Как сделать из бумаги машу и медведя

Обновлено: 05.07.2024

На тему: «Маша и медведь» (Иллюстрация к сказке).

(коллективная работа с детьми подготовительной группы)

Цель: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

• учить детей следовать устным инструкциям воспитателя

• обучать различным приемам работы с бумагой

• развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение

• развивать мелкую моторику рук и глазомер

• совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал.

«Истоки творческих способностей

и дарований детей на кончиках их пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,

которые питают источник творческой мысли.

Другими словами: чем больше мастерства

в детской ладошке, тем умнее ребенок».

Сухомлинский В. А.

Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера, способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. У него развивается конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус. Также оригами стимулирует и развитие памяти, так, как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.

Приготовьте из зеленой бумаги, окрашенной с одной стороны, 3 квадрата разной величины, например 10 х 10, 7,5 х 7,5, 5 х 5 см. Сложите каждый из трех квадратов базовой формой «воздушный змей». Белый треугольник у каждой из трех деталей согните кверху. Перегните заготовку на другую сторону. Соедините и приклейте заготовки друг к другу, начиная снизу с большей по размеру.

Приготовьте из бумаги зеленого цвета, окрашенной с одной стороны, квадрат размером 10 х 10 см. сложите квадрат базовой формой «воздушный змей». Согните белый треугольник наверх. Согните все три угла по направлению к центру фигуры. Округлите крону дерева, немного согнув углы. Переверните на другую сторону. Ствол сделайте из белой полоски к которой приклейте крону.

Приготовьте из коричневой бумаги 1 большой квадрат и 3-4 квадрата меньшего размера. Сложите из большого квадрата базовую форму «воздушный змей». Опустите верхние стороны к линии перегиба. Поднимите нижний уголок. Переверните деталь на другую сторону. Получился ствол дерева. Из меньших квадратов сложите базовую форму «воздушный змей» и повторите действия для кроны. Согните детали пополам. Приклейте полученные ветки к стволу.

Медведь

Возьмите коричневый квадрат размером 10 х 10 см и сложите базовую форму «треугольник». Перегните треугольник пополам. Опустите углы, немного не доводя их до вершины угла. Поднимите уголки-ушки. Опустите верхнюю часть, раскрывая «карманы». Согните уголки на ушах, внизу согните углы от себя, пряча угол первого слоя бумаги внутрь фигурки. Переверните. Опустите уголок-носик. Приклейте глазки, закрасьте носик.

Приготовьте квадрат размером 20 х 20 см коричневого цвета, окрашенный с одной стороны. Положите его цветной стороной к себе и перегните пополам. Перегните нижний прямоугольник пополам. Нижнюю полоску согните пополам, поднимая сторону к полученной линии. Согните деталь пополам «книжкой». Согните деталь пополам, захватывая бумагу со стороны сгиба. Согните пополам, захватывая один слой бумаги. Разверните заготовку,наметьте линии: ближе к средней вертикали-линии «долина», крайние-линии «гора». Сложите две складки. Опустите верхнюю часть вниз (линия сгиба выше средней горизонтали). Согните боковые части назад, при этом верхние углы вытяните в стороны, сгибая по линиям «долина». Получилось туловище. Приклеиваем голову к туловищу. Мишка готов.

Маша

Возьмите квадрат 9 х 9 см, окрашенный с одной стороны, и сложите базовую форму «воздушный змей». Согните верхние стороны к центральной вертикали. Согните длинный острый угол назад. Загните прямой угол назад. Переверните деталь. Раскройте карман, сгибая при этом косу пополам. Поверните деталь на другую сторону. Нарисовать глаза, губы и нос.

Вырезать в виде аппликации: корзину, домик, тропинку, облака, солнце, ствол для березы, ствол для елочек и лапы для медведя. Все заготовки расположить на большом формате картона и по очереди приклеить ПВА клеем. Фрагмент сказки готов.

Иллюстрация к сказке «Маша и медведь» в технике «оригами»

Дидактическая игра «Маша и Медведь» Описание дидактической игры "Маша и Медведь" 1. Название пособия: «Маша и Медведь» Возраст целевой группы: младшие дошкольники 3-4года. Цель.

Интегрированное занятие по развитию речи и ФЭМП по сказке «Маша и медведь» средняя группа Цель: Развивать внимание, умение мыслить, рассуждать. Воспитывать интерес к математике, поддерживать положительное эмоциональное отношение.

Конспект НОД по физкультуре во второй младшей группе по сказке «Маша и медведь»

Конспект НОД по физкультуре во второй младшей группе по сказке «Маша и медведь» Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на чужую беду и желание заниматься физкультурой, участвовать в подвижных играх. Задачи:Закреплять.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к сказке «Маша и медведь» Разработан в соответствии с ФГОС. Тема: «В гости к сказке «Маша и медведь». Возрастная группа: младшая от 2-3 лет. Ведущая образовательная.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Иллюстрация к сказке «Колобок» КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия для детей 6 группы с ОВЗ «Иллюстрация к «Сказке о рыбаке и рыбке»

Конспект занятия для детей 6 группы с ОВЗ «Иллюстрация к «Сказке о рыбаке и рыбке» Тема: Иллюстрация к «Сказке о рыбаке и рыбке». Цель: Формирование умения выделять главное в рисунке. Задачи: - Дать понятие о сюжетной композиции.

Оформление участка «Маша и медведь в сказке»

Оформление участка «Маша и медведь в сказке» Хочу поделиться своей радостью, в нашем саду проходил конкурс на лучший участок,мы заняли первое место. Была проделана большая работа. Совместно.

Мастер-класс. Изготовление короба для медведя к сказке «Маша и медведь»

Мастер-класс. Изготовление короба для медведя к сказке «Маша и медведь» МАСТЕР – КЛАСС. ИЗГОТОВЛЕНИЕ КОРОБА ДЛЯ МЕДВЕДЯ К СКАЗКЕ «МАША И МЕДВЕДЬ» Короб может потребоваться не только для сказки «Маша и медведь»,.

Развлечение в 1 младшей группе к Дню защиты детей по сказке «Маша и медведь» По сказке " Маша и медведь" Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка, активизация внимания, речи и воображения, развитие общей и мелкой.

Занятие по рисованию в старшей группе «Иллюстрация к сказке «Колобок» Тема занятия: "Иллюстрация к сказке "Колобок" Цели и задачи: учить передавать в рисунке сюжеты из знакомого детям произведения, создавать.

Фотоотчет о совместной деятельности. Объемная аппликация по сказке «Маша и медведь»

Фотоотчет о совместной деятельности. Объемная аппликация по сказке «Маша и медведь»

Цель: Научить детей создавать объемную аппликацию из бумаги.

Предварительная работа:

Викторина по сказке «Маша и медведь».

Цель: закрепить знание русской народной сказки «Маша и медведь».

Для аппликации подготовили выкройку короба из желтой бумаги; по шаблонам вырезали из белой бумаги медведя и Машеньку, деревья, пенек из картона; вырезали солнышко из круга с использованием бахромы, травку из гофрированной бумаги, подготовили облака из салфетки голубого и белого цвета, яблоки и ягоды из мятой салфетки красного цвета, готовые формы цветов и бабочек.

Ход деятельности

На первом этапе раскрасили медведей коричневой гуашью способом «тычка полусухой кистью», склеили коробочки по выкройке, голову Машеньке раскрасили фломастерами и приклеили изнутри на стенку коробочки, на пеньке нарисовали фломастером спираль.


На втором этапе разместили силуэтные изображения на листах бумаги. В центре листа расположили медведя с коробом, из которого выглядывает голова Маши. По краям – деревья, внизу полянка из гофрированной бумаги, порезанной бахромой, на которой растут цветочки и ягодки. Вверху, на картинке «летают» бабочки, «плывут» пушистые облака из салфеток, «светит» лучистое солнышко.


С обратной стороны к силуэтным изображениям (медведя, деревьев, пенька) приклеили кусочки двухстороннего скотча. Для создания объема силуэтные изображения приклеивали только на двухсторонний скотч, смещая к центру, таким способом создавая эффект выпуклости изображений.

Предлагаю вашему вниманию фотоотчет детского творчества по созданию объемной аппликации по сказке "Маша и медведь".











В итоге получились эффектные объемные работы по аппликации с использованием нетрадиционного приема.









Выставка детского творчества по сказке «Маша и медведь».




Благодарю за внимание! Желаю творческих успехов!

Прикреплённые файлы:

Фотоотчет о показе театра «Маша и медведь»

Фотоотчет о показе театра «Маша и медведь» Ура! Ура! Приехали к нам гости! Мы так их ждали, очень!Не для кого не секрет, что кукольный театр является любимым зрелищем для всех.

Конспект ООД по русской народной сказке «Маша и медведь» для дальнейшей драматизации 1. Практическое толкование в игре понятия «короб». 2. Вопросы, наводящие на мысль, что плохо бывает не только тогда, когда тебя обижают. 3. Советы.

Игра-драматизация по сказке «Маша и медведь» в первой младшей группе Игра-драматизация по сказке «Маша и медведь».Задачи: Воспитательные: - воспитывать интерес и любовь к сказкам. Развивающие: - развивать.

Сюжетно-ролевая игра детей старшего дошкольного возраста «День рождения Медведя» по сказке «Маша и Медведь» Игровая деятельность детей старшего возраста. Сюжетно-ролевая игра «День рождение Медведя» (по сказке «Маша и Медведь»). Разработчик: воспитатель.

Конспект НОД по лепке с элементами сказкотерапии по русской народной сказке «Маша и медведь» в коррекционной группе 8 вида Цель деятельности: Формировать умения детей в работе с солёным тестом используя в работе алгоритм «испечём пирог» Развивать: координацию.

Объемная аппликация «Собачка» с элементами конструирования. Фотоотчет детской продуктивной деятельности с мастер-классом

Объемная аппликация «Собачка» с элементами конструирования. Фотоотчет детской продуктивной деятельности с мастер-классом Цель: -Выполнение объемной аппликации из салфеток; -Развитие пальчиковой моторики: -Развитие творчества и воображения. Материал: Бумага.

ООД по речевому развитию по сказке «Маша и медведь» (младшая группа)

ООД по речевому развитию по сказке «Маша и медведь» (младшая группа) ООД Развитие речи. Сказка "Маша и медведь" Младшая группа. Цель. Продолжать знакомить детей со сказкой "Маша и медведь". Учить детей связной.

Проблемно-игровая образовательная ситуация для средней группы «Путешествие по сказке «Маша и медведь» Задачи: продолжать развивать сенсорные представления у детей (цвет, форма, величина). Закрепить количественный и порядковый счет, соотносить.

Как сделать из бумаги машу и медведя

Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна


В сказках славянских народов частым любимым персонажем бывает девица или девочка Маша. Маша – девочка с характером.

Например, в русских сказках «Три медведя» и «Маша и медведь» смышленая и храбрая девочка не побоялась таких больших лесных хищников, как медведи.

Современный известный мультик не нарушает традицию. Мультяшную Машу любят даже взрослые. Поэтому Машу можно сделать вместе с ребёнком из цветной бумаги, чтобы поиграть в любимую сказку.

Ценность такой мастерской в том, что ребёнок учится применять сделанное своими руками. Поделку надо обязательно обыграть. Проще всего поиграть в театр. Сделать ещё 3 медведей (по мастер-классу о зайце) дополнительно. А можно взять игрушечных медведей и посудку. Думаю, они с удовольствием станут на время сказочными персонажами.

Мы, кстати уже делали мультяшную Машу. Только из пластилина. А сегодня предлагаем сделать объёмную поделку из бумаги.

Объёмная поделка из бумаги Маша

Необходимые материалы:
  1. цветная бумага или полукартон;
  2. картонная коробка от духов, лекарств;
  3. линейка;
  4. карандаш;
  5. черный и белый маркер;
  6. ножницы;
  7. клей.
Этапы изготовления

1. Платье Маши создадим из красного и желтого листа бумаги. Также можно использовать полукартон. Вырезаем прямоугольники 15 х 6 см.


2. Создаем гармошки из полученных прямоугольников. Для этого делаем пометки на короткой стороне по 1 см.


3. Каждую заготовку сгибаем по длинной стороне пополам. Наносим клей в середину каждой «впадины» и прижимаем, чтобы получить готовый элемент.


4. Соединяем вместе два готовых элемента красного цвета. Далее по бокам прикрепляем желтые «гармошки» для создания красивого платья для Маши.


5. Теперь переходим к созданию головы и головного убора. Рисуем контур трех элементов для платочка на красном полукартоне. Вырезаем. Склеиваем все три элемента вместе, чтобы получить готовый головной убор девочки из сказки. Теперь можно из розовой бумаги вырезать круг и приклеить на середину красного элемента.


6. Из желтой бумаги вырежем волосы и приклеиваем на верхнюю часть лица. Из белой и черной бумаги создаем глаза. Прикрепляем в центре. Дорисовываем мелкие детали на личике девочки черным и белым маркером. Также белым маркером создаем контур головного убора и текстуру в виде крапинок.


7. Готовую голову с платочком приклеиваем на верхнюю часть гармошки. Из розовой бумаги вырежем две руки. Прорисовываем контур черным маркером и приклеиваем по бокам широкой юбки.


На этом наша сказочная Маша из цветной бумаги готова. Для маленького ребёнка поделку прикрепим к коробке из-под лекарств, духов или чего-то подобного,чтобы она стояла. Можно играть.

Поделка изделие Аппликация Лепка Маша и Медведь Бумага Гуашь Клей Коробки Тесто соленое

В садике попросили придумать что-нибудь для инсценировки сказки "Маша и Медведь". Долго думала, что бы такое изобразить. Решила сделать домик медведя, полянку и слепить фигуры из соленого теста.
Домик сделала из коробки из-под обуви. Крыша из бумажных трубочек, мои дети сами потом ее красили гуашью.

В садике попросили придумать что-нибудь для инсценировки сказки "Маша и Медведь". Долго думала, что бы такое изобразить. Решила сделать домик медведя, полянку и слепить фигуры из соленого теста. Домик сделала из коробки из-под обуви. Крыша из бумажных трубочек, мои дети сами потом ее красили гуашью. фото 1

Более детально. Обклеила стены обоями. Шторки на окошках и люстра - атласные ленты; кровать, комод и коврик - бумага, картон. Картины для декора комнаты в тему "Утро в сосновом бору" и из мультика "Маша и Медведь"

В садике попросили придумать что-нибудь для инсценировки сказки "Маша и Медведь". Долго думала, что бы такое изобразить. Решила сделать домик медведя, полянку и слепить фигуры из соленого теста. Домик сделала из коробки из-под обуви. Крыша из бумажных трубочек, мои дети сами потом ее красили гуашью. фото 2

Очень хотела крышу из трубочек, получился второй этаж. Решила сделать мебель, а то было пусто, добавила шкаф с вареньем.

В садике попросили придумать что-нибудь для инсценировки сказки "Маша и Медведь". Долго думала, что бы такое изобразить. Решила сделать домик медведя, полянку и слепить фигуры из соленого теста. Домик сделала из коробки из-под обуви. Крыша из бумажных трубочек, мои дети сами потом ее красили гуашью. фото 3

Лесная полянка. Пенопласт обклеила двусторонним скотчем. От прошлых поделок (насыпушки) осталось много соли, решила пустить ее в ход - имитация травы.

В садике попросили придумать что-нибудь для инсценировки сказки "Маша и Медведь". Долго думала, что бы такое изобразить. Решила сделать домик медведя, полянку и слепить фигуры из соленого теста. Домик сделала из коробки из-под обуви. Крыша из бумажных трубочек, мои дети сами потом ее красили гуашью. фото 4

Еще с малыми делали как-то поделки из разрезанной нити (остались и они), тоже решила ее использовать. Получилась травка или мох.. Деревья, кусты, цветы вырезала из бумаги и, сделав прорези в пенопласте, их вставила.

В садике попросили придумать что-нибудь для инсценировки сказки "Маша и Медведь". Долго думала, что бы такое изобразить. Решила сделать домик медведя, полянку и слепить фигуры из соленого теста. Домик сделала из коробки из-под обуви. Крыша из бумажных трубочек, мои дети сами потом ее красили гуашью. фото 5

Короб. Слепила из разных частей, потом их склеила клеем для потолочной плитки. По задумке, короб должен открываться. Придумала во время лепки прикрепить атласную ленту.

В садике попросили придумать что-нибудь для инсценировки сказки "Маша и Медведь". Долго думала, что бы такое изобразить. Решила сделать домик медведя, полянку и слепить фигуры из соленого теста. Домик сделала из коробки из-под обуви. Крыша из бумажных трубочек, мои дети сами потом ее красили гуашью. фото 6

И короб отлично открывается и закрывается. Еще я хотела чтоб короб можно было прикрепить к спине медведя, поэтому на коробе

В садике попросили придумать что-нибудь для инсценировки сказки "Маша и Медведь". Долго думала, что бы такое изобразить. Решила сделать домик медведя, полянку и слепить фигуры из соленого теста. Домик сделала из коробки из-под обуви. Крыша из бумажных трубочек, мои дети сами потом ее красили гуашью. фото 7

И на медведе "влепила" липучку.

В садике попросили придумать что-нибудь для инсценировки сказки "Маша и Медведь". Долго думала, что бы такое изобразить. Решила сделать домик медведя, полянку и слепить фигуры из соленого теста. Домик сделала из коробки из-под обуви. Крыша из бумажных трубочек, мои дети сами потом ее красили гуашью. фото 8

Машенька. Как лепить объемные фигуры, научилась тут же в "Стране". Поделка для сада, поэтому старалась не лепить отдельно стоящие от тела ручки, ножки у фигур, дабы сразу они не отвалились (старалась лепить, чтоб все было прижато к тело). Детали придумывала по ходу лепки.

В садике попросили придумать что-нибудь для инсценировки сказки "Маша и Медведь". Долго думала, что бы такое изобразить. Решила сделать домик медведя, полянку и слепить фигуры из соленого теста. Домик сделала из коробки из-под обуви. Крыша из бумажных трубочек, мои дети сами потом ее красили гуашью. фото 9

В садике попросили придумать что-нибудь для инсценировки сказки "Маша и Медведь". Долго думала, что бы такое изобразить. Решила сделать домик медведя, полянку и слепить фигуры из соленого теста. Домик сделала из коробки из-под обуви. Крыша из бумажных трубочек, мои дети сами потом ее красили гуашью. фото 10

В садике попросили придумать что-нибудь для инсценировки сказки "Маша и Медведь". Долго думала, что бы такое изобразить. Решила сделать домик медведя, полянку и слепить фигуры из соленого теста. Домик сделала из коробки из-под обуви. Крыша из бумажных трубочек, мои дети сами потом ее красили гуашью. фото 11

В садике попросили придумать что-нибудь для инсценировки сказки "Маша и Медведь". Долго думала, что бы такое изобразить. Решила сделать домик медведя, полянку и слепить фигуры из соленого теста. Домик сделала из коробки из-под обуви. Крыша из бумажных трубочек, мои дети сами потом ее красили гуашью. фото 12

Так крепится короб

В садике попросили придумать что-нибудь для инсценировки сказки "Маша и Медведь". Долго думала, что бы такое изобразить. Решила сделать домик медведя, полянку и слепить фигуры из соленого теста. Домик сделала из коробки из-под обуви. Крыша из бумажных трубочек, мои дети сами потом ее красили гуашью. фото 13

В цвете. Раскрашивала акриловой краской. Не судите строго.

В садике попросили придумать что-нибудь для инсценировки сказки "Маша и Медведь". Долго думала, что бы такое изобразить. Решила сделать домик медведя, полянку и слепить фигуры из соленого теста. Домик сделала из коробки из-под обуви. Крыша из бумажных трубочек, мои дети сами потом ее красили гуашью. фото 14

Вот такие получились герои для сказки. Надеюсь, в садике будут довольны. Сама получила большое удовольствие от процесса. Может быть кому-нибудь что-нибудь пригодится! Спасибо всем, кто заглянул

Читайте также: