игры. Как начать играть? (Pudge Wars и т.д.)

В этом гайде вы узнаете как играть во все кастомные карты в Dota 2.

**Примечание:** Этот гайд написан еще при альфа версии Dota 2 Workshop Tool. В последствии он будет меняться и дополняться.

Последний апдейт: 22 Декабря, 2014.


31,105 уникальных посетителей
167 добавили в избранное











Альфа версия Workshop Tools необходимая для создания кастомных модов для Dota 2 теперь доступная для всех пользователей. Это значет что моддеры и создатели карт для Dota 2 уже могут загружать их в Мастерскую Steam чтобы вы могли посмотреть и поиграть на них.

В этом гайде будет детально описан процесс того, как все это работает,а так же как начать играть на кастомных картах. Давайте начнем.

    Сейчас для того, чтобы играть на кастомных картах вам потребуется 32-битная или 64-битная версия Windows и Direct3D 11 либо Direct3D 9 с совместимой видеокартой.

На данный момент Workshop Tools находятся в альфа тестировании и запустить его можно не на всех платформах и операционных системах.

64-битная версия Windows - Рекомендовано
32-битная версия Windows [XP]
Direct3D 11/Direct 3D 9 и совместимая видеокарта.

Если ваша система не отвечает этим требованиям, то вам стоит немного подождать. В будущих обновлениях будет добавлена поддержка всех операционных систем.

Как узнать какая у меня Windows 32 или 64 бита?

Легко.
Нажимаем 'Windows + R' ,чтобы открыть меню Выполнить.
Введите 'dxdiag' и нажмите Enter. Должна открыться утилита DirectX Diagnostic Tool.
В этой вкладке вы можете узнать разрядность своей операционной системы, а так же версию DirectX,чтобы свериться с системными требованиями Workshop Tool.

Для начала нам нужен установленный Dota 2 Workshop Tools. Чтобы его установить следуй инструкции ниже.

После апдейта от 15 Августа больше не нужно включать Steam Beta Update.

1.Заходим в Библиотеку, нажимаем на Dota 2 правой кнопкой и далее Свойства.

В Свойствах находим последнюю вкладку 'Дополнения' и ставим галочку на 'Dota 2 Workshop Tools DLC'

Нажимаем Закрыть и начинается скачивание Workshop Tool. Размер загрузки около 6 Гб. Не волнуйтесь :)

2. После этого открываем Инструменты из выпадающего меню Библиотека.

Ищем в списке 'Dota 2 Workshop Tools Alpha' и устанавливаем его.

3. Теперь ждем загрузки Tools и DLC.

4. Загрузились? Отлично. Теперь у нас есть все утилиты для того, чтобы играть в кастомные карты.

-----------------------------------
Факт: Если вы хотите изучить Workshop Tools просто кликните на 'Dota Workshop Tools Alpha' который вы скачали и он откроется. Некоторая документация необходимая для ознакомления есть на Developer Wiki (Англ. язык).

Весь список модов и карт созданных для Dota 2 вы можете найти в Мастерской Steam. Просто посети Мастерскую и кликни на первую вкладку 'Custom Games'.

Нажимайте на любой из понравившихся модов и заходите на его страницу, вы можете изучить его так же как и любой предмет из Мастерской.

Например: вот страница супер популярного мода Pudge Wars который сейчас находится в Мастерской.

Все ,что вам требуется для начала игры это подписаться на понравившийся мод.

После нажмите кнопку Подписаться и дождитесь окончания загрузки, это все что вам нужно для того, чтобы начать играть.

Примечание: Если создатель мода выпустит следующее обновление вы автоматически будете уведомлены об этом, и сможете загрузить последнюю версию. Все, что от вас требуется - это просто установить его.

Теперь когда все файлы скачаны и установлены мы можем перейти к игре. Но перед этим стоит уяснить пару деталей.

Примечание:
Workshop tools и кастомные карты сейчас в Alpha версии в них может находиться множество ошибок которых не должно быть. Они будут исправляться с новыми обновлениями, но пока их нет есть несколько способов сделать игру более плавной.
Отключите '-override_vpk' если вы используете другие косметические модификации.
Не оставляйте запущенной программу Workshop Tools или другие ненужные программы во время игры.

Сделали? Теперь переходим в саму игру.

1. Запустите Dota 2.

Прежде чем начать еще несколько примечаний.
Кастомные игры создаются на компьютере пользователя и хосту нужно иметь хороший конфиг, чтобы позволить всем игрокам играть без лагов и крашей.
Пока вы можете зайти только в Лобби друзей чтобы играть на Пользовательских картах. Так что игроки которые хотят присоединиться к игре должны быть друзьями хоста.
2. После того как вы зашли в игру и нажали на вкладку Игра, если вы все сделали правильно то у вас должна появиться дополнительная вкладка 'Пользовательские игры'.

Вы будете предупреждены о завышенных требованиях к ПК, о которых я предупредил ранее. Нажимайте Создать.

После этого появится стандартное окно с настройками лобби, все что здесь нужно сделать, убедиться что в графе Custom Maps выбрано pudgewars (как на картинке), остальные настройки ставьте на свое усмотрение.

После того как вы нажали 'Создать Лобби' у вас должно появиться стандартное лобби, в которое могут присоединиться ваши друзья.

Примечание:
После того как вы нажмете 'Начать игру' и игра начнет загружаться, ваш клиент Dota 2 закроется. Вы можете подумать что игра вылетела, но это не так, не волнуйтесь.Она не вылетела просто началась загрузка 64-битного клиента Dota 2 который запакован с Workshop tools на котором сейчас можно играть во все пользовательские моды.

Подождите немного и игра загрузиться.

Когда вы не являетесь хостом, вы можете присоединиться к любому лобби ваших друзей.

1. Чтобы присоединиться к игре, которую создал кто то из ваших друзей, просто зайдите во вкладку лобби друзей в Пользовательских играх и вам покажут все доступные лобби в вашем регионе.



Так же вы можете использовать Приватные лобби и поиск по паролю, чтобы играть с теми,кого нет в вашем списке друзей.



Когда вы подключились к лобби, вы можете проверить настройки лобби, чтобы убедиться что присоединились к нужной вам пользовательской карте.

Если все верно то просто дождитесь пока подключатся остальные игроки и хост не начнет игру.



Когда хост начнет игру, вы как в обычном лобби дождетесь пока загрузиться хост,а потом уже будете сами добавлены в игру.



Примечание:
После того как вы нажмете 'Начать игру' и игра начнет загружаться, ваш клиент Dota 2 закроется. Вы можете подумать что игра вылетела, но это не так, не волнуйтесь.Она не вылетела просто началась загрузка 64-битного клиента Dota 2 который запакован с Workshop tools на котором сейчас можно играть во все пользовательские моды.

Подождите немного и игра загрузиться.

Наслаждайтесь!!



2.Наблюдатели и Стримеры могут так же присоединятся к лобби как и в обычных играх.



Так как все находится в Альфа тесте могут возникнуть проблемы с Наблюдателями и Стримерами, т.к. каждый из них будет присоединятся к хосту, что потребует дополнительных ресурсов и может привести к вылетам игры.

3. Когда вы закончите играть просто нажмите на кнопку выход и вас перекинет в обычный клиент.

Часто задаваемые вопросы:

В. Почему я не могу найти вкладку Пользовательские игры в меню Играть?
- Вероятнее всего вы не выбрали опцию "Steam Beta Update" из Шага 1. После того как вы это сделаете, перезапустите Steam.

В. Загрузка 6Гигов не началась.Что я сделал не так?
- Это может произойти из за того, что у вас 32-битная Windows или не были учтены другие системные требования.

В. У меня 64-битная Windows, но загрузка так и не началась,что мне делать?
- Перезапустите Steam. Это должно помочь.

В. Я не могу хостить Пользовательские игры.Список пуст,но я подписывался на них. В чем проблема?
- Проверьте параметр '-override_vpk' который стоит в параметрах запуска вашего клиента Dota 2. Уберите его и перезапустите игру.

В. Мне не с кем поиграть. Можете помочь?
- У большинства популярных модов есть свои чат румы в клиенте Dota 2, присоединитесь к ним и найдите там игроков. Так же можно поискать сообщества игроков в Вконтакте и других социальных сетях,а так же на форумах.

В. Ничего мне не помогло, есть какие то надежды на то что все заработает?
- Да, сейчас Пользовательские карты находятся в стадии Альфа тестирования. Подождите немного и следите за обновлениями.

В. После загрузки весь экран закрывает консоль, что я могу сделать?
- Введите в появившейся консоли "hideconsole" (без кавычек)

B. Клиент игры просто закрывается после загрузки.
- Попробуйте отключить Windows Aero, это должно помочь.

В. Вылетает ошибка CAppSystemDict:LoadSystemAndDependencies():
AppSystemDict: Error in Init() of interface 'RenderDeviceMgr001'
- Есть решение данной проблемы. В настройках видео поставьте режим в окне без рамки.
спасибо KILLERxD

Этот гайд является переводом гайда от пользователя Wyk.

Вы можете задавать вопросы мне в комментариях к этому гайду, я постараюсь ответить на них.

Комментарии

07 Авг 2014 в 23:14

Прошу не судить строго, это первая моя попытка создать гайд, в будущем будет лучше, постараюсь избавиться от слов паразитов.
По мере освоения редактора, сделаю другие видео, где расскажу о том, как создать свой набор способностей, эффектов и т.п.

07 Авг 2014 в 23:14

07 Авг 2014 в 23:17

все норм, не парься!

07 Авг 2014 в 23:17

08 Авг 2014 в 01:17

Согласен. Все гуд для первого раза!

08 Авг 2014 в 01:17

08 Авг 2014 в 08:19

Мне интересно зачем скачивать модельки, если они уже есть. Нельзя их импортировать из доты?

08 Авг 2014 в 08:19

08 Авг 2014 в 11:59

почитай реддит. Всё, что происходит в редакторе - это сурс 2. новый движок!!

08 Авг 2014 в 11:59

08 Авг 2014 в 16:34

Как же вы все задрали, ты вообще знаешь значение слова движок? Чем модель от того же формата mp3 отличается? Сунул в 3d max переконвертил, если надо и засунул.

08 Авг 2014 в 16:34

07 Авг 2014 в 23:22

Большое спасибо за гайд. Нигде не мог найти, а тут прям как с небес.

07 Авг 2014 в 23:22

07 Авг 2014 в 23:26

Спасибо большое, поставил лайк ню ютюбе. Отличный гайд, я даже стримы смотрю - там люди такие "эээ, где это, ммм, где то". А ты видно подготовился, все со знанием и четко, разъяснил совсем простые вещи для тех, кто не разбирается. Однозначно хорошая работа.

07 Авг 2014 в 23:26

08 Авг 2014 в 00:44

Все отлично. На самом деле это очень важная штука, важнее чем минер, скоро появится куча интересных карт как в варике, в которые будет интересно пофанится с друзьями.

08 Авг 2014 в 00:44

07 Авг 2014 в 23:30

Спасибо за гайд

07 Авг 2014 в 23:30

08 Авг 2014 в 01:30

Спосибо большое за гайд! Я сам обожал делать мапы в В3 но т. к. Слабый комп на данный момент не могу ознакомится с редактором, очень помог спасибо =D

08 Авг 2014 в 01:30

07 Авг 2014 в 23:34

красавчик:)поменьше слов "непосредственно" :))

07 Авг 2014 в 23:34

08 Авг 2014 в 03:59

В редакторе есть возможность создавать или редактировать игровые артефакты?

08 Авг 2014 в 03:59

08 Авг 2014 в 10:46

Просто прекрасно.Спасибо огромное,давно хотел создать свою карту в Dota 2 ,даже были идеи.Сейчас буду вспоминать:D

08 Авг 2014 в 10:46

08 Авг 2014 в 21:32

что делать ?? 1 обнову 18 мб скачала а вторую пишет запуск и все установка не идет. подскажите плизз

08 Авг 2014 в 21:32

08 Авг 2014 в 23:13

Все отлично, маленькую базу с чего начинать можно, дал

08 Авг 2014 в 23:13

08 Авг 2014 в 03:16

Vadimsv можеш создать карту як у варкрафте 3 трол вс елф?

08 Авг 2014 в 03:16

07 Авг 2014 в 23:51

ставь лайк , если обзор кошерный!

07 Авг 2014 в 23:51

07 Авг 2014 в 23:29

теперь остается только подождать мапу "петро баланс" или что-то типо этого епта.

07 Авг 2014 в 23:29

08 Авг 2014 в 18:57

Баланс хрень для школьников
Надо ждать карты типо Петросянщины 1.8 (хардкорных и без постной ху*ни) от первоначального автора - Laminet'a

08 Авг 2014 в 18:57

08 Авг 2014 в 00:51

Отличная карта, но я лично хочу взяться за Легион ТД.

08 Авг 2014 в 00:51

08 Авг 2014 в 00:05

лайкнул за аву с пуджом

08 Авг 2014 в 00:05

08 Авг 2014 в 04:36

08 Авг 2014 в 04:36

08 Авг 2014 в 00:38

ПОЛ ЦАРСТВА ЗА Tower Defense

08 Авг 2014 в 00:38

07 Авг 2014 в 23:16

07 Авг 2014 в 23:16

08 Авг 2014 в 12:42

Как заставить скачать 5.5 гигов? Бетку включил, стим перезапустил, саму прогу скачал.

08 Авг 2014 в 12:42

07 Авг 2014 в 23:20

А что делать с проблемой запуска. И как устанавливается эта утилита? (я заходил Библиотека-Инструменты-Дота2тулс, но она весит 18мб, как-то сомнительно. ). Но ладно, установил и не запускается: "Не удается запустить игру (не найдем исполняемый файл)". Что делать с этой ошибкой? Пробовал делать все, что писалось на офф форуме валв - не помогло.
P.S. Антивирусов у меня нет!

P.P.S Увидел в видео, что должен быть бета стим, уже перезапускаю - результаты сообщу. UPD Бета стим не помог решить проблему, так что же тогда делать?

07 Авг 2014 в 23:20

07 Авг 2014 в 23:45

у вас еще должно было скачаться обновление для доты 2, которое весит 5.5 ГБ.

07 Авг 2014 в 23:45

07 Авг 2014 в 23:48

да, все пошло, просто не сразу, а только после запуска доты

07 Авг 2014 в 23:48

08 Авг 2014 в 00:00

скачало только программу, в доте ничего не обновляется

08 Авг 2014 в 00:00

08 Авг 2014 в 03:37

Я даже сначала испугался что типа дота слетела, а оказывается это к этому набору.

08 Авг 2014 в 03:37

07 Авг 2014 в 23:29

с созданием окей, а где искать карты, в мастерской нету(

07 Авг 2014 в 23:29

07 Авг 2014 в 23:34

Го создавать карты из вк3

07 Авг 2014 в 23:34

09 Авг 2014 в 00:18

из варика не получится сделать абсолютно все. хотя , если ты гениальный программист , то можно , просто трабла в том , что в варике многие карты связанны со строительством , чего в доте не было еще , ну , ждать в о всяком случае первых шедевров не долго , за создание карт уже многие взялы , профи и не очем , вообщем дотка растет

09 Авг 2014 в 00:18

07 Авг 2014 в 23:36

07 Авг 2014 в 23:36

07 Авг 2014 в 23:36

Большое тебе спасибо.

07 Авг 2014 в 23:36

07 Авг 2014 в 23:54

пишет что "не найден исполняемый файл" как решить проблему?

07 Авг 2014 в 23:54

08 Авг 2014 в 00:06

Если кто разобрался, почему в редакторе нормально работают партиклы, а в самой игре ничего не видно? Разве что 1-2 партикла из 10 могут работать. За урок спасибо, оперативно. Пока нигде толком инфы подробнее найти не могу. На дота2 деве дана общая информация.

08 Авг 2014 в 00:06

08 Авг 2014 в 00:12

когда можно будет создавать свои анимации героев, способностей и свои строения, вот тогда уже можно в всерьёз заняться мапбилдингом

08 Авг 2014 в 00:12

08 Авг 2014 в 20:24

Можно анимацию и строения, но это трудно. Тебе нужны будут особые навыки

08 Авг 2014 в 20:24

09 Авг 2014 в 00:15

все это в редакторе есть , возможностей в нем масса , это тот самый сурс 2 ) в нем сделать можно почти все , что душе угодно , главное знать как , но это все крайне сложно

09 Авг 2014 в 00:15

08 Авг 2014 в 00:21

Мне очень понравилось
желаю тебе в будущем большой скилл
по созданию такого добра

08 Авг 2014 в 00:21

08 Авг 2014 в 00:28

На самом деле хоть инструмент и сырой но он прекрасный, уже не альфа версии он превосходит возможности WC3 редактора.

08 Авг 2014 в 00:28

08 Авг 2014 в 20:25

Чем же? Ты возможно просто не научился и особо не вникал в вк3 редактор. А в воркшоп тулс Здесь надо программировать как минимум.

08 Авг 2014 в 20:25

08 Авг 2014 в 00:34

очень интересно и понятно! лайк полностью заслужен!
пожалуйста, продолжайте дальше выкладывать различные видео-гайды по редактору! У вас всё здорово получается!

08 Авг 2014 в 00:34

08 Авг 2014 в 00:46

И чё типо жэти карты будут доступны :?

08 Авг 2014 в 00:46

08 Авг 2014 в 00:54

Система будет как с шмотками, все голосуют, вальвы проверяют если все ок то он походу будет ставиться как мод в отдельной вкладке.

08 Авг 2014 в 00:54

08 Авг 2014 в 00:56

вроде же говорили, что вольво не будут следить за мапами, т.е чтоб тебе играть в нужную мапу, тебе нужно будет только скачать её

08 Авг 2014 в 00:56

08 Авг 2014 в 01:07

нет, будет как в гарис моде портале и т.д. и т.п. Просто будет много говна, а в топе будут норм карты как принципе в других играх валв.

08 Авг 2014 в 01:07

08 Авг 2014 в 01:05

Все, теперь карты надо будет покупать, валв все продумали, чтобы больше бобла срубить.

08 Авг 2014 в 01:05

08 Авг 2014 в 01:25

попробуй сначала карту купить в гарис моде или в портале, а потом только говори про покупку карт в доте!

08 Авг 2014 в 01:25

08 Авг 2014 в 12:02

ты такой жалкий.

08 Авг 2014 в 12:02

08 Авг 2014 в 01:15

чувак, ты охуенен.

08 Авг 2014 в 01:15

08 Авг 2014 в 01:35

08 Авг 2014 в 01:35

08 Авг 2014 в 03:27

вай какой гайд то . Спасибо большое ,приятно что хоть кому-то на нас не пофиг)

Пять причин обратить внимание на редактор карт Dota 2 и руководство к действию

На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.

Пять причин обратить внимание на редактор карт Dota 2 и руководство к действию

Пять причин обратить внимание на редактор карт Dota 2 и руководство к действию
Пять причин обратить внимание на редактор карт Dota 2 и руководство к действию
Пять причин обратить внимание на редактор карт Dota 2 и руководство к действию

Не секрет, что в Dota 2 есть редактор карт. Но мало кто знает, что, просто создавая контент для популярной игры, можно прославиться, немного заработать и получить приглашение на работу в крупной международной компании. Изучить редактор несложно, но есть масса нюансов. Чтобы их не упустить, мы попросили Ярослава Кравцова, специалиста с богатым опытом, подготовить специально для «Игромании» краткую начальную инструкцию по созданию карт. Кроме того, он выделил пять веских причин начать свой путь в геймдев именно с редактора карт Dota 2.

Ярослав уже девять лет в игровой индустрии и успел поработать в качестве дизайнера уровней, геймдизайнера и продюсера над разными известными проектами — Armored Warfare, Skyforge и «Аллоды Онлайн». Теперь Ярослав основал собственную студию Rising Wave, создающую игру SMASH BASH: Date with the Desert. Передаем ему слово.

Пять причин обратить внимание на редактор карт Dota 2 и руководство к действию

Мне всегда нравилось создавать игры. Особенно когда к любимому проекту прилагался редактор уровней. Так я мог делать что-то свое на основе уже существующего, без дополнительного кодинга. Когда пришла пора устраиваться на работу, я подался в геймдев, и входным билетом стали мои любительские поделки для Doom 2, Duke Nukem 3D и Warcraft III.

Позже, когда я сам начал нанимать людей в команду, я стал уделять особое внимание кандидатам с модами в портфолио. Их наличие показывает:

— практический опыт работы с редакторами, что значит — первые подводные камни уже пройдены;

— способность быстро и качественно выполнить тестовое задание.

Существует не так много современных игр с функциональными редакторами, позволяющими сделать из готовых материалов нечто особенное. У каждого проекта есть инструменты, коими пользуется команда разработки. Но, чтобы завернуть их в красивую обертку, написать мануалы, поддерживать каждый апдейт, реагировать на отчеты об ошибках, нужны дополнительные ресурсы, а с ними дела обычно обстоят скверно.

Пять причин обратить внимание на редактор карт Dota 2 и руководство к действию

Первая причина. Стоит обратить внимание на редактор Dota 2 как на один из самых продвинутых. Работа в нем приближена к реальному «боевому опыту» разработки игр, а собственные карты с уникальным геймплеем будут стоящим портфолио при поиске работы в геймдеве.

И не важно, нравится вам Dota 2 или нет. Играть в нее сотни часов никто не заставляет. Главное — желание развивать навыки моделирования и немного фантазии! Первым моим творением в редакторе была карта для сольного прохождения, потому что такой проект легче тестировать и проще создавать.

Вторая причина. Counter-Strike вырос из модификации к Half-Life. Жанры MOBA и tower defense родились из модов к Warcraft III. Не исключено, что кто-нибудь достаточно смелый сможет встать у истоков нового жанра, отталкиваясь от Dota 2. Ведь гораздо проще экспериментировать с геймплеем, когда уже есть базовая механика, персонажи, модели окружения, анимации, звук, интерфейс и сетевой код.

Пять причин обратить внимание на редактор карт Dota 2 и руководство к действию

Теперь понимаете, что это значит — к выходу следующей игры от Valve знать движок, на котором она сделана? Что значит быть среди первых, кто выпустит свои моды? Это почти гарантированное попадание в топ.

Третья причина. Изучение инструментария для Dota 2 — это изучение движка Source 2, который пригодится для создания модов к новым проектам Valve.

Четвертая причина. Зная Source 2, можно будет делать на нем игры. Известно, что Valve симпатизирует тем, кто использует их движок. Это полезно, когда размещаешь свою игру в Steam и не хочешь, чтобы она мгновенно потерялась среди тысяч других.

Пять причин обратить внимание на редактор карт Dota 2 и руководство к действию

Кроме этого, есть большая выгода в разработке на новых движках. Сейчас я создаю свою игру на сравнительно молодом Defold. Каждый раз, когда о нем будут вспоминать в прессе или на конференциях, там обязательно упомянут разработчиков и созданные ими на Defold игры.

Пятая причина, самая вкусная. Создавая пользовательские игры для Dota 2, можно заработать деньги. Путь нелегкий, но полностью легальный. Valve поддерживает авторов популярных модов, позволяя им продавать пропуски и получать процент с продаж. Игровой пропуск, как ни странно, не считается пропуском в игру и не дает преимуществ перед теми, у кого пропуска нет. Купивший его получает на тридцать дней удобства вроде дополнительных слотов в сундуке и золотой рамки вокруг портрета. Подробней про игровые пропуски можно почитать в официальном руководстве.

На момент написания статьи существует всего четыре пользовательских игры, получивших такое право: Roshpit Champions, Element TD, Crumbling Island Arena и Realm of Chaos. Кстати, Realm of Chaos — хороший пример полноценного моддинга. Там не только свои модели, но и полностью новый интерфейс.

Пять причин обратить внимание на редактор карт Dota 2 и руководство к действию

Игр с пропусками не так много — еще не пришли герои, способные сделать по-настоящему интересные моды. Мой совет будущим модостроителям: обратите внимание на одиночный и кооперативный геймплей. Если ваш мод будет требовать от пятнадцати до тридцати игроков, сбор лобби займет часы, что оттолкнет аудиторию.

И если с теорией все более или менее понятно, то как быть с практикой? С установкой Steam и Dota 2 вы наверняка сами справились еще несколько лет назад. А вот редактор установить чуточку сложнее. Нужно зайти в раздел дополнительного контента и поставить галочку на пункте Dota 2 Workshop Tools DLC. После чего дождаться, когда обновление скачается и установится.

Пять причин обратить внимание на редактор карт Dota 2 и руководство к действию

Теперь при запуске Dota 2 будет появляться окно с пунктом Launch Dota 2 — Tools. Выбираем его и жмем кнопку «Играть».

Пять причин обратить внимание на редактор карт Dota 2 и руководство к действию

В открывшейся форме нам интересна только нижняя часть. Там мы можем создать аддон с нуля или на основе одного из имеющихся примеров.

Пять причин обратить внимание на редактор карт Dota 2 и руководство к действию

Замочек у пунктов в списке означает, что это кастомные игры, приведенные в качестве примера, — их менять нельзя. Но можно создать собственный пример на их основе. Выбираем rpg_example. Выделяем этот пункт и жмем «Create New Addon From Existing Addon». Появится окно с вопросом о названии мода. Внимание! Кнопки удаления и переименования пользовательских карт отсутствуют. Напишете какую-нибудь ерунду, и она останется в этом списке на века!

Выбрав «Создание нового аддона», жмем Launch Custom Game Tools. Запустится сама Dota 2 и Asset Browser. Обратим внимание на второе окно. Это стартовый портал в мир инструментов по созданию пользовательских игр. В окне Asset Browser представлены все доступные ассеты (карты, модели, материалы, эффекты, скрипты, звуки). Можно кликнуть на любой ассет и открыть его в соответствующем редакторе. Также нужный редактор можно запустить, кликнув на иконке в левом верхнем углу.

Пять причин обратить внимание на редактор карт Dota 2 и руководство к действию

Вариантов в этом окне хватит на десятки часов работы, но пока оставим их и пройдем в редактор карт. Для этого находим карту rpg_example.vmap, введя название в поле Name Filter. Вот мы и на месте! Чтобы туман войны не загораживал живописный вид, отключаем его, выбрав режим 3D Full Bright в выпадающем списке в верхнем правом углу окна с картой.

Пять причин обратить внимание на редактор карт Dota 2 и руководство к действию

Теперь от нашего взора ничего не ускользнет. Прежде чем приступить к моддингу, проверим, как карта выглядит в игре. Для этого нажимаем F9 или выбираем в меню File -> Build map. Появится вот такое окно.

Пять причин обратить внимание на редактор карт Dota 2 и руководство к действию

В этом окне у нас интересуются особенностями мода. Для первого раза выбираем вверху пункт Full Compile и ставим галочку на Create minimap on load. Жмем Build и уходим пить чай. В дальнейшем можно будет использовать облегченные варианты, собирающие только измененные на карте объекты.

Как сборка завершится, игра автоматически запустится в клиенте Dota, где ее удобно тестировать. Как надоест, можно вернуться в редактор карт и внести изменения в уровень, если нужно. Конечно, кнопок миллион и без подсказки не разобраться, но не бойтесь: ваши изменения не выйдут за рамки аддона и не сломают основную игру.

Для более подробного ознакомления советуем посмотреть видео с полным циклом создания кастомной карты, от запуска с чистого листа и до публикации в мастерской:

Читайте также: