Как сделать эффект взрыва в minecraft

Обновлено: 19.05.2024

Удивляемся причудам природы, изучаем арифметику с соломенной башкой и .

Иногда победа так близка, что до нее почти можно дотянуться рукой

Краткая предыстория о нелегкой судьбе мальчика, девочки и их собаки по .

Если вы засиделись на одном месте, то оно от этого не становится безопаснее! .

Механизм сдвига блоков на две позиции в сторону с использованием блока-наблюдателя .

Данная статья является вольным переводом информации с официальной англоязычной Wiki .

Начиная с Minecraft версии 1.8, разработчики при помощи команды /particle наконец-то предоставили пользователям доступ к очень полезной функции - генерации частиц. Для тех, кто вообще не имеет представления о том, что такое частицы, попытаюсь прояснить на пальцах.

Во многих играх используется такой механизм как частицы (particles) и системы частиц (particle system), который позволяет создавать самый широкий спектр разнообразных визуальных эффектов. Возьмем простой пример - дымящийся факел. Грубо говоря, факел - это система частиц (particle system), угольки на конце факела - источник (emitter) системы частиц, а выпускаемые им клубы дыма - это сами частицы (particles). На первый взгляд может показаться, что дымом всё и ограничивается, но ведь никто не заставляет нас использовать только дым в качестве частиц, верно!? Те же язычки пламени и вылетающие из него искры - это тоже отдельные частицы. Пример с факелом статичен, но в общем случае источник может свободно передвигаться, а сами частицы представлять собой что угодно - от взрывов, капель воды или искорок фейерверка до огромных обломков космического корабля. При этом во время создания игр используюся системы частиц самой разной сложности, вплоть до полного моделирования физических законов. но в рамках данной статьи я не буду настолько глубоко погружаться в геймдев. =) Просто запомните, что грубым объяснением будет что-то вроде "определенная точка, откуда что-то появляется". Объяснение довольно сумбурное, но общую суть вы, я надеюсь, уловили. =D

Итак, в Minecraft так же используются системы частиц, пускай и в довольно упрощенном виде. Взрыв крипера, капающая с потолка вода или лава, фейерверки, сердечки над только что прирученным животным - всё это частицы. В Minecraft частицы это текстуры размером 8х8 пикселей, все время обращенные к игроку своей "лицевой" стороной и обычно они автоматически пропадают через довольно короткий промежуток времени. Частицы отскакивают от цельных блоков и могут замедляться паутиной (cobweb), но не взаимодействуют с сущностями типа игроков и мобов. Количество отображаемых частиц можно изменять в настройках графики игры. Допускается показ всех частиц (All), только половины количества (Decreased) и минимальное отображение частиц (Minimal) - только разрушение блоков, взрывы и фейерверки. И именно подобные эффекты и позволяет нам воспроизводить команда /particle. Как же нам использовать команду /particle для создания, скажем, взрыва? Полный список частиц, которые может вызвать игрок, я приведу в конце статьи, а пока давайте разберемся с синтаксисом и возможностями применения команды. В общем случае синтаксис команды выглядит следующим образом:

Я надеюсь, что на основе моих прошлых статей вы уже научились разбираться в том, что означает подобная запись и понимаете, что параметры количество и режимОтображения не обязательны? Если нет, то запоминайте, поскольку в игре это отображается точно так же. Если мы введем команду /particle в игровом чате, то в качестве подсказки нам выдадут указанную выше строку (только на английском), которая означает, что у этой команды есть восемь обязательных параметров и два не обязательных. Обязательные параметры выделяются знаками больше и меньше < >, а необязательные - квадратными скобками.

Первым параметром является типЧастиц и выглядит он как внутренее название того или иного типа частиц. Список названий, как я уже говорил, будет приведен ниже.

Далее идут координаты x, y и z, которые задаются в диапазоне от -30,000,000 до 30,000,000 и могут указываться в относительном виде, то есть может использоваться знак

и появление частиц будет относительно места вызова команды /particle.

Следующая группа параметров xd, yd и zd задает размер области, в которой будут появляться частицы. При этом существует определенное исключение. Для типов частиц reddust , mobSpell и mobSpellAmbient при указании значения количество равным 0 эти три параметра будут означать цвет частиц в формате RGB относительно базового цвета частицы. Например, частицы типа reddust по умолчанию приблизительно красного цвета (произвольные значения красного от 0.8 до 1.0), таким образом, если мы укажем 0 0 0 то получим красную частицу, а значения -1 1 0 дадут зеленую частицу (так как первый параметр Red снижен на -1 а параметр Green увеличен на 1). Если же параметр количество будет больше нуля, то цвет выбирается произвольно соответственно внутренним настройкам игры.

Очередной обязательный параметр скорость определяет с какой скоростью после появления будут перемещаться частицы, что довольно логично, не правда ли? В любом случае данный параметр не может быть меньше нуля.

Переходим к необязательным параметрам команды и первым таким параметром будет количество. Данный параметр задает точное количество частиц, которые будут созданы, и не может принимать значения меньше нуля. Следует отметить, что при указании 0 в качестве значения, будет создана одна частица.

Последним параметром данной команды является режимОтображения. Этот параметр может принимать любое текстовое значение, однако на данный момент работает только значение force , которое означает, что частицы должны быть видны за пределами стандартного радиуса в 16 блоков. Дело в том, что если отойти от источника частиц, то по умолчанию за радиусом в 16 блоков мы не увидим самих частиц, что сделано для оптимизации скорости работы игры. Если же нам необходимо видеть частицы с большей дистанции, то придется указать параметр force .

Следует отметить, что в случае наличия ошибки в команде /particle ничего не произойдет, а в случае успеха будут немедленно созданы частицы в указанном месте и с указанными параметрами. Пример использования команды возьмем из официальной Minecraft Wiki:

Данная команда создаст единичный эффект большого взрыва в десяти блоках относительно текущего местоположения, при этом создается всего одна частица.

Ну и теперь, как и было обещано, приведу полный список существующих на данный момент в игре типов частиц. Обратите внимание, что все частицы, чьи названия в таблице указаны жирным шрифтом, будут показываться даже если в настройках игры указано, что количество частиц минимальное (Minimal). Ну и не забывайте про регистр букв при написании названий частиц в команде.

[Гайд] Команда /effect и её возможности

[Гайд] Команда /effect и её возможности

Итак, эффекты - это модификаторы, которые применяются к сущностям. Просмотреть наложенные на игрока эффекты можно в левой части экрана при открытии инвентаря. Эффекты могут быть как полезными, так и вредными. Изначально существовал только один способ наложения эффектов - зелья, но сейчас эффекты можно накладывать и с помощью консольных команд, а именно с помощью команды /effect.

Теперь давайте рассмотрим её синтаксис:
/effect [продолжительностьЭффекта] [уровеньЭффекта]

Обязательные и дополнительные параметры:

Игрок - тот игрок, на которого будет наложен эффект. Может быть использован как ник, так и селектор (Например: @a, @e)
Эффект - ID эффекта, который будет наложен на игрока.
продолжительностьЭффекта - продолжительность эффекта в секундах. Максимальное значение - 100000.
уровеньЭффекта - сила накладываемого эффекта. Максимальное значение - 255.

Убрать все эффекты с игрока:
/effect clear

Надо учитывать, что все эффекты рано или поздно заканчиваются. Например, если наложить на игрока скорость на 100000 секунд, не смотря на то, что при открытии инвентаря вместо времени будут показываться звёздочки, таймер будет продолжать отсчитывать время. Ещё один момент: На игрока одновременно могут быть наложено несколько эффектов, даже если они имеют противоположные значения (Например: Сила и Слабость), но наложить на игрока несколько одинаковых эффектов, даже с разными уровнями нельзя, однако эффект можно заменить более сильным (Эффектом с более высоким уровнем). Всего в игре существуют 23 эффекта. Давайте их разберём.

Скорость (ID 1) - Эффект, увеличивающий скорость сущности, на которую он наложен. Увеличивает угол обзора. Если выбрать слишком большое значение уровня (Например: 100), игрок передвигается слишком быстро и чанки не успевают подгружаться. Цвет частиц небесно-голубой.

Замедление (ID 2) - Эффект уменьшает скорость сущности, на которую он наложен на 15% (За каждый уровень). Снижает угол обзора. Если выбрать слишком большое значение уровня (Например: 7), игрок не сможет двигаться. Цвет частиц серовато-синий.

Спешка (ID 3) - Эффект, ускоряющий скорость разрушения блоков сущностью, на которую он наложен на 20% (За каждый уровень). Не влияет на скорость атаки. Цвет частиц желтый.

Усталость (ID 4) - Эффект, замедляющий скорость разрушения блоков сущностью, на которую он наложен на 20% (За каждый уровень). Если выбрать слишком большое значение уровня (Например: 5), игрок не сможет разрушать блоки. Цвет частиц темный хаки.

Сила (ID 5) - Эффект, увеличивающий урон от сущности, на которую он наложен до 130%. С каждым увеличением уровня бонусный урон удваивается. Цвет частиц темно-красный.

Мгновенное лечение (ID 6) - Эффект, мгновенно увеличивающий здоровье сущности на 4 половинки сердца за один тик. Эффект удваивается на каждом следующем уровне. Цвет частиц красный.

Мгновенный урон (ID 7) - Эффект, мгновенно наносящий сущности 6 половинок сердец урона за один тик. Эффект удваивается на каждом следующем уровне. Цвет частиц темно-бордовый.

Мощный прыжок (ID 8) - Эффект, позволяющий сущности, на которую он наложен сильнее прыгать. Если выбрать слишком большое значение уровня (Например: 128), игрок не сможет прыгать вообще. Цвет частиц лавандовый.

Тошнота (ID 9) - Эффект, искажающий изображение, подобно входа в портал Нижнего Мира. Физически на игрока не воздействует. Цвет частиц пурпурный.

Регенерация (ID 10) - Эффект, восстанавливающий половинку сердца сущности, на которую он наложен каждые 2.5 секунды. Задержка уменьшается с каждым следующем уровнем вдвое. Цвет частиц розовый.

Сопротивление (ID 11) - Эффект, снижающий повреждения сущности, на которую он наложен. Если выбрать слишком большое значение уровня (Например: 5), игрок не сможет получать повреждения (За исключением некоторых случаев). Цвет частиц красно-коричневый.

Огнестойкость (ID 12) - Эффект, дающий сущности, на которую он наложен иммунитет к огню и лаве. Изменение уровня ни на что не влияет. Цвет частиц янтарный.

Подводное дыхание (ID 13) - Эффект, дающий сущности, на которую он наложен возможность не умирать под водой из-за окончания запаса кислорода. Изменение уровня ни на что не влияет. Цвет частиц синий.

Невидимость (ID 14) - Эффект, дающий сущности, на которую он наложен возможность оставаться невидимыми для всех игроков и мобов. Изменение уровня ни на что не влияет. Цвет частиц светло-серый.

Слепота (ID 15) - Эффект, не дающий возможности быстро бегать и наносить критические удары сущности, на которую он наложен. Также, после наложения эффекта появляется плотный чёрный туман. Изменение уровня ни на что не влияет. Цвет частиц темно-серый.

Ночное зрение (ID 16) - Эффект, увеличивающий яркость вида у сущности, на которую он наложен. Изменение уровня ни на что не влияет. Цвет частиц насыщенно-синий.

Голод (ID 17) - Эффект, прибавляющий 0.025 к уровню истощения сущности, на которую он наложен в один такт, значение умножается на уровень уровень эффекта. Цвет частиц бледно-зеленый.

Слабость (ID 18) - Эффект, уменьшающий урон, наносимый сущностью, на которую он наложен на 3 половинки сердца за каждый уровень. Цвет частиц серый.

Отравление (ID 19) - Эффект, уменьшающий здоровье сущности, на которую он наложен на 1 половинку сердца каждые 1.25 секунды до того, пока у игрока не останется одна половинка сердца. С каждым уровнем скорость уменьшения здоровья удваивается. Цвет частиц зеленый.

Иссушение (ID 20) - Эффект, уменьшающий здоровье сущности, на которую он наложен на 1 половинку сердца каждые 2 секунды. С каждым уровнем скорость уменьшения здоровья удваивается. Цвет частиц зеленый.

Повышение здоровья (ID 21) - Эффект, добавляющий сущности, на которую он наложен 4 пустых половинки сердца за каждый уровень, которые могут быть заполнены как обычно (При полной сытости, например). Цвет частиц оранжевый.

Поглощение (ID 22) - Эффект, добавляющий сущности, на которую он наложен 4 заполненных половинки сердца за каждый уровень. Они не могут быть восстановлены после их потери, а также они пропадают после окончания действия эффекта. Цвет частиц лазурный.

Насыщение (ID 23) - Эффект, восстанавливающий сущности, на которую он наложен 2 единицы голода в тик за каждый уровень. Не испускает цветных частиц.

[Гайд] Команда /particle и её возможности

[Гайд] Команда /particle и её возможности

Итак, в снапшотах версии 1.8 было добавлено очень много команд, упрощающих создание карт на прохождение. К этим командам относится и /particle. Она предназначена для создания различных частиц. Давайте для начала рассмотрим синтаксис самой команды.

Итак, в указанных координатах будет появляться выбранная частица и смещаться на указанное количество блоков. Также, мы можем модифицировать частицы, указывая их скорость, количество и прочие параметры.

Рассмотрим на примере: Команда /particle lava 5 78 944

3 8 вызовет частицы лавы на координатах x=5, y=78, z=944, которые сместятся со скоростью 8 на один блок по ости X, шесть блоков по оси Y и три блока по оси Z.

Идентификаторы всех эффектов с картинками можно найти здесь.

Также, не стоит забывать, что команда /particle была добавлена в версии 1.8 (Снапшоты).

[1.8] Атомная бомба и ядерный взрыв в майнкрафт!

[1.8] Атомная бомба и ядерный взрыв в майнкрафт!

Команда добавляет в майнкрафт три яйца, которые призывают взрывы разных масштабов. Всего их три. Также вы получите специальный шлем, надев его, вы будете неприкосновенны со стороны мобов. Чтобы активировать команду, нужно взять командный блок (/give ник command_block), ввести в него команду и активировать с помощью блока красного камня, красного факела, или же рычага, а так же кнопки.

Для начала ставим командный блок, вводим команду и активируем. У нас появляется следующая конструкция.


Нам понадобятся всего две таблички. Та, с помощью которой вы получите нужные предметы и та, которая удаляет постройку. Нажимаем на первую (зеленого цвета) и получаем следующие предметы:


Вам нужно поставить сначала железный блок, потом на него алмазный и сверху стенд. К вам спустится с неба (в прямом смысле) сундук, который при приземлении дропнет яйца призыва и шлем.



Рассмотрим яйца призыва. Каждый из них имеет собственный уровень разрушения. Самое слабое - бомба из вагонеток. При активации куча вагонеток разъезжается в разные стороны, потом соединяет и взрывается.

[1.8] Атомная бомба и ядерный взрыв в майнкрафт!

Второе по силе яйцо - бомба из спрутов. При активации группа спрутов взлетает, а потом умирает, разбрасываясь мешками с чернилами, которые взрываются.

[1.8] Атомная бомба и ядерный взрыв в майнкрафт!

И самая сильная бомба - динамит. Тут всё просто. Появляется очень много взрывчатки, которая, как фонтан взлетает в воздух и красиво приземляется на землю, взрывая всё вокруг.

Читайте также: