Как сделать домового 2 класс

Обновлено: 05.07.2024

Цель: формирование регулятивных УУД в процессе изготовление игрушки на основе помпона.

Планируемые результаты:

Личностные: сориентированы на бережное отношение к истории своего народа, национальным традициям; имеют представление о себе как граждане России, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами; осуществляют рефлексивную самооценку.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют

Познавательный УУД : умение самостоятельно формулировать творческую проблему, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий при выполнении заданий, работа со схемами;

Регулятивные УУД : умение организовывать своё рабочее место с учётом удобства и безопасности работы, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата, способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий;

Коммуникативные УУД : умение участвовать в коллективном обсуждении, строить понятные речевые высказывания, формулировать ответы на вопрос.

Предметные: умеют выполнять разметку на бумаге с помощью шаблона, наматывать, завязывать, разрезать ножницами нитки, при изготовлении помпона, оформляют изделия по собственному замыслу, знают технику изготовления помпон; демонстрируют умение работать с нитками и бумагой;

Воспитательная: воспитывать у обучающихся бережное отношение к истории своего народа, национальным традициям; иметь представление о себе как граждане России.

Развивающая: Развивать у обучающихся:

Познавательный УУД : умение самостоятельно формулировать творческую проблему, умение выбирать наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий при выполнении заданий

Регулятивные УУД : умение организовывать своё рабочее место с учётом удобства и безопасности работы, умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.

Коммуникативные УУД : умение участвовать в коллективном обсуждении, строить понятные речевые высказывания, формулировать ответы на вопрос.

Образовательная: развивать умение выполнять разметку на бумаге с помощью шаблона, наматывать, завязывать, разрезать ножницами нитки, при изготовлении помпона, развивать умение оформлять изделие по собственному замыслу;

Принципы воспитания:

Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;

Воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения:

Принцип систематичности и последовательности;

Принцип психологической комфортности.

Методы воспитания:

Методы формирования социального опыта:

Методы осмысления социального опыта:

Методы стимулирования и коррекции действий:

создание ситуации успеха;

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

словесные: рассказ, объяснение, беседа, инструктаж, пояснение

По уровню включения в продуктивную деятельность:

проблемное изложение изучаемого;

Методы развития познавательного интереса:

стимулирование занимательным содержанием

Методы контроля и диагностики познавательной деятельности:

анализ продуктов детской деятельности;

Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей:

постановка проблемы или создание проблемной ситуации

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная

Дидактические средства:

Демонстрационные: презентация, образец игрушки из помпона.

Индивидуальные: учебник, нитки, шаблон, клей, ножницы, бумага для оформления

Тип урока : открытие новых знаний и способов действий

Структура урока:

Мотивация к учебной деятельности. (2 минут)

Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. (5 мин)

Первичное закрепление. (10 мин)

Физкультминутка. (2 мин)

Организация самостоятельной работы. (19 минут)

Рефлексия учебной деятельности. (3 мин)

Использованная литература:

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2016. – 33 с.

Примерная программа «Технология» 1-4 кл. / Роговцева Н. И., Анащенкова С. В., 2011

Рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику Н. И. Роговцевой, Н. В. Шиполовой,

С. В. Анащенковой / авт.-сост. О. В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2013. – 183с.

4. Технология, 2 класс: учеб. для общеобразоват. Учреждений / Роговцева Н. И., Анащенкова С. В.; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение» - М. : Просвещение, 2013

5. Рабочая тетрадь по технологии, 2 класс: учеб. для общеобразоват. Учреждений / Роговцева Н. И., Анащенкова С. В.; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение» - М. : Просвещение, 2013

Эскиз доски:

Тема: помпон из ниток. Домовой.

Задача: сделать игрушку из помпона

Классная работа

Терпение и труд всё перетрут.

Организационно-мотивационый этап

Задача: собрать внимание детей; мотивировать учащихся на дальнейшую учебную деятельность, проверка готовности рабочих мест обучающихся.

Методы формирования социального опыта: педагогическое требование.

Методы развития познавательного интереса:

стимулирование занимательным содержанием.

- Мы сюда пришли учиться, не лениться, а трудиться.

Работаем старательно и слушаем внимательно.

- Меня зовут Екатерина Андреевна, и этот урок технологии проведу у вас я.

- Подравняйтесь. Присаживайтесь, с начала первый ряд, теперь второй, и третий.

- Давайте проверим готовность к нашему уроку.

- Посмотрите внимательно на свои рабочие места.

Проверьте, все ли лежит у вас на рабочих столах?

- Все лишнее, пожалуйста, уберите в портфель. ( выполняют )

- Портфели закройте и повесьте на крючок, чтоб освободить проход. ( выполняют )

- Правильно организованное рабочее место, позволит вам быстро и качественно выполнять практическую работу.

На прошлом уроке вы были строителями. Что вы строили ?? (замок)

Из какого материала?? ( прир. материал. яичная крупа)

Сегодня работаем с нитками!

Вы уже работали с нитками?

Что вы делали? (куклы)

Личностные УУД (положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность, самоопределение, смыслообразование)

Регулятивные УУД (волевая саморегуляция)

Коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой выражать свои мысли)

Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы

Задача: актуализировать и систематизировать знания, которые будут необходимы при изучении нового материала, совместно с обучающимися определить тему и задачи урока.

Методы осмысления социального опыта: беседа.

По источнику получения знаний:

Методы стимулирования и коррекции действий: поощрение, создание ситуации успеха, художественное слово.

По уровню включения в продуктивную деятельность:

проблемное изложение изучаемого.

Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей:

постановка проблемы или создание проблемной ситуации.

Хочу начать урок с загадки.

Отгадав ее, вы узнаете какое изделие мы будет сегодня делать на уроке.

Кто за печкою живёт,

Дом хранит от бед, невзгод,

Но бывает злой порой?

Существо то…. (домовой).

СЛАЙД 1 (домовой)

Мы сегодня будем делать домового.

Дети рассматривают образец изделия !! (пронести по рядам )

какую форму имеет изделие? (шар)

как получить такой шар из ниток? (помпон) (предположения детей)

тех куколок вы делали из кисточек, оно называется кисточки.

Как называется шар из ниток? (помпон)

Где чаще используется помпон!! (в оформлении и украшении головных уборов, одежды)

Умеете делать такой помпон?

Хотите узнать, научиться ??

Это самое сложное в изготовлении домового, но вы справитесь.

ТЕМА : помпон из ниток. Домовой. (вывешиваю)

Прочитайте это слово (помпон)

Какие бы задачи вы хотели перед собой поставить?

Чему хотели бы научиться?

Попробуйте сформулировать задачу на урок.

Задачи: сделать игрушку из помпона (вывешиваю)

ответьте на вопросы: Где живет домовой, по русскому поверью?

В каких произведениях вы встречали домового? (дядюшка ау, домовёнок Кузя) (ответы детей)

Домовой живет за печкой, оберегает от бед своих хозяев. Домовой считается защитником дома. В современных домах, домового используют как оберег, и принято вешать его на кухне это очаг домового.

Домовые бывают разные сувениры, у нас с вами игрушка в виде помпона.

рассмотрите изделие и ответьте на вопросы

Как оформлено изделие? Чем можно заменить бумагу? (бумагой и тд)

Как ещё можно оформить изделие? (глазки, пуговки, бусины, бисер)

какие инструменты потребуются для работы? ножницы.

Всем понятно, как нужно делать эту игрушку?

А как мы её будем делать?

Как делать помпон я вас научу, потому что это новый материал, сложный, а оформите вы сами.

Как вы будите оформлять?

В разметке вам помогут шаблоны из рабочей тетради.

Какие этапы мы с вами можем сделать вместе?

Регулятивные УУД (умение формулировать учебную задачу,

принимать и сохранять учебную задачу)

Коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, умение работать в парах, умение вести познавательный диалог по заданной теме, демонстрируют правильность устной и письменной речи)

Первичное закрепление
Задача: закрепить полученные знания и умения.

Выполняют изготовление помпона вместе с учителем

По источнику получения знаний:

словесные: беседа; наглядные: демонстрация.

Нитку плотно наматываем по кругу равномерно как лучики солнца, сначала в одном направлении, затем в другом, и так до тех пор, пока отверстие не уменьшится. СЛАЙД 4 - 5

А теперь самое сложное, чтобы не потерять ниточки, нужно разрезать так что бы они остались все в кольце. СЛАЙД 6

Режьте все сразу слои.

А теперь мы раздвинем кольца. Но так чтобы нитки не выпали.

Делаем узелок, помогаем друг другу в парах. СЛАЙД 7

Распушите помпон пальчиками. СЛАЙД 8

Складываем кружочки из картона вместе. Наматываем пряжу по всей длине.

hello_html_m5b21c14e.jpg

Толсто-толсто обматываем все кольцо. Чем больше намотаете, тем пушистее и плотнее будет домовой.

hello_html_20cbfbe5.jpg

Теперь аккуратно разрезаем ножницами пряжу между колечками картона по всему периметру внешнего круга. Картонки не сдвигайте и не убирайте, иначе нитки распадутся и придется делать все заново.

hello_html_m33788398.jpg

Обвязываем серединку (она как раз ровно между листами картона) ниточкой пряжи крепко, завязываем на 2 узелка.

hello_html_m60a2b40.jpg

hello_html_66663707.jpg

hello_html_61500a7a.jpg

Регулятивные УУД ( умение составлять план изготовления изделия на основе слайдового и текс тового планов, заполнять технологическую карту с помощью учителя, планировать практическую деятельность на уроке)

Познавательные УУД ( умение анализировать )

Коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, демонстрируют правильность устной и письменной речи)

Физ. Минутка

Задача: снять у обучающихся мышечное напряжение

Методы контроля и самоконтроля

- А сейчас, давайте с вами немного отдохнем.

Регулятивные УУД (волевая саморегуляция)

Организация самостоятельной работы

Задача: организовать самостоятельную работу обучающихся по изготовлению модели домового из помпона.

Методы формирования социального опыта: упражнение.

Методы осмысления социального опыта: беседа.

Методы стимулирования и коррекции действий: поощрение.

По источнику получения знаний:

Методы развития познавательного интереса:

стимулирование занимательным содержанием

- Перед тем как начать работу, давайте определим критерии оценки.

Аккуратность всё закреплено, крепко связанный, соединение по середине.

Не видно разметку с обратной стороны.

Какая у нас стояла задача урока?

Решили ли мы задачу? (почему не получилось?)

- Если будут затруднения поднимите руку я подойду, помогу.

(если у детей возникают затруднения, подхожу помогаю)

- Можете приступать к оформлению.

- Я вижу, что работа подходит к концу. Кто уже закончил, придумайте имя для своего домовёнка.

- Посмотрите, какие замечательные домовые у вас получились.

Подпишите свои работы и поставьте на стол.

Регулятивные УУД (выполнять контроль в соответствии с заданным эталоном, вносить необходимые дополнительные коррективы)

Коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой выражать свои мысли)

Рефлексия учебной деятельности

Задача : самооценка результатов деятельности, соотнесение цели, темы урока с результатом построения и применения нового знания.

Методы стимулирования и коррекции действий: поощрение, создание ситуации успеха.

- Наш урок подходит к концу, давайте с вами подведем итог.

- Что вы научились делать? (помпон)

Достигли ли мы поставленных задач?

Теперь вы можете делать помпоны.

Поднимите руку кому понравился урок.

В какой технике мы выполнили игрушку?

- Мне понравилось с вами работать, сегодня были внимательны на уроке , выполняли работу старательно, активно работали.

-Уже звенит звонок, убираем с парт все материалы. Будьте аккуратны с ножницами!

Мастер-класс Изба из бумаги

Чтобы сделать объемную избу, нам понадобятся: цветная бумага, цветной картон, шаблон (из тетради по технологии за 2 класс), ножницы, клей.

Из цветной бумаги коричневого цвета вырезаем полосы. Чтобы склеить из полосы бревнышко для избы, накручиваем полосу на карандаш или фломастер, края намазываем клеем и склеиваем, прижимая место склейки пальцем к карандашу. Снимаем бревнышко с карандаша. Точно так же делаем остальные. Нам понадобится 8 таких полос.


Вырезаем из тетради шаблон. Накладываем детали на цветную бумагу и вырезаем их. Основу делаем из цветного картона.


Наклеиваем бумажные бревнышки на основу. 5 целых, остальные обрезаем, чтобы получилась треугольная крыша.


Приклеиваем крышу поверх бревен.


Приклеиваем окно и ставенки.


Украшаем избу цветочком.


Поделка готова. Идем в школу и получаем за нее пятерку на уроке технологии :)

Конспект урока по технологии на тему:"Домовой" (УМК "Перспектива")

Домовенок из ниток технология 2 класс

Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению вот таких забавных домовят. Домовята своими руками считаются хранителями дома, которые защищают и оберегают его обитателей.


Как сделать своими руками домового:

материалы: вырезанные детали из цветной бумаги, нитки, ножницы, клей.

Нужно сделать на картоне разметку двух окружностей радиусом 5 см. В центре каждой из них нужно сделать разметку меньшей окружности радиусом 2 см. Вырезать детали.


Сложить их вместе и намотать на них нитку в несколько слоев.



Разрезать ножницами нитки между кольцами.


Туго перевязать середину помпона (нитку не обрезать).


Аккуратно снять кольца, помпон распушить.


Оформить изделие: по шаблонам вырезать детали из цветной бумаги и приклеить их к помпону.



Успешной вам работы и удовольствия от результата!


Новогодняя выставка (Фотоотчёт) Хочу представить Вашему вниманию фотоотчёт о выставке новогодних работ. В преддверии Нового года с семьёй посетили новогоднее представление.


Новый год, Новый год! Скоро, скоро он придёт! Каждый год в нашем детском саду объявляется конкурс на лучшее оформление групп. Родители принимают активное участие в оформлении группы.

Пошаговый мастер-класс как делать поделку изба на технологию во 2 классе по учебнику программы перспектива.

Как делать домовенка из пряжи на технологию

Поделка домовой из пряжи и цветного картона. Технология 2 класс

Самое сложное в этой поделке для урока технологии - сделать помпон из пряжи. Если научитесь это делать, сможете смастерить много веселых и красивых игрушек! Но начнем с шаблона из рабочей тетради. Вырезаем его. Если что-то не получилось вырезать или у вас почему-то нет шаблона (например потому, что вы делаете этого домового не на урок технологии, а просто так), то распечатайте и вырезайте наш шаблон:

Поделка домовой из пряжи и цветного картона. Технология 2 класс

Вырезали шаблон. Накладываем его на картон и обводим детали. Руки, уши, ноги и глаза - по 2. В наличии у нас должны оказаться 2 ушка домового, пара рук и пара ног, пара глаз и 1 длиннющий язык. На глаза клеим черные зрачки или рисуем их фломастером.

Поделка домовой из пряжи и цветного картона. Технология 2 класс

Язык немного закруглим на конце, проведя по его кончику острой стороной ножниц.

Поделка домовой из пряжи и цветного картона. Технология 2 класс

Приступаем к изготовлению помпона. На листе картона чертим 2 окружности радиусом 5 см. В центре каждой - по окружности радиусом 2 см. Вырезаем получившиеся "баранки". Можно сделать прорезь, чтобы вырезать внутренний круг, так удобнее будет наматывать нитки.

Поделка домовой из пряжи и цветного картона. Технология 2 класс

Складываем кружочки из картона вместе. Наматываем пряжу по всей длине.

Поделка домовой из пряжи и цветного картона. Технология 2 класс

Толсто-толсто обматываем все кольцо. Чем больше намотаете, тем пушистее и плотнее будет домовой.

Поделка домовой из пряжи и цветного картона. Технология 2 класс

Теперь аккуратно разрезаем ножницами пряжу между колечками картона по всему периметру внешнего круга. Картонки не сдвигайте и не убирайте, иначе нитки распадутся и придется делать все заново.

Поделка домовой из пряжи и цветного картона. Технология 2 класс

Обвязываем серединку (она как раз ровно между листами картона) ниточкой пряжи крепко, завязываем на 2 узелка.

Поделка домовой из пряжи и цветного картона. Технология 2 класс

Теперь можно убрать картон не опасаясь, что помпон развалится.

Поделка домовой из пряжи и цветного картона. Технология 2 класс

Распушите его руками. Сострегите торчащие излишне ниточки, если такие имеются. Получился ровный красивый помпончик, на который мы и будем приклеивать остальные детальки. К слову сказать, из этого помпона можно сделать не только домового, все зависит от того, какие ушки, нос и лапки вы вырежете из картона.

Поделка домовой из пряжи и цветного картона. Технология 2 класс

Намазываем картонные детальки клеем там, где заштрихованные области, вводим глубоко в шерсть домового и приклеиваем.

Поделка домовой из пряжи и цветного картона. Технология 2 класс

Это домовенок - мальчик. Если хотите сделать девочку, просто прилепите ей на голову прелестный бантик из бумаги или из ленты. Вам точно поставят пятерку за такого домового :)

Поделка домовой из пряжи и цветного картона. Технология 2 класс

Очень интересные поделки предлагает ребенку сделать учебник технологии за 2 класс программы перспектива. Но вот незадача, сам учебник детям редко выдают, есть он лишь у учителя. Ребенку достается шаблон поделки, а как делать, должен как раз рассказать учитель. А если прослушал? А если не понял? А если проболел? Ничего страшного, мы расскажем и подскажем, как сделать. В этом мастер-классе делаем домового из шерстяной пряжи и цветного картона. Пошаговые фотографии помогут во всем разобраться.

Чтобы сделать домового, нам нужно:

Моток пряжи любого цвета, шаблон из рабочей тетради по технологии за 2 класс, плотный картон, цветной картон, ножницы, клей ПВА или Момент.

Мастер-класс «Домовой»

Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению вот таких забавных домовят. Домовята своими руками считаются хранителями дома, которые защищают и оберегают его обитателей.

Мастер-класс «Домовой»

Как сделать своими руками домового:

материалы: вырезанные детали из цветной бумаги, нитки, ножницы, клей.

Нужно сделать на картоне разметку двух окружностей радиусом 5 см. В центре каждой из них нужно сделать разметку меньшей окружности радиусом 2 см. Вырезать детали.


Сложить их вместе и намотать на них нитку в несколько слоев.



Разрезать ножницами нитки между кольцами.


Туго перевязать середину помпона (нитку не обрезать).


Аккуратно снять кольца, помпон распушить.


Оформить изделие: по шаблонам вырезать детали из цветной бумаги и приклеить их к помпону.



Успешной вам работы и удовольствия от результата!

Новогодняя выставка (Фотоотчёт)

Новогодняя выставка (Фотоотчёт) Хочу представить Вашему вниманию фотоотчёт о выставке новогодних работ. В преддверии Нового года с семьёй посетили новогоднее представление.

Новый год, Новый год! Скоро, скоро он придёт!

Новый год, Новый год! Скоро, скоро он придёт! Каждый год в нашем детском саду объявляется конкурс на лучшее оформление групп. Родители принимают активное участие в оформлении группы.

Предварительный просмотр:

Тема: Наш дом. Домовой.

Цели и задачи урока:

Оборудование для учителя: готовое изделие домового, помпон как элемент изделия, материалы и инструменты, необходимые для работы, проектор для демонстрации презентации.

Оборудование для учащихся: цветная бумага, нитки-мулине, белый картон, клей, ножницы, циркуль, простой карандаш, кисточка, линейка, шаблоны, тряпочка, подставка для кисти, подкладной лист.

-метапредметные: у меть оформлять своё воображение в изготовлении поделки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; уметь оценивать правильность выполнения работы

Этапы урока, методы и приёмы

Содержание. Деятельность учителя

Подготовка к уроку

Контроль за подготовкой рабочих мест

Подготовка личного рабочего места, самоконтроль

Я надеюсь, что наш урок пройдет с пользой, настройтесь на работу, проверьте, как вы сидите.

Слушают, приветствуют учителя.

К: продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Формулировка темы и цели урока

Сейчас я вам загадаю загадку, отгадав ее, вы поймете, что мы будет сегодня делать на уроке.

Добродушный он такой
За печной живет трубой.
Носит круглые очки,
Вяжет теплые носки.
Любит слушать он сверчка
Выпить на ночь молочка.
Погрозится на мышат
Если слишком те шумят.
Он и бабушке поможет
Чтобы тесто подошло.
Сам в печурку дров подложит
Дома с ним всегда тепло.
Детям сказочку расскажет
Чешет за ухом кота.
А когда на землю ляжет
Покрывалом темнота
То считает в небе звезды
Охраняя наш покой.
Вот такой у нас хозяин
За печной живет трубой.

Отгадайте вы, ребята,

Кто же это? (Домовой)

Кто может предположить, что мы сегодня изготовим на уроке? Какие цели мы поставим с вами?

А сейчас ребята объединитесь в пары, посоветуйтесь друг с другом, и ответьте мне на вопрос:»Кто такой домовой?»Где он живет, по русскому поверью? (Домовой живет за печкой, оберегает от бед своих хозяев.) Но ведь в современных квартирах нет печей. Как вы думаете, где может жить домовой в наших квартирах?» (С тех пор как в домах перестали ставить печь, за которой жил домовой, место его жительства переместили за батарею отопления.)

Чтобы узнать побольше об этом необычном существе, давайте с вами посмотрим видео.

Мастер-класс по изготовлению оберега «Домовенок» и презентация «День рождения Домового»

Мастер-класс по изготовлению оберега «Домовенок» и презентация «День рождения Домового»

У наших предков были разные обереги для разных ситуаций, которые изготавливались своими руками. Именно к таким можно отнести обереги — домовые, которые выполнялись в виде кукол и размещались в доме на самом видном месте. Их покровителем считался дух Домовичок (Домовенок). Древние славяне его почитали и в праздники баловали. Вешая в доме Домовенка, хозяин или хозяйка жилища просили у духа покровительства. С помощью этих оберегов наши предки: старались оградить свое жилище и домочадцев от несчастий, желали привлечь удачу в делах, просили благополучия и материального достатка.

Оберег домовенок – наделен защитной энергией. Дополнить эту защитную энергию могут некоторые предметы, которые будут в руках у куклы или рядом с ней. Например, если веник будет размещен у домовенка в руках, станет символом очищения жилища от негатива и преградой для злых духов, плохих людей; горох, ячмень, пшено или семечки подсолнуха станут «магнитом» для достатка; вложенные в руки куклы деньги помогут приманить богатство; ложка в качестве дополнения оберегу Домового символизирует изобилие продуктов на столе и т. д. При этом, изготавливая своими руками подобный оберег покровителю Домовому, мастер зарядит его своей энергией и сможет попросить об исполнении желаний. К дню рождения Домового мы изготовим этот оберег.

Итак начнем изготовление оберега "Домовенок".

Для этого нам понадобится:

Любой цветной лоскут ткани

Кусочек ваты (синтепона)

Цветная бумага, цв. картон

Распечатанные денежки, колоски пшеницы, яблочки.

Клей ПВА, ножницы, пуговица, трафареты для выкройки.


Ход работы:

Для основы возьмем цветной картон прямоугольной формы (прямоугольник символизирует тепло дома) любого понравившегося вам цвета, я взяла золотистый картон.

Подготовим все "детали " для дальнейшей работы:

Из цветного лоскута вырежем по трафарету рубаху домовенку и мешок




Из светлых шерстяных ниток нарежем отрезки ниток для волос домовенку (длинные и короткие) и 1 отрезок нити оставим чтоб завязать мешок


Из бумаги розового цвета по трафарету вырежем лицо и ручки, из желтой лапти, из белой 2 полоски: длиной 2см, шириной 1см - ножки


(на лице фломастерами нарисовать глазки, ротик, носик)

Вырежем распечатанные денежки, колосок, яблоки

Нарежим тонкие полоски из бумаги светло коричневого цвета для веника


Все, теперь собираем все детали.

1. Наклеиваем рубаху подложив под нее в районе "живота" вату для объема, вверху на рубаху приклеиваем пуговицу для украшения;

2. Наклеиваем ручки и ноги немного заведя их под рубаху, на ноги наклеить лапти;

3. Фломастерами на заготовке лица рисуем глаза, носик, ротик. Затем голову приклеиваем на нужное место;

4. Сверху на голову приклеиваем "волосы" / наш домовенок готов!

5. Приступаем к оформлению в одну ручку домовенку приклеиваем вырезанные денежки, в другую - веник сделанный из нарезанных полосок светло коричневого цвета;

6. Рядом с домовенком приклеиваем вырезанный из лоскута ткани мешок, предварительно завязанный сверху светлой шерстяной ниткой, как и в случае с домовенком под ткани подкладываем вату для объема;

7. В завершении рядом с мешком приклеиваем вырезанные денежки, колоски пшеницы и яблоки.

Наш оберег "Домовенок" готов. Он заряжен теплотой наших рук и нашего сердца. Будьте счастливы!


P.S. мы с детьми сначала посмотрели всеми любимый мультфильм про домовенка Кузю, затем презентацию "День рождения Домового" - побеседовали, а после сделали оберег "Домовенок". Дети остались довольны и радостные шли показывать свои работы родителям когда их забирали домой!

Прикреплённые файлы:

Мастер-класс для родителей и детей по изготовлению тряпичной куклы-оберега «Колокольчик»

Мастер-класс для родителей и детей по изготовлению тряпичной куклы-оберега «Колокольчик» Воспитатели старшей группы: Журавлева Ольга Алексеевна и Лонькина Светлана Васильевна. Цели:Воздействовать с родителями в соответствии с.

Мастер-класс для родителей с детьми по созданию куклы «Домовой» в рамках проекта «Русские народные традиции. Обереги»

Мастер-класс для родителей с детьми по созданию куклы «Домовой» в рамках проекта «Русские народные традиции. Обереги» Народные обереги много веков сопровождали жизнь человека с самого рождения. На Руси считалось,что обереги защищают от болезней, «дурного.

Мастер-класс для родителей с пошаговыми фото «Домовенок Кузька из бумаги»

Мастер-класс для родителей с пошаговыми фото «Домовенок Кузька из бумаги» Автор:Петрова Ксения Ярославовна,воспитатель,МБДОУ №58,г. Мурманск Большинство детей с раннего детства любят сказки и верят в чудеса, потому,.

Мастер-класс «Домовенок Кузя»

Мастер-класс «Домовенок Кузя» Домовой – представитель славянского мифологического персонажа, который является хозяином и покровителем дома. Большинство людей верят в.

Мастер-класс по изготовлению куклы-оберега «Зайчик на пальчик»

Мастер-класс по изготовлению куклы-оберега «Зайчик на пальчик» Эту куколку делали детям с трех лет, чтобы они имели друга, собеседника. Зайчик одевается на пальчик и всегда рядом с тобой. Эту игрушку.

Мастер-класс по изготовлению куклы-оберега «Ангел-хранитель»

Мастер-класс по изготовлению куклы-оберега «Ангел-хранитель» Оберег - это предмет, являющийся символом, который призван защищать своего владельца и его дом от бед, приносить в дом счастье и достаток.

Мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки к празднику «День матери» с детьми старшей группы

Мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки к празднику «День матери» с детьми старшей группы Есть в природе знак святой и вещий, Ярко обозначенный в веках! Самая прекрасная из женщин – Женщина с ребенком на руках. Пусть ей солнце.

Мастер-класс по изготовлению куклы-оберега «Ангел»

Мастер-класс по изготовлению куклы-оберега «Ангел» В наше время куклы - это, чаще всего, детские игрушки. Но так было не всегда. В древности наши предки к ним относились очень серьезно. Куклы.

Открытка на день рождения своими руками в технике скрапбукинг. Мастер-класс

Открытка на день рождения своими руками в технике скрапбукинг. Мастер-класс Сегодня хочется поделиться открыткой, которую я сделала и подарила своей воспитаннице на день рождения 18 августа. В наше время уже никого.

Читайте также: