Как сделать автоматическую коробку передач в euro truck simulator 2

Обновлено: 28.06.2024

10 мар. 2020 в 1:54

РУС
Такой вот вопрос возник: вот есть в коробке передач показатели, такие как передаточное число и дифференциал. Подскажите, на что они влияют в этом наипрекраснейшем симулиторе (поподробнее пожалуйста.) и ещё подскажите, какую коробку выбирать для быстрого разгона без груза?

ENG
So here is my question: transmissons have such parameters as gear ratio and differential. Please tell me what they affect in this masterpiece game (in greater details please.) and also tell me which transmission i need to choose for fast accelerate without cargo?

Как настроить коробку передач (если можно) в euro truck simulator 2?

Приветствую всех, не подскажете ли, как поменять передаточные числа в коробке передач, и возможно ли это сделать?


hrum super Ученик (217) Никодим Исаев,

Кхм, если я из вашего комментария все правильно понимаю, то вам нужно не в настройках копаться, а машину сменить. Там у каждого грузовика своя коробка передач, у какой-то больше ступеней, у какой-то - меньше

Как сделать автоматическую коробку передач в euro truck simulator 2

Есть ли разница между автоматическим и секвентальным режимом работы КПП?

Условия тестирования : исходная позиция под горкой на подъем с выходом на эстакаду.
Скания с самым мощным двигателем+хвост: экскаватор 25 т.
После каждого теста был возврат на СТО, замена агрегата + ремонт.

Авто Скания
КПП - ZF Ecolife 6 AP1700B (6 Speed R) она демонтрирует превосходную динамику на мощных двигателях в секвентальном режиме работы КПП. Данная КПП актуальна для двигателей свыше 730 лс. В тесте был использован Scania-Engine-Pack-v.1.1.1.

Двигатель 730 лс

Автоматический режим:
набор скорости до 90 км ч - 1 м 20 сек
чекпоинт на горке - 30 км ч на D 1

Секвентальный режим:
набор скорости до 90 км ч, время - 53 сек
чекпоинт на горке, скорость - 40 км ч на D2

Двигатель 1020 лс

Автоматический режим:
набор скорости до 90 км ч - время 47 сек
чекпоинт на горке, скорость - 46 км ч на D 4

Секвентальный режим:
набор скорости до 90 км ч, время- 32 сек
чекпоинт на горке, скорость - 50 км ч на D2

Вывод: секвентальный режим позволяет обойти автоматический по всем параметрам, как при движении на подъем, так и при наборе скорости.

Ручная коробка передач на клавиатуре с помощью VJoy Virtual Joystick

-
-
-
-
-


Darius

Решил все-таки создать отдельную тему. Мои первые потуги находятся в этой теме, здесь же изложу главную суть действий. Вкратце суть такова: устанавливаем виртуальный джойстик, привязываем кнопки/оси к клавиатуре, устанавливаем программу, конвертирующую сигналы джойстика в XInput (игра признает только устройства Logitech), заходим в игру и настраиваем управление.

В связи с тем, что у меня не получилось заново настроить виртуальный джойстик по своей же инструкции, решил обновить её. В итоге получилось установить, но немного другим путем, который изложен ниже.

1) Качаем VJoy 1.2 от Headsoft, устанавливаем программу, запускаем, видим окошко

IGZit.jpg

2) В окошке нам нужны следующие значения: ставим Z Axis - на W (будет газ), Z Rotation - на S (будет тормоз), Slider - на пробел (будет сцепление). Также ставим Button 1-10 на нумпад 0-9 (это будут передачи). Кнопки, естестенно, можно ставить любые. Не забудьте отметить галку Enabled, после чего программу можно свернуть (OK).

3) Качаем x360ce (строка 32 (или 64)-bit download), x360ce.exe кладем в папку игры, рядом с исполняемым файлом игры (eв моем случае . \SteamLibrary\SteamApps\common\Euro Truck Simulator 2\bin\win_x86), запускаем программу. Программа не найдет x360ce.ini и попросит создать его - разрешаем.

Далее программа предложит найти настройки для VJoy Virtual Joystick, первого и второго (их обычно два). Отметьте опции Search automatically for settings и Search the Internet, нажмите Next, после чего в окне программы должны загореться Controller 1 и Controller 2, причем первый у меня всегда загорается зеленым, ав второй красным. Поскольку нам нужен только Controller 1, это не важно, но удостоверьтесь, что он горит зеленым.

Далее идем на вкладку Controller Settings, далее Default Settings for most popular controllers, выбираем в списке Logitech G27 и применяем настройки (Yes).

GJAxz.jpg

После этого можно закрыть x360ce крестиком, на предложение сохранить настройки отвечаем утвердительно.

4) Запускаем игру, загружаемся, идем в Настройку устройств, в верхнем списке выбираем Клавиатура + Vjoy.

Подтип устройства ставим Геймпад-джойстик, трансмиссию Ручную с делителем.

Ниже щелкаем Ось педали газа, жмем на клавиатуре W, игра должна это распознать и установить на него Joy ось Z. Режим ставим Двунаправленный, инвертированный.

То же самое проделываем с педалями тормоза и сцепления, жмем соответственно S и пробел, режим оси такой же.

Ниже ставим на 1-ю передачу нумпад 7 (это задний ход), на 4, 5, 6 передачи ставим нумпад 5, 9, 6 соответственно (это будут 1,3,5/7,9,11 передачи, ну и повышенные на них же). На делитель 1 ставим нумпад 0 (переключатель верхнего-нижнего диапазона передач), на делитель 2 ставим нумпад 4 (переключатель повышенной-пониженной передачи). Раскладку на нумпаде я естественно выбирал под себя, можете брать любые кнопки. Заметьте, что вместо нумпадов вы будете видеть Joy кнопка 1,2. т.е. совершенно другие названия - не обращайте внимание, так и надо.

Перенастройка КПП под двигатель

-
-
-
-
-


Saigas

Всем привет ! Вообщем назрел такой вопрос, тут на форуме я подобных не встречал, разве что лишь отдельные темы с уже готовыми КПП. Суть в следующем. В двигателе как я понял играет роль параметр "torque" - он отвечает за тягу всего грузовика, соответственно, чем он выше, тем мощнее грузовик - становится легче и подъем в горы и сама динамика разгона. Но суть в чем - как настроить передаточные числа в КПП, чтобы вся эта мощность уходила в 1-2 первых передачи (чтобы в горы крутые грузовик хоть по-тихоньку, но въезжал), а в остальных передачах в КП уменьшить или увеличить значение (точно не знаю, как правильно) передаточных чисел. Чтобы при параметре двигателя "torque" к примеру 6.000 или 7.000 - разгон до тех же 90 км/ч не был как на феррари, а был плавный, за счет передаточных чисел КПП. Заранее спасибо за ответ !


kimi112

А чем не устраивает стоковой вариант, по моему передаточные числа очень даже правильно подобраны, играя на руле с педалями это очень хорошо заметно.


Saigas

kimi112 , от карты к карте встречаются подъемы, которые слишком круты. поэтому вот и нужна перенастройка.


diman777826

Ну как я тебя понял..тебе нужно растянутую коробку. То есть больше передач и естственно они длинее чем стандартные.


Mихаил Чем больше выделенное значение, тем скорость меньше, соответственно чем меньше число, тем скорость больше, тяга идет лучше когда число меньше, а так почти разницы нет, я на гобе без фиксов на скольжение с дефолтным двигателем еду ровно на второй скорости, прописано 5.58, пробуйте сами


Saigas

diman777826 ,Миша228, спасибо за ответ ! Будем пробовать !


Александр(Мstar425)

Вот вот ,я так же хочу правда с акпп

Миша228,Миша

а помоги пожалуйста с акпп

в личке отпишусь


Mихаил

Mstar425,пиши


Александр(Мstar425)

Миша228, не хочет отправляться


Mstar425,пиши

так ты удали из черного списка


Pancha

Всем здравствуйте. У меня вопрос по двигателям. К сожалению отдельной темы не нашел, поэтому выбрал ближайшую.

Собственно, все сводится к вопросу: игра учитывает индивидуальные обороты двигателя или нет?

открываю дефолтный mx300 name: "PACCAR MX300"

info[]: "410 @@hp@@ (300@@kw@@)"
info[]: "2@@dg@@000 @@nm@@"
info[]: "1@@dg@@000-1@@dg@@400 @@rpm@@"
icon: "engine_01"
torque: 2000

И данные на эти двигатели

MX300 300 кВт / 410 л.с . 1000-1400 об/мин 2000 Нм/1500-1900 об/мин


Обороты там и там разные.

Теперь лезу в (калькулятор квт - н/м)

при 1000 об/мин Момент силы, Ньютон-метр: 3915.212
1400 - 2796.580
1500 - 2610.141
1900 - 2060.638

В прописке 1000об/мин и 2000 нм.

То есть для фактических 1900 и 2000, прописывается те же 2000, но как для 1000.

Все тахометры в игре от 1000 до 1500 - тогда, по логике, я должен перерасчитать крутящий момент для двигателя который хочу сделать, к примеру на 2200 об/мин фактических, для аналога с той же мощностью, но уже на 1000 об/мин. Или просто в инфо вбить фактические обороты, и мощность прописать паспортную.

К примеру Камаз 740

обороты 2600 +- 50
макс. кр. момент при 1600-1800
нм 650
мощность 210 лс

Тогда исходя из логики игры

инфо 1600-1800
инфо 210
torque 650

Хотя по игре тахометр будет мне показывать от 1000 до 1500.

Или, чтоб достигнуть этих самых 650и я должен раскрутить до 1800 ?

Что-то я запутался, знающие, поясните балбесу.

Изображение

Вы получили предупреждение! Обратите внимание на ПРАВИЛА ФОРУМА во избежание новых наказаний.


oq37

Pancha , по моему игре по барабану, такие параметры, как кривая момента. Есть максимум, который похоже у них достигается на максимальных оборотах, и все. Обороты двигателя так же одинаковые, для всех моторов. Из-за этого прописывать тому же КАМАЗу реальные, мощность и момент, не имеет смысла, потому как мотор не все равно не рскрутится до камазовских оборотов .


Pancha

Pancha , по моему игре по барабану, такие параметры, как кривая момента. Есть максимум, который похоже у них достигается на максимальных оборотах, и все. Обороты двигателя так же одинаковые, для всех моторов. Из-за этого прописывать тому же КАМАЗу реальные, мощность и момент, не имеет смысла, потому как мотор не все равно не рскрутится до камазовских оборотов .

Виртуальный обсчитываемый игрой двигатель: рабочие обороты 1000-2000, задаются: Мкр. в нм. и объем в литрах от ? до ? и все. Так?

Вот я и запутался. Так какой момент мне писать в мой движок: берем 510 квт. Дафовский. Захожу на калькулятор.

При 1000 об игровых - 4870 нм.

При его реальных 1900 - 2563 нм.

Разница Очень существенная. Что писать? Чтоб по игре на правдивые ощущения похоже было.

Тем более при "создании" своих двигателей - там паспортов не глянешь.

: В качестве извинения некоторого отклонения от темы форума могу предложить экселевскую таблицу для расчета и просмотра графика передаточных чисел и скоростей.
Если кому надо - в личку. (табличку набросал для себя под расчет коробки под маломощный движок с которым и столкнулся по теме нашей беседы)


oq37

А зачем тебе момент, на оборотах, близких к максимальным? Тебе нужен максимальный крутящий и обороты, при которых он достигается. Эти данные есть в любом описании трака. С современными европейцами проблем нету - что в паспорте, то и пишем. Проблемы получатся там, где обороты не соответствуют заложенным в игре, типа нашего КАМАЗа.


Pancha

Эти данные есть в любом описании трака. С современными европейцами проблем нету - что в паспорте, то и пишем. Проблемы получатся там, где обороты не соответствуют заложенным в игре, типа нашего КАМАЗа.

Вот и я о том же - делаю линейку движков на разные мощности (от 250 до 1700) что писать?

В дефолте одно, в калькуляторе - в 2.5 раза больше.

в дефолте обороты 1000-1500 (расчетные), а прописан момент для 1900. Тогда придумав движок той же мощности, но на 1000 об/мин (для "вписывания" в параметры игрового) при расчете крутящий значительно возрастает относительно дефолта.


oq37

В дефолте, если не ошибаюсь, вписаны показатели реальных моторов.

А что за калькулятор? По какой формуле считает?


Pancha

В дефолте, если не ошибаюсь, вписаны показатели реальных моторов.


Откуда информация, что именно для 1900?

А что за калькулятор? По какой формуле считает?

Так на сайт по двигателям залез.

Там 2 окна - мощность и обороты

получаем крутящий момент.

Все ссылки я дважды скрыл и все равно "заработал" второй раз рисковать не буду. см. пост 10


oq37

Как бы совсем маловато для получения результата. Более чем сомнительный результат, такой калькулятор выдаст. Если учесть, что даже серьезные формулы не дают того, что снимается со стенда, то что может дать примитивеая считалка?

З.Ы. Мкр=VH •pe / 0,12566 (для четырехтактного двигателя), где VH – рабочий объем двигателя (л), pe – среднее эффективное давление в камере сгорания (бар). Но все равно расчет будет очень приблизительный, так как еще куча-кучская факторов влияют, которые естественно в формуле не учитываются.


Pancha

Как бы совсем маловато для получения результата. Более чем сомнительный результат, такой калькулятор выдаст. Если учесть, что даже серьезные формулы не дают того, что снимается со стенда, то что может дать примитивеая считалка?

А собственно и в игре обсчет тоже углубленностью не блещет. Мне хотя б приближенный результат, а не разброс в 2.5 раза.

куркулятор при подстановке реальных оборотов и мощности выдает похожий на реальный (фактический) результат.


oq37

Ну игра все таки еще и рабочий объем считает, один из важнейших параметров, при обсчете момента.

Если ты брал из той таблицы, что с ошибками, то какая тут точность. Кстати и указанная в том калькуляторе погрешность, как бы не особо располагает к достоверности.


Pancha

Ну игра все таки еще и рабочий объем считает, один из важнейших параметров, при обсчете момента.

Если ты брал из той таблицы, что с ошибками, то какая тут точность. Кстати и указанная в том калькуляторе погрешность, как бы не особо располагает к достоверности.

Хорошо. я во всем не прав.

Тогда подскажите мне: я хочу сделать двигатель Х лс. Как я из заданной/желаемой мощности вычислю крутящий момент. Как я понял, обороты не влияют. Как понятно, ни давления в камере, ни вразумительного объема я представить не могу.

Когда-то просто брал дефолтный движок и тупо делил одно на другое - элементарная пропорция. Но вот мне высказали, что я несколько не прав и зависимость там не очень линейная (как допустимое сечение провода под ток: для небольших сечений считаем 9 а/мм2, а вот на токи свыше 100 - нужна таблица). Ну и плюс заморочки с разными оборотами. Результатом явилось мои рысканья в интернете на предмет "однокнопочного" вычислителя, проверка его на найденных данных, обращение в эту тему.


oq37
Как я из заданной/желаемой мощности вычислю крутящий момент.

Я выше привел тебе формулу, но и она не точная.Точные данные даст только стенд.

А как ты собрался строить двигатель, не зная его рабочего объема?

Эти данные есть в сети.

Как по мне, чем однокнопочные, мгновенные решения искать, лучше бы немного по теории ДВС пройтись, да и автомобиля в целом. Тогда и многие вопросы отпадут, сами собой.


Pancha

Я выше привел тебе формулу, но и она не точная.Точные данные даст только стенд.


Как по мне, чем однокнопочные, мгновенные решения искать, лучше бы немного по теории ДВС пройтись, да и автомобиля в целом. Тогда и многие вопросы отпадут, сами собой.

Благодарю за консультацию.

Может я скажу не очень приятную для вас вещь (без обид, пожалуйста):

Однажды я присутствовал на совещании о перспективах постройки насосной станции взамен старой. Собрались эксплуатационники, строители, научники. Бывшая не справляется - стоки возросли (новый микрорайон + новый заводик). Во сколько раз? А вот примерно во-столько-то (точно никто не сможет дать - только усредненно-статистически). Энергетик: сколько мощности я должен? - (зависит от мощности основных насосов) Слово науке: А вот в расчете вихревых потоков, зависящих от количества твердых включений, обусловленных. (на 40 минут) Достало всех: Примерно можно сказать? Ну-у это зависит. Эксплуатационнику это достало: "Нас примерные данные устроят? Конечно, мы же не проэкт делаем. Тогда так: глубина возросла: насосы с увеличенной высотой подъема, Какая откачка? - на такую высоту примерно для таких насосов потребление возрастает в квадрат без малого. Старые данные где? Ага. Умножаем, делим, Вот такая мощность. Накидываем на запас. Столько-то." Энергетик: Вот с этим уже можно работать. Глава совещания: Поблагодарим научный отдел!

(кстати, проэкт который потом сделали эти научники, уже точно подсчитав и учтя хренову тучу параметров различался от прикидок того эксплуатационника на небольшую часть величины его же "запаса" ("вписывался" в предоставленную мощность, читай - уже построенную новую линию эл.передачи) - но на тот момент ответ устроил все заинтересованные стороны и главное, не очень отличался от Очень Точных Расчетов и сделан был в режиме "однокнопочного вычислителя" за 2 минуты)

Вот и я спрашивал как тот энергетик прикидки того эксплуатационника,

: Кстати, насчет "точности" в игре и её натуральности - дафовские двигатели рекламируются как экономичные "потребление не более 38 л на 100км"(с) В игре я получал не меньше 40-50 и то "пустой".
на край - табличку мощность-момент , а получил. Благодарю научный отдел! (эта фраза потом стала у нас нарицательной)

Мне требовалось прикидочное соотношение с точностью + - 5-10 процентов. И я не собираюсь "строить" двигатель, я его хочу "сделать".

Мне нужны игровые движки, _похожие_ на натуральные. (а то берешь движок-мод на 800лс, а "тортуга" у него "запендюрена" 999999+100500 ака тот забор на котором надпись, а за ним дрова) Мощности "натуральных" игровых/дефолтных на некоторых картах (СР к примеру) не хватает - Но и двигло "от Титаника" с надписью "Д-5" (80е веломоторчик) тоже перебор)

Придется выписывать данные всех движков в игре, составлять табличку, строить график, экстраполировать его дальше. (благо _все_ движки в игре можно считать одинаковых оборотов и объем у них тоже постольку-поскольку (большая часть просто одинаковый) сделаю несколько табличек для разного объема.

Объём топливных баков тягачей DAF XF 95 — порядка 1 тыс. литров, чего вполне достаточно (средний расход топлива — 34 литра «дизеля» на 100 км пути)

В игре менее 40-50 ни разу не видел, да и то "пустой" и прокачанный по экономичности. Последний рейс на дефолте - 54,3/100 с 14т.

Читайте также: