Как сделать бросок в metal gear solid v the phantom pain

Обновлено: 08.07.2024

Шел 105 час игры, я узнал из комментариев на форуме, что можно вызывать авиаудары через бинокль.

Все-таки в игре наглухо упоротая система рейтингов. Проходил 10 миссию, в итоге из-за спешки вышло все просто УЖАСНО. 5 перезапусков, 2 тревоги, но 17 минут на все дело, 3 спасенных опциональных заключенных и маленький бонус за отсутствие убийств. 140к очков, ранг S.

Так ить это не стелс типа Вора чтобы только по нему давать рейтинг, так что тут не стиль прохождения его определяет.

Изменено: greyist, 15 Сентябрь 2015 - 02:55


Шел 105 час игры, я узнал из комментариев на форуме, что можно вызывать авиаудары через бинокль.

Шел 40 час игры, и я узнал на форуме, что можно вызывать авиаудары


Все-таки в игре наглухо упоротая система рейтингов. Проходил 10 миссию, в итоге из-за спешки вышло все просто УЖАСНО. 5 перезапусков, 2 тревоги, но 17 минут на все дело, 3 спасенных опциональных заключенных и маленький бонус за отсутствие убийств. 140к очков, ранг S.

Я тоже как-то корявенько её прошел, уже начал печалиться, что придется на один раз больше для рейтинга проходить. Но нет, сразу дали S.

9 миссия с танками доставила, конечно (проходил после 10). Чекпоинтов нет. Часто убивают или срываешься на лошади в пропасть. Тоже прошел тяп-ляп, а S дали. Заодно почти все побочки засчитали.

2) У бойцов есть некие параметры, вроде разведки, каких то пилюль - для того чтобы использовать это, необходимо построить некие модули или что то ещё?

3) Как суммируется буквенный рейтинг той или иной отрасли на главной базе?

4) При выборе миссий, виден перечень доп заданий, но при этом на самой миссии видно только основное, есть ли возможность посмотреть доп задания или надо на листочек выписывать?

Изменено: Pyron, 15 Сентябрь 2015 - 07:03

Шел семидесятый час игры, а я только узнал, что авиаудары и прочее подобное можно вызывать прямо через бинокль :/

Чуваки подскажите а бойцы имеют какую то прокачку как в PW когда они успешно выполняют миссию? У них растут навыки/ранги? Просто я еще не пробовал отправлять у меня все не очень, только 2 бойца пока у которых боевуха ранга А.

Чуваки подскажите а бойцы имеют какую то прокачку как в PW когда они успешно выполняют миссию?

Нет. Прокачка персонала состоит в том, что ты сам постепенно будешь его заменять на более квалифицированных спецов, а криворуких и некомпетентных будешь увольнять.

Да блин я специально хожу фармить солдат, максимум что я видел это у одного было B B. Остальные не очень ваще. С рейтингом А или выше еще не попадались, добровольцы тоже нубы в основном лезут после выполненных заданий.

Да блин я специально хожу фармить солдат, максимум что я видел это у одного было B B.

Это только в начале. Потом и с рейтингом просто А брать перестанешь.

Так ить это не стелс типа Вора чтобы только по нему давать рейтинг, так что тут не стиль прохождения его определяет.

А что тогда определяет? Мне просто интересно есть ли какие то определенные критерии или рамки наивысшего рейтинга. Ведешь себя как Рэмбо отхватываешь - А, выполняешь все чисто по стелсу - D.

Мне вот не нравится допустим играть как Рэмбо, я люблю ползать на пузе по полчаса и в рукопашку убирать только избранные цели а не всех подряд, а то весь смак пропадает когда выкашиваешь все живое.

Изменено: 790, 15 Сентябрь 2015 - 08:55

Чуваки подскажите а бойцы имеют какую то прокачку как в PW когда они успешно выполняют миссию? У них растут навыки/ранги? Просто я еще не пробовал отправлять у меня все не очень, только 2 бойца пока у которых боевуха ранга А.

Имеют, растут. Но лучше на это не рассчитывай, ибо растут долго.

1) Если ты подкрадываешься сзади, то левую кнопку мыши надо просто зажать и держать, чтобы произвести захват. Если после этого ты на несколько секунд отпустишь мышку, то Босс отпустит врага. При коротком клике мышкой босс начнет бить врага и может потребоваться несколько ударов, чтобы его завалить. При движении в сторону и клике, босс резко уронит врага об землю, но тот пролежит в таком состоянии совсем немного.

2) Модули по сюжету как бы открываются. Просто миссии проходи. Потом их можно будет улучшать, для увеличения количества персонала.

3) Я так понял просто - чем больше у тебя качественного персонала, тем лучше рейтинг.

4) Доп задания видны только при повторном прохождении миссии, при этом они будут видны и в самой миссии.

Изменено: PollaX, 15 Сентябрь 2015 - 09:13

Есть 3 типа CQC: 1. захват, когда ты держишь атаку (лкм), 2. Бросок, когда ты нажимаешь лкм и направление движение 3. удары, когда ты просто жмешь лкм несколько раз.

Когда делаешь захват, нужно держать кнопку ЛКМ и дальше, чтобы придушить надо нажимать ЛКМ много раз, если отпустишь, оппонент встанет.


2) У бойцов есть некие параметры, вроде разведки, каких то пилюль - для того чтобы использовать это, необходимо построить некие модули или что то ещё?
Да, у тебя будут модули соответствующие этим параметрам, в которых они пригодятся, собирай по началуй C-B или хотя бы D если совсем по другому никак, постепенно общий уровень будет подниматься. Особенно учитывай что тебе нужны их скиллы, типа - мастер оружейник, это необходимо для прокачки.

3) Как суммируется буквенный рейтинг той или иной отрасли на главной базе?
Тут я хз, никогда не понимал, не заморачивайся поскольку расти это будет очень долго до внятных показателей.

4) При выборе миссий, виден перечень доп заданий, но при этом на самой миссии видно только основное, есть ли возможность посмотреть доп задания или надо на листочек выписывать?
Если ты про основные миссии, то либо ты откроешь/выполнишь второстепенные задачи "случайно", либо "найдешь" задачи через допросы, а правильнее не париться и просто их пройти 1 раз, побочки сразу напишут к ней. Одно ты можешь точно не ошибиться - когда говорят "устранить", это подразумевает доп задачу по фултону таких врагов.

Смотришь куда надо через бинокль, нажимаешь Y на геймпаде (или, кажется, G на клавиатуре — там в левом верхнем углу будет указано) и появляется меню выбора авиаударов — бомбардировка, усыпляющий газ и прочее. Причем в этом меню даже можно указать силу удара и сэкономить GMP, вызвав атаку послабее.

Тут еще передают, что потерявшихся солдат с прошлой Mother Base можно ловить на песенку Паз, они сами на нее прибегают.

Тут еще передают, что потерявшихся солдат с прошлой Mother Base можно ловить на песенку Паз, они сами на нее прибегают.

оказывается запись несварения желудка и афганская колыбельная тоже имеют эффекты, и еще ряд записей около 12 штук. Из минусов, кажется они имеют одно применение, а потом нужно подобрать ее заново.

Был слушок, что в игре можно найти кассету с песней Виктора Цоя. Я лично не нашел.

Я посмотрел списки кассет в этих ваших интернетах и русских композиций чот не нашел.


Так ить это не стелс типа Вора чтобы только по нему давать рейтинг, так что тут не стиль прохождения его определяет.

Я вне зависимости от любого стиля игры прошел миссию просто отвратительно. Ну и уже 100500 раз обсуждали как в игре начисляют очки, система странная чо уж там.


9 миссия с танками доставила, конечно (проходил после 10). Чекпоинтов нет. Часто убивают или срываешься на лошади в пропасть. Тоже прошел тяп-ляп, а S дали. Заодно почти все побочки засчитали.

Я, кстати, чот ничего не понял в этой миссии. У меня техника спаунилась очень долго по какой-то причине. Вроде все быстро взорвал, а новая техника не появляется и ждешь 5 минут. В итоге я только половину всех целей взорвал и время закончилось. Ранг D. Решил позже нормально это дело пройти.

Изменено: Legato, 15 Сентябрь 2015 - 10:12

Я, кстати, чот ничего не понял в этой миссии. У меня техника спаунилась очень долго по какой-то причине. Вроде все быстро взорвал, а новая техника не появляется и ждешь 5 минут. В итоге я только половину всех целей взорвал и время закончилось. Ранг D. Решил позже нормально это дело пройти.

Я по наводке прошёл, выбирай верхний спавн и там

всех жди

рано или поздно сам до этого додумаешься, ибо там одна машинка на севере в середине миссии начинает быстро уезжать в закат, а пропускать очень не рекомендуется.

ps допы не проходил специально. Экстрим проходится по той же схеме, абсолютно никакой разницы.

А вот кибернетика на этой карте я так и не нашёл Позже поищу ещё.


Я, кстати, чот ничего не понял в этой миссии. У меня техника спаунилась очень долго по какой-то причине. Вроде все быстро взорвал, а новая техника не появляется и ждешь 5 минут. В итоге я только половину всех целей взорвал и время закончилось. Ранг D. Решил позже нормально это дело пройти.

Я мотался на лошади, в 10-11 минут уложился. Когда поскакал к вертолету - еще спавн добавили, эвакуировал и на S закончил.

Он в допах как раз. imho 90% всех специалистов либо ключевые цели, либо цели допов.

Он в допах как раз. imho 90% всех специалистов либо ключевые цели, либо цели допов.

да я понимаю, но облазив полкарты, его так и не отсёк пока.

Основной прикол у меня был в том, что мне некуда мотаться было. Новые цели тупо не появлялись. Я взорвал три единицы техники -> тишина на 5 минут -> появилась еще одна цель -> взорвал и опять тишина на 5 минут -> появился грузовик с вундервафлей за 3 минуты до окончания миссии -> взорвал, взял базуку и тут миссия и закончилась.


С коробками, оказывается, забавные диалоги встречаются:

Коробку заметили а ББ кверху жопой на асфальте нет


Я вне зависимости от любого стиля игры прошел миссию просто отвратительно. Ну и уже 100500 раз обсуждали как в игре начисляют очки, система странная чо уж там.

Так это с твоей точки зрения тревога например это отвратительно, а точки зрения ЧВК "Алмазные собаки", если это специально не оговорено в описании задания, главное просто выполнить её основную цель и желательно побыстрее.

А что тогда определяет? Мне просто интересно есть ли какие то определенные критерии или рамки наивысшего рейтинга. Ведешь себя как Рэмбо отхватываешь - А, выполняешь все чисто по стелсу - D.

Мне вот не нравится допустим играть как Рэмбо, я люблю ползать на пузе по полчаса и в рукопашку убирать только избранные цели а не всех подряд, а то весь смак пропадает когда выкашиваешь все живое.

Ну стреляй в головы и тактические победы ожерживай, за каждую бошку по штуке. 50 выстрелов в бошку или побед уже 50 штук. И бонусы без тревог, идеальный стелс без тревог, без следов, без убийств. Скрытый бонус без следов кажется может сам по себе если не полностью, то очень значительно компенсировать ноль очков за время, потому что он насколько я видел по скринам от 50 штук, правда добиться его геморно.

Изменено: greyist, 15 Сентябрь 2015 - 13:45

Если вдруг кому интересно, о чем мычит Молчунья:

Кстати она то меня в игре и зацепила, даже биоварам не удавалось создать настолько живого напарника-компаньона, правда концовка печальна. А о той кто подарил квайт голос и частично внешний вид я узнал ещё до прохождения. А эта песня играет в финальных титрах, после 45 миссии.

Никто не виноват в том, что она выбрала не ту сторону, и куда привело её чувство мести. Странно что в начале настоящий биг босс не убил её, неужели он был настолько слаб. Концовка намекает, что она умерла, хотя как паразиты могут поразить то чего нет

Вот так получается прошел мгс 5, и понял, что в такие игры я не играл уже очень давно, что бы так вштыривали и затягивали, а сюжет, это нечто великолепное. И вправду после игры остается странное ощущение, наверное больше печали, потому что таких игр не увидеть в ближайшее время. Уже какой день после мгс 5 не тянет ни во что играть, странно.

Изменено: barny, 15 Сентябрь 2015 - 14:28


Так это с твоей точки зрения тревога например это отвратительно, а точки зрения ЧВК "Алмазные собаки", если это специально не оговорено в описании задания, главное просто выполнить её основную цель и желательно побыстрее.

Пять перезапусков с чекпоинта и 2 смерти с чьей точки зрения не смотри отвратительно. И вообще хватит кривотень системы пытаться логически объяснить.

Также с меткой «MGS5, Metal Gear Solid V: The Phantom Pain, X360, PS3, PS4, Xbox One, ПК, Steam»

Saints Row (2022)
Lost Judgment
Othercide
Outriders

Насколько мы поняли, вы используете блокировщик рекламы в вашем браузере. Скорее всего, это AdBlock или AdBlock Plus.

Учитывая, сколько агрессивной рекламы можно встретить на различных сайтах, это, возможно, и оправданно.

Однако Riot Pixels — пока ещё небольшой сайт, мы существуем в основном на деньги, получаемые от различных рекламодателей. Пользователей же с установленным AB/ABP на Riot Pixels сейчас — более 30%. Это очень много.

У блокировщиков рекламы есть еще одно плохое свойство — у вас может «поехать» дизайн или перестанут показываться скриншоты.

Мы не хотим предпринимать активных действий в отношении блокировщиков рекламы (например, закрывать контент) — это не по-человечески. Однако и безучастно смотреть никак не можем. Поэтому у нас к вам большая просьба — пожалуйста, внесите Riot Pixels в «белый список» вашего блокировщика. Это поможет нам и дальше жить и развиваться, а вам ничего не будет стоить.

Полевой дневник. Советы по Metal Gear Solid 5: как играть тихо

В играх серии Metal Gear всегда было много секретов и необычных тактик. О некоторых из них игра рассказывала подробно, в других случаях приходилось догадываться самостоятельно. Со времени выхода Phantom Pain прошло уже достаточно времени, и мы, как и многие из вас, успели вдоль и поперек изучить мир игры.

Самое время пройти ее еще раз, используя тактические возможности на все сто! Во имя удобства материал будет разбит на части. Сперва вас ждут двенадцать советов по скрытному прохождению и ведению боя. Почти без спойлеров!

Кулак ярости

Начнем с самого простого. Даже невнимательные игроки заметили, что у Биг Босса появилась бионическая рука. Помимо прекрасной нокаутирующей силы и выдающегося внешнего вида, она отличается тем, что может издавать щелчки, привлекая внимание врагов. Радиус слышимости небольшой, так что риск переполошить всех противников в округе невелик. Очень удобно, когда нужно выманить солдата, сидящего, скажем, на вышке.

Прокачать коробку

Полевой дневник. Советы по Metal Gear Solid 5: как играть тихо

Metal Gear Solid и коробка — понятия неразделимые. В Phantom Pain на эту поистине незаменимую вещь можно наклеить отвлекающие врагов изображения. Странного вида коробка, путешествующая по базе, безусловно, притягивает к себе внимание противника.

Но, если на ней будет изображена, скажем, жгучая красотка или старший по званию офицер (не подумайте, что мы сравниваем), вражеский солдат начнет либо пялиться и пускать слюни, либо отдаст честь и двинется дальше. А если вам вдруг удалось-таки привлечь внимание врага подозрительным поведением, не забывайте, что из коробки можно молниеносно выскользнуть, оставив противников в дураках. Главное при этом — не попасться никому под ноги.

Долгое короткое замыкание

Любая база противника буквально напичкана оборудованием, не дающим вам жить спокойно: от фонарей, предательски освещающих вас в темноте, и систем коммуникации до противовоздушного радара, мешающего эвакуации на вертолете. Ради успеха любой операции от всех этих вещей необходимо избавиться. Сделать это лучше с помощью дистанционно управляемой взрывчатки, так вы сможете устранить все объекты одновременно, не поднимая шума раньше времени.

С поиском радара проблем не возникнет — огромную антенну сложно не заметить. С системой связи все несколько сложнее. Чтобы перерезать коммуникации, нужно уничтожить все три антенны, расположенные в разных частях лагеря. Но есть и другой вариант — вместо антенн взорвать стол с радиоаппаратурой. Это может быть чуть сложнее (стол находится в помещении и окружен противниками), но в некоторых случаях гораздо удобнее, нежели бегать из одного конца базы в другой.

Прилег отдохнуть

Если вы решили эвакуировать вражеского солдата к себе на базу — не затягивайте. Не нужно пичкать беднягу транквилизаторами и оставлять на земле до поры до времени. Он может очухаться и получить пулю от вас или вашего напарника (или нашпиговать свинцом вас самих). Но что делать, если солдат на базе не нужен, портить репутацию убийством не хочется, но и оставлять его вот так валяться тоже нельзя?

Есть простой метод: подбегаете к спящему противнику и пинаете его. Тот, разумеется, очнется, а вы берите его в захват и вырубайте. Так он пролежит в отключке гораздо дольше, чем после транквилизатора, и вас не побеспокоит. Еще один хороший способ — наставить на врага оружие и приказать лечь на землю. Бедолага останется лежать до тех пор, пока кто-то из соратников его не выручит, но вы в это время будете уже далеко.

Игрушки

По ходу игры в арсенале Биг Босса появятся вещи не совсем очевидного назначения. Например, водяной пистолет. Не спорим, довольно забавно тыкать им в противника и наблюдать, как он пугается, думая, что оружие настоящее. Но гаджету можно найти и более полезное применение, а именно — выводить с его помощью из строя вражеское оборудование. В обычных случаях, чтобы насовсем отключить генератор или антенну, приходится пользоваться огнестрельным оружием или взрывчаткой, а это очень шумно. С водяным пистолетом же оборудование вырубается тише некуда.

Полевой дневник. Советы по Metal Gear Solid 5: как играть тихо

Riders on the storm

Успех любой операции зависит от вашего навыка скрытности. Именно поэтому в лагерь противника лучше пробираться ночью. Но и тут бывают препятствия в виде вышек с прожекторами по периметру, солдат с приборами ночного видения и чересчур бдительных постовых.

Что же делать в этих случаях? Все очень просто — дождитесь начала песчаной бури (мы сейчас говорим про Афганистан). Во время нее видимость падает почти до нуля, и если вы заранее наметили для себя маршрут, то сможете без проблем пронестись прямо под носом у врагов. Только отметьте их заранее, чтобы не натолкнуться случайно.

Еще одна полезная тактика, если нужно выкрасть солдата, находящегося в окружении других солдат: ждете, пока не начнется буря и видимость не упадет, стреляете из транквилизатора солдату в корпус, после чего мчитесь к нему со всех ног. Пока добежите, враг уже отключится, а буря будет бушевать. Поднимаете бедолагу с земли и, петляя между другими солдатами, убираетесь подальше. Быстро, тихо, без жертв.

Занято!

Полевой дневник. Советы по Metal Gear Solid 5: как играть тихо

Попытка незаметного вторжения провалилась, и теперь противники прочесывают весь лагерь в поисках вашей невезучей персоны? Не беда. Всегда можно спрятаться в туалет и отсидеться там. Но что делать, если солдаты попались слишком подозрительные и вот-вот распахнут дверь в ваше убежище?

Выход прост: включите на своем iDroid запись того, как некий солдат мается желудком. Звучит не очень приятно, зато от лишнего внимания избавит. Любой подошедший к туалету лишь сочувственно покачает головой и пойдет дальше. Найти кассету можно в локации Да Шаго Каллаи в Афганистане рядом с туалетом в лагере противника.

Вам посылка

Вырубить противника можно по-разному: транквилизатором, резиновыми пулями или приемами CQC. Но есть и еще один любопытный способ. По ходу игры у вас появится возможность приказать сбросить контейнер с боеприпасами в любую точку локации, в том числе на голову противнику. Удовольствие не то чтобы дешевое, зато вырубает тихо и с первого раза.

А теперь маленький спойлер: попробуйте эту тактику в сражении с Молчуньей!

Смотри в оба

Полевой дневник. Советы по Metal Gear Solid 5: как играть тихо

В Phantom Pain можно играть по-разному: выкашивать все живое из пулемета, усыплять вражеских солдат или вообще избегать внимания. Во всех случаях первейшим вашим шагом в начале любой миссии должна стать разведка местности.

Бинокль Снейка умеет очень удобную вещь — отмечать врагов. Не советуем этим пренебрегать. В разгар перестрелки или во время тихого отхода последнее, что вам нужно, — не замеченный ранее солдат, оказавшийся за спиной. К тому же на более поздних этапах игры почти у каждого лагеря противника расставлены снайперы. При подходе к локации они, может, вас и не заметят, но потом точно превратят жизнь в ад. Так что не ленитесь и помечайте всех врагов. Здесь вам поможет напарник-волк DD.

Kept you waiting, huh?

Полевой дневник. Советы по Metal Gear Solid 5: как играть тихо

Ну и напоследок — полезная тактика. Разработайте усовершенствованную приманку (копия Биг Босса, беспрестанно повторяющая: «Kept you waiting, huh?») и мину с усыпляющим газом. Поставьте их рядом с местом скопления врагов. Стрелять по приманке они не будут, но подойдут проверить и наступят на мину. Так можно довольно быстро уложить немало солдат противника. Главное — правильно расставить мины и не наступить на них самому!

Рыцарь холмов

Полевой дневник, часть вторая. Неочевидные советы по Metal Gear Solid 5

В предыдущей подборке советов мы уже о коробке говорили, но упомянем еще одну ее возможность. В ранних частях серии Metal Gear Solid (или даже в Metal Gear) можно было перемещаться между локациями в кузове грузовика, прикинувшись коробкой с вещами.

В Phantom Pain между крупными базами противника тоже можно путешествовать «грузом». Правда, надо раздобыть накладную (висят рядом с каждой точкой погрузки). Способ работает и на главной базе. Вы наверняка заметили, что постоянная езда от платформы к платформе утомляет. Ищите оранжевую зону со значком коробки. Тут уж, к счастью, никакие накладные не нужны.

Друг человека

Полевой дневник, часть вторая. Неочевидные советы по Metal Gear Solid 5

Хороший полевой агент работает в одиночку. Но в трудную минуту помощь напарника порой не помешает. Один из возможных спутников в Phantom Pain — пес (или волк) по имени DD. Помимо вынюхивания противников и мин он умеет оглушать и незаметно устранять врагов (этому, правда, его надо научить).

Однако прежде всего DD необходимо найти. Мы своего обнаружили в четвертой сюжетной миссии, но сделать это можно и раньше. После высадки из вертолета (лучше днем) внимательно изучите окрестности, и вы отыщете щенка. Отправьте его на базу и время от времени навещайте.

Натуралист

Вы наверняка заметили, что из головы Биг Босса торчит рог. Как так получилось, вам расскажут в самом начале. Главное — запомнить, что рог может расти в зависимости от вашего стиля игры. Привыкли убивать животных, солдат и заложников? Готовьтесь, что герой станет похож на настоящего демона.

Очистить карму можно, например, через поимку животных. Можно лично бегать за козами, овцами и волками с транквилизатором, а можно разработать клетку для мелких и более редких существ. Просто установите ловушки в начале миссии, и в конце ее на вашу базу отправится новая партия братьев наших меньших, очищая вам карму и принося неплохое вознаграждение.

Смена тактики

Полевой дневник, часть вторая. Неочевидные советы по Metal Gear Solid 5

Обидно, но полностью захватить вражеский аванпост не удастся. Сколько бы вы ни вырезали врагов, ни взрывали танки и так далее, через некоторое время командование пришлет новые силы. Более того, враги обратят внимание на то, как вы расправились с их предшественниками, и примут меры.

Любите стрелять в голову и красться во тьме? Готовьтесь, что враги наденут шлемы и приборы ночного видения. Любите стрелять транквилизатором? Солдатам завезут новую партию бронежилетов. Выход, по сути, один — постоянно менять тактику. И игру себе разнообразите, и враги перестроиться не успеют.

Девушка Бонда

Полевой дневник, часть вторая. Неочевидные советы по Metal Gear Solid 5

Что может быть лучше, чем, оставаясь незамеченным, методично снимать врагов из снайперской винтовки? Только делать то же самое под прикрытием дружественного снайпера. В Phantom Pain прикрывать вас станет Quiet-Молчунья.

По мере укрепления вашей дружбы будут открываться новые приказы, которые вы сможете ей отдавать. Очень полезно, например, отметить цель, которую надо держать на мушке, чтобы в нужный момент Молчунья могла открыть огонь. Или приказать уничтожить все, что находится рядом с Биг Боссом и имеет наглость шевелиться. В последнем случае главное — не забыть о команде «Прекратить огонь», иначе под раздачу попадут и важные заложники, и опытные пленные, и простые солдаты.

И не забудьте, что, перейдя к карте, можно при помощи крестовины приказать напарнице занять снайперскую позицию или обследовать местность на предмет наличия противников. Очень экономит время.

Бриллиантовая лихорадка

Полевой дневник, часть вторая. Неочевидные советы по Metal Gear Solid 5

Бобслей на холмах

Танк на шарике

В Phantom Pain нам наконец-то позволили ездить на машинах, танках и прочем транспорте. Не забывайте, что ваша база постоянно нуждается во всяких полезных вещах, а весь транспорт можно утащить к себе (сперва придется улучшить фултон). С машинами проблем не возникнет, они щедро разбросаны по карте, но с танками все несколько сложнее. Пустой танк встретить непросто. Но есть один секрет: любую технику можно фултонить, даже если в ней кто-нибудь сидит. Главное, чтобы она при этом оставалась на месте, иначе ничего не выйдет.

Домострой

Полевой дневник, часть вторая. Неочевидные советы по Metal Gear Solid 5

Управление вашей главной базой — важная часть игрового процесса. Не будете развиваться — не продвинетесь по сюжету, да и играть станет сложнее. Чтобы увеличить численность персонала, необходимо строить дополнительные платформы. Они бывают разных типов: для разработки оборудования, для развития базы, для поддержки, тренировки солдат и прочего.

С самого начала игры советуем сосредоточиться на развитии двух платформ: разработки гаджетов и развития базы. С первой все понятно (выше уровень платформы -> выше уровень персонала -> открываются новые пушки), а вот по поводу второй поясним.

При постройке дополнительных платформ развития базы у вас не только увеличивается количество рабочих и уменьшается время строительства новых платформ, но, главное, растет добыча ресурсов. Они нужны буквально для всего, и если в начале игры проблем с ними нет, то потом доставать огромное их количество все сложнее и сложнее, так что озаботиться их источником лучше заранее.

Сам себя

Настройте это

Полевой дневник, часть вторая. Неочевидные советы по Metal Gear Solid 5

Преемственность поколений

Полевой дневник, часть вторая. Неочевидные советы по Metal Gear Solid 5

Если вы не прошли Ground Zeroes, пролог к Phantom Pain, сделайте это до начала основной игры. Помимо понимания сюжета это даст вам неплохие бонусы. После прохождения GZ вы сможете загрузить сохранения в «облако» (делается это в главном меню), а потом скачать их в Phantom Pain. В зависимости от стадии прохождения пролога вам окажутся доступны различные приятности вроде новых костюмов и рекрутов для базы. На начальных этапах игры такая помощь придется кстати.

Полевой дневник. Советы по Metal Gear Solid 5: как играть тихо

В играх серии Metal Gear всегда было много секретов и необычных тактик. О некоторых из них игра рассказывала подробно, в других случаях приходилось догадываться самостоятельно. Со времени выхода Phantom Pain прошло уже достаточно времени, и мы, как и многие из вас, успели вдоль и поперек изучить мир игры.

Самое время пройти ее еще раз, используя тактические возможности на все сто! Во имя удобства материал будет разбит на части. Сперва вас ждут двенадцать советов по скрытному прохождению и ведению боя. Почти без спойлеров!

Кулак ярости

Начнем с самого простого. Даже невнимательные игроки заметили, что у Биг Босса появилась бионическая рука. Помимо прекрасной нокаутирующей силы и выдающегося внешнего вида, она отличается тем, что может издавать щелчки, привлекая внимание врагов. Радиус слышимости небольшой, так что риск переполошить всех противников в округе невелик. Очень удобно, когда нужно выманить солдата, сидящего, скажем, на вышке.

Прокачать коробку

Полевой дневник. Советы по Metal Gear Solid 5: как играть тихо

Metal Gear Solid и коробка — понятия неразделимые. В Phantom Pain на эту поистине незаменимую вещь можно наклеить отвлекающие врагов изображения. Странного вида коробка, путешествующая по базе, безусловно, притягивает к себе внимание противника.

Но, если на ней будет изображена, скажем, жгучая красотка или старший по званию офицер (не подумайте, что мы сравниваем), вражеский солдат начнет либо пялиться и пускать слюни, либо отдаст честь и двинется дальше. А если вам вдруг удалось-таки привлечь внимание врага подозрительным поведением, не забывайте, что из коробки можно молниеносно выскользнуть, оставив противников в дураках. Главное при этом — не попасться никому под ноги.

Долгое короткое замыкание

Любая база противника буквально напичкана оборудованием, не дающим вам жить спокойно: от фонарей, предательски освещающих вас в темноте, и систем коммуникации до противовоздушного радара, мешающего эвакуации на вертолете. Ради успеха любой операции от всех этих вещей необходимо избавиться. Сделать это лучше с помощью дистанционно управляемой взрывчатки, так вы сможете устранить все объекты одновременно, не поднимая шума раньше времени.

С поиском радара проблем не возникнет — огромную антенну сложно не заметить. С системой связи все несколько сложнее. Чтобы перерезать коммуникации, нужно уничтожить все три антенны, расположенные в разных частях лагеря. Но есть и другой вариант — вместо антенн взорвать стол с радиоаппаратурой. Это может быть чуть сложнее (стол находится в помещении и окружен противниками), но в некоторых случаях гораздо удобнее, нежели бегать из одного конца базы в другой.

Прилег отдохнуть

Если вы решили эвакуировать вражеского солдата к себе на базу — не затягивайте. Не нужно пичкать беднягу транквилизаторами и оставлять на земле до поры до времени. Он может очухаться и получить пулю от вас или вашего напарника (или нашпиговать свинцом вас самих). Но что делать, если солдат на базе не нужен, портить репутацию убийством не хочется, но и оставлять его вот так валяться тоже нельзя?

Есть простой метод: подбегаете к спящему противнику и пинаете его. Тот, разумеется, очнется, а вы берите его в захват и вырубайте. Так он пролежит в отключке гораздо дольше, чем после транквилизатора, и вас не побеспокоит. Еще один хороший способ — наставить на врага оружие и приказать лечь на землю. Бедолага останется лежать до тех пор, пока кто-то из соратников его не выручит, но вы в это время будете уже далеко.

Игрушки

По ходу игры в арсенале Биг Босса появятся вещи не совсем очевидного назначения. Например, водяной пистолет. Не спорим, довольно забавно тыкать им в противника и наблюдать, как он пугается, думая, что оружие настоящее. Но гаджету можно найти и более полезное применение, а именно — выводить с его помощью из строя вражеское оборудование. В обычных случаях, чтобы насовсем отключить генератор или антенну, приходится пользоваться огнестрельным оружием или взрывчаткой, а это очень шумно. С водяным пистолетом же оборудование вырубается тише некуда.

Полевой дневник. Советы по Metal Gear Solid 5: как играть тихо

Riders on the storm

Успех любой операции зависит от вашего навыка скрытности. Именно поэтому в лагерь противника лучше пробираться ночью. Но и тут бывают препятствия в виде вышек с прожекторами по периметру, солдат с приборами ночного видения и чересчур бдительных постовых.

Что же делать в этих случаях? Все очень просто — дождитесь начала песчаной бури (мы сейчас говорим про Афганистан). Во время нее видимость падает почти до нуля, и если вы заранее наметили для себя маршрут, то сможете без проблем пронестись прямо под носом у врагов. Только отметьте их заранее, чтобы не натолкнуться случайно.

Еще одна полезная тактика, если нужно выкрасть солдата, находящегося в окружении других солдат: ждете, пока не начнется буря и видимость не упадет, стреляете из транквилизатора солдату в корпус, после чего мчитесь к нему со всех ног. Пока добежите, враг уже отключится, а буря будет бушевать. Поднимаете бедолагу с земли и, петляя между другими солдатами, убираетесь подальше. Быстро, тихо, без жертв.

Занято!

Полевой дневник. Советы по Metal Gear Solid 5: как играть тихо

Попытка незаметного вторжения провалилась, и теперь противники прочесывают весь лагерь в поисках вашей невезучей персоны? Не беда. Всегда можно спрятаться в туалет и отсидеться там. Но что делать, если солдаты попались слишком подозрительные и вот-вот распахнут дверь в ваше убежище?

Выход прост: включите на своем iDroid запись того, как некий солдат мается желудком. Звучит не очень приятно, зато от лишнего внимания избавит. Любой подошедший к туалету лишь сочувственно покачает головой и пойдет дальше. Найти кассету можно в локации Да Шаго Каллаи в Афганистане рядом с туалетом в лагере противника.

Вам посылка

Вырубить противника можно по-разному: транквилизатором, резиновыми пулями или приемами CQC. Но есть и еще один любопытный способ. По ходу игры у вас появится возможность приказать сбросить контейнер с боеприпасами в любую точку локации, в том числе на голову противнику. Удовольствие не то чтобы дешевое, зато вырубает тихо и с первого раза.

А теперь маленький спойлер: попробуйте эту тактику в сражении с Молчуньей!

Смотри в оба

Полевой дневник. Советы по Metal Gear Solid 5: как играть тихо

В Phantom Pain можно играть по-разному: выкашивать все живое из пулемета, усыплять вражеских солдат или вообще избегать внимания. Во всех случаях первейшим вашим шагом в начале любой миссии должна стать разведка местности.

Бинокль Снейка умеет очень удобную вещь — отмечать врагов. Не советуем этим пренебрегать. В разгар перестрелки или во время тихого отхода последнее, что вам нужно, — не замеченный ранее солдат, оказавшийся за спиной. К тому же на более поздних этапах игры почти у каждого лагеря противника расставлены снайперы. При подходе к локации они, может, вас и не заметят, но потом точно превратят жизнь в ад. Так что не ленитесь и помечайте всех врагов. Здесь вам поможет напарник-волк DD.

Kept you waiting, huh?

Полевой дневник. Советы по Metal Gear Solid 5: как играть тихо

Ну и напоследок — полезная тактика. Разработайте усовершенствованную приманку (копия Биг Босса, беспрестанно повторяющая: «Kept you waiting, huh?») и мину с усыпляющим газом. Поставьте их рядом с местом скопления врагов. Стрелять по приманке они не будут, но подойдут проверить и наступят на мину. Так можно довольно быстро уложить немало солдат противника. Главное — правильно расставить мины и не наступить на них самому!

Читайте также: